Знамя Майтрейи
1073

О ПОСТОЯННОМ ПОЗНАВАНИИ


   В наше время очень много говорится об эволюции Вселенной, смысл которой заключается в том, что мельчайшие зародыши жизни, переходят из одной формы существования в другую, накапливают жизненный опыт, способствующий их развитию и духовному совершенствованию. В духовном отношении они постепенно приближаются к подобию Бога, начинают жить в гармонии с космическими законами.
   В ходе эволюции человек становится достаточно близким подобием Бога. Его устойчивая составляющая - индивидуальность - периодически приходит на Землю, временно воплощаясь в одно из земных тел, становясь той или иной личностью для накопления опыта жизни, ведущего к росту духовности индивидуальности отдельного человека. Это способствует совершенствованию всего земного человечества. Каждая отдельная личность общается с другими личностями, собирая жизненный опыт аналогично пчеле, собирающей нектар с различных цветов. Каждую земную жизнь можно считать одним днём Космической школы жизни.
   Для ускорения совершенствования человек должен не только общаться с другими людьми, но и понимать единство мироздания, цель и смысл своей жизни. Всему этому способствует накопление необходимых знаний, но не избыточной пустячной информации. Чем больше мы знаем действительно нужного, тем легче нам понять всю глубину, важность и размеры великого плана эволюции и сложность построения жизни. Недостаток необходимый для совершенствования знаний препятствует следованию по пути эволюции. Безконечность совершенствования складывается из безконечности познавания и безконечности добровольного осознанного труда.
   Под познаванием следует понимать не только узнавание нового, но и упорядочивание, закрепление и углубление имеющихся знаний. Вполне понятно, что оно должно быть свободным от любых предрассудков. Познавание направлено не только на узнавание того, что необходимо для совершенствования, но и на то, что необходимо для жизни каждого дня. Кроме того, каждое систематическое изучение и познавание даёт людям необходимую дисциплинированность ума и развивает самостоятельное мышление. А ведь лишь тот, кто умеет мыслить самостоятельно, может стать действительным сотрудником Сил Света. Без умения самостоятельно мыслить нельзя продвинуться в познавании того, что необходимо в первую очередь.
   Необходимость постоянного и ритмичного познавания вытекает и из того, что человек в своей жизни прилагает усилия как плоти, так и умственные усилия в виде познавания нового. Для существования физического тела усилия плоти производятся непрерывно. Стоит человеку прекратить усилия к познаванию нового, как потребности плоти завладеют человеком, и духовный рост может прекратиться. К тому же вредное влияние СМИ и окружающей обстановки может увеличить воздействие, незаметно превращая нужные человеку знания и действия во вредные - в увеличении развлечений, накопление ненужных вещей, в роскошь, пьянство, курение, наркоманию и т.д. Прекращая познавание, человек теряет интерес к уже имеющимся нужным знаниям, что приводит к снижению духовности, хотя при этом человек может оставаться неплохим, но узким специалистом в своей работе.
   Уважение и любовь к знанию и к необходимости непрерывного познавания в течении всей жизни должно прививаться и воспитываться с младенческого возраста. В детских садиках, а затем в школах на доступных жизненных примерах следует разъяснять и показывать истинный и единственный путь человека, являющегося главным двигателем эволюции человечества.
   Подростки, а также взрослые люди должны осознать, что носители нужных знаний будут рассматриваться в будущем как истинные сокровища не только какого-либо государства, но и всего мира. Полученные знания не могут оставаться мёртвой буквой; их следует прилагать в жизни каждого дня. Знать - значит уметь и действовать.
   Учиться можно в любое время, в любом месте. Если человек проявит неудержимое устремление к познаванию, то оно и создаст возможности к этому. Особое внимание следует уделять познаванию, усвоению и применению в жизни космических законов, в соответствии с которыми необходимо строить земную жизнь в качестве участников эволюционного процесса Вселенной.
   Вполне закономерно, что каждый человек хотел бы знать основные способы познавания. Одним из них является изучение, осмысление и применение в Учения жизни и всех основных Учений и религий, отвечающих двум признакам их подлинности, которыми являются устремление к Общему благу и признание всех прежних Учений и религий, соответствующих первому признаку. В своей совокупности эти Учения и религии представляют свод знаний, включающих вопросы космогенезиса, антропогенезиса, смысла и цели жизни, построения жизни человека, пути следования эволюции и ряд других вопросов. Эти знания направлены на развитие духовной сущности и совершенствование сознания, что определяет построение правильной жизни в соответствии с Космическими Законами.
   Другим способом познавания может быть использование ярких и запоминающихся мыслей в прочитанных художественных книгах классиков, произведениях известных философов, мыслителей и учёных. Такие мысли целесообразно записывать в специально заведённых для этого тетрадях. В советское время преподаватели в школах рекомендовали ученикам делать такие выписки из книг писателей, изучаемых в школах и из прочитанных вне школьной программы. Эти выписки можно повторно прочитывать и группировать по темам. Ярким примером подобной работы можно назвать выписки известного писателя Л.Н. Толстого, который на основании записей мыслей известных писателей создал книги «Круг чтения» и «Путь жизни». Большую пользу принесут книги издательства «Твердыня» и газета «Знамя Майтрейи», которые помогут познаванию и лучшему пониманию Учения Жизни.
   Следующим способом может явиться непрерывное активное наблюдение проявлений жизни Природы и участие в её деятельности людей. Это может способствовать выбору людьми правильного образа жизни в единстве с Природой, направленного на служение Общему Благу Природы и человечества. Ошибочный взгляд на жизнь природы и на отношение к ней людей может привести к удовлетворению низших желаний и потребностей, расходящихся с планом эволюции человечества, от чего нас постоянно стремятся предотвратить наши Учителя.
   Огромную роль в познавании имеет обмен знаниями с теми, кто уже преуспел в этом деле, когда происходит не только расширение знаний, но и их углубление, обновление и уточнение. Люди, более преуспевшие в познавании, делятся своими знаниями с менее знающими, давая им новое понимание в соответствии с их уровнем сознания. Такой способ обычен в различных Эзотерических книжках.
   Самым важным в процессе познавания можно считать размышление над накопленным материалом, при котором собираются действительно необходимые для духовного совершенствования знания и отсеивается примитивная информация, щедро изливаемая СМИ, Интернетом, бульварной литературой и в значительной степени изложенной в школьных учебниках в духе подражания западной псевдоучёбе и псевдокультуре. Такая информация не ведёт к глубокому размышлению, не обладает высокими духовными качествами, не побуждает к совершенствованию, а только информирует о чём-то, что, как правило, очень скоро забывается. К сожалению, большинство книг многих библиотек скорее развлекает людей, чем научает чему-нибудь необходимому. В своё время римский философ и писатель Сенека напоминал, что гораздо лучше ограничиваться несколькими авторами, чем необдуманно читать многих. А люди по-прежнему читают развлекательное «чтиво» и смотрят огромное количество боевиков, детективов и других зрелищных фильмов. Как тут не вспомнить крики толп Древнего Рима: «Хлеба и зрелищ!». Пора бы повзрослеть и не ограничивать свою жизнь зрелищами и развлечениями.
   Мудрость познавания в приобретении знаний, способствующих эволюции Вселенной и служащих Общему Благу человечества. Следует менее бояться незнания чего-то, чем бояться ложного знания, от которого всё зло мира. Мудр тот, чьи знания полезны всему человечеству.
   Те, кто постоянно прилагает усилия к познаванию и применяет его в жизни, непременно достигнут успеха. Рост совершенства в познавании зависит от приложенных усилий. Чем ритмичнее и продолжительнее усилия, тем больше возрастут знания. Каждый человек должен сам приложить усилия, ведь никто извне не вложит знания, поэтому необходим добровольный, осознанный, кропотливый и устремлённый труд.
   Люди многократно воплощаются на Земле для постоянного познавания и применения полученных знаний, для чего необходимо использовать каждый день для приобретения новых нужных и полезных знаний, способствуя этим построению Нового Мира, к чему призывает Учение Жизни и о чём постоянно напоминает газета «Знамя Майтрейи» - газета строителей Нового Мира. Последуем её призыву!
   
