Знамя Майтрейи
1359

Агни Йога

Все книги представлены для безплатного скачивания. Если вы хотите приобрести книгу в бумажном варианте или материально помочь редакции, напишите на электронный адрес редакции или оставьте сообщение в Гостевой книге. Вам дадут ответ.
ЗОВ
1
ЗОВ    Первая часть книги Листы Сада Мории — Зов — есть начало Учения и бесконечного пути, который предстоит пройти каждому искателю Истины. Эта книга, по словам Е.И.Рерих, словно в зерне содержит в себе все Учение в полноте и красоте постепенно разворачивающихся идей, образов, мыслей, символов, понятий. Она представляет собой первый аккорд Божественной Огненной Музыки, за которым последует нескончаемая Космическая Симфония. Как начальный призыв, она необыкновенно важна, ибо предназначена обратить внимание духовно ищущего человека на новые возможности, открывающиеся с момента прочтения текстов. Она призвана повернуть мысль, настроение и волю человека к тем красотам и перспективам, которые открываются перед искателем — потому к ней полностью применима характеристика, данная всей Агни Йоге в целом: «Учение — это Свет на пути».
   По своей сути книга есть новейший (т.е. следующий за новым) огненный Завет, данный Высшими Силами для ускорения эволюции человечества. Содержание Зова не только Завет, но и весть из Высшего Мира, имеющая как конкретный источник (Великие Учителя Востока), так и адресат, на что недвусмысленно указывают самые первые слова Учения: «В Новую Россию Моя первая весть». Роль Новой России как страны, где Учение будет принято и оценено более глубоко и серьезно, нежели на Западе, подчеркивается в первой части книги Листы Сада Мории не один раз.
ОЗАРЕНИЕ
2
ОЗАРЕНИЕ    Из «Духовной биографии семьи Рерихов», написанной замечательным исследователем-рериховедом П.Ф.Беликовым, известно, что книга эта, составленная из записей, сделанных в течение нескольких лет, собралась воедино в Индии в промежуток между 1924 и 1925 годами, еще до начала трансгималайской экспедиции. Некоторые записи вошли в первую книгу, а некоторые — во вторую. Сам Н.К.Рерих писал своему секретарю Шибаеву в 1922 году: «Сейчас нам дано троекнижие: 1. Книга о власти-жертве, 2. Книга о радости, 3. Книга о молитве-подвиге. Вероятно, эти книги войдут во вторую книгу издания». Однако, как отмечает Беликов, «троекнижие, о котором упоминает Рерих, было включено в первую Книгу». Николай Константинович писал также Шибаеву непосредственно после того, как было получено от властей разрешение въехать в Малый Тибет: «Скоро кончится вторая книга и будет отослана печататься в Америку. В ней Вы найдете много практических Указаний. Она Вам даст пищу Духа надолго».
   Книга была закончена в Индии в Кашмире, а вышла в свет в 1925 году в Прибалтике. Е.И.Рерих придавала второй части книги Листы Сада Мории исключительно большое значение:
   ««Озарение» является введением в Агни Йогу, и без ознакомления с нею многое остается неясным в Агни Йоге». Она стремилась издать ее как можно раньше, и на это были Высшие Указания, но не получилось: «Будем стараться не запаздывать с изданием книг. Ведь было сказано: «Если бы книга «Озарение» была переведена и издана раньше, «то и предательство не могло бы развернуться с такой силой».
   Первая и вторая книги Учения тесно связаны между собой и по содержанию, и по форме, и, наконец, по общему названию. И Зов, и Озарение есть две части одной книги Листы Сада Мории. Поэтому внутренняя взаимосвязь этих двух частей необычайно глубока и прочна. Если Зов — это начало духовного пути человека по волшебному саду Любви и красоты, то Озарение представляет собой естественное завершение первого этапа восхождения. Логика соединения двух частей в одну книгу может быть выражена следующей мыслью: искреннее и бесповоротное принятие Зова рано или поздно завершается Озарением, ибо Учение — это Свет на пути, усиливающийся по мере приближения к его источнику. Само Учение свидетельствует о том, что Озарение даруется Свыше как награда за духовные усилия: «Зов Любви приносит ответ Возлюбленного чисто».
