Знамя Майтрейи
1180

ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ


   
   
С.Е. Моторная, доктор психологических наук, доцент

   
   Зачем человеку нужна пища? Какой она должна быть? Нужна ли она вообще? Во все ли времена пища была одинаковая? Произошли ли какие-либо изменения в питании людей? Попытаемся найти ответы на эти вопросы.
   Нашей, пятой, расе около миллиона лет. Но и до этого на Земле было множество высокоразвитых цивилизаций. Самые древние найденные орудия труда датируются 2,6 миллиона лет, и найдены они на реке Лене на вечной мерзлоте, в местечке Диринг-Ур. Таким образом, с первых дней возникновения природа снабдила первобытного человека всем необходимым для существования в любых климатических условиях. Как же и чем он питался?
   
    Питание первобытного человека
   
   
   Мясо первобытным людям доставалось крайне нерегулярно. Птичьи яйца они ели только весной, а фрукты (если они произрастали в данной местности) осенью. В меню первобытного человека отсутствовало молоко, а сахар был вовсе неизвестен. Зато растительных волокон, важных для профилактики атеросклероза и других заболеваний, было в избытке.
   Взрослые люди палеолита едва доживали до 26 лет, они были меньше ростом и легче современного человека. Рацион, включавший растительную и животную пищу, имел энергетическую ценность примерно 3300 ккал, что явно недостаточно для тяжелой и полной лишений жизни. Для нас такой рацион должен бы включать около 4300 ккал.
   Человек каменного века потреблял очень много белка. Это помогало быстрому физическому и половому развитию и обусловливало агрессивное поведение человека, необходимое для успешной охоты на крупных животных (мамонтов). Рацион древних людей содержал мало жира, так как его почти нет в мясе диких животных (таблица).
   Научившись приручать диких животных и выращивать хлеб, человек стал потреблять непривычную пищу. И здесь эволюционный процесс сопровождался находками и потерями. Так, у людей, пьющих молоко, лактаза (фермент, расщепляющий молочный сахар) вырабатывается теперь в течение всей жизни. Современный человек без молочных продуктов будет испытывать серьезный недостаток кальция в организме. Человек каменного века, не знавший молочного скотоводства, восполнял недостаток кальция, грызя кости. Однако современный кальций, полученный из костей животных, для человека может стать источником опасности - в нем могут содержаться возбудители опасных заболеваний.
   Некоторые люди не могут усваивать глютен - белок пшеницы. Таких людей больше всего в тех районах Европы, Азии и Африки, где пшеница как культура выращивается сравнительно недавно. У народностей Крайнего Севера и Гренландии, питающихся традиционно только мясом и рыбой, исчезли ферменты для усвоения растительных сахаров.
   Развитие цивилизации дает нам возможность оценить особенности организма каждого человека и составить адекватный рацион питания - то, в чем изначально отказала людям природа.
   Важнейшей особенностью хозяйства первобытных людей являлся кочевой образ жизни, вызванный постоянным недостатком пищи. Для того чтобы поддерживать свое существование, даже незначительные группы людей непрестанно перекочевывали с места на места, часто переходя на огромные расстояния. Число отдельных групп охотников и собирателей зависело от плодородия данной местности. Чем скуднее была пища, тем уже был круг тех, кто мог быть сыт за счет даров природы.
   Природные условия оказывали большое влияние как на состав пищи охотников и собирателей, так и на способы ее приготовления. На Огненной земле, например, где из-за холодного и сырого климата почти нет растительной пищи, если не считать барбариса, главные средства существования доставляли море и равнина. Около прибрежных скал туземцы убивали диких гусей, пингвинов, чаек, в море ловили китов, тюленей, моржей, улиток, крабов, морских ежей, на равнине охотились на гуанако, мясо которых варили либо жарили в золе или на пламени костров.
   Кочевые племена Восточной Боливии, сирионо, живущие в настоящее время при первобытном строе, охотятся на тапиров, диких свиней, броненосцев, белок, черепах, аллигаторов, змей и даже насекомых и червей, которых обычно готовят в горячей золе. Плоды различных пальм жарят на огне.
