Знамя Майтрейи
36101

Гостевая книга газеты
«Знамя Майтрейи»

Написать сообщение всего сообщений: 233

Иван 04.09.2013 (12:51:40)
Добрый день! В заметке "Проблема Совести" в № 3 за 2012 год написано, что причиной кризиса во всех слоях жизни является расшатывание нравственных устоев. Спасением же для человека и общества является осознание безсмертности человеческой души, веры в сверхчеловеческое добро и связь с высшими мирами. За основу человек должен принять житие своё по совести. Жизнь по совести делает человека подобным Богу, учить разделять добро от зла и способствует эволюции, совершенствованию человека. Но чтобы разбудить совесть нужно "продать щит лжи", научиться не врать в первую очередь себе. Нужно суметь увидеть скверну в себе и уже одно это видение может разрастись в совестливый акт и дать силы и опору для внутренней победы.

Вот что пишет о совести Иван Ильин.
"Совесть есть живая и цельная воля к совершенному, поэтому там, где отмирает эта воля, качественность становится безразличной для человека.."
"Совесть есть первый и глубочайший источник чувства ответственности, поэтому там, где это чувство угасает, воцаряется всеобщее безразличие к результату труда и творчества; что же могут создать безответственный судья, политик, врач, офицер, инженер, кондуктор и пахарь?

Совесть есть основной акт внутреннего самоосвобождения, поэтому там, где акт исчезает из жизни, внешняя свобода теряет свой смысл, а политическая свобода начинает извращаться, человек теряет доступ к свободной лояльности, и ему остается только две возможности в жизни: или повиноваться законам из корысти и страха, уподобляясь лукавому и неверному рабу, или не повиноваться законам, всячески изощряясь в безнаказанном правонарушении и уподобляясь непойманному преступнику.

Совесть есть живой и могущественный источник справедливости; поэтому там, где ее лучи уходят из жизни, человек теряет как бы душевный орган для справедливости и вкус к ней; во что же превратится жизнь в обществе, где этот орган и этот вкус атрофированы?

Наконец, во всяком жизненном деле, где личное своекорыстие сталкивается с интересом дела, службы, предмета, совесть является главною силою, побуждающею человека к предметному поведению; поэтому там, где совесть вытравляется из жизни, ослабевает чувство долга, расшатывается дисциплина, гаснет чувство верности, исчезает из жизни начало служения; повсюду воцаряются продажность, взяточничество, измена и дезертирство; все превращается в бесстыдное торжище, и жизнь становится невозможной..."

Иван Ильин выделяет два основных искажения, которым бывает подвержено у людей переживание совести: 1 — вытеснение совестного акта, доходящее до полного ожесточения души; 2 — снижение совестного акта в процессе приспособляющихся компромиссов при помощи произвольного изложения и перетолковывания его содержаний.

Ильин пешет, что совестный акт осуществляется не в порядке рассудочного умничания, суждений, рассуждении, выводов, доказательств и т.п., но в порядке иррационального сосредоточения души. Тот, кто хочет пережить совестный акт во всей его силе и свободе, тот должен в особенности отказаться от всякого сознательного взвешивания различных доводов «за» и «против», от умственного рассмотрения польз, нужд и целесообразностей, от попыток предусмотреть возможные последствия того или иного поступка и т.д. Итак, вопрос, обращаемый к совести, должен был бы звучать приблизительно так: «что мне сделать, чтобы, совершить нравственно лучшее?»... "

Тогда долг означает только остаток практически не по­бедившего совестного зова. То, чего хотел совестный акт в его любви к Богу и ближнему и в его воле к нравствен­ному совершенству и что не осуществилось, то в дальней­шем испытывается как “должное” и “обязательное”. И тогда оказывается, что за этим “должным, но неосу­ществленным” скрывается совесть в форме “укора” или “упрека”, вызывая душевную муку и внутренний раскол... Но если выйти из этого раскола и выслушать этот упрек совести до конца, то тотчас же окажется, что совестный акт вновь вырастает и развертывается из этого укора: ибо смысл укора сводится именно к тому, что совесть им и через него звала человека к себе, в свою священную глу­бину, к блаженству доброй и целостной воли. Кто может, тот пусть спешит отдаться этой блаженной цельности и совершить “должное” по доброй воле и из свободной люб­ви. Ибо так и только так одолеваются укоры совести: им надо внять, их необходимо “выслушать” до конца и по­ступить согласно им: и только тогда они вернут свободу, покой, цельность и равновесие страждущей душе."

