Знамя Майтрейи
1456

Чему нужно учить в школах Нового мира!

   Как-то у меня спросили: «Вот ты говоришь - Новый Мир, новое образование, а что это такое? Что нового ты предлагаешь?». Поначалу от неожиданности возникло замешательство, которое заставило задуматься. Какие проблемы в первую очередь необходимо поднимать в новом образовании? Благо есть мудрый учитель в виде редакции газеты «Знамя Майтрейи», который помог из множества образовательных задач выделить самые главные. Пять нижеперечисленных задач смогут поднять образование на новый эволюционный уровень.
   Новое образование требует в первую очередь обратить внимание на развитие внутренних качеств человека, научить его самостоятельности и умению найти правильный выход из любой жизненной ситуации. Образовательные и воспитательные принципы нужно очертить кратко, чтобы не потерять ясность цели за многословием. Это: научить трудиться и познавать, устремить сознание к Иерархии Света, Общему Благу, радости и Краса- те.
   Научить трудиться. Из учительского опыта видно, что наши дети (да и взрослые) совсем не умеют трудиться. Для них очень тяжело сосредоточиться на решении проблемы. Это умение можно развивать на любом уроке, главное, чтобы учитель понимал смысл обучения - не напичкивать головы учеников абстрактными знаниями, которые невозможно применить в жизни, а воспитание и развитие внутренних качеств.
   Научить ребенка трудиться - значит подготовить его к будущей успешной жизни. Умеющий трудиться умеет преодолевать трудности, не падать духом, а находить правильные решения и выход из любой трудной ситуации.
   Научить познавать. Кажется парадоксом, но есть знания, которые отбивают охоту к познанию. Такими знаниями наполнено современное атеистическое образование. Большинство школьников и студентов с нетерпением ждут окончания школы и университета, дабы забросить навсегда надоевшие учебники. Это одна из причин, почему огонь познания навсегда гаснет в сердцах людей.
   Потому учитель должен строить свои уроки так, чтобы они были интересны, направить сознание на постижение внутреннего и внешнего мира, развить желание совершенствования. Тогда этот огонек познания будет всегда гореть впереди и вести человека вперёд и ввысь.
   Устремить сознание к Иерархии Света. Это наиглавнейшая задача, стоящая сейчас перед учителями. Ребенок должен с пеленок знать, что существуют Великие Учителя, служащие на Благо человечества. Ученик должен понимать, что учитель - это наилучший старший Друг, желающий ученику лишь добра, открывающий дверь в новую, более счастливую жизнь, что родители - также его учителя.
   Таким образом, ребенок, зная об Иерархии Света, Ее задачах и целях, начнет сознательно стремиться к изживанию своей самости, своенравия и своепутства, которые приобрели размеры убийственной эпидемии. Неуважение к учителю достигло крайней точки. Каждый современный ученик спит и мечтает стать выше учителя, желает подойти к нему и этак снисходительно похлопать его по плечу: «Ну-ну, расскажи и покажи, что умеешь, поразвлекай нас»... Что может быть кощунственнее и безобразнее такого отношения к учителю?
   Необходимо дать понять ученикам, что задача его не стать выше учителя, а идти за и вместе с учителем, что обучение - это не гонки наперегонки, а сознательное сотрудничество, что со временем ученик станет учителем и так же, как его учитель, поведет своих учеников по жизненному пути.
   Также ребенок со школьной скамьи должен знать, что без учителя невозможно достичь успеха в жизни, невозможно никакое развитие - ни физическое, ни духовное.
   Вот об этом должен знать каждый ученик.
   Устремить сознание к Общему Благу. Люди совершенно не умеют коллективно трудиться. Потому так важно ставить перед учениками задачи, решение которых требует коллективного участия, например, театральные постановки, подготовка к праздникам, уборка территорий, походы в театры, музеи и т.д. Незаменимо в развитии общинных навыков искусство хореографии. Коллектив ансамбля - отличный воспитатель общинников. А вот всякие конкурсы вроде «мисс» - наоборот, ведут к разрастанию самости.
   Также через знания о Дальних мирах, психической энергии можно развивать общинные устремления. Ученик должен понять, что его мысли и чувства влияют как на жителей нашей планеты, так и на обитателей Дальних миров. Мысль об этом приведет к понятию ответственности и Общего Блага.
   Часто люди задаются вопросом: а что я могу сделать один? Придумывают массу целей, которые, по сути, являются второстепенными. Газета же «Знамя Майтрейи» отвечает: «Почему вы до сих пор один? Кто заставляет вас идти по жизни одному и терзаться в мучениях поиска пути и правильного приложения своих сил? Давайте идти вместе. У нас есть масса идей, масса возможностей приложить свои силы на Общее Благо. Подключайтесь, хватит впустую растрачивать свои годы и силы».
   Устремить сознание к радости и Краса-те. «Радость - особая мудрость», - так сказано в Учении Новой Жизни. Радостный человек - по сути добрый и светлый человек. Унылый - омрачитель пространства. Дети от природы всегда радостны, но современная жизнь портит детей, и уже с самых ранних лет (в силу недостаточного воспитания) проявляются грусть и уныние. Также злиться, похоже, дети учатся всегда, а вот радоваться по-настоящему - по-доброму и светлому - не умеют. Они умеют беситься, баловаться, капризничать, но не радоваться. Потому так важно научить отличать в себе радость от баловства. Предложите детям порадоваться, и они сразу начнут бегать, кричать, что попало делать.
   На своих уроках учитель должен научить радоваться так, чтобы радость, в первую очередь, возникала в сердце, чтобы дети научились радоваться солнышку, небу, звездам, птичкам, колокольчикам... успехам своих друзей, добрым поступкам, интересной книге, творчеству, труду, Иерархии Света, Краса-те, полетам мысли.
   Сознание человека можно сравнить с небом. Оно бывает разным: спокойным, светлым, грозным, темным, но никогда не бывает безобразным и отталкивающим. Небо всегда красиво в любом состоянии. Нужно научить детей учиться Краса-те у природы, учиться быть всегда красивыми в любых ситуациях, чувствах, мыслях. Научить почувствовать ту черту, которая отделяет Краса-ту от безобразия. Умение творить Краса-ту взаимоотношений с природой, между людьми - вот чему должна учить школа в первую очередь. «Краса-та есть молния Добра, в которой Истина пылает» («Краса-та», Г.С. Горчаков), что значит: через постижение Краса- ты человек постигает Истину.
   Вот эти принципы и понятия должна развивать школа в учениках и каждый взрослый в себе. Тогда можно ожидать оздоровления нашей жизни. Эти задачи под силу всем, было бы желание идти по пути совершенствования. Можно каждый день брать по одному из понятий и раскрывать его на уроках. Таким образом, вся школьная пятидневка будет заполнена внедрением нового образования. Если нет знающего учителя в школе, то родители должны занять их место и дома развивать в себе и своих детях необходимые духовные качества. Главное - действовать. Безценным пособием в этом деле является детский журнал, издаваемый издательством «Твердыня».





