Знамя Майтрейи
6704

ОБРАЗОВАНИЕ

 
   Пусть учительство производится среди самых широких слоев. Пусть учитель сам озаботится, чтобы его достоинство стояло высоко. Мысли о великих Учителях вырастут легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано.
   Учительство должно быть освобождено от своекорыстия. Учитель передает познания, им накопленные, но он не будет выдавать их за свои. Он должен принять дар знания, чтобы с тою же готовностью передать их грядущему поколению. Труд учителя должен быть вознагражден не только материально, но и общим уважением. Учительство есть одна из высших степеней государства. Не учитель, но наставничество всегда откроет народу высшую культуру. Так путь не личная корысть ведет к учительству, но служение благу.
   Такое познание служения не приходит внезапно, его нужно воспитать. Так пусть каждый школьник уже почует себя учителем по отношению к младшим. Пусть будут уроки, руководимые старшими учениками, чтобы каждый мог поделиться своим познанием.
   Не следует смотреть на такое служение как на скучную тягость, наоборот, пусть каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость.
   Мыслитель учил: «Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно деяние, которое не может истощиться».

всего статей: 44

26

НАСТАВНИЧЕСТВО (Работа с подходящими)

Этот год для редакции выдался показательным в том смысле, что проявилась новая сторона в работе. Буквально за последний месяц написали письмо и попросились в ученики два молодых парня 14 и 16 лет. Ребята абсолютно не знакомые с Учением, их привела тяга к изучению эзотерики. Радует, что среди разгула бешеной самости находятся духи, которые не утратили понимания закона Иерархии, поэтому ищут, в первую очередь, Учителя. Похоже, начинает возрождаться забытая школа наставничества, и наша задача - подготовиться. Редакция намерена публиковать опыт наставничества на своих страницах.

27

Отзыв на прочитанное ДОЛГИЙ ПУТЬ ИСТИНЫ

В Учении есть слова, истинность которых проверена мною неоднократно, «каждое зерно истины должно быть принимаемо благожелательно... При расстройстве земном трудно находить истинное благожелательство, но без него нельзя воспринять даже простое учение». (Над., 509).

28

ПРИТЧА НЕ СКАЖУ

Однажды к Будде пришел некто Бахрей. Он был очень культурным, образованным и весьма ученым человеком. Бахрей хотел задать Будде вопрос, который мучил его уже очень давно. Это был вопрос о смысле жизни. Будда вежливо выслушал гостя, но затем сказал:
   - Прямо сейчас я не могу ответить. Бахрей очень удивился:
   - Вы великий мудрец и не можете ответить? Как все это понимать? Вы заняты или что-то другое мешает вам?

29

НЕ ЧИТАЕМ

На телеэкране - московская улица. Подросткам задают вопрос о книгах, которые они прочли в последнее время.
   Первый подросток: «На первом месте - компьютер, потом еще что-то делаю. А книжки - на последнем».
   Второй подросток: «Компьютер мне интереснее, наверное».
   Третий подросток: «Я любил читать.... Забыл... книга такая... Ну, там были всякие приключения».
   Насколько высказывания этих подростков отражают картину современного отношения к книгам населения страны или хотя бы его молодого поколения.

30

«БЛАГОСЛОВЕННА МАТЬ, ОТКРЫВШАЯ ПОЛОГ К СВЕТУ» (1)

Как реагирует человек на информацию о том, что ребенок до трех лет в развитии своего сознания проходит 70% жизненного пути? Да никак. В лучшем случае выражает удивление или восторг. Но действительно, что означает эта странная цифровая пропорция:
   за первые три года жизни – 70%; за следующие четыре года – еще 10%,
   а за последующие 60-70 лет – всего 20%.
   Не странно ли, что когда в ребенке ум еще не развит, он познает больше, чем тогда, когда он интенсивно учится? Сначала гигантские прыжки младенца, а потом микроскопические шажки сильных, взрослых людей. Может он вовсе не познает, а вспоминает?

