Знамя Майтрейи
396

«И вновь продолжается бой…»

   «И вновь продолжается бой…»
   
   Шапошниковский СФР-МЦР просуществовал целых 28 лет, и это вполне можно было бы назвать афёрой века. Попытка узкой группы недобросовестных людей приватизировать наследие Рерихов и поставить на службу своим корыстным интересам тягу масс к духовным исканиям, закончилась ожидаемым крахом.
   Но невежество, посеянное этой организацией под руководством бывшего парторга и активным покровительством спецслужб, проросло во внушительную по размерам секту. Секты просто так не умирают, и еще долго будет тянуться мутный шлейф сектантского идиотизма, замешанного на невежестве и соблазне «духовного превосходства» слабых сознаний. Но любой дым рано или поздно рассеивается, если ликвидирован его источник.
   Казалось бы, с созданием и началом работы Государственного музея Рерихов, можно было бы подвести черту под данную тему, но….
   Жизнь штука сложная, человеческое сознание извилисто…. А за любой сектой всегда стоит некая надстройка над сознанием сектантов, внешняя по отношению к ним программа, паразитирующая на массовом сознании секты и имеющая свое собственное объективное существование. Это объективное существование некоего духа секты отражает обычное бытие любого живого существа с его желанием жить и страхом смерти. А изобретательности в вопросе выживания такому коллективному сектантскому духу можно только позавидовать, так как он пользуется всем объединенным ресурсом сознаний участников секты.
   Ситуация вокруг нового Государственного музея Рерихов всё больше и больше напоминает старую притчу о том, как убивающий дракона сам становится драконом.
   И вот, сначала появился так называемый НРК (Национальный Рериховский комитет), в котором собрались бывшие члены МЦР-секты, заявившие о своем разрыве с оной. Внешне всё логично – здоровые силы МЦР решили бороться с сектантством и противопоставили себя этому темному невежеству. Вот только почему-то не захотели они объединяться с теми последователями Рерихов, которые всегда были за чертой МЦР-секты и боролись с невежеством, которое она (секта) сеяла в сознаниях масс. Справедливости ради нужно сказать, что через два года своего существования НРК ввел в свой состав несколько членов не из бывших сектантов МЦР. Но что это изменило в общей массе его духа? Во внешних практических возможностях – да, прибыль существенная, ведь приглашены были именно те, кто нужен в практическом деле выживания. Этих людей просто использовали, умело сыграв на тех струнах души, которые имеются неизжитым «хвостиком» часто даже у достаточно развитых и утонченных сознаний.
   Так всё-таки, о выживании чего идет речь? И что за дух движет так называемым НРК?
   Секта МЦР, оставшаяся за забором усадьбы Лопухиных обречена на медленное долгое угасание. Это понятно не только всем думающим людям. К чему всё идет вовремя почувствовал и сам дух секты – тот самый «дракон». И не «здоровая часть» отделилась в виде НРК от МЦР, а именно сам «дракон» вовремя сменил кожу и облик. Благодаря «возне» вокруг публикации дневников ЕИ, и, в связи с этим, недавней публикации на сайте НРК «позиции научных партнеров НРК», это уже видно невооруженным глазом любому не ангажированному в этой проблеме человеку.
   Дракон живуч, его дух и сила кочует по сознаниям людей. Ему не понадобилось даже менять свое «гнездо». Правда в условиях государственного музея, ему сложно будет развернуться в полной мере. Жесткость чиновничьей системы имеет и свои плюсы. Для дракона это клетка, из которой ему не выбраться. Но отравлять пространство своими эманациями он будет в полной мере, что уж никак не вызывает радости. И снова потеряны возможности и для самого музея, как чистого храма духовной культуры, и для последователей Рерихов, чье массовое сознание снова замутилось «подковёрными» играми, имеющими мало отношения к реальному Делу Рерихов.
   
   Написать эту заметку меня побудило полученное сегодня письмо от «группы неравнодушных из г. Мыски», которое я привожу полностью:
   
   Цитата:
   Sent: Wednesday, January 24, 2018 10:53 AM
   To: art@zovnet.ru
   Subject: ответ алтайским партнерам НРК
   
   Здравствуйте, уважаемый Андрей Павлович!
   Полагаем тема публикаций записей Елены Ивановны Рерих вам не безразлична.Потому высылаем вам наше мнение по этому вопросу.
   Всего вам доброго!
   
