Знамя Майтрейи
1683

ВОТ ЧТО ДЕЛАТЬ!

Е.И. Рерих


   
      Радуюсь, что Вы обратили внимание на детей. Именно, самая неотложная, самая насущная задача - это воспитание детей и юношества. Во всех странах этому вопросу, на котором зиждется все благосостояние и мощь народа и страны, уделяется сейчас очень малое и притом крайне убогое внимание. Обычно принято смешивать образование с воспитанием, но пора понять, что школьное образование, как оно поставлено в большинстве случаев, не только не способствует нравственному воспитанию молодежи, но даже наоборот. В англосаксонских странах школы заняты, главным образом, физическим развитием молодежи в ущерб умственному. Но непомерное увлечение спортом ведет к огрубению нравов, к умственному вырождению и к новым заболеваниям. Конечно, не лучше обстоит дело и домашнего воспитания в условиях современных семей. Потому пора обратить самое серьезное внимание на тяжкое и беспризорное положение детей и юношества в смысле морального развития. Многие высокие понятия совершенно вышли из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего благополучия и такой же известности.
   Следует немедленно приступить к организации детских садов и клубов, или содружеств, где дети разного возраста могли бы собираться группами и получать ту духовную пищу, которая отсутствует в школах и в семьях.
   Если уроки высокой нравственности следует преподавать детям на жизнях героев всех веков и всех народов, то и сокровенные законы бытия могут быть изложены в форме увлекательных рассказов и примеров из жизни всех царств природы. Накопленная мудрость веков может быть представлена в самых простых формах и, таким образом, приоткроется много новых далей. Конечно, еще лучше запоминаются такие уроки, когда они преподносятся детям в виде маленьких пьес, как делаете это Вы, где сами дети исполняют роли героев. Дети могли бы на своих собраниях носить имя избранного ими героя.
   Полезны и занятия искусством и самыми прозаическими ремеслами, ибо ничто так не пробуждает дремлющие способности, как возможность непосредственного, личного выявления. Хороши и хоровое пение, и народные танцы, и все занятия, которые требуют объединенного ритма. Но особенно следует поощрять детей высказывать свои мнения по поводу всего прочитанного, услышанного и виденного ими, такие обсуждения заложат основу мышления. Также необходимо ввести увлекательные занятия и игры, требующие особой внимательности. Ведь память есть прежде всего внимательность. В старших группах можно было бы ввести писание дневников так, чтобы в них отмечалось все хорошее, что было сделано за день, и все ошибки, которые были допущены. При этом, начиная новый день, пусть принимается решение не допускать в течение всего дня определенного поступка, например - раздражения, грубости или лжи, или же, напротив, утверждать особую внимательность, вежливость и бережность к окружающим и т. д. Ведение такого дневника, с целью самоанализа, очень поможет искоренению нежелательных привычек и утверждению новых и полезных. Привычки слагают качества. Не забудем и полезные экскурсии для ознакомления детей с разными отраслями труда, науки и искусства. Совершенно необходимо воспитывать в детях любовь к природе во всех ее проявлениях. В этом отношении полезны всякие пикники и прогулки для собирания ботанических, энтомологических и минералогических коллекций. Вообще собирание всевозможных коллекций весьма способствует приобретению полезных знаний.
   Правильно, что собираетесь ознакомиться с разными воспитательными и образовательными системами, таким образом можно будет избрать из каждой самое лучшее и одухотворить синтезом Учения Новой Жизни, или Учения Живой Этики.
   С помощью родителей можно будет составить и кооперативную библиотеку для детей и юношества. Значение и влияние книги на юношеское сознание не поддается измерению, ибо оно безгранично. Эта область должна была бы явиться предметом особой, исключительной заботы государства. Часто первые прочитанные книги дают толчок и направление всему дальнейшему развитию мышления. Сколько исковерканных жизней, сколько преступлений, совершенных малолетними, если проанализировать мышление таких преступников, окажутся лишь следствием прочитанных ими книг или драм и преступлений, увиденных в кино!
   Программа воспитания так широка, как сама жизнь. Не исчерпать всех возможностей улучшения. Количество и спешность новых открытий во всех областях науки настолько прогрессируют, что скоро современное школьное образование не будет в состоянии идти в ногу и отвечать новым достижениям и потребностям времени, придется выработать новые методы во всей образовательной системе. Именно воспитание синтетического мышления станет насущною необходимостью.


   19.04.33






Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Актуальная статья: "А СУДЬИ КТО". Ответ клеветникам на Рерихов. ...подробнее
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

16.05.2020
Обсуждение тем Агни Йоги
2269
01.04.2020
Русский ПОДВИГ
1030
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
25194
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
8575
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
10713
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
5951
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
6392
27.09.2020
Обзор газеты №4 за 2020 год
489
10.09.2020
Маски и перчатки!
748
25.07.2020
Ответ Дворникову Ю.Б (В.Н. Казанцев)
625
25.07.2020
Ответ Дворникову Ю.Б. (Мельник А.)
624
25.07.2020
О современном воплощении Н.К. Рериха (Дворников Ю.Б.)
965
05.07.2020
Всякая ли власть от Бога?
1103
17.04.2020
Обзор газеты №3 за 2020 год
870
15.04.2020
СРАЖАТЬСЯ НАДО
693
15.04.2020
Добро пожаловать в Средневековье.
924
15.04.2020
Самое лучшее — детям
537
15.04.2020
Пишу письмо
559
14.04.2020
Творите добро сами.
616
14.04.2020
Главное - применить.
672
13.04.2020
Прут в пропасть
608
12.04.2020
«Единительный» или объединительный съезд
642
24.03.2020
Обзор газеты №2 за 2020 год
743
19.01.2020
Обзор газеты №1 за 2020 год
1025
07.01.2020
Обзор газеты №11 за 2019 год
879
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 6
104
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 7
105
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 8
95
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 9
112
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 10
129
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 1
118
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 2
112
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 3
113
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 4
115
22.11.2019
Рерих Ю.Н. Тибетско-русско-английский словарь с санскритскими параллелями. Выпуск 5
110
28.10.2019
Обзор газеты №10 за 2019 год
1159
24.10.2019
Обзор газеты №9 за 2019 год
1248
10.10.2019
Обзор газеты №8 за 2019 год
1139
28.09.2019
Обзор газеты №7 за 2019 год
1051
20.09.2019
Обзор газеты №6 за 2019 год
1109
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
200
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
186
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
158
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
206
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
191