Знамя Майтрейи
1785

СОКРОВИЩЕ МИРА (4)

   (Продолжение.
   Начало в № 9-11,2014 г.)
   
   Именно поэтому Е.И. Рерих в своём предисловии к Легенде пишет о феномене розовых лучей в этом созвездии.
   В аллегорической форме говорится и о том, как Камень попал на Землю. Такая форма иносказания применяется, когда нужно сказать о чём-то очень сокровенном, о непростом и уникальном явлении. Вот как об этом повествует Легенда. «Когда Сын Солнца сошёл на Землю научить народы, с неба упал Щит, который носил Силу Мира. Посреди Щита между тремя отличными пятнами выступали серебряные знаки, предвещавшие события под лучом Солнца. Явление неожиданной тьмы на Солнце повергло в отчаяние Сына Солнца, и он выронил и разбил Щит, ибо созвездие было враждебно. Но сила осталась в обломке середины. Там касался луч Солнца». Эта часть Легенды очень трудна для толкования. Но неопровержимо ясно, что Камень имеет небесное происхождение и попал на Землю в результате неординарного космического события.
   Данный отрывок, согласно Легенде, приведён «из книги Тристана, названного Луном», записавшего древнее сказание о Сыне Солнца и Щите Мира, который обладал могучей силой и был разбит, но сохранил свои свойства «в обломке середины, там, где касался луч Солнца». Тристан по прозвищу Лун видел этот «осколок Щита Мира» и знаки на нём. Это видение потрясло всё существо Луна, который дал себе зарок найти этот Камень. «Положительно, я видел Камень и найду его. Говорят, Камень сам приходит, взять его нельзя. Если так, я дождусь Камня. Ради него иду в пустыню до конца жизни. «Помни, Лун, ты решил дождаться!».
   Обращение к Луну в Легенде повторяется дважды. В её начале содержится то же напоминание: «Не тянись, Лун, к Камню. Он сам придёт, если дождёшься». Такое впечатление, что срок ожидания Луном Камня подходит к концу, и Лун вскоре должен получить столь долго ожидаемое Сокровище. Легенда передавалась Рерихам, и обращение к Луну могло означать обращение к одному из них.
   Древность пути этого «посла дальних миров» трудно даже представить. Известно, что один из правителей Атлантиды Курновуу владел Камнем. «Курновуу, Правитель, золотом покрытый, получил от Тацлавуу Камень тёмный, который заключал кристалл жизни. И Правитель носил этот Камень поверх золота». Он построил Храм Солнца в Атлантиде. Это святилище имело сокровенное значение, ибо было своеобразным мостом между духовным и материальным мирами, способствуя росту духа человечества Атлантиды. Значимость Храма показывает тот факт, что во время его возведения строители Храма испытывали сильное противодействие. Об этом можно найти в записях Е.И. Рерих. Но, несмотря на все трудности, Храм Солнца был построен, и на ежегодном празднике Солнца проводились священные церемонии, утверждавшие связь с Высшими силами. И во время этого праздника Правитель Атлантиды Курновуу надевал Камень как символ связи с Иерархией.
   В Легенде, данной Учителем, есть упоминание о Камне в соответствии с событиями, описанными в эпической поэме «Рамаяна». «На Ланке лежит Камень. Захоронен за измену Раваны. Отойдёт через море». В древнеиндийском сказании Равана представлен как страшный демон, правитель Ланки, незаконно захвативший власть. Рама, воплощение бога Вишну, убивает Равану, освобождая свою супругу Ситу, которую демон похитил посредством коварного обмана.
   В Легенде о Камне не случайно упоминаются и центрально-азиатские озёра Лобнор и Кукунор. Многие тысячелетия назад на протяжении большого периода времени в Центральной Азии существовала крупная цивилизация со множеством городов. Эти города населяли сотни различных народов, достигших высокого уровня культуры. Здесь процветали культурные и религиозные центры. К сожалению, современные историки мало знают об этом. Со времени расцвета центрально-азиатских цивилизаций, согласно «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской, прошёл целый геологический период, изменивший лик Сердца Азии. Потомки центрально-азиатских народов расселились далеко от места своего зарождения, унеся с собой в сокровенной народной памяти знание своих древних прародителей, воплощённое в форме различных сказаний и легенд.
   Сказание о Камне очень скупо передаёт знание о факте вовлечения его в историческое творчество народов центра Азии. «Пламя Носящий, помни Лобнор и раскинь шатры. Кукунор - конь спешит». Район озера Лобнор в древности сплошь был покрыт городами.
   Н.М. Пржевальский (1839-1888), исследователь Центральной Азии, открыл руины некоторых из них.
