Знамя Майтрейи
921

Мое знакомство с томской «Твердыней»

Н.К. Рерих. Сергий строитель. 1925
   
   Семена Учения через детей распространятся везде и всюду» (Ванга).
   
   Хочется поделиться опытом своего сотрудничества с редакцией газеты «Знамя Майтрейи», и надеюсь, что он окажется полезным для наших читателей.
   
   Начну свою историю с того, что однажды услышал, как один человек рассказывал, что наш мир представляет собой большой тренажер, куда человек приходит, чтобы совершенствовать свои качества, приближаясь к божественному, чтобы через многие-многие жизни самому стать богом. Этот человек рассказывал, что все боги были людьми, а наш мир похож на компьютерную игру, в которой мы являемся игровыми персонажами. Эти персонажи (мы с вами) много раз рождаются и умирают, преодолевая препятствия, совершенствуясь в стремлении выполнить игровые (жизненные) задачи. Это для меня явилось большим откровением. После этого сравнения жизни с тренажёром я стал искать эффективные способы самоулучшения, и после долгих поисков мне посчастливилось встретиться с Учением. Чем больше я читал книги Живой Этики, тем больше росла уверенность, что мои многолетние поиски увенчались успехом. Ведь, не зная своей жизненной задачи, невозможно её достичь. А Учение как раз даёт такое знание и расставляет вехи для её выполнения. Но, как оказалось, самостоятельно, без Учителя можно самообольщаться своим ростом, так и не внедрив в жизнь основы Учения. Моё желание самоулучшения завело меня в болото, из которого меня буквально вытащил главный редактор газеты «Знамя Майтрейи» Геннадий Сергеевич. Но обо всём по порядку.
   Где-то через полгода после того, как я познакомился с Учением, мне повстречался сайт газеты «Знамя Майтрейи» с приглашением к сотрудничеству. Я написал письмо в редакцию, пообщался с главным редактором и сотрудниками редакции по скайпу. Начал чтение очень важных, эволюционных книг Г.С. «О смысле жизни и назначении человека», «Подвиг», «Миропонимание Огненной Эпохи», газеты «Знамя Майтрейи». Появились первые добровольно взятые задания. Надо сказать, что я оказался совсем не готов к планомерной общей работе. Сказывались и отсутствие самодисциплины, лень, самость (мой путь правильнее), неумение трудиться и инерция ранних мыслей и задумок. К тому же работа с Учением, книгами Г.С. и в особенности с газетой велась крайне нерегулярно, что и обусловливало очень медленное движение. Не зря Сергей Коновец неоднократно писал, что чтение газеты и размышления над статьями должны стать ежедневными. Вот бы мне тогда взять и внедрить этот единственный принцип... сколько времени бы удалось сэкономить!
   Чем больше я знакомился с творчеством Г.С., наблюдал его и сотрудников редакции в работе, тем больше убеждался, что мое желание совершенствования только мешало совместной работе. Я действовал по принципу «как можно больше приятного и как меньше усилий». Если раньше таким приятным были привычные развлечения, то теперь таким приятным стало пассивное чтение Учения и воспарение мыслями, но не делание чего-то нужного другим. Это самоулучшение ради самоулучшения и жажда познания без приложения в жизни приводили только к большему эгоизму (увеличению получения без отдавания) и дистанцированию от «негармоничных личностей», к которым было приписано большинство окружающих. Как только это удалось соблюсти, то встал вопрос смены желания узнавать всё больше и больше нового без приложения в жизни на желание научиться работать, как и сотрудники редакции. Сейчас видится, что желание помочь и сделать как можно лучше уже включает себя это самоулучшение и познание нового, но уже в новом свете - устремления на приобретения нужных качеств и сведений, как необходимых для достижения поставленной цели.
   
   Сердце без Добра -
   Как небо хмурое без Солнца.
   И коль Добро молчит
   в тебе,
   Не действует, не говорит, то это
   видимость Добра -
   Завеса пылевая
   Или мираж пустыни жаркой...
   (Г. Горчаков)
   
