Знамя Майтрейи
52

БУДДИЗМ – ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ

   Помните, классическое «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма»?! Вот и Г.А. Зюганов говорит, что левые идеи витают в воздухе, и он прав. Однако призрак не есть коммунизм, и те, кто ругают коммунистическое прошлое Советского Союза, ругают все что угодно, но не коммунизм, потому что его никто еще в глаза не видел. Вот я и предлагаю открыто, без предрассудков посмотреть в глаза идеи коммунизма. Само слово «коммунизм» происходит от латинского communis, что означает общий. Невольно в голове возникает клише, оставшееся от прежних времен, «у богатых отобрать и всем поровну раздать» или «все вокруг колхозное, все вокруг мое», но это уродливое представление понятия «ОБЩИЙ», а мы должны понять действительное, истинное значение этого слова, ведь на нем основана вся коммунистическая идея. Это сложная идея, ведь даже Маркс, который высказал много правильных идей, возможно, побоявшись дать эту истину, выразил ее изуродованную интерпретацию. «Как женщина из брака может вступить в отношения общей проституции, так и все общественное богатство... переходит от связи его с индивидуальными собственниками в отношения общего неурегулированного пользования коллективом». Как показал опыт, такая интерпретация «общего» воспитывает ненависть, ведет к стяжательству и возводит на пьедестал не таланты, а ничтожества. Так что же является основой понятия «коммунизм»? Давайте обратимся к основоположнику идеи Мировой Общины Будде, ведь именно Он не только провоз- гласил ее, но и начал строить общину в жизни.
   Одним из основных положений буддизма является закон перевоплощения. На чем основан этот закон? У человека есть безсмертная Духовная душа, которая, как копилка, накапливает из жизни в жизнь вечные духовные сокровища, становясь все мощнее и светлее. Как из маленького снежка нарастает снежный ком, когда мы лепим снежную бабу, так и наше сознание из жизни в жизнь растет и крепнет. А основой сознания, его зародышем является зерно Духа, та Искра Божия, которая одинакова у всех людей. «Как из пылающего огня тысячами возникают искры, подобные (Ему), так, дорогой, различные существа рождаются из неуничтожимого и возвращаются в Него же» (Мундака Упанишады). Библейское выражение о том, что «у Бога нет лицеприятия», означает, в том числе, и то, что зерно Духа каждого человека несет в себе все возможные потенции для раз- вития. Если каждый есть «образ и подобие Божие» – значит, каждый из нас обладает общим для всех без исключения одинаковым набором возможностей, которые человек не только может, но и должен раз- вить в себе. Может, если проявит к этому свою волю, должен, потому что все равны перед Космическим Законом, воистину «у Бога нет лицеприятия».
   Зерно Духа – это то общее, что делает братьями всех людей, поэтому, когда вокруг этого зерна сознание у всех людей будет мощным, чистым и будет излучать только Свет, это и будет истинное понимание лозунга прошлых лет о «свободе, равенстве и братстве». Только в духе люди свободны, равны и являют собой Единое Братство, поэтому только духовное совершенствование может привести к коммунизму, к Мировой Общине. На мой взгляд, только осознав это, можно сознательно двигаться к коммунизму.
   Н.К. Рериха назвали в Москве в 1926 году «полубуддист, полукоммунист». Это определение говорит о том, что первые коммунисты не могли вместить единые основы, на которых существуют эти две дифференциации Единой Великой идеи Мировой Общины. Буддизм называют «первым учением знания законов великой материи и эволюции мира», а коммунизм «высокоорганизованным обществом свободных и сознательных тружеников». Давайте же сравним основные положения буддизма и коммунизма и, как говорится, попробуем найти отличия, если они есть. Очень интересно само созвучие слов «буддизм – коммунизм», которое можно перевести как «познавший, что есть общее».
