Знамя Майтрейи
36

Воспитательное значение знаний о Космических законах

   Научный институт Человекознания издательство «Твердыня» много лет выстраивают Новое Образование. Сотрудники института не только разрабатывают свои программы, но и приглашают к сотрудничеству всех желающих, а также отслеживают разработки других авторов, пытаясь найти в них полезные идеи, наработки, методики для Нового Образования. Словом, ведётся обширная работа в области формирования людей нового духовного сознания и вот так, по крупицам, создаётся Новое Образование.
   Недавно мы прочитали замечательную статью Н.А. Лиферова из Приморья, бухты Ольга «Что же это было такое, СССР?». В ней автор справедливо указал, что СССР разрушился вследствие того, что образование было выстроено неправильно – за основу не было взято воспитание. Умы детей через школьные программы всего лишь наполнялись различными знаниями, при этом никто не указывал смысл и назначение этих знаний, то есть не учили правильно применять эти знания. По сути Н.А. Лиферов написал о том, о чём постоянно говорит редакция культурно-просветительской «Знамени Майтрейи».
   Построение Нового Образования в редакции всегда основывалось на воспитании. Но в отличие от автора обсуждаемой статьи, который является атеистом-коммунистом, наш Институт Человекознания основной упор делает на духовном развитии (совершенствовании духа). Чисто физические знания отличаются от духовных тем, что знания о Космических законах сами по себе уже несут воспитательное значение. По сути они и есть воспитание.
   Редакцией газеты «Знамя Майтрейи» было решено опубликовать ту часть статьи, в которой автор размышляет о воспитании и образовании, с нашими дополнениями.
   Образование вместо воспитания
   Да, никогда за всю 1000-летнюю историю в России не было всеобщего и безплатного образования, кроме как в СССР. Но этого было мало. Задача ставилась выше – создание нового человека. Это была грандиозная, почти неподъемная задача. И осуществить её, прямо скажем, не получилось. Почему? Потому что, освоив глубоко и успешно экономику, политику, не смогли осилить самую главную и самую важную науку на земле – педагогику. Всё дело в том, что в СССР воспитание пытались совмещать с обучением. Хорошо это? Считаю, что нет. Совмещение вредит и тому, и другому. И получалось плохо. Учеба занимала всё, а на воспитание что останется. При Сталине новый человек всё же формировался, жизнь воспитывала, но потом задачу его воспитания свели просто к образованию, обучению, ликбезу. Мол, станет грамотным – станет хорошим. Да, тащили из невежества силком, тянули к знаниям за уши, раз сам человек слаб – его надо заставить, учение горько, плоды его сладки. И это правильно. Но и до сих пор у нас понимают воспитание, формирование человека именно и только как учебу: учится ребенок, хорошо учится, даже безплатно – ну и прекрасно! Чего ещё желать? Это пик, предел человеческого понимания. Ан нет! Учеба просвещает, делает грамотнее, умнее – не более того. Но не делает лучше. То есть не воспитывает или недостаточно воспитывает. Ведь сколько на свете грамотных негодяев! Да сколько угодно! Особенно с высшим образованием! Прямо-таки парадокс: чем умнее, тем враждебней к стране, дальше от простого народа, который просто «вата», ближе к 5-й колонне!