   Через полтора года после знакомства удалось приехать в Томск, а ещё через год - ещё раз. Впечатлений было много, из основных - устремлённые, сильные люди, ежедневно вносящие свой вклад в улучшение жизни нашей страны. Никогда раньше не видел, что бы кто-то работал так слаженно и много, в каждом действии соблюдая Учение. Как и писал уже Сергей Коновец, лично убедился в том, что они мало говорят про Учение, но все их действия действительно насыщены Учением. Продолжая изучать Учение, почти с каждой новой страницей отмечаю, что и это также соблюдается Г.С. и сотрудниками редакции; вижу на живом примере, как применять указанное. Учиться и учиться нужно у редакции. Часто замечаю, как передаётся трудовая энергия Твердыни, втягивает в радостное совместное делание, вызывает желание подражать в труде, преображает характер. Достаточно подумать о Твердыне, и сразу получаешь прилив жизненной энергии, которую остаётся лишь приложить на общее дело. После этих поездок ещё больше удостоверился, что научиться качествам, необходимым для сотрудничества, можно только своим живым участием в общем деле на пользу стране. Ведь без этих качеств никакого путного строительства не получится.
   «Вы полюбили книги Учения и тем приняли Зов. Но приношение подвига требует, кроме принятия Зова, и великой работы над собою. Почему думать, что подвиг должен быть где-то в ином месте, нежели там, где мы живем, или в каких-то других условиях? Именно, велик подвиг внесения Учения в жизнь каждого дня, в давании радости и просвещения окружающим и встречающимся нам» (Е.И. Рерих).
   Что же это за дело, которое предлагает редакция? Это распространение уникальной программы дополнительного образования в школы по месту своего проживания. Эта крайне важная программа для младших школьников воспитывает детей на высоких принципах Добра, Труда и Краса-ты, учит творчески мыслить. Очень добрые, написанные высоким слогом уроки программы позволяют каждому испытать себя в качестве учителя Жизни, научиться, как пишет Елена Ивановна, давать детям радость и просвещение. В программе подробно расписаны уроки, беседы с детьми, изучив которые, можно подобрать правильные слова для исправления мышления и поведения детей и даже взрослых. Для многих учителей уроки по программе стали лучом Солнца, глотком свежего воздуха. А как радуются и увлечённо слушают дети, когда знакомишь их с очередным номером детского журнала, входящего в программу! Это действительно незаменимая программа для тех, кто хочет воспитать Настоящего Человека. В ходе работы по программе дети становятся добрыми, трудолюбивыми, дружелюбными, ответственными, учатся видеть и творить Краса-ту, а у родителей детей и самих учителей оттаивают сердца. И нашей задачей является информирование школ о существовании такой эволюционной, такой доброй, такой нужной для страны программы.
   Но насколько большего можно было бы достичь, если бы каждый читатель нашей газеты смог помочь редакции в этом благородном деле!
   «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель - я употребляю это слово в самом широком смысле - может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы.
   Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества» (Н.К. Рерих).
   Первым шагом я заказал в редакции программу для показа в школах. А вот осуществить второй шаг - пойти в школы - было сначала довольно сложно. Сложно было, во-первых, из-за неподготовленности мысли к требуемым действиям и, во-вторых, из-за наличия некоего страха перед неизвестным, отсутствия подобного опыта. С первым я боролся обычной подготовкой, получением информации на непонятные для меня вопросы, а со вторым - приближением к неизвестному, разведкой и планированием действий.
   Планирование обычно состоит из ответов на следующие вопросы: куда идти (№ школы, ФИО), что говорить и показывать, когда идти в школы (дата и время). Так как у меня пятидневный рабочий день с 9 до 18 с часовым перерывом, то последний вопрос «когда» стоял особенно остро. Но, как говорится, если очень захотеть, можно в космос полететь. Поэтому основной задачей было захотеть. Решал я эту задачу с помощью перечитывания с утра и на обеденном перерыве наиважнейшей книги Геннадия Сергеевича «Подвиг» и газеты «Знамя Майтрейи», выбирая наиболее огненные, зовущие на действие статьи. И, как по волшебству, после прочтения пары глав желание и силы появлялись! Вечером я тоже читал, но важно именно с утра зарядиться энергией. Будучи в Томске, отметил, что Г.С. слушает с утра военные, патриотические песни, настраиваясь на боевой, рабочий лад, я тоже сделал себе подборку. В общем, старался не дать привычным мыслям и действиям занять место, подвинуть их, а в идеале вообще убрать. Чтобы освободить место-время для мыслей-действий, стал применять метод Л.Н. Толстого: чтобы делать нужное, нужно перестать делать ненужное».
   
   Не возвышаюсь я, а устремляюсь.
   Вот так возможно четко различить Корысть и безкорыстие отныне.
   В.М. Сидоров.
   