   Жители Аляски охотились на тюленей, оленей, медведей, зайцев, ловили лососей и другую рыбу. Рыбу ели сырую или в мороженом виде, либо заготавливали впрок сушением на ветру или в дыму костра. Лакомством считали головы лосося или палтуса, которые предварительно закапывали в землю на несколько дней и ели в подпорченном виде. Те же способы приготовления рыбы и мяса известны у эскимосов и народов Сибири. Широко распространена сибирская юкола - вяленая и копченая рыба, заготовляемая впрок в огромных количествах во время летнего лова. За обычай есть сырую рыбу и мясо получили свое имя от соседей-индейцев эскимосы - "поедатели сырого мяса". Кроме рыбы и мяса, эти народы имеют в своем распоряжении много ягод и диких овощей - смородины, брусники, морошки, земляники, черники, дикого сельдерея, щавеля и пахучего белого луба молодых елей и лиственниц. Давленые плоды мыльного ягодника употребляли в мороженом виде, а из замороженной рыбьей икры приготовляли острые блюда.
   Согласно Геродоту, древние египтяне в большом количестве собирали лотос, сушили его на солнце, растирали в муку и употребляли для выпечки хлеба. По некоторым сообщениям в Кордофане собирают урожай дикого риса и употребляют его для выпечки хлеба. На базарах Сенегала дикий рис до сих пор остается важным предметом торговли. В Австралии народы-собиратели урожая встречаются главным образом в восточных, южных и северных областях. Они собирают по большей части коренья дикого ямса, семена гарду, корни лилии, плоды бунья-бунья, плоды саговников и др.
   В Гран Чако в Южной Америке собирают альгаробу (рожки) и Туску, в то время как араукны и древние перуанцы собирали преимущественно дикорастущий картофель, составляющий экономическую основу государства инков. Для ряда племен Новой Гвинеи ценным источником пропитания служит саго, добываемое из дикой саговой пальмы. Пальму срубают и раскалывают, причем расколотые половинки ствола служат корытом для размельчения сердцевины. Затем саго просеивают и промывают в реке, удаляя нежелательный мучнистый осадок. После этого размельченные кусочки сушат и либо пекут из них жесткие плоские лепешки, либо варят студнеобразное пюре.
   Такое же значение главного пищевого растения имеет в Африке банан, или писанг, который по праву можно назвать негритянским хлебом. Бананы часто жарят или приготовляют из них суп или соус. Зеленые плоды очищают от кожуры, режут на куски, давят и перерабатывают в муку. Добавив перец, соль и другие специи, из муки делают клецки, которые затем варят в воде или жарят в масле.
   Чукчи собирают в огромных количествах лишайник, который квасят и затем едят в течение всего года до следующего урожая.
   К растениям, имеющим важнейшее значение для индейцев Северной Америки, принадлежат рис, кедровый орех и желудь. Племена, живущие в Калифорнии, собирали с древности желуди и кедровые орехи. По мифам племени помо, бог Марумба научил их рвать желуди и приготовлять из них пищу. Он показал женщинам, как нужно сушить желуди, растирать их, отбивать у них горький вкус и перерабатывать в муку. Приготовив первую трапезу, женщины хотели пригласить на нее своего благодетеля, но когда стали звать его, он уже исчез. Из желудевой муки варят кашу, пекут хлеб и приготовляют похожий на кофе напиток. Племена Калифорнии не знали неурожаев и голода, но в последнее время положение изменилось, и в некоторые годы погибает весь урожай желудей. По-видимому, это вызвано вредителями, завезенными европейцами.
   Для индейцев изобилующих озерами районов северной части Центрального Запада главным продуктом собирательства является дикорастущий водяной рис. Старые индейцы рассказывают интересные истории об этих рисовых полях и о том, что между племенами происходили кровопролитные сражения за обладание ими.
