Знамя Майтрейи
1128

СОКРОВИЩЕ МИРА (6)

   (Продолжение. Начало в № 9,10 и 11, 2014 г., № 1 и 2, 2015 г.)
   
   Осколок Камня предназначен для странствия в мире и является сокровенным предметом, связующим различные страны, народы, а также эволюционные эпохи. Он сохраняет свойства его главной части и считается не меньшей святыней. Понятно, что в различных легендах основное тело Камня и его осколок символически сливаются.
   Пятого октября, накануне чудесного события, Рерихам пришло новое Указание Учителя. «Вам советую, когда Камень придёт, ковчег вынуть, но не открывать до 28 октября. Тогда откройте и не трогайте, но снимите фотографию и снова закройте до Индии - там достанете коробку слоновой кости и положите Камень в неё. И коробку положите в ковчег. Сохраните ковчег, на нём Мои буквы».
   Таким образом, в соответствии с Указанием, по получении Камня Рерихам не следовало сразу его открывать, необходимо было ещё более трёх недель хранить Камень закрытым в ковчеге, поступившем вместе с ним. Тайна прихода Сокровища должна быть сохранена, «ибо много гончих по следу». Учитель говорит Рерихам: «Так вам Тайна доверена. Но, зная Тайну, идите львами». Получение Камня - это только часть Поручения, ещё необходимо было переправить его на Восток. Для успеха и этого мероприятия также нужно было соблюдать меры предосторожности и действовать в соответствии с космическими токами. Кроме того, некоторое время требовалось и для постепенного приобщения организма новых владельцев к излучениям Камня.
   Каков был Камень, Рерихи уже знали. Он был показан Учителем Елене Ивановне как тонкое видение почти за полтора месяца до его получения. 25 августа 1923 года она записала в дневнике: «Видение глаз М.М. и затем руки, держащей чёрный Камень, форма Камня удлинённая. На двух концах загорелось пламя. Камень этот был поднесён к моей груди, и мне казалось, что я ощущала жар».
   И вот наступил долгожданный день, который можно расценивать как праздник Светлых Сил. «Знаки светил и земли отметили время». В канун дня Сергия Радонежского Камень доставили Рерихам.
   Обстоятельства почтового вручения Камня были обыденными. Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи и их сыновья находились в гостинице «Лорд Байрон». В субботу 6 октября 1923 года в 11 часов утра служащий парижского банка «Банкере Траст» принёс чудесную посылку прямо к гостиничному номеру. Дверь открыл Юрий Николаевич и принял суждённый дар.
   Внешне всё было обычно. Простой деревянный посылочный ящик был надписан красивым почерком по-французски:
   Madame et Monsieur N. Roerich 5 Place Vend?me Banque Banquers Trust de la part de М. M.
   «Госпоже и господину H. Рерих. Вандомская Площадь, 5. Банк «Банкере Траст». По поручению М.М.»
   В посылочном ящике помещался кожаный Ларец, внутри которого находился завёрнутый в вышитую ткань Камень. Сокровище Мира, о котором было написано столько легенд, пришло по почте и было вручено в руки его новым владельцам самым прозаичным образом. В памятный день 6 октября 1923 года незамедлительно была послана телеграмма в Америку - «Сегодня в 11 часов утра получен обещанный великий дар. Огромная радость. Рерихи». Вслед за ней последовало и письмо Е.И. Рерих с описанием великого чуда.
   Рерихи, хотя и ожидали Камень, но всё же были удивлены обстоятельствами его получения. В 1935 году Николай Константинович в очерке «Вехи» перечислил некоторые удивительные события своей жизни, ведя повествование от третьего лица. О получении светлого дара Братства он написал следующим образом: «Ещё веха. Было указание о том, что получится очень ценная посылка. Время прошло. Друзья наши уже как бы забыли об этом обстоятельстве, приехав в Париж. Однажды из банка «Банкере Траст» приносят оповещение о получении пакета. Оказалось, что этим наиобычнейшим путём была доставлена самая необычная посылка. Как видите, и так бывает».
   С момента получения священного Камня начинается новый этап жизни и деятельности Рерихов на Благо Мира. Мир также приобрёл новую возможность для эволюционного восхождения. Камень в руках Доверенных Братства был призван снова сослужить светлую службу Миру.
   
