Знамя Майтрейи
1180

О ПОСТОЯННОМ ПОЗНАВАНИИ


   В наше время очень много говорится об эволюции Вселенной, смысл которой заключается в том, что мельчайшие зародыши жизни, переходят из одной формы существования в другую, накапливают жизненный опыт, способствующий их развитию и духовному совершенствованию. В духовном отношении они постепенно приближаются к подобию Бога, начинают жить в гармонии с космическими законами.
   В ходе эволюции человек становится достаточно близким подобием Бога. Его устойчивая составляющая - индивидуальность - периодически приходит на Землю, временно воплощаясь в одно из земных тел, становясь той или иной личностью для накопления опыта жизни, ведущего к росту духовности индивидуальности отдельного человека. Это способствует совершенствованию всего земного человечества. Каждая отдельная личность общается с другими личностями, собирая жизненный опыт аналогично пчеле, собирающей нектар с различных цветов. Каждую земную жизнь можно считать одним днём Космической школы жизни.
   Для ускорения совершенствования человек должен не только общаться с другими людьми, но и понимать единство мироздания, цель и смысл своей жизни. Всему этому способствует накопление необходимых знаний, но не избыточной пустячной информации. Чем больше мы знаем действительно нужного, тем легче нам понять всю глубину, важность и размеры великого плана эволюции и сложность построения жизни. Недостаток необходимый для совершенствования знаний препятствует следованию по пути эволюции. Безконечность совершенствования складывается из безконечности познавания и безконечности добровольного осознанного труда.
   Под познаванием следует понимать не только узнавание нового, но и упорядочивание, закрепление и углубление имеющихся знаний. Вполне понятно, что оно должно быть свободным от любых предрассудков. Познавание направлено не только на узнавание того, что необходимо для совершенствования, но и на то, что необходимо для жизни каждого дня. Кроме того, каждое систематическое изучение и познавание даёт людям необходимую дисциплинированность ума и развивает самостоятельное мышление. А ведь лишь тот, кто умеет мыслить самостоятельно, может стать действительным сотрудником Сил Света. Без умения самостоятельно мыслить нельзя продвинуться в познавании того, что необходимо в первую очередь.
   Необходимость постоянного и ритмичного познавания вытекает и из того, что человек в своей жизни прилагает усилия как плоти, так и умственные усилия в виде познавания нового. Для существования физического тела усилия плоти производятся непрерывно. Стоит человеку прекратить усилия к познаванию нового, как потребности плоти завладеют человеком, и духовный рост может прекратиться. К тому же вредное влияние СМИ и окружающей обстановки может увеличить воздействие, незаметно превращая нужные человеку знания и действия во вредные - в увеличении развлечений, накопление ненужных вещей, в роскошь, пьянство, курение, наркоманию и т.д. Прекращая познавание, человек теряет интерес к уже имеющимся нужным знаниям, что приводит к снижению духовности, хотя при этом человек может оставаться неплохим, но узким специалистом в своей работе.
   Уважение и любовь к знанию и к необходимости непрерывного познавания в течении всей жизни должно прививаться и воспитываться с младенческого возраста. В детских садиках, а затем в школах на доступных жизненных примерах следует разъяснять и показывать истинный и единственный путь человека, являющегося главным двигателем эволюции человечества.
   Подростки, а также взрослые люди должны осознать, что носители нужных знаний будут рассматриваться в будущем как истинные сокровища не только какого-либо государства, но и всего мира. Полученные знания не могут оставаться мёртвой буквой; их следует прилагать в жизни каждого дня. Знать - значит уметь и действовать.
   Учиться можно в любое время, в любом месте. Если человек проявит неудержимое устремление к познаванию, то оно и создаст возможности к этому. Особое внимание следует уделять познаванию, усвоению и применению в жизни космических законов, в соответствии с которыми необходимо строить земную жизнь в качестве участников эволюционного процесса Вселенной.
   Вполне закономерно, что каждый человек хотел бы знать основные способы познавания. Одним из них является изучение, осмысление и применение в Учения жизни и всех основных Учений и религий, отвечающих двум признакам их подлинности, которыми являются устремление к Общему благу и признание всех прежних Учений и религий, соответствующих первому признаку. В своей совокупности эти Учения и религии представляют свод знаний, включающих вопросы космогенезиса, антропогенезиса, смысла и цели жизни, построения жизни человека, пути следования эволюции и ряд других вопросов. Эти знания направлены на развитие духовной сущности и совершенствование сознания, что определяет построение правильной жизни в соответствии с Космическими Законами.
   Другим способом познавания может быть использование ярких и запоминающихся мыслей в прочитанных художественных книгах классиков, произведениях известных философов, мыслителей и учёных. Такие мысли целесообразно записывать в специально заведённых для этого тетрадях. В советское время преподаватели в школах рекомендовали ученикам делать такие выписки из книг писателей, изучаемых в школах и из прочитанных вне школьной программы. Эти выписки можно повторно прочитывать и группировать по темам. Ярким примером подобной работы можно назвать выписки известного писателя Л.Н. Толстого, который на основании записей мыслей известных писателей создал книги «Круг чтения» и «Путь жизни». Большую пользу принесут книги издательства «Твердыня» и газета «Знамя Майтрейи», которые помогут познаванию и лучшему пониманию Учения Жизни.
   Следующим способом может явиться непрерывное активное наблюдение проявлений жизни Природы и участие в её деятельности людей. Это может способствовать выбору людьми правильного образа жизни в единстве с Природой, направленного на служение Общему Благу Природы и человечества. Ошибочный взгляд на жизнь природы и на отношение к ней людей может привести к удовлетворению низших желаний и потребностей, расходящихся с планом эволюции человечества, от чего нас постоянно стремятся предотвратить наши Учителя.
   Огромную роль в познавании имеет обмен знаниями с теми, кто уже преуспел в этом деле, когда происходит не только расширение знаний, но и их углубление, обновление и уточнение. Люди, более преуспевшие в познавании, делятся своими знаниями с менее знающими, давая им новое понимание в соответствии с их уровнем сознания. Такой способ обычен в различных Эзотерических книжках.
   Самым важным в процессе познавания можно считать размышление над накопленным материалом, при котором собираются действительно необходимые для духовного совершенствования знания и отсеивается примитивная информация, щедро изливаемая СМИ, Интернетом, бульварной литературой и в значительной степени изложенной в школьных учебниках в духе подражания западной псевдоучёбе и псевдокультуре. Такая информация не ведёт к глубокому размышлению, не обладает высокими духовными качествами, не побуждает к совершенствованию, а только информирует о чём-то, что, как правило, очень скоро забывается. К сожалению, большинство книг многих библиотек скорее развлекает людей, чем научает чему-нибудь необходимому. В своё время римский философ и писатель Сенека напоминал, что гораздо лучше ограничиваться несколькими авторами, чем необдуманно читать многих. А люди по-прежнему читают развлекательное «чтиво» и смотрят огромное количество боевиков, детективов и других зрелищных фильмов. Как тут не вспомнить крики толп Древнего Рима: «Хлеба и зрелищ!». Пора бы повзрослеть и не ограничивать свою жизнь зрелищами и развлечениями.
   Мудрость познавания в приобретении знаний, способствующих эволюции Вселенной и служащих Общему Благу человечества. Следует менее бояться незнания чего-то, чем бояться ложного знания, от которого всё зло мира. Мудр тот, чьи знания полезны всему человечеству.
   Те, кто постоянно прилагает усилия к познаванию и применяет его в жизни, непременно достигнут успеха. Рост совершенства в познавании зависит от приложенных усилий. Чем ритмичнее и продолжительнее усилия, тем больше возрастут знания. Каждый человек должен сам приложить усилия, ведь никто извне не вложит знания, поэтому необходим добровольный, осознанный, кропотливый и устремлённый труд.
   Люди многократно воплощаются на Земле для постоянного познавания и применения полученных знаний, для чего необходимо использовать каждый день для приобретения новых нужных и полезных знаний, способствуя этим построению Нового Мира, к чему призывает Учение Жизни и о чём постоянно напоминает газета «Знамя Майтрейи» - газета строителей Нового Мира. Последуем её призыву!
   