31

ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ

Ученый Совет Института Человекознания совместно с редакцией международной культурно-просветительской газеты «Знамя Майтрейи» предлагает провести обсуждение проекта: «Новая Школа: какой ей быть?».

32

И ВСЕ-ТАКИ УЧИТЬСЯ НАДО!

Не является секретом, что за последние 20 лет заметно снизился уровень знаний у выпускников не только средних школ, но и других учебных заведений. Многие ученики не видят необходимости получения прочных знаний по предметам, изучаемым в школе. Одной из причин этого является то, что в вузы не всегда поступают только те, которые хорошо учились в школе. В последнее время всё больше выпускников школ могут поступить за деньги или за взятку чиновникам не только в малоизвестный институт, но и в престижный университет.

33

ШЕСТАЯ РАСА И ДЕТИ ИНДИГО

Мне всегда смешно читать, когда придуманных тьмою «детей индиго» превозносят и считают, что они есть зачатки шестой расы. Я бы сказала, что они зачатки зла среди молодёжи, и по их поводу М. Задорнов выступает со своими репризами.
   Что подразумевают под детьми индиго? А то, что они уже с пелёнок могут работать на компьютере, пользоваться сотовым телефоном, микроволновками и т.д и т.п. Зато книги они не читают и на дух их не переносят (я имею в виду хорошие философские книги, а не детективы)...

34

УЧИТЬСЯ МЫСЛИТЬ

Здравствуйте! Хочу продолжить размышления на тему цикла статей «Дисциплина мысли - основа культуры человека», начавшихся в номере 8 за 2013 год. В статьях приводится весьма полезный алгоритм эффективного мышления в виде схемы по мотивам ТРИЗ Альтшуллера. Я же хочу затронуть тему, что не так важно, КАК думать, пока ты думаешь неважное, ненужное, нецелесообразное, и КАК, на мой взгляд, можно связать все свои мысли в стройную систему.

35

ЗАТОЛЕРАНТИЛО

С
ейчас назойливо, даже агрессивно внедряется очередное новомодное слово "толерантность". Оно призвано заменить, якобы безбожно устаревшие слова "терпение, терпимость, спокойствие". Существуют целые федеральные программы, конкурсы, викторины, победителей толерантности награждаю...

36

О СКВЕРНОСЛОВИИ


   
   В.И.Даль, составляя свой замечательный "Толковый словарь живого великорусского языка", в котором 80 тысяч слов, не включил туда ругательства. Он считал, что они не от жизни, они выражают упадок и разложение духа. Мёрт...

37

МУДРОСТЬ

   Мудрость - глубокий ум, опирающийся на большой жизненный опыт.
   Образец самого высокого мышления представляют собой мысли великих люде...

38

ВОТ ЧТО ДЕЛАТЬ!

Е.И. Рерих


   
      Радуюсь, что Вы обратили внимание на детей. Именно, самая неотложная, самая насущная задача - это воспитание детей и юношества. Во всех странах этому вопросу, на котором зиждется все благосостояние и мощь народа и страны, уделяется сейчас очень малое и притом...

39

ДЕТИ ИНДИГО – КТО ОНИ?

   Редакция в свое время получила несколько писем от читателей с восторженными рассказами о «детях индиго». Проводятся целые конференции, пишутся восторженные книги о неких детях будущего - индиго - по цвету аур их. Якобы такими синими вот видят ауры их. Признаться, в редакции мы силь...

