Знамя Майтрейи
203

МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ (К 100-летию Великого Октября)

   Говорил, Говорю и Скажу: «Помогите строить Мою Страну». И помните эту Нашу просьбу не в тепле и в довольстве, но в холоде и в минуту тягости. Озарение, 2.9.6. Беседа 12.09.1924.
   К Сергию пришёл Святитель Алексий с вопросом: что делать? Сергий ответил: «Помоги земле Русской». Когда Сергия спросили крестьяне «Что делать?», он ответил: «Помогите земле Русской». Когда Минин обратился к Сергию, тогда пришёл ответ: «Помоги земле Русской!». Криптограммы Востока. Беседа 20.02.1925.
   «Хочется крикнуть от всей глубины сердца: русские, русские, услышьте Призывы Великого Строителя и Заступника земли Русской, Преподобного Сергия, от Бога данного Воеводы Земли Русской. Забудьте все партии, всю рознь и, объединившись единою любовью к Родине, сплотитесь под Стягом Его!» (Е.И.Р. 27.06.1935).
   После смерти Ленина (1924) началось свёртывание в стране его новой экономической политики, спасшей коммунистическую систему от экономического и политического коллапса. Страну впереди ждали чудовищная коллективизация 1928 – 1933 гг. и борьба с кулачеством, которые будут проводиться самыми безчеловечными методами. Результатом будет голод, который унесёт жизни, по разным подсчётам, от пяти до семи миллионов человек. Руководители большевиков в центре и в крупных городах, ответственные за про- исходившее, по своему происхождению, мировоззрению и роду прежних занятий в своём большинстве не принадлежали ни к крестьянству, ни к пролетариату, рупором которого они себя провозгласили. Прикрываясь лозунгами о народном и пролетарском благе, они фактически развернули войну против крестьянства, составлявшего тогда основную часть коренного населения страны. Крестьянство повсеместно отвечало бунтами и вооружёнными восстаниями. Репрессии ещё больше усиливались. В свою очередь в городах полным ходом шёл передел собственности, укоренение новых господ – партийной и административной бюрократии. Коммунистическим лозунгом из Интернационала: «Кто был никем, тот станет всем» воспользовались очень специфические элементы, которые с острасткой стали уничтожать лучшие силы прежней России, торопясь занять освобождаемые места. Нити власти в дезорганизованной стране прихватывали дельцы, всячески выкачивающие через посредников в правительственных верхах средства на иностранные закупки. Также средства шли на разжигание пролетарской революции или пролетарского движения в других странах, в первую очередь на Западе, на шантаж иностранных правительств угрозами забастовок в их странах. В свою очередь, иностранные агенты кремлёвских дельцов, вступая в своеобразные отношения с влиятельными силами зарубежных стран, помогали оказывать заграничное давление на московских руководителей. Россия оказалась в западне.
   19.01.1925. Страна забытая, страна униженная, страна оскорблённая, хочу видеть тебя великой! Конечно, не надо мести [разбойникам], но утверждение истины. Держ[авою], скажите, живите, но сначала накормите своих. Государственное преступление – вывоз зерна при недостатке в стране. 23.05.1928. Е.И.Р.: Казалось, [прозвучал] мой голос: Я уверена, что Троцк[ий] сейчас умер! [В ответ:] - Радуйся, Урусвати! Е.И.Р.: Что означает «смерть Троцк[ого]»? – Его гонят 12.03.1933. {Прозвучало в пространстве:) «Всё погибло». – Погиб коммунизм, ибо они восстали против Сергия.
   02.04.1933. Учитель очень занят московскими разбойниками.
   30.04. 1933. Е.И.Р.: Вл[адыка], так тяжко видеть расхищение Р[оссии]? – Разрушители, восставшие на Бога , должны [будут] почувствовать [возмездие]; принятие Иерархии (о чём говорил им Рерих) изменило бы всю их судьбу, но они служат лишь сатане. [Таких] мерзких (сатанистов) больше [среди большевиков], нежели думаете.
