Знамя Майтрейи
1106

СЕБЯ ЖАЛЕЕМ

   Нашему рериховскому обществу уже полтора десятка лет. Здорово! Многие ушли, кое-кто пришел на замену. Так что есть какое-то движение. Но в главном движения нет: как сидели днями, так и сидим. Мне кажется, что уже смертельно наскучили друг другу и собираемся лишь для того, чтобы отметить какую-либо памятную дату: дни рождения, День Учения, День Знамени Мира, День культуры. Говорим одни и те же ставшие дежурными фразы, которые никого не зажигают - ну чем не церковные посиделки: ведь и мы жжём свечи, в церквах - иконы, у нас - портреты. Но главного у нас - действия - нет. А ведь Учение дано как Учение Жизни, то есть действия. Ведь жизни без действия не бывает. И вот мы сумерничаем. На газету «Знамя Мира» - «Знамя Майтрейи» смотрим свысока, как на некую обычную обывательскую газету, перелистываем. Я общественный распространитель и вижу, как газета воспринимается. Тогда, пятнадцать лет назад, когда мы еще горели, мы буквально расхватывали газету, а сейчас лениво так, как пресытившиеся: «Ну что там ещё пишут?» «Опять про действие? Опять этому Горчакову надо помогать».
   Стоит мне только завести разговор в обществе, что надо действовать, соединять свои усилия с газетой, которая стала организатором многих дел, как на меня сразу набрасываются: ведь я порчу благочиние общества. Так приятно посидеть в тишине, при свечах, отдохнуть от суетной жизни, от всего личного, от мужа, детей, внуков, хочется просто читать - даже чтобы кто-то читал параграфы Учения, а ты при этом сладко дремал. Так и сидим: бубним по очереди параграфы, как дьяконы, читающие молитвенники, и потом, зевая, расходимся. Иногда пьем чаи - оживляемся - все же дело стоящее. А если и торт вдруг появляется, то и вовсе ликование наступает: настоящий праздник! Пытался я обратить внимание собирающихся на то, что в Учении сказано, что во время боя учебники не читают / ЗОВ/, так на меня сразу шикают: окстись, это не простые книги - теософия! И потом, разве не устали они уже от всех боев, хочется покоя и могильной тишины. Про «могильную тишину» - это я уже от себя добавил. Могилы-то как раз у нас сильно боятся. Уже нескольких членов общества отправили на погост. Пусть простят меня они: но их ухода так никто и не заметил: что были, что нет. Ведь по делам надо судить.
   Вот снова обращаюсь я: уже в самой первой книге Учения сказано про тот единственный путь, каким нужно идти, - Путем Служения Великий Учитель назвал работу с детьми: «Если захотите все же проявить силу действия, призовите детей! И действуя с детьми, не вовлечетесь в поставленные тенета». И там же: «Идите через детей». И слова Христа: «Приведите ко мне детей». Давайте, говорю, вот эти слова Учения обсудим. Но наши не хотят: а мы не учителя школьные, говорят, мы не готовы, мы не можем, пусть другие, у нас же свой путь. Мне этим «своим» путем уже все уши прожужжали. Я, рассердясь, тогда спрашиваю, у нас периодически разговоры повторяются, и я знаю, что я скажу, что мне ответят наперед... выучил уже за эти годы.
   В чем наш такой путь свой? Тут же сердятся, кричать начинают. Ну а все же в чем этот свой путь? Пусть кто-нибудь мне ответит на этот вопрос. Ведь Учение говорит о ПУТИ СЛУЖЕНИЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДЕТЕЙ - иного пути Служения не указывается! Почему проходим мимо этого главного, я считаю, положения Учения? Почему мы избегаем этого, я спрашиваю. До того злятся на меня, что правду говорю, что разбегаются, потом долго на собрания не приходят, пока скука не заест.
   В чем не прав? Может, читатели мне скажут? Но если мы считаем себя последователями Учения, так почему, как церковники, не следуем Учению? Почему мы так оцерковились и стали безжизненными?
   Так я стал врагом уже для членов общества. Даже газету из-за меня, а может, из-за огненных статей, не хотят брать. А я много раз предлагал обсуждать отдельные статьи газеты на собраниях - ведь в газете наши единомышленники пишут, вызывают на дискуссию, обмениваются опытом работы. А нам чем обмениваться, что сказать, когда ничего нет - одни пустые разговоры. И как сами-то не устали уже от них?!
   Позвонил в редакцию (раньше было не пробиться в нее: телефон был почти всегда занят, а теперь свободно).
   - Не звонят, не пишут почти - поведал Г.С. с великой скорбью.
   - Чем больше к действиям реальным зовем, тем дальше убегают. Каким местом Учение читают? - мне однажды он такую реплику высказал. Конечно, я поёжился, попытался даже обидеться - это так приятно: найти повод для обиды и потом обидеться - сладостно даже. Но по размышлении понял, что я не прав, а прав ГС. Учение дано для Действия, Служения, а не для бездействия и не для Служения себе. И действие то указано, направление его - дети. И программа создана, и детский журнал создан. Как говорится в «Мальчише - Кибальчише»: и снаряды есть, и патроны есть, а стрелять только некому. Так и у нашей доблестной редакции: все создано, но сотрудников нет или нет почти - считанные единицы. Вот я своим и предложил, поговорив с Г.С. и очень взбодрившись после этого длительного разговора (что каждому из нас надо закрепить за собой по нескольку школ и пройти по ним, познакомить директоров школ, завучей, детей, наконец, с детским замечательным журналом, великолепной программой, на которую получены уже многие десятки самых добрых отзывов от разных специалистов образования. Много времени не займет, убиения твоего там не будет. Вежливо прийти, красиво одевшись, вежливо объяснить в трех словах, вернее даже просто показать все пособия с журналом, и уйти, узнав полное ФИО и телефон собеседницы (в школах обычно женщины работают) - такие тяжкие труды предлагает редакция осуществить. И что наши дамы нашего общества? Еще большим врагом я стал для них, хуже даже главного редактора нашей газеты.
   По газете же хочется сказать, вернее об отношении к ней. Крайне гнусное, крайне несправедливое отношение. Ведь это единственная в мире профессиональная рериховская газета. Сам лично выписал пятый том записей Учения, прочел - нашел то место - пророчество о газете - все точно, есть такое пророчество о нашей газете - кстати, единственное о единственной рериховской организации, ни про МЦР, ни про СИБРО и ни про какую иную организацию нет ни слова, но что толку - только пуще взбеленились наши тетушки. Я не понимаю: чего беситься-то? Радоваться надо.
   Указан ЦЕНТР, центр этот, кстати, действующий, не одни статьи пишет, а дела конкретные, насыщенные духом Учения предлагает. И, выполняя их, не надо, ложиться на амбразуру, надо только малость саможаления к себе убавить и чуть пошевелиться - и все. Но тяжелые рюкзаки будут носить, чтобы пойти на Белуху - и ходят туда чуть не каждый год, а лучше бы, по моему мнению, рюкзаки с детским журналом, с программой носили бы на гору ТРУДА - всё была бы польза миру. Детские сердца согрели бы понятиями ДОБРА, КРАСА-ТЫ, Служения Родине и многими другими. Но себя ублажаем, Учение превратили как-то незаметно и ловко, как истинные церковники, в служение себе, в самоуслаждение. Как можно боевое Учение Добра превратить в потакание своим слабостям - не понимаю. В конце концов, совесть у нас есть или нет?
   Я уже махнул рукой на наше общество - пусть дальше загнивает в безделье суемудрия, а сам потихоньку распространяю детскую программу в городе, зато как мне дети радуются - не передать словами. Для них мой приход с журналами - это праздник. Вот ради этого и стоит жить.
   И Истину в Учении сказали: без работы с детьми запросто можно угодить в поставленные темными тенета. А это, прежде всего, лень, ложь, саможаление, это уход на какие-то контактерские новинки, на экстрасенсорику - психизм и просто на пустые словопрения. Ведь все это и есть тенета, расставленные темными. И чего же мы хотим, чего мы ждём? Многих из наших карма просто достала, не успевают отбиваться: то болеют, то ногу ломают, то руку, то дети наркотой увлекаются, то внуки в бутылку заглядывают. А служили бы Добру, то и Щит Владыки был бы поднят над ними. Ведь это так просто понять! Мне уже под семьдесят, как и многим членам нашего общества. Но, сколько хватит сил, буду трудиться на Общее Благо без всяких громких слов. И внучонок мой Петя со мной порой стал ходить - ему нравиться стало это дело - распространение Добра. И меня дети на улицах узнают, говорят: «А вон дедушка добрый идёт!». Что ж, буду им Дедушкой Добра.
   А если письмо моё будете ставить, то не пишите настоящего имени, фамилии и города, чтобы не обидеть наших обиженных. Напишите: Иван Стотысячный. Так будет правильнее.
   
