Сложна и противоречива история земных религий, в том числе и христианства. Призванные к духовному очищению человечества и подготовке его к существованию в новых условиях, тем не менее религии в виде своих социальных учреждений — церквей — в немалой степени приложили руки к духовному обнищанию человечества, к его сегодняшним бедам. Ныне те основы Учений, которые давались Первоучителями, разительно отличаются от широко принятых церковных толкований, а самое главное — историческая практика церквей обильно одарена человеческими предрассудками и уступками всепожирающей самости и самому дикому невежеству, тому самому Князю Тьмы, о котором предупреждал ещё Христос. Если основы Учений — от Духа, то современные церковные учения во многом — от человеческого невежества, гордыни и потакания слабости. Всякий, кто не поленится добросовестно изучить все религиозные системы человечества, заведомо не предавая те или иные анафеме, за исключением одной, им исповедуемой, немедленно убедится что, за исключением частностей социального и обрядового характера, во всех них речь идёт примерно об одном и том же. И это не случайно, ибо все Учения вышли из Одного Источника. Это Единое Учение, которое давалось по частям, согласно состоянию человеческого сознания. Так, например, во всех религиях и верованиях мы встретили утверждения Надземного Мира, даже Троичности Миров: земного, или низшего, Тонкого — среднего и Мира Огненного — Мира Мысли — Высшего. Встретим утверждения о существовании души, о безсмертии человеку о посмертном существовании человека уже в тонком теле соответственно состоянию его сознания, о воздаянии человеку за его земные деда, о перевоплощениях человека, его неоднократных приходах сюда, на Землю, встретим, пусть и туманные, представления об Иерархии Сил Света, которая во все времена посылала заблудившемуся человечеству Учителей, которые призваны были помочь людям вновь вернуться на Путь Истины, Любви, Добра и Краса-ты.
Так, Благословенный Будда научно обосновал необходимость нравственного совершенствования в связи с безсмертием человека. Иисус Христос, обучаясь на Востоке (хотя Палестина — это и есть Восток!), в совершенстве усвоил Высочайшую Этику нравственного и научного Учения Благословенного и своим ЖИЗНЕННЫМ ПРИМЕРОМ показал обнищавшему человечеству, как надо и ДОЛЖНО проходить свою земную жизнь.
Учитель Ислама Магомет по сути давал те же положения нравственного Учения Христа, но он вернул человечность Великому Учителю, которая была отобрана у Него слишком ревнивыми и невежественными исследователями. Так, одно и то же Учение, следуя развитию сознания человечества, давало одну и ту же Истину безусловной ценности земного пребывания в связи с необходимостью нравственного совершенствования и дальнейшего восхождения по цепи Миров, но только всякий раз это Учение одевалось в разные национальные одежды.
Необходимость обновления возникала по мере искажения Первозаветов, когда простые и ясные положения Учений не доходили уже до сердец людских через словесную круговерть самозваных толкователей Первоучений, через усложненную практику церковных обрядов. Везде наблюдалось одно и то же. Пока церкви служили Истине, блюли священно Первоосновы, которые прямо взывали к СОВЕСТИ и ДОЛГУ, к Высшему и Горнему, и служению безкорыстному, они безпощадно преследовались, но как только максимализм нравственных требований покрывался ржавью корысти и выбирался путь служения земному благополучию и потаканию людским похотям, тот час же из гонимых превращались в гонителей. Вместо того чтобы возвысить людей, церкви в угоду сохранения самого своего положения и существования на Земле сами пали до земного и стали служить сугубо материальному. Они попытались соединить несоединимое — земное с небесным, Свет с тьмою, что невозможно, о чём ещё предупреждал Иисус Христос: «Царство, разделившееся в самом себе надвое, погибнет». Земное неуклонно пересиливало, оставляя от Небесного одни слова. Все истины Учений искажались и менялись на противоположные. Так, например, если Христос говорил о непротивлении злу злом же, то это глубочайшее по мудрости и знанию сокровенного смысла закона причин и следствий высказывание было злодейски укорочено и обезображено.
До 553 года в христианстве существовало учение о перевоплощении душ — то есть о многократных приходах одной и той же Индивидуальности на Землю для своего развития и искупления прошлых ошибок. Но потом лукавые отцы церкви, стремясь упрочить свое земное положение, свой непререкаемый авторитет, свою «богоизбранность», вдруг отменили это основополагающее положение, без которого Учение Христа практически обезсмысливалось: для чего же человеку жертвовать собой, совершенствоваться, обуздывать себя, когда за малейшую промашку и неугождение церковным властям запросто можно было угодить в ад. И можно предположить, что тогда-то злодейские себялюбивые умы основательно подредактировали тексты Евангелий, заботливо убрав из них всякие упоминания о перевоплощениях, сами тексты посмертных поучений Христа. Но кое-что они всё же проглядели, как, например, случай с исцеленным слепым, или Иоанном Крестителем — Илией. Впрочем, что другое можно было ожидать от ревнителей и устроителей самых мракобесных церковных догм, которые всерьёз обсуждали, сколько человеческих душ может уместиться на кончике иглы или есть ли душа у женщины?! И постановления, и каноны таких ревнителей истины в сутанах мы должны принимать за Истину?!
