Знамя Майтрейи
6716

ОБРАЗОВАНИЕ

 
   Пусть учительство производится среди самых широких слоев. Пусть учитель сам озаботится, чтобы его достоинство стояло высоко. Мысли о великих Учителях вырастут легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано.
   Учительство должно быть освобождено от своекорыстия. Учитель передает познания, им накопленные, но он не будет выдавать их за свои. Он должен принять дар знания, чтобы с тою же готовностью передать их грядущему поколению. Труд учителя должен быть вознагражден не только материально, но и общим уважением. Учительство есть одна из высших степеней государства. Не учитель, но наставничество всегда откроет народу высшую культуру. Так путь не личная корысть ведет к учительству, но служение благу.
   Такое познание служения не приходит внезапно, его нужно воспитать. Так пусть каждый школьник уже почует себя учителем по отношению к младшим. Пусть будут уроки, руководимые старшими учениками, чтобы каждый мог поделиться своим познанием.
   Не следует смотреть на такое служение как на скучную тягость, наоборот, пусть каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость.
   Мыслитель учил: «Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Как славно деяние, которое не может истощиться».

всего статей: 44

1

ПРОТИВОСТОЯТЬ ХАОСУ (о вреде педагогики Амонашвили)

Я - учитель. Разобралась в так называемой педагогике Амонашвили, в её лживости и барабанном бое. Пустое всегда гремит. Признаться, меня также удивляют (мягко сказано!) гнусные похвалы в адрес А., его семинары заполнили не только нашу страну, но и близкое зарубежье. Идёт страшное умаление великих имё...

2

Учитель и ученик

... великий Завет «когда ученик готов, является и Учитель», мало кем понят. Немного тех, кто задумывается, что в действительности есть эта готовность? Не должна ли эта готовность заключать в себе определенные качества? Вся беда в том, что люди не хотят понять, что в основе этой готовности и всех достижений лежит следование высшему идеалу и огненная трансмутация наших чувств, всего нашего характера.

3

Дети нового сознания

Недавно в Интернете прочитал такое объявление: «Международным Центром Рерихов подготовлено к печати издание, которое по праву можно назвать уникальным, не имеющим аналогов в мире. В подготовленном сборнике впервые целостно и концептуально освещается проблема необычных детей, называемых в России «детьми нового сознания».
   Прочитал и подумал: «Что это за «дети нового сознания», о которых с такой важностью говорится в этом объявлении?»
   Наверное, речь идёт о так называемых детях индиго. Эта тема уже поднималась на страницах газеты «Знамя Майтрейи», где указывалось, что эти дети совсем не «необычные» и совсем не «нового сознания», а обычные дети с расстройством психики – медиумы. Проблема эта не стоит выеденного яйца – всё настолько понятно. Но нужно очень плохо разбираться в законах Бытия, чтобы детей индиго выдавать за «детей нового сознания» и тратить время и средства на «целостное и концептуальное освещение проблемы необычных детей». И вот почему.

4

Человек будущего

ЧEЛOBEK будущего! Kaким ему быть? О нем мечтали фантасты, его облик рисовали себе гуманисты, его лелеяли в своих сердцах выдающиеся учителя. Все религиозные, многие социальные учения – все они лепили тот или иной облик нового человека. Великие Учителя человечества и Их ближайшие ученики приходили и воочию являли обнищавшим людям Путь Духа среди земных терний. И вот в последний раз для павшего духом человечества дано спасительное Учение «Агни Йога», или Основы Живой Этики, или Учение Жизни, где в космопространственном размахе прорисованы черты человека грядущего, человека Шестой Расы.

5

Инклюзия – это война с обществом

Многие сразу зададутся вопрос – «А что такое инклюзия?». Новомодное слово инклюзия пришло к нам из-за границы, на русский манер звучит оно, как «включающее». Чаще всего мы слышим его из уст прозападных реформаторов в словосочетании «инклюзивное образование» или «инклюзивное общество». Так что же это на самом деле? Инклюзивное общество – это одна из несущих колон новой концепции постмодернистского устройства общества. Оно является предтечей социального гетто, ада и его смело можно поставить в один ряд с другими извращенным веяниям Запада, таким как ювенальная юстиция, однополые браки, ЛГБТ-е культура, секспросвет с детского сада и так далее.

6

Пермский Макаренко

Итак, наш рассказ об удивительном подвижнике-современнике.

7

Лучше быть в аду с Богом

Один великий проповедник рассказал в высоком собрании следующую историю: был однажды человек (о нем можно прочесть в Писаниях святых), целых восемь лет просивший у Бога послать ему человека, который мог бы указать ему путь к правде. Однажды, когда его охватило особенно сильное желание найти такого человека, был ему голос от Бога, который сказал: «Ступай к церкви, там найдешь человека, который укажет тебе путь к правде».

