Знамя Майтрейи
1084

Ольга ШЕЛКОВА. Трагическая развязка компьютерных увлечений в уральском Миассе

   О проблеме компьютерной зависимости молодежи, агрессивных играх и безнравственных телепередачах говорят достаточно много. Тревога, которую бьют детские психологи, учителя, отдельные депутаты и сотрудники социальных служб, зачастую наталкивается на скепсис «продвинутых» родителей. Пусть дети осваивают компьютер, ведь жить им в новом информационном мире. Оказывается, «ретрограды» не так и неправы. Но понимать начинаешь это только тогда, когда разыгрывается очередная трагедия.
   В городе Миассе Челябинской области, на берегу заповедного озера Тургояк, жила счастливая семья. Обеспеченная и благополучная. В поселке Тургояк другие не живут. Отец-предприниматель, заботливая мама и пятнадцатилетний сын-отличник, победитель всероссийской олимпиады по истории. И жить бы им и жить, если бы Антон (имя изменено) не увлекся компьютерными играми, отдавая им все свободное время. Естественно, успеваемость парня начала падать, и, как рассказывают одноклассники Антона, он стал замкнут и агрессивен, конфликтовал с учителями и товарищами.
   Толчком для трагедии послужила полученная двойка. Родители в наказание отлучили сына от компьютера. И вечером 4 октября примерный мальчик бросился на мать с ножом, нанеся ей несколько ножевых ранений в шею и грудь. Женщина скончалась от потери крови. Позже подросток дождался прихода отца, подкараулил его за дверью, напал со спины и также несколько раз ударил ножом в грудь и в голову. Крепкому мужчине удалось увернуться от ударов, благодаря чему он сохранил жизнь, но в тяжелом состоянии находится в реанимации одной из больниц Миасса. А Антон, совершив ужасное преступление, якобы убежал топиться в реке Миасс, глубина которой составляет от силы полметра, где, весь измазанный кровью, и был задержан полицией. Парень во всем признался. Суд принял решение заключить его под стражу. Антону предъявлено обвинение по статье «Убийство» и «Покушение на убийство двух лиц». Ему грозит до десяти лет лишения свободы.
   Будет проведена психиатрическая экспертиза. Собственное расследование ужасного случая планирует провести и уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка П. Астахов, заявивший, что «трагедия в Миассе произошла из-за запрета подростку играть в компьютерные игры. Она обнажила проблему игрозависимости детей и заставляет нас говорить о необходимости введения уроков медиабезопасности». Комментируя кошмарный случай, всколыхнувший тихий уральский городок, педагог реабилитационного отделения челябинского областного центра диагностики и консультирования В. Сидорчук отметил: «У детей, которые чрезмерно увлекаются играми, происходит подмена, они перестают различать реальный и виртуальный миры. Избитый герой в игре может найти здоровье и излечиться, и у ребенка стирается понятие реальности, понятие, что такое жизнь и что такое смерть. Детская психика нетренированная, неустоявшаяся, темп игры задается не самим пользователем, то есть ребенок постоянно находится в напряжении. В итоге неустойчивая психика измочаливается. Ребенок становится раздражительным. Он может взмахнуть ножом, не отдавая себе отчет, какие последствия будут». Этот феномен отмечают и другие специалисты в области детской психологии. Неокрепшая психика ребенка не может понять, что в реальности «запасных жизней» нет. И нельзя во второй раз перезапустить сохраненную игру, оживив мать и отца.
    Компьютерная зависимость в качестве самостоятельного диагноза была принята в начале 90-х гг. и определяется как патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Родители сами часто бездумно толкают детей к этому виду наркозависимости, радуясь, что ребенок находится дома под присмотром и не мешает взрослым заниматься своими делами. Куда проще усадить чадо к экрану или телевизору, чем уделить ему внимание, поговорить и узнать, что в душе у ребенка.