   От редакции. Такое вот неожиданное письмо, преисполненное боли и радости, мы получили от своего давнего читателя. Поставили как есть. Читайте, думайте и, главное, действуйте! Чтобы не зря прожить эту решающую во многих отношениях нашу земную жизнь. Она дана нам как последняя возможность, так не стоит её терять в своем саможалении, лени, безответственности.
   
   Судный час наступает,
   Грозный рок всем нам
   Меру отмерил.
   Ныне мира судьба
   Русским духом крепка.
   Только где он,
   Тот дух безответный?
   
   Иван Стотысячный, г. Иванов.





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Актуальная статья: "А СУДЬИ КТО". Ответ клеветникам на Рерихов. ...подробнее
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
18371
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6934
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
2055
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9702
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4742
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
5035
06.11.2019
ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА К ОРГАНИЗАТОРАМ
32
28.10.2019
Обзор газеты №10 за 2019 год
58
24.10.2019
Обзор газеты №9 за 2019 год
61
23.10.2019
К 100-летию Учения Агни Йоги (предложение)
60
20.10.2019
Истинный последовать Учения: кто он?
110
10.10.2019
Обзор газеты №8 за 2019 год
109
28.09.2019
Обзор газеты №7 за 2019 год
95
20.09.2019
Обзор газеты №6 за 2019 год
101
26.08.2019
Жизнь и труды Сергия Радонежского ЗМ №9 2017
112
26.08.2019
Лженаука против «лженауки»
138
16.08.2019
Судьба русских изобретений
204
18.07.2019
А судьи кто?
659
09.07.2019
КУЛЬТУРА
207
09.07.2019
Мост Спасения
204
04.07.2019
Устремленная в будущее
228
03.07.2019
Указ к Бою
331
18.06.2019
ГАЗЕТА ТАКАЯ НУЖНА!
233
18.06.2019
Символы
243
18.06.2019
Спасибо, Твердыня!
203
26.05.2019
Обзор газеты №5 за 2019 год
461
27.04.2019
Обзор газеты №4 за 2019 год
283
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
393
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
388
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
615
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
150
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
92
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
104
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
86
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
153
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
106
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
127
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
224
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
272
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
129
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
130
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
119
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
104
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
137
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
123