Знамя Майтрейи
1582

ТЕМА ВОСПИТАНИЯ В СВЕТЕ УЧЕНИЯ и ПИСЕМ Е.И. РЕРИХ


   Елена Ивановна очень большое значение отводила воспитанию.
   Из письма 14.05.1945 г. «Высшие эмоции, высшее знание требуют воспитания и непрестанного утончения наших свойств и качеств для восприятия вибраций высших. А кто же заботится вообще о воспитании масс.
   Образование не есть воспитание. Образование без воспитания порождает преступников больших и малых».
   26.01.1939 г.
   «Да, если образование еще доступно, то воспитание еще труднее, а культурность является уже исключением, ибо она есть признак истинного аристократизма - аристократизма духа и души».
   11.10.1935 г.
   «Ведь в космосе непрестанно происходят нарождение и разрушение миров... Так и нашей Земле грозит участь погибнуть до окончания положенной ей эволюции.
   Преступление людей, омертвение духа создали такие эманации вокруг нашей планеты, что спасительные лучи не могут достичь ее. Наша планета может окончить свое существование гигантским взрывом. Решительный час суда не за горами, и многие дети доживут до этого дня. Вот почему так спешно дается Учение Жизни, и столько необычных знамений проливается на Землю, но люди глухи и слепы!
   Полезно дать намеки для новой программы школ. Именно нужно с детских лет приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то обособленным миром, но лишь одной из остановок на великом пути в Безпредельность».
   08.06.1944г
   «Конечно, важнее всего воспитание сердца, и притом с самого раннего возраста. Необходимо заронить семена любви к природе, и сострадания, и чуткости ко всему живому. Вы спрашиваете о наказании. Конечно, я была и буду против всякого телесного наказания. Неиспорченному ребенку легко объяснить некрасивость его поступка, и он будет стыдиться повторить его. Но для предупреждения распущенности необходимо проводить начала дисциплины с самого младенчества».
   19.04.1938 г.
   «Именно самая неотложная, самая насущная задача - это воспитание детей и юношества. Во всех странах этому вопросу, на котором зиждется все благосостояние и мощь народа и страны, уделяется сейчас очень малое и притом крайне убогое внимание. Обычно принято смешивать образование с воспитанием, но пора понять, что школьное образование, как оно поставлено в большинстве случаев, не только не способствует нравственному воспитанию молодежи, но даже наоборот. В англосаксонских странах школы заняты, главным образом, физическим развитием молодежи в ущерб умственному. Но непомерное увлечение спортом ведет к огрублению нравов, к умственному вырождению и новым заболеваниям...».
   Если посмотреть на воспитание и образование детей в наше время, то положение дел не менее плачевно, чем в тридцатых, сороковых годах XIX столетия. В статье «3.М.» №3 2013 г. Приведено выступление Татьяны Боровиковой - руководителя Всероссийского общества многодетных и приемных детей: «Мы видим, что, согласно законопроекту, произойдет резкое сокращение программ по русскому языку, литературе, истории, математике. Все это резко подрывает безопасность России. Плохо образованное население маргинализируется, люмпенизируется, превращается просто и бандитов.
   Сейчас принимают совершенно жуткие решения в области образования. Исключили из школьного образования труд. Нужны только физкультура и загадочный предмет ОБЖ, в который можно включить все, что захочешь, можно даже «сексопросвет» включить, как безопасность, а можно и ювенальное право, чтобы научить не признавать авторитет родителей, если, допустим, папа не разрешает что-то им делать».
   К этому выступлению привожу высказывание Е.И Рерих «Дух, воплотившийся, приходит со своим багажом и в ту обстановку, которая ему нужна. Главное - старайтесь, чтоб дети любили и чуяли авторитет отца, и тогда многое сладится. А так же о труде и подвиге. Из письма Е.И. Рерих 11.10.1935 г. «Мне очень хотелось бы, чтобы Вы еще сильнее подчеркнули труд как главный фактор воспитания духа, причем указали бы, главным образом, на значение качества его. Также на совершенную необходимость умственного труда, ибо если пот физического труда питает землю, то пот умственного труда претворяется лучами солнца в прану и дает жизнь всему сущему...».
   «Много сказано о подвиге в книгах Учения. Ведь лишь подвиг может питать наш дух и ускорить эволюцию. Именно подвиг и героизм должны быть очень преподаны в школах. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей».
   О домашнем воспитании Е.И. Рерих пишет в своем письме от 19.04.1938 г. «Конечно, не лучше обстоит дело и домашнего воспитания в условиях современных семей. Потому пора обратить самое серьезное внимание на тяжкое и безпризорное положение детей и юношества в смысле морального развития. Многие высокие понятия совершенно вышли из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего благополучия и такой же известности».
   Если посмотреть на современные семьи, то положение дел ничуть не изменилось, а даже еще усугубилось. Родители целый день на работе. Вечером жена готовит, муж смотрит телевизор, а ребенок - за компьютером, можно представить себе, что он может там узнать. Зачастую нет теплых, дружеских отношений между детьми и родителями. Обратившись к письмам Елены Ивановны, можно увидеть, насколько трепетно и с любовью она говорит о своих сыновьях и письме от 26.03.1953 г. «Вы спрашиваете: каковы мои сыновья? Могу сказать: с самого раннего детства они были моей радостью и гордостью. Оба необыкновенно даровиты, талантливы, но каждый идет своим путем. Никогда не навязываю им моего пути. Они идут к той же цели в своем понимании. Оба в силу даровиты, поэтому трудные. Оба большие труженики». И письмо от 03.02.1940 г «Родной мой Светуня, продолжаю слышать о хорошем времени для тебя и поэтому радуюсь и спокойна за мое сокровище. Все мы крепко обнимаем тебя и постоянно держим тебя в сердце. Птенчик мой родной, береги себя».
   Нужны школы будущего, такие как школа Щетинина в Краснодарском крае, строящийся Доброград в городе Томске. Из статьи «3.М.» 2012 года «Единение указано во всех верованиях, как единственный оплот преуспеяния Е.И. Рерих» (Община п. 4). Очень хочется верить, что прекрасная мечта о «Доброграде», где жители добродеи станут ростками шестой расы и будут жить по законам Космоса и Общины и гармонии с Природой, Любви и Согласия, совершенствуясь, служить общему Благу, осуществима.
   В Агни Йоге сказано: что «Новая раса может зарождаться в разных частях Земли. Даже не удивитесь, если отдельные проявления окажутся в самых неожиданных местах. Ведь и магниты разложены довольно неожиданно для человечества» (Мир Огненный п. 197).
   Пусть общая мечта и дело объединяют нас и помогают в переменах к лучшему - все в наших мыслях и руках, надо только захотеть!
   
