Знамя Майтрейи
828

Реакция рериховской общественности на позицию Алтайских членов НРК по поводу публикации тетрадей Е.И

   Дневники ЕИР
   
   От редакции сайта "Живая Этика в мире"
   
   
   15 января 2018 года на сайте Национального рериховского комитета (далее - НРК) появилась статья "Позиция научных партнеров НРК из Алтая относительно публикации дневников Е.И.Рерих".[1] Эта статья стала ответом на нашу публикацию "Об отношении Д.Попова и Т.Мкртычева к публикации тетрадей Е.И.Рерих".[2] Таким образом, позиция НРК по отношению публикации манускриптов Е.И.Рерих, хранящихся в архивах государственного музея Рерихов в Москве, становится предельно ясной: "Мы считаем, ? пишут алтайские профессора из НРК, ? что в нынешних условиях публикация дневников Е.И. Рерих, тем более их бесконтрольное распространение в Интернете, недопустимы. Записи должны быть, безусловно, тщательно музейно описаны и сохранены, а выдаваться для работы могут только ученым, профессионально занимающимся наследием Рерихов, но без всякой возможности их копирования и публичного обнародования. На наш взгляд, решение о доступе к сокровенным архивам должно решаться научной Комиссией при государственном музее Рерихов при обязательном участии компетентной общественности, и, конечно, членов НРК".
   
   
   
   Если абстрагироваться от моральной и идеологической стороны этой публикации алтайских членов НРК, и рассмотреть её только с правовой точки зрения, то можно сказать, что по всей видимости, алтайские профессора очень плохо понимают, по каким правилам осуществляется доступ к государственным музейным архивам. Такие вопросы строго регламентируются российским законодательством, о чём мы подробно сообщали в статье "Могут ли музейные сотрудники ГМР запретить доступ к манускриптам Е.И.Рерих".[3] После анализа законодательной базы РФ по этому вопросу, мы пришли к выводу, что никто не имеет право препятствовать гражданам РФ получить доступ к тетрадям-манускриптам Е.И.Рерих, хранящимся в государственном музее Рерихов в Москве. Позиция НРК есть лишь частное мнение их членов, которые не имеют право диктовать государственному музею свои условия.
   
   
   
   Ниже мы помещаем подборку мнений рериховской общественности на вышеуказанную публикацию алтайских членов НРК, высказанных в соц.сетях.
   
   
   
   19 января 2018 г.
   
   * * *
   
   Позиция Общества "Агни Йога Швеция" по поводу "Позиции научных партнеров НРК из Алтая..."
   
   Прочитав странное письмо каких-то неизвестных "партнеров НРК из Алтая", которые так яро защищают "неадекватное поведение" сотрудников ГМР и НРК (комитет, неизвестно кем выбранный и кем уполномоченный!), считаем своим долгом защитить честные и выдающиеся имена наших Великих Учителей: Елены Ивановны Рерих и всей семьи Рерихов.
   
   Прежде всего, недопустимо использование авторами статьи имя Елены Рерих в следующем ужасном контексте : "...ознакомление с интимными аспектами духовного опыта Е.И.Рерих". Что конкретно вы имеете ввиду? Высказывайтесь ясно, используя такие низкие слова, вы говорите о величайшем достижении Высочайшего Учителя ? Елены Рерих, господа профессора.
   
    Второе, каждому здравомыслящему человеку абсолютно понятно, что если бы Елена Рерих не хотела, чтобы ее Дневники были прочитаны, она бы никогда не оставила их в наследство человечеству. А Дневники существуют и это реальный факт.
   
   Третье, вы приводите цитаты о сроках выдачи Учения, но сейчас уже 2018 год, ритм всей планеты изменился и время ускорилось, и откуда вы знаете, что сейчас не время выдавать сокровенные знания? Кто вы? Пророки? Учителя Шамбалы?
   
   Может быть, именно в этих дневниках Елена Рерих рассказывает о кризисе нашего времени и о путях выхода из этой тяжелой ситуации, сложившейся в России, да и во всем мире. Приведенная вами цитата: "Урусвати знает, какие опасности возникают, когда обрывки знаний попадают в неверные руки," ? абсолютно не к месту, именно это мы должны предотвратить и опубликовать дневники Елены Рерих открыто.
   
