Знамя Майтрейи
1217

«БЛАГОСЛОВЕННА МАТЬ, ОТКРЫВШАЯ ПОЛОГ К СВЕТУ» (3)

   ГЛАВА 3.
   
    Как заповедано жить человечеству?
    «Живи для всех. Не думай о себе.
    И жребий твой блеснет, как
    Высшая награда».
    (Насир Хосров).
    Первый год жизни вашего ребенка – это целая эпоха открытий для вдумчивой матери. Вам первый раз принесли ребенка на кормление. Вы рассматриваете его, наблюдаете за ним. Вы нашли в нем схожие черты с его отцом и с вами, а вот и дедушкины ушки, и бабушкина улыбка. Ваш ребенок – это сплав наследственных достояний внешности, в дальнейшем окажется, что и болезней, и каких-то качеств характера, как матери, так и отца. А на самом деле это есть ответ на вопрос, почему этот ребенок родился у вас, а не у кого-то другого. Но ведь вы даже не задавали себе этого «глупого» вопроса. У кого же еще мог родиться ваш ребенок, если не у вас? Но не все то просто, что кажется простым на первый взгляд. Так почему же этот ребенок родился у вас? Возможно ли в принципе, чтобы ребенок, которого вы носили в своем чреве, был не ваш? Пока ребенок маленький, ответ очевиден, но проходит время, и мать в сердцах кричит: «Да в кого же ты такой уродился?». Сама постановка вопроса говорит о том, что мать сомневается, ее это ребенок или нет. Пока вы смотрите на него впервые, вы, конечно, скажите, у меня на руках мой ребенок и будете правы, но истина, как говорится, где-то рядом.
    Когда я родила своего первенца, и мне его принесли на первое кормление, я никак не могла его накормить. Я давала ему грудь, а он всячески избегал ее, мотал головой, отворачивался, не открывал рот. Я прекратила всяческие попытки и стала за ним наблюдать. Он успокоился, стал осматриваться и наступил момент истины, он посмотрел в мои глаза. И вместо бессмысленного, блуждающего взгляда, я увидела взгляд не просто осмысленный, но поняла, он узнал меня. Я была ошеломлена, я не ожидала от ребенка такого осмысленного, понимающего взгляда, это длилось несколько секунд, а может мгновение, но этот взгляд я запомнила на всю жизнь. И потом он сам нашел грудь и стал жадно ее сосать. Что означает это - узнал? Может, я все это сама себе придумала? Я искала этот ответ четверть века и нашла.
    На востоке над моими вопросами просто снисходительно бы улыбнулись, ведь восток живет с пониманием Законов Перевоплощения и Кармы, одним из положений, которых является понимание того, что муж (жена), мать, отец, дети, друзья – это наше наследие прошлых наших жизней. Те, с кем мы были близки в прошлом, приходят к нам и в этой жизни, чтобы «развязать» кармические узлы, накопившиеся у нас. Более того, как говорят сокровенные знания, дух, который готовится к воплощению, выбирает себе родителей, когда те еще даже не знакомы друг с другом, а выбирает он их не просто так, а только согласно законов, и, прежде всего, законов Кармы и соответствия. Поэтому это ваш ребенок и только ваш. Он ваш не только в физическом смысле, это так сказать итог, следствие, а причина заключается в том, что с ним вы, возможно, связаны на протяжении многих тысяч лет, на протяжении многих жизней. И если когда-нибудь вам с горечью захочется задать вопрос «В кого же ты такой уродился?», вспомните слова Н.В.Гоголя «Нечего на зеркало пенять коли рожа крива», и это не слова обиды в ваш адрес, это констатация факта. Какие были у вас отношения? Об этом знает только Бог, вы тоже узнаете в свое время, если будете двигаться с эволюцией в одном направлении. Но жить надо сегодня и воспитывать надо сегодня и чем лучше вы выполните свой долг, тем лучше для вас. Поэтому почаще вспоминайте слова Л.Н.Толстого «Делай как должно и будь что будет».
    А как «должно»? Пока ребенок находился в вас, и вы были единым целым, даже, несмотря на все сложности, вы чувствовали радость, которая, по сути, есть синтез многих чувств: счастье, гордость, вера, надежда, любовь и много чего еще. Отсюда ВЫВОД № 3: жить в единении лучше, ибо единение в любви – это самый главный закон жизни.
    Но как только ребенок родился, отделился от вас, в нем обосновывается отдельная личность, отдельное от вас «Я». Пробуждение в ребенке этого «Я» и есть самое сложное время в воспитании. Важно знать динамику развития этого «Я», а она такова: «Мое», «Мне», «Ты», «Я». Большинство из нас в воспитании идет тем же путем. Что вы делаете в первую очередь – обособляете вещи ребенка. Это его кроватка, это его коляска, это его игрушки и т.д. Но что произойдет с этими вещами через какое-то время, через год, три, пять? Что-то испортится, и вы от этого избавитесь, что-то оставите для своего второго ребенка, что-то отдадите, что-то продадите. Так чьи же это вещи? Если вы будете внушать ребенку, что это его вещи и только его, вы просто вырастите эгоиста, внушая ему неправду. «Мои» вещи могут быть моими максимум 100 лет, если какую-то вещь вы будете хранить всю свою жизнь с первого дня до последнего, а обычно вещи хранятся значительно меньше. Но что такое, даже 100 лет, по сравнению с вечностью жизни нашей души? Мы все временно владеем теми или иными вещами, так стоит ли в угоду временным вещам извращать истину, которая всем очевидна, на Земле наша жизнь временна, но очень важна. На Земле мы проходим испытание силы своего духа, проверяем свою волю на прочность, выявляем потенциал своей творческой энергии, а самое главное, нам