   Правительство тёмное существует так же реально, как и земное. Страны находят- ся под наблюдением этого [тёмного мирового] Правительства. Будьте также наблюдательны. Можно видеть, как Лойд- Джорж подаёт руку Херио. Как Замора имеет другом чеха Бенеша. Так постепенно можно нащупать от малых до великих [сатанистов]. Конечно, не сомневайтесь, кто охраняет Троцкого и кто убил президента [Франции] Думера.
   Когда говорил о чёрных вызываниях, имел в виду и разбойников [Москвы], они держатся [у власти] лишь чёрной магией. Если бы кто спросил, где [сейчас] пример самой чёрной магии, можно указать на Москву, потом Париж и Мадрид, Лондон и Яссы.
   18.08.1933. Подозрительно поведение обезьян (англичан) в Вашингтоне. Рузвельт понимает их, но плохо разбирается, почему обезьяны и разбойники (коммунисты- интернационалисты) единодушны. Тёмные силы в полном единении, но Рузв[ельт] не понимает, что такое силы тёмные. Можно написать Модре, чтобы она при случае сказала [Уоллесу для Рузвельта] о мировой Тёмной Силе».
   18.08.1934. Спасение России.
   Как можно было в сложившейся ситуации помочь России? Правительства ведущих стран мира в спасении страны, её народа не были заинтересованы, что наглядно продемонстрировала иностранная интервенция. Англичане тогда долго обхаживали Колчака («Верховного правителя России» - главу Белого движения в Сибири и на Дальнем Востоке), склоняя его к разделу России. А когда его сломить не удалось, то оставили его без поддержки, что в итоге закончилось его расстрелом. Японцы во время иностранной интервенции оккупировали Дальний Восток, и толь- ко ревность других стран к сибирским богатствам и их давление на Японию как на конкурента заставили тогда японцев вывести войска. Германия, США, Англия, международный финансовый интернационал спонсировали революционные силы в России для низвержения царизма и организации в стране хаоса, стремясь расчленить и уничтожить Россию – именно как центральную, ключевую державу Евразии, а не только как страну чуждого им коммунизма. Когда держава, вопреки всем внешним и внутренним проискам, была Лениным консолидирована и сохранена, эти же зарубежные спонсоры и внутренняя деструктивная сила в стране стали пытаться страну разложить изнутри. Поэтому в Беседах говорится в конце 1933 года, что невозможно ждать непосредственной помощи России извне от сторонних сильных держав.
   О грядущем явлении «яблок русским палачам» Учитель объявил в конце 1933-го, а реализовалось это наиболее заметным образом в 36-е – 37-е годы, названные в либеральной историографии годами «Великого террора». Чем же на самом деле были эти годы?
   Ещё в 1927 году Учителем было предречён грядущий 1936 год как начало Армагеддона и год возрождения России: «... За тридцать шестой год оформится Новая Страна» (17.11.1927). С 1934 года в России стало пробуждаться национальное само- сознание, подавленное на время большевиками, о чём Учитель 4 января 1934 года скажет: «Явление Сергия – русским ручательство щита. Чую щит [этот] русским явит явление спасения».
   Если Пламенный Облик его обще- человечен, то дело, сложенное им, есть дело строения Государства Русского. На всех поворотных пунктах истории России, при всех потрясениях, обрушивавшихся на Землю Русскую, неизречённая мощь Преподобного и твердыня духовной культуры, им заложенная, стоят нерушимым оплотом сил духовных.
   Уже неизреченные касания Его достигают многие сердца, и трепещут они в радостном предчувствии Новой Зари. Вновь, как в грозное время очищения Московского Государства от разбойников, повсюду встают видения Преподобного. Пробьёт час, Свыше предуказанный, и народ Земли Русской в порыве любви пламенной к родине своей, в подвиге духа, подымется под стягом Преподобного против безбожных за Святыню отечества, за достоинство своё, за благо народов!
