Для начала вспомним толкования этого понятия в философском словаре. «Иерархия», в переводе с древнегреческого, означает «Священная власть». Иерархия — принцип структурной организации многоуровневых систем. Взаимодействие между уровнями осуществляется от ВЫСШЕГО к НИЗШЕМУ. Каждый из уровней выступает как управляющий по отношению ко всем нижележащим уровням и как управляемый, подчиненный по отношению к вышележащим. Сказано очень верно и точно.
В основе Космоса тоже лежит принцип подчинения, низшего высшему, потому что, когда высшее главенствует, тогда низшее перерождается в свойства высшего порядка. Но человечество почему-то предпочитает подчинять низшему то, что должно главенствовать.
Много бед произошло из-за неприятия этого, казалось бы, простого принципа. Сколько людей сгорело на кострах, было распято, погибло в тюрьмах из-за того, что они по уровню своего сознания стояли неизмеримо выше тех толп, которые ненавидели и осуждали их за ум, нравственную чистоту, порядочность. А ведь в человеческом обществе этот принцип проявляется именно как ИЕРАРХИЯ ЗНАНИЯ.
Представьте себе, как изменилась бы жизнь, если бы во главе государства, предприятия, цеха стояли люди истинно достойные, а не те, кто в силу всякого рода протекций, знакомств, политической борьбы занимают должности, которым они по уровню своего сознания далеко не соответствуют.
ВТОРОЙ ПРИНЦИП ЗАКОНА ИЕРАРХИИ — ПОНЯТИЕ ЦЕНТРА, ФОКУСА. Очень часто с самых высоких трибун мы слышим: долой централизацию; кто-то из депутатов с восторгом доносил до народа: «Я ненавижу само слово — «центр»! Правы ли они с точки зрения природы?
Не надо быть особо озаренным, чтобы увидеть; всё в природе стремится к центру. Вокруг атома вращаются электроны, вокруг Солнца — планеты.
Каждая энергия должна быть сфокусирована, чтобы проявиться. В Космосе вся эволюция, всё развитие зиждется на этих зернах-фокусах, узлах, звеньях Иерархии.
«При противодействии сил нужно всегда соблюдать МАКСИМУМ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ. Потому сила фокуса так нужна, и каждый на своем посту должен считать свою позицию центром. Так центральная мощь будет излучать все лучи». Таким центром-фокусом в государстве должен быть ВОЖДЬ».
«Обратим внимание на понятие «Вождя», как на одно из основных положений закона Иерархии. Напомним, что во главе первобытной общины стоял умудренный жизненным опытом патриарх, который был правителем-вождем, судьей и жрецом, осуществляя правление и обладая правом решающего голоса, во всех делах и вопросах, спорах и сомнениях. Его право на власть было естественно и вытекало из его богатого опыта и явного духовного превосходства.
Община в течение эволюции претерпела целый ряд превращений и разных форм правления — единовластие, парламентаризм и народовластие — и снова возвращается к управлению с помощью вождей.
«Истинный правитель должен быть носителем духовного синтеза своего народа, носителем его высших побуждений, но никак не низших его желаний и стремлений». (Клизовский А. «Миропонимание Новой Эпохи»).
«Благосостояние народов складывается около одной личности. Примеров тому множество во всей истории, в самых различных областях. Многие отнесут это несомненное явление к личности как таковой. Так поступают близорукие, но более дальновидные понимают, что такие собиратели не что иное, как мощь Иерархии.
Действительно, при всех явлениях Иерархия избирает фокус, на который можно, устремить ток; кроме того, личность этого порядка обладает сознательным или неосознанным огнём, делающим общение лёгким. Но необходимо и другое качество со стороны самого народа — нужно доверие и сознание силы. Потому и в разных делах Твержу об авторитете». («Мир Огненный», ч2, §525).
«Тем, кто не может усвоить идею Вождя, скажем: каждое ваше слово предполагает приоритет чего-то или кого-то. Сами не замечаете, что каждое утверждение наше упирается на нахождение чего-то установленного кем-то. Нет человека, который обошелся бы без учительства. Только не нужно превозноситься в сердце своем. Понимание Иерархии поможет установить явление Вождя, который по отношению к Высшим не Вождь, но последователь».,. («Мир Огненный», ч2, §80).
«Правильно сказано о массах и об отсутствии понимания государственности. Нужно добавить об отсутствии вождей народных. Нужно развить чувство ответственности в народе, чтобы глас народа, истинно был бы гласом общины. Развитие чувства водительства так выродилось! Душа народа сокрыта, и тот, кто представляет государственность, должен иметь весь синтез народа. Невозможно допустить в будущем явление таких произвольных вождей, которыми наводнилась планета. Право водительстве принадлежит духу, связанному с Силами Света, потому не может быть по высшему Закону случайных вождей»… («Мир Огненный», ч.З, §51).
Государственное устройство можно было назвать общинным, ибо принципы общинной жизни мы видим повсюду. Государство — это большая община, разделенная на множество мелких: школа, институт — это община знания; заводы, фабрики — община труда; санатории, больницы — общины здоровья и т.д. …
Повсеместно мы видим общинный, коллективный труд, и живём мы семьями, но, как говорится в книгах Живой Этики, эти образования есть слабое отражение истинной общины. «Община есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления — различные ступени компромисса и обречены на разложение. Короли, конституция могут вызвать улыбку сожаления. Вся комедия парламентов может служить назиданием бренности жизни. Все псевдосоциалистические гримасы могут лишь внушать отвращение. Только сознание общины утверждает эволюцию биологического процесса».
На понятии «община» хотелось бы остановиться более подробно. Наше правительство, слепо перенимая образ жизни у западных стран, наряду с другими нелепостями пытается насадить в сельском хозяйстве фермерство, считая, что этим решится проблема питания русского народа. Они забыли или не хотят знать историю России, в которой главное место, это даже отметили прусские экономисты в прошлом веке, занимает сельская община, а которой ключ к прошлому России и зародыш её будущего.
Сельская община представляет собой общественную единицу, нравственную личность, государству никогда не следует посягать на неё, община ответственна за всех и за каждого в отдельности и потому автономна во всем, что касается ее внутренних дел. Россия сумела сберечь общину на протяжении всего своего политического развития, и ей гораздо легче отделаться от администрации, насильно насаждаемой и не имеющей корней в народе, чем отказаться от общины. (История показала, что получилось наоборот, администрация разделалась с общиной, которая было окрепла после революции, а затем полностью была разгромлена в 30-е годы).
Говорят об уничтожении общины русской! Что же останется, если мы вырвем этот жизненный нерв нашего национального существования?
После всего сказанного естественно возникает вопрос. Чему же радуются некоторые из нас после распада СССР, если по законам Природы разъединение, обособленность пагубна, ибо она против закона Единения в многообразии?
Много ещё полезных советов мог бы найти Вождь в книгах Живой Этики — об аппарате управления и торговли, здравоохранения и культуре, судопроизводстве, труде, стоит ему только открыть глаза и сердце.
Говоря о законе Иерархии следует упомянуть о нём, как о законе, утвержденном Космосом, как об эволюционной системе, пронизывающей всю Вселенную, как о кооперации Разумных Сил Космоса, которые имеют своих представителей на нашей планете. О высших Водителях, Ангелах-Хранителях, Мощных Покровителях человечества знали все народы, и утеря Высшего Иерархического принципа пошатнула поступательное движение. Без Иерархии нет пути, и все религии утверждались обменом Сил Огненных.