Знамя Майтрейи
1246

ВОТ ЧТО ДЕЛАТЬ!

Е.И. Рерих


   
      Радуюсь, что Вы обратили внимание на детей. Именно, самая неотложная, самая насущная задача - это воспитание детей и юношества. Во всех странах этому вопросу, на котором зиждется все благосостояние и мощь народа и страны, уделяется сейчас очень малое и притом крайне убогое внимание. Обычно принято смешивать образование с воспитанием, но пора понять, что школьное образование, как оно поставлено в большинстве случаев, не только не способствует нравственному воспитанию молодежи, но даже наоборот. В англосаксонских странах школы заняты, главным образом, физическим развитием молодежи в ущерб умственному. Но непомерное увлечение спортом ведет к огрубению нравов, к умственному вырождению и к новым заболеваниям. Конечно, не лучше обстоит дело и домашнего воспитания в условиях современных семей. Потому пора обратить самое серьезное внимание на тяжкое и беспризорное положение детей и юношества в смысле морального развития. Многие высокие понятия совершенно вышли из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего благополучия и такой же известности.
   Следует немедленно приступить к организации детских садов и клубов, или содружеств, где дети разного возраста могли бы собираться группами и получать ту духовную пищу, которая отсутствует в школах и в семьях.
   Если уроки высокой нравственности следует преподавать детям на жизнях героев всех веков и всех народов, то и сокровенные законы бытия могут быть изложены в форме увлекательных рассказов и примеров из жизни всех царств природы. Накопленная мудрость веков может быть представлена в самых простых формах и, таким образом, приоткроется много новых далей. Конечно, еще лучше запоминаются такие уроки, когда они преподносятся детям в виде маленьких пьес, как делаете это Вы, где сами дети исполняют роли героев. Дети могли бы на своих собраниях носить имя избранного ими героя.
   Полезны и занятия искусством и самыми прозаическими ремеслами, ибо ничто так не пробуждает дремлющие способности, как возможность непосредственного, личного выявления. Хороши и хоровое пение, и народные танцы, и все занятия, которые требуют объединенного ритма. Но особенно следует поощрять детей высказывать свои мнения по поводу всего прочитанного, услышанного и виденного ими, такие обсуждения заложат основу мышления. Также необходимо ввести увлекательные занятия и игры, требующие особой внимательности. Ведь память есть прежде всего внимательность. В старших группах можно было бы ввести писание дневников так, чтобы в них отмечалось все хорошее, что было сделано за день, и все ошибки, которые были допущены. При этом, начиная новый день, пусть принимается решение не допускать в течение всего дня определенного поступка, например - раздражения, грубости или лжи, или же, напротив, утверждать особую внимательность, вежливость и бережность к окружающим и т. д. Ведение такого дневника, с целью самоанализа, очень поможет искоренению нежелательных привычек и утверждению новых и полезных. Привычки слагают качества. Не забудем и полезные экскурсии для ознакомления детей с разными отраслями труда, науки и искусства. Совершенно необходимо воспитывать в детях любовь к природе во всех ее проявлениях. В этом отношении полезны всякие пикники и прогулки для собирания ботанических, энтомологических и минералогических коллекций. Вообще собирание всевозможных коллекций весьма способствует приобретению полезных знаний.
   Правильно, что собираетесь ознакомиться с разными воспитательными и образовательными системами, таким образом можно будет избрать из каждой самое лучшее и одухотворить синтезом Учения Новой Жизни, или Учения Живой Этики.
   С помощью родителей можно будет составить и кооперативную библиотеку для детей и юношества. Значение и влияние книги на юношеское сознание не поддается измерению, ибо оно безгранично. Эта область должна была бы явиться предметом особой, исключительной заботы государства. Часто первые прочитанные книги дают толчок и направление всему дальнейшему развитию мышления. Сколько исковерканных жизней, сколько преступлений, совершенных малолетними, если проанализировать мышление таких преступников, окажутся лишь следствием прочитанных ими книг или драм и преступлений, увиденных в кино!
   Программа воспитания так широка, как сама жизнь. Не исчерпать всех возможностей улучшения. Количество и спешность новых открытий во всех областях науки настолько прогрессируют, что скоро современное школьное образование не будет в состоянии идти в ногу и отвечать новым достижениям и потребностям времени, придется выработать новые методы во всей образовательной системе. Именно воспитание синтетического мышления станет насущною необходимостью.


   19.04.33






Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
16293
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6333
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1641
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9392
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4227
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4556
20.04.2019
ТВОРЧЕСКАЯ ИДЕЯ НАШЕГО БУДУЩЕГО
7
17.04.2019
Творец медицины будущего 3
14
16.04.2019
«Знамя Майтрейи» не даст похоронить Агни Йогу (продолжение)
20
09.04.2019
Воспитательное значение знаний о Космических законах
30
07.04.2019
Мы вместе делаем Добро
29
01.04.2019
Эзотерики – обыватели или подвижники?
51
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
97
22.03.2019
Ответ абрамовским ханжам и изуверам
165
22.03.2019
Ответ по поводу записей из Тетрадей Е.И.Рерих о Н.К. Рерихе
187
10.03.2019
Учение Живой Этики и наука
82
10.03.2019
ЦЕЛЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЫЛА
108
10.03.2019
Корни боли — скрытый гнев и внутренняя враждебность
89
08.03.2019
ЭЛЕКТРОННОЕ РАБСТВО
102
08.03.2019
Творец медицины будущего 2
74
27.02.2019
Нужные книжечки
102
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
123
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
224
08.01.2019
Обзор газеты №11 за 2018 год
157
02.01.2019
Обзор газеты №10 за 2018 год
152
31.12.2018
Обзор газеты №9 за 2018 год
167
29.12.2018
Обзор газеты №8 за 2018 год
150
18.12.2018
Обзор газеты №7 за 2018 год
158
09.11.2018
Обзор газеты №6 за 2018 год
224
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
292
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
122
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
58
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
67
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
73
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
129
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
77
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
75
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
152
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
247
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
95
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
121
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
106
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
97
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
126
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
109