И когда каждый начнет жить по совести, тогда наша Страна семимильными шагам пойдет к своему Идеалу - Святой Руси.
Владимир 03.09.2013 (04:43:44)
Здравствуйте. ЗМ №8 (66), 1998 г. Статья "Теория физического вакуума". В. Уваров, г. Липецк. Цитата "Анри Пуанкаре, французский физик и блестящий математик, часто говорил и демонстрировал на публичных лекциях, что объяснить можно все, что угодно, даже заведомую нелепость, и для убедительности украшал витиеватыми математическими знаками. Но несмотря на свою красивость, а может, и удобство, она будет лишь пустышкой, потому что не соответствует Единой Реальности. Познается эта Реальность только эмпирическим путем, то есть опытом. Действительную ценность представляет только сумма знания обобщенного экспериментального опыта и только это, но никак не попытки его толкований". Казалось бы, научное утверждение в области физики, но насколько оно жизненно. Чтобы познать Единую Реальность, нужно знание и опыт. В свою очередь знание и опыт человек получает в результате труда, деятельности. Есть поговорка "доверяй, но проверяй", и люди в своем большинстве, как видно, не выполняют ни первой ни второй ее части. Они принимают заведомую нелепость, как должное( и скорее всего не в результате доверия, а в результате безразличия), особенно если она украшена "витиеватыми математическими знаками" и уже не могут отличить черное от белого.
Иван 01.09.2013 (07:17:03)
Здравствуйте!
Читая заметку "Вечная Жизнь" в номере 3 за 2012 год решил задать поиск в интернете и нашел следующий любопытный опрос про веру в реинкарнацию
http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=59243a5b35159918 Интересно почитать, какие доводы каждый приводит в свою пользу.
Заметил, что во избежание особо сильного когнитивного диссонанса (что это такое - читайте тут уместно проводить мысль частично, по сознанию, без навязывания своей точки зрения. Возможно, не стоит на религиозную литературу (буддизм, иудаизм) при общении, но ссылка на Р. Моуди, Я. Стивенсона, Майкла Ньютона с пересказом их исследований может дать повод к допущению. Ведь трудно обновить свои старые знания человеку (см. определение когнитивного диссонанса), поэтому нужно искать разные пути.

P.S. Выдержка из википедии про действия человека при диссонансе.

