Знамя Майтрейи
1244

Несколько слов о Детке

   Многие люди стремятся к жизни в условиях комфорта, роскоши, накопления вещей, легкой работы и непрерывных развлечений. Они стремятся взять от Природы и от окружающих людей как можно больше, возвращая взятое как можно меньше. У таких людей обычно нет стремления к духовному совершенствованию, как это должно быть, при следовании эволюции человечества и всей Вселенной, хотя об этом многократно напоминается в Учении Жизни, в том числе в трудах Е.П. Блаватской и Рерихов, и в основных религиях мира, и что люди должны осуществлять в повседневной жизни. К сожалению, многим людям хотелось бы просто жить, а точнее - существовать, не прилагая особых усилий для духовного роста, и поступать так, как поступает большинство людей.
   
   Великие Учителя человечества, постоянно прилагают усилия для отвращения людей от подобного тупикового образа жизни, показывая путь построения оптимальной духовной и телесной жизни в согласии с космическими законами и природой Земли, со стремлением быть «совершенным, как Отец наш небесный». В повседневной жизни мы иногда встречаем людей, следующих заветам Учителей. Но слишком большая масса человечества предпочитает комфортные и тепличные условия, объедаясь, предаваясь лени, роскоши, гордыне, безконечным развлечениям и другим порокам.
   
   Чтобы отойти от подобного существования, таким людям иногда нужен пример другого образа жизни, следуя которому, они могли бы перейти на путь духовного совершенствования. Однако даже если они встретят в своей жизни простого с виду человека, живущего разумно и скромно в обиходе и действующего не только для себя, но и для блага других людей, последователя Учения Жизни или одной из основных религий, то они могут не обратить внимания на его высокие духовные качества и положительное влияние на окружающих. Одной из причин этого может быть, что люди часто видят лишь то, что хотят видеть по своему уровню сознания. Человек, в значительной степени отличающийся по образу жизни от большинства людей, со странностями и крайностями в его поведении может повлиять на окружающих и может стать примером другого телесного образа жизни, при котором из крайностей и странностей его поведения некоторые люди могут извлечь отдельные черты, оказывающие влияние на изменение телесного образа жизни и устранение некоторых пороков людей. Подобным человеком мог быть П.К Корнеев с его «Деткой».
   
   Скорее всего, большинство людей, ознакомившись с «Деткой», не будет слепо следовать в полном объеме крайностям образа жизни П.К. Иванова, но может применять в своей повседневной жизни некоторые рекомендации, которые им покажутся достойными внимания. Возможно, они не станут два раза в день купаться в холодной воде, для чего им сначала было бы необходимо осознать, что это обязательно приведет к улучшению телесного здоровья всех людей, ведь многие знают, что это противоречит книге Агни Йога: «Холодное купание может вредить не менее лучей». Редко кто рискнет лежать на снегу лишь в одних шортах, но кое-кто начнет одеваться менее тепло и перейдет к умыванию прохладной или даже холодной водой. Люди, не читавшие слов из письма Е.И. Рерих «холодный душ при большой нервности может быть вреден» могут начать купаться в проруби в день христианского Крещения. Некоторые люди избавятся от употребления алкоголя или курения и будут умеренно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть, и могут начать оказывать помощь материально или физически бедным, не подозревая, что наибольшей помощью является духовная, о чем подчеркивается в книге «Зов»: творить добро не деньгами, но в духе. В «Детке» можно видеть возможный способ улучшения телесного здоровья, когда люди из некоторых крайностей возьмут целесообразное для земной жизни.
   
   Безусловно, рекомендации «Детки» могут помочь определенному кругу лиц изменить некоторые стороны повседневной жизни. Но следует отметить, что они направлены в основном на изменение телесной жизни, которые в целом мало изменят человека, ведь ему в первую очередь необходимо здоровье духа. Для духовного роста целесообразнее следовать Учению Жизни или какой-либо основной религии. Последователи «Детки» полагают, что выполнение её рекомендаций предполагает наличие духовности человека, которой они могут обладать в очень малой степени. Люди с достаточно высоким уровнем духовности скорее будут следовать не «Детке», а Учению Жизни. Духовность человека нарастает очень медленно в ходе многих воплощений неустанным трудом и стремлением к духовному росту, возвышенными мыслями и действованиями на Общее благо, а не только попытками устранения некоторых недостатков в одной земной жизни при помощи «Детки». В Учении Жизни рекомендации по улучшению человека даны в гораздо большем объеме и более необходимые для его совершенствования. Для следования «Детке» достаточно лишь силы воли в земном понимании для удовлетворения телесной жизни. Сила воли, не направленная на служение Общему благу, может проявляться и у темных сил, что мы видим у многих представителей олигархического капитализма.
   
