Знамя Майтрейи
1752

Несколько слов о Детке

   Многие люди стремятся к жизни в условиях комфорта, роскоши, накопления вещей, легкой работы и непрерывных развлечений. Они стремятся взять от Природы и от окружающих людей как можно больше, возвращая взятое как можно меньше. У таких людей обычно нет стремления к духовному совершенствованию, как это должно быть, при следовании эволюции человечества и всей Вселенной, хотя об этом многократно напоминается в Учении Жизни, в том числе в трудах Е.П. Блаватской и Рерихов, и в основных религиях мира, и что люди должны осуществлять в повседневной жизни. К сожалению, многим людям хотелось бы просто жить, а точнее - существовать, не прилагая особых усилий для духовного роста, и поступать так, как поступает большинство людей.
   
   Великие Учителя человечества, постоянно прилагают усилия для отвращения людей от подобного тупикового образа жизни, показывая путь построения оптимальной духовной и телесной жизни в согласии с космическими законами и природой Земли, со стремлением быть «совершенным, как Отец наш небесный». В повседневной жизни мы иногда встречаем людей, следующих заветам Учителей. Но слишком большая масса человечества предпочитает комфортные и тепличные условия, объедаясь, предаваясь лени, роскоши, гордыне, безконечным развлечениям и другим порокам.
   
   Чтобы отойти от подобного существования, таким людям иногда нужен пример другого образа жизни, следуя которому, они могли бы перейти на путь духовного совершенствования. Однако даже если они встретят в своей жизни простого с виду человека, живущего разумно и скромно в обиходе и действующего не только для себя, но и для блага других людей, последователя Учения Жизни или одной из основных религий, то они могут не обратить внимания на его высокие духовные качества и положительное влияние на окружающих. Одной из причин этого может быть, что люди часто видят лишь то, что хотят видеть по своему уровню сознания. Человек, в значительной степени отличающийся по образу жизни от большинства людей, со странностями и крайностями в его поведении может повлиять на окружающих и может стать примером другого телесного образа жизни, при котором из крайностей и странностей его поведения некоторые люди могут извлечь отдельные черты, оказывающие влияние на изменение телесного образа жизни и устранение некоторых пороков людей. Подобным человеком мог быть П.К Корнеев с его «Деткой».
   
   Скорее всего, большинство людей, ознакомившись с «Деткой», не будет слепо следовать в полном объеме крайностям образа жизни П.К. Иванова, но может применять в своей повседневной жизни некоторые рекомендации, которые им покажутся достойными внимания. Возможно, они не станут два раза в день купаться в холодной воде, для чего им сначала было бы необходимо осознать, что это обязательно приведет к улучшению телесного здоровья всех людей, ведь многие знают, что это противоречит книге Агни Йога: «Холодное купание может вредить не менее лучей». Редко кто рискнет лежать на снегу лишь в одних шортах, но кое-кто начнет одеваться менее тепло и перейдет к умыванию прохладной или даже холодной водой. Люди, не читавшие слов из письма Е.И. Рерих «холодный душ при большой нервности может быть вреден» могут начать купаться в проруби в день христианского Крещения. Некоторые люди избавятся от употребления алкоголя или курения и будут умеренно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть, и могут начать оказывать помощь материально или физически бедным, не подозревая, что наибольшей помощью является духовная, о чем подчеркивается в книге «Зов»: творить добро не деньгами, но в духе. В «Детке» можно видеть возможный способ улучшения телесного здоровья, когда люди из некоторых крайностей возьмут целесообразное для земной жизни.
   
   Безусловно, рекомендации «Детки» могут помочь определенному кругу лиц изменить некоторые стороны повседневной жизни. Но следует отметить, что они направлены в основном на изменение телесной жизни, которые в целом мало изменят человека, ведь ему в первую очередь необходимо здоровье духа. Для духовного роста целесообразнее следовать Учению Жизни или какой-либо основной религии. Последователи «Детки» полагают, что выполнение её рекомендаций предполагает наличие духовности человека, которой они могут обладать в очень малой степени. Люди с достаточно высоким уровнем духовности скорее будут следовать не «Детке», а Учению Жизни. Духовность человека нарастает очень медленно в ходе многих воплощений неустанным трудом и стремлением к духовному росту, возвышенными мыслями и действованиями на Общее благо, а не только попытками устранения некоторых недостатков в одной земной жизни при помощи «Детки». В Учении Жизни рекомендации по улучшению человека даны в гораздо большем объеме и более необходимые для его совершенствования. Для следования «Детке» достаточно лишь силы воли в земном понимании для удовлетворения телесной жизни. Сила воли, не направленная на служение Общему благу, может проявляться и у темных сил, что мы видим у многих представителей олигархического капитализма.
   