   Отче Сергие, Дивный, с Тобою идём, с Тобою ПОБЕДИМ!» С 1934 года, под давлением угрозы войны от Германии на западе и Японии на востоке, вектор большевистской идеологии в России стал радикально меняться. На местах, лавинообразно, откликаясь на одобрение сверху, началось самовосстановление народа, пробуждение великодержавности и стремления защитить Отечество. Именно о военной угрозе, которая может пробудить инстинкт само- сохранения нации, что, в свою очередь, приведёт и к внутреннему очищению, было сказано в одной из Бесед 15.08.1933: «...Но нужно [из России] убрать разбойников. Е.И.Р.: Как это сделать? – Но самые тяжкие условия помогут. Много побочных обстоятельств зародилось». «Новую полосу русской революции. Общее впечатление: лёд тронулся. Огромные глыбы, давившие Россию семнадцать лет своей тяжестью, подтаяли и рушатся одна за другой. Это настоящая контрреволюция, проводимая сверху. Так как она не затрагивает основ ни политического, ни социального строя, то её можно назвать бытовой контрреволюцией. Бытовой и вместе с тем духовной, идеологической. Не будем думать, что это ограничение лишает сталинскую контрреволюцию её значительности. Весь ужас коммунистического рабства заключался в его «тоталитарности». Насилие над душой и бытом человека, творившееся в его семье, в его углу, – было мучительнее всякой нищеты и политического безправия. [Теперь же] право безпартийного дышать и говорить, не клянясь Марксом, право юношей на любовь и девушек на семью, право родителей на детей и на приличную школу, право всех на «весёлую жизнь», на ёлку (в 1935 году было разрешено справлять «рождественские», теперь по-новому – «новогодние» ёлки. – А.В.) и на какой-то минимум обряда – старого обряда, украшавшего жизнь, – означает для России восстание из мёртвых. Как выяснили историки, во многих случаях в те 37-е годы на вершинах власти подверглись репрессиям в первую очередь палачи, виновные в масштабных преступлениях, виновные в сознательном или безсознательном осуществлении фактического разрушения и предательства России, культурного и цивилизационного геноцида над её коренным населением. Основная масса большевиков, игравших ведущие роли в 1917 году или позже в Советском правительстве, впоследствии была казнена. Единственным оставшимся в живых членом первоначального состава Политбюро 1917 года был сам Сталин. Из остальных пяти четверо были Сталиным расстреляны, а пятый, Лев Троцкий, исключён из партии, изгнан из страны и в 1940-м убит.
   Ленин – как вождь мировой революции.
    Ленин в Беседах с Учителем назван Махатмой – наименование, которое на Востоке употребляется по отношению к людям, широтою сердца явивших всеобщее благо. В буквальном переводе оно означает – Великий дух. Если прибегнуть к историческим аналогиям, то Ленин для России – это по широте и мощи влияния был как для Индии Махатма Ганди. По все- мирному же значению, по олицетворению целой эпохи Ленин вполне сопоставим с такими величайшими и признанными историческими фигурами, как Чингисхан, Петр I и Наполеон.
   Не идеализируя фигуру Ленина и не оправдывая жестокости, к которым он приложил руку, называя его «мучителем», тем не менее, в главном Ленин показан в Беседах с Учителем как человек, который для продвижения к светлой цели всегда искал лучшие варианты, и если таковых не находилось, если водоворот событий в переходный период имел традиционный для любых революций суровый ход, то это не его исключительная вина. Сразу же, как закончился период диктатуры, Ленин при- ступил к мирному созиданию.
   «18.03.1929. ...Получая Учение [Живой Этики], нужно осмотрительно принимать [его] к жизни, ибо всё необычное нелегко входит в жизнь. Поучительно, что пример России (пример Ленина) [многих] не научил. Будда приводил в пример змей. Ленин должен был прийти, иначе не было бы сдвига. Ленин не забыл змею».