"Существование диссонанса, независимо от степени его силы, принуждает человека избавиться от него полностью, а если по каким-то причинам это сделать пока невозможно, то значительно уменьшить его. Чтобы уменьшить диссонанс, человек может прибегнуть к четырём способам:
изменить своё поведение;
изменить одну из «когниций», то есть убедить себя в обратном[4];
фильтровать поступающую информацию относительно данного вопроса или проблемы;
развитие первого способа: применить критерий истины к поступившей информации, признать свои ошибки и поступить в соответствии с новым, более полным и ясным пониманием проблемы.
Поясним это на конкретном примере. Например, человек — заядлый курильщик. Он получает информацию о вреде курения — от врача, знакомого, из газеты или из другого источника. В соответствии с полученной информацией, он либо изменит своё поведение — то есть бросит курить, потому что убедился, что это слишком вредно для его здоровья. Либо он может отрицать, что курение наносит вред его организму, попытаться, например, найти какую-нибудь информацию о том, что курение может быть в некоторой степени «полезно» (например, пока он курит, он не набирает лишний вес, как это бывает, когда человек бросает курить), и тем самым снизить важность отрицательной информации. Это уменьшает диссонанс между его знаниями и поступками. В третьем же случае, он будет стараться избегать всякой информации, подчеркивающей вред курения[1][2]."
Владимир 01.09.2013 (04:38:24)
Здравствуйте. ЗМ №8(66)1998 г. Статья "Мессия - кто он". А. Киселев, г. Ижевск Цитата "Человек идет к Эре Огня, Миру Мессии. Поэтому задача всех духовно бодрствующих - исправлять и улучшать себя и мир, бороться вместе с Иерархией Света за Новый Мир, за скорейший приход Мессии - Майтрейи, за приближение Общего Идеала "грядущих времен", Единой цели воцарения добра и духовности во всем мире". Думаю, что это утверждение очень точно показывает путь эволюционного развития для человека желающего применить свои силы на благо мира. Исправлять и улучшать себя - значит становиться дисциплинированным и волевым человеком. Исправлять и улучшать мир - значит побеждать самость, себялюбие, учиться бескорыстному труду. Бороться вместе с Иерархией Света за Новый Мир - значит принять и понять законы Всемирного эволюционного развития. И раз в мирах Высших заповедана победа - продвигаться уверенно, неустанно, действенно.
Иван 30.08.2013 (13:25:06)
Здравствуйте! Хочется сегодня затронуть тему Большой Идеи, понятной для большинства. Такой Идеей должна стать идея Общего Блага, Общей Пользы. И эта Идея должна проникать как можно более широко. Но как это сделать? Наиболее широко это должно делать через преобразование школьного образования. Если каждый (!) осознает, что наиболее действенная помощь может быть оказана через помощь школе, то это может явится тем Общим Делом, с помощью которого возможно Единение.
Хочется здесь привести отрывок из книги Серафимовича "Железный поток":

"Все смотрели, не спуская глаз, на Кожуха, - у него был секрет разрешить
вопрос жизни и смерти: он обязан указать выход, выход - все это отчетливо
видели - из безвыходного положения.
Подмываемый этими тысячами устремленных на него требующих глаз,
чувствуя себя обладателем неведомого секрета жизни и смерти, Кожух сказал:
- Товариство! Нам нэма с чого выбирать: або тут сложим головы, або
козаки сзаду всих замучут до одного. Трудности неодолимые: патронов нэма,
снарядов к орудию нэма, брать треба голыми руками, а на нас оттуда глядят
шестнадцать орудий. Но колы вси, как один... - Он с секунду перемолчал,
железное лицо окаменело, и закричал диким, непохожим голосом, и у всех
захолонуло: - Колы вси как один ударимо, тоди дорога открыта до наших.
То, что он говорил, знал и без него каждый последний солдат, но, когда
закричал странным голосом, всех поразила неожиданная новизна сказанного, и
солдаты закричали:
- Як один!! Або пробьемось, або сложим головы!"

Вси как один ударимо в преображение образования!!!
Пишите, кто есть живой
Владимир 29.08.2013 (14:47:49)
Здравствуйте. ЗМ №7 (65) 1998 г. Статья "Страдание". Цитата "Знание, знание, знание. Если бы люди больше задумывались над тем, что знание есть спасение, то не было бы того страдания. Все человеческое горе происходит от невежества. Потому всякое расширение сознания есть сотрудничество с эволюцией. Всякое явление, преграждающее расширение сознания,- против эволюции, потому действия врагов преступны и карма их ужасна. Знание явит конец страданию человечества" Сразу на ум приходит выражение "Учиться, учиться, и еще раз учиться", только работающий над собой человек станет действительно знающим. Основная причина страданий заключается в нежелании совершенствоваться. При правильном подходе страдания превратятся в ступеньки к восхождению. Цитата "Только когда человек достигнет уровня развития, при котором его сознание будет находиться выше происходящих на планете событий, тогда его страдания планетарного характера прекратятся, но это уже будет другой человек". Вот интересная притча к вышесказанному: "Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!" На что Мудрец ответил: "Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!".

Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянул на кольцо, но это не помогло - наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..."
Иван 28.08.2013 (07:59:42)
Добрый день!
В статье "А где сотрудники" в № 3 за 2012 год написаны очень хорошие строки Е.И. Рерих. Хочется привести их здесь.
"Мало кто задумывается над ужасным моральным состоянием человечества, и сколько имеется людей, добрых и милых, но которые совершенно не в состоянии принять на себя ношу действенного подвига или хотя бы помочь такому подвигу. Страх, боязнь показаться смешным парализует лучшие намерения их. Ярых во зле много, но ярых в добре очень мало. И такие добрые, но трусливые по природе люди увеличивают кадры непротивленцев злу, ...(и) усиливают бедствия и страдания человечества."
Действительно, нужна как внутренняя, так и внешняя работа на общую пользу. Отсутствие внешней работы действительно похоже на "полет на одном крыле". Тогда внутренняя работа должна включать в себя усилие мысли направленное на собственную внешнюю работу.
Владимир 27.08.2013 (09:22:20)
Здравствуйте. ЗМ №7 (65) 1998 г. Статья "Осторожно, сиддхи!", А. Диденко, г. Омск, Цитата "Мысль не должна работать без сердца. Мысль без сердца оружие темных. В Агни Йоге сказано, что темные будут действовать через мозг (разум). В этом случае (с сиддхами) у них (темных) пока неплохо получается. Вот почему мы выступаем против сиддхов, но не против самого понятия "сиддхи", а против людей, которым наплевать на то, что будет с человеком впоследствии (после курсов). И их главная цель-нажива и разрушение сознания людей, которые к ним попали. Одним словом-темная ловушка. В наше время "чистых" сиддхов днем с огнем не найдешь. Да они и не нужны. В наше время путь через сердце." Действительно, сейчас на любом понятии касающемся чего то тайного, сокровенного пытаются сделать деньги. Без разницы откуда оно пришло и что собой представляет, главное нажива. Ведь сколько ценного таким образом низводится к обыденности. Думаю, что в каждом городе есть заведения в которых за сходную плату обещают наделением сверх способностями, раскрытием центров. А по сути один обман. Если представитель таких услуг шарлатан-это одно, хуже, когда человек может подвергнуться воздействию низкой энергии. Тогда он будет метаться от одного к другому и в итоге получит лишь расстройство здоровья. Думаю, это так же из-за того, что люди перестали быть самостоятельными, разучились самостоятельно мыслить. Вместо того, чтобы попытаться самому решить проблему, человек хочет переложить ее решение в чужие руки, а как говорится "есть спрос, есть и предложение", и предложение это в основном направлено не на оказание помощи.
Владимир 25.08.2013 (14:49:38)
Здравствуйте. ЗМ №9 (67) 1998 г. Статья "Учиться всю жизнь", Е. Уварова, г. Липецк. Цитата "Задача школы-дать основы знаний. Индивидуально ученик должен развивать себя сам, как указывает космический закон, иначе в чем же будет собственная заслуга учащегося? Кроме того, дальновидные родители также заботятся об образовании своих детей, отдают их в художественные, музыкальные, спортивные школы и т.д. Тогда в образовании ребенка будут участвовать три стороны: школа, родители и сам ученик. Только при таком комплексном подходе образование будет полноценным. Если же образованием будет заниматься только школа и индивидуально развивать каждого ребенка, вкладывая ему в рот знания, как манную кашу, мы воспитаем только потребителей готовых знаний, но не творческих личностей." Мало полагаться на общепринятый стандарт образовательной системы, но в наше время нужна база от которой можно оттолкнуться. Конечно есть дети, которые сами стремятся к знаниям, ищут чего-то большего и кроме школьных занятий хотят постигать большее, заниматься творчеством, искусством. В большинстве случаев это будет заслуга родительского воспитания, но таких детей мало. Еще меньше тех, кто по своей инициативе решает, что ему нужно трудиться над самим собой. Одна из проблем всестороннего воспитания заключается в том, что современные родители в свое время сами не получили должных стимулов для своего развития и поэтому не уделяют внимания своему ребенку. Действует принцип "Как меня учили, так и я буду учить", но творческой личности он не создаст. Отсюда следует, что такие стороны, как родители и сам ученик, сейчас будут оказывать небольшое воздействие на воспитание и в ближайшем будущем руководящую роль на себя должна взять школа, соответственно государство. Причина такого факта проста, школы в обществе еще не утратили авторитет, доверие, хотя и находятся не в наилучшем положении.
Иван 23.08.2013 (15:55:18)
Про напряженность (по мотивам ЗМ, # 3, 2012)