40

ИСКУССТВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ

По мнению мудрецов, счастье - вещь достижимая, а хорошее здоровье - одно из необходимых условий счастливой жизни.
   Великий Яао-Цзы говорил:
   «Бытие и Не Бытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, переходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом».
   Попытаемся продолжить мысль китайского мудреца и философа: здоровье и нездоровье взаимно соотносятся, взаимно определяются, следуя друг за другом.
   Здоровье - это наше право по праву рождения. Бог Отец и Мать Природа пестуют человека и приводят его в мир для счастливой и здоровой жизни, наделяя его всевозможными талантами, о которых мы можем и не подозревать в силу определенного окружения и убогости мышления. Срок жизни иетекает, и уходят в Обитель Отца и Матери сыны и дочери человеческие больными, страдающими, разочарованными от несбывшихся планов и мечтаний.
   Психология быть больным и нездоровым, есть само собой разумеющееся явление в нашем обществе, а если на приеме у врача скажем, что пришли за здоровьем, то нас отнесут к человеку со странностями. В настоящее время состояние сознания таково, что разрушается не только здоровье, но и сам жизненный процесс.

41

РУКОВОДИТЬ ЛИ ДЕТЬМИ? ДА!

Для того чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Эта с виду простая мысль должна быть усвоена человеком буквально с первых лет его жизни. Уже давно сказано, что от 5-летнего ребёнка до взрослого человека всего один шаг, а от рождения до пяти лет – пропасть. Этим подчёркивается, что после рождения сознание растёт относительно быстро до 5 - 7 лет, а дальнейшее его наращивание или восстановление происходит медленнее. Поэтому в книге «Иерархия» подчёркивается, что после 7 лет сознание уже приобретает след для всей жизни.
   Из вышесказанного видно, что в воспитании детей, в привитии им дисциплины, любви к труду и ко всему сущему родители должны уделять особое внимание детям до возраста пяти-семи лет. Они должны уметь сочетать нежность любви без сюсюкания с суровостью долга и понимать опасность безрассудной и пристрастной любви к своим детям. Им нужно забыть о понятии быть добренькими: ведь быть добреньким не есть благо, всего лишь суррогат блага и справедливости. Некоторые родители вроде бы стремятся к хорошему воспитанию, но ограждают своих детей от «страданий» трудиться, учиться, дисциплинированности, отсутствия большого количества игрушек и искушают их чрезмерной и вкусной едой, подчёркивают детям их права и забывают, что в этом мире жизнь без обязанностей и без страданий приводит к самодовольству, распущенности, вседозволенности, высокомерию и в итоге к отупению. Но ведь из страданий рождаются жизненный опыт, знания и мудрость, которые приводят к победе воли над всеми низшими желаниями и страстями.
   Многие родители понимают, что, если отнять у человека возможность трудиться, он может впасть в маразм. Такие родители прилагают все силы для привития своим детям любви ко всякому полезному, необходимому и постоянному труду, а не только к такому, который им нравится, да и то лишь кратковременно.

42

МЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СУРОВЫМИ ВОИНАМИ ДОБРА

Общаясь с рериховцами по Интернету, заметил их отрицательную черту в манере общения: почти все они обладают болезненным самолюбием, не принимающим никаких возражений и критики в свой адрес. Чуть слово против напишешь – все: ты темный, нетерпимый, фанатик, вносящий разъединение, и т.д. Что это? Откуда идет эта мания? Ведь у нас есть Учение, которое учит, в первую очередь, спокойно ко всему относиться, даже к критике: «Если на тебя напрасно говорят – посмейся, если правильно – прими к сведению», – так пишет Елена Петровна Блаватская.
   Вся проблема в том, что обидчивые рериховцы не понимают основ Учения, не понимают, что сейчас идет Последняя битва, что идет Битва за самосохранение планеты, что «Учение – не кедровые орешки в сахаре, Учение – не бирюльки. Учение есть мощная серебряная руда...», поэтому нужны сейчас строгость и деловитость, а не софистика и схоластика, не пустые разговоры и мнимая вежливость. Нужны конкретные дела и четкие слова. Без строгости и суровости сейчас не обойтись.
   Это знает, как никто, главный редактор «Знамени Майтрейи», это знают Учителя, это знают все те, кто ведет за собою.
   Строгость и суровость – это средство настройки себя на выполнение дела, это метла, убирающая все ненужное и лишнее, это ускоритель продвижения, «суровость есть стройность». Поэтому строгость и суровость – это и любовь, и честность, и решимость, и самоотверженность, ибо столько сил, энергии и здоровья забирает строгость: гораздо легче быть «добреньким», всех гладить по головке, быть «хорошим» для всех, тогда можно сидеть на выдуманном троне и слушать песнопения в свой адрес.

