Знамя Майтрейи
879

МЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУРОВЫМИ ВОИНАМИ ДОБРА

«Явите суровость» (Агни Йога)

   
   Общаясь с рериховцами по Интернету, заметил их отрицательную черту в манере общения: почти все они обладают болезненным самолюбием, не принимающим никаких возражений и критики в свой адрес. Чуть слово против напишешь – все: ты темный, нетерпимый, фанатик, вносящий разъединение, и т.д. Что это? Откуда идет эта мания? Ведь у нас есть Учение, которое учит, в первую очередь, спокойно ко всему относиться, даже к критике: «Если на тебя напрасно говорят – посмейся, если правильно – прими к сведению», – так пишет Елена Петровна Блаватская.
   Вся проблема в том, что обидчивые рериховцы не понимают основ Учения, не понимают, что сейчас идет Последняя битва, что идет Битва за самосохранение планеты, что «Учение – не кедровые орешки в сахаре, Учение – не бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда...», поэтому нужны сейчас строгость и деловитость, а не софистика и схоластика, не пустые разговоры и мнимая вежливость. Нужны конкретные дела и четкие слова. Без строгости и суровости сейчас не обойтись.
   Это знает, как никто, главный редактор «Знамени Майтрейи», это знают Учителя, это знают все те, кто ведет за собою.
   Строгость и суровость – это средство настройки себя на выполнение дела, это метла, убирающая все ненужное и лишнее, это ускоритель продвижения, «суровость есть стройность». Поэтому строгость и суровость – это и любовь, и честность, и решимость, и самоотверженность, ибо столько сил, энергии и здоровья забирает строгость: гораздо легче быть «добреньким», всех гладить по головке, быть «хорошим» для всех, тогда можно сидеть на выдуманном троне и слушать песнопения в свой адрес.
   
«Как внешнее условие воспитания ответственности будет суровость жизни для детей»

   
   
   Кто не работал с детьми, кто не работал на Общее благо, тот этого не поймет. Многие еще не преодолели в себе желания, чтобы их по головке гладит. Не могут они разобраться, кто настоящий друг. Нравится таким лицемерие.
   Лично я на уроке в основном строг, иначе дисциплина падает и весь процесс обучения коту под хвост. Когда начинал (пятнадцать лет назад), то по неопытности использовал «демократические методы», но ни к каким положительным результатам это не приводило: на уроке – бардак, танцы не учатся, дети учиться не хотят, балуются, поэтому неинтересно им, в результате все быстренько разбежались из моего кружка. А вот когда понял свою ошибку, тогда все поменялось кардинально: теперь от детей отбоя нет, на уроке порядок, но порядок сознательный, а не палочный. Звучат у меня на уроках и смех, и шутки, но когда это можно, а когда нужно потрудиться, так все шутки в сторону – и за работу.
   Но сколько сил и энергии забирает быть строгим! Поэтому суровость и строгость – это показатель неравнодушия, любви, доброты, честности, мужества. Поэтому предпочитаю суровых друзей, нежели мягкотелых и сладкоголосых лицемеров, рядящихся под друзей.
   Вспоминаю своих школьных учителей: Тамара Федоровна, учительница химии. Чтобы кто-то на ее уроке нарушил дисциплину, так это было ЧП всешкольного масштаба. Сколько она меня оставляла после уроков, как ее «ненавидел»! Но, когда ушел из школы в ПТУ, только тогда понял, что она мне дала: химию я знал как «пять пальцев». Спасибо теперь ей говорю всегда, как вспомню о ней.
   А вот когда вспомню учителя истории, так до сих пор у меня он вызывает неуважительное ощущение. Он у нас был «демократ», поэтому на его уроках мы вытворяли что хотели. Чтобы нас как-то успокоить, он взамен молчаливого поведения на уроке обещал в конце урока отвечать на все наши вопросы. Молчаливое поведение наше состояло из игры в карты, курения в окно, созерцания прохожих, сна на уроках. Какие только вопросы мы, старшеклассники, не задавали в конце урока ... стыдно даже сейчас вспомнить. А он вполне серьезно отвечал. Словом, истории я так и не знал. Так и в нашем рериховском движении. Много «демократов», но мало тружеников, мало болеющих за Дело Владыки. Мало тех, кто считает это Дело своим, таким, за которое ничего не жалко отдать: ни сил, ни мыслей, ни средств. Нет строгости к себе, нет любви к себе. Разве набитый желудок – это любовь к себе? Разве жадность и скупость – это любовь к себе? Разве лень – это любовь к себе? Нет, все это ведет к уничтожению себя. «Суровость обихода направит народ в будущее. Радостно помочь там, где и среди бедности растет стремление к служению», но, похоже, в мнимом благополучии наших «рериховцев» нет устремления к служению, для них гораздо важнее складывать деньги в чулок, нежели помочь на Общее благо – на строительство будущего – Детского центра.
   Только активность, и такая самоотверженность, когда любая помощь Делу Владыки приносит безмерную радость, только это в итоге приведет к безсмертию, к счастью, к Новому Миру.
    И напоследок почитаем, что пишет о суровости Учение Агни Йога:
   
