Знамя Майтрейи
1578

Хочешь победить своего врага - воспитай его детей

   ...Допустим, вы убеждены, что права ребенка нужно защищать, что взрослый не должен заставлять ребенка и т.д. Но ведь, наверное, вы не первый, кому это пришло в голову. Неужели никогда раньше никто не пытался реализовать школу или детский сад, построенную по принципам свободы ребенка от принуждения? Представьте себе, пытались - в Америке в 70-х годах. Эксперимент в начальной школе проводила группа родителей и учителей, с его результатом. можете познакомиться в статье «Море и песок» - школа свободы. Гуманистическое образование в реале».
   Основные принципы обучения в школе были следующие.
   Учитель пытается заинтересовать ребенка, но, если ребенок не хочет учиться, он будет заниматься тем, что ему нравится.
   Никаких оценок хорошо-плохо. Ребенка нельзя порицать за плохую учебу или поведение. Более того, за хорошую учебу и поведение тоже вознаграждать нельзя (потому что награда - это скрытая форма принуждения).
   Никаких запретов, ограничений, принуждений. Даже если ребенок расшалился.
   Ничего не напоминает? Один в один. Проблемы начались через несколько лет, когда учеников выпустили в жизнь...
   Все опросы показывают, что большинство родителей не желает, чтобы в России внедрялись западные ювенальные нормы - будь то нормы толерантности, сексуального воспитания, противопоставления родителей и детей, системы тотального контроля и доносов и так далее. Тем не менее, ювеналы все более ожесточенно пытаются навязать большинству чуждые ему нормы. На этот раз пакостную реформу планируют осуществить в детских сада Красноярска.
   Подробно о происходящем рассказывает Владимир Волошко в статье «Культурный шок родителя». Если вкратце, то речь идет о новом Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования.
   Руководитель главного управления образования Ярославля - Алексей Храмцов - фактически прямым текстом говорит, что новый «игровой» стандарт должен изживать авторитаризм «диктующей педагогики». На практике, это означает следующее:
   никаких совместных занятий с детьми, чтения и т.д. Только совместное времяпровождение. Чем ребенок заинтересовался - тем пусть и занимается. Можете попытаться его заинтересовать;
   никаких оценок хорошо-плохо;
   Никаких запретов, ограничений, принуждений. Даже если ребенок расшалился - кричит, бегает, прыгает. И т.д.
   Как справедливо заметил Владимир Волошко, «вся роль воспитателя сводится к тому, чтобы не мешать вашему ребенку «стоять на ушах» и смотреть, чтобы он, не дай бог, эти уши себе не сломал».
   ...Эксперимент вышеупомянутой американской начальной школы проводила группа родителей и учителей. Проблемы начались через несколько лет... Вот воспоминания ученицы: «Когда мы покинули стены школы, недавние счастливые дети оказались никому не нужными. У нас появилось ощущение своей полной никчемности... Куда бы мы ни пытались поступать, мы неизбежно оказывались слабо подготовленными и недостаточно развитыми в культурном отношении.
   Некоторым из нас реальная жизнь оказалась не по силам. Один из моих школьных друзей покончил с собой два года назад, после того как его в двадцать лет исключили за неуспеваемость из самой слабой школы в Нью-Йорке...».
   Обращаю внимание, эксперимент проводили идейные учителя и родители, которые были убеждены, что если ребенку не мешать, то он сам раскроет заложенные в него таланты и из него непременно получится прекрасная творческая личность.
   Они не были плохими людьми, но они допустили две ошибки. Первая ошибка - они серьезно верили ничем не доказанной гипотезе о спонтанном самораскрытии человеческих способностей. Дескать, все само разовьется, главное - не мешать. Эта гипотеза ошибочна.
   Вторая ошибка вытекает из первой. Если нет спонтанного самораскрытия, а есть работа педагога, то предоставлять ребенку полную свободу выбора - это значит пускать дело на самотек. То есть снимать с себя ответственность за судьбу ребенка и перекладывать ее на слепой случай. И даже хуже того, ведь ребенок еще не вполне хозяин своим желаниям и вожделениям, его легко может «занести» не туда.
   Что касается разговора о правах ребенка, о свободе от принуждения. Это разговоры лукавые. Они строятся на рассуждениях такого рода: «Если кто-то принуждает меня что-то делать, то он нарушает мои права. Я никому не позволю нарушать свои права. Но разве ребенок хуже меня? Он тоже имеет право на свободу. Значит, я не имею права его принуждать». За этой логикой не стоит ничего ни с точки зрения педагогики/психологии, ни с точки зрения здравого смысла. Любой грамотный психолог вам скажет, что взрослый в этой ситуации рассуждает так, будто маленький ребенок ровня ему. Будто ребенок обладает тем же умом, знаниями и опытом.
   Но подлинная забота о ребенке должна строиться на понимании реальных потребностей ребенка, а не на тех, которые мы сами себе выдумываем. Настоящая любовь и забота выражаются в том, чтобы помочь ребенку стать человеком, а не в том, чтобы приносить воспитание в жертву на алтарь под названием права ребенка!
   Почему мы ребенку много позволяем? Потому что он маленький и неопытный. Он совершает ошибки, но делает это не со зла. Но ведь это и есть основания для того, чтобы родитель принимал решения за ребенка и вместо ребенка, даже если последнему это не нравится.
   Права неотделимы от обязанностей. Ребенок обладает многими привилегиями, но платит за них необходимостью слушаться взрослого. По мере взросления он обретает свободу, но и ответственность за совершенные ошибки вырастает. И это правильный, разумный подход. Если же у ребенка с самого начала - и привилегии детства, и свобода от наставничества со стороны взрослых, то получается ерунда с любой точки зрения, даже с точки зрения права.
   Ювеналы не ограничатся только лишь тем, что оскопят воспитательные методики для детских садов и превратят воспитателей в «мебель». Точно так же и под тем же предлогом будут ограничены в правах и родные родители. Если нельзя одним, то почему можно другим? Следующий шаг очевиден.
   Кто-то из восточных мудрецов сказал: «Хочешь победить своего врага - воспитай его детей». Ювеналы явным образом следуют этому принципу. Вместо того чтобы принять выбор российского народа в пользу традиционных семейных ценностей, они пытаются оторвать детей от родителей. И это сработает, если родительская общественность не будет давать отпор подобным поползновениям.
   
