Знамя Майтрейи
1021

ТЕМА ВОСПИТАНИЯ В СВЕТЕ УЧЕНИЯ и ПИСЕМ Е.И. РЕРИХ


   Елена Ивановна очень большое значение отводила воспитанию.
   Из письма 14.05.1945 г. «Высшие эмоции, высшее знание требуют воспитания и непрестанного утончения наших свойств и качеств для восприятия вибраций высших. А кто же заботится вообще о воспитании масс.
   Образование не есть воспитание. Образование без воспитания порождает преступников больших и малых».
   26.01.1939 г.
   «Да, если образование еще доступно, то воспитание еще труднее, а культурность является уже исключением, ибо она есть признак истинного аристократизма - аристократизма духа и души».
   11.10.1935 г.
   «Ведь в космосе непрестанно происходят нарождение и разрушение миров... Так и нашей Земле грозит участь погибнуть до окончания положенной ей эволюции.
   Преступление людей, омертвение духа создали такие эманации вокруг нашей планеты, что спасительные лучи не могут достичь ее. Наша планета может окончить свое существование гигантским взрывом. Решительный час суда не за горами, и многие дети доживут до этого дня. Вот почему так спешно дается Учение Жизни, и столько необычных знамений проливается на Землю, но люди глухи и слепы!
   Полезно дать намеки для новой программы школ. Именно нужно с детских лет приучать сознание к единству жизни, к единству Космоса. Пусть наша планета не будет каким-то обособленным миром, но лишь одной из остановок на великом пути в Безпредельность».
   08.06.1944г
   «Конечно, важнее всего воспитание сердца, и притом с самого раннего возраста. Необходимо заронить семена любви к природе, и сострадания, и чуткости ко всему живому. Вы спрашиваете о наказании. Конечно, я была и буду против всякого телесного наказания. Неиспорченному ребенку легко объяснить некрасивость его поступка, и он будет стыдиться повторить его. Но для предупреждения распущенности необходимо проводить начала дисциплины с самого младенчества».
   19.04.1938 г.
   «Именно самая неотложная, самая насущная задача - это воспитание детей и юношества. Во всех странах этому вопросу, на котором зиждется все благосостояние и мощь народа и страны, уделяется сейчас очень малое и притом крайне убогое внимание. Обычно принято смешивать образование с воспитанием, но пора понять, что школьное образование, как оно поставлено в большинстве случаев, не только не способствует нравственному воспитанию молодежи, но даже наоборот. В англосаксонских странах школы заняты, главным образом, физическим развитием молодежи в ущерб умственному. Но непомерное увлечение спортом ведет к огрублению нравов, к умственному вырождению и новым заболеваниям...».
   Если посмотреть на воспитание и образование детей в наше время, то положение дел не менее плачевно, чем в тридцатых, сороковых годах XIX столетия. В статье «3.М.» №3 2013 г. Приведено выступление Татьяны Боровиковой - руководителя Всероссийского общества многодетных и приемных детей: «Мы видим, что, согласно законопроекту, произойдет резкое сокращение программ по русскому языку, литературе, истории, математике. Все это резко подрывает безопасность России. Плохо образованное население маргинализируется, люмпенизируется, превращается просто и бандитов.
   Сейчас принимают совершенно жуткие решения в области образования. Исключили из школьного образования труд. Нужны только физкультура и загадочный предмет ОБЖ, в который можно включить все, что захочешь, можно даже «сексопросвет» включить, как безопасность, а можно и ювенальное право, чтобы научить не признавать авторитет родителей, если, допустим, папа не разрешает что-то им делать».
   К этому выступлению привожу высказывание Е.И Рерих «Дух, воплотившийся, приходит со своим багажом и в ту обстановку, которая ему нужна. Главное - старайтесь, чтоб дети любили и чуяли авторитет отца, и тогда многое сладится. А так же о труде и подвиге. Из письма Е.И. Рерих 11.10.1935 г. «Мне очень хотелось бы, чтобы Вы еще сильнее подчеркнули труд как главный фактор воспитания духа, причем указали бы, главным образом, на значение качества его. Также на совершенную необходимость умственного труда, ибо если пот физического труда питает землю, то пот умственного труда претворяется лучами солнца в прану и дает жизнь всему сущему...».
   «Много сказано о подвиге в книгах Учения. Ведь лишь подвиг может питать наш дух и ускорить эволюцию. Именно подвиг и героизм должны быть очень преподаны в школах. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей».
   О домашнем воспитании Е.И. Рерих пишет в своем письме от 19.04.1938 г. «Конечно, не лучше обстоит дело и домашнего воспитания в условиях современных семей. Потому пора обратить самое серьезное внимание на тяжкое и безпризорное положение детей и юношества в смысле морального развития. Многие высокие понятия совершенно вышли из обихода и заменились житейскими формулами легкого достижения пошлейшего благополучия и такой же известности».
   Если посмотреть на современные семьи, то положение дел ничуть не изменилось, а даже еще усугубилось. Родители целый день на работе. Вечером жена готовит, муж смотрит телевизор, а ребенок - за компьютером, можно представить себе, что он может там узнать. Зачастую нет теплых, дружеских отношений между детьми и родителями. Обратившись к письмам Елены Ивановны, можно увидеть, насколько трепетно и с любовью она говорит о своих сыновьях и письме от 26.03.1953 г. «Вы спрашиваете: каковы мои сыновья? Могу сказать: с самого раннего детства они были моей радостью и гордостью. Оба необыкновенно даровиты, талантливы, но каждый идет своим путем. Никогда не навязываю им моего пути. Они идут к той же цели в своем понимании. Оба в силу даровиты, поэтому трудные. Оба большие труженики». И письмо от 03.02.1940 г «Родной мой Светуня, продолжаю слышать о хорошем времени для тебя и поэтому радуюсь и спокойна за мое сокровище. Все мы крепко обнимаем тебя и постоянно держим тебя в сердце. Птенчик мой родной, береги себя».
   Нужны школы будущего, такие как школа Щетинина в Краснодарском крае, строящийся Доброград в городе Томске. Из статьи «3.М.» 2012 года «Единение указано во всех верованиях, как единственный оплот преуспеяния Е.И. Рерих» (Община п. 4). Очень хочется верить, что прекрасная мечта о «Доброграде», где жители добродеи станут ростками шестой расы и будут жить по законам Космоса и Общины и гармонии с Природой, Любви и Согласия, совершенствуясь, служить общему Благу, осуществима.
   В Агни Йоге сказано: что «Новая раса может зарождаться в разных частях Земли. Даже не удивитесь, если отдельные проявления окажутся в самых неожиданных местах. Ведь и магниты разложены довольно неожиданно для человечества» (Мир Огненный п. 197).
   Пусть общая мечта и дело объединяют нас и помогают в переменах к лучшему - все в наших мыслях и руках, надо только захотеть!
   
