Агни Йога – Учение мира и любви

Насилие Нам не свойственно.

                                                     (Агни Йога)

 

От недоброжелателей и врагов Учения часто можно слышать, что в Агни Йоге ничего не говорится о любви и мире. Давайте посмотрим, что говорится в Учении по этому поводу.

 

 

 Насилие – зло 

 

Часто обвиняют общину в насилии над свободою личности. Это обвинение приложимо к любому компромиссному строю, но не к общине.

Также избегайте насилия над волею чужою. Космическое явление не терпит насилия. Опять придут отрицатели Иерархии и назовут её руководительством насилия. Опять скажите им: «Иерархия не имеет ничего общего с насилием. Она закон открывающий». Мы против каждого насилия. Всякое насилие противно природе, всякое насилие может вызвать непоправимый вред.

Насилие есть бич человечества, оно происходит от невежества; ибо даже немного мыслящий человек чувствует в сердце явление ужаса, когда перед ним черта неестественного.

От всего явленного ужаса обратимся к дружелюбию. Хотя Мы и не устанем твердить о дружелюбии, но пора последняя для многих познать дружелюбие. Обратите внимание на слово последняя.

Свобода выбора заложена во всем. Никакое насилие не должно прерывать путь, но позволительно дать каждому светильник в пути долгом. Просвещение лишь может осмыслить свободу избрания, потому просвещение есть утверждение Бытия.

Пусть не требуют Явления Моего там, где кипит ненависть. Правильно делаете, предоставляя людям самим решать. Можно указать полезное направление, но каждое насилие уже противно закону.

Каждое насилие не может входить в построение Твердыни. Владыки Кармы каждое насилие прибавляют к чаше осуждения. Насилие не бывает атрибутом убеждения.

Насилие над мыслью есть тяжкое преступление. Оно не может быть оправдано. Оно послужит лишь новому насилию, и где же будет конец безчинству? Невозможно предположить, чтобы нечто, созданное во имя ненависти, могло быть прочным. Лишь созидание, но не ниспровержение может почерпать силу для свободной мысли.

Истинно, путь насилия подобен пути наркоза. Принявший яд наркоза должен увеличивать размер отравы. Так же и насилие должно быть постоянно усиливаемо, доводя до безумия. Прорыв насилия угрожает властью сил темных. Потому насилие негодно при эволюции. Сознательность противоречит насилию.

Угроза и насилие не Наша область. Сострадание и предостережение будут областью Братства. Наша Община не есть насилие, она есть добровольное сотрудничество.

Уменье не насиловать чужую волю будет одним из труднейших испытаний. Насилие не дает доброго урожая. Никогда насилие не будет твердой ступенью. Сама работа в тонком теле пусть будет естественным выражением воли свободной. Не пытайтесь насиловать кого-то к такому труду.

Никаким насилием нельзя создать творческого единения. Если бы люди поняли последствия насилия, они могли бы помочь устроению стран. Но кто хочет понять, что кровь, пролитая в ненависти, нуждается в очищении? Никакое насилие не может входить в круг эволюции. Люди не желают понять, что эта основа касается всех видов эволюции.

Эволюция не только должна быть свободной от насилия, но и должна быть преисполнена доброй воли. Мы говорили о вреде, который получается от насилия. Запомните, что насилие есть отравление сознания. Каждый волен произносить свои основы. Пусть он выражает их за себя и ради себя, чтобы не было подозрения о желании совратить кого-то.

Учение есть напутствие, но не насилие. Нужно запомнить, что даже малейшее насилие уже не будет полезной эволюцией. Каждое насилие над жизнью есть нарушение гармонии, и тяжка расплата за посягательство на ритм космического строя. Можно заметить, как нарастает безумие человечества, обуянного кровью. Но не только физическое убийство недопустимо, но также психические стрелы, посланные ближнему.

 

 Человечность и жестокость 

 

Жестокостью не стучатся к Посвящению. Ваш закон основан на человеческой жестокости, Наш закон основан на Сердце Матери Мира!

Если заметите безчеловечную жестокость, будьте уверены, что это есть признак тёмных. Каждое Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности. Запомните это прочно, ибо никогда мир так не нуждался в этом качестве. Человечность есть врата ко всем прочим мирам. Человечность есть основа чувствознания.

Жестокосердие есть мертвосердие. Умершие сердца наполняют Мир тлением. Действительно, жестокость должна быть искоренена; не только жестокость действий, но и жестокость мыслей; последняя хуже самого действия. От младенчества нужно мерами государственными пресекать зачатки жестокости.