   На первых семи пунктах нет смысла останавливаться, так как очевидность тождества этих идей налицо. Остановлюсь на последнем пункте, так как он всегда вызывает затруднения уже на протяжении многих лет. Многие поверхностные исследовали называет Будду атеистом, но это просто нелепица. Атеизм, по определению энциклопедического словаря, – это «безбожие; отрицание существования Бога и связанное с этим отрицание религии». Отрицание само по себе ничего не дает, вы просто закрываете дверь и ничего не хотите об этом знать. Но, если вы закрыли дверь, это не значит, что за дверью все исчезло. Оно существует, но без вас! Поэтому Будда, для которого знание было превыше всего, никогда ничего не отрицал и, тем более, не запрещал. Его терпение и желание тесного сотрудничества с людьми были так велики, что он никогда не говорил против обрядов или верований общинников. «Почитай свою веру и не хули веру других» – одна из аксиом буддизма. Будда не обращал внимания на внешние формы, а стремился дать общинникам широкое понимание внутреннего смысла того или иного обряда или верования. Поэтому, если атеизм просто отрицает, в этом смысле Будда никогда не был атеистом. «Отрицание личного бога» – это не совсем точное определение, для Будды оно означало желание заострить внимание на невежественном понимании некоторых законов Бытия. Будда, отрицая существование личного Бога, тем самым утверждал возможность освобождения лишь личными усилиями и упорным трудом над собой. Одним этим он уже отрицал всякое внешнее поклонение. С самого начала он порицал, но не запрещал все ритуалы и другие внешние действия, которые только способствуют усилению духовной слепоты и цеплянию за безжизненные формы, Он считал, что каждое действие должно быть осознано.
   Вывод Будды из учения о действии и причинности прост, как все вели- кое: «… все сущее имеет причину. Но ни Ишвара (личный бог), ни Абсолют (Единое Божественное Начало), ни Я (Учитель), ни безпричинная случайность не являются создателем, но наши собственные действия производят следствия – как добро, так и зло». Есть восточная мудрость, которая многое может пояснить. «Не поклоняются богу, как человеку два рода людей: человек-зверь, не имеющий никакой религии, и освобожденная душа, поднявшаяся выше человеческих слабостей и перешедшая за пределы своей природы. Только она может поклоняться Богу, как Он есть». Те, кто называют Будду атеистом, просто не понимают, что он знал о Боге гораздо больше того, что мы можем себе пред- ставить в самом буйном воображении, но он всегда уклонялся от разговоров на эту тему, так как понимал, что сознания еще не готовы принять истину о Боге «как Он есть». Люди забывают, что слово Будда – это не имя, а означает оно состояние ума, достигшего высшей точки развития, в буквальном переводе - познавший, или тот, кто овладел совершенным знанием — мудростью. Разве мог Он не знать все элементы, составляющие Великое Бытие?! Он, конечно, знал, но не хотел умалять Великие Начала. Но, скажите, разве, поясняя законы Бытия, рассказывая о разноматериальности и множественности миров, о сложной природе человека, он не говорил о Боге?! Разве тем самым он не подтвердил истину, что человеку важнее внешнее слово, чем внутренняя суть?! Не всегда тот, кто твердит «Господи, Господи» понимает, что говорит, и близок Ему. Атеизм же коммунистов, это глупое отрицание великих законов Космоса или, по крайней мере, их непонимание. Ленин мучительно искал человека, который мог бы связать религии с коммунизмом. Он столкнулся с тем, что духовные лица оказались непригодны для этой задачи, а научная интеллигенция была, по-видимому, далека от духовности. Но даже одна его фраза, что «Электрон неисчерпаем», говорит о том, что познавание сложного мироустройства он хотел поставить на научные рельсы. Он ощущал затхлость церковности и нащупывал новый путь к познанию Бытия. Однако поиски эти вылились в борьбу с церковным догматизмом, а последователи усугубили процесс и довели его до абсурда. Здесь уместно вспомнить великое Учение Христа, ведь к Мировой Общине можно прийти только через совершенствование, через духовное развитие, через любовь людей друг к другу.
