Знамя Майтрейи
780

Чему нужно учить в школах Нового мира!

   Как-то у меня спросили: «Вот ты говоришь - Новый Мир, новое образование, а что это такое? Что нового ты предлагаешь?». Поначалу от неожиданности возникло замешательство, которое заставило задуматься. Какие проблемы в первую очередь необходимо поднимать в новом образовании? Благо есть мудрый учитель в виде редакции газеты «Знамя Майтрейи», который помог из множества образовательных задач выделить самые главные. Пять нижеперечисленных задач смогут поднять образование на новый эволюционный уровень.
   Новое образование требует в первую очередь обратить внимание на развитие внутренних качеств человека, научить его самостоятельности и умению найти правильный выход из любой жизненной ситуации. Образовательные и воспитательные принципы нужно очертить кратко, чтобы не потерять ясность цели за многословием. Это: научить трудиться и познавать, устремить сознание к Иерархии Света, Общему Благу, радости и Краса- те.
   Научить трудиться. Из учительского опыта видно, что наши дети (да и взрослые) совсем не умеют трудиться. Для них очень тяжело сосредоточиться на решении проблемы. Это умение можно развивать на любом уроке, главное, чтобы учитель понимал смысл обучения - не напичкивать головы учеников абстрактными знаниями, которые невозможно применить в жизни, а воспитание и развитие внутренних качеств.
   Научить ребенка трудиться - значит подготовить его к будущей успешной жизни. Умеющий трудиться умеет преодолевать трудности, не падать духом, а находить правильные решения и выход из любой трудной ситуации.
   Научить познавать. Кажется парадоксом, но есть знания, которые отбивают охоту к познанию. Такими знаниями наполнено современное атеистическое образование. Большинство школьников и студентов с нетерпением ждут окончания школы и университета, дабы забросить навсегда надоевшие учебники. Это одна из причин, почему огонь познания навсегда гаснет в сердцах людей.
   Потому учитель должен строить свои уроки так, чтобы они были интересны, направить сознание на постижение внутреннего и внешнего мира, развить желание совершенствования. Тогда этот огонек познания будет всегда гореть впереди и вести человека вперёд и ввысь.
   Устремить сознание к Иерархии Света. Это наиглавнейшая задача, стоящая сейчас перед учителями. Ребенок должен с пеленок знать, что существуют Великие Учителя, служащие на Благо человечества. Ученик должен понимать, что учитель - это наилучший старший Друг, желающий ученику лишь добра, открывающий дверь в новую, более счастливую жизнь, что родители - также его учителя.
   Таким образом, ребенок, зная об Иерархии Света, Ее задачах и целях, начнет сознательно стремиться к изживанию своей самости, своенравия и своепутства, которые приобрели размеры убийственной эпидемии. Неуважение к учителю достигло крайней точки. Каждый современный ученик спит и мечтает стать выше учителя, желает подойти к нему и этак снисходительно похлопать его по плечу: «Ну-ну, расскажи и покажи, что умеешь, поразвлекай нас»... Что может быть кощунственнее и безобразнее такого отношения к учителю?
   Необходимо дать понять ученикам, что задача его не стать выше учителя, а идти за и вместе с учителем, что обучение - это не гонки наперегонки, а сознательное сотрудничество, что со временем ученик станет учителем и так же, как его учитель, поведет своих учеников по жизненному пути.
   Также ребенок со школьной скамьи должен знать, что без учителя невозможно достичь успеха в жизни, невозможно никакое развитие - ни физическое, ни духовное.
   Вот об этом должен знать каждый ученик.
   Устремить сознание к Общему Благу. Люди совершенно не умеют коллективно трудиться. Потому так важно ставить перед учениками задачи, решение которых требует коллективного участия, например, театральные постановки, подготовка к праздникам, уборка территорий, походы в театры, музеи и т.д. Незаменимо в развитии общинных навыков искусство хореографии. Коллектив ансамбля - отличный воспитатель общинников. А вот всякие конкурсы вроде «мисс» - наоборот, ведут к разрастанию самости.
   Также через знания о Дальних мирах, психической энергии можно развивать общинные устремления. Ученик должен понять, что его мысли и чувства влияют как на жителей нашей планеты, так и на обитателей Дальних миров. Мысль об этом приведет к понятию ответственности и Общего Блага.
   Часто люди задаются вопросом: а что я могу сделать один? Придумывают массу целей, которые, по сути, являются второстепенными. Газета же «Знамя Майтрейи» отвечает: «Почему вы до сих пор один? Кто заставляет вас идти по жизни одному и терзаться в мучениях поиска пути и правильного приложения своих сил? Давайте идти вместе. У нас есть масса идей, масса возможностей приложить свои силы на Общее Благо. Подключайтесь, хватит впустую растрачивать свои годы и силы».
   Устремить сознание к радости и Краса-те. «Радость - особая мудрость», - так сказано в Учении Новой Жизни. Радостный человек - по сути добрый и светлый человек. Унылый - омрачитель пространства. Дети от природы всегда радостны, но современная жизнь портит детей, и уже с самых ранних лет (в силу недостаточного воспитания) проявляются грусть и уныние. Также злиться, похоже, дети учатся всегда, а вот радоваться по-настоящему - по-доброму и светлому - не умеют. Они умеют беситься, баловаться, капризничать, но не радоваться. Потому так важно научить отличать в себе радость от баловства. Предложите детям порадоваться, и они сразу начнут бегать, кричать, что попало делать.
   На своих уроках учитель должен научить радоваться так, чтобы радость, в первую очередь, возникала в сердце, чтобы дети научились радоваться солнышку, небу, звездам, птичкам, колокольчикам... успехам своих друзей, добрым поступкам, интересной книге, творчеству, труду, Иерархии Света, Краса-те, полетам мысли.
   Сознание человека можно сравнить с небом. Оно бывает разным: спокойным, светлым, грозным, темным, но никогда не бывает безобразным и отталкивающим. Небо всегда красиво в любом состоянии. Нужно научить детей учиться Краса-те у природы, учиться быть всегда красивыми в любых ситуациях, чувствах, мыслях. Научить почувствовать ту черту, которая отделяет Краса-ту от безобразия. Умение творить Краса-ту взаимоотношений с природой, между людьми - вот чему должна учить школа в первую очередь. «Краса-та есть молния Добра, в которой Истина пылает» («Краса-та», Г.С. Горчаков), что значит: через постижение Краса- ты человек постигает Истину.
   Вот эти принципы и понятия должна развивать школа в учениках и каждый взрослый в себе. Тогда можно ожидать оздоровления нашей жизни. Эти задачи под силу всем, было бы желание идти по пути совершенствования. Можно каждый день брать по одному из понятий и раскрывать его на уроках. Таким образом, вся школьная пятидневка будет заполнена внедрением нового образования. Если нет знающего учителя в школе, то родители должны занять их место и дома развивать в себе и своих детях необходимые духовные качества. Главное - действовать. Безценным пособием в этом деле является детский журнал, издаваемый издательством «Твердыня».





