Знамя Майтрейи
856

О гранях, контактерах и астральной клюкве

   В предыдущем номере Знамени Мира была опубликована заметка читательницы из г.Николаева «Остались вопросы». Ю.М.Ключников решил ответить на критические замечания в свой адрес.
   
   Уважаемая Елена Николаевна!
   Благодарю Вас за приглашение ответить на Ваше письмо на страницах «Знамени Мира», это совпадает с моим желанием, если разрешит редакция, печатно высказаться по ряду вопросов, связанных с контактами, контактерством и с появлением на книжном рынке многочисленных публикаций подобного рода. Сразу замечу, что предупреждения Учения о нежелательности и даже вредности контактов с низшими и средними слоями Тонкого Мира были восприняты некоторыми рсриховцами как запрет на контакты с Тонким Миром вообще. Это очень большая ошибка. Такого рода контакты суждены и заповеданы. Мы будем постепенно врастать в Тонкий Мир. Об этом сказано достаточно. Во-вторых, Учение ничего не запрещает, запреты противоречат духу Учення. В-третьих, для подавляющего большинства из нас (а я отношу себя к этому большинству, Вы — тоже, надеюсь) связи с Миром Огненным (Божественным) возможны только через Тонкий Мир, через его высшие слои. Лишь в редких, можно сказать, исключительных случаях Мир Огненный манифестирует себя в нашем сознании непосредственно, это весьма болезненно даже для очень духовных людей.
   Так что дело не в желательности или в нежелательности контактерства, оно сегодня императив времени, но в умении распознавать, с кем и с чем контактируешь.
   Теперь по существу поставленных Вами вопросов.
   1. Вы с иронией цитируете мои слова о том, что Океан Учения льется непрерывно и что по меньшей мере пять человек на территории бывшего Союза принимают записи из Высокого Источника. Но что Вас забавляет? Слова о непрерывности Океана Учения принадлежат не мне; он — из «Граней А.И.». Там, кстати, говорится, что каждый из нас может и должен стремиться к контактам с Владыками и Их учениками. Все дело в степени расширения сознания. И разве удивительно то, что из 300 миллионов жителей бывшего Союза нашлись пятеро, которые реализовали свой шанс? На самом деле таких людей, конечно, гораздо больше.
   Даже «Грани А.Й.» приняты далеко не всеми рериховцами. Один мой знакомый, с которым сотрудничаю, довольно давно выразил сомнение, как могла Е.И., ушедшая в 1955 г., подтвердить аутентичность записей, начинающихся с 1960. Напрасны были мои объяснения, что записи в виде отрывочных мыслей были начаты Б.Н.Абрамовым гораздо раньше, что полный сомнений Абрамов направил их на экспертизу Е.И., что та посоветовала: продолжайте...
   Хочу также сообщить Вам, что сам не нахожусь ни в каком Высоком Контакте, постарался познакомиться с «технологией» этого дела, Один из моих сотрудников получает отрывочные фразы из Пространства. Смысл их достаточно глубок, чтобы отмахнуться. Подтвердились некоторые из полученных моим товарищем предвидений, оправданы данные советы. Тем не менее человек этот понимает, что ведет очень ответственную и рискованную игру, порой он знакомит меня с очередными своими записями, и мы сообща обсуждаем их смысл. Иногда на это уходит много времени, некоторых слов нет ни в одном словаре... Конечно, товарищ мой не меньше Вас информирован об опасности подмены, о том, что в любой Высокий Контакт могут вторгнуться случайные или зло-намеренные примеси... Но что прикажете делать? Отвернуться от предоставленной возможности?
   Немаловажен вопрос, почему Учителя стали столь словоохотливы, давая обилие книг Учения, одновременно говоря о ценности немногословия и как кульминации — молчания. Поразмыслите над этим парадоксом. Подумайте также над словами У чите- лей: ошибаются полагающие, что Мы действуем через одних лиц и пользуемся одним каналом. Мы применяем много способов, чтобы протолкнуть Истину.
   2. Не меньше Вас озабочен тем фактом, что появление новых книг Учения может привести к недооценке и забвению старых. Во время последней поездки по Украине эту же мысль высказали ялтинцы. Не говорю о заведомо лживых заявлениях тех, кто шумно кричит об «устарелости» книг Учения н предлагает взамен свои «контакты с Космосом».
