- Главная
- ОБРАЗОВАНИЕ
- «УЧИТЕЛЮ НОВОЙ ШКОЛЫ»
«УЧИТЕЛЮ НОВОЙ ШКОЛЫ»
«Наш идеал - не Учителями быть, но Сотрудниками. Но для этого нужно твердое сознание, что обоюдно будет принесено на пользу решительно все. Когда признаки такого принесения явлены, тогда созидается овладение физическим миром». («Озарение»).
Прежде всего, спасибо вам, уважаемая Е.Н. Шторгина из Новокузнецка, за великолепную идею. Радует, что мы все вместе стали мечтать о центральном вопросе строительства будущей России Владыки, об Учителе и новой школе. Это здорово. И, полагаю, целесообразно добавить, что, согласно Учению Жизни, все Вещи во Вселенной, как и сама Вселенная, строится по Иерархическому Принципу. Основной Космический Закон указует, что центральной фигурой школы должен быть все же не ученик, а Учитель, непосредственно - сердцем связанный с вышестоящим Звеном Цепи Иерархии Света.
«И к станции большого напряжения примыкает сеть мелких станций, принимающих ее постоянные волны.
Так дух высокого напряжения питает окружающее и походит на одинокую башню, царящую над пространством». («Община»).
В Его ауре зарождается нуклеус - творческое ядро будущего коллектива, а уже вокруг этого зерна, по созвучию, формируется и гармонизируется согласованный учительский коллектив будущей школы.
«И в будущих школах России пути роста духа будут преподаны познавшими весь путь. Мои избранные понесут Слово Мое простое о том, что принадлежит Великому Народу». («3ов»).
Эпоха Духа определит Учителю самое высокое и ответственное положение в Новой России, но занять его или достигнуть соответствия этому самому почетному посту в государстве он должен сам, своим самоотверженным пламенным устремлением к сотрудничеству в служении Общему Благу.
«Направить сознание в будущее есть задача истинной школы». («МО II»). Но обязательно нужно помнить о необходимости суровой дисциплины духа и тела во всей его совокупности, которая, прежде всего, прививается ученику в процессе воспитания. Это первая и основная задача образования.
«То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага». («Община»).
Без суровой добровольной самодисциплины, на основе высокой нравственности и любви к Учителю, истинное ОБРАЗОВАНИЕ или строение души невозможно.
«Военные школы упраздняются, но военная дисциплина вводится в школах». («Наставление Вождю»).
Сердце - центральное солнце микрокосма. Именно с глубокого осознания, воспитания и развития Солнышка в себе и начнется процесс подготовки сознания к восприятию и усвоению истинных знаний, передаваемых только от сердца к сердцу.
Такая предварительная подготовка ученика осуществляется в процессе приучения ребенка к посильному, но напряженному систематическому творческому труду в школьных мастерских и на хозяйственном дворе, на школьном приусадебном участке.
«Нужно проявить дисциплину духа, без нее не сумеете стать свободными. Для раба она будет тюрьмою, для свободного она будет садом прекрасноцелебным». («Н.В.»).
Именно систематический ритмичный труд станет оселком проверки пригодности сознания будущего школьника к обучению.
«Особенно нужно поощрять детей в их стремлениях к усовершенствованию жизни». («Н.В.»).
Знание - оружие есть, и вручать его должно лишь в Добрые руки.
«Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Безпредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность». («Н.В.»).
«Первое условие расы — нести дух в жизнь». («3ов»).
Для этого необходимо предварительная гармонизация сердец Учителя и учеников, на основе осознания Закона Иерархии и высокой взаимной любви и уважения. Поэтому Учитель будущей школы, прежде всего, обязан стать примером высокой нравственности.
«Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль».
Для усвоения необходимых нравственных понятий и качеств ученику обязательно надо сперва уяснить смысл слов, их символизирующих, и, прежде всего, таких, как: Сердце; Иерархия; подвиг; герой; труд; человек; смирение; достоинство; терпение; дисциплина; внимание; дозорность; зоркость; мыслить; творчество; устремление; нравственность; добро и прочих слов, определяющих сущность Гражданина Безпредельности. Ведь от смуты понятий и смута жизни есть.
«Дайте детям возможность мыслить. Также углубите курс начальных школ. Это свет для немедленного применения». («Н.В.»).
Но, прежде чем от сердца к сердцу поделиться своей любовью и даваемыми понятиями и ученикам, и Учитель должен естественно полюбить и осознать их сам.
«Учите других на явленных делах».
Итак, чтобы понять свою задачу, будущему наставнику необходима вначале осознать сущность самого понятия, заключенного в слове Учитель.
У-Чит-Ель - воспринимающий свет абстрактной мысли космоса, где: У – Свет, Начало (см. АУМ); Чит (санскр.) - абстрактное мышление; Ель - «зимой и летом одним цветом», то есть в удаче и неудаче сохраняющий высокое напряжение спокойствия или торжественное равновесие, дисциплину духа. Наставник - Ель сущностью всех своих оболочек - ветвей молитвенно устремляясь ввысь, поддерживая таким образом постоянную Высшую Связь как необходимое условие сохранения Храма (Христа Рама) души в действии. Другими словами, Учитель – это Путь – Русло Христа, исток которого в сердце и устье – уста наставника ведущего. Наставник в прямом смысле наставляет вверх или воспитывает ученика, создает условие восходящего питания сердца воспитуемого.
«Сознание “все могу” не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы». («Н. В.»).
Кроме того, будущий наставник должен твердо уяснить, что Учитель Русской Школы, первого кооператива и центра Новой России, прежде всего, сотрудник есть.
«Каждое объединение может состояться только на кооперативных началах. Стоит только допустить элемент завоевания, подавления и унижения, чтобы рано или поздно эти отвратительные тени превратились в разрушительных чудовищ. Потому каждое насилие не может входить в построение твердыни. Можно найти мощь радости в сотрудничестве, но такое сотрудничество требует искусства мышления».
«Немногие поймут, где граница делового Кооператива и Братства Культуры. Но каждая школа, каждое учреждение может объединить круг людей, способных стремиться к духовному совершенствованию». («Н.В.»).
Самоотверженная жертва есть главное оружие будущего общинника - кооператора на пути его становления как Учителя.
«Но Я говорю и утверждаю. Но Наша власть иная – Наша Власть – Жертва!»
Вспомнив троекнижие – надежный доспех Учителя «И поняв молитву и подвиг, овеянные красотою, крепко держа власть-жертву, вы дойдете до Храма».
В Добрый Путь!
P.S. Пожалуйста, подключайтесь к обсуждению вопросов практического решения центральной задачи будущей Общины – строительство Новой Школы. Откликнитесь, учителя!
С. Видов, г. Кострома