   «17.01.1925 ...Не забудем, что Ленин боролся с воронками и смерчами без запруд. Ключи его были разношёрстны...».
   Для Ленина таковым восточным ходом змеи оказалось привлечение к революционному перевороту, а затем к управлению страной всевозможные силы, в том числе интернационалистов-большевиков, обезпечивших поддержку русской революции в ключевых странах, вплоть до Британии и Америки. Когда же эта «интернациональная» сила стала работать на разрушение России, страна от такого союза стала в 1934 – 1938 освобождаться. Ленин прекрасно понимал невозможность для уровня рабочих руководить страной, но сотрудничество с дворянством и русской интеллигенцией оказалось тогда практически невозможным по множеству причин, в первую очередь по идейному антагонизму, неспособности освободиться от атавизмов Старого мира. За неимением иного Ленин вынужден был на первом этапе революции опираться на изощрённую нерусскую интеллигенцию, получившую после низвержения царизма и после столетнего её сдерживания карт-бланш, готовую, ввиду открывшихся в стране перспектив, штурмовать любые преграды, использовать на дело революции все свои многочисленные связи и все свои таланты. Никаких иных доступных сил, способных взять в управление гигантскую страну, после эмиграции за рубеж лучших сил России, гибели многих во время Гражданской войны, тогда реально не нашлось.
   В точно таком же смысле вынужденного и трагического «изгиба» нужно рассматривать и разрушение Лениным института церкви, а затем поиск им не противоречащих революции новых духовных форм, которые Ленин просто не успел за короткий срок найти. Миссия Рериха в Москву в 1926-м, через два с половиной года после смерти Ленина, могла бы тот тактический «изгиб» Ленина в поисках для страны духовной опоры довести до логического конца. Но Рерих и помощь Махатм были московскими правителями отвергнуты. Возможен ли был иной исход? Насколько идеи, провозглашаемые в Живой Этике, в частности в книге «Община», могли быть тогда Рерихом в большевистской России осуществлены?
   С учётом состояния в той России как «верхов», так и «низов» ответ на этот вопрос кажется очевидным. Памятники отечественной культуры, в том числе и православные реликвии, а вместе с ними и всё, что так или иначе касалось русского великодержавия, русского духа, ретиво стремились разрушать тогда безбожники и откровенные ненавистники всего русского и России. Для них царизм как строй, который они жаждали уничтожить, и прежняя Россия оказывались синонимами. В итоге разрушители вместе с царизмом убивали и Россию. Разрушением духовных реликвий в первую очередь занимались «общество безбожников», их главари и определённые силы, за ними стоящие. В Беседах с Учителем указывается на деятельность в московских верхах откровенных сатанистов; у них было достаточно возможностей для подсовывания на подпись руководству страны соответствующих бумаг, совершения соответствующих акций и провокаций, раскручивающих маховик большевистских разрушений и репрессий.
   В период перестройки 1980–1990-х годов, в целях ослабления и разрушения России, профессиональными зарубежными дезинформаторами в отечественных средствах массовой информации была развёрнута мощнейшая кампания. Одной из её главных целей стала дискредитация имени Ленина, соединение его имени с преступлениями фанатиков и одержимых, объявление Русской революции – аморальной и вне закона. Придёт время, и страна и мир осознают, что явление Ленина, вставшего во главе Русской революции, пробуждённая его именем Азия, а затем и все освобождающиеся народы мира – являются величайшими вехами, величайшими ступенями на пути к освобождению человечества.
   Беседы с Учителем в период подготовки Посольства Рериха для поездки в Москву (с июня 1925 по май 1926):
   27.07.1923. Указываю на новое движение духа (инициативного потока) в России, ему губительно служит Германия, ибо учение фальшивого коммунизма там сильнее – очень важно запомнить не иметь [в настоящее время] сношений с Германией.