   Виктор Дорошенко, г. Краснознаменск





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
11900
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4978
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
379
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8490
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3344
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3256
18.02.2018
НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ О КУЛЬТУРЕ БЫТЬ!
8
11.02.2018
За Рерихами или профессорами
33
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
12
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
8
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
11
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №4
12
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №3
14
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №2
12
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №1
7
01.02.2018
Новые детали поездки Рерихов в Россию
45
01.02.2018
Когда родилась Елена Ивановна?
53
30.01.2018
Об отношении А.Люфт к изданию Записей Учения Живой Этики (М.: Прологъ, 2007-2013)
59
30.01.2018
Могут ли музейные сотрудники ГМР запретить доступ к манускриптам Е.И.Рерих
52
30.01.2018
Стенограмма аудио-записи выступления С.Н.Рериха по поводу публикации тетрадей Е.И.Рерих
56
30.01.2018
Создана общественная группа «ТЕТРАДИ УРУСВАТИ» по работе над манускриптами Е.И.Рерих
59
25.01.2018
Мерзкая наглость!
79
25.01.2018
Обращение читателей газеты «Знамя Майтрейи» к рериховской общественности
82
25.01.2018
Скверная выходка "алтайский профессоров"
71
25.01.2018
Реакция рериховской общественности на позицию Алтайских членов НРК по поводу публикации тетрадей Е.И
63
25.01.2018
"Папа римский" в НКР.
68
25.01.2018
Обращение к НРК от читателей газеты "Знамя Майтрейи"
69
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
178
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
123
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
148
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
363
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
495
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
589
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
511
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
732
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
1047
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
1210
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
61
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
47
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
54
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
72
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
57
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
6961
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
363
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»