Знамя Майтрейи
1045

Правила тибетского воспитания

   Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей, - они не могут дать сдачи.
   Первый период: до 5 лет. С ребенком нужно обращаться, «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
   Второй период: с 5 до 13. В это время с ребенком нужно обращаться, «как со слугой». Это период воспитания послушания. Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
   Третий период: с 13. Как с ребенком обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируются самостоятельность и независимость мышления. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
   
   Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
   Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Научите «его хитрости, обману. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
   Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям. Если Вы будете опекать ребенка, как маленького после, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
   Если Вы не будете уважать ребенка после 13, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
   
   Григорий Сергеев





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
13355
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5400
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
880
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8787
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3655
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3667
20.06.2018
Путь Подвига. Е.И. Рерих
9
11.06.2018
Конец Кали Юги
65
11.06.2018
КУДА УХОДИТ ЭНЕРГИЯ
57
11.06.2018
БУДДИЗМ – ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ
52
11.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ (К 100-летию Великого Октября)
46
11.06.2018
Создадим Новое образование (Обращение учёного совета Института человекознания)
64
06.06.2018
ВЕРНЫЙ УЧЕНИК Альфред Петрович Хейдок
31
30.05.2018
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
61
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
76
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В. Р.
86
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р. (4)
82
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р. (3)
79
26.04.2018
Министру культуры Российской Федерации, В.Р. Мединскому
84
26.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р.
94
26.04.2018
Письмо вредителей из НРК
126
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
106
10.04.2018
Г.С. Горчаков Энергетическая психология
88
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
147
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
187
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
59
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
77
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
105
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №4
39
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №3
44
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №2
46
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №1
76
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
416
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
325
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
357
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
568
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
696
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
780
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
83
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
70
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
67
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
95
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
75
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
8794
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
385