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.02.2016
Просим оказать поддержку Государственному Музею Рерихов в Москве
4015
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
10052
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4468
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
7929
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
2998
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
2653
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
210
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
340
04.05.2017
ОСТАНОВИТЕСЬ!
393
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
269
19.04.2017
МЦР - чисто российская история
397
14.04.2017
Д.Попов. К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом
521
20.03.2017
Страсти вокруг МЦР
574
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
482
22.02.2017
Беседа №1 Нам это не подходит
604
22.02.2017
Размышления о Культуре
655
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
769
03.02.2017
Ответ почётному посетителю МЦР
1071
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
880
26.01.2017
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ-4-16
920
25.01.2017
Суровость Подвига
768
20.01.2017
Овладение психической энергией
1252
19.01.2017
Куда уходит энергия украинцев?
985
11.01.2017
О женственности
980
04.01.2017
Удивительные аппараты Леонардо да Винчи
948
04.01.2017
Несколько слов о Детке
1004
25.11.2016
Обзор газеты №11 за 2016 год
879
16.10.2016
Обзор газеты №10 за 2016 год
1239
29.09.2016
Обзор газеты №9 за 2016 год
1145
15.09.2016
Обзор газеты №2 за 2016 год
1487
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
46
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
38
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
45
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
57
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
47
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
5729
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
319
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Васюганский перекресток»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Краса-та»
335
03.02.2014
По тропам Срединной Азии
1945
30.12.2013
Рерих С. Н. Стремиться к прекрасному
457
30.12.2013
Рерих С. Н. Искуство и жизнь
605
30.12.2013
Рерих Н. К. Собрание сочинений - 1914
958
30.12.2013
Рерих Н. К. Сказки
610