Давно установлено, что преступность есть болезнь психическая. Также и садизм, и жестокость, и свирепость остаются следствиями той же психической эпидемии. Жестокость есть человеконенавистничество, жестокость будет в знаке безумия.

Черствость, скупость, жестокость – не у порога Братства. Если ученый жесток, значит, он не будет близок к Истине. Учение обновленного мира не может жить среди жестокосердия. Жестокость, грубость, лицемерие и ложь препятствуют продвижению человечества.

Особенно жестока религиозная распря. Нужно не вмешиваться в споры о религиях. Нужно творить добро, и пусть люди не пожирают друг друга во имя Милосердного Бога.

Мы говорили, что жестокость, грубость и невежество суть питомники хаоса. Опасные эпидемии возникают вокруг таких очагов. Человек должен запомнить, что всякое мучительство, ярая жестокость будут его угнетать вместо окрыления. Жестокость унижает человека. Жестокость куёт жестокую Карму. Йог не будет жестоким, ибо он прикасается к Надземному Миру. Он знает, в каких мрачных слоях обитают жестокие люди. Он знает, как трудно таким жителям повыситься. Он знает, что жестокость в земной жизни не приносит пользы. Йог проявляет лучшую напряженность, чтобы покрыть людскую жестокость милосердием.

Невежда не понимает, что жестокость может быть не только телесной, но и психической. Последняя может быть особенно отвратительна. Но как вы будете утверждать о психической жестокости, если двуногий вообще не признает духа? Такая борьба против жестокости будет истинным подвигом.

Мыслитель напоминал: «Жестокость творит жестокую Карму».

Не может полюбить сердце, в котором живут злоба и жестокость. Невежды утверждают, что Мы начинаем революции и смуты. Но мы много раз пытались предупредить и предотвратить убийства и разрушения.

 

 Злоба 

 

Тяжкий от злобы дух не может подняться. Нужно спешно отучиться от ужаса злобных слов.Даже самая чистая Прана не войдет в злобное сердце. Чувство злобы предоставим тёмным. Сильнее нужно избегать всякого злобного начала. Нужно быть добрее, понимая добро вселенское. Нужно приучить сердце свое к действенности добра. Нужно, как опытным борцам, признать силу добра.

Взвесим мысль злобы и мысль блага и убедимся, что мысль прекрасная мощнее. Незлобность есть одно из огненных качеств. Огненное сердце отлично понимает недопустимость злобы. Оно знает о созидании, которое исключает злобу, как средство негодное.

Огонь черный наполняет каждое злобное сердце. Когда говорим о недопустимости злобы, Мы даём лучший совет. Ведь злоба не есть человеческое свойство. Это самый низкий вид невежества. В злобе человек опускается в животное состояние со всеми последствиями его.

Совет о незлобии придётся много приносить разным людям. Пусть и дети слышат его. Так нужно ещё раз повторить, что злоба погружает во тьму, злоба подобна ржавчине. Невозможно пребывать в злобе, не отравив сознания. Не только яд телесный, но гораздо худшее разложение вносится злобою; от неё большинство космического сора. Мы не можем равнодушно видеть злобное уничтожение.

Несомненно, дыхание, пропитанное злобой, будет вредоносным. Мрачно и непрочно все творимое по злобе. На пространственных путях не будет зависти, злобы и грубости.

Мыслитель просил: «Не допустите злобу, она есть источник болезней».

Помышлять о злобном уже будет зарождением ущерба. Пусть все, хранящие в себе злобу, помнят, что она окажется ядом на пути надземном, и не скоро очистится злобное сердце, потому пусть каждый на Земле заботится о будущей жизни.

 

 Война, убийство 

 

Разрешение проблемы посредством войны будет признаком варварства. Не об уничтожении народов надо думать, но об упорядочении планеты! Братоубийство считалось тяжким преступлением.

Многие учения предписывают воздержание от всякого убийства. Конечно, осталось недосказанным, как быть с убийством малейших существ невидимых? Конечно, имелось в виду преднамеренное убийство по злой воле, иначе в каждом дыхании человек становился бы убийцей. Сознание может подсказать, где граница. Сердце может чуять и уберечь человека от убийства.

Даже ветку, неразумно сломленную, отнесем ко храму; иначе говоря, пожалеем. То же чувство подскажет уберечься от убийства.

