- Главная
- ОБРАЗОВАНИЕ
- «БЛАГОСЛОВЕННА МАТЬ, ОТКРЫВШАЯ ПОЛОГ К СВЕТУ» (1)
- «БЛАГОСЛОВЕННА МАТЬ, ОТКРЫВШАЯ ПОЛОГ К СВЕТУ» (6)
«БЛАГОСЛОВЕННА МАТЬ, ОТКРЫВШАЯ ПОЛОГ К СВЕТУ» (6)
ГЛАВА 6.
«ГЕНИЙ».
«Мысль становится чувством, и земное
сердце может ощущать эту творящую
благодать» (Живая Этика).
Дети, как правило, проявляют свои способности и таланты вне зависимости от желания родителей. Умные родители сначала присматриваются к тому, как ребенок проявляет себя, что ему нравится, что не нравится. И только потом помогают ему развить те или иные способности, которые проявляются наиболее ярко. И это самый разумный подход к воспитанию, поскольку накопления человека за прошлые воплощения обязательно должны проявиться в первые годы жизни. Если ребенок проявляет отличные математические, филологические или другие способности, например, в рисовании, музыке и т.д., то родители, как правило, упиваются тем, что у них такой способный ребенок. Именно от такого неразумия родителей вундеркинды в детстве становятся заурядными людьми в зрелые годы, то есть, к своим прошлым накоплениям они ничего не добавляют в настоящем. И самым главным тормозом в настоящем развитии является то, что спесивые родители развивают в ребенке тщеславие, вместо доброго, любящего сердца.
Природа не зря так устроена, что первые три - семь лет у ребенка идет развитие сердца, то есть чувств. Еще Демокрит утверждал: «Мышление и чувственное восприятие тождественны, они происходят из одной и той же способности». Другими словами, пока в ребенке не разовьется способность к мышлению, он все понимает и воспринимает благодаря чувствам, которые испытывает. Вот почему именно в первые годы жизни так важно для ребенка настроение его матери. О важности чувств говорили многие, А.Дюма сказал даже так: «Чувствовать больше, чем знать». Очевидно он знал, что все наши знания обязательно преобразуются в чувства, и то, что мы чувствуем сердцем правильнее было бы называть чувствознанием.
Связанные статьи