надо помочь эволюции Космоса, ведь слово ЭВОЛЮЦИЯ означает постепенное улучшение, совершенствование и восхождение нашего сознания до уровня Высшего Разума. «Все от Духа начало быть» и к нему же должно и вернуться, но вернуться должно улучшенное, более совершенное, иначе, в чем же смысл нашей жизни? Дети должны быть лучше своих родителей, это главный принцип эволюции. Родители отдают свой опыт детям, дети его развивают и совершенствуют, а потом передают своим детям, поэтому печально видеть, когда великий принцип совершенствования люди низводят до уровня накопительства вещей. От вещей нам никуда не деться, но можно иметь вещи и не быть собственником, ведь чувство собственности измеряется не вещами, а мыслями. Поэтому ставить вопросы материальные во главу угла не следует. Есть, конечно, предметы личной гигиены, но это не вопрос собственности, а вопрос культуры, знания и целесообразности. Поэтому не следует заострять вопросы собственности перед малышом, ведь он еще помнит, что весь мир принадлежит ему, и он принадлежит миру! Он помнит о единстве всего сущего, поэтому ваша задача состоит в том, чтобы он не забыл это знание в дальнейшем.
    Самая главная заповедь ЭВОЛЮЦИИ, которую дети должны «вспомнить», не «мое», но «наше». Эта заповедь давалась человечеству Буддой и Христом, Моисеем и Мухаммедом, Гермесом и Зороастром, Сергием Радонежским и многими, многими другими. «Общее дело есть Общее Благо», - так заповедано человечеству. Если ваш ребенок уйдет от меркантильного «мое», придет к пониманию «наше», он наверняка станет достойным гражданином своей страны, ведь не зря в русском народе есть поучительная пословица «Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить». ЗНАЙТЕ, если научите «мое», рано или поздно это обернется против вас, если научите «наше» – у вас будет счастливая старость.
    Следующая ступень «Мне» детям особенно нравится, а «любящие» родители этому максимально потворствуют. Эта ступень максимального развития эгоизма, если «Мне» зациклено только на материальном и на удовольствиях. Но «Мне» может быть и другое: «Мне» интересно познавать мир, «Мне» хочется учиться, «Мне» хочется исследовать, «Мне» хочется творить. Такое «Мне» разовьет душу ребенка и направит на путь истинный.
    «Ты» это уже начало познавания. «Ты» – мама, молодая и красивая женщина; «Ты» – папа, добрый и сильный мужчина; «Ты» может быть и блондин и брюнет; высокий и маленький; белый и черный; с физическими недостатками и с идеальным сложением. «Ты» может быть и добрым и злым; хорошим и плохим; милосердным и жестоким. Нет на Земле двух одинаковых людей, даже если они близнецы. Мудра будет та мать, которая не посадит свое чадо на престол лживого утверждения, что он лучше всех в мире, но и не унизит своего неповторимого малыша тем, что он хуже кого-то. Он не хуже и не лучше, он просто другой. Это очень сложное и ответственное время, время, когда интуиция матери может найти то единственное слово, которое может решить судьбу ребенка. Ведь с одной стороны можно вырастить националиста, фашиста, фанатика, с другой стороны можно направить ребенка на путь святости и служения человечеству, или, по крайней мере, воспитать его в терпимости к тем, кто его окружает.
    «Я» это самое сложное познавание, на которое уходит не одна человеческая жизнь. Когда дельфийский оракул произнес «Познай самого себя, и ты познаешь мир!», люди не сразу поняли, что это домашнее задание не имеет завершения, поскольку знания бесконечны, пространство беспредельно, а время имеет свойство вечности. Из этого можно сделать ВЫВОД №4: нужно поселить в сердце ребенка радость познавания. С этой искоркой в душе ребенка будет постепенно разгораться огонь жажды знаний. Познавать себя, окружающий мир, Космос, законы, по которым развивается жизнь, что может быть еще полезнее для человека? Но, как и любое другое явление, знание имеет и свой негативный аспект, ведь чаще всего люди изучают те знания, которые рано или поздно приведут его к гордыне, чтобы этого не случилось, во-первых, надо понять, что отрыв материальных знаний от духовных это самый верный путь к гордыне, и, во-вторых, запомните слова академика И.П. Павлова:
    «Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко не оценили вас, всегда имейте мужество сказать себе «я невежа». Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за нее вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за нее вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за нее вы утратите меру объективности…». Научите этому своих детей, дайте им понять, что за тем знанием, которое он узнал, стоит величайшая тайна, которую ему еще только предстоит познать. Научите его, что любое знание это только преддверие более высокого знания. Человеку с гордыней трудно воевать, поэтому болезнь лучше предупредить, чем лечить, тем более что духовные болезни лечить гораздо сложнее, чем физические. Отсюда ВЫВОД № 5: духовные язвы не сразу видны, но чем раньше мать обратит на них внимание, тем легче ей будет их исправить.
    Человеку в его дальнейшей эволюции заповеданы три «кита»: Любовь (развитие сердца), Знания (развитие ума) и Духовность (познавание и исполнение законов Бытия), поэтому каждая мать в соответствии с уровнем развития сознания своего ребенка должна донести до него эти великие истины.