   В свете духовных знаний о мысли, мыслеобразах, психической энергии на передний план выходит такое понятие, как «синтез», что подразумевает гармоничное соединение образования и воспитания. Что такое образование и воспитание? Образование – это закладывание в сознание знаний, а воспитание – это формирование из этих знаний мыслеобразов и напитывание их духовным смыслом. Но так как в советском образовании почти не было места воспитанию, то школа не занималась формированием мыслеобразов. Ну выучил ребёнок формулу тяготения или узнал химическую формулу, и что дальше? Зачем это ему надо, какое воспитательное значение давали эти знания? Никакого. А потому формировкой мыслеобразов и напитыванием их содержимым занималась пропаганда. Но не только советская, а и зарубежная – капиталистическая. И она даже в большей степени, потому что она была более близкой по духу советскому человеку. В результате полученные знания сформировывались в мыслеобразы обывательские, капиталистические. Особенно этому процессу была подвержена партийная верхушка. На первый взгляд кажется странным это: ведь именно руководители СССР должны как никто другой, быть стойкими, приверженцами коммунистической идеи. Но ничего странного в этом нет. Ведь они тоже учились в советской школе, а потому воспитания духовного не имели. А став руководителями, они получили всевластие, а значит, поняли, что коммунизм – это утопия, в тех условиях, с той советской идеологией его никогда не построить. А живём ведь один раз – значит нужно взять от жизни как можно больше, а желательно всё.
   К тому же именно партработники имели доступ к поездкам за границу, и именно они были очарованы материальным изобилием в капиталистических странах. А так как школьные и вузовские знания у них не были сформированы в устойчивые духовные мыслеобразы, то дух капитализма сформировал в их сознании свои мыслеобразы – враждебные советским. Получается противоречие: знания давались в советской школе, государственная идеология была социалистическая, а мыслеобразы в человеке создавались капиталистические. Но если посмотреть в корень проблемы, то ничего противоречивого не было, а лишь действие причинно-следственных связей. Ведь атеизм, на котором строилась советская идеология, является по сути капиталистическим, а духовность – это коммунистическая идеология. Именно, атеизм и формирует в человеке капиталистические мыслеобразы. Ну а народ видел двуличие партийных работников: говорили с высоких трибун о высоконравственном облике советского человека, а сами ездили за границу покупать там вещи, украшения и прочую материальную шелуху и разлагались в саунах и на правительственных дачах. В результате руководство СССР стало капиталистами и само же разрушило свою систему и, уже став олигархами, продолжает люто ненавидеть её.
   Знания сами по себе ничего не значат и ничего собой не представляют. Они нейтральны. Всё зависит от того, у кого они и на что направлены. Можно быть вполне умным человеком и быть одновременно Гитлером или Даллесом. Эти «люди», получив знания, не перестали от этого быть злодеями… А можно быть вполне знающим педагогом и формировать целые поколения будущих убийц, как в Германии 30-х. И, наоборот, создавать поколения будущих патриотов, самоотверженных защитников страны (Сталинская гвардия). Можно быть выдающимся ученым и создавать атомную бомбу или то же бактериологическое оружие, точно зная, сколько людей оно убьет. А можно, напротив, создавать свою А-бомбу, чтобы разрушить атомную монополию США, защитить свою страну. Можно быть выдающимся врачом и производить опыты на заключенных. Можно создать очень умного человека, который со спокойной совестью вскоре уедет за рубеж укреплять чужую экономику – родина там, где платят больше (именно так у нас и происходит)! Вот что такое знания вообще. Стержня-то нет! Воспитания-то нет!
   Всё гораздо сложнее. А просто в человеке самое главное – этот самый стержень, на котором покоятся знания. Создать такой стержень – это уже удел воспитания. Если воспитания нет вообще (как сегодня), то его отсутствие – это тоже воспитание, тоже педагогика, только со знаком минус. Прекрати правильно воспитывать – и тут же под окном вырастет бурьян. Из школы продолжат выходить зверьки, а то и звери. И общество тоже зарастет сорняком. Между тем капитализму воспитание вообще ни к чему, ему нужен покорный раб, не слишком умный и грамотный, а лучше тупой. И чтобы был слабым, безвольным. В общем, не смогли наши руководители распознать, как соотносятся между собой образование и воспитание нового человека. Так и не поняли: воспитание всегда должно идти впереди образования и вести за собой. Увы, и 99% учителей (ни вчера, ни сегодня) тоже не имеют ни малейшего представления о том, что такое воспитание и для чего оно. Особенно в Министерстве образования. Потому воспитание выкинуто вообще, хотя и раньше советская школа им вовсе не блистала. Отдельные эпизоды, связанные с Макаренко и Сухомлинским, не в счет. Это были просто единичные исключения из правила… А задумки и цели были грандиозные. По Горькому – вспомним песню о Соколе, о Буревестнике. Но воспитания не стало, его превратили в чисто словесное – самое неэффективное (беседы, лекции, классные часы по сути те же уроки). Значит, не получилось и формировать человека нового типа, живущего по заповедям, – человека сильного духом, человека-творца, борца, человека-труженика, трудящегося, с активной жизненной позицией, инициативного, неравнодушного, болеющего за общее дело, то есть советского человека, с тем самым стержнем. Всё больше формировался обыкновенный человек буржуазного типа, обыватель и потребитель. И чем дальше, тем больше. Причем еще при советской власти.
