Знамя Майтрейи
1026

За ясность

   ПОЛУЧИЛ четвертый номер газеты со статьей «Запретить и не пущать» и не могу не выразить свое полное согласие с вашей позицией и не порадоваться тому, что вы так радикально выступили против всех многочисленных недостатков нашего движения.
   Конечно, ваше положение редактора газеты обязывает сохранять максимально широкую и терпимую позицию по отношению ко всем представителям Рериховского движения, и в наших беседах вы не принимали наш с Сашей Бавылкииым экстремизм, наше желание судить гиперболами и препарировать все недостатки людей, по-своему понимающих Агии Йогу. Тем более нас удивила и обрадовала эта долгожданная статья, ваша принципиальная позиция открытой критики всех тех пороков, которые накопило движение. Действительно, можно терпимо, доброжелательно относиться к людям, читающим Учение и верящим в него, но есть предел терпению, когда амбиции и предрассудки людей, формально чтящих Учение, начинают приобретать такие чудовищные размеры!
   Стоит признать. Геннадий Сергеевич, что ваша позиция всегда была примиряющей, но люди из-за своей самости воспринимают ее как слабость, как собственную значительность, как заискивание перед их персонами. Парадоксально, но нравы лидеров в движении (как правило, людей энергичных, незаурядных и со значительным апломбом) часто напоминают нравы разбойников с большой дороги, не больше и не меньше. Мало кому внимание и уважение идет на пользу - чаще всего лидер вырабатывает повадки хищника, а не пастыря. Из-за их амбиций никакой интеграции в Рериховском движении до сих пор не было и, наверное (простите мой пессимизм!), уже не будет до самого Очищения.
   Многие ваши корреспонденты обвиняют вас в нетерпимости, в агрессивной позиции и почитают за оскорбление малейшее упоминание их недостатков в газете, критику. А по-моему, Геннадий Сергеевич, вы были слишком терпимы до сих пор и, хотя история с «Гранями» достигла апофеоза, не воспользовались создавшимся вашим преимуществом для окончательного, программного боя граневцам. Ведь главный итог всей этой истории в том, что многим стало ясно, что ннкакая внешняя бла, очиниость. никакое святошество не заменят глубокого внутреннего переживания Учения, которое дает возможность распознать любую подделку под него. И необходимо, мне кажется, серьезно проучить си-мулянтов Учения, раз судьба предоставляет такую уникальную возможность.
   «Запретить и не пущать» снова поднимает тему «Граней». Это уже само по себе здорово. В последнее время отдельная критика «Граней» проскальзывала в статье Фильшина («Момент истины», 2-2000 г.), в письмах читателей, и я при случае стараюсь упомянуть про них, так что эта больная тема живет и волнует любого мыслящего человека, оценивающего процессы в нашем движении. «Грани» воистину разворошили муравейник. Вы нам говорили, что тема «Граней» у вас в газете закрыта, но как же можно ее закрыть в сознании? По- моему, всякий честный сам с собой человек должен был многое передумать, проследив в газете полемику по «Граням». Ведь это произведение - не ординарная контактерская литература без претензий, которая любому знающему рериховцу на один зуб.
   На «Гранях» поломало зубы половина (а то и больше) рериховского движения! Как можно оставить это событие без внимания? Ведь случилось беспрецедентное: огромное количество народа вдохновенно изучало эту ерунду наряду с Учением, изображало крайнюю духовность при ее цитировании, серьезно и авторитетно утверждаю ее высший источник, и тут — нате! А король-то голый! А «Грани»-то-контактерская подделка! Представляю, как себя должны чувствовать все местные лидеры, много лет водившие свою паству по виртуальным пустыням абрамовщины и обещавшие пастве в результате изучения «Граней» землю обетованную, лучшего понимания Учения. По меньшей мере, они должны быть обескуражены, а в основном. наверное, злятся на всю эту' историю и на газету за то. что она выставила их в таюм дурацком свете.
   Но дело даже не в них, каждый должен отвечать за свои поступки, и эта история для всех нас - хороший урок внимательности и объективного самоанализа. Интересно даже не то, что большинство святош, функционеров от Агни Йоги осталось в дураках и село в галошу, а то, что все они были поставлены перед необходимостью выбирать, как поступить: или смириться и признать, что мало понимают в сути Учения, что они никудышные учителя и вожди, или внушить самим себе и верящим им людям, что правы все-таки они, вопреки здравому смыслу и (увы!) совести, и открыто встать на защиту «Граней». История с «Гранями» заставила каждого занять принципиальную позицию. Благо, вопрос о труде Абрамова был поставлен в газете четко: «Грани» - фальсификация Учения.
   Вот что главное: до истории с «Гранями» - все были правыми - стоило лишь научиться вдохновенно говорить об Учении и с чувством цитировать его, как автомати-чески такой индивид становился йогом, адептом, гуру и еще Бог знает кем. После этой истории появилось множество дураков и столько же упорствующих в своей дурости. «Грани» произвели в нашем движении настолько мощную ротацию и настолько радикальную, что стоит только порадоваться, что это произведение принесло столько пользы в деле выявления истинной природы большинства рериховцев и, что важнее, их пастырей. Воистину, джинны строят на наших глазах храм чистого Учения. Войдя во вкус вождизма, многие из лидеров расслабились и посчитали, что Учение ими понято полностью и можно теперь спокойно пожинать лавры своего авторитета в нем. Не тут-то было!
   Вообще, мне кажется, история с «Гранями» закончила цепую эпоху в рериховсюм движеНИИ, и теперь из гомогенной его среды выявляются: открыто реакционные направления, стремящиеся к унификации Учения, к соединению его, писем Е.И. Рерих, граней всяких и прочего в одну безвкусную духовную похлебку, с помощью раздачи которой своим последователям они могли бы безраздельно властвовать над разумами и душами последователей; и направления позитивные, отстаивающие качество мысли как главную прерогативу Учения. Эти течения оформляются уже давно, но решающего катализатора для разделения движения еще не было внесено. Антагонизм еще не вырос до открытого противостояния и ссор (исключение - ситуация с «отмороженным» Луневым), но со временем противоречия станут явными и неразрешимыми.
   Хотя как громоотвод у рериховцев существуют «темные». В нашем движении в разгар инквизиции любого нравившегося человека можно заклеймить этим прозвищем, благо хоть на кострах не жгут по подозрению в темноте. Нас с Бавылкиным называли, наверное, раза четыре разные «добрые» люди, и в основном потому, что мы всегда ясно высказывали свою позицию. Вообще рериховцы, как дети, - кто первый успел сказать на другого «темный», «серый», «тушитель» или спекулятивным разумом попрекнуть, тот и выиграл. Поэтому обвинения в темноте, как вы и указали в своей статье, крайне безответственны и свидетельствуют не о соответствующей светлости хулителей, а об их стремлении поскорее застолбить за собой эту светлость. И это происходит от неуверенности в себе и от страха «Их светлости» чувствуют, что простое закатывание гааз при произнесении имени Елены Ивановны и цитирование Учения с комментариями из «Граней» может в один момент закончиться, и туго им придется, если окажется, как в случае с «Гранями», что они просто втирали очки окружающим.
   Геннадий Сергеевич, у вас есть наша статья «Кто автор «Граней»?» Посмотрите ее, там сказано очень много по данному предмету. Может быть, пришло время ее напечатать? Этот материал способен насыпать соли на раны всех граневцев и побудить их к крепким размышлениям о своем кумире. Не жалейте этих заблуждающихся, они должны сами разобраться в своих ошибках; это болезненно, но это оздоровляет. Кроме того, и я, и Саша Бавылкин всегда готовы выступить с новой статьей по «Граням» и по другим изъянам Рериховского движения, если это будет востребовано.
   Самое главное, что редакция сохраняет жесткую и принципиальную позицию по отношению к «Граням» и последовательна в своей критике состояния Рериховского движения. Я надеюсь, что вы будете продолжать начатое дело очищения Учения от разных спекуляций и, несмотря на недоброжелателей, будете от-стаивать чистоту Учения для будущего.
   