   Многие учения прошлого и настоящего делали акцент на достижении высоких состояний сознания и не обращали должного внимания на условия подобных достижений. Вторая книга призвана раскрыть эти условия, без которых невозможно усвоение Зова и дальнейшее продвижение по тернистой тропе совершенствования. Преемственность Озарения по отношению к Зову выражает следующая мысль Учения:
   «Первая книга звала к подвигу простоты, красоты и бесстрашия; вторая книга дает качества и признаки работы, утверждающей расширение сознания».
   Именно дисциплина духа, столь необходимая для переплавки собственных недостатков, помогает высечь искры внутренних огней, озаряющих душу сиянием Высших Миров. Дисциплина духа невозможна без знаний о методах внутренней работы человека над собой, потому вторая книга развивает идеи первой, превращая духовно-поэтические воззвания Зова в науку трансформации личности. Озарение содержит в себе описание ступеней познания мира, называемых «кольцами зоркости и слуха» и «кольцами восприятия». Даются намеки на то, с помощью каких методов возможно утончить сознание и пройти от начальных «колец» к самым высшим. Первое и решающее условие, обеспечивающее непреложный характер восхождения, состоит в принятии учеником четырех краеугольных камней Учения. Именно во второй книге Учение впервые формулирует эти четыре основания, или принципа.
   Книга, состоящая из четырех частей, слагалась в течение нескольких лет и представляет собой сведйние воедино многих духовных записей, сделанных Рерихами. Некоторые записи не были включены в книгу, о чем свидетельствует как первая часть текста, начинающаяся с пятой(!) главы, так и извлеченный из рериховского архива и недавно опубликованный очерк Елены Ивановны «Огненный опыт» (1924). Он содержит в себе, наряду со знакомыми шлоками и сведениями, новый, никому не известный материал, перемежающийся известными цитатами из Озарения. Характерной особенностью второй части книги Листы Сада Мории является обилие легенд и притч, щедро разбросанных по страницам книги. Поэзия чудесных преданий прошлого, соседствующих с пророчествами о будущем, гармонично дополняет научные гипотезы и сообщения, периодически возникающие на страницах книги.
   По сравнению с первой частью книги Листы Сада Мории, вторая часть отличается не только углублением начальных идей и постулатов, но и некоторыми формальными признаками. Так, на смену коротким афоризмам с проставленными датами приходят, в основном, гораздо более развернутые и пронумерованные высказывания, в которых даты отсутствуют. Цветистая и возвышенная стилистика, несущая в себе аромат древних знаний, соседствует с гораздо более трезвыми и спокойными отрывками. Значительно уменьшено количество всех личных обращений Учителей к Рерихам, в обилии присутствующих в первой части. Больше конкретики и технических подробностей, иллюстрирующих ту или иную мысль. Очевидно одно — текст усложняется, в то же время сохраняя первоначальный удивительно прозрачный и простой смысл. Читать вторую часть книги Листы Сада Мории нелегко, хотя для многих конкретизация высоких идей первой части как раз и послужит привлекающим фактором. Во время чтения необходимо сохранить и приумножить высокий сердечный заряд, полученный при соприкосновении с первой частью книги, однако это начальное, во многом неофитское, романтическое устремление должно приобрести новые черты, связанные с большей, нежели раньше, зрелостью, ответственностью, сознательностью. Главное, что необходимо в себе воспитать на стадии работы с Озарением — вкус к самопреодолению и дисциплине духа. Потому в процессе чтения полезно мысленно отслеживать в самих себе мысли, чувства, побуждения и привычки, пронизанные нежеланием наложить на себя эту дисциплину. Зафиксировав и осознав свое ленивое, бегущее от дисциплины, своевольное «Я», человек должен постепенно побеждать его, и на месте данного психологического образования строить новое светлое и эволюционное «Я», способное к духовному восхождению.
   Чтобы понять соотношение первой и второй частей книги Листы Сада Мории, полезно прибегнуть к следующему образу: если Зов можно условно отождествить с взлетом космической ракеты, устремленной к далекому и притягательному светилу, то Озарение по своему смыслу сходно с той стадией полета, когда ракета начинает отделять от основного корпуса хвостовую часть. Иначе говоря, это этап сожжения собственных недостатков, без чего невозможно дальнейшее движение.