   Могло ли быть иначе в СССР? Могло ли советское образование воспитать в своих гражданах стержень? И что такое этот стержень, на котором должны покоиться знания? Разрушение СССР и выращивание умных орков – это закономерный процесс, это следствие, к которому неизбежно шла советская система. Ведь её идеология была построена на отрицании духовных знаний, а значит, не могла иметь того стержня, о котором упоминает автор. Стержень – это Дух, его воспитать нельзя в силу того, что Он есть в человеке изначально, Он совершенен. Воспитывать (совершенствовать) можно только качества Духа с помощью полученных знаний. Но если Дух отрицается, то полученные знания будут хаотично блуждать в сознании, побуждая людей не к духовному развитию, а к низкоматериальным действиям в виде удовлетворения животных страстей и желаний.
   Воспитание – это духовные знания. Они закладывают в сознании понимание – что такое хорошо, а что такое плохо. Их нужно давать в первую очередь, а потом уже предметные знания – образование. Тогда люди будут знать, как правильно применять предметные знания и для чего они нужны вообще. Вот почему воспитание должно идти впереди образования.
   Диверсия под названием «Всеобуч»
   Но и это не всё. С самим образованием тоже были нелады, а с 1970 года его уровень резко понизили. Как? Может, кто и не заметил, но все учителя заметили. Против СССР была проведена страшная, разрушительная диверсионная спецоперация под названием «Всеобуч». Эта реформа стала самым надежным шагом на пути к гибели СССР. Цель вроде благая – дать всем среднее образование. Силком. И всех заставили заканчивать 10 классов. Увы, не всегда благая цель дает благие результаты, часто наоборот – благими намерениями устлана дорога в ад. Всё дело в том, что ну не могут абсолютно все освоить курс средней школы! Немало таких, кто просто не в состоянии! Ученик может стать в будущем хорошим семьянином и хорошим человеком, и патриотом, но освоить 10 классов не способен, не в силах. Глупость? Но это было. И что вышло-то? А просто 4–5 таких оболтусов, умирая от тоски, из урока в урок срывали занятия всему классу, всем классам страны, мешали учиться всем. И тем самым понижали общий уровень образования общества… К тому же этот закон породил очковтирательство, самой популярной оценкой стало «три пишем, два в уме». А как иначе? Учителя ведь видели, знали.
   Учиться должны все – от мала до велика, от младенчества до последнего вздоха. А потому «всеобуч» – полезное и благое дело. Вся проблема в том, каким смыслом (содержанием) будет наполнен всеобуч. Если воспитание будет идти в первую очередь, то освоить школьную программу смогут все без исключения. А всё потому, что духовные знания открывают такое важное качество в человеке, как интерес к познаванию. Там, где будет интерес, там будет желание учиться, которое поможет взобраться на любую вершину знаний.
   Что же случилось со страной?