   Собранные растения хранятся в обычном в виде, либо обрабатываются так, чтобы их можно было в течение года употреблять в качестве главного пищевого продукта. Иногда, как, например, это делают австралийцы залива Карпентария, а также полинезийцы и арктические народы, их консервируют, подвергая квашению.
   К наиболее распространенным культурам в Океании, Индонезии, Тропической Африке принадлежат клубневые и корнеплоды: ямс, маниока, батат, таро, картофель, а также злаки - кукуруза, рис, дурра, негритянское просо. Эти растения употреблялись и употребляются в пищу в самых разнообразных видах. Так, гуарани в Парагвае приготовляют род сыра, закапывая в болотистую почву корни маниоки, где они подвергаются процессу брожения. Но по большей части кашицу из маниоки сушат на солнце и растирают в муку, из которой потом пекут лепешки, так называемые мандио-мбеджу.
   Так же, как и в практике жертвоприношений, раньше других вещей символом эквивалента стоимости товара стала служить пища. Так, у пангве в качестве эквивалента стоимости служили канк - свертки с пюре из маниоки. В Восточной Африке долгое время жалованье и налоги уплачивались рисом. В Юго-Восточной Азии в качестве платежного средства использовались саго, на острове Ниас - "деньги" из сушеной свинины.
   Часто эквивалентом стоимости служил продукт, высоко ценимый как приправа или лакомство. Наиболее часто в таком виде выступала соль. В Мексике деньгами служили бобы какао, в Китае - "кирпичный чай" - спрессованные в форме брусков листья чая, в Тибете - грецкие орехи. Другими видами денег являлись сушеная кожура бананов и куски корня куркума на Каролинских островах. У лопарей были известны "деньги" из сыра.
   Но только ли материальный смысл несло питание человека?
   Духовность питания в верованиях древних
   Идея духовности питания органически вплетена в историю человечества. Древние греки, например, рассматривали процесс приготовления пищи как священный акт творения. Магические орнаменты охраняли их пищу от осквернения.
   Школа Пифагора сумела пронести сквозь тысячелетия до наших дней духовные основы умеренности питания. Сам Пифагор питался овощами, поражая всех своей физической силой и силой разума. Сорокалетним он одерживал победы на Олимпийских играх в самом трудном виде спорта - кулачном бою. Пифагор первым принес в Европу идею о естественных потребностях человека в растительной пище. Ученик Пифагора Платон писал: "Вот человек, молящий о здоровье и доброй старости: однако, огромные блюда и нафаршированные мясом кушанья препятствуют Богам выполнить его моления - Юпитер тут бессилен".
   Путь к добродетельной и здоровой жизни Пифагор советовал начинать с правильного питания. Каждый продукт питания, по мнению Пифагора, порождает свойственное лишь этому продукту состояние души, поэтому нельзя было есть пищу, во-первых, чуждую Богам, и, во-вторых, пищу, которая считалась священной. К первой группе относилась, в частности, мясо, а также вино (впрочем, и то, и другое Пифагор разрешал потреблять ученикам в ограниченных количествах), ко второй - мальва, считавшаяся вестником тяготения небесного к земному и использовавшаяся Пифагором при длительном уединении и медитации, а также бобы.
   Пифагор не рекомендовал есть пищу, которая мешает чистоте души и ясности сновидений. Это, прежде всего, относилось к мясной пище. Пифагор настоятельно рекомендовал не есть мяса городским чиновникам накануне рабочего дня и особенно судьям накануне судебных разбирательств: мясо животных делает человека агрессивным.
   Вареную пищу Пифагор не советовал жарить, так как считал недопустимым смешивать свойство мягкости, присущее вареному, со свойством гнева (огня), присущим жареному.
   Однако на своих учеников Пифагор не накладывал никаких строгих правил по приему пищи. Все его советы носили исключительно рекомендательный характер. Единственное, о чем Пифагор предупреждал строго, - о необходимости соблюдать умеренность в еде и питье. Пифагорейцы всегда должны были заботиться о том, чтобы их тело не было бы ни слишком тощим, ни тучным.
