Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД  

Ещё долго рериховская общественность будет искать ответ на вопрос: «Почему Рериховское Движение не состоялось?» Но главную виновницу этой духовной катастрофы для всего человечества уже сейчас можно назвать – это Л.В.Шапошникова. Если её почитатели думают, что этими словами мы её оскорбляем, то это совсем не так. Наоборот, она слова эти, находясь  в Тонком Мире, сейчас воспринимает как самую высокую похвалу своей деятельности. Вот если бы её назвать создательницей Рериховского Движения, тогда бы она точно обиделась. Ведь, именно, не дать состояться Рериховскому Движению она считала своей первоочередной задачей и боролась за это всю свою жизнь. Не пустые и не выдуманные это слова. Кто знал её лично в один голос заявляли: Шапошникова строго приказала при ней даже не упоминать слова «Рериховское Движение», – до такой степени любое единение для неё было ненавистно.  Кроме этого существует даже видеофильм, созданный в конце девяностых годов прошлого столетия, где она на камеру открыто заявляет: «К рериховскому движению я не имею никакого отношения». Можно сказать, что она наплевала в лицо изучающим Агни Йогу, но они утёрлись и всё равно стали считать её своим иерархом и лидером не существующего рериховского движения. Разве это не безумие? Безумие, навеянное как раз «гранями», которые замыливают восприятие действительности и заставляют видеть всё в искажённом свете.

Да и по всем её делам было видно – она действует на развал Рериховского Движения, – вот за это, видать, ей сейчас ставят памятники, учреждают медали и премии её имени – чтобы награждать тех, кто продолжает главное дело её жизни – дело разъединения.

Много было инструментов разрушения в её арсенале, но самый мощный, самый коварный, за который она ухватилась с огромной радостью – это безспорно записки Абрамова, именуемые незаконно «гранями Агни Йоги». Такое название им нагло и самовольно дал издатель Данилов (достойный ученик самовольщика Абрамова), чтобы через  дешёвую популярность привлечь к ним внимание последователей Агни Йоги. Иначе кто бы стал читать записки Абрамова? Все бы сразу сказали – он «контактёр, медиум, которых полным полно». А ведь никто не давал Данилову право прибавлять к названию записок Абрамова название духовного Учения, данного людям Великим Учителем Майтрейей. Агни Йога должна быть одна, как объединяющий Фокус и больше никаких «граней, сторон, ребёр и д.т. Агни Йоги».

В журнале «Мир Огненный» (№15, 1997 г.) была опубликована статья Л.В.Шапошниковой под названием «МОЙ СЫН БОРИС…». Именно, она стала апогеем шествия хитрых «граней», их фундаментальной поддержкой, – так они получили «официальное» признание из уст московского «иерарха». Именно, эта статья сейчас является библией, сборником аргументов, которыми граневцы (бывшие последователи Агни Йоги) пытаются поразить своих врагов – тех, кто остались верными Учению Агни Йоги и ни под каким предлогом не хотят принять «грани».

Если честно, то долго не хотелось отвечать на эту статью: мало ли от чего мутится сознание людей? В редакции газеты «Знамя Майтрейи» и без «граней» великое множество строительных дел, требующих безотлагательного свершения. Но чем дальше, тем становится более заметным, что  статья Шапошниковой всё больше сводит с ума прикоснувшихся к Учению, путём увода их с Агни Йоговского пути. Даже, если поначалу человек ещё и имеет отторжение к «граням», то прочитав статью Шапошниковой, иммунитет против абрамовских ментальных вирусов пропадает. Из общения с разными людьми по Интернету это сразу бросается в глаза. Потому-то назрела крайняя необходимость проанализировать упоминаемую статью на предмет ментального заражения сознания.

 

Итак, какие основные тезисы выдвинула Шапошникова, совершенно не отвечающие действительности? Это:

 

  1. Абрамов является Архатом.
  2. «Грани» – это важнейший комментарий к Агни Йоге.
  3. Без «граней» невозможно понять Агни Йогу.
  4. Для чего Шапошниковой было необходимо Абрамова незаслуженно причислять к Архату? Всё ясно как божий день – для того, чтобы придать «граням» авторитетности и ложного величия. Ссылка на «авторитет» – один из приёмов манипулирования сознанием. Ведь, если внушить людям, что Абрамов – это величина не меньшая, нежели Рерихи, то всю остальную ложь они проглотят не задумываясь. Более того, отныне заражённые ментальным вирусом сами же будут и защищать внедрившуюся в их сознание не правду. Вот так хитро поступила Шапошникова.

Дальше, на основании каких доказательств она вознесла Абрамова на уровень Архата? Первое, на основании того, что Елена Ивановна называла его своим духовным сыном: «В письмах, датированных 1950 годом, она уже называет его своим духовным сыном и мечтает о встрече с ним. «Когда свидимся мой сын Борис оявится ценнейшим сотрудником». И тут же цитирует слова Учителя: «Сказано – и твой сын Борис оявится и сыном Моим в труде для нового строительства». Полагаю, комментарии не нужны». Ошибаетесь, Людмила Васильевна, комментарии нужны, потому что эти слова Елены Ивановны совсем не указывают на то, что Абрамов достиг уровня Архата.