Урусвати негодует, когда слышит о войне, о том же ужасается и Сестра О. Мы все печалимся уявлениям дикости человечества. Самое дикое проявление свободной воли заключается в войне. Люди не хотят подумать, какие токи они вызывают и какое значение имеет массовое убийство! Древние Заветы правильно указывали, что поднявший меч от меча погибнет.

Вы, вторгающиеся в земли соседей, разве никто никогда не сказал вам, какие следствия вызовет ваше братоубийство? Мы говорим о необходимости полюбить битву не как братоубийственную резню, но как прекрасную оборону всего проявленного мира.

Мы считаем войну позором человечества. Пусть зачинатели войны подумают, в какую бездну они толкают планету. Даже если война захватывает лишь несколько стран, она все-таки приносит разложение всей планеты. Никто не подумает, что война есть болезнь планеты. Можно проследить, какие усовершенствования жизни были пресечены бывшими войнами.

Мы указывали на ужасы братоубийства, но Мы также говорили о достоинстве Родины. Так, самый преданный Миротворец указывал, чтобы были использованы все средства для сохранения мира. Он же послал воинство, чтобы защитить границы Земли его народа.

 

 Национальность 

 

Нужно помогать везде и во всём. Если препятствия к помощи будут заключаться в разделении политическом, или национальном, или кружковщине, или в веровании, то такие препятствия не достойны человечества. Помощь во всех видах оказывается нуждающимся. Нельзя смотреть на цвет волос, где грозит опасность. Нельзя расспрашивать о веровании, когда нужно спасать от пожара.

Все Заветы указывают насущность безусловной помощи. Ту помощь можно считать вдохновением истинным. Уже говорил об этом, но множество условностей заставляет еще раз утвердить свободу помощи.

Прежде всего, забудьте все народности и поймите, что сознание развивается совершенствованием центров невидимых. Кто-то ждет Мессию для одного народа – это невежественно, ибо эволюция планеты имеет лишь планетарный размер. Именно явление всемирности должно быть усвоено. Красный цвет является символом твердости стремления уничтожить различия рас. Кровь едина течёт, и внешний мир не будет больше разделяем расами первичных формаций.

Агни Йог должен отрешиться от условности народностей, хотя временно и остается принадлежать к одной из них. Учение нуждается в свидетелях. Оно отвечает всем без различия верований и народностей. Пусть поверх всего светит одно солнце.

Великое Служение имеет в виду все человечество. Ни народность, ни какие-либо прочие деления не должны ограничивать Служение Благу. Можно вспомнить старинную историю, как врач лечил одинаково людей из разных каст, и за это его хотели побить камнями. Его спрашивали – неужели он будет применять ту же заботу к людям из разных народностей? Он отвечал – нужно лечить всех одинаково. Тогда ему вообще запретили заниматься врачеванием.

 

 Дружделюбие, Культура 

 

Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без культуры. Не может народное понимание обнять все нужды эволюции без культуры. Не может человечество процветать без знания величия культуры.

Как мало сознаний, которые могут видеть перерождение планеты путём культуры!

От всего явленного ужаса обратимся к дружелюбию. Хотя Мы и не устанем твердить о дружелюбии, но пора последняя для многих познать дружелюбие. Обратите внимание на слово последняя. Обратимся к дружелюбию как основе жизни.Говорю о хранении дружелюбия, как основания здоровья. Можно понять, как настоятельно сердце требует дружелюбия.

Можно лишь признаками Культуры строить Новую Эпоху. Так Культура будет произнесена как единственная самозащита от разложения. Ныне можно стремиться лишь по этому направлению. Наш Приказ: не упускать каждый случай, чтобы напомнить о Культуре.

Помыслим о каждом дружелюбии, которое есть уже искра сотрудничества. Запас дружелюбия рождает истинное сострадание, которое противоположно жестокости изуверства.

Вы сами знаете, что вернейший путь есть путь дружелюбия. Вспомним, какие опасности мы миновали дружелюбием. Может быть, даже не знаем границ и размеров таких опасностей. Но сердце свидетельствует, что именно дружелюбие помогло в самые трудные часы. Мы с вами посылаем мысли дружелюбия и уже многое неполезное предотвращено. Так складывается гора дружелюбия, с вершины которой видно вдаль. Можно многим советовать панацею дружелюбия. Не устанем повторять об этом лекарстве духа и тела. Когда-нибудь и врачи пропишут дружелюбие как сильнейшее противоядие. Не забудем, что злоба притягивает действие ядов, тогда как дружелюбие противостоит им.