   ЛАРЕЦ И ПЛАТ КАМНЯ
   
   Посылочный ящик, в котором был прислан Камень, действительно был самым обычным, но Ларец и Ткань были не просто старинными предметами - каждый из них имел свою историю и символику. Вполне естественно, что величайшее Сокровище сопровождалось другими священными предметами. Таким образом, Рерихи вместе с Камнем получили ещё две чудесные вещи.
   В Легенде о Камне сказано о том, что чудесный дар следует хранить в специальном Ковчеге. «Храните Камень в Ковчеге, привезённом из Ротенбурга. На нём четыре квадрата со знаком «М» в каждом. Явление будет ясно, когда Я произнесу - путь четверых на Восток».
   Коробка или шкатулка, куда помещался Камень, не случайно названа «Ковчегом». Именно этим словом древние обозначали ларец или сосуд для хранения священных реликвий. Ковчег является одним из самых сокровенных символов. Он уподобляется лону Великой Матери, в котором находится всё сущее в Мире. Священные ковчеги имели все главнейшие боги у древних египтян, индусов, халдеев, а также древних жителей обеих Америк. Ковчег часто представлялся в форме ладьи, которая служила средством символического перемещения из одного священного пространства, или же состояния сознания, в другое. Он также тесно связан с символом чаши.
   «Ноев Ковчег», а также «Ковчег Завета» - великие символы и уходят своими корнями в древнейшие культы, связанные с проявлением Вселенского женского Начала.
   Священные ковчеги изготовлялись особым образом, при этом обязательно учитывалось то, какая святыня в них будет храниться. Так, и для чудесного Камня был приготовлен специальный Ковчег. Об этом Е.И. Рерих записала в дневнике 25 октября 1923 года: «Теперь история Ковчега. Когда ковалась возможность получить Сокровище в Германии, приготовлен был Ковчег, для него найден был пергамент с древним изображением магических знаков, по приказанию Голоса и заклинаний написаны четыре буквы, являющие смысл, лишь теперь понятый; но справедливо вернуть Ковчег хозяйке, когда путь идёт на спасение человечества. Часть кожи принадлежала Соломону и могла заключать заклинания зла».
   Дальнейшие разъяснения, касающиеся Ковчега Камня, мы находим в письме Е.И. Рерих Р.Я. Рудзитису от 18 ноября 1935 года. «Ларец легенды относится к тринадцатому столетию, и, по преданию, он сделан из кожи, принадлежавшей самому Соломону. На коже имеется много алхимических знаков. Знаменитый раввин Моисей да Леоне, составитель Зохара, преследуемый испанцами во время гонения на евреев, нашёл защиту в лице германской феодалки, допустившей его и гонимых в свои владения, и в благодарность он подарил ей талисман и этот драгоценный кусок кожи. Феодалка приказала сделать из этой кожи Ларец и хранила в нём полученный талисман. (Легенда далее гласит: «Храните К[амень] в Ковчеге, привезённом из Ротенбурга», - так оно и есть. При завершении цикла Сокровище и Ларец должны вернуться к фео[далке])».
   Действительно, при завершении цикла Сокровище и Ларец вернулись к «феодалке». Под «феодалкой» Е.И. Рерих имеет в виду своё воплощение в Германии в XIII веке. Тогда она была хорошо знакома и являлась ученицей раввина Мозеса де Леоне (Моисея да Леоне), который был связан с Братством и имел поручение собрать основы древнего Учения. В результате своей работы он составил «Зогар» - каббалистический трактат, относящийся к еврейской эзотерической доктрине. Свой труд он проделал в Испании, в Гвадалахаре. Во время гонений еврейскому учителю пришлось покинуть Испанию. С группой своих единомышленников он отправился в Германию и нашёл убежище в феодальном замке своей ученицы. Именно ей он и передал своё сокровище - Камень и кожу с каббалистическими надписями, принадлежавшую Соломону.
   Мозес де Леоне некоторое время владел Камнем. Подвергаясь смертельной опасности, он сумел передать Сокровище в надёжные руки.
   Из куска древней кожи специально для хранения священной реликвии был сделан Ларец. Он имел прямоугольную форму с характерной четырёхскатной крышкой, сверху которой была приделана металлическая ручка. Края были отделаны металлическими полосками. Также Ларец украшали цветочки из металла. Кроме того, у него был массивный замок, отпираемый ключом.
   Вся внешняя поверхность Ларца поделена на сегменты. В них на истёртой от времени коже можно распознать символические изображения птиц и людей. На противоположной замку стороне расположены четыре квадрата, в каждом из которых помещена буква «М», написанная готическим шрифтом. Знаки на Ларце - настоящее послание, выраженное в символической форме и указывающее на сокровенность предмета, в нём хранящегося. Описание Ковчега можно найти в дневнике З.Г. Фосдик. «Нам была показана Святыня, - пишет она, - маленькая шкатулка, очень древняя. <...> На Святыне - четыре большие буквы, по бокам - расписанные щиты, птицы и сидящая фигура. Сохранился прекрасный красный цвет. Пергамент - очень древний, семнадцать металлических орнаментов (розочек) вокруг него».
   О некоторых знаках на Ковчеге сообщает С.Н. Рерих в письме от 5 июля 1935 года американскому сотруднику рериховских учреждений Морису Лихтману: «Недавно я видел Ларец, в котором пришёл Камень. Я нашёл нечто интересное, что прежде ещё не встречалось. Оно содержит изображения коленопреклонённых мужчины и женщины. Женщина держит в своих руках Камень. Они окружены треугольниками с тремя точками, те же детали и на их одеждах. Почти такой же рисунок я нашёл в древнем манускрипте по алхимии». Далее Святослав Николаевич для пояснения своих слов приводит и рисунок.
   Алхимически пара мужчины и женщины воплощает саму цель алхимии - достижение космического единства, преобразующего материю. Закон Великого слияния двух Начал - мужского и женского - один из основных во всех сокровенных науках.
   Обращает на себя внимание то, что именно женщина, изображённая на Ларце, держит сверкающий лучами Камень. Смысл Камня нельзя разгадать, не касаясь значения женского Начала в мироздании.
   Интересно и наличие на Ларце треугольников с тремя точками внутри. Знак трёх точек, расположенных в форме треугольника вершиной вверх, использовался Великим Учителем Света, Владыкой М, в подписях под своими письмами после буквы «М». Эти письма вошли впоследствии в сборник «Письма Махатм». В книге «Зов» также присутствует подобный Знак.
   Когда Рерихами и их сотрудниками организовывались новые культурные учреждения в Америке, Учителем были даны знаки этих учреждений. И как символ того, что новое духовное строительство происходит под знаком Владыки М, знаки учреждений заключали в себе три точки, расположенные треугольником вершиной вверх.
   Значение рериховских учреждений, как и вообще всех рериховских начинаний, было велико для мира, ибо они несли в себе идеи Новой Эпохи - Эпохи Духа, Красоты и Знания. Великим событием явилось провозглашённое ими движение Знамени Мира. Знаком же этого движения стал знак трёх кругов, заключённых в кольцо, хорошо известный сейчас как Знак Знамени Мира.
   Изображение птиц помещено на Ларец также не случайно. Птица символизирует высокие духовные состояния и часто выступает в роли вестника, несущего весть обновления жизни. Птица Феникс является символом смены космических циклов и наступления Новой Эры в эволюции планеты. Символическое изображение зимородка несёт идею возрождения мира.
   Детёныши этой птицы рождаются зимой, казалось бы, в самое неблагоприятное время. Но в это же время «рождается» и Солнце, проходя точку зимнего солнцестояния, когда наступает самая длинная ночь в году. К этой дате в религиозных учениях приурочиваются и «дни рождения» всех солярных божеств, а также отмечается великий праздник Рождества Христова. Поэтому зимородок является символом возрождающегося Солнца, посылающего новый импульс жизни в мир. Кстати, птица зимородок хорошо видна на боковой поверхности Ларца, который держит Н.К. Рерих, на его портрете работы Святослава Николаевича.
   И, наконец, четыре буквы «М». Естественно ассоциировать букву «М» с именем Великого Учителя Света, Владыки М. Подтверждает эту мысль запись Его указания, данного Рерихам: «Сохраните Ковчег, на нём Мои буквы».
   В «Пророчествах о Шамбале и Майтрейе» из сборника «Криптограммы Востока» также находим указание на символы Ковчега. «Посмотрите на дорогу - идут носящие Камень. На Ковчеге знаки Майтрейи». Таким образом, буква «М» на Ковчеге относится и к Владыке Майтрейе, Эпоха которого начиналась. В «Легенде о Камне» также сказано: «На нём [Ковчеге] четыре квадрата со знаком «М» в каждом. Явление будет ясно, когда Я произнесу: «Путь четверых на Восток». Ничто не убавит заповедь».
   Число четыре - это четверо Рерихов, четверо великих духов, которые были собраны в одну семью. Каждый их них в прошлых воплощениях уже имел соприкосновение с Братством и не раз становился участником Его работы в мире. В первой книге Учения Живой Этики «Зов» в отрывке, обозначенном датой 23 апреля 1922 года, передаётся мысль о высоком предназначении жизненного пути всех четырёх Рерихов:
   «Четыре стража - кубок Архангела храните. Наполнен вином Новым явленный вам ковчег. Устам времён Я заповедал привести вас на путь Мой.
   