   У Рериховского движения уже был негативный опыт скрытия сокровенной информации так называемой рериховской "элитой". И вы видите к чему это привело. В любом случае жизненно необходимо, чтобы Дневники Елены Рерих были опубликованы, потому что всегда существует опасность, что сокровенные знания будут принадлежать еще долгое время кучке сомнительных людей с непонятными целями. Почему только научная комиссия при ГМВ и НРК будут решать судьбу дневников Великого Учителя всего человечества? Это же не картины Николая и Святослава Рерихов, находящиеся в компетенции музейных работников. Это слишком низкий уровень для решения вопроса, касающегося всего человечества.
   
   Что за страхи у авторов статьи? Ваша цитата: "Обнародование сокровенных знаний... повлечет новые обвинения Рерихов в магии и сатанизме?" В каком веке вы живете, господа? Никаких таких обвинений в адрес Рерихов в мире нет и быть не может быть! Во всем мире существуют Рериховские Общества, продаются книги Елены Рерих и никто их не преследует и ни в чем не обвиняет.
   
   Знания, переданные семье Рерихов, являются достоянием не только России, но и всего человечества и должны быть доступны и опубликованы на всех мировых языках.
   
   Поэтому, в виду конфликтной ситуации и неспособности ГМР и НРК к мирному урегулированию по такому принципиальному вопросу, мы должны вынести решение о публикации наследия Елены Рерих на суд мировой общественности ? все должно быть освещено в мировых СМИ и на уровне Президента РФ и ООН.
   
   Мария Петерссон
   
   Председатель Общества "Агни Йога Швеция".[4]
   
   * * *
   
   Юлия Лысенко
   
   Друзья! Сколько можно измышлять, верить и тиражировать такие глупости? Судя по всему, идет заказная работа заинтересованных лиц в недопущении выхода Записей для общественности. Считаю, что поднимающаяся борьба против выхода сканов в интернете организована станом тьмы для недопущения изменения энергетического состояния планеты. Невежество - их среда. А некоторые люди становятся проводниками этой идеи. Что значит фраза "Записи должны быть, безусловно, тщательно музейно описаны и сохранены"? Авторы сомневаются в профессионализме музейных работников ГМВ и ГМР? Научные сотрудники не в состоянии поставить на первичный учет в течение более полугода коллекцию рукописей? В государственном учреждении есть срок постановки на первичный учет. И отдел фондов должен, извините за образ - выпрыгнуть из штанов, - но поставить всё на учет. Обычно фондово-закупочная комиссия бывает один раз в месяц. И за это время, между двумя фондовыми комиссиями, все предметы, поступающие в музей, должны быть поставлены на учет. При этом описание предметов - самое минимальное. Подробное и как бы длительная работа над описанием - это уже делает непосредственно хранитель коллекции и называется это - вторичный учет. При первичном учете в хороших музеях сразу же и фотографируются музейный предметы. Так как сейчас все музеи имеют компьютерную музейную программу, то первичное описание и фотографии сразу же заносятся в программу и одним кликом переводятся после фондовой комиссии в разряд коллекции музейного фонда. Так что не надо вешать лапшу на уши непосвященным насчет сложности и особо длительности работы при постановке на учет.
   
   Теперь о самой коллекции Записей. Записи сделаны в скрепленных тетрадях. Тетради подписаны, указаны числа и год. Что в них разбираться и систематизировать? Тетрадей не тысяча штук, научный сотрудник в состоянии быстро разложить их по годам и без всякой концепции дать в общее пользование, как документ. Просто как документ, как это делают другие музеи, архивы и библиотеки. Все это просто отговорки, когда не хотят давать.
   
   Далее, что, - опять будет решать какая-то комиссия? Из кого она состоит? - из таких же простых смертных, как мы с вами. Наследие дано было для всего нашего народа. Необходимо по Завету Владыки положить книгу на дороге и тот, кому нужно, ее поднимет и прочтет. Вот что такое выложить сканы Дневников в интернет - положить у дороги и каждый найдет свой путь. Просто этой комиссии нужно придать себе статус значимости, чтобы оправдать свое существование.[5]
   
   * * *
   
   Элеонора Вейсманис
   
   У Елены Ивановны в письмах есть одино интересное высказывание: “Я знаю, что не так легко понять некоторые утверждения, ибо все Учение давалось и дается на основании определенных переживаний, опытов и событий в нашей жизни, и потому в незаконченности своей они могут быть поняты лишь имеющими ключ”. (14.06.1934 Е.И.Рерих К.И.Стурэ) Как по вашему найти ключ к тому, что было в форме "незаконченности" в Учении? Еще раз повторюсь...
   