"...необходима напряженность центров мозга. Лучшей напряженностью будет постоянная настороженность." Что такое настороженность?
Настороженность (быть начеку, на страже) - это напряженно-внимательная готовность к чему угодно, контроль происходящего.
"Помните закон тяготения и противодействия. Стойкость проистекает из тяготения, и напряженность – из противодействия. Тяготение по линии Иерархии ко Мне, и противодействие от врага к прославлению."
Образно это можно представить так: стремящийся к цели разведчик пробирается через вражескую территорию в полной готовности противодействовать любому врагу, в том числе и внутреннему (слабостям). Получается, что для того, чтобы понять напряженность необходимо осознать, что напряженность проявляется только в настороженном целесообразном действии, а возникающее обязательное противодействие преодолевается еще большим нагнетанием усилий.
Владимир 22.08.2013 (08:06:04)
Здравствуйте. ЗМ №10(68) 1998 г. Статья "На чем стояли и стоять будем". Цитата из "Дневника писателя", Ф.М. Достоевского: "В нынешнем образе мира полагают свободу в разнузданности, тогда как настоящая свобода - лишь в одолении себя и воли своей, так, чтобы под конец достигнуть такого нравственного состояния, чтоб всегда, во всякий момент быть самому себе настоящим хозяином. А разнузданность желаний ведет лишь к рабству вашему". Эти слова были написаны в 19 столетии, тогда на сколько же сейчас понятие свободы извращено? Вот интересное утверждение из Декларации прав человека и гражданина 1789 г. (Франция): "Статья 4
Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом." Отсюда видно, что свобода, свободные действия изначально должны основываться на принципах равенства, братства, взаимоуважения. Эти понятия соответственно перешли и во Всеобщую декларацию прав человека. Но как видно многие утверждения носят лишь символический характер.
Иван Горный 21.08.2013 (06:37:57)
Добрый день!
Хочу добавить небольшой комментарий к статье "Обращение к Русскому народу" в ЗМ, № 3, 2013.
Цитаты из статьи: "Вся нечисть человеческих душ всплыла кверху и обнажилась. ...<>... Организм должен очиститься от гноя, который его переполняет". Эта нечисть и гной не может жить в совершенном сознании, которые мы можем примерить на себя. Подумать только, сколько боли другим мы доставляем в своем "обычном" состоянии и сколько тепла, радости и любви сможем подарить подражая Учителю.
Владимир 20.08.2013 (11:42:56)
Здравствуйте. ЗМ №10(68) 1998 г. Статья "Борьба с хаосом невежества", из рукописи Г.С. Горчакова. Цитата "Научное совсем еще не означает истинное. Наука - это соответствие тому или иному методу познания, принятому в той или иной науке теми или иными людьми. Но методов познания действительности может быть столько же, сколько есть сознаний! Как беспредельна Вселенная, так же беспредельно познание ее и сама Истина". Думаю, что наука многое приобретет с того момента, когда снимется табу на мнение тех, кто не имеет высокого научного звания. Ведь молодой ученый подходит к проблеме без догматического мышления, он хочет идти не протоптанной дорожкой, а путем новым, не исследованным и как правило, на этом пути находит много ценного.
Владимир 18.08.2013 (12:18:53)
Здравствуйте. ЗМ №11(69) 1998 г. После прочтения статьи Космизм русской сказки Л. Волковой, по новому взглянул на такое понятие, как русская сказка. Цитата "Итак, душа русского человека вылилась в самый сокровенный национальный жанр - в сказку, реальность и ирреальность переплелись между собою. Главный же смысл повествований заключается в идее о гармонии мироздания и человечества. Человек есть составная часть космоса, а он безграничен и так же бесконечна жизнь человеческая, уходящая корнями, истоками своими в предыдущие поколения". Никогда не думал, что в сказке может содержаться настолько духовная информация. Скорее всего это не знание образовалось от того, как эти сказки преподносятся и понимаются людьми. Даже понятие "не рассказывай сказки" плотно укоренилось в сознании людей, как опровержение услышанной информации с которой они не согласны или не верят в нее. Если посмотреть в словаре Даля, то вот, что получается "СКАЗЫВАТЬ, сказать что кому, говорить или объявлять устно, изъяснять, извещать, молвить или баить; рассказывать, сообщать, повествовать. " То есть изначально сказка образуется из понятия сказывать, а сказывать можно лишь о том, что было, в другом случае это будет обман. Думаю, что если серьезно заниматься русскими сказаниями, то вскоре станет ясно, что не только индийские Веды, но и русские сказания "Русские Веды", займут должное место в мировой литературе.
Владимир 15.08.2013 (16:59:07)