   Т. Иванова, г. Омск




Темы уроков: Новое образование

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.02.2016
Просим оказать поддержку Государственному Музею Рерихов в Москве
3795
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
9504
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4274
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
7802
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
2889
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
2396
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
64
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
209
04.05.2017
ОСТАНОВИТЕСЬ!
248
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
190
19.04.2017
МЦР - чисто российская история
299
14.04.2017
Д.Попов. К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом
382
20.03.2017
Страсти вокруг МЦР
467
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
395
22.02.2017
Беседа №1 Нам это не подходит
493
22.02.2017
Размышления о Культуре
556
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
662
03.02.2017
Ответ почётному посетителю МЦР
939
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
748
26.01.2017
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ-4-16
813
25.01.2017
Суровость Подвига
690
20.01.2017
Овладение психической энергией
1044
19.01.2017
Куда уходит энергия украинцев?
833
11.01.2017
О женственности
846
04.01.2017
Удивительные аппараты Леонардо да Винчи
848
04.01.2017
Несколько слов о Детке
865
25.11.2016
Обзор газеты №11 за 2016 год
804
16.10.2016
Обзор газеты №10 за 2016 год
1172
29.09.2016
Обзор газеты №9 за 2016 год
1087
15.09.2016
Обзор газеты №2 за 2016 год
1397
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
39
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
32
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
39
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
48
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
41
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
5537
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
310
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Васюганский перекресток»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Краса-та»
306
03.02.2014
По тропам Срединной Азии
1901
30.12.2013
Рерих С. Н. Стремиться к прекрасному
436
30.12.2013
Рерих С. Н. Искуство и жизнь
590
30.12.2013
Рерих Н. К. Собрание сочинений - 1914
931
30.12.2013
Рерих Н. К. Сказки
589