Каждая книга внутренне связана не только с предшествующей, но и с последующей книгой серии. Поэтому в конце второй части книги Листы Сада Мории содержится прямое указание о том, что третья книга будет посвящена понятию Общины, весьма важному во всей идеологии Учения.
ОБЩИНА (Рижское издание)
3
ОБЩИНА (Рижское издание)    Являя собой пример особого, спирально организованного текста, Община вводит в оборот некие новые понятия, которые выйдут на первый план в последующих томах серии. Так, последние параграфы книги содержат упоминание понятия «беспредельность», давшее название пятой и шестой книге. Образ огня, позднее перекочевавший в книгу Знаки Агни Йоги, также неоднократно возникал в тексте третьего тома Учения. Тема совместного духовного восхождения внутренне спаянной группы людей получает новый импульс в четвертой книге, особо мощно проявляя себя в двух последних книгах — Братстве и Надземном.
    Во время чтения Общины и последующей работы по претворению в жизнь ее советов полезно держать в сознании образы всех членов духовной группы, с которой человек связан, для того, чтобы помочь их продвижению по огненной лестнице. Человек может мысленно сравнить себя и своих товарищей с группой альпинистов, восходящих к горным высотам в одной связке, где общее продвижение зависит от успешности действий каждого. Путь к Творцу в Новом Веке с особой силой требует сознания ответственности и чувства духовного единения с людьми. В этом главные уроки третьей книги.
ОБЩИНА (Издательство Урга)
4
ОБЩИНА (Издательство Урга)    Являя собой пример особого, спирально организованного текста, Община вводит в оборот некие новые понятия, которые выйдут на первый план в последующих томах серии. Так, последние параграфы книги содержат упоминание понятия «беспредельность», давшее название пятой и шестой книге. Образ огня, позднее перекочевавший в книгу Знаки Агни Йоги, также неоднократно возникал в тексте третьего тома Учения. Тема совместного духовного восхождения внутренне спаянной группы людей получает новый импульс в четвертой книге, особо мощно проявляя себя в двух последних книгах — Братстве и Надземном.
    Во время чтения Общины и последующей работы по претворению в жизнь ее советов полезно держать в сознании образы всех членов духовной группы, с которой человек связан, для того, чтобы помочь их продвижению по огненной лестнице. Человек может мысленно сравнить себя и своих товарищей с группой альпинистов, восходящих к горным высотам в одной связке, где общее продвижение зависит от успешности действий каждого. Путь к Творцу в Новом Веке с особой силой требует сознания ответственности и чувства духовного единения с людьми. В этом главные уроки третьей книги.
ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ
5
ЗНАКИ АГНИ ЙОГИ     Книга Знаки Агни Йоги являет собой новый этап развития эволюционной спирали Учения. Подготовительный, преимущественно моральный, путь, соответствующий первым трем книгам Живой Этики, постепенно становится огненным путем, ведущим в Беспредельность. С момента появления первых записей Учения в 1920 году к моменту публикации книги прошло 9 лет (три трехлетия) — срок достаточный для подобного изменения методов работы у всякого серьезного ученика. Прежде всего речь идет о самих Рерихах. В письмах Е.И.Рерих, в ее опубликованных личных записях есть немало упоминаний о том уникальном огненном опыте, который она прошла во время трансгималайского путешествия и который значительно расширил ее мировосприятие. Знаки Агни Йоги собирались и записывались в последний период этого путешествия, и некоторое время после него, потому опыт, пройденный Еленой Ивановной, нашел свое отражение в данном тексте.
    Отличие книги от прежних томов серии, новизна ее тонкого звучания ощущается с первых страниц. Хотя далеко не каждая шлока текста говорит о горнем мире, дыхание гималайских высот, выступающих первоприемниками приближающегося пространственного огня, присутствует с самого начала. В некоторых местах можно встретить описание методов осуществления йоги в условиях высокогорья и разряженной атмосферы с ее близостью космических излучений. Горный мир, встающий за строчками книги Знаки Агни Йоги, предстает последней земной ступенью к Горнему Миру Духа. Отсюда столь подробное внимание книги ко всем проблемам, связанным с эзотерической физиологией человека и открытием тонких энергетических центров (чакр), пробуждающим скрытые силы психики. Четвертая книга, в отличие от первых трех, подчеркнуто практична, прагматична по содержанию и даже технологична в смысле методологии, поскольку содержит в себе как основы духовной практики человека, так и новые научные гипотезы, экспериментаторская проверка которых произвела бы революцию в сознании людей и смене всей мировой парадигмы.
БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ (Ч.1)
6
БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ (Ч.1) Приобщаясь к Агни Йоге, мы неуклонно устремляемся в Беспредельность. Стихия всенасыщающая ведет к дальним мирам. Невозможно выразить беспредельное величие в одной книге. Первоначально следует сложить осознание Беспредельности. Как устремление побуждает пространство, так сознание приведет к Беспредельности. Не ужас, не смятение, но трепет окружает вступившего в чертоги Света. Так немедля, не отступая, будем слушать голос Зари и устремимся к порогу Преображения! Можно получить ключ к последующим Вратам, но прежде нужно укрепить дух на осознании величия Беспредельности. Даем книгу "Беспредельность". Дельно ли говорить о Беспредельности, если она недосягаема? Но ведь она есть; и каждое великое, если даже оно незримо, то все же оно заставляет обдумать пути к Беспредельности, ибо она есть и она ужасна, если она не осмыслена. Но даже в жизни Земли можно приближать и закалять дух к принятию бездны. Также многое мы не знаем, но все же преодолеваем наше незнание. Также, если даже не понимаем значения Беспредельности, но можем осмыслить ее, как неизбежное, и потому особо заслуживающее внимание. К тому же на чем другом закалим соизмеримость наших помышлений и дел? Поистине, по сравнению с Беспредельностью, мы осознаем размер наших огорчений и торжеств. Также и теперь, особенно, следует уравнять уделы мышления государств и потому напоминание о Беспредельности особенно значительно, когда идут рассуждения лжи. Так будем давать сияние лучей Беспредельности, куда уносится не только дух, но и камни, как бы сочетая высшее творение с низшим телом. Но в вихре вечности и камень, и дух, невесомы, ибо втянуты в тот же магнит. Самое понятие магнита увеличивает притяжение, собирая его в фокусе напряжения токов. Те же вихри преодолевают пространство, и вы не знаете, из которых сфер достиг нас неделимый электрон - средотело Тамаса и Тероса. Подумайте, насколько претворяете и понимаете язык Мой в вашем наречии. Также поймите ваши взаимочувства и объясните их языком вашего сердца. Этот язык понимания и сочувствия откроет первые Врата Беспредельности.
БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ (Ч.1, Париж)
7
БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ (Ч.1, Париж)     • Человечество обеспокоено утерянными течениями, но объясняет сдвиг Земли и явления космических пертурбаций геологически. Но против их изложения факт очевидности являет миру Беспредельность и явления огненных, подземных и надземных, токов. Лучи надземных сфер могут ту кору Земли пронзить и в любой части планеты утвердить усиленный магнетизм, вызывая токи подземные.
    • Ваши астрономы являют внимание только измерениям Светил, но как наука об огненных лучах и Беспредельности обогатила бы сущность вашу! Даже луч глаза творит и разит! И срок начинает приближать планету новую из Беспредельности; и потому наблюдайте пертурбации земные. Но ширина планетных тел неважна, ибо интенсивность космических лучей из Беспредельности может нашею относительностью и вашей психической энергией и кооперацией сфер создать земное царство, равное сферам высших миров.
БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ (Ч.2)
8
БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ (Ч.2)     • На учете человеческих достижений стоит завоевание сфер высших напряжений. Когда человечество привыкнет к сознанию трансмутации из низшего к высшему, тогда можно будет послать духоразумение.
    • На учете огненных достижений признается самоотверженность Агни Йога. Когда Мы утверждаем, что мощь узора пламени Агни Йога, направленного к эволюции, равняется Огню Пространства, то Мы утверждаем его проявление как космическое сотрудничество.
    • Только в напряжении может осуществиться задание космическое.