   (Продолжение следует)
   
   А.М. Шустова


Связанные статьи




Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
11517
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4869
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
242
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8384
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3268
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3124
20.01.2018
Реакция рериховской общественности на позицию Алтайских членов НРК по поводу публикации тетрадей Е.И
4
15.01.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №1
2
15.12.2017
Новая
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
100
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
69
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
80
28.11.2017
Проект исследовательской Школы Живой Этики (Н.А. Шлемова)
98
20.11.2017
Долгий путь Истины
121
18.11.2017
Атака Пуруши
133
12.11.2017
"И познаете Истину..."
125
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
300
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
424
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
513
04.05.2017
ОСТАНОВИТЕСЬ!
620
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
428
19.04.2017
МЦР - чисто российская история
582
14.04.2017
Д.Попов. К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом
794
20.03.2017
Страсти вокруг МЦР
748
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
657
22.02.2017
Беседа №1 Нам это не подходит
764
22.02.2017
Размышления о Культуре
824
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
975
03.02.2017
Ответ почётному посетителю МЦР
1273
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
1135
26.01.2017
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ-4-16
1118
25.01.2017
Суровость Подвига
962
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
58
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
51
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
44
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
69
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
54
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
6392
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
354
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Краса-та»
385
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Васюганский перекресток»
03.02.2014
По тропам Срединной Азии
2013
30.12.2013
Рерих С. Н. Стремиться к прекрасному
481
30.12.2013
Рерих С. Н. Искуство и жизнь
632