СПРАШИВАЛИ — ОТВЕЧАЕМ
1. Православие немыслимо без иерархии. Как с этим обстоит дело в рериховском движении? Если это не тайна, кто благословил создание томской общины «Знамя МАЙТРЕЙИ»?
2 Неужели от христианских организаций протестантского толка нет никакой пользы? Ведь верующие протестанцы не курят, не пьют, не блудят, изучают Писание, что в этом плохого?
3 . Откройте секрет, в чём причина одиночества многих людей, вступивших на духовный путь? Почему Господь не посылает вторую половину? Что это — монастырь в миру?
4. Известно, что верующие православные люди не очень богатые, однако они всегда находят деньги на пожертвования. А последователи Живой Этики что-то не особенно стремятся раскошеливаться. Можно ли от этих людей ждать жертвы духовной, если им жалко ничего не значащих копеек?
5. В одном из своих писем Е.И. писала, что от обрядности не уйти никуда. Она живая плоть веры. Если на ваш взгляд православная обрядность обветшала, что вы можете предложить взамен?
6. Правда ли, что Агни Йогу, словно православному, рекомендуется каждый день бить поклоны для наслаивания энергий на окружающие предметы?
7. Насколько общества Агни йогов распространены на Западе? Имеется ли с ними связь у «Знамени МАЙТРЕЙИ»?
И. Орешков, г. Мелитополь.
1. Движение, связанное с именами Рерихов, пока, к счастью, не нуждается в иерархах. Здесь работают сотрудники. Тот, кто больше делает, выделяется на общем фоне, но чинопочитания нет и не должно быть. Здесь всё по заслугам. Как таковой томской общины «Знамя МАЙТРЕЙИ» нет — есть редакция газеты, есть Институт Человекознания. Созданы они по инициативе самих участников этих организаций.
2 Возможно, что от христианских организаций протестантского толка есть польза, мы в деятельность церковников не вникаем — такие вопросы им самим надо задавать. А то, что верующие не пьют, не курят — это уже хорошо. И мы не считаем, что это плохо. Но мы утверждаем, что если знать Космические Законы и в связи с этим иметь более широкий и глубокий смысл жизни, земного пребывания, то можно с гораздо большей пользой прожить эту земную жизнь и в Мире Надземном, участвовать самым активным образом и в делах Иерархии Сил Света. Есть такие исторические периоды, когда надо идти самым коротким и напряжённым путём — этому отвечает Учение Огня — Агни Йога, остальные же вероучения предлагают более длительный путь, на что ныне просто нет времени.
3 Одиночества как такового нет — есть субъективное ощущение. Сейчас через посредство газеты «Знамя МАЙТРЕЙИ» можно связаться с единомышленниками из самых отдалённых мест. Что касается ближайшего окружения, то разве много среди нас, к примеру, выдающихся математиков или композиторов? Точно также достаточно редки люди, имеющие какие-то духовные накопления в прошлых существованиях и ныне продолжающие духовное восхождение. Но если они будут гореть сердцем, то одиночество таких людей быстро нарушится — обязательно явится учитель. К сожалению, ныне в тоге «учителей» выступают, как правило, различного рода психисты и медиумы, астрально контактирующие и для неразбирающихся людей осиянные неземным светом. Господь почти всем дает вторую половину — надо это понять, в каждой земной жизни это будет та половина, по отношению к которой имеются у вас какие-то кармические долги, или вы должны будете через земной брак получить какие-то уроки. Есть такие, кто не может или не хочет связать свою жизнь супружескими узами, это случается в силу разных причин. Либо это вытекает из самого кармического задания, либо это кармическое наказание. Но вряд ли это можно назвать «монастырем в миру». Быть монахом в миру — значит быть духовным подвижником, а это совсем не зависит от того, женат ты или нет. А если иметь в виду соединение с небесной половиной, то это иногда случается, но жизненные обстоятельства иногда сводят вместе, а иногда разводят в разные стороны — совсем как в большой толпе. И всегда ли желательно будет соединение таких пока ещё несовершенных половин? Ведь не секрет, что, например, муж и жена могут наиболее остро выяснять свои отношения между собой. Именно ещё Христос обозначил время такого соединения двух космических половинок: когда люди станут совершенными, тогда разошедшиеся половинки соединятся в одно целое и «два станут одно».
4 На месте православных мы обязали бы попов самим зарабатывать себе на хлеб, как это делал Сергий Радонежский, а не носить им пожертвования. Последователи Учения Живой Этики также жертвуют деньги на те или иные дела Общего Блага. Постоянно, например, кто-то из читателей газеты «Знамя Мира» помогает газете выстоять. Много пожертвований было на строительство Музея Н.К. Рериха в Москве.
5. Взамен можно предложить торжественное настроение, хорошую музыку, можно даже запалить свечу — всё в зависимости от обстоятельств н внутреннего состояния.
6. Неправда, никаких поклонов не рекомендуется — вообще излишние наклоны вредны для психоэнергетической структуры изучающих Учение. Советуется вертикальное положение. Согбенные спины видеть Великие Учителя не желают. Им нужны труженики.
7. Общества, связанные именами Рерихов, имеются во многих странах мира. С некоторыми обществами редакция «Знамени Мира» общается, но это происходит спонтанно и не систематически.