   30.04.1924. Трудность в новом делении человечества. Прежнее деление на касты, классы, на занятия заменяется сложным различием по линии светотени. Явление как очищенный коммунизм отберёт лучшие слои человечества.
   28.06.1925. (Рерихам). Хотя бы для [повышения вашего] знания [по] работайте [в Москве] для коммунизма. [Очищенный] коммунизм необходим для эволюции [мира], потому Р[оссии] честь за первый шаг.
   Ленин будет [вновь] привлечён к сотрудничеству. Е.И.Р.: На нём столько крови! – Так же как Савл. На Христе больше крови. Ленин не искал крови и радовался каждому пришедшему. Е.И.Р.: Где он сейчас? – Находится на отдыхе – очищение ауры. Е.И.Р.: Когда будет он привлечён? – Думаю, в тридцать первом году.
   30.06.1925. Явление русское – одно держит мир – его чуют уходящие народы. Не ждите приветливости уходящих. Считаю, можно явить Р[оссию] шествием подвига, и в этой формуле нужно укрепиться. Шествие [истинного] коммунизма нужно крепко сплести с именем Майтрейи, ибо это истина.
   Явлю очень важное – вчера запомнили о связи [подлинного] коммунизма с именем Майтрейи, сегодня должны усвоить, как Ф[уяма] (Рерих) должен отвечать [в Москве] на вопросы о занятии миром религии. Спросят: «Почему связываете вы религии с коммунизмом?» Ф[уяма] скажет: «Исполняю желание Ильича или Ленина». Правда будет сохранена, ибо Ильич – мучитель, но искал человека, который мог бы связать религии с коммунизмом. Было ясно, что духовные лица (священники) непригодны для этой задачи. В то же время – псевдонаучный язык 01.07.1925. [русской] интеллигенции навсегда отрывал её от духовных понятий. Народники в силу безобразных [церковных] предрассудков утеряли даже возможность мыслить о конъюнктуре духовности. Между тем без вопросов религии невозможно превратить мир спекуляции в мир понимания. Ленин это знал, потому можно назвать его, чтоб связать вашу работу с течением дел в Р[оссии]. Уместно и убедительно сказать, что Махатмы Востока держатся такого же мнения, и вы положи- ли все ваши средства на приближение к этим вопросам, без правильного решения которых коммунизм вечно будет пугалом. Враги коммунизма будут лишены почвы, когда две самые многочисленные религии станут на защиту общего блага. [Скажите коммунистам:] ваше [мировое] значение будет пропорционально [приятию вами] духовности.
   07.01.1926. Дух должен стремиться по одному каналу, как ядро по винту жерла. Появление превосходящих обстоятельств не должно портить спираль винта. Можете представить, что в своё время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения России. И невидимые лодочки под- везли провиант к его одинокому кораблю. Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твёрдое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольств и жалоб он удивительно использовал последнее время, и много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу. Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради Общего Блага мог бы принять большую тяготу. Не по [идейной] близости, но по справедливости он даже помог делу Будды 61. И нет области, которую он бы отверг, подобно разным правителям [отрицателям]. Ваш мост на Р[оссию] называется Лениным. Книги его Мы меньше любим – они слишком длинны, и самое ценное в нём в книгах не выражено. Он сам не любил свои книги. Ленин – это действие, но не теория. Конечно, следует ему свезти хотя бы коробочку с землёю Бурх[ан] Бул[улата]. Стоит у вас коробочка из слоновой кости времён Акбара, свезите её от Меня на могилу [Ленина]. Скажите: земля, где ступал Будда, думая об Общине Мира. Напишите по-тиб[етски] на дне: «Махатмы на могилу русского Махатмы».
