Знамя Майтрейи
1078

«УЧИТЕЛЮ НОВОЙ ШКОЛЫ»

«Наш идеал - не Учителями быть, но Сотрудниками. Но для этого нужно твердое сознание, что обоюдно будет принесено на пользу решительно все. Когда признаки такого принесения явлены, тогда созидается овладение физическим миром». («Озарение»).

   Прежде всего, спасибо вам, уважаемая Е.Н. Шторгина из Новокузнецка, за великолепную идею. Радует, что мы все вместе стали мечтать о центральном вопросе строительства будущей России Владыки, об Учителе и новой школе. Это здорово. И, полагаю, целесообразно добавить, что, согласно Учению Жизни, все Вещи во Вселенной, как и сама Вселенная, строится по Иерархическому Принципу. Основной Космический Закон указует, что центральной фигурой школы должен быть все же не ученик, а Учитель, непосредственно - сердцем связанный с вышестоящим Звеном Цепи Иерархии Света.
   «И к станции большого напряжения примыкает сеть мелких станций, принимающих ее постоянные волны.
   Так дух высокого напряжения питает окружающее и походит на одинокую башню, царящую над пространством». («Община»).
   В Его ауре зарождается нуклеус - творческое ядро будущего коллектива, а уже вокруг этого зерна, по созвучию, формируется и гармонизируется согласованный учительский коллектив будущей школы.
   «И в будущих школах России пути роста духа будут преподаны познавшими весь путь. Мои избранные понесут Слово Мое простое о том, что принадлежит Великому Народу». («3ов»).
   Эпоха Духа определит Учителю самое высокое и ответственное положение в Новой России, но занять его или достигнуть соответствия этому самому почетному посту в государстве он должен сам, своим самоотверженным пламенным устремлением к сотрудничеству в служении Общему Благу.
   «Направить сознание в будущее есть задача истинной школы». («МО II»). Но обязательно нужно помнить о необходимости суровой дисциплины духа и тела во всей его совокупности, которая, прежде всего, прививается ученику в процессе воспитания. Это первая и основная задача образования.
   «То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага». («Община»).
   Без суровой добровольной самодисциплины, на основе высокой нравственности и любви к Учителю, истинное ОБРАЗОВАНИЕ или строение души невозможно.
   «Военные школы упраздняются, но военная дисциплина вводится в школах». («Наставление Вождю»).
   Сердце - центральное солнце микрокосма. Именно с глубокого осознания, воспитания и развития Солнышка в себе и начнется процесс подготовки сознания к восприятию и усвоению истинных знаний, передаваемых только от сердца к сердцу.
   Такая предварительная подготовка ученика осуществляется в процессе приучения ребенка к посильному, но напряженному систематическому творческому труду в школьных мастерских и на хозяйственном дворе, на школьном приусадебном участке.
   «Нужно проявить дисциплину духа, без нее не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасноцелебным». («Н.В.»).
   Именно систематический ритмичный труд станет оселком проверки пригодности сознания будущего школьника к обучению.
   «Особенно нужно поощрять детей в их стремлениях к усовершенствованию жизни». («Н.В.»).
   Знание - оружие есть, и вручать его должно лишь в Добрые руки.
   «Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Безпредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность». («Н.В.»).
   «Первое условие расы — нести дух в жизнь». («3ов»).
   Для этого необходимо предварительная гармонизация сердец Учителя и учеников, на основе осознания Закона Иерархии и высокой взаимной любви и уважения. Поэтому Учитель будущей школы, прежде всего, обязан стать примером высокой нравственности.
   «Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль».
   Для усвоения необходимых нравственных понятий и качеств ученику обязательно надо сперва уяснить смысл слов, их символизирующих, и, прежде всего, таких, как: Сердце; Иерархия; подвиг; герой; труд; человек; смирение; достоинство; терпение; дисциплина; внимание; дозорность; зоркость; мыслить; творчество; устремление; нравственность; добро и прочих слов, определяющих сущность Гражданина Безпредельности. Ведь от смуты понятий и смута жизни есть.
   «Дайте детям возможность мыслить. Также углубите курс начальных школ. Это свет для немедленного применения». («Н.В.»).
   Но, прежде чем от сердца к сердцу поделиться своей любовью и даваемыми понятиями и ученикам, и Учитель должен естественно полюбить и осознать их сам.
   «Учите других на явленных делах».
   Итак, чтобы понять свою задачу, будущему наставнику необходима вначале осознать сущность самого понятия, заключенного в слове Учитель.
   У-Чит-Ель - воспринимающий свет абстрактной мысли космоса, где: У – Свет, Начало (см. АУМ); Чит (санскр.) - абстрактное мышление; Ель - «зимой и летом одним цветом», то есть в удаче и неудаче сохраняющий высокое напряжение спокойствия или торжественное равновесие, дисциплину духа. Наставник - Ель сущностью всех своих оболочек - ветвей молитвенно устремляясь ввысь, поддерживая таким образом постоянную Высшую Связь как необходимое условие сохранения Храма (Христа Рама) души в действии. Другими словами, Учитель – это Путь – Русло Христа, исток которого в сердце и устье – уста наставника ведущего. Наставник в прямом смысле наставляет вверх или воспитывает ученика, создает условие восходящего питания сердца воспитуемого.
   «Сознание “все могу” не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы». («Н. В.»).
   Кроме того, будущий наставник должен твердо уяснить, что Учитель Русской Школы, первого кооператива и центра Новой России, прежде всего, сотрудник есть.
   «Каждое объединение может состояться только на кооперативных началах. Стоит только допустить элемент завоевания, подавления и унижения, чтобы рано или поздно эти отвратительные тени превратились в разрушительных чудовищ. Потому каждое насилие не может входить в построение твердыни. Можно найти мощь радости в сотрудничестве, но такое сотрудничество требует искусства мышления».
   «Немногие поймут, где граница делового Кооператива и Братства Культуры. Но каждая школа, каждое учреждение может объединить круг людей, способных стремиться к духовному совершенствованию». («Н.В.»).
   Самоотверженная жертва есть главное оружие будущего общинника - кооператора на пути его становления как Учителя.
   «Но Я говорю и утверждаю. Но Наша власть иная – Наша Власть – Жертва!»
   Вспомнив троекнижие – надежный доспех Учителя «И поняв молитву и подвиг, овеянные красотою, крепко держа власть-жертву, вы дойдете до Храма».
   В Добрый Путь!
   