   Эпос Древней Индии также связывает духовность людей с питанием растительной пищей. По мнению авторов "Махабхараты", острой, приторно сладкой пищей, отягощенной жиром, а также мясом питались лишь люди страстей. Люди низкого духовного уровня потребляли вялую, безвкусную, даже вчерашнюю пищу, что, по мнению древних, приводит к полному упадку духовности и безволию.
   В Древнем Риме также веками сохранялась разумная умеренность в пище. Народ питался один или два раза в сутки. Лишь аристократия культивировала неограниченную роскошь во всем, в том числе и в питании. Вспомним в этой связи о римском полководце Луции Лицинии Лукулле. Что полководец оставил о себе в памяти поколений? Все знают о его свирепом нраве и пирах, где подавались изысканные блюда, - например, рагу из ласточкиных язычков. Можно представить себе, сколько тысяч ласточек нужно было уничтожить, чтобы насытить патриция-разрушителя, который был способен съедать по 50-60 блюд, лишь изредка опорожняя свой желудок рвотой.
   Древний Китай всегда славился своеобразием растительного питания, но и там знать внесла свою лепту в извращение представлений о естественных потребностях человека. В памяти поколений остался такой шедевр "гостеприимства", как специальный столик с круглым отверстием в центре и ремнями для крепления под столом тельца обезьянки. Вокруг стола рассаживались особо почетные гости. Вооруженные серебряными ложечками с острым краем, они черпали обнаженный головной мозг живой обезьянки.
   Священные религиозные книги издревле оберегали людей от излишеств в потреблении пищи. Практически все религии, оберегая чистоту духа и тела человека, предписывают ему постные разгрузочные дни и недели (у христиан - 200 дней поста в году).
   В древние времена человеку были известны и основные правила гигиены при приготовлении пищи, и способы предупреждения заражения. Об этом свидетельствуют, в частности, библейские предания.
   Пищу наши далекие предки солили, окуривали, сушили. Продукты ароматизировали, что помогало процессу пищеварения. Тмин, корицу и анис добавляли в хлеб. Лук и чеснок, благодаря своим возбуждающим и антибактериальным свойствам, входили в группу главных продуктов питания. Чеснок давали рабам, строившим пирамиды, чтобы никакая болезнь не помешала важной работе по возведению гробницы фараона.
   Таким образом, в питании древних людей были заложены принципы, продиктованные природой. И современный человек может многому научиться у своих предков, тем самым сохраняя свое здоровье и увеличивая продолжительность жизни.
   Каким же будет питание людей будущего?
   Солнечные люди
   Питание человека определяет структуру его физического и духовного тел. В эволюции на Земле неоднократно происходили их изменения. Какие именно, наука, безусловно, установит в недалеком будущем. А сейчас уже известно, что несколько десятков тысяч лет назад с появлением земледелия расширился рацион культурных растений в питании человека. Новая пища повлияла на структуру ДНК (а это пограничная характеристика физического и духовного тел). Стали появляться изменения в основном носителе информации - в крови человека. Однако продукты питания были локализованы метом проживания человека. Он питался теми растениями, которые вырастали в его родном краю.
   Но мир изменялся, история ускорялась. Человек получил возможность быстрого передвижения по нашей планете, быстрой доставки любого продукта из любого района земного шара. Мы едим пищу, которая не произрастает в там, где мы родились, где мы живем. Происходит смешение пищи из самых различных регионов: например, бананов и пшеничного хлеба. По-видимому, такая ситуация в питании играет не последнюю роль в появлении на земле, людей, обладающих новыми способностями. Это относится и к индиго-детям., которые обладают ярко выраженными разнообразными феноменами - от мозга-компьютера до ясновидения.
   Можно высказать предположение о том, что изменение в питании играло не последнюю роль в момент появления новых рас. Появление на земле шестой расы подтверждает это.
   Шестая раса отличается от пятой ярко выраженной духовностью. Животная пища помогла человеку последней подрасы пятой расы выработать самый высокий физический ум. Проблема для современного человека состоит в достижении им соответствующей данному состоянию интеллекта духовной утонченности. Последняя может быть достигнута только при замене в физическом теле атомов на более "легкие", что возможно при переходе человека полностью вначале на растительную пищу, а затем вообще отказа от традиционного питания.