    Так продолжалось почти 20 лет, вплоть до самого разрушения СССР. Сколько поколений вышло из такой школы? То есть уровень образованности, а заодно и развитости всего общества резко упал. Общество заметно поглупело. За 20 лет произошло замещение одного населения на совершенно другое. Образовались целые новые поколения потребителей, мещанобывателей. Это уже были вовсе не советские люди. И они потом с легкостью клюнули на все яркие этикетки, на сто сортов колбасы и приватизацию, их запросто купили обещалками и всеми прелестями капитализма. И оставили с носом. Но именно они, а вовсе не Америка, и даже не Горбачев с Ельциным, сдали СССР, равнодушно взирая на его уничтожение, – подавляющее большинство просто промолчало. Эти другие люди даже в общем-то и не сдавали идеи Октября и социализма – они в массе своей о них уже и не задумывались, просто ничего и не знали и знать были неспособны. И права С. Замлелова: именно люди и сдали СССР. Они оказались недостойными такой страны. Защищать Союз стало просто некому. Именно человек и уничтожил Советский Союз! Тот самый человек, который упорно не желал очеловечиваться, предпочитая тупую корысть, и в верхах, и в низах. Вот это и стало главной причиной гибели СССР. Как видим, в итоге Советский Союз погубила советская школа, СССР погубил советский учитель! Наш Союз убил мещанин-обыватель, которого страна сама же и взрастила. Советского Союза не стало, потому что не стало советских людей. Или почти не стало. Даже такая система очеловечивания, как в СССР, не смогла ничего изменить в человеческой природе.
   А начиналось всё еще в 70-е – разврат, блуд, распущенность, безпорядочные половые связи среди молодежи расцветали пышным цветом – плоды так называемой сексуальной революции. Спекулянты и фарцовщики стали обычным явлением. Так что не сломили нас ни атомный шантаж, ни холодная война, но погубило невежество в педагогике… Ну а сегодня еще хуже, гораздо хуже. О воспитании вообще забыли, от образования остались рожки да ножки. И изобретать-то ничего нового не требовалось, готовый рецепт имелся – ЕГЭ. Он и добил советское образование.
   Правильно, развалила СССР педагогика. Слово «педагогика» – означает «наука, как из детей создавать рабов». Кто не знает: «педагог» – это престарелый римский раб, отводящий детей своих господ в школу. От педагога не требовалось ничего, кроме того, чтобы он тупо следил за детьми. Никаких воспитательных бесед римский педагог не должен был вести. Все эти принципы один в один были перенесены в советскую педагогику. Когда советское образование назвали педагогикой, то просто вычеркнули воспитание из педагогики, и перед педагогами была поставлена одна-единственная задача – набивать умы школьников безсмысленными знаниями.
   Пока учителя считают и называют себя педагогами, а систему образования педагогикой, до тех пор конвейер биороботов в России не остановится.
   Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Но наш корабль уже и не плывёт, а тонет.
   Что могло спасти СССР? Только воспитание! Только формирование советского человека! И никакого совмещения функций образования и воспитания, а воспитание как совершенно отдельный процесс, отдельное министерство! Ведь это первая и главная, самая трудная наука на Земле (на 2-м месте – философия, далее – история и все остальные науки), которая отвечает на вопрос: а кто будет жить в России, да и на всей планете, лет этак через 50? Скопище зверьков-потребителей или сообщество людей? И понадобится ли им вообще какая-то там история и прочие науки? Вопрос не праздный, он уже остро стоит – или-или. То есть сохранится человеческая цивилизация или вообще погибнет. Ведь какие процессы в той же Европе идут – уничтожение семьи, детства, всех ценностей, пышным цветом цветут гомосексуализм и прочие извращения, гомики и извращенцы уже преобладают во власти. А власть изо всех сил внедряет всё это у нас – и внедрит, не сомневайтесь!