   Письмо наркому Чичерину, касающееся будущего народов Азии и интегрирующей роли здесь очищенного буддизма, соединённого с подлинным коммунизмом:
   05.04.1926. Теперь Друг Мой даёт своё письмо [Чичерину]: «Только глубокое осознание коммунизма даст полное благосостояние народам. Нам известно, что некоторые слои крестьянства [Азии] не могут вместить идею коммунизма, необходимо новое обстоятельство, которое введёт их в русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием. Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма (учением Общего Блага), то Наши общины [в Азии] могут подать деятельную помощь и сотни миллионов буддистов, рассыпанных по миру, дадут необходимую мощь неожиданности. Доверяем посланному Нашему Ак[дордже] (Рерих) передать подробности Нашего предложения. Можем утверждать, что неотложно нужны [духовные] меры для введения [в Азии] мирового коммунизма (устроения Общего Блага), как ступени неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу брата Нашего Махатмы Ленина. Примите совет и привет наш». – Так пусть Урусвати напишет на тиб[етской] бумаге.
   27-29.04.1926. Лучше прочитать (вспомнить) жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемлённым, говорил, как непреложную, свою веру. Появление Ленина примите, как знак чуткости Космоса.
   Мало последователей Ленина, много легче быть его почитателем. У последнего лентяя будет портрет Ленина. У последнего болтуна будет книга о Ленине. Но [лишь] Иван Стотысячный собирает жатву Ленинских зёрен. Только Ивана позовём к дороге [Нового] Мира. Надо взять [в России] так, как оно есть. Нужно приложить новые семена к новым людям. ...Мы обращаемся к новым людям. Теперь явите Мне терпение, ибо колесница коммунизма плохо остругана, как дотронусь, так и заноза, но улыбаюсь, ведь делал её Иван и топор у него заржавел. Не осудите. Никого [для Новой Страны], кроме Ивана, не вижу – у него и прозвища нет. Просто Иван новый. Явление [земного] рая не близко, сколько копий надо раньше сломать.
   30.04.1926. Почтим завтра Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нёс Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Я чую, как сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха и слова «боюсь» не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа.
   Е.И.Р.: Верил ли Л[енин] в вечность сознательного существования? – Только тёмная спальня знала это. Ему надо было явить подвиг сдвинуть народ чисто земным путём. (Вероятный вопрос Е.И.Р.: Какие воплощения Ленина?). Индус подле [царя] Акбара. Судья выдающийся. Имосут-Кешед.
    01.05.1926. Видали, как трудна проповедь Общины! Шампанским не закрепить Общину. Вас [московские правители] боятся. Предупреждаю, всегда будут бояться. Надо пронзить толщу мещанства. Надо уметь двигать силы народные. Учитель утром сказал Ур[усвати], как трудна работа. Русские не должны удивлять Ур[усвати], ибо прошлое наследие было чудовищно. Царь – мещанин, митрополит – мещанин, князь – мещанин, учёные – мещане, менее мещанства в крестьянстве, но крестьянство должно дойти. Можно его двигать большими событиями. Р[усский] народ сделал большой шаг, если мог разбить явление помещиков. Мещанство у больших городов, у больших помещиков, но дальняя деревня наименее мещанственна. Русские утверди- ли порицание мещанства – нужно теперь вытравить это понятие из обихода. Русские начали уничтожать капитал, который есть родной отец мещанства. Надо делать бессмысленные сборища невозможными.
   А.В.: К мещанам в России юридически относилось сословие мелких ремесленников и торговцев. Но в отечественной литературе мещанин стало синонимом человека с душонкой мелкого лавочника. «Мещанство, – писал Максим Горький в 1905 году, – это строй души . Основные ноты мещанства – уродливо развитое чувство собственности, всегда напряжённое желание покоя внутри и вне себя, тёмный страх пред всем, что так или иначе может вспугнуть этот покой . Мещанство хотело бы жить спокойно и красиво, не принимая активного участия в этой [жизненной] борьбе, его любимая позиция – мирная жизнь в тылу наиболее сильной армии. Оно густо облепило народ своим серым, клейким слоем . Мещанин всегда лирик, пафос совершен- но недоступен мещанам, тут они точно прокляты проклятием безсилия... Что им делать в битве жизни? И вот мы видим, как они тревожно и жалко прячутся от неё, кто куда может - в тёмные уголки мистицизма, в красивенькие беседки эстетики, построенные ими на скорую руку из краденого материала; печально и безнадёжно бродят в лабиринтах метафизики и снова возвращаются на узкие, засорённые хламом веко- вой лжи тропинки религии, всюду внося с собою клейкую пошлость, истерические стоны души, полной мелкого страха, свою бездарность, своё нахальство, и всё, до чего они касаются, они осыпают градом красивеньких, но пустых и холодных слов, звенящих фальшиво и жалобно» .
