Знамя Майтрейи
1318

ВОТ ЧТО ДЕЛАТЬ!

Е.И. Рерих


   
      Радуюсь, что Вы обратили внимание на детей. Именно, самая неотложная, самая насущная задача - это воспитание детей и юношества. Во всех странах этому вопросу, на котором зиждется все благосостояние и мощь народа и страны, уделяется сейчас очень малое и притом крайне убогое внимание. Обычно принято смешивать образование с воспитанием, но пора понять, что школьное образование, как оно поставлено в большинстве случаев, не только не способствует нравственному воспитанию молодежи, но даже наоборот. В англосаксонских странах школы заняты, главным образом, физическим развитием молодежи в ущерб умственному. Но непомерное увлечение спортом ведет к огрубению нравов, к умственному вырождению и к новым заболеваниям. Конечно, не лучше обстоит дело и домашнего воспитания в условиях современных семей. Потому пора обратить самое серьезное внимание на тяжкое и беспризорное положение детей и юношества в смысле морального развития. Многие высокие понятия совершенно вышли из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего благополучия и такой же известности.
   Следует немедленно приступить к организации детских садов и клубов, или содружеств, где дети разного возраста могли бы собираться группами и получать ту духовную пищу, которая отсутствует в школах и в семьях.
   Если уроки высокой нравственности следует преподавать детям на жизнях героев всех веков и всех народов, то и сокровенные законы бытия могут быть изложены в форме увлекательных рассказов и примеров из жизни всех царств природы. Накопленная мудрость веков может быть представлена в самых простых формах и, таким образом, приоткроется много новых далей. Конечно, еще лучше запоминаются такие уроки, когда они преподносятся детям в виде маленьких пьес, как делаете это Вы, где сами дети исполняют роли героев. Дети могли бы на своих собраниях носить имя избранного ими героя.
   Полезны и занятия искусством и самыми прозаическими ремеслами, ибо ничто так не пробуждает дремлющие способности, как возможность непосредственного, личного выявления. Хороши и хоровое пение, и народные танцы, и все занятия, которые требуют объединенного ритма. Но особенно следует поощрять детей высказывать свои мнения по поводу всего прочитанного, услышанного и виденного ими, такие обсуждения заложат основу мышления. Также необходимо ввести увлекательные занятия и игры, требующие особой внимательности. Ведь память есть прежде всего внимательность. В старших группах можно было бы ввести писание дневников так, чтобы в них отмечалось все хорошее, что было сделано за день, и все ошибки, которые были допущены. При этом, начиная новый день, пусть принимается решение не допускать в течение всего дня определенного поступка, например - раздражения, грубости или лжи, или же, напротив, утверждать особую внимательность, вежливость и бережность к окружающим и т. д. Ведение такого дневника, с целью самоанализа, очень поможет искоренению нежелательных привычек и утверждению новых и полезных. Привычки слагают качества. Не забудем и полезные экскурсии для ознакомления детей с разными отраслями труда, науки и искусства. Совершенно необходимо воспитывать в детях любовь к природе во всех ее проявлениях. В этом отношении полезны всякие пикники и прогулки для собирания ботанических, энтомологических и минералогических коллекций. Вообще собирание всевозможных коллекций весьма способствует приобретению полезных знаний.
   Правильно, что собираетесь ознакомиться с разными воспитательными и образовательными системами, таким образом можно будет избрать из каждой самое лучшее и одухотворить синтезом Учения Новой Жизни, или Учения Живой Этики.
   С помощью родителей можно будет составить и кооперативную библиотеку для детей и юношества. Значение и влияние книги на юношеское сознание не поддается измерению, ибо оно безгранично. Эта область должна была бы явиться предметом особой, исключительной заботы государства. Часто первые прочитанные книги дают толчок и направление всему дальнейшему развитию мышления. Сколько исковерканных жизней, сколько преступлений, совершенных малолетними, если проанализировать мышление таких преступников, окажутся лишь следствием прочитанных ими книг или драм и преступлений, увиденных в кино!
   Программа воспитания так широка, как сама жизнь. Не исчерпать всех возможностей улучшения. Количество и спешность новых открытий во всех областях науки настолько прогрессируют, что скоро современное школьное образование не будет в состоянии идти в ногу и отвечать новым достижениям и потребностям времени, придется выработать новые методы во всей образовательной системе. Именно воспитание синтетического мышления станет насущною необходимостью.


   19.04.33






Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Актуальная статья: "А СУДЬИ КТО". Ответ клеветникам на Рерихов. ...подробнее
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
17306
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6670
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1868
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9581
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4530
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4847
16.08.2019
Судьба русских изобретений
15
18.07.2019
А судьи кто?
390
09.07.2019
КУЛЬТУРА
91
09.07.2019
Мост Спасения
86
04.07.2019
Устремленная в будущее
106
03.07.2019
Указ к Бою
84
18.06.2019
ГАЗЕТА ТАКАЯ НУЖНА!
102
18.06.2019
Символы
107
18.06.2019
Спасибо, Твердыня!
104
16.06.2019
Марс почти рядом
117
11.06.2019
ВЕЛИКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
140
02.06.2019
«ИМЕЕШЬ СЕРДЦЕ!»
117
26.05.2019
Обзор газеты №5 за 2019 год
207
27.04.2019
Обзор газеты №4 за 2019 год
169
22.04.2019
Школа Общинника
146
22.04.2019
Даёшь знания народу!
149
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
276
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
277
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
457
08.01.2019
Обзор газеты №11 за 2018 год
302
02.01.2019
Обзор газеты №10 за 2018 год
290
31.12.2018
Обзор газеты №9 за 2018 год
299
29.12.2018
Обзор газеты №8 за 2018 год
287
18.12.2018
Обзор газеты №7 за 2018 год
318
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
144
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
81
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
95
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
80
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
144
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
96
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
111
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
202
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
265
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
114
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
125
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
111
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
101
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
131
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
118