   Когда пришло время великого передвижения народов, знаменующего новый этап в эволюции рас, Камень помогал их предводителям успешно осуществлять свою миссию. «Ушедшие племена Шамо и Гоби», как называет Учитель миграционные волны центрально-азиатских народов, получали новые возможности для своего развития. «У дыхания степей и у хрустальных звонов гор дух Камня указует путь знамени. Водит чудо народ - лучей Ориона. У длинных ютсаков и Каракорум-нор Учителю надо повести коней. У Уюб- нор Явление ожидается». (Из записей Е.И. Рерих: «Что означает слово ют-саки? -Монголы»). Необычные географические названия напоминают о тех далёких, но столь значимых событиях. Мощь Камня помогала слагать ступени восхождения народов в Центральной Азии.
   Не только в Атлантиде созидался Храм с помощью Камня. Чудесный Храм Соломона (X в. до н.э.) возводился в лучах его, ибо Соломон владел сокровищем. В Легенде о Камне сказано: «Уроил Зена, дух воздуха, принёс царю Соломону Камень. Воскликнул дух на чуткое ухо: «Повелением Господа Сил вручаю тебе Сокровище Мира!» «Добро», - сказал царь и отнёс Камень во Храм. Однако нашло мышление сохранить часть сокровища на себе. Призвал царь Ефрема из колена Иудина, златоковача, и указал отбить часть Камня и взять чистого серебра, и сковать перстень, и начертать на Камне чашу мудрости, пламенем просиявшую. Думал царь не расстаться с Сокровищем. Но дух сказал: «Не годно ты нарушил Высшее А-Естество. Труднее будет владеть Камнем сынам человеческим, и только те, кто с тобою, могут повернуть Камень к добру». Созвездием укажу путь Камня». Итак, царь Соломон получил Камень чудесным образом. Он поместил его в Святилище, в самое сокровенное место своего царства. Храм с находящимся в нём Камнем стал символом владычества Соломона. Для ещё большего укрепления духа царь приказал сделать перстень с малой частицей Камня, чтобы носить его всегда при себе. Так возник ещё один священный предмет в истории - легендарное кольцо Соломона. По принципу сродства малая часть Камня, вделанная в кольцо, имела свойства и всего Камня. Перстень Соломона, как и сам Камень, передавался сокровенным образом и хранился «в Азии у мудрых братьев». Об этом чудесном перстне сказано и в текстах Учения Живой Этики, в которых Учитель утверждает: «И перстнем Соломона Свидетельствую и Знаменую. <...> Мой перстень запечатлеет счастье изъявивших Учение Моё». В части Легенды относительно царя Иудеи имеются ещё интересные данные. Соломон велел на Камне в перстне начертать Чашу с пламенем. И это было не случайное желание. Об этом символе хорошо сказано в Учении Живой Этики: «Символ Чаши с давних времён является утверждением Служения. В Чашу собирают дары Высших Сил. Из Чаши дают. Символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом Чаши. <...> Все образы героев духа могут быть изображены, как несущие Чашу».
   Чашу можно рассматривать и как символ созвездия Орион, конфигурация которого, согласно указаниям Учителя Рерихов, представлялась в виде чаши. Камень - «дар Ориона» - и Чаша, как знак Ориона, соединённые в кольце, делали его сокровенным терафимом, утверждающим важное значение его обладателя, а Соломон считался Мудрейшим из Владык древнего мира. Более того, изображение на Камне Чаши утверждало их символическое отождествление. Развитие этого отождествления произошло в учении о Чаше Грааля, столь глубоко укоренившемся в сознании людей средневековой Европы.
   Добавим, что символ Чаши, как атрибут сокровенных знаний, был присущ многим учениям от самой глубокой древности до настоящего времени. На картинах Николая Константиновича, изображающих Учителей человечества, в ряде случаев мы можем увидеть Чашу в их руках. Знак Чаши был близок и самим Рерихам как символ их Служения.
   Далее в Легенде сказано, что Камень будет работать на благо эволюции лишь тогда, когда он окажется в руках тех, кто близок Учителю. А таковыми являлись Рерихи, и Камень в их руках приобретал особое значение. В Легенде также упоминается «Созвездие» - созвездие Орион, - благодаря которому Камень «оживает». И это ещё раз указывает на связь Камня с созвездием Орион.
   История мира - не застывшая картина, а динамическое явление, полное неожиданных событий и поворотов. Случилось непредвиденное. Жена царя, принцесса Джа-рада, отдала недружественному лицу кольцо Соломона, и царь потерял власть. Вот как описывает это событие Н.К. Рерих в своей легенде о царе Соломоне: «Свой перстень с чудесным камнем, в котором была заложена основа мира, царь Соломон оставляет на хранение жене своей, царевне Египта. Но хитёр и искусен египетский жрец, прибывший с царевной. Он меняет голос и облик и под видом царя овладевает перстнем. А сам Владыка обречён на долгие годы скитания, пока снова истина не восстановлена». По этому поводу в записях Е.И. Рерих также имеется соответствующее утверждение: «Соломон потерял власть и должен был искать защиты у слабых моавитян». И «в Храме Иудеи не остался «Огонь Носящий», - гласит Легенда.