   
   Невежды с научными званиями
   Возмущены позицией неких научных партнёров некоего, неизвестно откуда взявшегося, национального Рериховского комитета (когда это нация их уполномочила?) втихаря собранного из личностей, ничем не показавших стране свою заботу.
   Очень показательно, какое место в судьбе народа занимает такая интеллигенция, которую он учил, кормил, обогревал, одевал, заботился о лучших условиях. И вот на тебе, теперь они поняли, что не достоин кормилец лучшей судьбы, как оставаться на прежнем уровне развития.
   Теперь они, говоря, что сегодня вряд ли кто достигает высокого уровня, намекают нам, что уж они- то достигли высот, с которых можно судить об этом самом уровне. При этом сии «богоизбранные» усвоили эти бесконечно глубокие и крайне сложные знания, предназначенные, судя по построению предложения, больше для потомков, чем для современных смертных. И даже слово достигает у них используется для того чтобы показать кратковременность чьих-то возможных достижений.
   Конечно же, на самом деле они показали не столько состояние РД, сколько, в первую очередь, своё собственное место в нём. И свой духовно-практический уровень, который, по всему видно, дальше магии и сектантства ничего не видит и не знает куда идти. Обнаглевшие бездари прикрываясь званиями, не зная Российских законов, вы бы и Учение запретили, да нет сил на это!
   Хочется спросить этих ДФН-ов: Елена Ивановна писала свои дневники в нескольких экземплярах, наверное для того, чтобы их никто не мог прочитать? И что, Живая Этика и дневники, выборки из которых составили Живую Этику, не одно откровение? Уж не знаем, каких вы там философий доктора, но не похоже, что Живой Этики. Ваша позиция напомнила позицию обыкновенного граневца. Те тоже боятся всего, а всего больше ответственности за содеянное, вдруг хуже будет. И это вы правильно заметили, что шансов на правильное восприятие у вас при страхе перед знаниями нет, и никогда не будет. Ведь за не применённые знания появится дополнительная ответственность.
   А ещё у вас очень велико желание держать в темноте кормильца своего, чтобы он вдруг не оказался выше ваших философских диссертаций. Пудрить мозги словами Живой Этики это, наверное, главное над чем работает ваш протухший философский ум. Дискредитируют Живую Этику не толкования, которые, кстати, формируют вот такие ДФН-ы, а практические применения знаний ЖЭ - образцы поведения последователей. И если вы не видите в ЖЭ ничего кроме нездоровой магии и оккультизма (здоровым вы видимо не прочь побаловаться, а где грань между ними?), то вам действительно рано, а может и поздно, подходить к Агни Йоге. Не случайно в первой книге Учения сказано: «Явлю силу на ограниченных умах». Никакие умствования, пусть даже на темы Живой Этики, не заменят действий простых людей с живыми сердцами. Так что не спроста вас Учитель не жалует.
   Особо хочется отметить перл про интимные аспекты духовного опыта, сохранностью которых так озабочены научные партнёры НРК. В замочную скважину подглядывают, когда желают высмотреть что-то недостойное. Видимо по-другомувы смотреть на жизнь не приучены, вот и не ловко вам. Как же вы так опозорились, хотя от вашей компании проходимцев другого никто и не ждет.
   Поверьте, Тем Кто Дал Живую Этику не важно что по вашему убеждению, сейчас является одной из главных задач. Владыка сказал: «Помоги строить Страну Мою!» И если наука не успевает вписать в современную научную картину мира Живую Этику, то она опаздывает. Вот над этим и надо вам трудиться, а не задерживать процесс запущенный Учителями Человечества. Наивно полагать, что вас подождут.
   И вообще, советуем вам читать газету «Знамя Майтрейи», может, и поднимите тогда свой духовно-практический уровень.
   Группа неравнодушных из г. Мыски:
   Т. Т. Конева
   Л. А. Миролюбова
   Т. Н. Дятлова
   М. А. Смирнова
   А. М. Федосов
   А. Н. Попов
   В. Н. Казанцев
   
   
   Привожу здесь и полный текст «Позиции научных партнеров НРК…»:
   http://наследие-рерихов.рф/discussions/236-pozitsiya-altajskikh-issledovatelej-otnositelno-publikatsii-dnevnikov-e-i-rerikh
   
   Цитата:
   Позиция научных партнеров НРК из Алтая относительно публикации дневников Е.И.Рерих
   Опубликовано: 15 Январь 2018
   
   
   