   В 1926 году в Россию приехали Рерихи с легендарным Посланием от Махатм Индии. В этом Послании советовалось обратить внимание на духовные знания и предлагалась помощь этих Мудрецов. К сожалению, советское правительство в то время не отличалось широтой взглядов, состояло из сплошных невежд, а потому отказалось от Высшей Помощи. Они даже не удосужились поинтересоваться: кто такие Махатмы? В результате образование превратилось в педагогику, которая за основу взяла атеизм. А ведь атеизм – это мировоззренческая система, лишённая воспитания. Потому спасти СССР уже ничего не могло. В самой советской идеологии воспитанию не было места, оно было чуждо ей. И те наивные современные коммунисты, которые мечтают возродить СССР-2 на тех же атеистических принципах, пусть знают: ничего не получится. Хотите СССР – берите за основу Агни Йогу.
   Сейчас повсеместно власть сокращает расходы на образование и науку. Не стоит этому удивлятся и возмущаться – потому что происходят закономерные процессы, основанные на причинно-следственных связях. Образование и наука пожинают плоды своей бездуховной деятельности. Отрицая духовные знания, они взращивали многие поколения «образованных», грамотных обывателей. Но сам по себе ум без содружества с духовностью ведёт к деградации. Яркий тому пример – это современные педагоги, чиновники, медики, политики и прочие псевдоинтеллигенты.
   А суть формирования нового человека проста.
   Проста, как всё гениальное: ребенок воспитывается и формируется только в действии, в деятельности, причем обязательно общественно полезной. И обязательно интересной (иначе не будет ею заниматься). И обязательно трудной (иначе будет неинтересно). И чтоб трудно было не только голове, но и телу. Только в преодолении трудностей и формируется человек, закаляется его характер, и никак иначе! А такую повседневную деятельность нужно специально придумать и организовать. И этим должны заниматься профессиональные педагоги (которых нет) и получать за это зарплату (которая не предусмотрена). Конечно, много возможностей для деятельности предоставляет и улица, но преобладает там, как правило, деятельность вредная. А полезная деятельность – любая, кроме вредной. Что угодно – тимуровское движение, помощь старикам, поставить спектакль, участвовать в организации вечера отдыха, в подготовке к походу, сделать гардероб, хоть что, лишь бы на пользу другим, и чтоб сам делал. Только в действии можно сформировать настоящего человека, человека нового типа! Только так! А нет деятельности – нет и человека. Это аксиома. Но именно деятельности, кроме учебной, почти и не было никогда! А сегодня вообще не стало. Потому что ничего нельзя – всюду прямой запрет! Пионерский костер? Нельзя, пожароопасно. Поход? Нельзя, не дай бог, нос разобьет или палец порежет. Даже просто элементарное самообслуживание под запретом – это якобы эксплуатация детского труда, насилие над ребенком и т.д. То есть сиди и учись. Они и сидят, с мышкой. Но не учатся… Конечно, есть еще самовоспитание, но это удел людей сильных, то есть немногих…
   Всё правильно и всё это нужно, но всё это безполезно, если в образовании душа отрицается, дух не признается, когда человеку все внушают, что живёт он один раз, а дальше – небытие. И тогда человек задаёт себе справедливый вопрос: зачем мне всю жизнь ограничивать себя, зачем трудно жить – ради чего? Ради небытия? Так лучше жить, как на Западе, получать удовольствия. Да, я разлагаюсь – ну и что из этого, зато попробую всё наслаждения, даже самые низкие. Будет что вспомнить в старости. А своё воспитание засуньте куда подальше. Как говорил Ф.М. Достоевский, «человеческая натура всегда возьмёт своё». Если человек воспитан на атеизме (одноразовой жизни), то, сколько ни заставляй его трудиться ради других, пусть даже этот труд будет интересен, но страх смерти будет постоянно висеть над ним дамокловым мечом. А там, где страх, там рождаются низменные желания, с помощью которых атеисты пытаются заглушить его. Отсюда родились издевательские советские выражения «работа не волк», «жить хорошо, а хорошо жить лучше», «хочешь жить, умей вертеться», «спасибо на хлеб не намажешь», которые в полной мере выражали атеистическую натуру советских людей.