   В. Пшеничников, г. Анжеро-Судженск


Связанные статьи




Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
12587
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5234
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
729
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8687
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3544
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3525
16.04.2018
Публикация архивных материалов семьи Рерихов
28
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
33
10.04.2018
Г.С. Горчаков Энергетическая психология
16
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
45
26.03.2018
ПЕНЯТЬ НЕ НА КОГО
127
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
123
18.02.2018
НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ О КУЛЬТУРЕ БЫТЬ!
199
11.02.2018
За Рерихами или профессорами
191
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
33
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
23
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
37
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №4
26
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №3
31
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №2
28
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №1
27
01.02.2018
Новые детали поездки Рерихов в Россию
206
01.02.2018
Когда родилась Елена Ивановна?
232
30.01.2018
Об отношении А.Люфт к изданию Записей Учения Живой Этики (М.: Прологъ, 2007-2013)
233
30.01.2018
Могут ли музейные сотрудники ГМР запретить доступ к манускриптам Е.И.Рерих
232
30.01.2018
Стенограмма аудио-записи выступления С.Н.Рериха по поводу публикации тетрадей Е.И.Рерих
232
30.01.2018
Создана общественная группа «ТЕТРАДИ УРУСВАТИ» по работе над манускриптами Е.И.Рерих
226
25.01.2018
Мерзкая наглость!
435
25.01.2018
Обращение читателей газеты «Знамя Майтрейи» к рериховской общественности
257
25.01.2018
Скверная выходка "алтайский профессоров"
254
25.01.2018
Реакция рериховской общественности на позицию Алтайских членов НРК по поводу публикации тетрадей Е.И
234
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
347
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
266
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
295
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
507
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
633
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
716
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
664
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
76
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
68
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
61
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
90
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
70
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
7630
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
375