Мы специально очень внимательно прочитали все письма Елены Ивановны к семье Абрамовых, а потому с полной ответственностью заявляем: «Нигде она даже не намекала, что Абрамов является Архатом!» Самое большое, что Елена Ивановна писала о нём, что у него «отрылись некоторые центры» и что он «встал на путь Архата». Но друзья, ведь Агни Йога – это Учение Архата, а, значит, на путь Архата становятся все, кто приступает к изучению этого Учения, – вот что имела ввиду Елена Ивановна. А дальше она указывает на условия, которые необходимо выполнить Абрамову, на качества, которые ему нужно развить, чтобы достичь степени Архата. Но открытие некоторых центров у Абрамова, на которые указывала Елена Ивановна, это не степень Архата.

Подобной не правдой напичкана вся статья Шапошниковой – это ловкий подвод читателя к желаемому для неё результату. Но кто мешает нам самостоятельно задуматься и просто-напросто проанализировать её слова на соответствие к Учению? Никто, но расчёт сделан на то, что прочитавшие эту статью-наживку больше не будут изучать Агни Йогу и, тем самым никогда не проверят подлинность её заявлений. Не случайно она работала идеологом во властных структурах, а потому хорошо освоила различные психологические (иезуисткие) приёмы воздействия на психику.

Шапошникова как паутиной окутывает сознание читающих её статью: она вроде и не принуждает читать «грани»: «Считать «Грани», при всей их высокой ценности и значимости, продолжением Учения или его дальнейшим развитием, нельзя». Но и не читать их тоже нельзя, потому что: «Я бы назвала «Грани» важнейшим комментарием к Учению. Наталья Дмитриевна Спирина в своем коротком предисловии к этому труду написала: «Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к нам». С этим нельзя не согласиться». И далее: «Подобное же утверждение (что «Живая Этика есть последний «Огонь, последняя Пища и Вода») ни в коем случае не может являться оправданием пренебрежения к «Граням Агни Йоги», которые помогают тем, кто еще не постиг глубины Учения, понять его или включиться в процесс этого понимания». Вот так вот Шапошникова заводит доверчивых в непроходимое болото астральщины: «Грани» – не продолжение Учения, но читать вы просто обязаны, так как они важнейшие комментарии к Учению». Как видим, не Письма Елены Ивановны, а «грани» являются важнейшими комментариями к Учению. Как ловко Шапошникова поменяла местами приоритеты – ни одного слова в её статье о важности изучения именно Писем, зато «грани» заняли центральное место.

При внимательном рассмотрении последней цитаты Шапошниковой напрашивается следующий закономерный вопрос: «Если «грани» помогают постичь глубину Учения, то как могли это сделать те, кто их не читал? Например, Клизовский, Хэйдок, Рудзитис, З.Фоздик, которая в отличии от Абрамова, многие годы провела непосредственно рядом с Рерихами. Или даже сами Рерихи. Они же не читали записок Абрамова, а раз так, то согласно заявлению Шапошниковой – получается, что они не постигли глубину Учения? А если постигли, то выходит, можно обходиться без «граней»?»

 

Но продолжим разбор вопроса «Был ли Абрамов Архатом?» Шапошникова утверждает, что был: «Миссия «уявиться свидетелем проявлений Великого Владыки» была сколь почетна и высока, столь тяжела и мучительна. Но на эту стезю стал уже не начинающий ученик, а личность, достигшая ступени Архата. Архат… На каждый земной век их приходится лишь несколько. Те, кто рядом с ними, часто даже не знают об их высокой духовной ступени. Сами Архаты об этом не говорят. Не говорил и Абрамов».

В чём же состоит миссия «уявиться свидетелем проявлений Великого Владыки»? Ответ даётся в самом Учении: в преображении себя из обывателя в духовно развитого человека. То есть через каждого, кто изучает Учение, кто применяет его в жизни, кто воспитывает в себе качества общинника – через того и проявляется Великий Владыка. Был ли Абрамов общинником? Однозначно – нет. Он был отшельником, на что указывали Юрий и Святослав Рерихи. Потому через него Великий Владыка так и не смог проявиться.

А вот что пишет Елена Ивановна про степень Архата: «Для высокого духовного развития нужно не только открытие, но и трансмутация всех центров, ибо просто открытие одного или двух центров ведет лишь к низшему психизму и ко многим опасностям. Но вообще без участия Учителя недоступно правильное открытие центров». И самое главное: «Нужны годы для этого, причем на известной ступени утончения необходимы условия чистой праны и высот. Огненная трансмутация не может совершиться в отравленной атмосфере».

Из биографии Абрамова известно, что жил он в отравленной астральной и физической атмосфере городов, а не среди чистой праны в горах. Этот факт является ещё одним подтверждением того, что до Архата ему очень далеко. Единственное, чего он достиг это даже не открытие, а приоткрытие некоторых центров, на что указывала Елена Ивановна: «Луч В[еликий] Вл[адыка] посылал Вам (…) и помог Вам приоткрыть некоторые центры».

