Знамя Майтрейи
1028

РУКОВОДИТЬ ЛИ ДЕТЬМИ? ДА!


   Для того чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Эта с виду простая мысль должна быть усвоена человеком буквально с первых лет его жизни. Уже давно сказано, что от 5-летнего ребёнка до взрослого человека всего один шаг, а от рождения до пяти лет – пропасть. Этим подчёркивается, что после рождения сознание растёт относительно быстро до 5 - 7 лет, а дальнейшее его наращивание или восстановление происходит медленнее. Поэтому в книге «Иерархия» подчёркивается, что после 7 лет сознание уже приобретает след для всей жизни.
   Из вышесказанного видно, что в воспитании детей, в привитии им дисциплины, любви к труду и ко всему сущему родители должны уделять особое внимание детям до возраста пяти-семи лет. Они должны уметь сочетать нежность любви без сюсюкания с суровостью долга и понимать опасность безрассудной и пристрастной любви к своим детям. Им нужно забыть о понятии быть добренькими: ведь быть добреньким не есть благо, всего лишь суррогат блага и справедливости. Некоторые родители вроде бы стремятся к хорошему воспитанию, но ограждают своих детей от «страданий» трудиться, учиться, дисциплинированности, отсутствия большого количества игрушек и искушают их чрезмерной и вкусной едой, подчёркивают детям их права и забывают, что в этом мире жизнь без обязанностей и без страданий приводит к самодовольству, распущенности, вседозволенности, высокомерию и в итоге к отупению. Но ведь из страданий рождаются жизненный опыт, знания и мудрость, которые приводят к победе воли над всеми низшими желаниями и страстями.
   Многие родители понимают, что, если отнять у человека возможность трудиться, он может впасть в маразм. Такие родители прилагают все силы для привития своим детям любви ко всякому полезному, необходимому и постоянному труду, а не только к такому, который им нравится, да и то лишь кратковременно.
   Дети часто любят всё лёгкое и беззаботное, не требующее напряжения физических и начинающих пробуждаться духовных сил. Угождать им в этом означает портить всю их будущую жизнь, а заодно и жизнь самих родителей. Дети легко могут привыкнуть к любой самой плохой жизни – к ничегонеделанию, безпрерывным играм, издевательству над домашними животными, считая их живыми и бездушными игрушками, которое процветает в ряде семей, что особенно может проявляться, если они видят, как и другие люди поступают так же.
   Древняя мудрость гласит, что плохие и вредные для себя дела делать легко, а что полезно и нужно для хорошей духовной жизни – делать в высшей степени трудно. Склонность к приятной жизни для людей, особенно для детей, хуже всех жизненных бедствий. Как указывал Сенека, жизнь не всегда благо, а благо только хорошая жизнь. Так давайте наставлять детей во всём к хорошей жизни, к Общему Благу, к любви ко всему сущему, к развитию у них дисциплины, переходящей в самодисциплину, к ритмичному труду и учёбе. Их следует направлять ко всему высшему в жизни, ведь никто, нигде, никогда не должен равняться по низшему.
   Е.П. Блаватская в книге «Ключ к теософии» пишет: «Родитель несёт ответственность за проступки своего ребёнка, пока последний ещё не в состоянии сам отвечать за свои действия». Для этого родители сами должны вести хорошую жизнь: трудиться не только на своей работе, но и в быту, в своей семье, быть благожелательными друг к другу, к детям и своим родителям, постоянно повышать свой духовный уровень. Не следует думать, что духовная пустота жизни родителей не замечается детьми, которые, видя всю эту пустоту, сами начинают вести пустую жизнь. Тщетны и смешны все проповеди о поведении, читаемые детям, когда они на примере своей семьи видят обратное проповеди. Поэтому первый принцип воспитания родителей может заключаться в воспитании родителями самих себя. Важно приучать детей к умеренности во всём, простоте жизни в труде и милосердии. Но как же приучать их к этому, когда дети видят, что родители дорожат роскошью, предпочитают праздность ритмичному труду? Всё нравственное воспитание детей должно сводиться к доброму примеру родителей, учителей в школе и всех окружающих людей.
   Дети часто считают, что родители поступают с ними несправедливо, но то, что кажется им несправедливостью, зачастую есть результат непонимания ими того, что они должны делать в жизни. Имея малый жизненный опыт, они ещё не могут мыслить чётко, хотя бы на уровне своего сознания, принесённого из прошлой жизни. Те, кто ещё не готов мыслить правильно и самостоятельно, подпадают под влияние других (улицы, телевидения, СМИ, Интернета), и эти другие мыслят за них и прививают им недостойное поведение в быту, школе, семье, со сверстниками. Для детей учёба является трудом, и их следует воспитывать неутомимыми тружениками. В Учении Живой Этики говорится, что если мы представим себе Землю без тружеников, то увидим возврат к хаосу. Многие дети учатся «как все», то есть не прилагая усилий к получению знаний. Задача родителей – предостеречь детей от их безсознательного сползания к хаосу.
   Лишь на низших ступенях развития, когда дети ещё не обладают соответствующим сознанием, они могут быть принуждаемы к хорошим поступкам, к которым ребёнок привыкает и будет считать их естественными. Недаром говорится: «Посейте поступок, и вы пожнёте привычку, посейте привычку, и вы пожнёте характер, посейте характер, и вы пожнёте судьбу». В книге «Надземное» (793) говорится: «Только суровым приказом могут идти люди, не умеющие мыслить». А когда с ростом воспитанности повысится их уровень мышления, им, возможно, не понадобится суровый приказ и принуждение к правильному образу жизни и поведения в обществе.
   Всё воспитание должно совершаться добровольно. Физическое принуждение выступает как вторичное явление, как мера вынужденная. Физическое пресечение возможно лишь тогда, когда все внутренние меры оказываются безполезными. И дело здесь вовсе не в том, чтобы физическим пресечением сделать детей идеально послушными и дисциплинированными, но хотя бы, мерами принуждения не допустить их падения на дно жизни, в распущенность, во вседозволенность, себеслужение и снижение уровня сознания.
   До какого возраста нужно руководить своими детьми? Этот вопрос должен решаться индивидуально в каждом случае. Отдельные дети могут иметь достаточный уровень сознательности уже при окончании школы, но некоторых следует наставлять буквально всю жизнь. Не напрасно в Учении указывается, что «до тридцати лет не все центры готовы для высших проявлений», поэтому многим детям требуется длительное внушение необходимости достижения достаточного уровня сознания, что лучше всего достигается добрым примером родителей. В отдельных случаях, при малом уровне мышления детей, приводящем к моральному разложению, понадобится «прерывать разложение своевременным прижиганием» (МОЗ, 522), характер которого должны выбирать сами родители, если их ребёнок видит только свои права и желания, не хочет исполнять обязанности перед семьёй, школой и обществом. Возможно, что им придётся разъяснять, что в жизни важно не то чтобы хорошо рассуждать, как вести себя в жизни, а важно твёрдо знать и выполнять, что должно и что не должно делать. Разъяснение должно быть ритмичным, твёрдым, без кавалерийского наскока и без какого-либо сюсюкания, свойственного некоторым добреньким родителям. Детям следует помочь преодолеть один из самых обычных, но ведущих к большим бедствиям соблазнов жизни делать «как все».
   Так давайте всем миром будем сами стремиться к совершенствованию, ко всему высшему, к горнему пути и неустанному руководству и воспитанию своих детей по пути их духовного роста, трудолюбия, доброжелательности, дисциплинированности, любви ко всему сущему и служению Общему Благу, ведь в этом залог совершенствования не только наших детей, но и всего человечества.
   