ВОДИМЫМИ нелепицами и п догматами, суевериями церковники крепили своё земное благополучие, им нужно было стать единственными посредниками между Богом- Истиной и человечеством. Изолгавшись и совершив самое страшное предательство — отступничество от Высокого Учителя и Его Учения, тёмные в церковных сутанах избрали самое верное средство для укрепления своего благополучия — СТРАХ. Они внушили человечеству ужаснейшую сказку, что Миродержец-Господь, сотворивший этот мир со всеми нами, а значит, и полностью отвечающий за него и за нас, за всё то зло и Добро, творимое в подвластном Ему мире, потому как «на все Воля Божья», в то же время почему-то Сам не идёт искупать вместо первородного Сына, причём заведомо зная, что Того распнут. Спрашивается: зачем Он Его посылал? Чтобы потешить Себя гибелью Сына? Что это за ужасающий кровожадный Отец? Почему бы Ему было не поступить ещё проще, естественнее и моральнее — раз Сам чудом сотворил Мир со всем его злом, то сам же и искупляй Свою ВИНУ. Сотворил Мир чудом, чудом же и искупи; Но почему-то такое чудо Богу церкви явно не под силу, Ему нужна, как и язычникам, кровавая жертва собственного Сына. Христа казнили этим самым, по церковным басням он отстрадал за весь Мир, за всех нас, грешных, на все будущие времена, по крайней мере, за тех, кто уверовал в Него. Отныне люди прощены, они — безгрешны, в противном случае Жертва Христа не нужна. Но в таком случае ненужной становилась уже сама церковь — раз люди оправданы, То нет и грешников. Но, по счастью для церкви, люди тем не менее грешили, да ещё надо было прорву язычников в христиан обратить мечом и огнем, грозя вечными карами, соблазняя райскими кущами, хотя не кто иной, как сам Христос, заповедал, что много будет званых, да мало избранных, то есть заповедовал распространять своё Учение, руководствуясь только любовью и доброй волей. Но что церковнику до этих указаний Христа, когда речь шла о том, быть или не быть им на Земле (есть вкусно и пить сладко и мягко спать!). Они и тут вывернулись из весьма щекотливого положения, внушив людям, что, несмотря на полученное прощение через Жертву Христа, тем не менее Господь угрожает, висит дамокловым мечом над грешным человечеством, И как в древности гнев Богов отводили шаманы и жрецы, так и здесь за приличную мзду подрядились умилостивить Бога наши церковники, переняв многие языческие обряды. Перечтите Евангелия! Единственное, что из обрядов делает Христос, — так это то, что Он КРЕСТИТСЯ у ИОАННА! Хотя сам же Иоанн признаёт, что его крещение ничто в сравнении с тем крещением, каким будет крестить Христос — ОГНЕННЫМ, то есть в духе.
Или как молится Христос? Нигде нет упоминаний, что Он молился в храмах или зазывал туда молиться. В тягостную Гефсиманскую ночь Он даже ложится НИЧКОМ на землю и молится. Только бы молитва шла из сердца! И Он всегда молится ОДИН, и то же советует делать последователям. Он решительно против молений на людях, то есть подлинно молиться можно только наедине, в молчании, в сосредоточении. И конечно же, решительно в свою пользу истолковали церковники скорее всего основательно искаженные слова Христа: «Истинно говорю вам, что свяжете на Земле, то будет разрешено и на Нёбе». Если бы церковники рассматривали эту фразу в контексте всего Учения Христа, то убедились бы, что речь идёт о том, что если только на Земле мы разрешим все наши споры и распри полюбовно, если преисполнимся любви и торжественности, то на Небе, в посмертном существовании, мы будем находиться в гармонии с Духом. Но отцы церкви, конечно же истолковали это как право на передачу им власти карать и миловать самочинно отпускать им грехи. Удивительно при этом, что как это они не получили или не вымолили себе в силу своей «святости» самого чуда вообще раз и навсегда освободить людей от грехов, раз сам Господь почему-то этого не пожелал сделать? Не догадались? Или плохо молились? Или молились вовсе не о том? Или все же закон кармы или причин и следствий объективен и не поддаётся никаким подкупам кроме самоискупления?