Исходя из слов Елены Ивановны становится ясным, что утверждения Шапошниковой о том, что: «В конце 1954 г. Борис Николаевич и Нина Ивановна входят в мучительный и болезненный процесс огненной трансмутации, через который в свое время прошла Елена Ивановна», – являются безпочвенны и безосновательны, ибо повторим ещё раз слова Елены Ивановны: «Огненная трансмутация не может совершиться в отравленной атмосфере».

Шапошникова указывает, что: «Она (Елена Ивановна) прозревала с самого начала его духовную перспективу и успешное продвижение по Пути ученичества. Борис Николаевич довольно быстро оправдал надежды Елены Ивановны и письмо 1937 года свидетельствует о нарастающей духовной близости между ними… Елена Ивановна Рерих во многих своих письмах называла Абрамова «Мой сын Борис».

Но это же естественно: Рерихи излучали такой мощный духовный Свет, что любой, кто находился рядом с ними становился лучше. Но добрые слова из уст Учителей в адрес их учеников являются лишь духовной поддержкой, – не нужно за ними выискивать какой-то вселенский смысл. И потому те, кто читает письма Елены Ивановны (к Абрамовым в том числе) должны понимать этот момент и не делать из мухи слона, то есть не приписывать Абрамову тех качеств, которые ему не свойственны.

«Мой сын, моя дочь» – это обычное обращение Елены Ивановны к тем, кто подошёл к Учению и писал ей. Всех их она называла своими детьми. Ведь Учение только появилось на свет, а потому она была безмерно рада любому подошедшему, проявляющего заинтересованность в Учении. Абрамов был один из немногих русских, подошедших к Учению, поэтому он уже заведомо был ей дорог. В связи с этим она делала ему такие поблажки: «Мой сын», – нужно понимать, что он был назван так авансом в расчёте на то, что в последствии Абрамов таким и станет.  «Мой сын или дочь» ни о чём не говорит – ни о каких духовных достижениях тех, к кому она обращалась. Это лишь характеризует Елену Ивановну, как мягкую, добрую натуру. Но нужно запомнить главное: ни похвала, ни обращение «мой Сын или Дочь моя», не даёт гарантию ученику, что он не будет совершать ошибки. Это мы видим на примере Хоршей. Елена Ивановна обращалась к ним с ещё большей лаской, нежели к Абрамову, называя их «своими Сыном и Дочерью». Более того, она говорила им, что они «должны стать духовными вождями человечества», – в общем, пыталась делать всё возможное,  чтобы их удержать от предательства. Но это их не уберегло. Как не уберегло Абрамова звание «духовного Сына» от своеволия, что выразилось в присуждении им себе степени Архата и получении низко астральных посланий, заменивших сейчас Агни Йогу у граневцев.

 

Просмотрев все письма Елены Ивановны к Абрамовым на вопрос уровня его духовного развития, можно сделать окончательный вывод: Архатом он не был – это 100%. Чтобы не быть голословным приведём все слова Елены Ивановны, относящиеся к этой теме:

«Родной мой Борис, носи в сердце Слово сказанное: «Владыка Семи Лучей, научи меня, Твоего сына, – утвердить Три!» Утверждение Трех Лучей отмечает ступень Архата. «Если сын сохранит преданность и любовь ко Мне и матери, он легко может достичь этой труднейшей ступени!» Но достижение этой прекрасной ступени приходит лишь при мужестве, терпении и терпимости» (21.12.51).

«Указан Путь Архатства, и путь этот нужно хранить, как Путь, Завещанный от Сердца к Сердцу, и Ближайшие могут приобщиться к нему, но пройдя все положенные ступени, все испытания закаления» (26.02.53)

Что мы здесь видим? Елена Ивановна всего лишь разъясняла Абрамову, что такое путь Архата. Для лучшего понимания этого пути она советовала ему вот что: «Выпишите на отдельную страничку все свойства и качества, необходимые для успешного подготовления к достижению Архатства. Увидите, что мужество, терпение и доверие стоят во главе списка» (18.09.53). Последнее предложение, где говорится о «мужестве, терпении и доверии» – это то, чего особенно не хватало Абрамову. Видать в письмах того времени к Елене Ивановне, у него уже проскакивали нетерпеливые нотки «архата», потому ему было особо указано на терпение. Простым языком это звучит так: «Абрамов – тебе ещё очень далеко до Архата. Сначала развей в себе мужество, терпение и доверие». То есть в 1953 году он даже не представлял, что такое путь Архата, а в 1954 году в его записях («гранях») уже появляется указание из низшего астрала на то, что он уже Архат. И никто из граневцев в упор не желает замечать этого несоответствия.

А следующие утверждения Елены Ивановны вообще указывают на то, что Абрамов всё время сомневался в себе и её словах: «Помните, что было Сказано Вам о пути Архата. Он Вам открыт, если пройдете успешно этот земной путь. Вы имеете знаки высокого Доверия, неужели усомнитесь в Благости и Помощи, Вам посылаемых?» (06.05.53). Очень важный момент: здесь говорится, что Абрамов может стать Архатом, если успешно пройдёт этот земной путь, то есть, в этом воплощении он однозначно не будет Архатом, а лишь в последующих.

