Знамя Майтрейи
1367

СОКРОВИЩЕ МИРА (12)

С.Н.
   (Продолжение.
   Начало в № 9 -11, 2014 г. и № 1 - 8, 2015 г.)
   
   Камень можно рассматривать как психомагнит, действие которого происходит в соответствии с законом космического магнетизма. В книге Безпредельность сказано: «Космический магнетизм собирает народы, собирает расы, собирает части света, собирает части эволюции, собирает дуги сознания, собирает явления всех притяжений. В основе всех жизненных проявлений можно найти космический магнетизм, и даже за кармическим законом стоит Магнит Космический».
   Качество психомагнита важно для координации эволюционных устремлений.
   Так, народы, следуя закону космического магнетизма, могут составить новые национально-государственные образования, отвечающие эволюционному творчеству рас. Так, магнетизм Камня, усиленный психической энергией владельца, облечённого определённой миссией, напитывает пространство в соответствии с эволюционными задачами.
   Очень важно, что любая частица Камня также является психомагнитом и может служить для соединения с Братством, где находится основное тело Камня. Это свойство используется Учителями человечества для осуществления эволюционной работы в мире. Известно, что осколок Камня посылается различным героям в различные страны, в те места, где ожидаются крупные эволюционные сдвиги. Не стали исключением из этого правила и Рерихи, получившие такой осколок в 1923 году и совершившие путешествия в страны, играющие важную роль в эволюции планеты.
   Страна, в которую попадает осколок Камня, находится под особым покровительством Братства Света. Легенда о Камне скупо рассказывает о некоторых Правителях и странах, будущее которых слагалось в лучах Сокровища Мира. Но Легенда, естественно, не смогла вобрать в себя всё многообразие странствий Камня по миру. В записях Е.И. Рерих мы можем найти, что некоторые египетские иерофанты знали о Сокровище Мира и владели им. Значит, священный талисман был в Древнем Египте, способствуя там культурному восхождению. Камень находился в IV веке до н. э. в руках Александра Македонского, предпринявшего попытку небывалого объединения народов, воплотившегося в огромной империи, простиравшейся от Испании до Индии. «Некоторые Учителя владели им [Камнем], Христос, хотя и знал о Камне, но Его задача была открыть глаза на духовный план». Те, кто был приобщён к работе Братства, узнавали и о Сокровище Мира, но владение Камнем могло быть обусловлено только особым Поручением.
   Многими нитями Камень связан с Монголией, этой таинственной центральноазиатской страной. О присутствии Камня у монгольских властителей поведал миру Фердинанд Оссендовский (1878 - 1945), горный инженер и геолог, поляк по происхождению, занимавший в период Гражданской войны и смуты в России пост министра финансов в правительстве Колчака. Совершив побег из России, он скитался по просторам Центральной Азии и некоторое время проживал в Монголии. Там ему удалось услышать и узнать ряд сокровенных сказаний Азии, среди которых были легенды о Шамбале, Её Владыке, а также о Чёрном Камне.
   О своих скитаниях Ф. Оссендовский поведал в книге, озаглавленной «И звери, и люди, и боги», которая вышла в Лондоне на английском языке в 1922 году и имела заметный резонанс. Ведь неординарные события того времени в России и в приграничных ей восточных странах волновали умы многих. В этой книге имеются такие строки: «Когда Гуши-хан, вождь олётов или калмыков, разбил «красношапочников», он привёз с собой чудодейственный Чёрный Камень, посланный Далай-ламе Царём Мира [Владыкой Шамбалы]. Гуши-хан собирался основать в Западной Монголии столицу «жёлтой веры», но олёты в это время находились в состоянии войны с императором из маньчжурской династии за китайский трон и терпели одно поражение за другим. Последний хан олётов, Амурсана, бежал в Россию, но перед побегом успел переправить священный Чёрный Камень в Ургу. Пока Камень оставался в Урге и Живой Будда [Богдо-гэгэн, религиозный правитель Монголии] благословлял им народ, болезни и прочие беды обходили монголов и их скот. Но сто лет назад священный Камень похитили, и с тех пор буддисты тщетно ищут его по всему свету. После его исчезновения монгольский народ стал постепенно вымирать». Из этой же книги мы узнаём, что Богдогэгэн мог предсказывать судьбу с помощью Чёрного Камня. Он умел читать появляющиеся на Камне тибетские надписи, которые предсказывали судьбу целых народов. Якобы по этому Камню была предсказана судьба русского царя Александра I, который снаряжал посольство к монгольскому Правителю.