   Камень снова и снова оказывался в новых руках. В Легенде о Камне упоминается некий китайский император. О каком Владыке Китая идёт речь, Н.К. Рерих проясняет в письме своему близкому сотруднику В.А. Шибаеву от 19 октября 1923 года, рассказывая об одном из его воплощений. «Фучай был Учителем детей Императора, который владел Камнем. Да-Цин - великая монархия сложилась под Светом Камня - в III в. до Рождества».
   Из истории Китая известно, что именно в III в. до н.э. была образована первая Китайская Империя династиями Цинь (221-206 до н.э.) и Хань (206 до н.э. - 221 н.э.). Это событие стало коренным поворотом в социальной и политической структурах государства, повлёкшим за собой невиданную консолидацию общества и принёсшую мир истерзанной множеством войн стране. Столь кардинальные исторические изменения, как утверждают историки, не имеют аналогов в восточной Азии вплоть до наших дней.
   И снова Легенда. «Когда Император Китая владел Сокровищем Солнца, он построил для него храм из бирюзы цвета чистого неба».
   Странствия Камня продолжались, и след его запечатлён в сказании о железной короне Лангобардов. Лангобарды - это название восточногерманского племени, которое в VI в. н.э. пришло в Италию и образовало королевство Ломбардия. «Железная корона Лангобардов тоже воспоминание о Камне».
   Побывал Камень и на горе Арарат, и на Руси в Древнем Новгороде. «На горе Арарат лежит горюч Камень.
   Новгородский богатырь разбился о Камень, ибо не верил. Воля Новгорода указывала на владение Сокровищем, но неверие заслонило возможность чуда». Из русской истории хорошо известен факт взлёта строительства государственности и расцвета культуры на севере и северо-западе Руси в XII-XV веках, получившего своё развитие в Новгородской республике. Владения Новгорода простирались от Белого моря до северного Зауралья. Сам Новгород являлся значительным центром культуры и просвещения. Новгородское вече - уникальный образец городского самоуправления. Н.К. Рерих высоко ценил историю и искусство древнего Новгорода. Многие сюжеты, связанные с новгородскими образами, легли в основу его картин. Как знать, может быть, русская история могла быть иной, не убоись «новгородский богатырь» величия Сокровища Мира.
   В своде русских былин имеется одна былина, которую можно рассматривать в связи с Легендой о Камне, - это былина о Василии Буслаеве и новгородцах. В ней повествуется о трагической гибели новгородского богатыря. Повстречавшись с Камнем, он не внял надписи на нём, поступил ей наперекор, за что Камень и покарал его. Василий не смог перепрыгнуть через Камень и разбился о него.
   В цепи владельцев Камня следует назвать тохарского царя. Племена тохаров населяли районы Центральной Азии на большой территории от Памира до Тибета ещё задолго до Рождества Христова в период с I тысячелетия до н.э. по I тысячелетие н.э. Среди своих более отсталых соседей тохары отличались высокой культурой и развитой письменностью. Тохарский язык образует одну из двенадцати ветвей индоевропейской семьи языков. Долгое время он оставался неизвестным и был открыт лишь около ста лет назад. По совету Учителя, Ю.Н. Рерих занимался изучением тохарской истории и написал несколько работ на эту тему. Вот что он пишет о тохарах в одной из них. «Тохары принадлежали к очень древней группе племён, которые долгое время продолжали существовать среди ираноязычных и тюркоязычных племён Внутренней Азии, пока окончательно не исчезли, растворившись в окружавшей их этнической среде».
   Благодаря историческому творчеству тохарских народов на рубеже начала нашей эры огромные территории были объединены в единое культурное пространство. Тогда в Центральной Азии существовал непрерывный пояс буддийских культур от берегов Аральского моря до Тихоокеанского побережья. В I веке была образована могучая Кушанская империя, возникли и расцвели такие культурные центры, как Хотан, Куча. Именно в Хотане (как месте, связанном с Буддой) по указу Учителя в 1926 году во время Центрально-Азиатской экспедиции Рерихами была взята земля «на могилу махатмы Ленина» для передачи её московским коммунистам как знак преемственности культурного строительства в Азии. Как сказано в записях Е.И. Рерих, это «земля, где ступал Будда, думая об Общине Мира». Культурный взлёт также отмечался и в проэллинском Парфянском царстве. Культура Гандхары распространилась широко по регионам Центральной Азии благодаря караванным путям. Такой взлёт культурно-исторического строительства совершился, согласно записям Рерихов, под лучами Камня - Сокровища царя Пасседвана.