Почти двадцать лет Елена Ивановна духовно помогала Абрамову встать на путь Архата, она постоянно говорила ему о том, какой трудный этот путь и за одно воплощение его не пройти, и что ему ещё много нужно было работать над изживанием своих недостатков.

Цитата, которая будет приведена ниже, особенно ценная, можно даже сказать основополагающая, дающая всем изучающим Агни Йогу понимание того, что Елена Ивановна никогда не одобряла «грани», а даже, наоборот, была ими не довольно. Прочитайте внимательно её: «Последние письма Бориса меня не совсем радовали, он поймет почему. И было Сказано: «Также Мне хочется, чтобы Борис явил больше сосредоточенности над своим усовершенствованием. Он должен помнить, что ступень Архата должна быть заработана. Нужно напряженно работать над своими недостатками, которые каждый знает в тайнике своего сердца» (12.08.54).

Итак, мы видим, что последние письма Абрамова совсем не радовали Елену Ивановну, – почему? Чем была недовольна Елена Ивановна, что такого Абрамов написал, что  вызвало её неодобрение? Ответ следует дальше в этой же цитате, его дал сам Вел.Владыка: «Он (Арамов) должен помнить, что ступень Архата должна быть заработана». О чём здесь речь? По всей вероятности Абрамов прислал Елене Ивановны те записи, которые потом развились в «грани». Именно, ноты архатства, звучащие в этом письме, не понравились Елене Ивановне, потому В.Владыка так строго сказал: ступень Архата должна им быть заработана, а не своевольно присвоена. Ведь именно в «гранях» началось возвеличивание Абрамовым самого себя, появились нотки исключительности и «архатства». Вот что не понравилось Великому Владыке. Смысл ответа можно объяснить так: «Борис, не зазнавайся, тебе ещё далеко до степени Архатства. Работай над своим усовершенствованием, над своими недостатками». Получается, что Елена Ивановна и Великий Учитель уже в 1954 году осудили «грани», а не благословили его на их написание. Потому-то Абрамов так боялся показать свои «грани» Юрию Николаевичу и Святославу Николаевичу, зная, что они такого же мнения о них, как и их Родители и Великий Владыка.

Как видим, все ответы кто такой Абрамов даны в письмах Елены Ивановны к нему. Просто нужно их читать, а не статьи Шапошниковой, которая жонглировала цитатами как хотела.

Подводя итог первого вопроса, можно со всей уверенностью сказать, что Абрамов не достиг в этом воплощении степени Архата. Да и вряд ли уже достигнет когда-нибудь. Другой путь он выбрал.

 

  1. Являются ли «грани» комментариями к Агни Йоге? Для начала давайте определимся что такое комментарии как таковые. Комментарии – это разъяснительные примечания к тексту. Как пишутся комментарии? Берётся требуемая цитата и к ней добавляется комментарий – разъяснение. А теперь посмотрим на «грани». Они построены совершенно не в виде комментариев. В «гранях» не комментируется ни один параграф из Учения. Это безсвязный набор мыслей Абрамова, вернее тех, кто их ему передавал из низкого астрала. Да, в «гранях» часто упоминаются слова и термины из Агни Йоги, но комментариями они не являются, – вот в чём проблема. Нельзя их таковыми назвать.

Комментарии к Агни Йоге – это письма Елены Ивановны, труды Николая Константиновича, труды их Учеников Клизовского, Уранова, Хэйдока, Рудзитиса, Фоздик и некоторых других. Это труды Г.С.Горчакова. Во всех этих комментариях берутся цитаты из Учения и даётся им объяснение. Вот что значит комментарии.

Если «грани» не комментарии, то тогда что они такое? Последователи Абрамова пошли дальше Шапошниковой и уже заявляют, что «грани» – «одно целое с Агни Йогой» и «что различия между ними нет». Но, если бы они внимательно читали хотя бы свои же «грани», то они увидели бы в них правильный ответ. Вот что пишет Абрамов о своих «гранях»: «Нет ничего, чему можно уподобить их» (206. 52 г.). Вот так: ним много, ни мало – ничего подобного на по важности на Земле не было.

Если бы Вел. Владыка считал «грани» и Агни Йогу целым, то Он бы так и сказал: «Писания твои являются одним целым с Агни Йогой». Но здесь же чёрным по белому написано: «Нет ничего, чему можно уподобить их». Выходит, что их нельзя уподобить ни Учению Будды, Христа, Мухаммеда, ни индуизму, иудаизму – ни чему. Получается, что «грани» – это нечто отдельное от всего, не имеющее ничего общего с Агни Йогой.

Вот и хочется спросить граневцев: «Каким местом вы читаете свои любимые писания Абрамова?» Вам же сам Абрамов написал, что его записи – это не Агни Йога, а его личное, ни с чем не сравнимое учение. Потому вопрос принадлежности «граней» к Агни Йоге должен быть закрыт навсегда.

