Знамя Майтрейи
1756

МЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУРОВЫМИ ВОИНАМИ ДОБРА

«Явите суровость» (Агни Йога)

   
   Общаясь с рериховцами по Интернету, заметил их отрицательную черту в манере общения: почти все они обладают болезненным самолюбием, не принимающим никаких возражений и критики в свой адрес. Чуть слово против напишешь – все: ты темный, нетерпимый, фанатик, вносящий разъединение, и т.д. Что это? Откуда идет эта мания? Ведь у нас есть Учение, которое учит, в первую очередь, спокойно ко всему относиться, даже к критике: «Если на тебя напрасно говорят – посмейся, если правильно – прими к сведению», – так пишет Елена Петровна Блаватская.
   Вся проблема в том, что обидчивые рериховцы не понимают основ Учения, не понимают, что сейчас идет Последняя битва, что идет Битва за самосохранение планеты, что «Учение – не кедровые орешки в сахаре, Учение – не бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда...», поэтому нужны сейчас строгость и деловитость, а не софистика и схоластика, не пустые разговоры и мнимая вежливость. Нужны конкретные дела и четкие слова. Без строгости и суровости сейчас не обойтись.
   Это знает, как никто, главный редактор «Знамени Майтрейи», это знают Учителя, это знают все те, кто ведет за собою.
   Строгость и суровость – это средство настройки себя на выполнение дела, это метла, убирающая все ненужное и лишнее, это ускоритель продвижения, «суровость есть стройность». Поэтому строгость и суровость – это и любовь, и честность, и решимость, и самоотверженность, ибо столько сил, энергии и здоровья забирает строгость: гораздо легче быть «добреньким», всех гладить по головке, быть «хорошим» для всех, тогда можно сидеть на выдуманном троне и слушать песнопения в свой адрес.
   
«Как внешнее условие воспитания ответственности будет суровость жизни для детей»

   
   
   Кто не работал с детьми, кто не работал на Общее благо, тот этого не поймет. Многие еще не преодолели в себе желания, чтобы их по головке гладит. Не могут они разобраться, кто настоящий друг. Нравится таким лицемерие.
   Лично я на уроке в основном строг, иначе дисциплина падает и весь процесс обучения коту под хвост. Когда начинал (пятнадцать лет назад), то по неопытности использовал «демократические методы», но ни к каким положительным результатам это не приводило: на уроке – бардак, танцы не учатся, дети учиться не хотят, балуются, поэтому неинтересно им, в результате все быстренько разбежались из моего кружка. А вот когда понял свою ошибку, тогда все поменялось кардинально: теперь от детей отбоя нет, на уроке порядок, но порядок сознательный, а не палочный. Звучат у меня на уроках и смех, и шутки, но когда это можно, а когда нужно потрудиться, так все шутки в сторону – и за работу.
   Но сколько сил и энергии забирает быть строгим! Поэтому суровость и строгость – это показатель неравнодушия, любви, доброты, честности, мужества. Поэтому предпочитаю суровых друзей, нежели мягкотелых и сладкоголосых лицемеров, рядящихся под друзей.
   Вспоминаю своих школьных учителей: Тамара Федоровна, учительница химии. Чтобы кто-то на ее уроке нарушил дисциплину, так это было ЧП всешкольного масштаба. Сколько она меня оставляла после уроков, как ее «ненавидел»! Но, когда ушел из школы в ПТУ, только тогда понял, что она мне дала: химию я знал как «пять пальцев». Спасибо теперь ей говорю всегда, как вспомню о ней.
   А вот когда вспомню учителя истории, так до сих пор у меня он вызывает неуважительное ощущение. Он у нас был «демократ», поэтому на его уроках мы вытворяли что хотели. Чтобы нас как-то успокоить, он взамен молчаливого поведения на уроке обещал в конце урока отвечать на все наши вопросы. Молчаливое поведение наше состояло из игры в карты, курения в окно, созерцания прохожих, сна на уроках. Какие только вопросы мы, старшеклассники, не задавали в конце урока ... стыдно даже сейчас вспомнить. А он вполне серьезно отвечал. Словом, истории я так и не знал. Так и в нашем рериховском движении. Много «демократов», но мало тружеников, мало болеющих за Дело Владыки. Мало тех, кто считает это Дело своим, таким, за которое ничего не жалко отдать: ни сил, ни мыслей, ни средств. Нет строгости к себе, нет любви к себе. Разве набитый желудок – это любовь к себе? Разве жадность и скупость – это любовь к себе? Разве лень – это любовь к себе? Нет, все это ведет к уничтожению себя. «Суровость обихода направит народ в будущее. Радостно помочь там, где и среди бедности растет стремление к служению», но, похоже, в мнимом благополучии наших «рериховцев» нет устремления к служению, для них гораздо важнее складывать деньги в чулок, нежели помочь на Общее благо – на строительство будущего – Детского центра.
   Только активность, и такая самоотверженность, когда любая помощь Делу Владыки приносит безмерную радость, только это в итоге приведет к безсмертию, к счастью, к Новому Миру.
    И напоследок почитаем, что пишет о суровости Учение Агни Йога:
   