   Сквозь тернии – к звездам!
   Могут спросить: а как же все-таки получился у нас советский человек, советский народ? Ведь был же он? И сегодня еще есть! А просто спасали трудности, сама жизнь воспитывала. Трудности нужно было преодолевать, потому закалялся характер, появлялся тот самый стержень – только так и получается хороший человек. Трудно было в предвоенные годы, в годы войны, сразу после нее. А потом жить стало легко – и перестал формироваться характер, стержень. Очень большую медвежью услугу оказали обществу те прекрасные люди, которые пережили военное лихолетье, которые на фронте и в тылу выковали нашу Победу, восстановили страну из руин. Рассуждали примерно так: нам было тяжело, мы были лишены всего, пусть хоть наши дети поживут без забот и хлопот. Но! Хочешь угробить своего ребенка – сделай его жизнь легкой и беззаботной. Это самый надежный способ вырастить барчука, равнодушного и ни на что не годного. И дети получались никчемные. Впоследствии многие из них со спокойной совестью сдали своих родителей в дома престарелых… Ну а эстафету этих незадачливых родителей продолжила советская школа – трудности исчезли, а процесс формирования человека так и не появился. Но, повторим, человек получается только тогда, когда полезно, интересно и трудно. И задача педагогов – искусственно всё это создавать. В школах поступали ровно наоборот: детей стали всячески от трудностей оберегать, охранять, чуть ли не пылинки с них сдувать. И пошли поколения барчуков… Но неужели обязательно нужны войны, колоссальные трудности, чтоб получались хорошие люди? Вовсе нет. Просто нужно применять главную науку на Земле – педагогику. Вроде так просто! Но этого не поняли. Потому народ советский постепенно замещался на какой-то другой народ – на обывателей и потребителей, вполне себе буржуазный народ. И к 1990 году этот процесс замещения был в общем-то завершен. Это мы сегодня точно знаем, что любой народ вполне можно заменить на противоположный за какие-нибудь 20–30 лет. Как у нас или на Украине. Был советский, стал буржуазный. А тогда не знали, не поняли. Хотя всегда остается возможность сделать и наоборот – есть буржуазный, превратить в советский! Было бы желание! И воля.
   При всём уважении к сталинскому периоду нашего прошлого, мы видим искусственность предлагаемых мер автором. Сталинская педагогика была действенной только тогда, когда требовались неимоверные усилия для преодоления всевозможных трудностей: ликвидировать массовую безграмотность, поднять народное хозяйство из руин. Но, когда было достигнуто относительное благосостояние советского народа, началось массовое разложение. Да, в какойто мере виноваты родители и советская педагогика, которые оберегали детей от физического труда. Но это лишь небольшая часть дела. Главная причина была в советской бездуховной идеологии.
   Вспомним хрущёвские и брежневские времена. Именно тогда создавались искусственные трудности: целина, БАМ и другие народные стройки. Сильно ли они помогли? Абсолютно нет, а потому что советской идеологии нечего было дать человеку. В построение коммунизма все уже не верили, но весь народ видел, с каким наслаждением разлагались руководство страны и их отпрыски. Партноменклатура начала отдаляться от народа – возникло материальное неравенство. Оно было везде – от школы, до производства. Это породило зависть, и через неё подменили цель и смысл жизни у всего советского народа – от строителя коммунизма до обыкновенного обывателяшмоточника.
   Отсюда можно сделать главный вывод: чтобы сталинская педагогика работала, необходимо периодически разрушать то, что было, по-новому отстраивать народное хозяйство, чиновников сажать в тюрьмы или расстреливать. Но разумно ли это? Что сделать для того, чтобы воспитание трудом было действенно в любых материальных условиях – приносило свои благие результаты?
   Макаренко не ушел в прошлое!