 

  1. Возможно ли понять Агни Йогу без «граней»? Ответ на этот вопрос дала сама же Шапошникова, не ведая того: «Всем нам известно, как был широк культурно-духовный кругозор Рерихов. Последуем их примеру». Ну что же, давайте следовать примеру Рерихов и их советам. Разве они читали «грани»? Нет, но при этом они знали Агни Йогу как никто другой. Разве они советовали читать «грани»? Нет, но всегда советовали читать книги Агни Йоги, – Абрамову в том числе: «Свет в Книгах Жизни. Читайте их больше. Вникайте сердцем». Как ёмко и просто сказано: «Свет в Книгах Жизни». Не в «гранях» Свет, а именно в Книгах Учения. И следующие слова Елены Ивановны указывают на самое первое и главное условие для того, что бы подойти ближе к Великому Учителю и таким образом достичь степени Архата: «Сын мой Борис должен подойти много ближе. Не должен затемняться призраками, навеянными неведением. Свет в Книгах Жизни. Читайте их больше. Вникайте сердцем». Вот что следует запомнить: кто не читает книги Учения, тот «затеняется призраками, навеянными неведением». Только изучая Агни Йогу можно преодолеть невежество. Значит, без «граней» вполне можно обойтись в понимании Учения. Более того, учитывая всё вышеперечисленное, «грани» не только не нужны, но и мешают в понимании Агни Йоги.

 

Есть ещё несколько моментов в обсуждаемой статье Шапошниковой, которые стоит разобрать. Так в доказательство того, что «грани» «даны из высшего источника», Шапошникова приводит следующие слова Елены Ивановны: «Пишите о всех Ваших наблюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Все это чрезвычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику». Но ведь нужно понимать, что такой совет Елена Ивановна давала всем ученикам и нужен он для того, чтобы развить в нас постоянство, терпение, наблюдательность, внимательность, а не для того, чтобы мы стряпали свои «одно целое» с Учением. Подобные ежедневные записи нужны исключительно для нас, для нашего духовного роста: «Борис должен продолжать записывать свои ощущения и все, что слышит. Главное нужно придерживаться систематичности и последовательности в этих записях. Без последовательной записи опыт теряет многое в своем значении и трудно следить и изучать развитие психической энергии; таким образом изучение затрудняется значительно». Как видим здесь говорится об опыте Абрамова со своей психической энергией, а не о написании им продолжения Учения – такой задачи Абрамову никто не ставил.

Вот ещё цитаты Елены Ивановны, которые Шапошникова и абрамовцы приводят как доказательства того, что «грани» были даны из «высшего источника»: «Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что, пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить эту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи, и с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего Источника… Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?»

Вообще, каждую цитату Елены Ивановны следовало бы очень подробно исследовать на предмет того, что она имела ввиду? В приведённой цитате сразу выделяется три момента:

  1. Предупреждение: «Пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить эту связь». Елена Ивановна здесь через предупреждение «Пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу» даёт чёткую формулу, что развить и удержать Высшую Связь возможно только через любовь и преданность к Великому Владыке. Но мало кто задумывается: в чём же проявляется эта любовь и преданность? Если ученик говорит, что любит Учителя, то что он должен делать в таком случае?  Любящий ученик будет изучать те наставления, которые дал Учитель и применять их в своей жизни. В связи с этим хочется спросить граневцев: «Кого любите вы и кого любил ваш учитель – Абрамов?» Если вы не изучаете Агни Йогу или отводите ей очень малое место в своем духовном познании, то у вас связь будет не с Великим Владыкой, а с Абрамовым. Запомните – любовь на словах, без соответствующих действий – это не любовь.
  2. «То, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего Источника». Жаль у нас нет именно тех записей Абрамова, которые получили одобрение Елены Ивановны. Но читая следующие строки из этого же письма, мы получаем своеобразную инструкцию к тому, как нужно относиться к записям Абрамова. Именно, нужно читать письма Елены Ивановны во всей полноте, чтобы понять их истинный смысл, а не вырывать цитаты из контекста, как это делала Шапошникова. А Елена Ивановна сразу же от похвал в адрес записей Абрамова переходит к наставлениям, чтобы его записи в дальнейшем не превратились в медиумическую писанину. Если бы Абрамов внял этим словам, то «грани» не появились бы на свет. Итак, вот что советовала Елена Ивановна: «Некоторое сомнение удержит от другой крайности – излишнего самомнения, которое незаметно может начать утверждаться. Но твердо знаю, что мой сын не допустит угнездиться в себе этому отвратительному качеству, столь свойственному людям с малым сознанием. Понимание значения обладания широким сознанием удержит от всяких ограничений самости». Оказывается самомнение рождается от малого знания. Но что расширяет сознание? Конечно же, – изучение Агни Йоги. Потому Елена Ивановна так настаивала всегда на этом – на изучении Учения.

В этой цитате Елена Ивановна показала как Учитель работает с учеником. Учитель старается не давать прямых указаний на недостатки ученика, а лишь намекая на них, что и видно с вышеприведённой цитатой о самомнении. Задача ученика понять этот намёк.