   Если кто-то считает, что им рано читать и изучать дневники - это их личный выбор. Я считаю, что дневники должны быть доступны для всех желающих. Только сам человек может решить о своей готовности к чему либо... Великий Учитель Иисус Христос говорил: "Просите и будет вам дано!"[6]
   
   * * *
   
   Алексей Кошелев
   
   Все тайное становится явным. С учетом современных темпов ускорения информации, неопубликованные сегодня материалы будут завтра не нужны. Идеи воплотятся заново. Методы освоятся тоже заново. С новыми именами. А прежние имена и архивы забудутся. К сожалению. Поэтому подобные призывы "все спрятать и не давать" очень напоминают пушкинское "Там злой Кащей над златом чахнет". Увы. Кому надо, тот все равно прочтет. Кому не надо, читать не станет.[7]
   
   * * *
   
   Ирина Калмыкова
   
   "Ведь столько душ, ищущих света и новых ценностей среди хаоса всех попранных и униженных высших понятий. Со всех углов Света тянутся запросы и просьбы о большем знании, о приобщении к Воинству Света. Потому радостно нам нести свой светильник. Вы пишете об осторожности, но кому, как не мне, знать это! Но я также знаю и о мужестве, и о творческом дерзании, и прежде всего о великом равновесии. Потому осторожность не должна превратиться в страх преследуемого, а дерзание в безрассудную смелость. Но, все же, по натуре я предпочитаю последнюю и верю в мудрую пословицу – «лишь смелым Бог владеет» и в другую, более прозаическую, – «волков бояться – в лес не ходить, грибов не видать». Так, скажем, что осторожность должна сочетаться с дерзанием и действовать в мудрой соизмеримости с обстоятельствами и условиями. Но искры Света, зажигающие новые очаги сознания, должны быть брошены, иначе где же будет ведущее начало? Без них все погрузится в мрак и разложение." ("Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги." Рерих Елена Ивановна.)
   
   
   
   По-моему вышеуказанные строки такой Великой Души, как Е.И.Рерих сами за себя говорят о необходимости открывать и нести людям все новые и новые знания Учителей Света.[8]* * *
   
   Рассанта Рассанта
   
   Хотелось бы напомнить , писавшим это письмо, что свои дневники ЕИР оставила всему человечеству, которые могут это воспринять, а не музейным работникам, профессорам и член корр. Даже не верится, что это письмо написано не представителями МЦР, а профессорами. Позор!!![9]
   
   * * *
   
   Элеонора Вейсманис
   
   Елена Ивановна писала свои дневники в трех экземплярах. С какой целью? Явно не для того, чтобы они были спрятаны в сейфах и использованы единицами по решению какой бы то ни было научной комиссии. Кстати даже в предложении о создании этой комиссии есть некоторый абсурд. Предлагается выдавать доступ к тетрадям только ученым, профессионально занимающимся изучением Наследия. А много ли у нас таких? Святослав Николаевич Рерих часто повторял, что нужно давать широко!!!
   
   Безусловно, сокровенные записи должны быть тщательно описаны и поставлены на учет. Но, подобная позиция коллег из Алтая многих повергла в шок. Неужели мы скатываемся до очередной "закрытой" организации? Когда было объявлено, что записи будут доступны широкому кругу исследователей многие расценили это как глоток свежего воздуха и начала периода чего-то светлого, что способно объединить все РД. Последние же события скорее удручают, чем радуют. Вместо того, чтобы направить все свои силы на активную работу по становлению и развитию РД мы видим переход от диалога с общественностью к позиции противостояния.[10]
   
