Знамя Майтрейи
1060

Некоторые мысли об образовании

   На изложение их меня подвигла статья Олега Верещагина «Безобразное образование». К учительскому сословию не принадлежу, а всего лишь ученик с маленькой буквы.
   «Учитель тот, кто ходит твердо по Земле» - это из Учения Живой Этики. Думаю, что Учителем является тот, кто научит учеников своих задуматься, кто есть человек и о смысле его жизни на Земле. «Смысл жизни утверждается в сознании человеческом, когда явлено понимание роли человека в Космосе».
   А ведь основная масса подрастающего поколения не знает и не задумывается о смысле жизни.
   В школе нужны Учителя, которые, не ограничиваясь своим чисто профессиональным направлением, развивают свое сознание, чтобы донести высокие истины Бытия до сознания учеников.
   А ведь сознание - это великая сокровищница человека, которая непреложно должна устремлять мысли, знаниями наполняться, но заполняется зачастую безсознательно и не всегда полезными и целесообразными. И только разбуженное сознание устремит молодое поколение к сознательному наполнению своей сокровищницы, к истинному познанию. Это украсит жизнь Учителя устремленного, его внутреннюю сущность. Это станет для Учителя дальнейшим прекрасным стимулом для ещё большей работы над собой.
   Учитель - высокочтимая профессия - в Бытии, особо трепетное к нему отношение на Востоке. Вспомним маленького индуса, упоминаемого в Учении Живой Этики, которому с Учителем двенадцать солнц светят. А ведь поверх мыслей земного напластования текут токи мудрости солнца, и в этих пределах начинается «Учение Великое заповеданное». Маленький индус получит прекрасные знания, если ему светят много солнц.
   Но почему-то в наше текущее время, говоря о достоинстве Учителя, настойчиво проталкивается мысль о связи качества образования с размером зарплаты. Не отвергая её необходимости, хочу напомнить слова истинного Учителя Иисуса Христа о том, что если даже простой цветок так одет Создателем, то сколь велик человек перед цветком, потому не думайте, что вам есть и во что одеться. Все это будет дано. И это так, ибо «Божественный Закон есть великий Закон Эволюции, который предопределяет этапы развития человека и делает это с точностью, которую можно наблюдать в астрономических явлениях и с той же точностью обеспечивает эти этапы всем необходимым для успешности развития».
   Стала для меня ясна злободневность сказки А.С. Пушкина о рыбаке и золотой рыбке. К краху могут привести безмерно возрастающие материальные пожелания, но как прекрасно, что целесообразную меру наших пожеланий определяет Закон Эволюции.
   Честный, добросовестный, преданный своей профессии непреложно получит свое достойное вознаграждение.
   Учение Живой Этики как украшение человеческой жизни определяет гармонию Мужского и Женского Начал. Привожу мысли из Учения Живой Этики: «Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через Мужское Начало. Потому женщина огненно возвышает мужчину. Потому и вырождение, ибо без истинного рыцарства дух не может подняться». И ещё: «Мужское начало устремляется к захвату и не считается с сердцем человека. Мужское начало прокладывает мосты к своим достижениям, ступая по сердцам и головам. Не в мозге дело, ибо в своем потенциале Женское Начало содержит те же огни. Но Женское Начало нуждается в сердечном освобождении. Когда же Женское Начало привыкнет жить для развития своего потенциала и переродит свое чувство постоянного давания, то Женское Начало опередит Мужское во всех направлениях».
   Истинное рыцарство, вышеуказанное, нужно воспитывать в мальчиках с детских лет на жизненных явлениях, и раздельное обучение, конечно не научит подростков к уважительному и рыцарскому отношению к противоположному полу.
   В Учении основополагающим принципом жизни утверждаются соединение, объединение, слияние. Как можно говорить тогда о раздельном обучении и даже ограничении возможностей женщины участия в обучении мальчиков, как сказано в статье: «Мальчишек надо спасать от женщин, проникших во все сферы работы с ними».
   Утверждается в Бытии Великая Эпоха Матери Мира, и женщины займут достойное положение в Жизни планеты.
   «Ибо Знамя великого Равновесия Мира дано поднять женщине».
   
   В. Хаванова, Волгоградская область





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
14158
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5701
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1049
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8907
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3781
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4000
16.09.2018
Пока не поздно
42
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту', Сфера, 1997
10
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской', Сфера, 1993
6
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской', Сфера, 1996
1
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии', Сфера, 1996
6
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана', Сфера, 1994
10
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах', Сфера, 1994
7
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг), Сфера, 2001
15
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг), Сфера, 1996
6
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг), Сфера, 1997
7
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг), Сфера, 1998
4
13.09.2018
Выставка ГМВ
37
01.07.2018
Сроки и Шестая Раса
326
29.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ
152
28.06.2018
Детские клубы самоубийц
164
26.06.2018
ВЕСТНИК СЕРДЦА
113
25.06.2018
Г.С. Горчаков Стихи.
157
20.06.2018
Путь Подвига. Е.И. Рерих
146
11.06.2018
Конец Кали Юги
263
11.06.2018
КУДА УХОДИТ ЭНЕРГИЯ
349
11.06.2018
БУДДИЗМ – ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ
225
11.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ (К 100-летию Великого Октября)
168
11.06.2018
Создадим Новое образование (Обращение учёного совета Института человекознания)
228
06.06.2018
ВЕРНЫЙ УЧЕНИК Альфред Петрович Хейдок
179
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
261
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
224
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
301
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
289
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
517
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
426
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
456
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
656
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
810
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
918
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
92
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
80
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
76
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
103
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
84