    «Суровость приветствую, также решимость. Указываю, как изгнать насмешливые шутки. Нужно помочь каждому выйти из затруднения. Нужно остановить каждый росток пошлости. Нужно дать каждому свое слово сказать и найти терпение. Пустую молву обрезать и найти десять слов против каждого слова, поносящего Учителя. Именно не промолчать на стрелу против Учителя».
   «Суровость не есть сухость».
   «Думайте, думайте сурово о непреложности общины. Из суровости – лучшая радость».
   «Не бойтесь показаться суровыми, ведь гораздо хуже измятые, мягкие подушки. Суровость даст свои корни, и если еще дать показатель напряженности, то создастся явление моста».
   «Люди не могут примириться с Иерархией Знания и уважать суровость воли».
   «Не ноя, но сурово оберегаясь, пройдете до победы. Пусть суровость будет, как меч острый».
   «Суровость труда не имеет ничего общего с осудительством. Осуждают люди ограниченные. Из осуждения не родится усовершенствование».
   «И сама суровость труда может получить прекрасный смысл, не огрубляя, но внося понятие сотрудничества».
   «Суровость и жестокость – совершенно различные понятия. Но люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, но жестокость есть человеконенавистничество, от нее нет пути к Братству».
   «Следует уметь преодолевать кажущиеся противоречия. С одной стороны, нужно воспитывать добросердечие, с другой – нужно постичь суровость. Для многих такая задача совершенно неразрешима, только сердце может подсказать, когда оба качества не будут противоречить друг другу. Сердце укажет, когда нужно броситься на помощь ближнему. Оно же прикажет, когда пресечь безумие ярого животного».
   «Люди говорят о ярых действиях великих преобразователей, но, в сущности, такие действия имели в виду суровость и были далеки от ненависти. Не будем судить о причинах суровости. Можно себе представить бездну невежества и вражды, которая встречала каждого преобразователя! Можно лишь удивляться, когда большой деятель не впадал в ненависть, но это не свойственно великим деятелям». «Благо и суровость – одно понятие. Прежде Мы посылали ветвь мира, теперь же обсуждаем узор на оружии. Прежде Нашим символом был голубь, теперь же – чаша подвига. Да, каждый век имеет свой символ».





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Актуальная статья: "А СУДЬИ КТО". Ответ клеветникам на Рерихов. ...подробнее
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
18363
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6931
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
2053
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9701
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4739
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
5034
06.11.2019
ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА К ОРГАНИЗАТОРАМ
29
28.10.2019
Обзор газеты №10 за 2019 год
56
24.10.2019
Обзор газеты №9 за 2019 год
58
23.10.2019
К 100-летию Учения Агни Йоги (предложение)
59
20.10.2019
Истинный последовать Учения: кто он?
107
10.10.2019
Обзор газеты №8 за 2019 год
107
28.09.2019
Обзор газеты №7 за 2019 год
94
20.09.2019
Обзор газеты №6 за 2019 год
101
26.08.2019
Жизнь и труды Сергия Радонежского ЗМ №9 2017
112
26.08.2019
Лженаука против «лженауки»
137
16.08.2019
Судьба русских изобретений
204
18.07.2019
А судьи кто?
658
09.07.2019
КУЛЬТУРА
206
09.07.2019
Мост Спасения
203
04.07.2019
Устремленная в будущее
227
03.07.2019
Указ к Бою
327
18.06.2019
ГАЗЕТА ТАКАЯ НУЖНА!
233
18.06.2019
Символы
243
18.06.2019
Спасибо, Твердыня!
202
26.05.2019
Обзор газеты №5 за 2019 год
459
27.04.2019
Обзор газеты №4 за 2019 год
282
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
392
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
387
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
611
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
150
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
92
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
104
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
86
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
153
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
106
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
127
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
223
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
272
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
129
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
130
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
119
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
104
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
137
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
123