8

«Безобразное образование»

В «Знамени Майтрейи» №5 за 2015 опубликована интереснейшая статья «Безобразное образование» Олега Верещагина. Чувствуется, что автор статьи сильно переживает за наше образование. Очень хорошо, что он также указал пути выхода из создавшегося тупика. Хочется поблагодарить автора статьи. Прочитал ее на одном дыхании. Заставила она о многом задуматься. В целом статью поддерживаю, а отдельные моменты - требуют обсуждения и осмысления.

9

ПРАВИЛЬНЫЕ ЖЕЛАНИЯ

Этот рассказ посвящен теме наших желаний. О том, что человеку надо хотеть, а чего нет. Какие желания для него полезны, а чего желать не стоит. История эта вымышленная. Но это совсем не отменяет важности того, о чем в ней идет речь. Судите об этом сами...

10

ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Вопрос воспитания человека является одним из важнейших вопросов человеческого существования, так как имеет прямую и непосредственную связь с будущим человечества, с его эволюцией. Имея целью выявить внутреннюю суть человека, образование его характера, воспитание создает самого человека. Поэтому от правильной постановки этого вопроса, зависит многое - как судьба самого человека, так и судьба всего человечества.

11

ВОСТОЧНАЯ МУДРОСТЬ

Путешествие в тысячу ли начинается с одного шага.
   Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.
   Искушение сдаться будет особенно сильным незадолго до победы.

12

Правила тибетского воспитания

Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей, - они не могут дать сдачи.
   Первый период: до 5 лет. С ребенком нужно обращаться, «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни.

13

Хочешь победить своего врага - воспитай его детей

...Допустим, вы убеждены, что права ребенка нужно защищать, что взрослый не должен заставлять ребенка и т.д. Но ведь, наверное, вы не первый, кому это пришло в голову. Неужели никогда раньше никто не пытался реализовать школу или детский сад, построенную по принципам свободы ребенка от принуждения? Представьте себе, пытались - в Америке в 70-х годах. Эксперимент в начальной школе проводила группа родителей и учителей, с его результатом. можете познакомиться в статье «Море и песок» - школа свободы. Гуманистическое образование в реале».
   Основные принципы обучения в школе были следующие.

14

Чему нужно учить в школах Нового мира!

Как-то у меня спросили: «Вот ты говоришь - Новый Мир, новое образование, а что это такое? Что нового ты предлагаешь?». Поначалу от неожиданности возникло замешательство, которое заставило задуматься. Какие проблемы в первую очередь необходимо поднимать в новом образовании? Благо есть мудрый учитель в виде редакции газеты «Знамя Майтрейи», который помог из множества образовательных задач выделить самые главные. Пять нижеперечисленных задач смогут поднять образование на новый эволюционный уровень.

15

БЕЗОБРАЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Что нужно сделать, если мы на самом деле хотим оздоровить образование?
   От одного своего знакомого москвича не столь давно узнал такую историю, настолько потрясающую, что решил ею начать эту статью.

16

ПРИТЧИ

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.

17

ДВА МЛАДЕНЦА ПРИТЧА

Этот рассказ Книги посвящен вопросу веры, Это важная тема. Во что нам верить и почему? Какими аргументами мы пользуемся? Насколько полезной и поучительной будет эта история - судить вам...
   Знаете ли вы, что дети в утробе матери смеются и хмурятся? Но не только. Однажды в утробе одной женщины состоялся этот разговор между двумя младенцами.

18

НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

Издавна известно, что в человеке три вечных мира. Эти три мира вечно текут в человеке в своих частях и разнообразии, и человек вынужден находиться в трех битвах: уйти в тело, отдаться уму и совершенствовать своё сердце.

19

ПРИТЧА: ЧУЖОЕ МНЕНИЕ

Притча расскажет о том, как относиться к чужим мнениям. Надо ли следовать им или игнорировать их? Понять это поможет история, которая приключилась с героями настоящей притчи...

20

О ПОСТОЯННОМ ПОЗНАВАНИИ

В наше время очень много говорится об эволюции Вселенной, смысл которой заключается в том, что мельчайшие зародыши жизни, переходят из одной формы существования в другую, накапливают жизненный опыт, способствующий их развитию и духовному совершенствованию. В духовном отношении они постепенно приближаются к подобию Бога, начинают жить в гармонии с космическими законами.