   * * *
   
   Вера Голенищева-Кутузова
   
   В этом письме что не посыл, то сплошное недоумение. Это все равно что жить и всего на свете бояться. Люди, изучающие Живую Этику, при этом имеющие подобное мировоззрение подобны страусам, прячущим голову в песок. А про специальных ученых, достойных без права копирования пользоваться рукописями это из области фантастики и даже ненаучной. Какой-то откат в средневековье, простите. При том что большая часть Дневниковых записей уже давно в открытом виде, находятся граждане которые считают что публикация рукописей в открытом виде недопустима. Как-то даже комментировать подобные письма сложно, ибо абсурд не поддаётся объяснениям. Жаль что все это имеет отношение к позиции нового музея Рерихов. Надеюсь, здравомыслящие сотрудники, стоящие у руля этой организации сделают правильные выводы и все же поступят согласно уже данным неоднократно обещаниям выставить все архивные материалы в том числе и манускрипты Е.И. Рерих для их открытого изучения.[11]
   
   
   
   
   
   Юлия Лысенко
   
   Считаю эту статью заказной, исходящей из НРК, для поддержания штанов, то есть, для утверждения значимости своей организации. Профессора и иже с ними, перечисляя все условия, пекутся о своих будущих работах: темы, факты и исследования будут брать из этого Первоисточника. Будут издавать свои книги, с фотографиями документов (листов рукописей, например). Будут прекрасно оформленные и дорогие книги. Будет увеличиваться их научно-исследовательский авторитет в своих "академических" кругах. А также, какая-никакая прибыль от реализации своих трудов. Вот и вся причина этих всех запретов.[12]
   
   И самое интересное. То профессура всячески открещивается от философского наследия Рерихов, оговаривая это как "так называемые", "якобы","мистический" "и др. и тут же теперь эта профессура ставит рамки использования архивного наследия только для себя. НУ, НЕ СМЕШНО ЛИ ЭТО? Не видна ли истинная причина таких измышлений? :) Истинная причина есть личная заинтересованность. Нет, не забота о неподготовленных сознаниях, нет, - именно, своя корысть: научный авторитет, ещё один пунктик достижений в личное портфолио и финансовые возможные прибыли.[13]
   
   * * *
   
   Наталья Шлемова
   
   Простите, что это за такие авторитетные научные партнеры - исследователи Наследия ЕИР - госпожа Фотиева (читала ее книгу о Живой Этике: "Свет предрассветный", кажется так, называется, в нач. 2000-х опубликована, но уровень исследования - для бакалавриата или домохозяек, слишком популярный и неглубокий, философской рефлексии почти нет), это не философия, хотя и есть претензия по жанру сделать диалог типа платоновского, но - публицистика. Андрей Иванов, бывший зам.декана философского ф-та МГУ, специалист сильный, но у него разве есть работы по Живой Этике?!? - насколько знаю, нет. И за Шишкиным не числятся труды по Ж.Э. Так откуда право судить?! Ощущение, что новое политбюро возникло.
   
   Конечно, публикация Дневников должна сопровождаться большим комментарием. Но Россия, как всегда, не обгоняет, а не успевает. Я помню фразу, в письме, когда я предложила проф. А.Иванову прочитать мою монографию по Ж.Э. - в ответ: "зачем писать о ЖЭ., надо читать само Учение". Да, наука почти ничего путного о Ж.Э. и Едином Знании в целом сказать не может, но до Философии (как живой мудрости) эти профессора от философоведения, очевидно, не доросли.
   
   Монополия на систему знаний опять возникает, корпоративные интересы. Живая Этика, как и вся система Единого Знания (ТД, Учение Храма), создает альтернативную методологию исследования, если хотите, в том числе возвращаясь к институту мистерий. Нечем подойти к Ж.Э. ортодоксальной науке, узко прагматической, материалистической, не за ней - новое слово и будущее! Сама Ж.Э. - альтернативная Наука и не старыми методами, к которым привыкли данные профессора, ее описывать. Замкнутый круг глупости! Востребована новая универсальная методология синтеза, новые формы рефлексии/философствования! Поэтому-то и нужна Духовная, философско-научная Школа Единого Знания. Дабы таким профессорам не позволять профанировать своим узким взглядом на вещи становящееся Знание Космоса.
   