   Значит ли это, что мы должны пренебречь новыми записями и сосредоточиться на том, что дала сама Елена Ивановна? Для меня ответ ясен — ни в коем случае! Новые записи акцентируют некоторые важные для нынешнего момента идеи Учения, вовлекают в Его ауру новые слои людей.
   3. Вы пишете: «На вопрос, как он относится к чтению книг, которые не рекомендуют читать лидеры рериховского движения, Ключников ответил, что читать можно все, и напрасно некоторые рериховцы боятся потерять свою агни-йогическую невинность». Далее Вы приводите список авторов, которых я рекомендую якобы читать, «отрывая время» читающих от Учения.
   Ну зачем же так примитивно передавать мои мысли! Я действительно резко отзывался об иных лидерах рериховского движения, которые на манер недалеких священников указуют перстом, что читать можно, а что нельзя. А как быть с тем, что сама Елена Ивановна читала и Бейли, и Ледбитера, и Папюса, расходуя на это драгоценное время? При этом она никогда в открытой печати не выступала с оценкой указанных авторов. Даже в частных письмах, опубликованных только теперь, на вопрос об отношении к А.Бейли Елена Ивановна, дав отрицательную оценку книгам автора, а главным образом, тон сущности, которая овладела сознанием несчастной женщины, сказала: не имею права препятствовать распространению книг А.Бейли, потому что кто-то даже через них может ПОДОЙТИ К Свету!
   Правда, в этой связи можно вспомнить и другой совет: не берите в руки случайных книг. О чем речь?
   О том, что на ранних этапах овладения Учением молодое деревце нуждается в оградке, заборчике, иначе его могут сломать. Но когда деревце подрастет, заборчик убирают, в противном случае возникает другая опасность тепличностни, незакаленности. А если всем без разбора навязывать не то что заборчики, а глухие парниковые рамы?..
   Не знаю, как Вам, а мне из всех законов, провозглашенных Учением, дороже всего закон свободы. Он прекрасно увязывается в бинер добровольной подчиненности Иерархии, потому что лишь в этом противоречии и можно добиться свободных полетов духа. Но когда руководители некоторых обществ на непонятном основании выстраивают «земную иерархию», объявляют себя земными представителями Небесной и требуют слепого повиновения себе, то чем они лучше иных церковных архиереев, поступающих так же?
   4. Что читать и на что тратить время — тоже дело личное. Есть время, а главное, сила устоять против чужих влияний — читайте и Наумкина, и Сандрову, и Профет, и Кураева. Будет ли польза — другой вопрос. Кто-то из великих высказал мнение: иногда полезно не только за что-то зацепиться, но и от чего-то оттолкнуться.
   Кстати, “Калагию” Наумкина в рукописи мне предложили издать лет шесть назад. Я отказался — не легла на сердце.
   5. Вам не понравилось мое выражение «рериховские тусовки». Но как иначе назвать собрания в некоторых уважаемых мною обществах, если дух осудительства, нетерпимости, претензии на праведность проникли даже сюда. Говорится о единении, о принципе «от сердца к сердцу», а вместе с тем без разбора ставятся штемпеля «темный» на всех, кто не согласен с принципами деятельности этих обществ. Это ли не поношение самой идеи единения!
   6. Ваши иронические комментарии о том, что я набрался в Индии информации о безболезненном переходе в Сатья Югу — не по адресу. Еще раз повторяю: я обыкновенный человек, получающий информацию из тех же источников, что и Вы, то есть из книг Учения. А там чуть ли не в каждой шлоке призыв — не бойтесь, ничего не бойтесь, даже грядущих катаклизмов. Они должны нас не устрашить, но радовать как средство очищения планеты. И сегодня, когда небесный Армагеддон закончен, сказано: планета спасена, возможные еще катаклизмы могут быть смягчены. Смягчены — не означает, что их не будет. Вы не доверяете новым записям — это Ваше дело.
   Вы даже не потрудились услышать эту мысль. А я ведь твержу ее всюду, четко проговаривал и в Николаеве.
   Вы представляете дело так, что в мой прошлый приезд николаевцы встретили меня «с распростертыми объятиями», а теперь вроде бы отвернулись. Ну зачем же снова прибегаете к гиперболам? Я езжу по СНГ отнюдь не для объятий, также не для вербовки последователей.
   
