- Главная
- Ошибки Рериховского движения
- ПЕРЕПУТАННЫЕ СВИТКИ
ПЕРЕПУТАННЫЕ СВИТКИ
Благословенный сказал притчу о Колесе Закона.
К искусному переписчику пришел почтенный человек и поручил переписать воззвание к Богу, для чего принес достаточный пергамент.
Вслед за ним пришел человек с поручением переписать письмо, полное угроз, и дал также пергамент, торопя окончить скорей.
Чтоб угодить ему, переписчик нарушил очередь и поспешил с его поручением, причем в поспешности схватил кожу первого заказа. Угрожавший остался очень доволен и побежал излить свою злобу.
- Затем пришел первый заказчик и, смотря на пергамент, сказал: «Где кожа, данная мною?». Узнав обо всём случившемся, он произнес: «Кожа для молитв носила благословение исполнения, тогда как кожа для угроз была лишена воздействия. Человек неверный, нарушив закон сроков, ты лишил молитву силы, которая должна была помочь больному, но мало того, ты привел в действие угрозы, которые полны неслыханных последствий. Пропал труд Архата, благословившего мою кожу, пропал труд Архата, лишившего зло силы. Ты выпустил в мир злобное проклятие, и оно неизбежно вернется к тебе. Ты только столкнул с пути Колесо Закона, и оно не будет вести тебя, но пресечет путь твой».
Не пишите законы на мертвой коже, которую первый вор унесет. Несите законы в духе, и дыхание Блага понесет перед вами Колесо Закона, облегчая ваш путь.
Неверность переписчика может вовлечь целый мир в бедствие.
Читая «Листы Дневника» Е.И.Рерих за 1924-1925 гг.. вспомнилась эта притча из Учения. Почему? О произошедшем нарушении срока издательства «Листов Дневника» и абрамовских «граней». Получилось точь-в-точь как указано в притче: МЦРу был доверен «первый пергамент!» Наследство, которое эта организация должна была издавать в первую очередь. Наследство и есть «Воззвание к Богу».
Но пришел «другой человек» - Данилов, дал «также пергамент» и начал торопить МЦР поскорее издать «грани». Вместо того чтобы вначале серьезно разобраться, спросить совет у рериховской общественности, МЦР, как нерадивый и неверный переписчик, решил угодить второму, нарушил закон сроков и выпустил в мир псевдоучение «грани», которое привело к неслыханным последствиям - разрушению рериховского движения. Помню то время, сколько противостояния было у МЦР, лишь бы не издавать Наследство, даже «Братство» и «Надземное» с огромным трудом удалось заставить издать. Зато «грани» вмиг были изданы.
Почему об этом говорю? Потому что, читая «Листы Дневников», нахожу много мест, где в разной форме дается как бы прямое предупреждение о «гранях». Если бы рериховцы тогда имели на руках эти Книги, то скольких ошибок можно было избежать! Так на стр. 107 в беседе от 12 июня говорится: «(Другие) не должны подражать вашим ежедневным беседам и проводу Урусвати». Это прямое Указание на то, что подобного Общения с Великим Учителем, как у Елены Ивановны, у нас не будет. Мы еще не готовы, да и нет к тому надобности. Учение дано в полном объеме, дано на всю шестую расу, на изучение и применение его понадобятся многие жизни, от нас требуется лишь добросовестно трудиться в духе Учения, нести в мир идеи Учения, строить Новый Мир. Но не так как Абрамов, который решил подражать Матери Агни Йоге, что и привело к отравлению его сознания низким астралом. И об этом тоже говорится: «Явление (общение с Тонким миром) яду подобно, если не подготовлено медленным прошлым процессом». А также: «Можно легко достичь провода малого напряжения, но высшего можно лишь достичь постепенно. Сама понимаешь, как осмотрительно можно допустить к проводу Нашему». В самом деле, достичь низкого напряжения астрала нетрудно, а вот достичь Высшего Общения неимоверно трудно. Для этого нужно иметь самую непосредственную Связь с Великим Учителем, чего, без сомнения, у Абрамова и не было.
Воистину «неверность переписчика может вовлечь целый мир в бедствие», что и случилось с несостоявшимся рериховским движением, после того как в мир был выпущен «злобный пергамент», то есть «грани». Да и мы постоянно своими мыслями и действиями пишем разные пергаменты в мысленном пространстве: или «воззвания к Богу», или злобные начертания. Не обязательно зло должно выражаться в ругательствах и проклятиях. Самое страшное зло совершается со словами Учения на устах, когда в мир выпускаем не главное - Учение, а подделки вроде «граней».
Пишутся эти мысли для осмысления ошибок и попытки их исправить. Нужно, в конце концов, всем рериховцам осознать пагубность «граней», подражания абрамовскому медиумизму.