    • Творчество Космоса насыщается притяжением Магнита. Все стремящиеся атомы притягиваются к зерну духа, ибо каждое творческое проявление имеет свое ядро. В зерне духа заключено все устремление и выражение творческого напряжения. Конечно, в зерне духа утверждены все энергии и сообразование с космическим направлением, но явление устремления к разным комбинациям создает процесс обратного напряжения. Только напряженный сосуд дает направление, которое идет с заданием космическим. Когда вокруг зерна духа собирается энергия, соответствующая устремлению Магнита, то это равно собиранию атома вокруг его ядра. Все процессы жизни действуют из внутренних импульсов. Когда импульс перестает поддерживаться притяжением Космического Магнита, тогда сила сцепления уничтожается. Когда зерно духа покрывается нагромождениями, тогда является разобщение с чистым током, ведущим к притяжению Космического Магнита. Так зерно духа есть связь между сферами.
ИЕРАРХИЯ
9
ИЕРАРХИЯ Иерархия не есть принуждение, она закон Мироздания. Не угроза, но сердечный зов и предупреждение и наставление ко Благу. Так познаем Иерархию Света.
СЕРДЦЕ
10
СЕРДЦЕ     Солнце есть Сердце Системы, также сердце человека есть солнце организма. Много солнц-сердец, и Вселенная представляет систему сердец, потому культ Света есть культ Сердца. Понять это отвлечённо, значит, оставить сердце в холоде. Но как только Свет солнца-сердца сделается жизнью, потребность тепла магнита засияет, как истинное Солнце. Сказано: «Перейди Сантану по сердцу». Так можно отеплять понятие сердца. Можно считать ритм сердца, как ритм жизни. Учение о Сердце светло, как солнце, и тепло сердца спешит также быстро, как и солнечный луч. Каждый изумлялся, как мгновенно отепляет всё луч восходящего солнца. Также может действовать сердце.
    Говорю о теплоте сердца, когда она особенно нужна. Мысль устремления зажигает пространство, но теплота сердца, как постоянный очаг. Мужество живёт в тепле сердца, нужно это запомнить! Уявление тёмных сил, как мороз для посева. Лишь тепло сердца даёт щит сверкающий. Но как нежно испытываем волны Света, также осторожно нужно приближаться к сердцу.
МИР ОГНЕННЫЙ (Ч.1)
11
МИР ОГНЕННЫЙ (Ч.1)    Первая часть книги «Мир Огненный» была опубликована в 1933 году.
   Первая книги Мир Огненный посвящена теме проявления огненной энергии в человеке, но одно дело — описывать огненную духовность человека (а это невозможно без использования чисто человеческих образов, примеров и сравнений), и совсем другое дело — передать человеческими словами невыразимую и несказуемую сверхчеловеческую реальность стихии огня. Космический огонь требует совершенно иных слов для своего описания.
    О других новых моментах, которые несет в себе данная книга, позволяет судить анализ наиболее часто встречающихся понятий, которые следует считать ключевыми. Среди них можно обнаружить такие, как битва, будущее, возможности, внимание, Иерархия, карма, напряжение, огонь, равновесие, сознание, сотрудничество.
МИР ОГНЕННЫЙ (Ч.2)
12
МИР ОГНЕННЫЙ (Ч.2)     Вторая часть книги Мир Огненный была опубликована в 1934 году, т.е. через год после первой. Хотя для Николая Константиновича этот год, как, впрочем, и следующий, был связан с длительными путешествиями, никакие внешние события не могли оказать влияния на четкий размеренный ход событий: книги Учения выходили ежегодно и регулярно. В этом проявлялась не только логика хорошо поставленного земного дела и процесса книгоиздательства, но и Высшая Логика, План публикаций Учения, отвечающий скорости вхождения Пространственного Огня в атмосферу планеты.
   Вторая часть книги «Мир Огенный» несколько меньше по объему первой. Стиль ее несколько отличается от первой. Во второй части книги Мир Огненный акцент значительно смещен на пространственные, космические проявления огня. Вторая часть трилогии, посвященной миру огня, сочетает в себе «человеческую» и «космическую» стилистику, конкретные образы и земные примеры с высоким языком, отражающим огненную температуру высших измерений.