   Больше всего меня сегодня волнует вопрос, чтобы в грядущих испытаниях на территории бывшего Союза нашлось достаточное количество людей, умеющих думать н действовать самостоятельно, а не глядеть в рот очередному общественному лидеру, пророку или гуру. И таких людей нашел в Вашем городе. С ними поддерживаю связи, некоторые из них идут со мной в очередную экспедицию к Белухе.
   Ю.Ключников, г.Новосибирск
   
    От редакции:
   
   К сожалению, многое из взглядов Юрия Михайловича уже не удивляет. Вроде бы все правильно, но все высказан-ное приводит к опасному скольжению по граням истины. О «врастании в Тонкий Мир». Не нужно спешить, на наш взгляд, «врастать» в этот мир по той простой причине, что в настоящее время к Земле приближены самые низшие и очень опасные слои астрального мира. Ничему доброму поспешное и нетерпеливое устремление к «врастанию» в эти слои не приведет. Как правило, такое «врастание» приводит к открытию тонких центров (низших), которые открывают дверь контактерству с низшими сущностями астрала, все это кончается, первоначально, затемнением истины, всеядством, а затем одержанием и психическим заболеванием.
   По поводу того, что Учение ничего не запрещает. Оно не запрещает тем, кто уже усвоил хотя бы, основы, азы Учения, ибо человек, проникнувшийся духом Учения, не позволит себе ничего дурного, в том числе опрометчивого «врастания» в астрал. Учение достаточно жестко высказывается против контактерства, психизма, спиритизма. Что это как не косвенный запрет? Да, Учение не вмешивается в карму человека, оно мягко и настойчиво советует делать то- то и то-то. Но кто из нас делает все, что советуется в Учении? Зато устремленных «врастать» в астрал и общаться с «учителями» неисчислимое множество. Лишь после определенных глобальных событий, если земное человечество будет оставлено для эволюции, и в случае принятия основ Учения оно действительно будет мягко врастать в Тонкий Мир, меняясь даже физически. Мы можем контактировать с Тонким Миром, с теми его слоями, которые соответствуют нашему сознанию. У кого из нас оно достигло высшего идеального состояния, чтобы в ужасающей психической атмосфере Земли позволять общаться с Высшим Миром? Будем самокритичны. Редакция завалена низкими астральными посланиями многочисленных контактеров.
   И очень прискорбно, что Юрий Михайлович руководствуется весьма сомнительными «Гранями», которые никакого отношения к светлому Учению не имеют. Это очень умелая, даже изысканная подделка под Учение Огня. Любой человек, усвоивший смысл эзотерики, должен понимать. Разве не в Агни Йоге сказано, что это Учение дается как ПОСЛЕДНЯЯ пища, как ПОСЛЕДНЯЯ влага и как ПОСЛЕДНИЙ огонь? Этим сказано все. Учение не нуждается ни в каких дополнительных астральных комментариях, только затуманивающих основной смысл и уводящих в сторону. И разве не в письмах Елены Ивановны указывается, что Учение дано на Шестую Расу. В Учении есть ВСЕ, что нам необходимо. И потом, в Учении сказано, что темные очень изобретательны и изысканны и зачастую будут прихо-дить с формулами Учения на устах. «Грани» - это холодный свет, который не греет, но который уводит людей в самое настоящее сектантство, уводит от реальной живой работы и заставляет ограничиваться самоуслаждающими походами на Белуху или поездками в Индию. Мы указывали Юрию Михайловичу, что совершенно не стыкуется якобы одобренный Еленой Ивановной прием некоей контактной информации Абрамовым. Никто этого письма и в глаза не видел, а только остается верить словам издателя «граней» Данилова. Второе, Абрамов мог получать какие-то отрывочные замечания — как правило, на первоначальном этапе они даются максимально приближенными по форме и содержанию к Учению Света и капля по капле незаметно отравляют сознание и уводят подальше от Учения. В Учении Огня говорится не об устремлении к «контактам», а об установлении прочной духовной связи с Учителями, об устремлении к Нему, что должно выразиться вовсе не в ливне контактерских посланий, а в реальных делах. Именно «грани» и одобряют контактерство.
   От времени ухода Елены Ивановны с земного плана и до даты диктования «граней» прошло пять лет. Мы имеем дело не с теми записками, которые могла читать Елена Ивановна, а с теми, которые даны уже через пять лет после ее ухода и которые она не читала. Уже одно это неприятие логической очевидности сторонниками «граней» показывает, что «грани» очень хорошо своей якобы доступностью затуманивают сознание. Если Учение Огня — от духа, то «грани» — от ума, то есть из того же источника, что и творения Ауробиндо Гхоша. Агни Йога обращена к сердцу, к духу, она зажигает подготовленные сердца, но «грани» обращаются исключительно к рассудку, они холодны и не зажигают и уводят исключительно в мир внутренних переживаний, в уход от жизни. Елена Ивановна замерзает, когда видит, как мы жадно набрасываемся на «грани», отставляя в сторону Учение Жизни. И не где-то, а в Агни Йоге дано предостережение насчет напрасно потраченного времени. Если Агни Йога — Учение чистого духа, то «грани» весьма сомнительного происхождения. Разве отставим мы стакан чистой воды и станем пить жидкость неизвестного происхождения?
   Нам пришлось перечитывать массу всяких контактерских писаний — до толстых томов включительно — ничего но-вого там нет по сравнению с Учением. Они только, лишь затуманивают высокий смысл Агни Йоги, уводят в сторону от реального участия в жизненной борьбе. Мы не фанаты. Елена Ивановна указывает на самый широкий перечень книг, которые можно и нужно читать — там есть все, что нам необходимо.
   Просто удивляет, Юрий Михайлович, как можно советовать читать тех же Профетов, Кураева, Сандрову, Наумкина, ведь Вы должны знать, что там содержится астральная ложь, которая незаметно будет отравлять людей, затуманивать их сознание, высокая чистота Учения Огня после прочтения подобного астрального блуда будет уже недоступной. И если Елена Ивановна не критиковала открыто ту же Бейли, то это диктовалось обстоятельствами того времени, когда и Учения Огня у многих людей не было; критика писания Бейли была нецелесообразна тогда из тактических соображений. Сознание многих эзотериков было еще слишком хрупко, критика Бейли могла лишь привлечь к ее писаниям внимание.
   Многим людям просто не хватает времени читать Агни Йогу, а тут им заботливо подсовывают «грани» или еще чьи-то астральные писания. Мы прекрасно понимаем, что лучше было бы нам прикинуться этакими всевмещающими, сделать вид, что не происходит астрального блудного контактирования в виде различных «граней» и прочих писаний, но это было бы нечестно. Если люди в обычном физическом питании чрезвычайно брезгливы, то почему они позволяют себе все поглощать на духовном плане, не брезгуя гнилым и не проверенным? Мы знаем твердо: Учение Огня дано на Шестую Расу, оно только пришло человечеству, и о какой-то «устарелости» Учения говорить кощунственно. И потому покупаться на различные суррогаты, астральные новинки, ловкие и изощренные подделки не намерены. Учение Огня практически уже не читается, оно похоронено грудой прекислой астральной клюквы.
   Скажем словами Агни Йоги:
    «Урусвати отличает истинно устремленных от лукавых притворщиков. Часто можно слышать требования чего-то нового. Первоначально можно порадоваться такому требованию, но затем оказывается, что именно такие ярые требования исходят от людей, не знающих основ.
   Они не желают устремиться к изучению и думают, что можно самовольно перескочить к чему-то новому. Они не понимают последовательности познавания. Не думайте, что такое невежество обнаруживается лишь в земной жизни; совершенно то же самое происходит в надземном мире. Некоторые жители полагают; что можно перескочить через несколько ступеней и овладеть чем-то неслыханно новым. Они даже не отдают себе отчета, к чему может привести их такой скачок.
   Последствия будут прискорбны. Ничего полезного не произойдет, наоборот, получится промедление, вредное в кармическом отношении. Печально обнаружить, насколько такие обитатели избегают изучать основы. Даже если они когда-то бегло и просмотрели Писания, они не осознали смысла Учения.
   Много маленьких лукавцев умеет представиться посвященными, лишь бы услышать только новое, неизвестное соседям. Не умеют они полюбить изучение! Мыслитель часто предупреждал: «К чему вам новое, пока не осознаете основ! Свежи листья, когда корни крепки»
(«Надземное», 939).