   02.05.1926. Эволюция мира складывается из революций или взрывов материи. Каждая революция имеет поступательное движение вверх. Конечно, оно (такое строительство) должно [за новостью опыта] начаться в неизвестность, расширяясь наряду с ростом сознания, потому строительство в революции является самым опасным моментом. Множество несовершенных элементов будут нагнетать построения вниз, в слои вещества, отработавшего и отравленного. Только безумство мужества может обратить построение вверх, в слои неиспытанные и прекрасные содержанием новых элементов. Потому говорю и буду говорить, чтобы в построении избежать старых форм. Могу оправдать любое разрушение, но опускание в старые вместилища недопустимо. Пусть лучше дети строят, нежели открыть счёт в старом банке. Довольно рассуждений богословских и чеков по счетам предательства. Нужно понимание Нового мира во всей суровости. Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил [вверх] в бесконечность. Наша Община имеет основание требовать новых форм. Мы легче начнём слагать Новый центр [изменений] (то есть не в Центральной России), нежели допустим старые знаки на новых ступенях. Примите это указание для немедленного приложения».
   Беседы с Учителем после отказа большевиков сотрудничать с Рерихом и Махатмами (после лета 1926):
   01.11.1926. Пусть р[усские] (здесь – московские правители) сами судят своё будущее. Мы ценим каждое движение к общине, но упрямство невежества нужно пережить самим. Правильно думаете, что Л[енин] был бы арестован сейчас. 05.10.1926. Тушители огней, светоненавистники, не всё ли равно, с какой стороны вы ползёте (от церковных инквизиторов или от безбожников)? Вы хотите затушить пламя знания, но невежественный коммунизм – темница, ибо коммунизм и невежество несовместимы. Нужно [не верить, но] знать. Не верьте, но знайте!
   25.10.1926. Вы уже знаете о качестве действий и можете уже приметить новые подходы к действию. Надо предпочесть того Учителя, который идёт новыми путями. В этом люди Северной Страны имеют отличный пример - их Учитель Ленин знал ценность новых путей. Каждое слово его проповеди, каждый поступок его несли на себе печать незабываемой новизны. Это отличие создало зовущую мощь. Не подражатель, не толкователь, но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основание зов новизны.
   14.12.1926. М[осква] являет тупость умов. Диву даюсь, как мало [новых] людей. Новое забыто. Родина забыла свою миссию на Востоке.
   24-25.04.1927. Кроме Ленина, не видим на М[оскве] общинников. Стотысячные [Иваны] на М[оскве] не живут, потому делим [Новую] С[трану] от М[осквы] (от московских властей). Блудящий над высшим понятием является худшим блудником. Ведущий народ в пучину [правитель] будет худшим преступником. Чую, можно [в стране] отобрать новый набор (не большевиков).
   23.07.1927. Не разрушайте чужой храм, если не можете немедленно воздвигнуть на месте том новую храмину. Место храма не должно оставаться пустым.
   Е.И.Р.: Кто назван «Страшный Марат»?- Сталин, много энергии, но 09.02.1929. направление её ложное.
   01.02.1930. Истинный Риши Нашей Индии знает мощь явления невидимого творчества. Ленин строил страну задолго до того, что нога [его] коснулась земли. Его луч расширил сознание [многих сподвижников] задолго до прихода. (Вероятный вопрос Е.И.Р.: Каким образом?) - [Действовал его] луч, касаясь многих, направленных к новому строительству. Без этого было бы невозможно действовать [столь успешно].