   
   С удивлением мы узнали из источников в Интернете о планах публикации дневников Е.И. Рерих, которые активно поддерживаются некоторыми членами РД; по крайней мере, о положительном отношении к подобным «проектам» (http://lebendige-ethik.net/index.php/rd ... 9-dnevniki).Считаем необходимым высказаться по этому вопросу.
   Как последователи и исследователи Учения, мы не вправе забывать, что культурное наследие Рерихов качественно отличается от других музейных архивов и коллекций, так как содержит тексты, восприятие которых требует от читателя особой подготовки, как теоретической, так и духовно-практической — иначе же говоря, высокого уровня развития сознания (выражаясь языком самой «Живой Этики»). Очевидно, что сегодня вряд ли кто-то из нас достигает подобного уровня. Знания, хранящиеся в этих текстах, бесконечно глубоки и крайне сложны по своему содержанию и предназначены не только для нас, но и для наших потомков.
   Елена Ивановна не случайно сама отобрала те тексты, которые соответствуют эволюционным срокам и которые можно обнародовать в обозримое, по историческим меркам, время, в том числе, из своего эпистолярного наследия. Не случайно она и впоследствии Ю.Н. Рерих четко заявляли, что помимо Учения в течение еще очень долгого исторического периода никаких новых откровений не будет. Человечеству и так дано слишком много — дано, но еще весьма мало понято. Елена Ивановна знала, что дать слишком много неподготовленному сознанию — значит, в лучшем случае, посеять в нем хаос и смуту, а в худшем — толкнуть на путь кощунства и предательства. О вреде выдачи избыточных знаний постоянно говорится в самом Учении — «лучше недодать, чем передать». Приведем показательную цитату:
   «Урусвати знает, какие опасности возникают, когда обрывки знаний попадают в неверные руки… Нужно понять, какая подготовка необходима, чтобы признание уложилось в стройную систему. Некоторые Руководители намеренно делали подготовку длительной. Они говорили: “Если сознание еще не готово, то пусть покажется подготовка утомительной, и незрелое сознание отойдет”. Правильно, когда всеми мерами охранено знание...» (Надземное, ч. 3, шл. 658.).
   Мы ведем речь прежде всего именно о дневниках, т.к. содержащиеся в них знания не только запредельны по содержанию, но и не сведены в какую-либо систему, т.к. давались лично и исключительно Елене Ивановне. Поэтому у нас нет шансов на правильное восприятие этих фрагментов и тем более их целостное осмысление – о чем и говорится в цитируемой шлоке.
   Мы все единодушны в том, что ситуация в рериховском движении сегодня является кризисной, и не только из-за внутренних конфликтов. Еще хуже другое: вместо коллективного углубленного философского и научного осмысления текстов Е.П. Блаватской и Живой Этики — мы в огромном числе случаев сталкиваемся с их поверхностным цитированием, лжетолкованиями и псевдодуховным выспренним словоблудием, а вместо личного укоренения в этих вечных текстах — с погоней за «оккультной» новизной и увлеченностью «откровениями» новых «пророков».
   В этих условиях публикация сокровенных текстов, записанных рукой Е.И. Рерих и явно не предназначенных для массового сознания, выглядит как прямое потакание этим негативным тенденциям.
   В результате мы получим, с одной стороны, — очередной наплыв чудовищно искаженных, псевдо-духовных и псевдо-научных толкований, которыми и так заполнено информационное пространство и которые более всего дискредитируют «Живую Этику» и препятствуют ее вхождению в научные и философские круги, в духовную культуру страны в целом. С другой стороны, — будет неизбежен очередной всплеск нездорового оккультизма и магии, против чего всегда восставали Рерихи. И с третьей стороны, — мы вызовем обывательское «засаливание» сокровенных понятий и тем. И обратим внимание: то, что уже, к сожалению, было опубликовано из сокровенных записей Е.И. Рерих — совершенно очевидно не дало качественно нового понимания (иначе оно бы уже давно отразилось и в адекватных исследованиях, и в качественном подъеме РД), а вот массу идейных профанаций и лжетолкований уже вызвало. Спрашивается: зачем повторять этот негативный опыт и усугублять проблемы?
   Мы уж не говорим о том, что ознакомление с интимными аспектами духовного опыта Е.И. Рерих, вызывает у любого нормального человека чувство глубокой нравственной неловкости, словно ты занимаешься подглядыванием в замочную скважину. Еще раз подчеркнем: недаром разглашение сокровенного во всех веках и во всех культурах всегда считалось сродни предательству и кощунству. И никакие разговоры о необходимости «демократического функционирования музеев» и доступности их архивов для широких масс этот факт прикрыть не могут. Это ничем не лучше и даже гораздо хуже, чем публичное выставление портретов Учителей Рерихов в залах бывшего музея МЦР.
   И последний момент. Нам следует помнить об исключительно сложной идейной ситуации в стране и массе наветов на наследие Рерихов со стороны самых разных кругов — как либеральных и атеистических, так и ортодоксально-православных. Обнародование сокровенных знаний, которые пока не может ни эмпирически подтвердить, ни опровергнуть современная наука и которые лежат далеко за горизонтами современного философского сознания, обязательно даст новую пищу нашим идейным недоброжелателям, повлечет новые обвинения Рерихов в магии и сатанизме. И это вместо обстоятельного и систематического научного и философского осмысления текстов «Живой Этики», их доказательного вписывания в современную научную картину мира – что и является сейчас, по нашему убеждению, одной из главных задач.
   Мы считаем, что в нынешних условиях публикация дневников Е.И. Рерих, тем более их бесконтрольное распространение в Интернете, недопустимы. Записи должны быть, безусловно, тщательно музейно описаны и сохранены, а выдаваться для работы могут только ученым, профессионально занимающимся наследием Рерихов, но без всякой возможности их копирования и публичного обнародования. На наш взгляд, решение о доступе к сокровенным архивам должно решаться научной Комиссией при государственном музее Рерихов при обязательном участии компетентной общественности, и, конечно, членов НРК.
   