21

ШКОЛА БЛИЗКОГО БУДУЩЕГО

Духовно-культурное воспитание в школах становится приоритетным. Акцент образовательного и воспитательного процесса смещается с успеваемости на формирование высоконравственного труженика-общественника. Вся школьная программа пересматривается с высоты Учения Жизни, изымаются все мёртвые знания, все школьные программы актуализируются и становятся прикладными к жизни. Познанию (приобретение целостных знаний) и воспитанию (формирование эволюционного мышления и поведения) в школах уделяют одинаковое внимание.

22

ЕЩЕ РАЗ О ВОСПИТАНИИ

Говоря о воспитании, обычно имеют в виду воспитание детей, считая, что их необходимо воспитывать в большей степени, чем взрослых. Такому мнению трудно возразить. Но ведь о многих взрослых можно сказать, что им не мешало бы поработать над их воспитанием. Да и всем людям целесообразно заниматься самовоспитанием до последнего дыхания. В рекомендации Учения Жизни постоянно заниматься познаванием можно видеть намёк на необходимость продолжения воспитания.

23

Педагогические взгляды Е.И. Рерих и реалии современности

Данная статья посвящена теме отношения к детям, их воспитания и образования, потому что дети - это наше будущее, это будущее нашей страны, это будущее всей планеты Земля - нашего общего дома. Как мы относимся к детям, что закладываем в их сознания - такое отношение от них мы получим к себе, такое же отношение они могут иметь к своим детям в будущем, к стране, к жизни. «... Всё благосостояние страны, как духовное, так и материальное, зависит от основ, заложенных в сознание детей, но тем не менее почти ничего не делается в этом направлении» (Е.И. Рерих, 15.01.1932).

24

ТЕМА ВОСПИТАНИЯ В СВЕТЕ УЧЕНИЯ и ПИСЕМ Е.И. РЕРИХ

Елена Ивановна очень большое значение отводила воспитанию.
   Из письма 14.05.1945 г. «Высшие эмоции, высшее знание требуют воспитания и непрестанного утончения наших свойств и качеств для восприятия вибраций высших. А кто же заботится вообще о воспитании масс.
   Образование не есть воспитание. Образование без воспитания порождает преступников больших и малых».
   26.01.1939 г.

25

ВОЛШЕБНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК

Михаил Задорнов считает, что большинство наших слов имеют скрытый смысл, объясняющий очень многое в загадочном русском менталитете.
   Я говорю о слове «ра», означавшем у наших предков «свет, связывающий Творца с его творениями». Именно от него пошли слова, которые мы используем по сей день: ра-дость — что буквально означает «достать до божественного света», к-ра-сота (стремление к свету), э-ра, ра-й, х-ра-м, ра-зум (просветленный ум). Есть просто ум, а есть разум. Умный многое знает, а разумный — понимает то, что он знает. «Ра-душный» — светлой души человек. Знаете, почему нельзя победить славян, когда они защищают свою землю? Потому что у них боевой клич: «У-ра!»

Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.02.2016
Просим оказать поддержку Государственному Музею Рерихов в Москве
3597
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
8844
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4091
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
7665
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
2773
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
2117
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
69
04.05.2017
ОСТАНОВИТЕСЬ!
93
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
83
19.04.2017
МЦР - чисто российская история
158
14.04.2017
Д.Попов. К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом
224
20.03.2017
Страсти вокруг МЦР
364
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
294
22.02.2017
Беседа №1 Нам это не подходит
400
22.02.2017
Размышления о Культуре
452
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
521
03.02.2017
Ответ почётному посетителю МЦР
828
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
621
26.01.2017
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ-4-16
693
25.01.2017
Суровость Подвига
609
20.01.2017
Овладение психической энергией
819
19.01.2017
Куда уходит энергия украинцев?
703
11.01.2017
О женственности
697
04.01.2017
Удивительные аппараты Леонардо да Винчи
732
04.01.2017
Несколько слов о Детке
743
25.11.2016
Обзор газеты №11 за 2016 год
730
16.10.2016
Обзор газеты №10 за 2016 год
1093
29.09.2016
Обзор газеты №9 за 2016 год
1014
15.09.2016
Обзор газеты №2 за 2016 год
1257
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
36
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
37
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
31
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
41
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
39
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
5218
11.03.2016
Обзор газеты №1 за 2016 год
2310
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
296
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Васюганский перекресток»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Краса-та»
280
03.02.2014
По тропам Срединной Азии
1851
30.12.2013
Рерих С. Н. Стремиться к прекрасному
415
30.12.2013
Рерих С. Н. Искуство и жизнь
576
30.12.2013
Рерих Н. К. Собрание сочинений - 1914
906
30.12.2013
Рерих Н. К. Сказки
568