   Учение Жизни направлено на духовное совершенствование людей. Так стоит ли тратить пятьдесят лет жизни на поиск уже найденных путей улучшения телесного и духовного образа жизни, но которые при помощи «Детки» практически не уделяют внимания духовному совершенствованию? Может оказаться, что в погоне за сохранением своего личного, возможно, больше никому не нужного телесного здоровья человек отойдет от стремления служения Общему благу и от личного духовного совершенствования, то есть от того, ради чего он многократно приходит на Землю. Конечно, кому-то понравятся и даже в известной степени могут быть полезны рекомендации «Детки», но они в то же время приземляют человека и задерживают его духовный рост. В Учении Жизни говорится: «Жалеть не нужно задержанных путников, ибо эти земные станции им всё-таки не пригодятся дальше известного срока. К чему сотня воплощений, если десятью можно перешагнуть порог?». Поэтому Великие Учителя категорически не одобряют искусственные и механические приемы попыток занятий по улучшению телесного и духовного здоровья, к которым в частности относится хатха йога и к которой можно отнести и «Детку».
   
   Следующей важной стороной «Детки» является значение учителя. Применительно к земной жизни Великих Учителей можно сравнить с теми, кто даёт знания во всем объеме средней и высшей школы для всех классов, курсов и факультетов, в то время как П.К. Иванова можно сравнить с предметником средней школы, дающим знания по одному из предметов одного из младших классов. В книге «Как человеку жить дальше» под «Деткой» имеется подпись: «Учитель Иванов». Но может ли человек лишь на основании своих пятидесяти лет поисков здорового телесного образа жизни называть себя Учителем? Скорее его лучше считать тем, кто делится своим опытом прожитой короткой жизни конкретного воплощения. В повседневной жизни многие из нас
   
   встречали людей, купающихся иногда в проруби, не пьющих, не курящих, не объедающихся, иногда «для легкости» голодающих, помогающих другим людям словом и делом, избавляющихся от многих самостных привычек и качеств, делящихся опытом своей жизни с другими людьми, но не называющих себя учителями. В одном из писем Е.И. Рерих подчеркивает, что ни один истинный ученик не называет себя Учителем. Он просто ведёт себя в жизни так, как ему подсказывает его сердце истинного ученика, скромного и не возвышающего себя. Апостол Лука говорит: «Возвышающий себя унижен будет».
   
   Некоторые люди поверили подписи под «Деткой», утверждающей, что её написал учитель, забывая предупреждения основных религий о появлении лжеучителей, соблазняющих следовать им. Целесообразно понять, кто является истинными Учителями человечества, и видеть тех, кто лишь считает себя учителем, фактически не являясь им. Поэтому Учение Жизни предупреждает: «Горе тому., кто легкомысленно произносит слово «Учитель», почитая себя».
   
   Великое понятие «Учитель» не осознано людьми, а ведь оно включает в себя огромный духовный смысл. Он не низводит совершенствование человека при жизни на Земле только к устранению некоторых привычек и к улучшению отдельных сторон телесного здоровья. Истинный Учитель подобен маяку на жизненном пути человечества и лампаде во тьме. Он показывает путь, по которому должно следовать человечество в духовном совершенствовании, разъясняет смысл и цель жизни. Кто, как не Учитель, может показать необходимость неустанного, ритмичного и безкорыстного труда на общее благо, преодоление препятствий, лишь которыми духовно растет человечество, мудрую, действенную и безко-рыстную космическую любовь друг к другу, неуклонную самодисциплину, являющуюся началом всего, роль сердца, величие безпредельности, значение психической энергии, необходимость постоянного познавания и единения людей. Можно продолжить и далее то, чему человечество обязано Учителю, дающему синтетическое знание разумной и мудрой жизни в космическом понимании, что способствует совершенствованию всего сущего.
   
   Вот только кого люди могут и должны называть УЧИТЕЛЕМ!
   
   В. Дорошенко, г. Знаменск Астраханская область





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
16299
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6335
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1641
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9392
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4227
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4557
20.04.2019
ТВОРЧЕСКАЯ ИДЕЯ НАШЕГО БУДУЩЕГО
8
17.04.2019
Творец медицины будущего 3
15
16.04.2019
«Знамя Майтрейи» не даст похоронить Агни Йогу (продолжение)
21
09.04.2019
Воспитательное значение знаний о Космических законах
32
07.04.2019
Мы вместе делаем Добро
29
01.04.2019
Эзотерики – обыватели или подвижники?
53
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
97
22.03.2019
Ответ абрамовским ханжам и изуверам
165
22.03.2019
Ответ по поводу записей из Тетрадей Е.И.Рерих о Н.К. Рерихе
187
10.03.2019
Учение Живой Этики и наука
85
10.03.2019
ЦЕЛЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЫЛА
111
10.03.2019
Корни боли — скрытый гнев и внутренняя враждебность
89
08.03.2019
ЭЛЕКТРОННОЕ РАБСТВО
102
08.03.2019
Творец медицины будущего 2
74
27.02.2019
Нужные книжечки
102
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
123
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
225
08.01.2019
Обзор газеты №11 за 2018 год
159
02.01.2019
Обзор газеты №10 за 2018 год
152
31.12.2018
Обзор газеты №9 за 2018 год
168
29.12.2018
Обзор газеты №8 за 2018 год
150
18.12.2018
Обзор газеты №7 за 2018 год
160
09.11.2018
Обзор газеты №6 за 2018 год
225
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
292
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
122
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
58
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
68
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
73
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
129
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
77
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
76
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
152
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
247
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
95
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
121
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
106
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
97
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
126
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
109