   Поэтому Учение Христа, как величайшая нравственность и этика, должно было помочь людям, однако личные амбиции отцов церкви не очень-то этому способствовали, ведь христианству две тысячи лет, а грехов в мире не меньше, и, к сожалению, они принимают более изощренные формы. «Самой губительной сферой является самомнение. Эти сферы разрушают семьи, государства, церкви и все общества». История церкви показывает, что ее попытка основания общины не выдержала испытания временем, поэтому церковная монастырская жизнь не может быть образцом общины будущего. И, прежде всего, потому, что она оторвана от жизни, что более чем красноречиво доказал Сергий Радонежский, построив общину в миру, как крепость, как форпост духовности. Община Будды тоже строилась в миру, в действительной, а не в оторванной от действительности жизни. Познавание законов Бытия не было сопряжено со слепой верой. Будда всегда утверждал только знание, Ленин звал к тому же.
   «От невежества происходит все зло. От знания приходит прекращение всего этого множества несчастий» (Будда), «Учиться, учиться и еще раз учиться» (Ленин).
   Не лишним будет напомнить, что само понятие «религия» очень извращено человеческим невежеством. Вот что, например, говорил Вивекананда на своих лекциях в Оксфорде: «Наши практические люди говорят нам: «Не ломайте себе голову над всяким вздором, вроде религии и метафизики, живите здесь, внизу. Этот мир, конечно, скверен, но берите из него лучшее, что можете». Говоря прямо, это значит «ведите жизнь лицемера, жизнь лжи и постоянного обмана, скрывая, насколько можете, ее бедствия. Накладывайте одну заплату на другую, пока все не будет потеряно, и ваш ум не станет массой лохмотьев». Это то, что называется практическим взглядом на жизнь. Но позвольте вам сказать, что те, которые удовлетворяются лохмотьями, никогда не приходят к религии. Религия начинается со страшной неудовлетворенности настоящим положением вещей и нашей собственной жизнью, с ненависти, с напряженной ненависти ко всякого рода лохмотьям, с безпредельного отвращения к обману и лжи. Только тот может быть религиозным, кто смеет открыто сказать то, что сказал великий Будда, сидя под деревом Бо, когда ему тоже пришла эта практическая идея, когда, открыв суетность мира и не находя еще выхода из него, он почувствовал искушение отказаться от искания истины и вернуться назад, к прежней жизни обмана, к называнию вещей ложными именами, к обманыванию себя и других. Но он был гигант, победил искушение и сказал: «Лучше смерть, чем расти- тельная жизнь невежды; лучше умереть на поле битвы, чем вести жизнь потерпевшего поражение». Эти слова – основа религии. Когда человек примет такое решение, он на верном пути, на пути к Богу».
   Таким образом, становится понятно, буддизм – это скорее научный под- ход к религии и вере в Бога, и этот же принцип должен осуществиться и в коммунизме. Поэтому восьмой пункт в обеих колонках следовало бы обозначить не как «вера или неверие в Бога», а как «Знание Космических законов», которое обязательно сформулирует в сознании человека формулу «Безбожие не может быть основанием». Если коммунисты будут упорствовать в атеизме, то коммунизм всегда будет пугалом для людей, которые пони- мают или ощущают действия Космических законов, присутствие Бога или Высшего Разума в своем сердце, называйте, как хотите, ведь «Бог в нерукотворных храмах живет». В этом как раз и может помочь им «Живая Этика», которую они так настойчиво запрещали, ведь именно она связывает два таких мощных явления жизни, как религия и наука. Современные коммунисты решают вопрос этот сейчас самым плохим, радикальным способом, на мой взгляд. Разрешить людям верить в Бога, ходить в церковь и повесить у себя иконы – это не решение вопроса, это безпомощность, просто люди не видят пути, который может им помочь. Коммунисты должны переосмыслить свою идеологию, только тогда левые идеи, которые витают в воздухе, станут достоянием сознания людей. Именно разобщение и непонимание в вопросе духовности увело коммунизм с эволюционного пути. Есть, конечно, еще один очень трудный вопрос современного коммунизма – это диктатура пролетариата. Диктатура – это насилие, а сила действия равна силе противодействия, это закон, и его надо учитывать. Насилием ничего доброго построить нельзя. И это, на мой взгляд, единственное различие между коммунизмом XX века и буддизмом.