МИР ОГНЕННЫЙ (Ч.3)
13
МИР ОГНЕННЫЙ (Ч.3)     Очевидно, что вхождение очищающего космического огня в атмосферу планеты не может происходить без сопротивления тьмы и гигантских астральных битв, которые приходится выдерживать Иерархии, взявшей на себя ответственность за происходящее на Земле. Огонь несет в себе огромные эволюционные возможности, и будущее, которое предстоит обрести всем эволюционно направленным жителям планеты, основано на овладении огненной стихией. Книга помогает ученику войти во внутреннее пространство огненного мира, сделав несколько шагов по лестнице восхождения и повернув ключ познания еще на один оборот. Сочетание «человеческих» и «космических» проявлений огненной энергии позволяет человеку сделать такой поворот в своем движении по эволюционной спирали.
АУМ
14
АУМ Основа Вседающая часто забывается, потому призовем внимание, чтобы запечатлеть о Силе Всеначальной.
БРАТСТВО
15
БРАТСТВО     • Книга «Братство», тринадцатая по счету в серии Агни Йоги, была опубликована в 1937 году. Именно в то время, когда в мире, уставшем от индивидуализма, стали все чаще возникать ложные, основанные на насилии человеческие объединения, Учение выдвинуло в центр понятие Братства, сделав упор на его духовной стороне. Само это понятие занимало важное место в духовной культуре человечества. Известно, какую большую роль в становлении раннего христианства играли Христианские Братства. Аналогичные примеры можно привести из истории и других религиозных учений. Во времена Великой французской революции понятие Братство ставилось рядом с понятиями Свободы и Равенства. Учение своеобразно подошло к анализу соотношения этих трех важнейших принципов человеческого существования.
    • «Братство» продолжает тему основ человеческого объединения, начатую в «Общине». Здесь законы и принципы объединения рассматриваются на новом, более глубоком уровне: ведь Братство духовно близких сотрудников представляет собой более тесный и прочный союз, нежели Община. Потому книга центральное место уделяет тонким основам земного Братства. Одним из наиболее часто употребляемых понятий книги является понятие «психическая энергия». Если в «Ауме» в большей степени затрагивается вопрос об индивидуальном овладении этой силой, то в «Братстве» с особой остротой встаёт проблема коллективного накопления психической энергии. Именно качество накопленной коллективом людей психической энергии позволяет говорить об этом человеческом объединении как о Братстве. Не менее важен вопрос совместимости людей, их энергетических полей, поднятый в книге. Братские отношения, сущность которых рассмотрена подробно и тщательно, будут наилучшим средством умножения коллективной энергии. Именно подобные отношения выравнивают все несгармонизированные излучения, и способствуют возрастанию духовной сплоченности человеческого сообщества.
БРАТСТВО, Ч.2, НАДЗЕМНОЕ
16
БРАТСТВО, Ч.2, НАДЗЕМНОЕ     • Другими важнейшими понятиями, которым «Братство» уделяет особое внимание, являются понятия «знание» и «сотрудничество». Настойчиво проводится мысль о том, что все успешно действующие Братства прошлого были твердынями Знания. Глубина знаний, не только и не столько теоретических, сколько практических, позволяла членам Братств осуществлять между собой принцип сотрудничества на самом серьезном и глубоком уровне, задействуя при этом весь свой психологический состав и тонкие структуры. Отсюда интерес книги к теме мыслей, мыслетворчества и мысленных посылок, рассматриваемых как важнейший вид духовной деятельности истинных Братств. Важно отметить, что наряду со словом «знание» книга часто говорит о его антиподе – невежестве и невеждах, обозначая таким образом главных противников Братства.
БРАТСТВО, Ч.3, НАДЗЕМНОЕ
17
БРАТСТВО, Ч.3, НАДЗЕМНОЕ     • Стиль книг «Братство» исключительно ясный, точный, строгий. Кристальная чистота, прозрачность, четкость каждой фразы и мысли ощущается с самой первой шлоки. Поэтичность интонации, простота и красота языка соседствуют с отточенной логикой и выверенным глубоким смыслом. Поскольку в центре внимания книги стоит человеческое начало Братства, хотя и взятое в своем сакральном измерении, психологически текст тринадцатой книги воспринимается значительно легче, нежели Беспредельность или третий том Мира Огненного. Однако практическое воплощение принципа Братства в поведении нескольких людей едва ли не труднее, нежели индивидуальное проникновение в беспредельные космические сферы. Книга не один раз подводит к выводу, согласно которому реализация принципа Братства есть занятие, «труднейшее на земле».