   Сергей Трубников, РВС.




Темы уроков: Невежество

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
14853
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5993
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1234
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9071
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3953
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4231
10.12.2018
Нацизм по-украински
31
10.12.2018
НЕ ДАВАЙТЕ СЕРДЦАМ ОСТЫВАТЬ!
22
10.12.2018
МАТРЁШКА
30
09.12.2018
ЭПОХА ВОДОЛЕЯ – ЭПОХА РОССИИ
32
09.12.2018
Инквизиторы от Академии
25
08.12.2018
ПАРАЗИТЫ В ОБЩЕСТВЕ
37
08.12.2018
Нужен налог на курение
22
08.12.2018
ТЕЛЕГОНИЯ
37
07.12.2018
ЗА ТЕХ, КТО НЕ ВСЕ....
44
07.12.2018
Русский язык и генетика
35
07.12.2018
Неблагодарные дети
37
06.12.2018
ТВОРЕЦ МЕДИЦИНЫ БУДУЩЕГО
23
06.12.2018
СЛЕДОВАТЬ ИЕРАРХИИ
28
06.12.2018
Интервью с Д. Энтиным
35
09.11.2018
Обзор газеты №6 за 2018 год
85
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
142
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
110
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
44
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
52
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
58
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
111
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
54
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
57
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
66
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
229
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
56
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
407
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
330
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
471
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
413
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
624
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
516
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
545
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
766
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
108
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
100
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
91
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
120
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
102