   Т. Иванова, г. Омск




Темы уроков: Новое образование

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
13836
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5566
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
989
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8851
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3731
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3835
03.07.2018
Г.С.Горчаков «Да будет светлою Любовь!»
9
03.07.2018
Г.С. Горчаков «Да будет Краса-та пылать!»
10
03.07.2018
Г.С. Горчаков «Да будет Радость вновь и вновь»
10
03.07.2018
Горчаков Г.С. Мысль
03.07.2018
Горчаков Г.С. Здравствуй, жизнь! (Наука о душе)
01.07.2018
Сроки и Шестая Раса
195
29.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ
102
28.06.2018
Детские клубы самоубийц
112
26.06.2018
ВЕСТНИК СЕРДЦА
72
25.06.2018
Г.С. Горчаков Стихи.
89
20.06.2018
Путь Подвига. Е.И. Рерих
93
11.06.2018
Конец Кали Юги
192
11.06.2018
КУДА УХОДИТ ЭНЕРГИЯ
241
11.06.2018
БУДДИЗМ – ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ
147
11.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ (К 100-летию Великого Октября)
108
11.06.2018
Создадим Новое образование (Обращение учёного совета Института человекознания)
169
06.06.2018
ВЕРНЫЙ УЧЕНИК Альфред Петрович Хейдок
130
30.05.2018
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
209
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
182
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В. Р.
181
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
178
10.04.2018
Г.С. Горчаков Энергетическая психология
179
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
245
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
246
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
69
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
116
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
122
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №4
49
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
485
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
394
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
423
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
628
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
770
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
880
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
89
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
77
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
75
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
101
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
83