ОТКРОВЕНИЕ
18
ОТКРОВЕНИЕ    Том «Откровение» представляет собой практически полное собрание записей Елены Ивановны, Николая Константиновича и даже Юрия Николаевича Рерихов. Эти записи по существу являются неопубликованными до сих пор параграфами Живой Этики.
   Эти материалы из агни-йогического наследия основоположников Живой Этики станут уникальным дополнением к уже выпущенному четырехтомному изданию канонических книг величайшего Откровения 20-го столетия".

 

НАПУТСТВИЕ ВОЖДЮ
19
НАПУТСТВИЕ ВОЖДЮ     «Напутствие вождю» – книга особого рода. Она непосредственным образом связана с Учением Живой Этики, хотя и не входит в канонический список книг Учения. Как сообщает Елена Ивановна Рерих, в ней есть параграфы, содержащиеся в других книгах, «но имеются нигде не изданные».
   Специфика текстов «Напутствия вождю» состоит в том, что они обращены прежде всего к людям, призванным стать лидерами и вождями человечества. Следует, однако, заметить, что в понятие вождь вкладывается не тот смысл, к которому мы привыкли. На первый план выдвигается духовный аспект. Вождь – это человек, сознательно взявший на себя тяготы служения людям и не требующий за это служение ничего для себя лично. Книга разбита на сто девяносто три параграфа. Они были собраны в единое целое в 1933 году. В начале тридцать четвертого Николай Константинович Рерих отвез один экземпляр книги в США.
   Спустя три года по просьбе Елены Ивановны «Напутствие вождю» было напечатано в Риге литографическим способом в ограниченном количестве: всего 50 экземпляров. Ее давали читать лишь ближайшим единомышленникам. Не разрешалось переписывать, перепечатывать, делать выписки. Собственно, это понятно и объяснимо. В то время, когда столько лжевождей объявилось на политическом горизонте, лишь избранным был доступен сокровенный смысл книги. Она предназначалась для будущего.
   Лишь изменившееся время, когда тайное начинает становиться явным, изменило ситуацию с книгой. Была опубликована переписка Елены Ивановны Рерих с президентом США Франклином Рузвельтом, запечатлевшая многие мысли из Напутствия вождю. Святослав Николаевич Рерих в беседах подчеркивает исключительную актуальность этой книги именно для нашего периода времени. Прочитавший ее, несомненно, убедится в том, что она полностью отвечает духу нового мышления, долженствующего построить отношения между людьми и государствами по законам космической красоты.

Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.02.2016
Просим оказать поддержку Государственному Музею Рерихов в Москве
3575
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
8814
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4084
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
7660
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
2767
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
2106
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
63
04.05.2017
ОСТАНОВИТЕСЬ!
85
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
79
19.04.2017
МЦР - чисто российская история
151
14.04.2017
Д.Попов. К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом
217
20.03.2017
Страсти вокруг МЦР
358
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
286
22.02.2017
Беседа №1 Нам это не подходит
395
22.02.2017
Размышления о Культуре
443
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
513
03.02.2017
Ответ почётному посетителю МЦР
820
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
614
26.01.2017
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ-4-16
686
25.01.2017
Суровость Подвига
604
20.01.2017
Овладение психической энергией
811
19.01.2017
Куда уходит энергия украинцев?
698
11.01.2017
О женственности
690
04.01.2017
Удивительные аппараты Леонардо да Винчи
727
04.01.2017
Несколько слов о Детке
733
25.11.2016
Обзор газеты №11 за 2016 год
721
16.10.2016
Обзор газеты №10 за 2016 год
1089
29.09.2016
Обзор газеты №9 за 2016 год
1007
15.09.2016
Обзор газеты №2 за 2016 год
1252
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
36
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
37
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
31
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
41
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
39
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
5205
11.03.2016
Обзор газеты №1 за 2016 год
2299
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
296
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Васюганский перекресток»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Краса-та»
279
03.02.2014
По тропам Срединной Азии
1846
30.12.2013
Рерих С. Н. Стремиться к прекрасному
415
30.12.2013
Рерих С. Н. Искуство и жизнь
575
30.12.2013
Рерих Н. К. Собрание сочинений - 1914
905
30.12.2013
Рерих Н. К. Сказки
567