Знамя Майтрейи
1376

Хочешь победить своего врага - воспитай его детей

   ...Допустим, вы убеждены, что права ребенка нужно защищать, что взрослый не должен заставлять ребенка и т.д. Но ведь, наверное, вы не первый, кому это пришло в голову. Неужели никогда раньше никто не пытался реализовать школу или детский сад, построенную по принципам свободы ребенка от принуждения? Представьте себе, пытались - в Америке в 70-х годах. Эксперимент в начальной школе проводила группа родителей и учителей, с его результатом. можете познакомиться в статье «Море и песок» - школа свободы. Гуманистическое образование в реале».
   Основные принципы обучения в школе были следующие.
   Учитель пытается заинтересовать ребенка, но, если ребенок не хочет учиться, он будет заниматься тем, что ему нравится.
   Никаких оценок хорошо-плохо. Ребенка нельзя порицать за плохую учебу или поведение. Более того, за хорошую учебу и поведение тоже вознаграждать нельзя (потому что награда - это скрытая форма принуждения).
   Никаких запретов, ограничений, принуждений. Даже если ребенок расшалился.
   Ничего не напоминает? Один в один. Проблемы начались через несколько лет, когда учеников выпустили в жизнь...
   Все опросы показывают, что большинство родителей не желает, чтобы в России внедрялись западные ювенальные нормы - будь то нормы толерантности, сексуального воспитания, противопоставления родителей и детей, системы тотального контроля и доносов и так далее. Тем не менее, ювеналы все более ожесточенно пытаются навязать большинству чуждые ему нормы. На этот раз пакостную реформу планируют осуществить в детских сада Красноярска.
   Подробно о происходящем рассказывает Владимир Волошко в статье «Культурный шок родителя». Если вкратце, то речь идет о новом Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования.
   Руководитель главного управления образования Ярославля - Алексей Храмцов - фактически прямым текстом говорит, что новый «игровой» стандарт должен изживать авторитаризм «диктующей педагогики». На практике, это означает следующее:
   никаких совместных занятий с детьми, чтения и т.д. Только совместное времяпровождение. Чем ребенок заинтересовался - тем пусть и занимается. Можете попытаться его заинтересовать;
   никаких оценок хорошо-плохо;
   Никаких запретов, ограничений, принуждений. Даже если ребенок расшалился - кричит, бегает, прыгает. И т.д.
   Как справедливо заметил Владимир Волошко, «вся роль воспитателя сводится к тому, чтобы не мешать вашему ребенку «стоять на ушах» и смотреть, чтобы он, не дай бог, эти уши себе не сломал».
   ...Эксперимент вышеупомянутой американской начальной школы проводила группа родителей и учителей. Проблемы начались через несколько лет... Вот воспоминания ученицы: «Когда мы покинули стены школы, недавние счастливые дети оказались никому не нужными. У нас появилось ощущение своей полной никчемности... Куда бы мы ни пытались поступать, мы неизбежно оказывались слабо подготовленными и недостаточно развитыми в культурном отношении.
   Некоторым из нас реальная жизнь оказалась не по силам. Один из моих школьных друзей покончил с собой два года назад, после того как его в двадцать лет исключили за неуспеваемость из самой слабой школы в Нью-Йорке...».
   Обращаю внимание, эксперимент проводили идейные учителя и родители, которые были убеждены, что если ребенку не мешать, то он сам раскроет заложенные в него таланты и из него непременно получится прекрасная творческая личность.
   Они не были плохими людьми, но они допустили две ошибки. Первая ошибка - они серьезно верили ничем не доказанной гипотезе о спонтанном самораскрытии человеческих способностей. Дескать, все само разовьется, главное - не мешать. Эта гипотеза ошибочна.
   Вторая ошибка вытекает из первой. Если нет спонтанного самораскрытия, а есть работа педагога, то предоставлять ребенку полную свободу выбора - это значит пускать дело на самотек. То есть снимать с себя ответственность за судьбу ребенка и перекладывать ее на слепой случай. И даже хуже того, ведь ребенок еще не вполне хозяин своим желаниям и вожделениям, его легко может «занести» не туда.
   Что касается разговора о правах ребенка, о свободе от принуждения. Это разговоры лукавые. Они строятся на рассуждениях такого рода: «Если кто-то принуждает меня что-то делать, то он нарушает мои права. Я никому не позволю нарушать свои права. Но разве ребенок хуже меня? Он тоже имеет право на свободу. Значит, я не имею права его принуждать». За этой логикой не стоит ничего ни с точки зрения педагогики/психологии, ни с точки зрения здравого смысла. Любой грамотный психолог вам скажет, что взрослый в этой ситуации рассуждает так, будто маленький ребенок ровня ему. Будто ребенок обладает тем же умом, знаниями и опытом.
   Но подлинная забота о ребенке должна строиться на понимании реальных потребностей ребенка, а не на тех, которые мы сами себе выдумываем. Настоящая любовь и забота выражаются в том, чтобы помочь ребенку стать человеком, а не в том, чтобы приносить воспитание в жертву на алтарь под названием права ребенка!
   Почему мы ребенку много позволяем? Потому что он маленький и неопытный. Он совершает ошибки, но делает это не со зла. Но ведь это и есть основания для того, чтобы родитель принимал решения за ребенка и вместо ребенка, даже если последнему это не нравится.
   Права неотделимы от обязанностей. Ребенок обладает многими привилегиями, но платит за них необходимостью слушаться взрослого. По мере взросления он обретает свободу, но и ответственность за совершенные ошибки вырастает. И это правильный, разумный подход. Если же у ребенка с самого начала - и привилегии детства, и свобода от наставничества со стороны взрослых, то получается ерунда с любой точки зрения, даже с точки зрения права.
   Ювеналы не ограничатся только лишь тем, что оскопят воспитательные методики для детских садов и превратят воспитателей в «мебель». Точно так же и под тем же предлогом будут ограничены в правах и родные родители. Если нельзя одним, то почему можно другим? Следующий шаг очевиден.
   Кто-то из восточных мудрецов сказал: «Хочешь победить своего врага - воспитай его детей». Ювеналы явным образом следуют этому принципу. Вместо того чтобы принять выбор российского народа в пользу традиционных семейных ценностей, они пытаются оторвать детей от родителей. И это сработает, если родительская общественность не будет давать отпор подобным поползновениям.
   
