Знамя Майтрейи
1528

МЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУРОВЫМИ ВОИНАМИ ДОБРА

«Явите суровость» (Агни Йога)

   
   Общаясь с рериховцами по Интернету, заметил их отрицательную черту в манере общения: почти все они обладают болезненным самолюбием, не принимающим никаких возражений и критики в свой адрес. Чуть слово против напишешь – все: ты темный, нетерпимый, фанатик, вносящий разъединение, и т.д. Что это? Откуда идет эта мания? Ведь у нас есть Учение, которое учит, в первую очередь, спокойно ко всему относиться, даже к критике: «Если на тебя напрасно говорят – посмейся, если правильно – прими к сведению», – так пишет Елена Петровна Блаватская.
   Вся проблема в том, что обидчивые рериховцы не понимают основ Учения, не понимают, что сейчас идет Последняя битва, что идет Битва за самосохранение планеты, что «Учение – не кедровые орешки в сахаре, Учение – не бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда...», поэтому нужны сейчас строгость и деловитость, а не софистика и схоластика, не пустые разговоры и мнимая вежливость. Нужны конкретные дела и четкие слова. Без строгости и суровости сейчас не обойтись.
   Это знает, как никто, главный редактор «Знамени Майтрейи», это знают Учителя, это знают все те, кто ведет за собою.
   Строгость и суровость – это средство настройки себя на выполнение дела, это метла, убирающая все ненужное и лишнее, это ускоритель продвижения, «суровость есть стройность». Поэтому строгость и суровость – это и любовь, и честность, и решимость, и самоотверженность, ибо столько сил, энергии и здоровья забирает строгость: гораздо легче быть «добреньким», всех гладить по головке, быть «хорошим» для всех, тогда можно сидеть на выдуманном троне и слушать песнопения в свой адрес.
   
«Как внешнее условие воспитания ответственности будет суровость жизни для детей»

   
   
   Кто не работал с детьми, кто не работал на Общее благо, тот этого не поймет. Многие еще не преодолели в себе желания, чтобы их по головке гладит. Не могут они разобраться, кто настоящий друг. Нравится таким лицемерие.
   Лично я на уроке в основном строг, иначе дисциплина падает и весь процесс обучения коту под хвост. Когда начинал (пятнадцать лет назад), то по неопытности использовал «демократические методы», но ни к каким положительным результатам это не приводило: на уроке – бардак, танцы не учатся, дети учиться не хотят, балуются, поэтому неинтересно им, в результате все быстренько разбежались из моего кружка. А вот когда понял свою ошибку, тогда все поменялось кардинально: теперь от детей отбоя нет, на уроке порядок, но порядок сознательный, а не палочный. Звучат у меня на уроках и смех, и шутки, но когда это можно, а когда нужно потрудиться, так все шутки в сторону – и за работу.
   Но сколько сил и энергии забирает быть строгим! Поэтому суровость и строгость – это показатель неравнодушия, любви, доброты, честности, мужества. Поэтому предпочитаю суровых друзей, нежели мягкотелых и сладкоголосых лицемеров, рядящихся под друзей.
   Вспоминаю своих школьных учителей: Тамара Федоровна, учительница химии. Чтобы кто-то на ее уроке нарушил дисциплину, так это было ЧП всешкольного масштаба. Сколько она меня оставляла после уроков, как ее «ненавидел»! Но, когда ушел из школы в ПТУ, только тогда понял, что она мне дала: химию я знал как «пять пальцев». Спасибо теперь ей говорю всегда, как вспомню о ней.
   А вот когда вспомню учителя истории, так до сих пор у меня он вызывает неуважительное ощущение. Он у нас был «демократ», поэтому на его уроках мы вытворяли что хотели. Чтобы нас как-то успокоить, он взамен молчаливого поведения на уроке обещал в конце урока отвечать на все наши вопросы. Молчаливое поведение наше состояло из игры в карты, курения в окно, созерцания прохожих, сна на уроках. Какие только вопросы мы, старшеклассники, не задавали в конце урока ... стыдно даже сейчас вспомнить. А он вполне серьезно отвечал. Словом, истории я так и не знал. Так и в нашем рериховском движении. Много «демократов», но мало тружеников, мало болеющих за Дело Владыки. Мало тех, кто считает это Дело своим, таким, за которое ничего не жалко отдать: ни сил, ни мыслей, ни средств. Нет строгости к себе, нет любви к себе. Разве набитый желудок – это любовь к себе? Разве жадность и скупость – это любовь к себе? Разве лень – это любовь к себе? Нет, все это ведет к уничтожению себя. «Суровость обихода направит народ в будущее. Радостно помочь там, где и среди бедности растет стремление к служению», но, похоже, в мнимом благополучии наших «рериховцев» нет устремления к служению, для них гораздо важнее складывать деньги в чулок, нежели помочь на Общее благо – на строительство будущего – Детского центра.
   Только активность, и такая самоотверженность, когда любая помощь Делу Владыки приносит безмерную радость, только это в итоге приведет к безсмертию, к счастью, к Новому Миру.
    И напоследок почитаем, что пишет о суровости Учение Агни Йога:
   