   В. Дорошенко
   Знаменск




Темы уроков: Новое образование

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
14779
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5974
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1219
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9060
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3938
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4204
09.12.2018
ЭПОХА ВОДОЛЕЯ – ЭПОХА РОССИИ
6
09.12.2018
Инквизиторы от Академии
9
08.12.2018
ПАРАЗИТЫ В ОБЩЕСТВЕ
10
08.12.2018
Нужен налог на курение
8
08.12.2018
ТЕЛЕГОНИЯ
14
07.12.2018
ЗА ТЕХ, КТО НЕ ВСЕ....
16
07.12.2018
Русский язык и генетика
10
07.12.2018
Неблагодарные дети
15
06.12.2018
ТВОРЕЦ МЕДИЦИНЫ БУДУЩЕГО
12
06.12.2018
СЛЕДОВАТЬ ИЕРАРХИИ
15
06.12.2018
Интервью с Д. Энтиным
13
05.12.2018
Детям своим расскажите о них...
13
09.11.2018
Обзор газеты №6 за 2018 год
70
02.11.2018
Солнце и Луна в астрологии
83
02.11.2018
ЗАКОН КАРМЫ И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ (Окончание)
76
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
133
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
109
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
44
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
51
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
53
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
104
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
48
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
56
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
65
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
229
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
54
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
399
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
320
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
450
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
408
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
614
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
508
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
537
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
757
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
108
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
100
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
91
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
119
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
101