Знамя Майтрейи
409

Неблагодарные дети

   Люди гордятся рассудком, но почему этот рассудок не препятствует их мерзким действиям?
   Учение Жизни
   
   Позвал Создатель ангелов, вернувшихся в Тонкий мир после служения учителями на Земле.
   – Покажите, с чем вы вернулись. Положил первый педагог на стол перед Великим Владыкой свои ордена, медали, премии, дипломы и сказал:
   – Я прославился.
   Взглянул Создатель на доказательства славы и печально покачал головой:
   – Ты прославился на весь мир, но тебя ценили такие же, как ты... напыщенные почитатели тщеславия. Дети же не только не ценили, но даже не знали о тебе, хотя именно они больше всего нуждались в твоей помощи. Но ты, находясь в погоне за наградами, не поспешил стать для них источником познания и примером совершенствования духа, а потому их души усохли. Постой здесь и подумай, как исправить свои ошибки.
   Положил второй ангел перед Создателем груду программ, учебников, методических пособий, длинный список научных трудов и сказал:
   – От простого учителя вырос я до профессора.
   Взглянул Великий Владыка на всю эту науку и с горечью в голосе произнёс:
    – Не для самости и затуманивания истины я посылал тебя учителем, но для заботы о детях, о наполнении их сознания духовными знаниями. Какой толк от твоих вальдорфских, гуманных и прочих педагогик? Какую пользу принесли твои инновационные технологии? Никакой, только вред, ибо все дети, воспитанные на подобных педагогиках, вырастают эгоистами. Все знания, даже духовные, используют они для корыстных целей. Постой здесь и подумай, как исправить свои ошибки.
   Третий ангел перечислил Создателю по пальцам имена бывших учеников, ставших в обществе известными людьми: учёными, поэтами, художниками, министрами, бизнесменами, спортсменами... Взглянул Великий Владыка на его гордость, и омрачилось лицо Его:
    – Не для гордости посылал я тебя учителем. Посмотри на своих знаменитых учеников, посмотри, что создают они: орудия убийства, вредные вещи и технологии, порочные картины и зрелища, разжигают вражду, культивируют обман, пошлость, сквернословие. Они не знают, что такое энтузиазм и безкорыстие. Постой здесь и подумай, как исправить свои ошибки.
   Предстал перед Создателем четвёртый ангел:
    – Великий Владыка, нет у меня чинов, но зато в сердце живёт не преходящая радость. Судьба сделала меня простым школьным учителем. Всю свою земную жизнь учил я детей Служению Добру и Краса-те. Но был я не один – я чувствовал всё время вашу, Учитель, помощь, я знал, что вы всегда рядом, что вы бережно ведёте меня по жизни. Когда мои духовные поиски зашли в тупик, когда я не мог найти ответ на вопрос «Чему учить детей в первую очередь?», вы направили моё внимание на новых друзей, которые познакомили меня с созданными ими детскими программами. Это было, как озарение – мне стало понятно, что дальше делать! Детские программы закладывали в сознание моих учеников самое главное – понятие о Добре – то, чему вы, Владыка, нас всегда учили.
   Улыбнулся Создатель:
    – Спасибо, друг. Ты хорошо усвоил мои уроки. Посмотри, кем стали твои ученики.
   Увидел четвёртый ангел, что его ученики уже выросли, и хотя они не имели наград и почестей от мира, но они были добрыми людьми. Уходящий старый мир всё ещё не признавал Добро, как высшую заслугу, но, Создатель считал по-другому, а потому разрешал детям нового сознания воплощаться лишь в семьях добрых людей.
   А три первых ангела долго стояли, смотрели и слушали… И, наконец, поняли, что нужно просить разрешения у Великого Владыки вернуться на Землю вместе с детьми нового сознания, чтобы исправить свои ошибки…
   
   Много лет я занималась подготовкой детей к олимпиадам городского, областного, всеукраинского уровня, думая, что делаю доброе дело. Занималась с ними безплатно в выходные, каникулярные дни, после уроков. Но именно эти дети, в которых больше всего вкладывалось, чаще других оказывались неблагодарными, безсердечными, чёрствыми и даже жестокими.