Связанные статьи




Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Комментарии пользователей

Аноним 09/10/2017 11:13:38
Здравствуйте. Я не читал ни одной книге по Агни-Йоге. Пожалуйста посоветуйте, с чего стоит начать?

Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.02.2016
Просим оказать поддержку Государственному Музею Рерихов в Москве
4156
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
10331
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4568
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
7987
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3056
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
2751
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
78
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
285
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
393
04.05.2017
ОСТАНОВИТЕСЬ!
462
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
314
19.04.2017
МЦР - чисто российская история
456
14.04.2017
Д.Попов. К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом
582
20.03.2017
Страсти вокруг МЦР
619
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
536
22.02.2017
Беседа №1 Нам это не подходит
653
22.02.2017
Размышления о Культуре
704
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
832
03.02.2017
Ответ почётному посетителю МЦР
1124
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
958
26.01.2017
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ-4-16
979
25.01.2017
Суровость Подвига
817
20.01.2017
Овладение психической энергией
1342
19.01.2017
Куда уходит энергия украинцев?
1058
11.01.2017
О женственности
1046
04.01.2017
Удивительные аппараты Леонардо да Винчи
1014
04.01.2017
Несколько слов о Детке
1072
25.11.2016
Обзор газеты №11 за 2016 год
926
16.10.2016
Обзор газеты №10 за 2016 год
1281
29.09.2016
Обзор газеты №9 за 2016 год
1184
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
47
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
46
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
39
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
59
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
48
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
5885
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
328
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Васюганский перекресток»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Краса-та»
353
03.02.2014
По тропам Срединной Азии
1965
30.12.2013
Рерих С. Н. Стремиться к прекрасному
463
30.12.2013
Рерих С. Н. Искуство и жизнь
613
30.12.2013
Рерих Н. К. Собрание сочинений - 1914
967
30.12.2013
Рерих Н. К. Сказки
623