Здравствуйте. ЗМ №6 (53), 1997 г., статья "О действии", В.Соколов, г. Екатеринбург. Цитата "Итак, установление равновесия вовне зависит от внутреннего совершенства людей. Таким образом, внешняя деятельность - общественная, политическая, экономическая - второстепенна по своему значению. Как сказал поэт: " Когда изменяемся мы, изменяется мир". Недаром Учителя человечества издревле заповедовали самосовершенствование. "Достигайте прежде всего Царства Небесного, все остальное приложится вам", - говорил Христос. И духовные, и политические деятели двадцатого века, такие, как Вивекананда, Махатма Ганди, Ауробиндо Гхош стремились сначала "духовно перевоспитать всех индейцев", проникнуть в их сердца, а уже потом "переустраивать саму их жизнь". Теперь ясно, почему многие реформы не находят отклика в сердцах людей, и фактически не выполняются. Нельзя ждать выполнения реформ, если население не может их принять и понять. Хотя бы взять уровень материального положения, что для одного хорошо, то для другого еще одна жизненная проблема. Поэтому сейчас, во время массовой оккупации материальными ценностями, человеку должно разъяснить, что есть истинные ценности ведущие к правде. Он должен понять, что если общество делится на бедных и богатых в категории денежных средств, то есть так же понятие бедных и богатых Духовно. Когда он поймет, что Духовное богатство много выше материального, тогда его миропонимание перейдет на другой, более высокий уровень.
Владимир 13.08.2013 (10:25:01)
Здравствуйте. ЗМ №5 (52) 1997 г. Статья "Энергия из пространства" В. Петров, цитата "Идею принципиального нового генератора, который работает на основе закона энергетической инверсии разработал вместе с единомышленниками Виктор Лац из небольшого белорусского городка Молодечное. Сам он работал под руководством П. Ощепкова, пока институт не был разогнан, ибо своими исследованиями он угрожал существованию атомной монополии. Новый генератор построен, преодолено множество бюрократических препятствий, и все подготовлено для промышленного производства устройства. Широкое применение подобного генератора сказочно удешевит буквально весь наш мир, ибо вся дороговизна вызвана дороговизной источников энергии. А теперь эта энергия будет практически бесплатная. Вокруг изобретателей, которым продажные алчные чиновники чинят массу препятствий, кружится волчья стая зарубежных любителей погреть руки. Изобретателям предлагаются баснословные суммы. Но, как говорится, не все продается и не все покупается." Отсюда мы видим, что мало того, что молодому ученому нужно доказать, что его изобретение стоит внимания самомнительных ученых, которые дают разрешение на внедрение новых технологий, так еще возникает проблема монополистических структур, которым эти технологии не выгодны. Считаю, что еще с 50-60-х годов можно было активно использовать нетрадиционные источники энергии, изобретения молодых ученых направленных на экономию ресурсов планеты. Но это было не выгодно монополистам, т.к. они теряли свои доходы, а работать на благо людей у них не было цели.
Владимир 11.08.2013 (10:38:31)
Здравствуйте. ЗМ №5 (52) 1997 г. Статья "Звезда света" Цитата "Современные исследователи подтверждают, что символы заключают в себе мудрость древних, их понимание мира, их космогонические представления, а следовательно, и нормы их земной жизни. Мышление древних было образным и символическим, но это не значит-примитивным. Символы служили в основном для изображения реальностей высшего порядка, т.е. того, что называется духовностью. Исследуя памятники древности, мы убеждаемся, что жизнь древнего человека была намного более духовной, чем мы себе представляем, он всегда жил в присутствии Богов. Он был жителем двух миров: земного и небесного и настоящей реальностью считал мир высший, для которого и отдавал все свои силы." Эта статья дает нам подтверждение того, что мудрость древних намного превосходит познания современного человека. Современный человек может указывать на технический прогресс, как на признак эволюции, но в действительности признаком эволюции будет развитие искусства мышления. Древние это прекрасно понимали. Несколько символов могут заключать в себе больше чем несколько страниц книги, а если наши самомнительные ученые в силу своей предубежденности пытаются унизить символизм до уровня фантазий, то этот факт говорит о их уровне сознания, далеко не высокого. Знаки Агни Йоги, 400 "Нечего насмехаться, когда вообще не знаете, о чем речь идет. Также можете смеяться над формулами высшей математики, если она не поможет вам готовить обед."
Михаил 11.08.2013 (07:16:39)
Я ПРИДУ К ВАМ С УЛЫБКОЙ НА УСТАХ!


