ПРОЧЁЛ И ЗАДУМАЛСЯ

ПРОЧЁЛ И ЗАДУМАЛСЯ

Дорогие друзья!

В настоящее время возникла полемика вокруг трудов Б.Н. Абрамове под названием «Грани Агни Йоги». Свои записи Б.Н. начал вести ещё в сороковые годы нашего столетия.
Направив их на просмотр Е.И. Рерих, он якобы получил ответ, в котором говорится, что записи дань из «Высокого Источника», а также сказано, чтобы Б.Н. продолжал эту работу. Прочитав «Грани», мы видим, что записи «давались» Великим Владыкой М., Н.К. и Е.И. Рерихами. В самих трудах Абрамова сказано, что «Грани» есть продолжение, и уточнение Учения Живой Этики и что они даны для будущих учеников. Давайте заглянем на страницы «Граней Агни Йоги» и посмотрим, соответствуют ли эти записи Учению Живой Этики.

Абрамов пишет: «Знание претворенное, и оно лишь даёт отложение в Чаше кристаллов. Все остальные рассеиваются в пространстве вместе со сбрасываемыми оболочками». «Мысль неприменённая отложений не даст» (т.1, с. 15,18). Это изречение противоположно Агни Йоге. Учение нам говорит, что любая мысль обязательно откладывается в «Чаше» независимо от того, претворённая она в дело или нет. Последствие мысли даже Архат исправить не может. А потому Учение настаивает на обязательном контроле за своими мыслями.

Во втором томе «Граней» (п. 470) говорится: «Мыслью можно убить желание, убив желание, легко уничтожить и мысль, которая им питалась». Но желание уничтожить (или подавить) нельзя. Е.И Рерих пишет: «Все Учения древности указывают на то, что мы должны стремиться не подавлять наши чувства, или, как их называют, страсти, но уравновешивать и утончать их качества» («Оккультизм и Йога», т.1, с.7, 12,32).

Многие считают, что после смерти человек сбрасывает оболочки одну за одной: эфирную, астральную и ментальную. И переходит в Манасическую сферу. Абрамов в т.1, с.78,79 пишет также: «При сбрасывании физической оболочки человек оставляет все вещи земные и поднимается выше, то же самое происходит и при сбрасывании ментального тела, когда человек оставляет всё своё ментальное окружение, чтобы подняться ещё выше». Агни Йога уточняет по поводу сбрасывания ментального тела: «Переход из тонкого состояния в ментальное напоминает и смену земного тела на тонкое. Не часто можно наблюдать смену тонкого тела на ментальное» («Братство», п.360). Как видим, большинство людей после смерти находится в Тонком Мире, и лишь немногие попадают в ментальную сферу. Так что говорить уже о сбрасывании ментальной оболочки совсем не обоснованно.

О находящихся в Тонком Мире «развоплощенцах» (как их называет Б.Н.) он пишет следующее: «Незнающие же едят там, и пьют, и курят — словом, делают всё то, что делали на земле, в то время как могли бы сбросить с себя все тягости плоти» (т.2, п.176).

Развоплощенные души по внешнему воду похожи на воплощенных людей. Но «внутренние органы», если их можно так назвать, совершенно отличаются от наших. Поэтому они ни пить, ни есть, ни курить уже не могут.

Далее Абрамов записывает: «Знайте, что через облик последнего воплощения сознание может соприкоснуться с ушедшими… Смерть преградой общению с ушедшим не может служить» (т.3, п.328). Что можно сказать по поводу легкого общения с мертвыми? Основной и первоочередной задачей Е.П. Блаватской было донести до нашего сознания, что спиритизм обманчив и общаться с умершими мы не можем. Вот что говорит Великий Учитель К.Х.: «…но вы ошибаетесь, прибавляя к указанному утверждению, что дух ушедших поддерживает непосредственные психические сообщения с душами, ещё связанными с телом, — они этого не делают. Взаимное положение обитаемых миров в нашей Солнечной Системе уже одно исключило бы эту возможность» («Письма Махатм»).

Все знают, что Великий Владыка Шамбалы, давая Учение «Агни Йога», говорил строгие и чёткие указания, как нам жить дальше. Великий У-мтель отдавал себе отчет за каждое сказанное слово. В «Гранях» же Великий Владыка может ошибаться: «Ещё Рейтенбах, если не ошибаюсь, в прошлом столетии пытался фотографировать в темноте излучение живых растений…» (т.1, с.202).

Мы рассмотрели только некоторые малочисленные стороны «Граней Агни Йоги» и видим в них противоположение Учению Огня. В книге «Надземное», п. 439 сказано: «Учение Жизни не может содержать противоречий».

То, что «Грани» даны не Великим Владыкой Света — это ясно. Но тогда кем они даны? Е.И. Рерих в письме к Б.Н. Абрамову сказала, что записи даны из «Высокого Источника». Но она нигде, никому, никогда не говорила и не могла сказать, что записи Б.Н. и Агни Йога даны одним и тем же Владыкой. В эзотеризме под «Высоким Источником» понимается Высшее Я человека. Его триада (Атма-Буддхи-Манас) в виде луча, изливая свет, преломляется через низшие оболочки и в результате, в зависимости от чистоты этих оболочек, человек получает более или менее искаженные сведения, которые он воспринимает своим интеллектом.

У многих экстрасенсов, контактеров и рериховцев появились в последнее время мысли, что, если Б.Н. Абрамов принимал продолжение Учения Живой Этики, то и они могут делать то же самое.

Когда Юрий Николаевич Рерих вернулся в Советскую Россию, а это было в конце пятидесятых годов (в это время Абрамов уже принимал записи), ученики его спросили, будет ли продолжение Учения Агни Йоги, на что он ответил: «Учение дано на многие сотни лет вперед. До тех пор пока человечество не выполнит всё, продолжения не будет» (Ю.Н. Рерих: Материалы юбилейной конференции, с. 91).

В завершение своей небольшой статьи хочется сказать: «Друзья, в Учении Жизни есть всё. А когда есть всё, то незачем ходить в гости к весьма сомнительным «Граням». Не знающий своего Учения легко попадает в сети чужого».

Пусть каждый сам поставит точку в деле «феномена Абрамова». Варианта два: или «грани» записаны медитативным путем собственных мыслей, или продиктованы персонификатором Тонкого Мира. Третьего, как говорится, не дано.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x