   Учение Жизни направлено на духовное совершенствование людей. Так стоит ли тратить пятьдесят лет жизни на поиск уже найденных путей улучшения телесного и духовного образа жизни, но которые при помощи «Детки» практически не уделяют внимания духовному совершенствованию? Может оказаться, что в погоне за сохранением своего личного, возможно, больше никому не нужного телесного здоровья человек отойдет от стремления служения Общему благу и от личного духовного совершенствования, то есть от того, ради чего он многократно приходит на Землю. Конечно, кому-то понравятся и даже в известной степени могут быть полезны рекомендации «Детки», но они в то же время приземляют человека и задерживают его духовный рост. В Учении Жизни говорится: «Жалеть не нужно задержанных путников, ибо эти земные станции им всё-таки не пригодятся дальше известного срока. К чему сотня воплощений, если десятью можно перешагнуть порог?». Поэтому Великие Учителя категорически не одобряют искусственные и механические приемы попыток занятий по улучшению телесного и духовного здоровья, к которым в частности относится хатха йога и к которой можно отнести и «Детку».
   
   Следующей важной стороной «Детки» является значение учителя. Применительно к земной жизни Великих Учителей можно сравнить с теми, кто даёт знания во всем объеме средней и высшей школы для всех классов, курсов и факультетов, в то время как П.К. Иванова можно сравнить с предметником средней школы, дающим знания по одному из предметов одного из младших классов. В книге «Как человеку жить дальше» под «Деткой» имеется подпись: «Учитель Иванов». Но может ли человек лишь на основании своих пятидесяти лет поисков здорового телесного образа жизни называть себя Учителем? Скорее его лучше считать тем, кто делится своим опытом прожитой короткой жизни конкретного воплощения. В повседневной жизни многие из нас
   
   встречали людей, купающихся иногда в проруби, не пьющих, не курящих, не объедающихся, иногда «для легкости» голодающих, помогающих другим людям словом и делом, избавляющихся от многих самостных привычек и качеств, делящихся опытом своей жизни с другими людьми, но не называющих себя учителями. В одном из писем Е.И. Рерих подчеркивает, что ни один истинный ученик не называет себя Учителем. Он просто ведёт себя в жизни так, как ему подсказывает его сердце истинного ученика, скромного и не возвышающего себя. Апостол Лука говорит: «Возвышающий себя унижен будет».
   
   Некоторые люди поверили подписи под «Деткой», утверждающей, что её написал учитель, забывая предупреждения основных религий о появлении лжеучителей, соблазняющих следовать им. Целесообразно понять, кто является истинными Учителями человечества, и видеть тех, кто лишь считает себя учителем, фактически не являясь им. Поэтому Учение Жизни предупреждает: «Горе тому., кто легкомысленно произносит слово «Учитель», почитая себя».
   
   Великое понятие «Учитель» не осознано людьми, а ведь оно включает в себя огромный духовный смысл. Он не низводит совершенствование человека при жизни на Земле только к устранению некоторых привычек и к улучшению отдельных сторон телесного здоровья. Истинный Учитель подобен маяку на жизненном пути человечества и лампаде во тьме. Он показывает путь, по которому должно следовать человечество в духовном совершенствовании, разъясняет смысл и цель жизни. Кто, как не Учитель, может показать необходимость неустанного, ритмичного и безкорыстного труда на общее благо, преодоление препятствий, лишь которыми духовно растет человечество, мудрую, действенную и безко-рыстную космическую любовь друг к другу, неуклонную самодисциплину, являющуюся началом всего, роль сердца, величие безпредельности, значение психической энергии, необходимость постоянного познавания и единения людей. Можно продолжить и далее то, чему человечество обязано Учителю, дающему синтетическое знание разумной и мудрой жизни в космическом понимании, что способствует совершенствованию всего сущего.
   
   Вот только кого люди могут и должны называть УЧИТЕЛЕМ!
   
   В. Дорошенко, г. Знаменск Астраханская область





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
11875
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4973
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
372
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8488
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3341
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3246
18.02.2018
НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ О КУЛЬТУРЕ БЫТЬ!
6
11.02.2018
За Рерихами или профессорами
29
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
9
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
5
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
9
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №4
10
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №3
10
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №2
9
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №1
6
01.02.2018
Новые детали поездки Рерихов в Россию
40
01.02.2018
Когда родилась Елена Ивановна?
46
30.01.2018
Об отношении А.Люфт к изданию Записей Учения Живой Этики (М.: Прологъ, 2007-2013)
52
30.01.2018
Могут ли музейные сотрудники ГМР запретить доступ к манускриптам Е.И.Рерих
45
30.01.2018
Стенограмма аудио-записи выступления С.Н.Рериха по поводу публикации тетрадей Е.И.Рерих
52
30.01.2018
Создана общественная группа «ТЕТРАДИ УРУСВАТИ» по работе над манускриптами Е.И.Рерих
48
25.01.2018
Мерзкая наглость!
71
25.01.2018
Обращение читателей газеты «Знамя Майтрейи» к рериховской общественности
77
25.01.2018
Скверная выходка "алтайский профессоров"
65
25.01.2018
Реакция рериховской общественности на позицию Алтайских членов НРК по поводу публикации тетрадей Е.И
57
25.01.2018
"Папа римский" в НКР.
64
25.01.2018
Обращение к НРК от читателей газеты "Знамя Майтрейи"
62
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
171
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
121
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
144
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
362
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
491
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
584
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
504
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
728
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
1045
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
1206
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
61
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
47
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
54
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
72
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
57
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
6952
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
362
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»