    «Суровость приветствую, также решимость. Указываю, как изгнать насмешливые шутки. Нужно помочь каждому выйти из затруднения. Нужно остановить каждый росток пошлости. Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Пустую молву обрезать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя. Именно не промолчать на стрелу против Учителя».
   «Суровость не есть сухость».
   «Думайте, думайте сурово о непреложности общины. Из суровости – лучшая радость».
   «Не бойтесь показаться суровыми, ведь гораздо хуже измятые, мягкие подушки. Суровость даст свои корни, и если еще дать показатель напряженности, то создастся явление моста».
   «Люди не могут примириться с Иерархией Знания и уважать суровость воли».
   «Не ноя, но сурово оберегаясь, пройдете до победы. Пусть суровость будет, как меч острый».
   «Суровость труда не имеет ничего общего с осудительством. Осуждают люди ограниченные. Из осуждения не родится усовершенствование».
   «И сама суровость труда может получить прекрасный смысл, не огрубляя, но внося понятие сотрудничества».
   «Суровость и жестокость – совершенно различные понятия. Но люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, но жестокость есть человеконенавистничество, от нее нет пути к Братству».
   «Следует уметь преодолевать кажущиеся противоречия. С одной стороны, нужно воспитывать добросердечие, с другой – нужно постичь суровость. Для многих такая задача совершенно неразрешима, только сердце может подсказать, когда оба качества не будут противоречить друг другу. Сердце укажет, когда нужно броситься на помощь ближнему. Оно же прикажет, когда пресечь безумие ярого животного».
   «Люди говорят о ярых действиях великих преобразователей, но, в сущности, такие действия имели в виду суровость и были далеки от ненависти. Не будем судить о причинах суровости. Можно себе представить бездну невежества и вражды, которая встречала каждого преобразователя! Можно лишь удивляться, когда большой деятель не впадал в ненависть, но это не свойственно великим деятелям». «Благо и суровость – одно понятие. Прежде Мы посылали ветвь мира, теперь же обсуждаем узор на оружии. Прежде Нашим символом был голубь, теперь же – чаша подвига. Да, каждый век имеет свой символ».





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.02.2016
Просим оказать поддержку Государственному Музею Рерихов в Москве
4013
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
10050
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4463
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
7926
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
2998
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
2649
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
208
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
339
04.05.2017
ОСТАНОВИТЕСЬ!
391
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
268
19.04.2017
МЦР - чисто российская история
396
14.04.2017
Д.Попов. К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом
516
20.03.2017
Страсти вокруг МЦР
573
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
478
22.02.2017
Беседа №1 Нам это не подходит
602
22.02.2017
Размышления о Культуре
655
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
767
03.02.2017
Ответ почётному посетителю МЦР
1069
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
877
26.01.2017
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ-4-16
920
25.01.2017
Суровость Подвига
768
20.01.2017
Овладение психической энергией
1250
19.01.2017
Куда уходит энергия украинцев?
982
11.01.2017
О женственности
977
04.01.2017
Удивительные аппараты Леонардо да Винчи
945
04.01.2017
Несколько слов о Детке
1002
25.11.2016
Обзор газеты №11 за 2016 год
879
16.10.2016
Обзор газеты №10 за 2016 год
1236
29.09.2016
Обзор газеты №9 за 2016 год
1145
15.09.2016
Обзор газеты №2 за 2016 год
1482
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
46
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
38
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
45
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
57
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
47
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
5719
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
319
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Васюганский перекресток»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Краса-та»
334
03.02.2014
По тропам Срединной Азии
1944
30.12.2013
Рерих С. Н. Стремиться к прекрасному
457
30.12.2013
Рерих С. Н. Искуство и жизнь
605
30.12.2013
Рерих Н. К. Собрание сочинений - 1914
957
30.12.2013
Рерих Н. К. Сказки
609