   Стала размышлять и советоваться с другими учителями, занимавшимися подготовкой учеников к предметным олимпиадам. Практически все они расставались со своими учениками с обидами с их стороны или даже со скандалами. Родители одного ученика, призера олимпиад, даже жаловались на учителя в управление образования, который много лет вкладывал свои силы и время в него. Откуда появилась такая неблагодарность в детях, которым мы, учителя, отдавали всю душу?
    В 1856 году сорокашестилетний профессор – хирург, герой Севастополя Николай Иванович Пирогов – отложил свой скальпель хирурга, ушел из академии, оставил дело своей жизни, специальность свою, в которой он достиг таких больших высот, и пошёл в учителя. Почему он это сделал? Что заставило его решиться на такой шаг?
   Возможно, по той же причине, по которой позже Лев Николаевич Толстой отложил перо писателя и начал учить детей. Но чему хотели научить детей эти великие люди? «Вникните и рассудите, отцы и воспитатели! – взывал Пирогов. – Все, готовящиеся быть полезными гражданами, должны сначала научиться быть людьми! Школа должна вырастить не чиновника, негоцианта, солдата или моряка, а ЧЕЛО-ВЕКА…. Человеческие качества – вот что должна воспитывать школа».
   Значит, первейшая задача учителя воспитывать – вот о чём забыли современные учителя! Но в наших школах происходит лишь развитие интеллекта, с помощью которого потом выигрываются олимпиады, получаются награды, призовые места, а значит, приходят слава и почёт – это делается для того, чтобы тешить самолюбие ученика и учителя.
   Но что означает воспитывать?
   Как велик и могуч русский язык!.. Воспитание в русском языке имеет корень напитывать, восполнять питание. Но питание питанию рознь, а потому напитывать сознание ученика нужно самым лучшим, качественным, высоким, то есть духовным. В книге академика Г.С. Горчакова «Здравствуй, жизнь!» находим, что напитывать нужно: «… духовным мышлением, нравственностью и подчинением интеллекта духу, направляемому на безкорыстное служение Иерархии Света и миру. Им, гордящимся своим высоким интеллектуальным развитием, скажем языком эзотерической науки, что их высокое развитие интеллектуальных способностей не означает духовной и истинной жизни. Если первое не развивается и не совершенствуется под благотворными и живительными лучами последней, существо навсегда остается лишь прямым потомком земных, низших принципов, безплодным в духовных восприятиях, «великолепным, роскошным склепом, наполненным сухими костями разлагающейся материи».
   Осознав это, я решила построить свои занятия по-другому и на каждом занятии перед подготовкой к олимпиаде в виде притч, сказок, упражнений открывать божественную мудрость, часто просто зачитывая выдержки из книг Горчакова. Но прослеживалась четкая закономерность: чем больше были развиты интеллектуальные способности ребёнка, тем труднее он воспринимал услышанные духовные истины, чаще всего они ему были вообще неинтересны. И, наоборот, у ребёнка со средними способностями загорались глаза, он готов был обсуждать духовные темы до безконечности, приводил необычные примеры из своей жизни и жизни знакомых. Духовные понятия такому ученику близки и даже необходимы. Оказалось, что научить теоретическому предметному материалу гораздо проще, чем прививать духовные знания.
   Конечно, всех учеников нужно «напитывать». Но всё же: кто из них то золотое зерно, кому можно доверить более глубокие предметные знания, кто то будущее, которое мы должны подготовить для Нового мира, которому индивидуально стоит посвятить своё время и силы? Призерам олимпиад и медалистам, которые вложенные интеллектуальные знания будут использовать для себяслужения, для получения почестей и наград, для пополнения рядов билгейцев (см. передачу «Бил Гейц. История магната»)? Или ученикам, которые, кроме интелектуальных, способны воспринимать и другие знания – духовные? А духовные знания, кто не знает, являются тем человеческим стержнем, который не позволит применять научные знания во вред человечеству. Вот о чём следует задуматься всем учителям, которые готовят олимпиадников.
