Знамя Майтрейи
1337

Правила тибетского воспитания

   Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей, - они не могут дать сдачи.
   Первый период: до 5 лет. С ребенком нужно обращаться, «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?
   Второй период: с 5 до 13. В это время с ребенком нужно обращаться, «как со слугой». Это период воспитания послушания. Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.
   Третий период: с 13. Как с ребенком обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируются самостоятельность и независимость мышления. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.
   
   Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?
   Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Научите «его хитрости, обману. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.
   Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям. Если Вы будете опекать ребенка, как маленького после, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.
   Если Вы не будете уважать ребенка после 13, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.
   
   Григорий Сергеев





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Актуальная статья: "А СУДЬИ КТО". Ответ клеветникам на Рерихов. ...подробнее
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
18366
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6933
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
2053
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9702
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4741
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
5035
06.11.2019
ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА К ОРГАНИЗАТОРАМ
29
28.10.2019
Обзор газеты №10 за 2019 год
57
24.10.2019
Обзор газеты №9 за 2019 год
60
23.10.2019
К 100-летию Учения Агни Йоги (предложение)
59
20.10.2019
Истинный последовать Учения: кто он?
110
10.10.2019
Обзор газеты №8 за 2019 год
108
28.09.2019
Обзор газеты №7 за 2019 год
94
20.09.2019
Обзор газеты №6 за 2019 год
101
26.08.2019
Жизнь и труды Сергия Радонежского ЗМ №9 2017
112
26.08.2019
Лженаука против «лженауки»
138
16.08.2019
Судьба русских изобретений
204
18.07.2019
А судьи кто?
658
09.07.2019
КУЛЬТУРА
206
09.07.2019
Мост Спасения
204
04.07.2019
Устремленная в будущее
227
03.07.2019
Указ к Бою
330
18.06.2019
ГАЗЕТА ТАКАЯ НУЖНА!
233
18.06.2019
Символы
243
18.06.2019
Спасибо, Твердыня!
202
26.05.2019
Обзор газеты №5 за 2019 год
460
27.04.2019
Обзор газеты №4 за 2019 год
282
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
392
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
387
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
613
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
150
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
92
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
104
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
86
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
153
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
106
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
127
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
224
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
272
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
129
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
130
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
104
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
119
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
137
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
123