Видеть мир

Все мы прекрасно понимаем, как важно с раннего детства заложить основы нравственности в сознание и душу ребенка, но часто делаем это очень упрощённо, пытаясь давать представление лишь о нравственных заповедях, не разъясняя, откуда произошли эти правила и почему так важно их выполнять.

Ребёнку мало сообщить правила нравственного поведения, ему важно дать основы космического мировоззрения, понимания, грандиозной картины бытия Космоса, места в ней человека, а также вытекающих из этого представления нравственных законов. Иммануил Кант говорил о том, что «в мире есть только два чуда — звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас». Этим высказыванием он ярко подчеркнул связь бытия Вселенной с Законом, по которому живёт и развивается душа человека.

В Живой Этике сказано:

«От самых ранних лет дети должны слышать о мирах Тонком и Огненном; должны понимать начало Иерархии добра…» (Мир Огненный, ч. 2, § 188).

«Считаю, можно направить детей от самых малых лет к познанию Высшего Мира. Не будет это насилием, ибо поможем детям легко припомнить го малое, что скоро забывается. Притом такое проявление проснется в несравненно прекрасных формах». (Аум, § 166).

Дети в определённом возрасте проявляют большой интерес к вопросам Бытия. В первом семилетии этот интерес проявляется в 6-7 лет. Дети в это время часто задают вопросы о Космосе, о Боге, о жизни и смерти.

Вторая волна такого интереса приходится на 12-13 лет. В этом возрасте многие дети уже настоящие юные философы Очень важно не упустить этот момент острого интереса детей к живой философии Жизни и дать им мировоззрение, устремляющее их в будущее, к эволюции, к самосовершенствованию души.

Для понимания взрослыми мировоззрения ребенка в этом возрасте, его интереса к фундаментальным проблемам жизни, многое дает анализ вопросов, задаваемых детьми, и их размышления, связанные с прикасанием к основам Живой Этики. Автору этих строк в последние годы посчастливилось много встречаться и беседовать со школьниками 5-7-х классов, а также получать письма от детей и отвечать на их многочисленные вопросы. Анализируя их, можно сделать вывод, что в этом возрасте дети хорошо усваивают смысл закона Перевоплощения и закона Кармы и понимают значение соблюдения нравственных правил для своей будущей судьбы. Они пытаются уяснить проблему добра и зла, осмыслить понятие Бога, Иерархии, Высшего Мира. Именно в этом возрасте еще не поздно направить ребенка по пути Добра и Света. Уже через год-два сделать это будет значительно труднее, так как интересы и устремления после 14 лет уже переориентируются на плотный мир и на решение текущих проблем их жизни. Поэтому так важно не упустить это благоприятное время. Именно, как сказано в Учении: «Главное, нужно уберечь от узкого мировоззрения. Начиная от первых школьных лет, необходимо в доступной форме заложить основы широкого мышления…» (Надземное, § 774).

В этом параграфе содержится другая очень важная мысль, именно, давать детям эти знания нужно в доступной для них форме. Здесь взрослые нередко совершают ошибку, когда пытаются читать детям непосредственно параграфы из книги Живой Этики. Детское сознание не готово к восприятию такой формы изложения, как оно не готово к воздействию тех мощных энергий и ритмов, которые содержатся в этих текстах. Поэтому результат таких попыток чаще всего бывает неожиданным и далеко не тем. на который рассчитывали старшие, часто даже противоположным.

Заповедь «не навреди» должна быть непреложно соблюдена при работе с детьми. Поэтому тексты Учения, прежде чем достичь детского сознания. должны быть пропущены через разум, а, главное. через сердце воспитателя и трансформированы в них в доступные для ребенка энергии и формы. Это не такая простая задача, и те из родителей и воспитателей, кто берет на себя ее решение, должны подготовить себя к этой ответственной работе.

 

Н. Баныкин, г. Новосибирск.
От редакции: В следующих номерах газеты мы планируем поместить беседы Н. П. Баныкина с детьми на темы, затронутые в Учении Живой Этики. Эти беседы уже были проверены на практике и рассчитаны на учащихся 6-7-х классов. В беседах будут даны ответы на некоторые из многочисленных вопросов детей, заданные ими во время встреч Н. П. Баныкина с учащимися школ г. Новосибирска.
Первая беседа из этого цикла будет о Боге, о Космосе и Иерархии. Она явится развернутым ответом на следующие вопросы детей:
Как образовался Космос?
Бог и высший Разум взаимосвязаны или это одно и то же?
Бог — это Космос. Правда ли — это?
Эти беседы не только могут быть непосредственно с интересом прочитаны детьми, но, по нашему мнению, они явятся хорошим практическим материалом для педагогов и воспитателей, которые стремятся проводить беседы с детьми на эти же темы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x