   Виктор Дорошенко, г. Краснознаменск





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.02.2016
Просим оказать поддержку Государственному Музею Рерихов в Москве
4348
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
10688
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4647
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8085
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3106
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
2847
20.11.2017
Долгий путь Истины
17
18.11.2017
Атака Пуруши
16
12.11.2017
"И познаете Истину..."
30
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
184
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
322
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
424
04.05.2017
ОСТАНОВИТЕСЬ!
507
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
345
19.04.2017
МЦР - чисто российская история
484
14.04.2017
Д.Попов. К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом
648
20.03.2017
Страсти вокруг МЦР
657
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
578
22.02.2017
Беседа №1 Нам это не подходит
690
22.02.2017
Размышления о Культуре
747
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
874
03.02.2017
Ответ почётному посетителю МЦР
1172
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
1024
26.01.2017
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ-4-16
1010
25.01.2017
Суровость Подвига
850
20.01.2017
Овладение психической энергией
1407
19.01.2017
Куда уходит энергия украинцев?
1110
25.11.2016
Обзор газеты №11 за 2016 год
959
16.10.2016
Обзор газеты №10 за 2016 год
1304
29.09.2016
Обзор газеты №9 за 2016 год
1210
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
51
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
49
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
42
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
65
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
51
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
6045
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
340
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Васюганский перекресток»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Краса-та»
368
03.02.2014
По тропам Срединной Азии
1988
30.12.2013
Рерих С. Н. Стремиться к прекрасному
474
30.12.2013
Рерих С. Н. Искуство и жизнь
621
30.12.2013
Рерих Н. К. Собрание сочинений - 1914
984
30.12.2013
Рерих Н. К. Сказки
637