   Между тем, по данным российских психологов, от 10 до 14% людей, играющих в компьютерные игры, становятся зависимыми от них. Исследованиями доказано, что регулярный просмотр агрессивных телепередач и игр детьми дошкольного и младшего школьного возраста – предвестник совершения ими серьезных уголовных преступлений к 30-летнему возрасту. Зависимость может возникнуть в любом возрасте, но наиболее подверженными этому являются как раз подростки. Хотя, как отмечает детский психолог И. Петрова, «уже в 4–5 лет дети обожают смотреть боевики, играть в «стрелялки» и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы и сказки, говоря, что это им неинтересно. Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребенка».
   Ученые различают четыре стадии игровой зависимости. Первая – это увлеченность в легкой форме. Человек «присматривается» к игре, ищет в ней хорошее и плохое, «входит» в игровой вкус, стараясь прочувствовать его. Потом это переходит в стадию серьезной увлеченности, когда человека начинает тянуть в игру, ему хочется играть в нее еще и еще. Индикатором стадии зависимости является то, что человек не может ни есть, ни пить, ни думать ни о чем другом, кроме как об игре. А затем он просто «переселяется» в игровой мир, где чувствует себя комфортнее, чем в реальности.
   Уже сам факт «пропадания» ребенка в игре и интернете должен насторожить родителей. Помимо немотивированной агрессивности, у игромана появляется эмоциональная черствость. Он неспособен сочувствовать переживаниям других людей, цинично и грубо разговаривает с родителями, теряет школьных товарищей, с которыми ему становится скучно. Разрушение социальных связей только усугубляет ситуацию. Не имея рядом «живой души», подросток все глубже уходит в виртуальную реальность. В которой он привык быть суперменом и убивать. Такой способ поведения он переносит и в реальную жизнь. Кроме того, массовая компьютеризация и развитие социальных сетей привели к тому, что выросло целое поколение детей, которые способны воспринимать только зрительную информацию. Школьных учителей они просто «не слышат», что сказывается на успеваемости.
   Только кажется, что таких зависимых детей мало. В рамках научного исследования «Влияние компьютерной зависимости на психику подростков» психолог А. Панюлайтите провела социологическое исследование, результаты которого оказались поистине удручающими. 52% анкетируемых подростков оказались на стадии увлеченности виртуальной реальностью, 39% имеют риск развития компьютерной зависимости. И лишь у 9% детей такая зависимость отсутствует. При этом 20% опрошенных подростков часто предпочитают проводить время за компьютером, нежели общаться непосредственно со своими друзьями, у 40% наблюдаются проблемы со сном, у 45% опрошенных подростков компьютер является «успокаивающим средством» от неприятных мыслей в своей жизни. И 80% (!) опрошенных нервничают, раздражаются или испытывают дискомфорт при отвлечении от работы на компьютере. Вот они, потенциальные антоны из Миасса!
   Противостоять засилью льющейся с экранов агрессии действительно сложно. Компьютерные игры – это многомиллиардный бизнес, который ради получения дохода калечит психику наших детей и превращает их в убийц. Компьютерный игровой рынок ни на секунду не прекращает роста и составляет сейчас примерно 50 млрд долларов США в год. Что касается российского игрового компьютерного рынка, то его объем вырастет по итогам 2015 г. на 8%, до 1,76 млрд долл. с 1,63 млрд в 2014 г. В силу эмоциональности наших людей и низкого уровня жизни, который заставляет выбирать «бюджетные» развлечения, россияне проводят у экранов гораздо больше времени, чем их западные «коллеги». Например, если средний американец тратит на игры 6–7 часов в неделю, то россиянин – от 3 до 7 часов в сутки.
   Кто же получает многомиллиардные прибыли от игровой наркомании? Доминирующие позиции на мировом рынке компьютерных игр занимают американские, японские и французские компании. Наибольшую долю по доходу на этом рынке в 30,5% занимает США. Люди должны знать имена своих «героев». Это американские Electronic Arts, THQ Inc., Take-Two Interactive Software, Inc., французская Ubisoft Entertainment S.A., японская Nintendo Company, Limited и др. Но крупнейшим мировым производителем является американская Activision Blizzard Inc., автор игры World of Warcraft, из-за увлечения которой Антон убил своих родителей.