   А.В. Иванов, д.ф.н, профессор,
   И.В. Фотиева, д.ф.н, профессор,
   М.Ю. Шишин, д.ф.н, профессор, член-корр. Российской академии художеств
   
   
   Со своей стороны замечу, что со многими озвученными позициями в данной «позиции» алтайских коллег я солидарен. Да, многое в дневниках ЕИ, попадая в неготовое сознание, вызывает смуту. Но! Кто дал право кому-то судить о том, чье сознание готово, а чье нет! Нет ничего хуже самости, возводящей саму себя на пьедестал «знающих» и «постигших», дающей самой себе право определять уровень сознания других, определять, что кому еще рано, и что нельзя публиковать для масс.
   Шапошникова со своим МЦР-ом грубо стремилась к монополии на издательство архивов Рерихов. В своих алчных интересах она придумала миф о том, что ЕИ была против публикации дневников и внедрила его в сознание своих сектантов так глубоко, что никакие факты и доводы о том, что никаких указаний на этот счет ЕИ на самом деле не давала, уже не действуют. Фраза из письма ЕИ «…возможно, не будут напечатаны до конца века…» клиширована в сознании зомбированных сектантов как: «нельзя печатать».
   
   Слава Богу, основную битву с сектантским невежеством мы выиграли. Государственный музей обязан по закону выкладывать в открытый доступ архивы семьи Рерихов.
   Кому рано это читать, а кому поздно – пусть люди определяют сами.
   Лично я считаю, что тот, кто понимает дух Учения Живой Этики, сможет разобраться в том, где и как сознание ЕИ преломляло через свою призму духовные истины. И почему дневниковые записи остались дневниковыми записями, а Учение было особым образом сформировано из них. По моему мнению, для духовного пути достаточно Учения Живой Этики и ничего к этому чтение дневников не добавит, а вот смуту в неготовое сознание действительно внести может. Но путь расширения сознания у каждого свой. Каждый сам по своим кармическим особенностям своего сознания находит свой путь и книги, которые ему нужно прочесть. И даже смута от чтения дневников кому-то необходима для скорейшего изживания «розового идеализма», а по сути ограниченного восприятия реальности.
   Я отношусь к дневникам ЕИ как к «куску мрамора», из которого вырезана красивая статуя Учения. Что можно найти в обрезках мрамора? Для специалистов-исследователей – очень многое. Но для остальных, зачем ковыряться в обрезках? Сумейте постигнуть красоту Учения! И специалистам это не помешало бы!
   
   Отдельно хочется сказать, что РД загубило еще одну прекрасную возможность к консолидации в Деле Рерихов на пути в Будущее. Я даже не стал поздравлять РД с Новым 2018 годом, так как не с чем поздравлять.
   А борьба – вечна, и тему пока рано закрывать.
   
    Андрей Пузиков





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
14855
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5995
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1237
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9071
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3955
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4231
10.12.2018
Нацизм по-украински
31
10.12.2018
НЕ ДАВАЙТЕ СЕРДЦАМ ОСТЫВАТЬ!
22
10.12.2018
МАТРЁШКА
30
09.12.2018
ЭПОХА ВОДОЛЕЯ – ЭПОХА РОССИИ
32
09.12.2018
Инквизиторы от Академии
25
08.12.2018
ПАРАЗИТЫ В ОБЩЕСТВЕ
38
08.12.2018
Нужен налог на курение
22
08.12.2018
ТЕЛЕГОНИЯ
38
07.12.2018
ЗА ТЕХ, КТО НЕ ВСЕ....
44
07.12.2018
Русский язык и генетика
36
07.12.2018
Неблагодарные дети
37
06.12.2018
ТВОРЕЦ МЕДИЦИНЫ БУДУЩЕГО
23
06.12.2018
СЛЕДОВАТЬ ИЕРАРХИИ
29
06.12.2018
Интервью с Д. Энтиным
36
09.11.2018
Обзор газеты №6 за 2018 год
85
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
143
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
110
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
44
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
52
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
58
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
111
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
54
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
57
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
66
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
229
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
56
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
411
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
330
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
473
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
413
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
624
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
520
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
545
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
767
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
108
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
100
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
91
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
120
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
102