Связанные статьи



Темы уроков: Новое образование

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
14829
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5985
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1227
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9067
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3946
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4223
10.12.2018
Нацизм по-украински
25
10.12.2018
НЕ ДАВАЙТЕ СЕРДЦАМ ОСТЫВАТЬ!
19
10.12.2018
МАТРЁШКА
23
09.12.2018
ЭПОХА ВОДОЛЕЯ – ЭПОХА РОССИИ
25
09.12.2018
Инквизиторы от Академии
19
08.12.2018
ПАРАЗИТЫ В ОБЩЕСТВЕ
26
08.12.2018
Нужен налог на курение
19
08.12.2018
ТЕЛЕГОНИЯ
30
07.12.2018
ЗА ТЕХ, КТО НЕ ВСЕ....
36
07.12.2018
Русский язык и генетика
26
07.12.2018
Неблагодарные дети
32
06.12.2018
ТВОРЕЦ МЕДИЦИНЫ БУДУЩЕГО
18
06.12.2018
СЛЕДОВАТЬ ИЕРАРХИИ
23
06.12.2018
Интервью с Д. Энтиным
27
09.11.2018
Обзор газеты №6 за 2018 год
77
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
135
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
109
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
44
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
51
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
56
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
110
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
53
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
56
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
66
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
229
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
55
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
404
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
325
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
462
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
412
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
620
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
514
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
543
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
765
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
108
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
100
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
91
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
120
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
101