   На службе транснациональных корпораций – звезды телеэкрана и именитые психологи-лоббисты, ведущие СМИ и рекламные агентства, сенаторы и правительства. Например, рекламный ролик World of Warcraft с Чаком Норрисом в YouTube посмотрели десятки миллионов интернет-пользователей. В рекламе различных видеоигр уже успели засветиться Харрисон Форд, Хайди Клум, Николь Кидман, Деррик Роуз и другие звезды Голливуда. А рекламный ролик игры Need for Speed: The Run снял Майкл Бэй, режиссер таких популярных фильмов, как «Скала» и «Армагеддон».
   «Ручные» подкупленные психологи подкрепляют рекламные компании фальсифицированными «научными» выводами. Так, психолог Шон Грин университета штата Висконсин в Мэдисоне и его коллега Аарон Зайтц из университета Калифорнии в Риверсайде опубликовали исследование, в котором говорится, что лучше всего улучшают умственные способности геймеров именно стрелялки и аркады. «Ученые от рекламы», конечно, сделали оговорку, что игры снижают интерес ребенка к тому, что происходит в учебном классе, а также обладают рядом других негативных социальных эффектов. Но кто об этом задумывается, покупая ребенку очередную яркую игрушку, чтобы он «сидел дома, а не шатался во дворе неизвестно с кем»?
   Можно сколько угодно ругать государство за развал системы образования и инфраструктуры по работе с молодежью. Действительно, в сфере информационной и компьютерной безопасности у нас царит полная вольница. Например, в Греции запрещено играть в компьютерные игры в интернет-кафе. А у меня перед глазами буквально стоит пятилетняя девочка-ангелочек, которую безмозглая мама в интернет-кафе учила убивать собачек, старушек и мам с колясками в компьютерной «стрелялке». И таких детей сотни. Все компьютерные клубы на 90% забиты детьми, которые увлеченно «мочат монстров». В 2011 г. в Южной Корее был принят закон, запрещающий детям играть в онлайн-игры с полуночи до 6 часов утра. В 2013 году закон был смягчен, передав принятие решения в этом вопросе родителям.
   У нас же проблема доступа детей и подростков к компьютерным играм не регулируется вообще. Что еще должно произойти, чтобы, наконец, юных граждан оградили от деструктивного влияния агрессивных игр, сцен убийств и жестокости в фильмах, порнографических и аморальных шоу на ТВ? Родители остаются один на один с проблемой компьютерной зависимости своих детей. Но именно на них в конечном итоге и лежит вся ответственность за воспитание детей. Государство и школа лишь могут в этом помочь.
   Давайте зададим себе вопрос, когда мы последний раз говорили с ребенком по душам? Знаем ли мы, какими именно программами пользуется ребенок? Что его увлекает в интернете? Ведь в нашей жизни нет ничего важнее этих маленьких существ, в которых заключается наше будущее.
   
   Источник -http://sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=601067





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
12986
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5313
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
824
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8744
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3609
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3590
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
22
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В. Р.
48
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р. (4)
46
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р. (3)
52
26.04.2018
Министру культуры Российской Федерации, В.Р. Мединскому
49
26.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р.
61
26.04.2018
Письмо вредителей из НРК
75
16.04.2018
Публикация архивных материалов семьи Рерихов
82
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
73
10.04.2018
Г.С. Горчаков Энергетическая психология
49
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
98
26.03.2018
ПЕНЯТЬ НЕ НА КОГО
172
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
150
18.02.2018
НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ О КУЛЬТУРЕ БЫТЬ!
245
11.02.2018
За Рерихами или профессорами
221
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
42
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
35
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
86
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №4
34
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №3
38
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №2
39
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №1
65
01.02.2018
Новые детали поездки Рерихов в Россию
245
01.02.2018
Когда родилась Елена Ивановна?
274
30.01.2018
Об отношении А.Люфт к изданию Записей Учения Живой Этики (М.: Прологъ, 2007-2013)
286
30.01.2018
Могут ли музейные сотрудники ГМР запретить доступ к манускриптам Е.И.Рерих
287
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
384
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
298
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
326
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
541
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
662
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
749
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
78
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
69
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
63
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
91
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
71
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
8060
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
380