Много говорят о Культуре, но и это основание не должно быть усложнено. Проще нужно понимать улучшение жизни и возвышение нравственности. Каждый познающий лучшую жизнь уже отнесётся бережно ко всему прекрасному. Нужно быть добрее.

Состояние, которое вы называете культурою, — общечеловечно. Могут быть многообразия в обычаях, верованиях и языках, а каждое культурное действие будет общим для всего человечества. Такое обобщение Мира есть первая ступень к преображению всей жизни.

Могут вам возразить, что каждый народ имеет свою культуру. Но вы можете легко ответить, ибо под таким возражением скрывается не культура, но обычаи. Могут указать на различие письменности в разных странах. Но Мы говорим не о глифах или способах выражений, а о сущности намерений и заданий. Сравните все лучшие произведения разных народов, и вы увидите, что задания будут общечеловечны. Так Мы утверждаем, что и среди разъединения можно найти общечеловеческую устремленность.

Нужно воспитывать народ в осознании пользы дружелюбия. Пусть не сразу поймут всю ценность такого качества, но все же произойдет несомненное возвышение сознания. Еще раз при таком воспитании будет упомянуто о вреде ненависти и мести. Особенно такое упоминание необходимо теперь, когда злоба и взаимная ненависть окутывают Землю губительным покровом.

 

 Терпимость и нетерпимость 

 

Можем видеть вред нетерпимости, основанной на грубейшем незнании. Нетерпимость принадлежит к семье мерзостей. Нетерпимость есть признак низости духа. В нетерпимости заключаются задатки самых дурных действий. Нет места явлению роста духа, где гнездится нетерпимость.

Терпимость и терпение – тоже путь Бодхисаттвы, терпимость, истинно, удел огненного сознания. Нужно воспитывать сознание, чтобы оно сделалось терпимым и могло прикасаться к разным граням бытия. Мы должны быть терпимыми и не обращать внимание на неумение и грубость. Потому нужно смотреть на сущность происходящего.

Учитель, не поборовший нетерпимости, не может складывать будущее. Можно сказать, что нетерпимость есть невежество, но такое определение будет слишком мягко. Нетерпимость есть зло. Не может быть доброй нетерпимости. Она непременно содержит в себе ложь, ибо скрывает правду. Только весьма неумные могут легкомысленно не считать нетерпимость чем-то недостойным. Главным противоборником Истины будет нетерпимость.

Качество терпимости есть одно из основных условий продвижения. Каждый знак терпимости должен быть оценен. Разве Мы могли бы помогать людям без высшей терпимости? Каждое горение должно быть использовано для Общего Блага. Нужно направить всю терпимость, чтобы не вмешиваться в соседние верования. Терпение есть родитель терпимости. Нетерпимость есть исчадие невежества. Ничто не пресекает так достижений, как нетерпимость. Нужно с малых лет приучиться к терпимости. Около неё живет сострадание. Она утверждает лучший путь.

Мыслитель наставлял, чтобы ученики, прежде всего, обнаружили прекрасную терпимость.

Мыслитель говорил: «Познайте терпимость, и она научит вас великому терпению».

Поверх знания требуется еще особое качество, именуемое терпимостью, потому можно сказать, что терпение есть терпимость. Такое ценное качество должно быть воспитано. Следует с самых ранних лет в детях развивать широкую терпимость.

Можно написать полезные книги о вреде нетерпимости. Многие исторические примеры могут быть приведены, как вожди не могла воспринять наиболее полезные нахождения. Пусть историк укажет, как такие тупые вожди делались посмешищем грядущих поколений. Уметь допускать уже есть путь к великому терпению.

Мыслитель советовал ученикам утверждать терпимость, как средство расширения сознания.

 

 Любовь 

 

Любите друг друга – жутко разъединение. Я учу любви. Любовь может создавать миры. У Господа Моего равны мудрость и любовь. Узнаете любовь к человечеству. Любовь строит храмы. Чудеса бывают в жизни любовью.

Ученики, несите любовь. Умей любить, если восходишь. Нет любви выше любви. Ты идешь кверху – иди той дорогой преданности и любви.

Люби несчастных, жалей малых, любовь да пребудет с вами.

Любовь и знание все превозмогут. И любовь личная, и народная, и мировая вознесут жертву Творцу Любви. Знание без любви мертво. Я кричу, Я утверждаю – любовь.

 

 

Редакция газеты «Знамя Майтрейи»

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x