   Сергей Трубников, РВС.




Темы уроков: Невежество

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
12588
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5235
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
732
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8688
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3545
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3526
16.04.2018
Публикация архивных материалов семьи Рерихов
29
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
34
10.04.2018
Г.С. Горчаков Энергетическая психология
16
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
45
26.03.2018
ПЕНЯТЬ НЕ НА КОГО
127
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
123
18.02.2018
НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ О КУЛЬТУРЕ БЫТЬ!
199
11.02.2018
За Рерихами или профессорами
191
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
33
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
24
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
38
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №4
26
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №3
31
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №2
28
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №1
27
01.02.2018
Новые детали поездки Рерихов в Россию
206
01.02.2018
Когда родилась Елена Ивановна?
232
30.01.2018
Об отношении А.Люфт к изданию Записей Учения Живой Этики (М.: Прологъ, 2007-2013)
234
30.01.2018
Могут ли музейные сотрудники ГМР запретить доступ к манускриптам Е.И.Рерих
233
30.01.2018
Стенограмма аудио-записи выступления С.Н.Рериха по поводу публикации тетрадей Е.И.Рерих
233
30.01.2018
Создана общественная группа «ТЕТРАДИ УРУСВАТИ» по работе над манускриптами Е.И.Рерих
227
25.01.2018
Мерзкая наглость!
435
25.01.2018
Обращение читателей газеты «Знамя Майтрейи» к рериховской общественности
257
25.01.2018
Скверная выходка "алтайский профессоров"
254
25.01.2018
Реакция рериховской общественности на позицию Алтайских членов НРК по поводу публикации тетрадей Е.И
234
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
349
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
266
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
296
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
507
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
633
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
716
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
664
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
76
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
68
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
61
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
90
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
70
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
7631
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
375