Самомнение «вкрадывается незаметно, – пишет Елена Ивановна, – через любовь к постоянному одобрению и похвале, и восхвалению, страстно уявляя свое магнитное притяжение. Найти нужно равновесие между радостью привлечения людей и личным удовлетворением их восхваления». Чего-чего, но Абрамов похоже был очень охочий до похвал…

  1. «Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое». К сожалению, повторим, мы не знаем содержаний писем, которые посылал Абрамов Елене Ивановне, а потому слова Елены Ивановны не являются гарантией того, что те «жемчужины», о которых писала Елена Ивановна, не превратились в подделку в «гранях».

 

Шапошникова пишет, что «Елена Ивановна не оставляет надежды увидеть воочию Бориса Николаевича и поработать вместе с ним над ее сокровенными записями. Лучшего помощника она себе не представляла. Но этой надежде не суждено было сбыться». Давайте подумаем: «Почему этой надежде не суждено было сбыться»? Почему Абрамову не разрешили поехать к Елене Ивановне? Потому, что Абрамов просто не был готов к тому, чтобы быть рядом с Еленой Ивановной. Ответ ясен и прост: слишком низка у него ещё была энергетика, чтобы быть рядом Архатами. И это тоже нужно понимать.

Шапошникова: «Самой же ей (Елене Ивановне) оставался малый срок в этом мире. И она делится с Борисом Николаевичем своими соображениями по этому поводу. Он воспринимает это болезненно, что вполне естественно. «Не огорчайтесь мыслью о моем уходе, — утешает она его. — Когда время это наступит, Вы будете уже вполне вооружены и продолжите работу, которой конца нет. Вел[икий] Вл[адыка] не оставит Вас, да и я, после некоторого отдыха, в котором буду нуждаться, смогу подавать знаки привета». Теперь эти «знаки привета» мы читаем в «Гранях Агни Йоги». И нужно быть Горчаковым, чтобы не понять и не почувствовать этого».

В отличии от Шапошниковой главный редактор газеты «Знамя Майтрейи» не владеет иезуитскими приёмами воздействия на сознание своих читателей, а потому он говорит всегда прямо и открыто – то, что думает. Потому он сразу почувствовал, что не Елена Ивановна передавала «знаки привета» Абрамову. Нужно соизмерять что такое «знаки». «Знак» – это символическое указание, но разве можно назвать больше десятка томов «граней» знаками? Это огромные лекции, а не знаки. Это всё равно, что вдоль дороги поставить не дорожные знаки, а плакаты с содержанием «Правил дорожного движения». Потому правильно указал Г.С.Горчаков, что Елена Ивановна не писала, что будет надиктовывать Абрамову огромные тексты. И это нужно понимать.

Всё вышесказанное указывает, что Елена Ивановна не готовила Абрамова к тому, чтобы он писал свои «грани» как комментарии, дополнения к Учению, как это утверждает Шапошникова. Задача Елены Ивановны как Учительницы, как Матери Агни Йоги состояла в том, чтобы дать Абрамову как можно глубокое и широкое понимание Агни Йоги!

 

Нужно усвоить это раз и навсегда: Рерихи вели всех только по пути Агни Йоги и ни по какому другому! Рерихи советовали изучать в первую очередь Агни Йогу! Важнейшими комментариями к Агни Йоге являются Письма и Труды Рерихов!

 

Потому Елена Ивановна постоянно отсылает Абрамова к книгам Учения, – что также касается и нас. И это не случайно. Ведь она чувствовала всю опасность, которая может грозить Абрамову с его некоторыми приоткрытыми центрами. Потому она так настаивала на изучении им вопросов, связанных с психизмом, медиумизмом, открытыми центрами, психической энергией, которые изложены в Агни Йоге. Она как будто заглядывала в будущее Абрамова и видела его уход с правильного пути духовного развития.

 

В заключение своей статьи Шапошникова пафосно заявила: «Через несколько месяцев ее (Елены Ивановны) не стало. На Дозор заступил подготовленный ею Архат, свидетель «проявлений Великого Владыки», или всем нам известного Учителя. Эти проявления Архат собрал в тетради, которые были опубликованы под названием «Грани Агни Йоги».

В ответ на эти громкие заявления хочется сказать: на Дозоре стояли и стоят многие подвижники, а не только единоличник Абрамов. Хочется их упомянуть здесь, потому за «гранями» их уже многие позабыли: Юрий и Святослав Николаевичи, Клизовский, Уранов, Хэйдок, Рудзитис, Фоздик – они разве не стояли на Дозоре? Газета «Знамя Майтрейи» – разве не стоит уже 31 год на Дозоре? Но в отличии от Абрамова упомянутые подвижники стремились и стремятся к единению и сотрудничеству, что является соединением Дозорных в единую мощную планетарную заградительную сеть. Тогда как Абрамов замкнулся на себя и, тем самым, выпал из Дозора.