   P.S. Пожалуйста, подключайтесь к обсуждению вопросов практического решения центральной задачи будущей Общины – строительство Новой Школы. Откликнитесь, учителя!
   
   С. Видов, г. Кострома




Темы уроков: Новое образование

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Актуальная статья: "А СУДЬИ КТО". Ответ клеветникам на Рерихов. ...подробнее
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
17306
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6670
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1868
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9581
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4530
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4847
16.08.2019
Судьба русских изобретений
15
18.07.2019
А судьи кто?
390
09.07.2019
КУЛЬТУРА
91
09.07.2019
Мост Спасения
86
04.07.2019
Устремленная в будущее
106
03.07.2019
Указ к Бою
84
18.06.2019
ГАЗЕТА ТАКАЯ НУЖНА!
102
18.06.2019
Символы
107
18.06.2019
Спасибо, Твердыня!
104
16.06.2019
Марс почти рядом
117
11.06.2019
ВЕЛИКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
140
02.06.2019
«ИМЕЕШЬ СЕРДЦЕ!»
117
26.05.2019
Обзор газеты №5 за 2019 год
207
27.04.2019
Обзор газеты №4 за 2019 год
169
22.04.2019
Школа Общинника
146
22.04.2019
Даёшь знания народу!
149
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
276
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
277
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
457
08.01.2019
Обзор газеты №11 за 2018 год
302
02.01.2019
Обзор газеты №10 за 2018 год
290
31.12.2018
Обзор газеты №9 за 2018 год
299
29.12.2018
Обзор газеты №8 за 2018 год
287
18.12.2018
Обзор газеты №7 за 2018 год
318
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
144
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
81
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
95
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
80
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
144
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
96
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
111
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
202
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
265
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
114
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
125
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
111
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
101
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
131
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
118