   Но с уверенностью можно сказать, что, отвергая идеи истинного коммунизма, люди отвергают свое счастливое будущее, не зря ведь в Учении говорится: «Тот, кто отвергает общину, двигается назад». И если отбросить все предрассудки, то становится ясно, что все религии и философии, призывающие к совершенствованию, были звеньями в цепи коммунистического движения. И Будда, и Христос, и Сергий Радонежский, и многие другие несли коммунистическую идею в своем сердце, только выражали ее сообразно своему времени. На мой взгляд, пришло время называть вещи своими именами. Да, путь к коммунизму длинный, это по сути и есть эволюционный путь развития человечества, ведь даже первый неудачный опыт построения коммунистического общества показал, какие колоссальные возможности сокрыты в нем. Если мы правильно осознаем основы истинного коммунизма, то пойдем по этому эволюционному пути быстрее и легче. Если мы не будем ставить знак равенства между идеями коммунизма и тем строем, который был при СССР, то уже очистим свое сознание. Только познавая Законы Космоса, находя эти Законы во всех сферах жизни и следуя им, можно прийти к правильному пониманию великой идеи коммунизма, идеи Мировой Общины! И, только найдя общее в религиях и философиях, подтвердив это общее научными открытиями, коммунизм станет близок и понятен каждому.
    БУДДИЗМ
   1. Отказ от личной собственности.
   2. Закон достоинства человеческой личности вне классов и внешних отличий.
   3. В общине полное социальное равенство всех членов.
   4. Закон ценности осознанного труда.
   5. Правила общины всегда были подсказаны жизненной необходимостью. Будда требовал проявлять личную сознательную энергию, что труднее, чем просто подчиняться правилам общины
   6. В общине личного труда не существовало. Личный труд заключался только в расширении сознания
   7. Мировая Община.
   8. Отрицание личного бога.
   КОММУНИЗМ
   1. Общественная собственность на основные средства производства
   2. Безклассовый строй.
   3. Полное социальное равенство.
   4. Общество свободных и сознательных тружеников
   5. Общественное самоуправление.
   6. Труд на благо общества.
   7. Государство отомрет.
   8. Атеизм.
   
   Т. Волкова, г. Волгоград





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
13355
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5400
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
880
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8787
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3655
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3667
20.06.2018
Путь Подвига. Е.И. Рерих
9
11.06.2018
Конец Кали Юги
65
11.06.2018
КУДА УХОДИТ ЭНЕРГИЯ
57
11.06.2018
БУДДИЗМ – ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ
52
11.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ (К 100-летию Великого Октября)
45
11.06.2018
Создадим Новое образование (Обращение учёного совета Института человекознания)
64
06.06.2018
ВЕРНЫЙ УЧЕНИК Альфред Петрович Хейдок
30
30.05.2018
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
61
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
76
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В. Р.
86
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р. (4)
82
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р. (3)
79
26.04.2018
Министру культуры Российской Федерации, В.Р. Мединскому
84
26.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р.
94
26.04.2018
Письмо вредителей из НРК
126
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
106
10.04.2018
Г.С. Горчаков Энергетическая психология
88
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
147
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
187
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
59
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
77
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
105
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №4
39
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №3
44
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №2
46
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №1
76
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
416
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
325
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
357
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
568
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
696
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
780
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
83
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
70
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
67
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
95
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
75
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
8792
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
385