   А самое эффективное и оптимальное – это школа-хозяйство, школа-предприятие, причем повсеместно. Как любая из колоний у Макаренко. Настоящий взрослый труд. А пик его педагогики – коммуна имени Дзержинского, завод по производству фотоаппаратов, ФЭДов, единственный в стране в то время. Да, это и трудно, и неведомо, и дорого, но других путей сформировать нового человека попросту нет. И, конечно, не коровьи блины или мусор убирать – это неинтересно. А обязательно современное предприятие, чтоб и интересно, и трудно, и до пота. И вовсе не отрицая других видов деятельности – у того же Макаренко и комсомол был, и театр, и оркестр, и походы-путешествия… Парадокс, но тогда и учеба гораздо лучше идет. Ведь знания – это не то, что вложили или вбили на «троечку», а то, что человек сам приобрел и будет потом всю жизнь приобретать, узнавать. То есть самообразование – это высший тип образования. «Научи ребенка учиться – остальное он познает сам»… А иных примеров в истории педагогики попросту нет. И это нечто противоположное традиционному «образованию». Увы, что-то никто сегодня о воспитании даже не заикается – ни Путин, ни тот же Зюганов. Только об образовании. То есть полное непонимание проблемы… Потому и формирования человека сегодня не происходит – нигде и никак! Зверя – да, человека – нет.
   И что же делать? Нас может спасти только создание, воспитание нового человека и затем его развитие (образование). Мы и шагу вперед не сделаем, если не будем формировать хорошего, человечного человека! Что, последовать примеру отца Ленина, Ильи Николаевича? То есть просвещение народа? Да нет! При этой власти это невозможно, никогда и никак! Только путь преобразования общества, только социализм! Потому что капитализм поощряет именно распущенность, оскотинивание человека, превращение его в зверька, зверя, монстра! А нам нужно срочно восстанавливать систему насильственного очеловечивания человека, это и будет восстановлением СССР. Увы, вместо этого нам прямо-таки навязывают православие и строительство храмов вместо закрывающихся школ. Это нечто противоположное Советской религии. У православия и цели-то противоположны – сделать послушного, смиренного, забитого раба, темного и невежественного, слепо верящего во всякую ахинею. Такого, который и нужен капитализму. Чтобы Кирилл вместе с Путиным спокойно сколачивали себе новые миллиарды… Ну а из всех проблем страны наши власти всё же разглядели главное зло – нет, не алкоголизм или наркоманию, не оскотинивание человека. Главное зло, оказывается, это курение, с ним и борются. Точнее, с курильщиками, а их 80% населения России. Набожный Путин, увы, это не Ленин и не Сталин. И хотя поднаторел в риторике, но подполковником был, им и остался. Правда, с ядерной кнопкой, абсолютной властью и без всякой альтернативы. И никогда он не будет ни воспитывать, ни образовывать свой народ! Зачем? Это ж капитализм! И ему нужны именно такие… А нам надо, как Ленин, начать не с того конца. Сначала брать власть, а затем отлаживать систему формирования хороших людей.
    ...Я реалист и вижу: мои выводы больше похожи на сказку, мечту, фантастику. Но по-другому не получится. А «мы рождены, чтоб сказку сделать былью»... Все эти мысли родились у меня не сразу, не вдруг, я с ними живу уже четверть века. Они появились, когда я глубоко изучил мировую и отечественную педагогику в университете, защитил диплом и сразу понял: педагогика и школа (даже советская) – вещи несовместимые. И я со своими знаниями просто белая ворона. Все учителя учат «чему-нибудь и как-нибудь»: кто – химии, кто – математике, а о воспитании никто и слыхом не слыхивал, и слышать не желает. В такой школе мне стало делать нечего… Затем я воочию увидел, что проделали с моей страной, точно зная, почему и как. Еще раз убедился: политика и педагогика тесно взаимосвязаны, практически неразделимы!.. Ну а в школе началась совершенно другая, «новая педагогика» – педагогика капитализма. И продолжается поныне…
   Всё правильно, всё верно… но ничего не получится. Не получится до тех пор, пока учителя будут величать себя педагогами, пока образование и воспитание будут называться педагогикой. То есть пока система формирования личности человека не возьмет за основу знания о Космических законах – лишь тогда можно будет воспитать Человека будущего: мужественного, честного, доброго, красивого, справедливого, трудолюбивого, безкорыстного, любящего, преданного, сильного – настоящего патриота своей страны.