Мне очень нравится этот глагол - "сопротивляться ".

Сопротивляться тому, что нас душит, сопротивляться

предрассудкам, поспешным выводам, стремлению

судить других, всему плохому, что сидит в нас и только

и ждет случая вырваться наружу; сопротивляться

желанию бросить всё и всех, жажде сочувствия

окружающих, потребности говорить о себе, забывая

о других, модным веяниям, нездоровым амбициям

и царящему вокруг хаосу.

Сопротивляться… и улыбаться.

Эмма Данкур

Марк Леви - "Дети свободы".


Я ПРИДУ К ВАМ С УЛЫБКОЙ НА УСТАХ!

Улыбающийся Будда - Майтрейя.


МЕЧ СВЯТОГОРА
Владимир 08.08.2013 (13:11:54)
Здравствуйте. ЗМ №9(45), октябрь 1996 г. Статья "Как мы изучаем историю", Владимир Жилкин, учитель лицейского отделения технического колледжа, г. Кохтла-Ярве, Эстония. Цитата "Изучаем, играя. Играя, не надо что-то запоминать с какими-то невероятными усилиями. В игре все запоминается само. Детьми мир познается всегда именно через игру. Есть понятие об игре Матери Мира. Так, наверное, и Отца Небесного и Матерь Мира, их игру и отражение этой игры на плане земных исторических событий тоже надо постигать через игру. Только это должна быть чистая и честная игра." Интересный подход к обучению подрастающего поколения. Зная насколько дети любят играть можно действительно составить хорошую программу для обучения, которую легко воспринять и усвоить. Но сразу возникнет вопрос, весь ли курс истории так можно осваивать? Ведь человечество, известное большинству, прожило без войн лишь около 300 лет. То в одном, то в другом месте всегда возникали конфликты. Да и многие исторические этапы явно выделяются жестокостью и насилием. Думаю, что вопрос изучения истории через игру, должен быть рассмотрен всесторонне не одним человеком, а соответствующей комиссией в которую должны входить не только преподаватели, но и психологи.
Владимир 06.08.2013 (08:43:32)
Здравствуйте. ЗМ №9(45), октябрь 1996 г. Статья "В дни черной агрессии". Цитата "Но немногие вооружились знанием Учения. Теперь, в разгар Черной агрессии, нужно спешить принять в сердце свое эту Великую Весть. Главное - не рассуждать о положениях Учения, не втягиваться во всякие бесплодные дискуссии и "научные" конференции о нем, не нахватываться так называемой "эзотерической" информации, которую преподносят расплодившиеся под всякими умными, названиями, как мухи в навозе, лжеучителя и "оккультная" литература. Все это только активизирует нашего самого лютого врага - рассудок. Его сущность постоянно стремится к инволюции, а его свойства увлекают человека в сторону." Согласен с данным утверждением. Если Учение принято человеком, если он всей своей сущностью хочет ему следовать, то ему не нужны будут формальные дискуссии и конференции. Он уже должен начать применять Учение и очень важным действием будет искоренение всех негативных качеств в себе, воспитание себя, как Человека в истинном смысле этого слова. Считаю, что тот кто много рассуждает, но ничего не делает будет похожим на защитника крепости, которому во время нападения врага были выданы щит и меч, а он в свою очередь начинает размышлять над тем, хорош ли узор на щите, и не тяжек ли будет меч в бою. А в это время неприятель нанесет сокрушающий удар не только ему самому, но и тем, кого он должен был защитить. Знаки Агни Йоги 223 "Попавший под удар врага по неосмотрительности не несет чести. Это правило боя нужно каждому йогу." Думаю, что жизнь и Учение, будут лучшими учителями, а в дальнейшем каждый получит, то что он заслужил. Для тех кто пытается найти учителей "на скорую руку", можно сказать словами "Евангелие от Матфея - оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму." Еще цитата из ЗМ о Учении Агни Йоги "Методологически это-система-совершенная, целостная, законченная. А это означает, что никаких "продолжений" или "дополнений" к Нему-нет и быть не может. Все появляющиеся "дополнения" и "продолжения" Учения-выходцы из Тьмы.