   Развивая голый интеллект, не давая детям духовных знаний, получаем хитрых, изворотливых, своекорыстных учеников. Именно, мы, современные учителя, растим бездуховные интеллекты, которые потом создают вредные вакцины, отравленные продукты, химикаты, от которых стонет Земля, задыхаясь в отходах человеческой жизнедеятельности. Самое страшное, что с виду это вполне благопристойные дети, «воспитанные» и вежливые. Но именно они и их родители используют учителей как безплатное средство для добывания знаний ради наград и почестей. Одна из учительниц рассказала, что поняла это только на третий год занятий со своим «олимпиадником» и ужаснулась виртуозности его, изворотливости и хитрости. «Меня очень искусно использовали, а я об этом даже не догадывалась. Помогая «талантливому» ученику, я думала, что взращиваю будущего учёного, а на деле вырастила хитрого эгоиста», – призналась она. К сожалению, это не единичный случай, а закономерность.
   А почему так выходит? Причиной являются сами учителя и современная система образования. Ведь большинство учителей не хотят задумываться над тем, какую большую ответственность они несут перед миром за наше будущее, находя оправдание своим действиям или бездействиям.
   В учительской среде бытует мнение: «Во всем виноваты родители, это они, а не мы, воспитывают детей приспособленцами. Правительство виновато потому, что издает чудовищные программы, умышленно под прикрытием прав ребёнка лишает учителя возможности реагировать на безчинства учеников и ставит учителя в беззащитное положение. Потому мы будем только учить детей предмету, а воспитание не наше дело». Тем более что большинство современных родителей с недовольством и непониманием относятся к учителям, которые пытаются воспитывать в их детях духовно-нравственные понятия. Родители сейчас – это в основном серые мещане, а потому в почёте у них лишь те педагоги, которые ставят их детям хорошие оценки, закрывают глаза на проявление детской жестокости, самости и хвалят их детей.
   Получается негласная договоренность: родители желают, чтобы их как можно меньше безпокоили учителя по вопросам воспитания и проблемам с их ребенком, а педагоги, оправдываясь перед своей совестью, закрывают глаза на бездну его нравственных проблем (от меня всё равно ничего не зависит – пусть жизнь сама исправит нерадивого ребенка) и «напитывает» интеллект ученика совершенно безполезными предметными знаниями. Таким образом, получается замкнутый круг: толерантный педагог творит бездуховных учеников, они становятся бездуховными родителями и педагогами и т.д. – вниз по спирали к деградации общества.
   «Главный союзник воинства Князя Тьмы – это земные и серые люди, невежественные, обманутые своей грамотностью и чисто информативной образованностью. Играя на тщеславии и самолюбии таких людей, тёмным удалось завлечь в свои сети немало больших интеллектуалов, развившихся за счёт сердца, и с их помощью тёмные ещё далее увели человечество по пути лжепрогресса. Отвлекая человечество от духовного, тёмные направили людей на развитие техники, заразили людей устремлениями к материальному обогащению, увлечению спортивными рекордами и другими низкими страстями» (Г.С. Горчаков «Здравствуй, жизнь!»).
   Потому, именитые учителя, зададим себе честно вопросы: кому служим? Кого взращиваем через конкурсы «красоты», различных «мисс и мистеров», конкурсы талантов и предметные олимпиады? Что сделали мы, чтобы разорвать этот порочный круг бездуховности? Боролись ли против чудовищных программ, объединялись для борьбы за воспитание истинных человеческих ценностей?
   «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества» (Учение Жизни). В другой замечательной книге Г.С. Горчакова – «Океан мудрости» – приводится высказывание Гарвея: «Воспитатель никогда не добьется того, чтобы на дикой яблоне росли персики, но может достигнуть того, что яблоки этого дерева будут сладки».