   Во время Центрально-Азиатской экспедиции Рерихи также посетили город Кучу, бывшую столицу тохаров. Н.К. Рерих записал в своём дневнике: «Вот мы в столице тохаров. Там, где тохарский царь Почан, может быть, Пасседван, преследуемый китайцами, вылетел из города на драконе, унеся с собою все свои сокровища». В Легенде о Камне Пасседван упоминается дважды. «И спас [Камень] едва Пасседван. Ушёл из развалин Китая. <...> Но Пасседван Камень уносит, и пески передали Огонь воителю-наезднику Тимуру. Подошёл Великий к Янтарной стене, покрыл знамёнами поле. «Пусть Камень лежит во Храме, пока вернусь».
   Согласно записям Е.И. Рерих, 16 июня 1921 года, ещё в самом начале Высокого Общения Учителя с Рерихами, говорится о неком «Сокровище Пасседвана», которое Ю.Н. Рерих «счастлив найти». Эти слова ещё раз подтверждают предположение об особой связи Юрия Николаевича и Камня. Дело в том, что крупные находки и открытия осуществляются людьми, имеющими на это кармическое право. В каких-то из своих воплощений они уже были причастны к данному явлению. Память об этой их причастности хранится в Акаше, на субстанции которой запечатлеваются все события, происходящие в истории, а также хранится в ауре самого человека, являющейся аналогом Акаши на плане микрокосма. Важные события и священные предметы могут на долгое время быть соответственно забытыми и утерянными, но на границах исторических циклов появляется возможность их нового познания и обретения людьми, имевшими соприкосновение с ними в прошлом. Итак, Ю.Н. Рерих должен был обрести Камень, как когда-то воитель Тимур (1336-1405), или, как его называли иначе, Тамерлан (персидское Тимур-лонг - Тимур-хромой) из-за хромоты вследствие травмы правой ноги.
   Этот полководец конца XIV века считается создателем государства со столицей в Самарканде. К концу правления Тамерлана его государство включало в себя огромную территорию Средней Азии - Мавераннахр, Хорезм, Хорасан, Закавказье, Иран и Пенджаб. Н.К. Рерих в книге «Алтай - Гималаи» так оценивал роль этого полководца в истории: «Не был ли Тамерлан великим дезинфектором? Он разрушил много городов. Мы знаем, что значит разрушить глиняные городки, полные всякой заразы».
   
   
   А.М. Шустова
   
   (Продолжение следует.)


Связанные статьи




Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
14316
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5789
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1095
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8964
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3837
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4066
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
14
16.09.2018
Пока не поздно
85
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
36
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
23
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
21
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
27
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
27
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
22
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
38
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
34
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
48
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
38
13.09.2018
Выставка ГМВ
68
01.07.2018
Сроки и Шестая Раса
408
29.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ
190
28.06.2018
Детские клубы самоубийц
219
26.06.2018
ВЕСТНИК СЕРДЦА
159
25.06.2018
Г.С. Горчаков Стихи.
197
20.06.2018
Путь Подвига. Е.И. Рерих
181
11.06.2018
Конец Кали Юги
321
11.06.2018
КУДА УХОДИТ ЭНЕРГИЯ
417
11.06.2018
БУДДИЗМ – ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ
278
11.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ (К 100-летию Великого Октября)
205
11.06.2018
Создадим Новое образование (Обращение учёного совета Института человекознания)
281
06.06.2018
ВЕРНЫЙ УЧЕНИК Альфред Петрович Хейдок
222
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
312
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
258
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
349
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
327
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
549
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
454
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
490
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
693
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
843
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
104
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
94
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
88
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
115
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
97