Знамя Майтрейи
1096

Мое знакомство с томской «Твердыней»

Н.К. Рерих. Сергий строитель. 1925
   
   Семена Учения через детей распространятся везде и всюду» (Ванга).
   
   Хочется поделиться опытом своего сотрудничества с редакцией газеты «Знамя Майтрейи», и надеюсь, что он окажется полезным для наших читателей.
   
   Начну свою историю с того, что однажды услышал, как один человек рассказывал, что наш мир представляет собой большой тренажер, куда человек приходит, чтобы совершенствовать свои качества, приближаясь к божественному, чтобы через многие-многие жизни самому стать богом. Этот человек рассказывал, что все боги были людьми, а наш мир похож на компьютерную игру, в которой мы являемся игровыми персонажами. Эти персонажи (мы с вами) много раз рождаются и умирают, преодолевая препятствия, совершенствуясь в стремлении выполнить игровые (жизненные) задачи. Это для меня явилось большим откровением. После этого сравнения жизни с тренажёром я стал искать эффективные способы самоулучшения, и после долгих поисков мне посчастливилось встретиться с Учением. Чем больше я читал книги Живой Этики, тем больше росла уверенность, что мои многолетние поиски увенчались успехом. Ведь, не зная своей жизненной задачи, невозможно её достичь. А Учение как раз даёт такое знание и расставляет вехи для её выполнения. Но, как оказалось, самостоятельно, без Учителя можно самообольщаться своим ростом, так и не внедрив в жизнь основы Учения. Моё желание самоулучшения завело меня в болото, из которого меня буквально вытащил главный редактор газеты «Знамя Майтрейи» Геннадий Сергеевич. Но обо всём по порядку.
   Где-то через полгода после того, как я познакомился с Учением, мне повстречался сайт газеты «Знамя Майтрейи» с приглашением к сотрудничеству. Я написал письмо в редакцию, пообщался с главным редактором и сотрудниками редакции по скайпу. Начал чтение очень важных, эволюционных книг Г.С. «О смысле жизни и назначении человека», «Подвиг», «Миропонимание Огненной Эпохи», газеты «Знамя Майтрейи». Появились первые добровольно взятые задания. Надо сказать, что я оказался совсем не готов к планомерной общей работе. Сказывались и отсутствие самодисциплины, лень, самость (мой путь правильнее), неумение трудиться и инерция ранних мыслей и задумок. К тому же работа с Учением, книгами Г.С. и в особенности с газетой велась крайне нерегулярно, что и обусловливало очень медленное движение. Не зря Сергей Коновец неоднократно писал, что чтение газеты и размышления над статьями должны стать ежедневными. Вот бы мне тогда взять и внедрить этот единственный принцип... сколько времени бы удалось сэкономить!
   Чем больше я знакомился с творчеством Г.С., наблюдал его и сотрудников редакции в работе, тем больше убеждался, что мое желание совершенствования только мешало совместной работе. Я действовал по принципу «как можно больше приятного и как меньше усилий». Если раньше таким приятным были привычные развлечения, то теперь таким приятным стало пассивное чтение Учения и воспарение мыслями, но не делание чего-то нужного другим. Это самоулучшение ради самоулучшения и жажда познания без приложения в жизни приводили только к большему эгоизму (увеличению получения без отдавания) и дистанцированию от «негармоничных личностей», к которым было приписано большинство окружающих. Как только это удалось соблюсти, то встал вопрос смены желания узнавать всё больше и больше нового без приложения в жизни на желание научиться работать, как и сотрудники редакции. Сейчас видится, что желание помочь и сделать как можно лучше уже включает себя это самоулучшение и познание нового, но уже в новом свете - устремления на приобретения нужных качеств и сведений, как необходимых для достижения поставленной цели.
   
   Сердце без Добра -
   Как небо хмурое без Солнца.
   И коль Добро молчит
   в тебе,
   Не действует, не говорит, то это
   видимость Добра -
   Завеса пылевая
   Или мираж пустыни жаркой...
   (Г. Горчаков)
   