   Да, учителя скованы школьными инструкциями, программами, но не до степени бездумных и неподвижных рабов. Мы ещё можем многое: находчиво обойти инструкции, выбрать себе ученика-олимпиадника, дать знания, которых нет в программе. Вот об этом и нужно размышлять.
   Среди каких детей нужно искать тех, кому можно доверить более глубокие знания по предметам? В Учении говорится, что нужно искать учеников среди обычных людей и детей. Учиться искать учеников – будущих подвижников – важное и очень непростое дело. Возможно, стоило бы выработать чёткий перечень требований, качеств и условий успешной и плодотворной работы ученика и учителя. Тогда совместно со своим голосом сердца мы не будем ошибаться в учениках, и строить относительно их ложные иллюзии.
   Одним из таких условий должно быть сотрудничество учителя с родителями ученика. Например, легко найти взаимопонимание с родителями, которые имеют небольшой материальный достаток, приучают ребёнка к труду, способствуют его открытости, любознательности, широте интересов, развивают живое мыс(ш)ление без эгоцентризма. А главное, если они не отрицают духовных понятий. Треугольник: родители– ребёнок–учитель является необходимым условием формирования сознания ребенка.
   Но невозможно достучаться к родителям – современным предпринимателям, чиновникам – в силу того, что излишняя материальность заглушила все их духовные качества. Пытаясь, кроме интеллектуальных знаний, воспитывать в их детях человечность, я постоянно наталкивалась на непонимание и даже враждебность с их стороны. Родители таких учеников всегда «выгораживали» своего ребёнка и не желали видеть сути проблемы. Для них самым главным было то, чтобы я без всяких «нравоучений» просто наполняла знаниями ум их детей. В любой ситуации бездуховные родители всегда были на стороне своего ребёнка «Я своему ребёнку доверяю», а мои советы по воспитанию воспринимали как личные обиды и даже оскорбления. С такими вещами мне приходится сталкиваться постоянно. Потому к выбору учеников для подготовки к олимпиадам стала подходить очень серьёзно.
   А ведь как может «не заметить учитель», когда его ученик поступает нечестно, по-хамски, жестоко? Разве это учитель, который проходит мимо подобных проявлений зла в ученике? Как родители не могут этого понять? То, что упущено в детстве, то во взрослой жизни прорастёт чертополохом и будет больно ранить самих родителей.
   Есть ещё одно условие – обращать внимание на умение ученика не только признавать свои ошибки и исправлять их действием, но он должен стремиться не допускать ошибки. Если ученику и его родителям приходится простые человеческие истины доказывать по нескольку раз и длительное время, то их сознание далеко от служения Общему Благу. Таким детям вредно давать более глубокие предметные знания.
   Заметила также, что «дети-олимпиадники» действительно не имеют желания помогать общему делу – например, нарисовать картинки-иллюстрации к урокам, отредактировать учебник по новой программе, поделиться информацией, полученной на научной конференции. Поэтому ещё одно условие обращать внимание на желание ученика и его родителей сотрудничать.
   Вот мы и подошли к нашему главному вопросу: «Почему современные дети такие неблагодарные?». Откуда взяться благодарности, если взрослые (родители и учителя) не развивали в детях это чувство? Знают ли взрослые, что благодарность – это духовное чувство? Оно рождается только тогда, когда в сознании ребёнка появляются духовные знания. И живёт оно в сердце – душе. А так как на душу, дух никто в школе и дома внимания не обращает, то и благодарности в детях нет вообще. Они просто не знают, что это такое. Ведь у них лишь голый интеллект – то есть всё то, что детям вложили. А интеллект ни благодарности, ни заботливости, ни любви, ни верности – ничего духовного не знает. А потому пожнут бездуховные родители выросшего сына или дочь в виде самостного монстра, которому, кроме себя любимого, никто и не нужен. И отберут такие дети наследство, а потом сдадут своих постаревших родителей в приют для престарелых или даже выгонят вон из дома бомжевать.