   P.S. Критерий прост: библиографию работ по Живой Этике или Тайной Доктрине, господа профессора, на стол! И тогда будет видно: кто есть кто. Касаемо Дневников-манускриптов, они не для хранилищ были написаны, а для иерархии сознаний, большинству вообще до них дела нет и не будет. Всё, воплощенное в слове, дается в срок. То есть для настоящего. В противном случае, Шамбала бы сделала так, чтобы мы с вами о Записях ЕИР вообще ничего не знали. Это логика фактов.[14]
   
   * * *
   
    Приложение
   
   
   Копия с сайта Национального Рериховского Комитета
   
   Позиция научных партнеров НРК из Алтая
   
   относительно публикации дневников Е.И.Рерих
   
   С удивлением мы узнали из источников в Интернете о планах публикации дневников Е.И. Рерих, которые активно поддерживаются некоторыми членами РД; по крайней мере, о положительном отношении к подобным «проектам» (http://lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/509-dnevniki).Считаем необходимым высказаться по этому вопросу.
   
   Как последователи и исследователи Учения, мы не вправе забывать, что культурное наследие Рерихов качественно отличается от других музейных архивов и коллекций, так как содержит тексты, восприятие которых требует от читателя особой подготовки, как теоретической, так и духовно-практической — иначе же говоря, высокого уровня развития сознания (выражаясь языком самой «Живой Этики»). Очевидно, что сегодня вряд ли кто-то из нас достигает подобного уровня. Знания, хранящиеся в этих текстах, бесконечно глубоки и крайне сложны по своему содержанию и предназначены не только для нас, но и для наших потомков.
   
   Елена Ивановна не случайно сама отобрала те тексты, которые соответствуют эволюционным срокам и которые можно обнародовать в обозримое, по историческим меркам, время, в том числе, из своего эпистолярного наследия. Не случайно она и впоследствии Ю.Н. Рерих четко заявляли, что помимо Учения в течение еще очень долгого исторического периода никаких новых откровений не будет. Человечеству и так дано слишком много — дано, но еще весьма мало понято. Елена Ивановна знала, что дать слишком много неподготовленному сознанию — значит, в лучшем случае, посеять в нем хаос и смуту, а в худшем — толкнуть на путь кощунства и предательства. О вреде выдачи избыточных знаний постоянно говорится в самом Учении — «лучше недодать, чем передать». Приведем показательную цитату:
   
   «Урусвати знает, какие опасности возникают, когда обрывки знаний попадают в неверные руки… Нужно понять, какая подготовка необходима, чтобы признание уложилось в стройную систему. Некоторые Руководители намеренно делали подготовку длительной. Они говорили: “Если сознание еще не готово, то пусть покажется подготовка утомительной, и незрелое сознание отойдет”. Правильно, когда всеми мерами охранено знание...» (Надземное, ч. 3, шл. 658.).
   
   Мы ведем речь прежде всего именно о дневниках, т.к. содержащиеся в них знания не только запредельны по содержанию, но и не сведены в какую-либо систему, т.к. давались лично и исключительно Елене Ивановне. Поэтому у нас нет шансов на правильное восприятие этих фрагментов и тем более их целостное осмысление – о чем и говорится в цитируемой шлоке.
   
   Мы все единодушны в том, что ситуация в рериховском движении сегодня является кризисной, и не только из-за внутренних конфликтов. Еще хуже другое: вместо коллективного углубленного философского и научного осмысления текстов Е.П. Блаватской и Живой Этики — мы в огромном числе случаев сталкиваемся с их поверхностным цитированием, лжетолкованиями и псевдодуховным выспренним словоблудием, а вместо личного укоренения в этих вечных текстах — с погоней за «оккультной» новизной и увлеченностью «откровениями» новых «пророков».
   
   В этих условиях публикация сокровенных текстов, записанных рукой Е.И. Рерих и явно не предназначенных для массового сознания, выглядит как прямое потакание этим негативным тенденциям.
   
   В результате мы получим, с одной стороны, — очередной наплыв чудовищно искаженных, псевдо-духовных и псевдо-научных толкований, которыми и так заполнено информационное пространство и которые более всего дискредитируют «Живую Этику» и препятствуют ее вхождению в научные и философские круги, в духовную культуру страны в целом. С другой стороны, — будет неизбежен очередной всплеск нездорового оккультизма и магии, против чего всегда восставали Рерихи. И с третьей стороны, — мы вызовем обывательское «засаливание» сокровенных понятий и тем. И обратим внимание: то, что уже, к сожалению, было опубликовано из сокровенных записей Е.И. Рерих — совершенно очевидно не дало качественно нового понимания (иначе оно бы уже давно отразилось и в адекватных исследованиях, и в качественном подъеме РД), а вот массу идейных профанаций и лжетолкований уже вызвало. Спрашивается: зачем повторять этот негативный опыт и усугублять проблемы?
   