43

«УЧИТЕЛЮ НОВОЙ ШКОЛЫ»

«Сознание “все могу” не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы». («Н. В.»).
   Кроме того, будущий наставник должен твердо уяснить, что Учитель Русской Школы, первого кооператива и центра Новой России, прежде всего, сотрудник есть.
   «Каждое объединение может состояться только на кооперативных началах. Стоит только допустить элемент завоевания, подавления и унижения, чтобы рано или поздно эти отвратительные тени превратились в разрушительных чудовищ. Потому каждое насилие не может входить в построение твердыни. Можно найти мощь радости в сотрудничестве, но такое сотрудничество требует искусства мышления».
   «Немногие поймут, где граница делового Кооператива и Братства Культуры. Но каждая школа, каждое учреждение может объединить круг людей, способных стремиться к духовному совершенствованию». («Н.В.»).
   Самоотверженная жертва есть главное оружие будущего общинника - кооператора на пути его становления как Учителя.
   «Но Я говорю и утверждаю. Но Наша власть иная – Наша Власть – Жертва!»
   Вспомнив троекнижие – надежный доспех Учителя «И поняв молитву и подвиг, овеянные красотою, крепко держа власть-жертву, вы дойдете до Храма».
   В Добрый Путь!
   
   P.S. Пожалуйста, подключайтесь к обсуждению вопросов практического решения центральной задачи будущей Общины – строительство Новой Школы. Откликнитесь, учителя!
   С. Видов, г. Кострома

44

К ВОПРОСУ О ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ

Чтобы разобраться, что же представляет собой духовно-нравственное воспитание, нужно обратиться к его составляющим, т.е. рассмотреть духовность и нравственность.
   
   Духовность, как таковая, может быть представлена ка

Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.02.2016
Просим оказать поддержку Государственному Музею Рерихов в Москве
3568
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
8800
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4078
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
7656
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
2764
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
2097
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
56
04.05.2017
ОСТАНОВИТЕСЬ!
81
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
78
19.04.2017
МЦР - чисто российская история
150
14.04.2017
Д.Попов. К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом
215
20.03.2017
Страсти вокруг МЦР
356
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
286
22.02.2017
Беседа №1 Нам это не подходит
390
22.02.2017
Размышления о Культуре
441
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
509
03.02.2017
Ответ почётному посетителю МЦР
818
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
611
26.01.2017
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ-4-16
682
25.01.2017
Суровость Подвига
602
20.01.2017
Овладение психической энергией
805
19.01.2017
Куда уходит энергия украинцев?
696
11.01.2017
О женственности
688
04.01.2017
Удивительные аппараты Леонардо да Винчи
726
04.01.2017
Несколько слов о Детке
729
25.11.2016
Обзор газеты №11 за 2016 год
720
16.10.2016
Обзор газеты №10 за 2016 год
1087
29.09.2016
Обзор газеты №9 за 2016 год
1007
15.09.2016
Обзор газеты №2 за 2016 год
1250
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
36
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
37
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
31
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
41
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
39
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
5204
11.03.2016
Обзор газеты №1 за 2016 год
2294
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
296
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Васюганский перекресток»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Краса-та»
279
03.02.2014
По тропам Срединной Азии
1845
30.12.2013
Рерих С. Н. Стремиться к прекрасному
415
30.12.2013
Рерих С. Н. Искуство и жизнь
574
30.12.2013
Рерих Н. К. Собрание сочинений - 1914
905
30.12.2013
Рерих Н. К. Сказки
565