   А бездуховные педагоги тоже получат сполна от своих бездуховных учеников: ведь это они станут чиновниками, депутатами, которые будут урезать зарплаты и пенсии педагогам, у тех, кто вложил в их головы интеллект, но забыл напитать их сознание духовностью. Именно, бездуховные педагоги будут лечиться у своих бездуховных учеников, которые станут врачами и те будут их пичкать ненужными и вредными лекарствами, тянуть все их нищенские зарплаты и пенсии за лечение. Именно, бездуховные педагоги будут есть отравленные продукты с различными химическими добавками, которые придумают их «умненькие» бездуховные олимпиадники… Вот о чём ещё нужно подумать. Но беда в том, что большинство педагогов, в силу своей бездуховности (слепоты) не могут заглянуть в будущее и соединить причину со следствием.
   Вот пишу о детях, а сама думаю: а что же взрослые? Умеем ли мы сотрудничать? Если нет, то не были ли и мы олимпиадниками в детстве? Пусть каждый задаст себе это вопрос и честно ответит на него. Как ребёнок не сможет научиться читать и писать без учителя, даже если будет иметь в наличии самые хорошие учебники, компьютер, телефон, так же и взрослый не освоит духовных знаний, не приобретёт духовные качества без ведущей роли земного Учителя.
   Это я поняла, когда изучала самостоятельно Учение более 10 лет. Читала, а многие истины не могла постичь до тех пор, пока не началось моё непосредственное общение с редакцией газеты. Скажу честно, что даже не ожидала, какие плодотворные следствия принесло это общение. Даже короткая связь с редакцией даёт необыкновенную радость и духовную помощь потому, что именно в этот день лучшим образом решаются все вопросы, находятся силы, чувствуется необыкновенная бодрость духа – всё то, что и нужно для служения Общему Благу, понимания всей сложности условий, в которых мы находимся сейчас, и, несмотря на все трудности, как на практике применять Учение, какие золотые зерна духовных знаний нести детям в первую очередь. Вот и вопрос с олимпиадниками начал открываться лишь благодаря советам редакции.
   Сердечное спасибо всем друзьям редакции «Твердыня» за поддержку и помощь.
   
   Л. Бойправ, г. Киев





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Актуальная статья: "А СУДЬИ КТО". Ответ клеветникам на Рерихов. ...подробнее
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
17726
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6767
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1926
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9628
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4611
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4934
20.09.2019
Обзор газеты №6 за 2019 год
11
26.08.2019
Жизнь и труды Сергия Радонежского ЗМ №9 2017
41
26.08.2019
Лженаука против «лженауки»
42
16.08.2019
Судьба русских изобретений
62
18.07.2019
А судьи кто?
480
09.07.2019
КУЛЬТУРА
129
09.07.2019
Мост Спасения
126
04.07.2019
Устремленная в будущее
142
03.07.2019
Указ к Бою
121
18.06.2019
ГАЗЕТА ТАКАЯ НУЖНА!
138
18.06.2019
Символы
148
18.06.2019
Спасибо, Твердыня!
139
16.06.2019
Марс почти рядом
173
11.06.2019
ВЕЛИКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
197
02.06.2019
«ИМЕЕШЬ СЕРДЦЕ!»
154
26.05.2019
Обзор газеты №5 за 2019 год
262
27.04.2019
Обзор газеты №4 за 2019 год
206
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
318
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
318
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
511
08.01.2019
Обзор газеты №11 за 2018 год
339
02.01.2019
Обзор газеты №10 за 2018 год
332
31.12.2018
Обзор газеты №9 за 2018 год
334
29.12.2018
Обзор газеты №8 за 2018 год
322
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
147
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
88
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
99
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
83
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
149
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
100
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
121
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
211
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
270
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
124
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
127
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
102
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
117
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
134
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
120