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Актуальная статья: "А СУДЬИ КТО". Ответ клеветникам на Рерихов. ...подробнее
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
17723
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6767
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1925
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9628
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4609
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4933
20.09.2019
Обзор газеты №6 за 2019 год
11
26.08.2019
Жизнь и труды Сергия Радонежского ЗМ №9 2017
41
26.08.2019
Лженаука против «лженауки»
41
16.08.2019
Судьба русских изобретений
61
18.07.2019
А судьи кто?
479
09.07.2019
КУЛЬТУРА
129
09.07.2019
Мост Спасения
126
04.07.2019
Устремленная в будущее
142
03.07.2019
Указ к Бою
121
18.06.2019
ГАЗЕТА ТАКАЯ НУЖНА!
137
18.06.2019
Символы
148
18.06.2019
Спасибо, Твердыня!
139
16.06.2019
Марс почти рядом
171
11.06.2019
ВЕЛИКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ПСИХИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
197
02.06.2019
«ИМЕЕШЬ СЕРДЦЕ!»
153
26.05.2019
Обзор газеты №5 за 2019 год
262
27.04.2019
Обзор газеты №4 за 2019 год
203
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
317
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
318
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
510
08.01.2019
Обзор газеты №11 за 2018 год
338
02.01.2019
Обзор газеты №10 за 2018 год
331
31.12.2018
Обзор газеты №9 за 2018 год
334
29.12.2018
Обзор газеты №8 за 2018 год
321
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
147
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
88
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
99
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
83
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
149
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
100
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
121
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
211
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
270
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
124
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
127
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
102
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
117
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
134
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
120