   Такое положение вещей было известно в незапамятные времена цивилизациями приходящими и уходящими после достижения своего расцвета. Древняя мудрость знала, что человечество существуют на Земле за счет вторичной солнечной энергии, переработанной растениями. Человек, умеющий поглощать первичную солнечную энергию, перестает нуждаться в традиционной пище. Так, неоплатоник Порфирий советовал практиковать воздержание, указывая, что "мы стали бы подобны богам, если смогли бы воздержаться от овощей так же, как и от животной пищи".
   По оценкам современных ученых из 6 миллиардов населения нашей планеты 25 тысяч человек отказались от традиционного принятия пищи. А взамен этого смотрят на Солнце, при этом непосредственно поглощая солнечную энергию. Один из таких людей, питающихся солнечным светом, - индиец Хира Ратан Манек, живущий только на жидкостях и солнечном свете. Конечно, важную роль сыграло и мировоззрение Манека - джайнизм. Каждый вечер он смотрит на Солнце, не мигая, около часа. Это и есть его основная пища. Его феномен подвергли тщательной проверке и наблюдению врачи, ученые. 411 дней Манек находился в клинике под непосредственным наблюдением медиков и днем и ночью. Его изолировали в боксе, исключили возможность общения с родственниками и друзьями. Однако 14 февраля 2001 года эксперимент завершился. Все это время индиец не принимал никакой пищи, пил только воду. Все его физиологические показатели оставались в норме. Более того, на 401 день он совершил восхождение на одну из вершин, находящихся в окрестности.
   Ни какими волевыми, жесткими установками достичь такого эффекта невозможно. Такая возможность питания человеческого организма приходит многими воплощениями духовного труда. И вместе с духовностью изменяется наше физическое тело, возрастают его возможности, начинают реализовываться ранее незадействованные свойства. Так, возможности мозга используются только на одну десятую, а при энергетической, солнечной активизации могут быть реализованы полностью.
   Мы тратим колоссальное количество энергии на переваривание пищи, этот процесс старит организм и сокращает продолжительность жизни человека в физическом теле. В противовес этому непосредственное солнечное питание приводит к физическому здоровью. Исчезают не только физические болезни, но и психические. Исчезает страх смерти, стрессовые состояния, страх неопределенности будущего. Достигается состояние полной внутренней свободы, которая дает равновесие духу человека и открывает невиданные ранее возможности реализации творческих способностей на благо всего человечества на земле.





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
14792
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5975
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1222
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9060
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3938
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4206
10.12.2018
Нацизм по-украински
15
10.12.2018
НЕ ДАВАЙТЕ СЕРДЦАМ ОСТЫВАТЬ!
9
10.12.2018
МАТРЁШКА
9
09.12.2018
ЭПОХА ВОДОЛЕЯ – ЭПОХА РОССИИ
9
09.12.2018
Инквизиторы от Академии
9
08.12.2018
ПАРАЗИТЫ В ОБЩЕСТВЕ
13
08.12.2018
Нужен налог на курение
10
08.12.2018
ТЕЛЕГОНИЯ
15
07.12.2018
ЗА ТЕХ, КТО НЕ ВСЕ....
18
07.12.2018
Русский язык и генетика
11
07.12.2018
Неблагодарные дети
15
06.12.2018
ТВОРЕЦ МЕДИЦИНЫ БУДУЩЕГО
12
06.12.2018
СЛЕДОВАТЬ ИЕРАРХИИ
16
06.12.2018
Интервью с Д. Энтиным
15
09.11.2018
Обзор газеты №6 за 2018 год
70
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
133
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
109
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
44
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
51
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
53
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
104
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
48
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
56
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
65
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
229
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
54
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
399
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
320
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
451
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
408
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
614
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
508
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
537
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
757
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
108
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
100
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
91
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
119
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
101