Как выпадают из Дозора все, кто подсел на иглу «граней». И это не голословное обвинение. Например, в Москве собираются граневцы в группы и начинают медитировать на Абрамова, получая более чем странные послания, вроде этого: «Его не утомимая деятельность … никак не вписывается в рамки человеческих понятий». А почему тогда подвиг Христа, Будды, Рерихов, Е.П.Блаватской и других Подвижников вписывается в человеческие понятия, а деятельность Абрамова нет? А потому, что в своём умопомешательстве граневцы уже не знают на какую величину поднять Абрамова, – чтобы, видать, оправдаться перед своей совестью за своё предательство Агни Йоги. Это трусливая преступная психология: вместо того, чтобы признать вину, попытаться искупить содеянное, преступники увеличивают размеры преступления, чтобы избегнуть заслуженного воздаяния. В итоге теряют шанс к спасению.

Граневцы, ответьте – какая «не утомимая деятельность» и какой «подвиг» были совершены Абрамовым? Лежать на боку, попивая чаёк с пончиками и со сметанкой, записывать астральные послания – это подвиг, это образ Архата? Да сейчас каждый второй эзотерик получает послания – это тоже «не утомимая деятельность и подвиг»? Вот такой вредный пример ченеллинга (приём астральных посланий от многих «учителей») показал Абрамов миру. Именно он открыл ящик пандоры массового психоза под названием «медиумизм».

Гораздо труднее встать с теплой лежанки, теплого комфортного дивана и идти в школы чтобы пробивать детские образовательные программы, созданные на основе Учения Агни Йоги, выполняя указ Великого Владыки: «Приведите ко Мне детей». И так из месяца в месяц, из года в год – вот где настоящий подвиг, вот где неутомимая деятельность. Вот где путь Архата.

Также никак граневцы не хотят понять, что Абрамов не мог принимать послания от Матери Мира. Это невозможно ввиду колоссальной разницы вибраций Огненного и Земного Миров. Из Огненного Мира идут не слова, а огненные импульсы, которые могут лишь развернуться в символические образы, видения. В Огненном Мире никто словами не общается. Потому не только заявления Абрамова, но и других медиумов о том, что они якобы общаются с Матерью Мира, являются ложью и ничем иным.

Одержание «гранями» дошло даже до того, что граневцы уже перестали осознавать иерархичность Учений, а потому Абрамова стали ставить не только вровень с Рерихами, но и выше, как и сами «грани» ставят выше Агни Йоги, считая их «следующим Учением». Агни Йога для них утратила значение, как «устаревшее Учение». Потому у граневцев постоянно проскакивают вопросы, указывающие на их вопиющее невежество и не  адекватность: «Чем докажете, что Агни Йога выше «граней»?» Что можно сказать после этого? Кто ещё желает почитать «грани» и добровольно лишиться своего разума?

«Помните, у Николая Константиновича Рериха, — закончила Шапошникова свою статью, — в одном из очерков есть фраза: «Никто не имеет права сжигать Жанну д’Арк». Вслед за ним я хочу сказать – никто не имеет права сжигать Архата на костре невежества, амбиции, самости и низких эмоций». Но кого сжигать? Некого, потому что Архата то не было, а было желание мадам Шапошниковой не дать состояться Рериховскому Движению. Что она с успехом и выполнила с помощью «граней». Ведь они несут в себе энергетику эгоизма, трусости, тщеславия, а потому любой, кто хоть немного их почитал, уже на всю жизнь отравлен этими проявлениями Хаоса. Да, «грани», как алкоголь над алкоголиком, будут довлеть над сознанием граневца.

Поэтому главари Преисподни поют Шапошниковой сейчас гимны – такую важную для них чёрную работу она проделала, – обезоружила русских, оставила их безпомощными перед силами тьмы. Вот так этот злобный дух, пришедший на Землю под фамилией Шапошникова, коварно затесался в ряды последователей Агни Йоги, разрушил целое Движение и оставил после себя массу статей и книг, продолжающих уводить людей с пути Живой Этики.

 

Давайте, чтобы окончательно развеять различные иллюзии относительно «абрамова-архата» ещё раз вспомним как относились к Абрамову сыновья Рерихов – Юрий Николаевич и Святослав Николаевич:

  • «Еще раз повторяю: опечатки нет. Ю.Н. Рерих назвал Абрамова именно «нестоящим» человеком» («Встречи с Юрием Рерихом» Гунта Рудзите);
  • «Для интересующихся хочу также привести мнение Святослава Николаевича Рериха и Зинаиды Григорьевны Фосдик об Абрамове, зафиксированное в путевом дневнике З.Г.Фосдик. Запись от 22 января 1961 г. в Бангалоре, беседа З.Г.Фосдик с С.Н.Рерихом и Девикой Рани: «А от некоторых остерегали – Виктора Черноволенко, Бориса Смирнова и даже Бориса Николаевича Абрамова. О последнем они плохого мнения – пуглив до трусости. Также его ясновидение ими не признается» («Встречи с Юрием Рерихом» Гунта Рудзите);
  • «Запись от 14 мая 1961 г. в Москве о встрече З.Г.Фосдик с Абрамовым и его женой, которые недавно приехали из Сибири и жили на даче академика Зелинского: «Борис Николаевич поздоровался со мной – они имеют маленькую, тесную комнатушку и ужасно беспокоятся, где они будут жить. Весьма пессимистичны, «нам конец», «сил больше нет», некуда податься; она говорит о своем слабом, ужасном здоровье, однако ест кашу, пьет молоко, ест сметану, мед, пьет чай, компот, но говорит, что не может передвигаться, стоять, ходить – большей частью нервная фантазия. Он поддерживает её во всем этом, винит друзей за то, что они вызвали их сюда, не в состоянии больше двигаться, физически истощен (этому я верю), но все время говорит глупости, читал мне свои инспирированные послания; всякий раз, когда встречается высокое обращение к верховному существу, он думает, что имеется в виду он. Тщеславный, полный самомнения, и, однако, такой жалкий. Мне приходилось сдерживаться, настолько меня выводила из равновесия эта глупость» («Встречи с Юрием Рерихом» Гунта Рудзите);
  • «– Гунта Рихардовна, что же делать? Ведь уже дошло до того, что некоторые общества, именующие себя Рериховскими, вывешивают портрет Абрамова и празднуют день его рождения наряду с днем рождения Сергия Радонежского! А опусы Абрамова, обрушившиеся на читателя, в три раза больше по объему, чем труды Е.И.Рерих. Как людям разобраться во всем этом, к тому же не только Абрамов претендует на звание «продолжателя», существует еще множество других сочинителей подобного рода?

– Ответ один. Пусть глубоко, серьезно изучают Учение Живой Этики, данное миру через Е.И.Рерих, и применяют Учение в жизни. А то, что тьма пытается нападать на Учение, подменить истину ложью, это не ново. Тени всегда сгущаются перед РАССВЕТОМ. Навсегда запомнила я слова Юрия Николаевича Рериха, сказанные моему отцу, Р. Рудзитису, и мне: «Учение дано для будущих столетий, и пока человечество все это не осуществит в жизни, не ждите из Светлого Источника ни нового Учения, ни продолжения, ни комментариев». Считаю, что сказанного достаточно, чтобы раз и навсегда закрыть тему о «продолжениях» и «пояснениях» Учения. Если же кого-то не убеждают слова Юрия Николаевича, Святослава Николаевича и Зинаиды Григорьевны, то выбор остается за ним – во что верить и кому молиться».

 

Так кому же больше верить: настоящим Сыновьям Рерихов – Юрию Николаевичу и Святославу Николаевичу, которого Елена Ивановна прямо называла «Махатмой», или сомнительного руководителя МЦР – Шапошникову, которая сделала всё, чтобы не дать состояться Рериховскому Движению? Кого мы предпочитаем: Первоучителей или апостолов? В данном случае Шапошникова и Абрамов выполнили роль апостола Иуды Искариота.

Читатели газеты «Знамя Майтрейи» изначально выбрали путь Агни Йоги. Мы верим в первую очередь своим Первоучителям. Да и Знаков против «граней» было предостаточно. Они были описаны в различных статьях. Все их можно прочитать на сайте газеты. Главный редактор сразу получил Знак, что «грани» – это подделка, они несут опасность. Мы много раз обсуждали этот вопрос: кто давал «грани», каким образом они инспирировались? И тогда Ответ был дан мне в одном ярком сне-видении – это двое бесов, одетых в чёрные дорогие костюмы, в чёрных очках. Они читали Учение, переиначивали его и передавали по телефону (астральной связи) Абрамову придуманные ими тексты – то от имени Матери Мира или Вел.Владыки, то от Елены Ивановны, то от Николая Константиновича или Юрия Николаевича. При этом они издевательски смеялись и от удовольствия потирали руки, что им удалось обмануть в очередной раз Абрамова, что тот глух и внемлет с благоговением и глупой доверчивостью их надувательству.

Но главная опасность «граней» в том, что с помощью их в сознание читающих проникают много маленьких, почти незаметных ментальных вирусов, несущих очень вредные идеи самости, обособленности, избранности, самомнительности – всех тех идей, которые уничтожают любое желание к единению и сотрудничеству. А тёмным силам больше ничего и нужно – ведь разъединив, устремлённых к духовному познанию, они ликвидировали самую большую опасность своего существования в виде Содружества носителей духовного Огня. Теперь не объединённых светлых можно или превратить в серых, или уничтожить по одному. Потому, вместо сильной единой команды Рериховского Движения, имеются слабые, самостные, самодовольные, серые последователи абрамовских «граней».

 

Итак, все основные моменты из статьи Шапошниковой достаточно подробно разобраны, хочется лишь ещё раз напомнить три вывода: Абрамов не был Архатом, «грани» не имеют ни какого отношения к Агни Йоге и они являются помехой в изучении Агни Йоги.

Осталось усвоить ещё больше главное: нужно судить об ученике не по тому, что о нём говорил его Учитель, а о том, что совершил, после того, как начал самостоятельно действовать, без видимого руководства Учителя.

 

Кто хочет изучать Агни Йогу должен изучать её, а не «грани», как это делали Рерихи. Будем брать с них пример.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x