   Постепенно со временем всё решилось самым простым способом - я стал ездить в школы на обедах и по субботам. Как оказалось, для того чтобы показать в школе программу, кратко рассказать о ней и оставить для более подробного изучения часового перерыва вполне достаточно, нужно было только сократить/перенести время приёма пищи. Через оговоренное время я забираю папку с программой и принимаю заявки на методические пособия, рабочие тетради и журнал в случае, если школу программа заинтересовала. Встречают по-разному, но почти всегда доброжелательно, а в некоторых школах даже создавалось впечатление, что как будто программу давным-давно ждали.
   Как оказалось впоследствии, это знакомство школ с программой оказалось наименее трудным для меня. Гораздо труднее было прийти в классы и рассказать детям про детский журнал, входящий в программу, заинтересовать им. Основная трудность возникала во время принятия решения, осознания необходимости этого действия. Так как очень сложно перепрыгнуть большой ров без разбега, я стараюсь хорошенько разбежаться (основательно подготовиться). Подготовка эта выглядит следующим образом: я пишу в специально заведенном блокноте то, что я буду говорить учителям и детям, прокручиваю в воображении своё выступление. Стараюсь возвыситься до чистого детского сознания, для чего слушаю добрые детские песни, изучаю журнал и программу, стараюсь избегать всего грубого и того, от чего хотел бы уберечь ребёнка.
   Как сейчас видится, эта ментальная подготовка, планирование (что делать, как делать, когда делать) должны идти каждый свободный час, чтобы эти мысли-устремления питали цветок порученного дела. Нужно научиться сделать эту подготовку не плачевной обязанностью, но радостным подвигом, для чего полезно думать о приносимой пользе и радости. Заметил, что время, затраченное на подготовку, является необычайно важным и саму эту подготовку можно сравнить с натягиванием тетивы лука и наведением стрелы на цель. Не раз у себя замечал, что при хорошей подготовке всё получается естественно, без каких-либо переживаний и эмоциональных трудностей. Конечно, всегда остается вопрос качества этих действий, но их всегда можно проанализировать, выявить ошибки и избежать их в будущем.
   А какое волшебное чувство охватывает, когда получается выполнить задуманное! Это и радость, и прилив энергии, и воодушевление, и внутреннее ощущение правильности действий, и благодарность всем, для кого это задуманное смогло состояться. Лучшей награды и пожелать трудно! И как хочется, чтобы все наши читатели испытали это чувство!
   Для нас, читателей газеты «Знамя Майтрейи», огненные статьи газеты являются Зовом, предложением Общего Дела. Но любой зов и любое предложение имеет свои сроки, и либо мы услышим и поспешим, либо под разными предлогами отложим принятие решения, уклонимся.
   Зла не существует, есть лишь недостаток Добра. Мы всего лишь недостаточно добрые и работа томской «Твердыни» по внесению Добра в наши сознания является тем Светом, который осветит нашу страну. Уже совсем скоро представительства «Твердыни» появятся во всех крупных городах, и семена Учения через детей распространятся везде и всюду. А мы все вместе поможем.
   
   А. М.





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.02.2016
Просим оказать поддержку Государственному Музею Рерихов в Москве
3817
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
9547
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4283
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
7808
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
2894
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
2414
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
73
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
213
04.05.2017
ОСТАНОВИТЕСЬ!
257
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
194
19.04.2017
МЦР - чисто российская история
307
14.04.2017
Д.Попов. К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом
387
20.03.2017
Страсти вокруг МЦР
472
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
399
22.02.2017
Беседа №1 Нам это не подходит
498
22.02.2017
Размышления о Культуре
560
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
669
03.02.2017
Ответ почётному посетителю МЦР
949
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
753
26.01.2017
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ-4-16
817
25.01.2017
Суровость Подвига
692
20.01.2017
Овладение психической энергией
1060
19.01.2017
Куда уходит энергия украинцев?
842
11.01.2017
О женственности
854
04.01.2017
Удивительные аппараты Леонардо да Винчи
854
04.01.2017
Несколько слов о Детке
871
25.11.2016
Обзор газеты №11 за 2016 год
805
16.10.2016
Обзор газеты №10 за 2016 год
1175
29.09.2016
Обзор газеты №9 за 2016 год
1088
15.09.2016
Обзор газеты №2 за 2016 год
1404
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
39
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
32
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
39
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
48
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
41
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
5555
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
310
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Васюганский перекресток»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Краса-та»
307
03.02.2014
По тропам Срединной Азии
1903
30.12.2013
Рерих С. Н. Стремиться к прекрасному
437
30.12.2013
Рерих С. Н. Искуство и жизнь
590
30.12.2013
Рерих Н. К. Собрание сочинений - 1914
932
30.12.2013
Рерих Н. К. Сказки
592