Знамя Майтрейи
1035

ВОТ ЧТО ДЕЛАТЬ!

Е.И. Рерих


   
      Радуюсь, что Вы обратили внимание на детей. Именно, самая неотложная, самая насущная задача - это воспитание детей и юношества. Во всех странах этому вопросу, на котором зиждется все благосостояние и мощь народа и страны, уделяется сейчас очень малое и притом крайне убогое внимание. Обычно принято смешивать образование с воспитанием, но пора понять, что школьное образование, как оно поставлено в большинстве случаев, не только не способствует нравственному воспитанию молодежи, но даже наоборот. В англосаксонских странах школы заняты, главным образом, физическим развитием молодежи в ущерб умственному. Но непомерное увлечение спортом ведет к огрубению нравов, к умственному вырождению и к новым заболеваниям. Конечно, не лучше обстоит дело и домашнего воспитания в условиях современных семей. Потому пора обратить самое серьезное внимание на тяжкое и беспризорное положение детей и юношества в смысле морального развития. Многие высокие понятия совершенно вышли из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего благополучия и такой же известности.
   Следует немедленно приступить к организации детских садов и клубов, или содружеств, где дети разного возраста могли бы собираться группами и получать ту духовную пищу, которая отсутствует в школах и в семьях.
   Если уроки высокой нравственности следует преподавать детям на жизнях героев всех веков и всех народов, то и сокровенные законы бытия могут быть изложены в форме увлекательных рассказов и примеров из жизни всех царств природы. Накопленная мудрость веков может быть представлена в самых простых формах и, таким образом, приоткроется много новых далей. Конечно, еще лучше запоминаются такие уроки, когда они преподносятся детям в виде маленьких пьес, как делаете это Вы, где сами дети исполняют роли героев. Дети могли бы на своих собраниях носить имя избранного ими героя.
   Полезны и занятия искусством и самыми прозаическими ремеслами, ибо ничто так не пробуждает дремлющие способности, как возможность непосредственного, личного выявления. Хороши и хоровое пение, и народные танцы, и все занятия, которые требуют объединенного ритма. Но особенно следует поощрять детей высказывать свои мнения по поводу всего прочитанного, услышанного и виденного ими, такие обсуждения заложат основу мышления. Также необходимо ввести увлекательные занятия и игры, требующие особой внимательности. Ведь память есть прежде всего внимательность. В старших группах можно было бы ввести писание дневников так, чтобы в них отмечалось все хорошее, что было сделано за день, и все ошибки, которые были допущены. При этом, начиная новый день, пусть принимается решение не допускать в течение всего дня определенного поступка, например - раздражения, грубости или лжи, или же, напротив, утверждать особую внимательность, вежливость и бережность к окружающим и т. д. Ведение такого дневника, с целью самоанализа, очень поможет искоренению нежелательных привычек и утверждению новых и полезных. Привычки слагают качества. Не забудем и полезные экскурсии для ознакомления детей с разными отраслями труда, науки и искусства. Совершенно необходимо воспитывать в детях любовь к природе во всех ее проявлениях. В этом отношении полезны всякие пикники и прогулки для собирания ботанических, энтомологических и минералогических коллекций. Вообще собирание всевозможных коллекций весьма способствует приобретению полезных знаний.
   Правильно, что собираетесь ознакомиться с разными воспитательными и образовательными системами, таким образом можно будет избрать из каждой самое лучшее и одухотворить синтезом Учения Новой Жизни, или Учения Живой Этики.
   С помощью родителей можно будет составить и кооперативную библиотеку для детей и юношества. Значение и влияние книги на юношеское сознание не поддается измерению, ибо оно безгранично. Эта область должна была бы явиться предметом особой, исключительной заботы государства. Часто первые прочитанные книги дают толчок и направление всему дальнейшему развитию мышления. Сколько исковерканных жизней, сколько преступлений, совершенных малолетними, если проанализировать мышление таких преступников, окажутся лишь следствием прочитанных ими книг или драм и преступлений, увиденных в кино!
   Программа воспитания так широка, как сама жизнь. Не исчерпать всех возможностей улучшения. Количество и спешность новых открытий во всех областях науки настолько прогрессируют, что скоро современное школьное образование не будет в состоянии идти в ногу и отвечать новым достижениям и потребностям времени, придется выработать новые методы во всей образовательной системе. Именно воспитание синтетического мышления станет насущною необходимостью.


   19.04.33






Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
13363
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5401
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
881
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8787
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3657
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3670
20.06.2018
Путь Подвига. Е.И. Рерих
10
11.06.2018
Конец Кали Юги
68
11.06.2018
КУДА УХОДИТ ЭНЕРГИЯ
57
11.06.2018
БУДДИЗМ – ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ
53
11.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ (К 100-летию Великого Октября)
47
11.06.2018
Создадим Новое образование (Обращение учёного совета Института человекознания)
65
06.06.2018
ВЕРНЫЙ УЧЕНИК Альфред Петрович Хейдок
33
30.05.2018
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
62
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
76
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В. Р.
86
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р. (4)
82
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р. (3)
79
26.04.2018
Министру культуры Российской Федерации, В.Р. Мединскому
84
26.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р.
94
26.04.2018
Письмо вредителей из НРК
128
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
106
10.04.2018
Г.С. Горчаков Энергетическая психология
89
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
148
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
187
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
59
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
77
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
105
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №4
39
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №3
44
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №2
46
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №1
76
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
417
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
326
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
358
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
569
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
698
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
782
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
83
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
70
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
67
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
95
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
75
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
8820
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
385