    «Суровость приветствую, также решимость. Указываю, как изгнать насмешливые шутки. Нужно помочь каждому выйти из затруднения. Нужно остановить каждый росток пошлости. Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Пустую молву обрезать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя. Именно не промолчать на стрелу против Учителя».
   «Суровость не есть сухость».
   «Думайте, думайте сурово о непреложности общины. Из суровости – лучшая радость».
   «Не бойтесь показаться суровыми, ведь гораздо хуже измятые, мягкие подушки. Суровость даст свои корни, и если еще дать показатель напряженности, то создастся явление моста».
   «Люди не могут примириться с Иерархией Знания и уважать суровость воли».
   «Не ноя, но сурово оберегаясь, пройдете до победы. Пусть суровость будет, как меч острый».
   «Суровость труда не имеет ничего общего с осудительством. Осуждают люди ограниченные. Из осуждения не родится усовершенствование».
   «И сама суровость труда может получить прекрасный смысл, не огрубляя, но внося понятие сотрудничества».
   «Суровость и жестокость – совершенно различные понятия. Но люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, но жестокость есть человеконенавистничество, от нее нет пути к Братству».
   «Следует уметь преодолевать кажущиеся противоречия. С одной стороны, нужно воспитывать добросердечие, с другой – нужно постичь суровость. Для многих такая задача совершенно неразрешима, только сердце может подсказать, когда оба качества не будут противоречить друг другу. Сердце укажет, когда нужно броситься на помощь ближнему. Оно же прикажет, когда пресечь безумие ярого животного».
   «Люди говорят о ярых действиях великих преобразователей, но, в сущности, такие действия имели в виду суровость и были далеки от ненависти. Не будем судить о причинах суровости. Можно себе представить бездну невежества и вражды, которая встречала каждого преобразователя! Можно лишь удивляться, когда большой деятель не впадал в ненависть, но это не свойственно великим деятелям». «Благо и суровость – одно понятие. Прежде Мы посылали ветвь мира, теперь же обсуждаем узор на оружии. Прежде Нашим символом был голубь, теперь же – чаша подвига. Да, каждый век имеет свой символ».





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
15394
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6179
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1397
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9247
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4093
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4419
21.02.2019
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ГРАНЕВЦАМ
13
20.02.2019
«Знамя Майтрейи» не даст похоронить Агни Йогу
17
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
29
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
112
08.01.2019
Обзор газеты №11 за 2018 год
83
02.01.2019
Обзор газеты №10 за 2018 год
81
31.12.2018
Обзор газеты №9 за 2018 год
104
29.12.2018
Обзор газеты №8 за 2018 год
80
18.12.2018
Обзор газеты №7 за 2018 год
99
10.12.2018
Нацизм по-украински
144
10.12.2018
НЕ ДАВАЙТЕ СЕРДЦАМ ОСТЫВАТЬ!
115
10.12.2018
МАТРЁШКА
135
09.12.2018
ЭПОХА ВОДОЛЕЯ – ЭПОХА РОССИИ
138
09.12.2018
Инквизиторы от Академии
101
08.12.2018
ПАРАЗИТЫ В ОБЩЕСТВЕ
144
08.12.2018
Нужен налог на курение
103
08.12.2018
ТЕЛЕГОНИЯ
135
07.12.2018
ЗА ТЕХ, КТО НЕ ВСЕ....
166
07.12.2018
Русский язык и генетика
106
07.12.2018
Неблагодарные дети
139
06.12.2018
ТВОРЕЦ МЕДИЦИНЫ БУДУЩЕГО
115
09.11.2018
Обзор газеты №6 за 2018 год
170
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
238
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
117
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
55
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
63
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
69
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
126
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
70
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
71
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
140
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
240
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
83
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
511
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
118
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
104
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
95
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
123
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
105