   Через полтора года после знакомства удалось приехать в Томск, а ещё через год - ещё раз. Впечатлений было много, из основных - устремлённые, сильные люди, ежедневно вносящие свой вклад в улучшение жизни нашей страны. Никогда раньше не видел, что бы кто-то работал так слаженно и много, в каждом действии соблюдая Учение. Как и писал уже Сергей Коновец, лично убедился в том, что они мало говорят про Учение, но все их действия действительно насыщены Учением. Продолжая изучать Учение, почти с каждой новой страницей отмечаю, что и это также соблюдается Г.С. и сотрудниками редакции; вижу на живом примере, как применять указанное. Учиться и учиться нужно у редакции. Часто замечаю, как передаётся трудовая энергия Твердыни, втягивает в радостное совместное делание, вызывает желание подражать в труде, преображает характер. Достаточно подумать о Твердыне, и сразу получаешь прилив жизненной энергии, которую остаётся лишь приложить на общее дело. После этих поездок ещё больше удостоверился, что научиться качествам, необходимым для сотрудничества, можно только своим живым участием в общем деле на пользу стране. Ведь без этих качеств никакого путного строительства не получится.
   «Вы полюбили книги Учения и тем приняли Зов. Но приношение подвига требует, кроме принятия Зова, и великой работы над собою. Почему думать, что подвиг должен быть где-то в ином месте, нежели там, где мы живем, или в каких-то других условиях? Именно, велик подвиг внесения Учения в жизнь каждого дня, в давании радости и просвещения окружающим и встречающимся нам» (Е.И. Рерих).
   Что же это за дело, которое предлагает редакция? Это распространение уникальной программы дополнительного образования в школы по месту своего проживания. Эта крайне важная программа для младших школьников воспитывает детей на высоких принципах Добра, Труда и Краса-ты, учит творчески мыслить. Очень добрые, написанные высоким слогом уроки программы позволяют каждому испытать себя в качестве учителя Жизни, научиться, как пишет Елена Ивановна, давать детям радость и просвещение. В программе подробно расписаны уроки, беседы с детьми, изучив которые, можно подобрать правильные слова для исправления мышления и поведения детей и даже взрослых. Для многих учителей уроки по программе стали лучом Солнца, глотком свежего воздуха. А как радуются и увлечённо слушают дети, когда знакомишь их с очередным номером детского журнала, входящего в программу! Это действительно незаменимая программа для тех, кто хочет воспитать Настоящего Человека. В ходе работы по программе дети становятся добрыми, трудолюбивыми, дружелюбными, ответственными, учатся видеть и творить Краса-ту, а у родителей детей и самих учителей оттаивают сердца. И нашей задачей является информирование школ о существовании такой эволюционной, такой доброй, такой нужной для страны программы.
   Но насколько большего можно было бы достичь, если бы каждый читатель нашей газеты смог помочь редакции в этом благородном деле!
   «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель - я употребляю это слово в самом широком смысле - может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы.
   Они, учителя, могут создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества» (Н.К. Рерих).
   Первым шагом я заказал в редакции программу для показа в школах. А вот осуществить второй шаг - пойти в школы - было сначала довольно сложно. Сложно было, во-первых, из-за неподготовленности мысли к требуемым действиям и, во-вторых, из-за наличия некоего страха перед неизвестным, отсутствия подобного опыта. С первым я боролся обычной подготовкой, получением информации на непонятные для меня вопросы, а со вторым - приближением к неизвестному, разведкой и планированием действий.
   Планирование обычно состоит из ответов на следующие вопросы: куда идти (№ школы, ФИО), что говорить и показывать, когда идти в школы (дата и время). Так как у меня пятидневный рабочий день с 9 до 18 с часовым перерывом, то последний вопрос «когда» стоял особенно остро. Но, как говорится, если очень захотеть, можно в космос полететь. Поэтому основной задачей было захотеть. Решал я эту задачу с помощью перечитывания с утра и на обеденном перерыве наиважнейшей книги Геннадия Сергеевича «Подвиг» и газеты «Знамя Майтрейи», выбирая наиболее огненные, зовущие на действие статьи. И, как по волшебству, после прочтения пары глав желание и силы появлялись! Вечером я тоже читал, но важно именно с утра зарядиться энергией. Будучи в Томске, отметил, что Г.С. слушает с утра военные, патриотические песни, настраиваясь на боевой, рабочий лад, я тоже сделал себе подборку. В общем, старался не дать привычным мыслям и действиям занять место, подвинуть их, а в идеале вообще убрать. Чтобы освободить место-время для мыслей-действий, стал применять метод Л.Н. Толстого: чтобы делать нужное, нужно перестать делать ненужное».
   
   Не возвышаюсь я, а устремляюсь.
   Вот так возможно четко различить Корысть и безкорыстие отныне.
   В.М. Сидоров.
   