Жаль этих "приемников", находящихся под контролем "развоплощенных лжецов", жаль вас, кидающихся на все новые и новые "откровения", на что толкает необузданный рассудок. Идите Путем, указанным в Учении, живите просто, и ни шагу в сторону, пока не просветитесь".

Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
12986
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5313
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
824
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8744
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3609
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3590
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
22
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В. Р.
48
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р. (4)
46
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р. (3)
52
26.04.2018
Министру культуры Российской Федерации, В.Р. Мединскому
49
26.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р.
61
26.04.2018
Письмо вредителей из НРК
75
16.04.2018
Публикация архивных материалов семьи Рерихов
82
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
73
10.04.2018
Г.С. Горчаков Энергетическая психология
49
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
98
26.03.2018
ПЕНЯТЬ НЕ НА КОГО
172
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
150
18.02.2018
НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ О КУЛЬТУРЕ БЫТЬ!
245
11.02.2018
За Рерихами или профессорами
221
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
42
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
35
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
86
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №4
34
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №3
38
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №2
39
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №1
65
01.02.2018
Новые детали поездки Рерихов в Россию
245
01.02.2018
Когда родилась Елена Ивановна?
274
30.01.2018
Об отношении А.Люфт к изданию Записей Учения Живой Этики (М.: Прологъ, 2007-2013)
286
30.01.2018
Могут ли музейные сотрудники ГМР запретить доступ к манускриптам Е.И.Рерих
287
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
384
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
298
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
326
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
541
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
662
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
749
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
78
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
69
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
63
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
91
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
71
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
8060
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
380