В результате люди были лишены чувства ответственности. Теперь человек мог сотворить любое зло, а потом исповедаться у земного священника, подменившего собой объективный космический Закон Причин и Следствий, который древние также величали ещё Судьбой, Богом, получить прощение, опять грешить, и снова исповедоваться. Тем самым церковники решили навсегда проблему безработицы, обезпечили себе постоянную занятость. А ты, человече, больше греши, больше кайся, тем больше будешь люб Богу. Тут весьма кстати пригодилась притча Христа об Отце и сыне-блуднике, по которой якобы предпочтение отдаётся тому, кто более нагрешил. Но в притче о грешнице, которую хотели побить камнями, Христос не случайно сказал прощенной Им (Он, обладавший духовным зрением в отличие от множества святых отцов церкви, мог заглядывать в самую душу людей и предвидеть последствия Своих действий и слов, и потому в данном случае увидел, что Сказанное Им не пропадет втуне для этой женщины): «Иди и не греши больше». Покаяние и прощение могут быть только один раз, безконечно злодействовать и безконечно каяться невозможно. Но каждый, даже отъявленный грешник, может вернуться к Богу, было бы на то его доброе желание. Кстати, заблудший Сын после своих заблуждений раз и навсегда вернулся к Отцу-Духу, нигде не сказано, что он вновь грешил и каялся.
КОНЕЧНО, определенный смысл в причащении и прощении был, особенно если человек исповедовался искренне и у подлинных Светочей христианства, таких, как Сергий Радонежский, Прокопий Праведный и некоторых других, и в том случае, если он сам жаждал очищения всем сердцем, если одного этого обряда, его духовного заряда ему было достаточно на всю оставшуюся жизнь, если этот обряд не превращался для него в нечто обязательно-обыденное и непонятное. Немногих такие причащения укрепляли и подвигали на духовные свершения, большинство же легкодоступность безтрудного прощения ещё больше развращала, позволяя им откупаться денежными подачками, собранными на крови и поте других людей. И чем больше было пожертвование, тем больше святости нёс в себе пожертвователь. Так рождалась ужасающая в своей корысти и лицемерии форма индульгенции — денежного подкупа Божества! Конечно, такая безсовестность, такая подкупность Высшего могли только окончательно похоронить последние начала истинной религиозности в людях, и тогда для её укрепления очень пригодился костер инквизиции. Но если уж нашим церковникам столь мила и соблазнительна якобы дарованная им свыше власть отпускать людям грехи, а люди, в свою очередь, умиляются легкодоступностью прощения, то не лишним будет вспомнить, при каких обстоятельствах Христос прощал грехи. Когда ВЕРА в Него решительно преобразовывала нравственно самих людей или ставила их перед настоятельнейшей необходимостью самосовершенствования и добротворчества. Своим духовным зрением Он видел, кто действительно уверовал в Него, кто действительно готов пойти Его Путем; Он вовсе не разбрасывал прощение направо и налево, как это ныне делается в церковной практике. И стать христианином — это вовсе не искупаться в лохани в безсмысленном младенчестве и проглотить ложечку вина, а затем надеть крестик — это дело совершенно ответственное, оно должно происходить сугубо добровольно, сознательно, стать итогом нравственных исканий и быть твердым решением. Человек, принявший христианство, должен отныне и всегда и во всём следовать Заветам Великого Учителя. Уклонение от них — это предательство, а предательство расценивается Космической Иерархией Сил Света как самое страшное преступление. Вспомним Голгофу! Отъявленный разбойник, прибитый к кресту рядом с Христом, получает от Него прощение. Почему? А кто из нас, положа руку на сердце, признается, что вот также, как этот распятый разбойник, в муках смертных, решительно и безповоротно осознавший и поверивший в Христа — в Бога, поверженного, распятого и униженного! — он готов пойти Путем Христа?
Это какое же нравственное озарение и очищение испытал разбойник, чтобы в самый решительный момент, когда сам Господь унижен и распят, когда все отвернулись от Него, вдруг всем сердцем, всем духом восстать против людской и собственной несправедливости, ужаснуться совершаемому величайшему преступлению и ПОВЕРИТЬ НЕУКРОТИМО, НАВСЕГДА! То СВЯТАЯ ВЕРА. То БЕPПРЕДЕЛЬНАЯ ВЕРА. Вот в такие минуты величайшего унижения и страдания люди, преисполняясь вдохновляющей и освобождающей ВЕРОЙ в Христа, в Высшее, и получают подлинное, некупленное, не обманом взятое у Бога, ОЧИЩЕНИЕ и ПРОЩЕНИЕ. Это ВЫСТРАДАННОЕ ПРОЩЕНИЕ, которое ещё надо подкреплять в земной жизни ДЕЛАМИ ДОБРОТВОРЧЕСТВА.