   Мы уж не говорим о том, что ознакомление с интимными аспектами духовного опыта Е.И. Рерих, вызывает у любого нормального человека чувство глубокой нравственной неловкости, словно ты занимаешься подглядыванием в замочную скважину. Еще раз подчеркнем: недаром разглашение сокровенного во всех веках и во всех культурах всегда считалось сродни предательству и кощунству. И никакие разговоры о необходимости «демократического функционирования музеев» и доступности их архивов для широких масс этот факт прикрыть не могут. Это ничем не лучше и даже гораздо хуже, чем публичное выставление портретов Учителей Рерихов в залах бывшего музея МЦР.
   
   И последний момент. Нам следует помнить об исключительно сложной идейной ситуации в стране и массе наветов на наследие Рерихов со стороны самых разных кругов — как либеральных и атеистических, так и ортодоксально-православных. Обнародование сокровенных знаний, которые пока не может ни эмпирически подтвердить, ни опровергнуть современная наука и которые лежат далеко за горизонтами современного философского сознания, обязательно даст новую пищу нашим идейным недоброжелателям, повлечет новые обвинения Рерихов в магии и сатанизме. И это вместо обстоятельного и систематического научного и философского осмысления текстов «Живой Этики», их доказательного вписывания в современную научную картину мира – что и является сейчас, по нашему убеждению, одной из главных задач.
   
   Мы считаем, что в нынешних условиях публикация дневников Е.И. Рерих, тем более их бесконтрольное распространение в Интернете, недопустимы. Записи должны быть, безусловно, тщательно музейно описаны и сохранены, а выдаваться для работы могут только ученым, профессионально занимающимся наследием Рерихов, но без всякой возможности их копирования и публичного обнародования. На наш взгляд, решение о доступе к сокровенным архивам должно решаться научной Комиссией при государственном музее Рерихов при обязательном участии компетентной общественности, и, конечно, членов НРК.
   
   А.В. Иванов, д.ф.н, профессор,
   
   И.В. Фотиева, д.ф.н, профессор,
   
   М.Ю. Шишин, д.ф.н, профессор, член-корр. Российской академии художеств
   
   Опубликовано: 15 Январь 2018





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Актуальная статья: "А СУДЬИ КТО". Ответ клеветникам на Рерихов. ...подробнее
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
18462
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6976
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
2091
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9731
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4803
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
5061
06.11.2019
ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА К ОРГАНИЗАТОРАМ СЪЕЗДА
71
28.10.2019
Обзор газеты №10 за 2019 год
105
24.10.2019
Обзор газеты №9 за 2019 год
114
23.10.2019
К 100-летию Учения Агни Йоги (предложение)
92
20.10.2019
Истинный последовать Учения: кто он?
152
10.10.2019
Обзор газеты №8 за 2019 год
159
28.09.2019
Обзор газеты №7 за 2019 год
117
20.09.2019
Обзор газеты №6 за 2019 год
123
26.08.2019
Жизнь и труды Сергия Радонежского ЗМ №9 2017
146
26.08.2019
Лженаука против «лженауки»
154
16.08.2019
Судьба русских изобретений
251
18.07.2019
А судьи кто?
709
09.07.2019
КУЛЬТУРА
225
09.07.2019
Мост Спасения
234
04.07.2019
Устремленная в будущее
244
03.07.2019
Указ к Бою
382
18.06.2019
ГАЗЕТА ТАКАЯ НУЖНА!
251
18.06.2019
Символы
275
18.06.2019
Спасибо, Твердыня!
222
26.05.2019
Обзор газеты №5 за 2019 год
512
27.04.2019
Обзор газеты №4 за 2019 год
306
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
415
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
412
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
642
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
150
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
92
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
105
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
88
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
153
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
106
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
129
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
224
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
272
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
153
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
131
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
105
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
119
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
138
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
124