   17.11.1931. Община Культуры несравнима с притворством современного коммунизма. Не короли, не рабы, не богачи, не нищие (то есть не «классы»), но люди начнут решать дела мира во имя прекрасного.
   13.10.32. Неправильно думать, что Ленин получил миллионы – партия их получила.
   02.10.1933. Одержание развивается и угрожает безумием. Многие страны управляются безумцами в полном смысле слова. Явление массового одержания не повторялось раньше, непонятно отчего учёные не обращают внимания на такое бедствие. Люди создают миллионы убийств, неужели никто не подумает, что это есть рассадник одержания!
   18.12.1933. Нужно знать, что очень многие страдают от призраков. Стал[ин] очень мучается ими. Он именно питает их, но никому не сознаётся в этом. Можно представить, что из ста, мучимых призраками, сознаётся лишь один, другие же будут сурово отрицать и, тем не менее, будут ждать и думать о них.
   (Е.И. Рерих – К.Н. Муромцевой 21.02.1935). Малое сознание во всём усмотрит и противоречие, и обиду, и грозную опасность для своего благополучия во всём, что не отвечает его куриному горизонту. Не эти сознания будут строить Новую Россию, но Иван Стотысячный. И требования, которые предъявит такой Иван, не будут отвечать чаяниям многих и многих, мнящих себя солью и пупом земли. Страдания - лучший Учитель, кроме того, нужно считаться, что там выросло новое поколение, совершенно оторванное от всего старого уклада. Строительство в Новой России пойдёт новыми путями, и если оно далеко будет отстоять от современного разбойничьего уклада, то всё же жизнь пойдёт по новому руслу. Ведь переустройство Мира очевидно, и всюду в массах просыпается сознание человеческого достоинства, хотя часто ещё в безобразных и диких формах. Конечно, социализм или, вернее, так называемый коммунизм есть вреднейшее недомыслие, ибо всякое уравнение есть смерть. Жизнь именно в разнообразии, однообразие есть смерть – небытие. Но новые основы чело- вечности, честности и правильной оценки труда должны быть положены в основание государств.
   (Е.И. Рерих – А.М. Асееву 06.07.1935). Напомните всем устрашающимся параграф в первой Книге «Листов Сада Мории»...: «Сумейте понести Свет. Сумейте явить простор Красоты. Чурам нет хода, с рухлядью нет строения, с чижиком по свисту не сравнить, с тухлыми хлебами не отведать, с курным дымом не продохнуть России будущую чудную повесть...» (Беседа 15.05.1922).
   А. Владимиров





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
14291
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5783
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1093
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8954
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3827
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4061
16.09.2018
Пока не поздно
82
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
33
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
22
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
17
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
26
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
25
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
20
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
34
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
31
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
46
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
36
13.09.2018
Выставка ГМВ
63
01.07.2018
Сроки и Шестая Раса
402
29.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ
185
28.06.2018
Детские клубы самоубийц
215
26.06.2018
ВЕСТНИК СЕРДЦА
153
25.06.2018
Г.С. Горчаков Стихи.
194
20.06.2018
Путь Подвига. Е.И. Рерих
179
11.06.2018
Конец Кали Юги
316
11.06.2018
КУДА УХОДИТ ЭНЕРГИЯ
410
11.06.2018
БУДДИЗМ – ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ
272
11.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ (К 100-летию Великого Октября)
203
11.06.2018
Создадим Новое образование (Обращение учёного совета Института человекознания)
276
06.06.2018
ВЕРНЫЙ УЧЕНИК Альфред Петрович Хейдок
220
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
301
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
252
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
345
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
323
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
546
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
452
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
488
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
691
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
840
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
944
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
104
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
94
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
88
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
115
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
97