   Но для этого перед современным человеком нужно поставить, по методу Макаренко, самую высокую цель и дать такой же смысл жизни. Советская педагогика этого не смогла сделать, потому что в советской идеологии таких высот не было – всё заканчивалось физическим миром и одной жизнью.
   Человек будет стремиться к совершенствованию в том случае, когда будет изменено его сознание (натура) – из атеистического на духовное. Тогда даже достаток не испортит духовного человека. Тогда не нужно будет всё разрушать, создавать искусственные трудности, чтобы воспитывать в народе лучшие качества. Жизнь сама по себе предоставляет все необходимые трудности, на которых нужно учиться.
    Что же такое духовные знания? Это не церковные догматы, а знания о Космических законах Бытия, таких как закон о карме, перевоплощении, Иерархии, Началах, магнитизме, психической энергии, и других. Сами по себе эти знания уже несут воспитательные моменты. Зная о законе кармы и перевоплощении, человек будет воспитывать в себе ответственность, ведь, согласно им, он пожнёт то, что посеял. Если бы министры знали, что в следующих жизнях им предстоит воплощаться нищими в трущобах, ими созданных, то они бы быстро приняли нужные социальные реформы и новое образование. Тогда только больные психически захотели бы стать олигархами, тогда никто бы не воевал и не насаждал капитализм и т.д..
   А если бы народ знал о законе Иерархии, то не было бы коррупции, взяточничества, несправедливости. Закон о магнитизме сделал бы людей здоровыми и без медицины. Знания о психической энергии позволили бы развивать свои внутренние качества в правильном русле и найти новые источники энергии – неиссякаемые.
   Невозможно в краткой статье описать все преимущества воспитания, основанного на духовных знаниях. Но в разработках Института Человекознания о Новом Образовании всё это будет указано.
   
   Учёный совет Института Человекознания





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
16315
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6339
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1645
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9393
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4233
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4559
22.04.2019
Школа Общинника
7
22.04.2019
Даёшь знания народу!
7
22.04.2019
Главная задача будущего образования
10
22.04.2019
КАК ВЫГЛЯДИТ ДОБРО
7
22.04.2019
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ
16
20.04.2019
ТВОРЧЕСКАЯ ИДЕЯ НАШЕГО БУДУЩЕГО
11
17.04.2019
Творец медицины будущего 3
25
16.04.2019
«Знамя Майтрейи» не даст похоронить Агни Йогу (продолжение)
25
09.04.2019
Воспитательное значение знаний о Космических законах
36
07.04.2019
Мы вместе делаем Добро
31
01.04.2019
Эзотерики – обыватели или подвижники?
57
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
101
22.03.2019
Ответ абрамовским ханжам и изуверам
169
22.03.2019
Ответ по поводу записей из Тетрадей Е.И.Рерих о Н.К. Рерихе
190
10.03.2019
Учение Живой Этики и наука
86
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
125
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
227
08.01.2019
Обзор газеты №11 за 2018 год
160
02.01.2019
Обзор газеты №10 за 2018 год
154
31.12.2018
Обзор газеты №9 за 2018 год
168
29.12.2018
Обзор газеты №8 за 2018 год
151
18.12.2018
Обзор газеты №7 за 2018 год
161
09.11.2018
Обзор газеты №6 за 2018 год
226
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
294
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
122
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
58
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
68
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
73
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
129
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
77
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
76
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
152
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
247
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
95
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
121
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
106
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
97
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
126
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
109