   Постепенно со временем всё решилось самым простым способом - я стал ездить в школы на обедах и по субботам. Как оказалось, для того чтобы показать в школе программу, кратко рассказать о ней и оставить для более подробного изучения часового перерыва вполне достаточно, нужно было только сократить/перенести время приёма пищи. Через оговоренное время я забираю папку с программой и принимаю заявки на методические пособия, рабочие тетради и журнал в случае, если школу программа заинтересовала. Встречают по-разному, но почти всегда доброжелательно, а в некоторых школах даже создавалось впечатление, что как будто программу давным-давно ждали.
   Как оказалось впоследствии, это знакомство школ с программой оказалось наименее трудным для меня. Гораздо труднее было прийти в классы и рассказать детям про детский журнал, входящий в программу, заинтересовать им. Основная трудность возникала во время принятия решения, осознания необходимости этого действия. Так как очень сложно перепрыгнуть большой ров без разбега, я стараюсь хорошенько разбежаться (основательно подготовиться). Подготовка эта выглядит следующим образом: я пишу в специально заведенном блокноте то, что я буду говорить учителям и детям, прокручиваю в воображении своё выступление. Стараюсь возвыситься до чистого детского сознания, для чего слушаю добрые детские песни, изучаю журнал и программу, стараюсь избегать всего грубого и того, от чего хотел бы уберечь ребёнка.
   Как сейчас видится, эта ментальная подготовка, планирование (что делать, как делать, когда делать) должны идти каждый свободный час, чтобы эти мысли-устремления питали цветок порученного дела. Нужно научиться сделать эту подготовку не плачевной обязанностью, но радостным подвигом, для чего полезно думать о приносимой пользе и радости. Заметил, что время, затраченное на подготовку, является необычайно важным и саму эту подготовку можно сравнить с натягиванием тетивы лука и наведением стрелы на цель. Не раз у себя замечал, что при хорошей подготовке всё получается естественно, без каких-либо переживаний и эмоциональных трудностей. Конечно, всегда остается вопрос качества этих действий, но их всегда можно проанализировать, выявить ошибки и избежать их в будущем.
   А какое волшебное чувство охватывает, когда получается выполнить задуманное! Это и радость, и прилив энергии, и воодушевление, и внутреннее ощущение правильности действий, и благодарность всем, для кого это задуманное смогло состояться. Лучшей награды и пожелать трудно! И как хочется, чтобы все наши читатели испытали это чувство!
   Для нас, читателей газеты «Знамя Майтрейи», огненные статьи газеты являются Зовом, предложением Общего Дела. Но любой зов и любое предложение имеет свои сроки, и либо мы услышим и поспешим, либо под разными предлогами отложим принятие решения, уклонимся.
   Зла не существует, есть лишь недостаток Добра. Мы всего лишь недостаточно добрые и работа томской «Твердыни» по внесению Добра в наши сознания является тем Светом, который осветит нашу страну. Уже совсем скоро представительства «Твердыни» появятся во всех крупных городах, и семена Учения через детей распространятся везде и всюду. А мы все вместе поможем.
   
   А. М.





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
11860
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4971
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
371
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8484
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3339
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3245
11.02.2018
За Рерихами или профессорами
29
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
8
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
5
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
8
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №4
9
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №3
10
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №2
9
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №1
6
01.02.2018
Новые детали поездки Рерихов в Россию
40
01.02.2018
Когда родилась Елена Ивановна?
45
30.01.2018
Об отношении А.Люфт к изданию Записей Учения Живой Этики (М.: Прологъ, 2007-2013)
52
30.01.2018
Могут ли музейные сотрудники ГМР запретить доступ к манускриптам Е.И.Рерих
44
30.01.2018
Стенограмма аудио-записи выступления С.Н.Рериха по поводу публикации тетрадей Е.И.Рерих
52
30.01.2018
Создана общественная группа «ТЕТРАДИ УРУСВАТИ» по работе над манускриптами Е.И.Рерих
48
25.01.2018
Мерзкая наглость!
71
25.01.2018
Обращение читателей газеты «Знамя Майтрейи» к рериховской общественности
74
25.01.2018
Скверная выходка "алтайский профессоров"
65
25.01.2018
Реакция рериховской общественности на позицию Алтайских членов НРК по поводу публикации тетрадей Е.И
57
25.01.2018
"Папа римский" в НКР.
64
25.01.2018
Обращение к НРК от читателей газеты "Знамя Майтрейи"
62
25.01.2018
Обращение к НРК из г.г. Дорогобуж
51
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
171
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
121
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
143
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
362
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
488
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
582
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
503
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
727
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
1044
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
1206
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
61
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
47
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
54
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
72
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
57
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
6946
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
362
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»