Создав земное благополучие, соорудив множество нелепых догматов, один страшнее другого, церковь позаботилась и о своём будущем благополучии на многие века: придумала Антихриста, под которым надо понимать всё, что не соответствовало церковным учениям. Всякое грядущее обновление Учения Христа, очищение этого Учения от ржавчины церковных догм и людских предрассудков, — всё это наперед объявлялось злокознями Антихриста. А ведь кто, как не Сам Христос, завещая Духа-Утешителя, подразумевал Космический Разум в виде Иерархии Сил Света, обновление и очищение Его Учения в людских сознаниях. А ведь именно такой зловещей фигурой воспринимался правоверными иудеями сам Христос, громивший все церковные догматы иудеев, решительный реформатор религиозной жизни, ведь Он был принят за анти-Мессию!
Это сейчас мы славословим Христа через многие века, а ведь тогда он со всей решимостью вызвал на смертный бой всю застывшую книжную мудрость фарисеев и книжников. Он и Сам предвидел, что появится после Него немало лжеучителей и четко обозначил их: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». И когда мы сравниваем Учение Христа, весь Его светозарный Облик с церковным учением, то отчетливо понимаем, что церковное учение во многих своих положениях и фарисейской обрядовостью полная противоположность Первоучителю, что оно само в своих чудовищных извращениях есть тот самый Антихрист, которым, как жупелом, пугают ныне народы. Угрожая клеймом Антихриста, объявив Бога — Любовь, Всеединство, — страшилищем, церковь полностью развязала себе руки. Сожжение, анафема, отлучение во все времена грозили несогласным с мертвящими догматами, со всем тем, чего никогда не говорил и не утверждал Иисус Христос! Вместо исполнения заповеди поистине вселенской, животворящей и глубоко человечной, церковь встала на самое дикое насилие; вместо свободного волеизъявления целиком положилась на внушение страха перед грядущим Антихристом и не менее страшным Вторым Пришествием Христа, Сыновство по отношению к Высшему, завещанное Христом, она заменила рабством. А кто же, как не сам Христос, восставал против всякого рабства, утверждая изначальную свободную волю и разум человека!
Потрудитесь самостоятельно почитать Евангелия и не убоитесь сравнить написанное там — сказанное Христом, — с церковными учением и практикой.
И мы ответим словами Христа всем тем, кто уверовал в свою непогрешимость, в мертвенный догматизм Церковного учения: «Не всякий говорящий Мне «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Есть тут над чем призадуматься и поубавить спеси, ибо, только безпрекословно следуя Заветам Христа, можно построить свой дом на камне, в противном же случае дом будет выстроен на песке и сметён первым же потоком. И не будем спешить клеймить печатью Антихриста всех тех, кто призывает к очищению Учение Христа, ведь и сам Христос в своё время очищал Закон Моисея. Именно только та церковь может быть названа истинно живой, которая следует подлинным Заветам Христа. Его не может быть там, где присутствует страх, насилие, изуверство, нетерпение. Народу требуется истинный Свет Христов, истинный подвиг в Христе, во всей его суровости, чистоте и простоте, а не дым кадильниц и гнусавое славословие.
СКОРЕЕ ВСЕГО, как не осознанный до конца протест против безпросветного рабства у церковного устрашающего Бога, так и не пожелавшего признать СЫ-НОВСТВА человеческого, появилось почитание Богоматери. Она, как некогда сам Христос, приняла людей, жаждущих Любви, Милосердия и Справедливости, в своё сердечное лоно, стала им Заступницей и Утешительницей и оказалась даже вдруг ближе, сердечнее и доступнее самого Её Сына, Который за позолотой и дымом ладана как бы, отступал всё далее в глубь прошлых и будущих времен. Образ Матери — Жизни, Любви, Милосердия и Сострадания — осветил неизъяснимо мякотным сердечным светом всю каждодневную жизнь людей, вдохнул в них новые надежды на безконечное милосердие, укрепил в них жажду Красоты и Любви ко всему малому, слабому и сирому: Именно Богоматерь ныне хлопочет за нас, грешных, принявших Отца своего за поработителя, спутавших земное с Небесным,
Но могут спросить с гневом и раздражением: неужели уж всё было так плохо в Церкви, неужто она только и делала, что зорила сердца людские, мутила совесть и отдаляла нас от Христа? Конечно же, нет! Несмотря на все несуразицы, жестокости и насилия, кровавые костры инквизиции, когда, казалось бы, любое другое общественное учреждение давно бы рухнуло под своими обломками, церковь тем не менее уцелела во всех исторических испытаниях. Религии, несмотря на ухищрения тёмных, всё же сохранили часть Божественной Правды, отблески сияния той Неземной Истины Света Мира Надземного. Они ещё раз своим примером убеждают нас, что всё от мира сего — тленно, преходяще, а на Вечность может претендовать только Учение Высшей Справедливости, Горней Правды, Учение, утверждающее безсмертие человека, Краса-ту эволюции Космоса и самого человека.
Геннадий Горчаков.
(Окончание в следующем номере).