   Известно, что на рубеже ХVIII - ХIХ веков своей религиозно-культурной деятельностью прославился четвёртый Богдо-гэгэн (1775 - 1813), лидер монгольских буддистов. Он внёс большой вклад в развитие тибетской культуры в Монголии. В 1790 году Богдо-гэгэн IV создал общество зурха (астрологии) и учредил для астрологов отдельный дацан. В 1801 году он ввёл в ургинских монастырях службу, посвящённую Калачакре, а в 1811 году - ритуал Цам, по своим масштабам и красочности не уступавший тибетскому аналогичному ритуалу. Впоследствии Цам стал для многих европейцев символом Монголии, или, во всяком случае, монгольского буддизма.
   Цам - торжественное религиозное служение, совершаемое ежегодно на открытом воздухе в буддийских монастырях (дацанах) Тибета и Монголии. Цель его - показать присутствие божества на Земле и отдалить злых духов от последователей Будды, а также от всех живых существ.
   В связи с этим как не указать на впечатляющее полотно Н.К. Рериха «Монгольский Цам» (1927 - 1928) и на его слова: «Вспомните мою картину священных танцев в Монголии. В пустыне высятся гигантские знамёна, великолепно расцвеченные, мощные трубы сливаются с величественными хорами. С утра и до вечера протекают священные танцы. День за днём огромные толпы принимают участие в священных обрядах. Они вносят в жизнь осознание Прекрасного, утверждаются в необычном». Как видим, Н.К. Рерих неслучайно уделил внимание в своём творчестве такому, казалось бы, сугубо внутреннему ритуалу тибетского и монгольского буддизма. Как тут не связать мистерию Цам со священными античными мистериями Элевсина, вносящими много Красоты и знания в жизнь народа. Но не только прошлое, но и будущее волновало мысль художника. Именно новое строительство под лучами Камня на просторах Центральной Азии понималось как насущная задача эволюции.
   Таким образом, в Монголии на рубеже ХVIII - ХIХ веков мы опять замечаем строительное творчество, возвышающее духовную культуру народа. И свидетельство Ф. Оссендовского о пребывании в это время Камня в Монголии очень ценно.
   Не только в столице Монголии, Урге, побывал Камень. Имеются сведения, что Камень находился и в некоторых других местах Монголии. Н.К. Рерих в очерке «Камень» пишет об одном таком пункте его появления. «Около Наран Обо, бывало, уже появлялся чудесный Камень. В этих местах запрещено убивать всех животных. Сам Таши-лама подымался на Наран Обо и отметил это место».
   Во время Маньчжурской экспедиции Николай Константинович специально посещает святую гору во Внутренней Монголии. Ей он посвящает очерк «Наран Обо», написанный 30 июня 1935 года, в котором раскрывает священный смысл этого места.
   Гора Наран Обо («Наран» значит солнечный) овеяна древними легендами. На этой центральноазиатской территории в древности, ещё до наступления пустыни, находились крупные населённые пункты. Высохшее русло реки свидетельствует о том, что здесь когда-то был цветущий край. Близ Наран Обо находили место для своих поселений гунны, а окрестные горы служили ставкой гуннского предводителя V века Аттилы. Здесь жили уйгуры, шумел своими улицами христианский город монголов-несториан, располагались станы Чингисхана и Тамерлана. Кругом можно найти камни, бывшие когда-то стенами построек. На некоторых из них имеются знаки и древние надписи. Позже здесь стали строить буддийские монастыри. Гора Наран Обо считалась настолько священной, что Панчен Ринпоче, Таши-лама Тибета, в одном из своих пророчеств предуказал это место для новой монгольской столицы, которая может быть построена в будущем.
   Именно около Наран Обо Рерих получил странное предупреждение от местного князя, заключающееся в просьбе «не трогать и не разбивать Камень с медным поясом». Это сообщение имело глубокий смысл в контексте планов, намеченных Н.К. Рерихом во Внутренней Монголии в связи с порученной ему Миссией. Ведь сам Рерих был связан со Священным Камнем и много знал о нём, да и место Наран Обо было выбрано им не случайно. Поэтому он придал необычному визиту большое значение и написал очерк, озаглавленный «Камень».
   Именно этот очерк Е.И. Рерих советовала использовать Р. Рудзитису в его работе «Братство Грааля». Она писала: «Советую вставить и свидетельство Н.К. о Камне из его очерка «Камень» в книге «Врата в Будущ[ее]». Это свидетельство тем интересно, что оно говорит о современном почитании и искан[ии] Камня. Ведь официальное лицо, монгольский чиновник, приехал к Н.К. на стоянку, чтобы предупредить о Камне, который двигается и может появиться неожиданно, ибо он появляется около священных мест, а стоянка Наран-Обо именно была таким местом».
   Вообще все свидетельства о Камне были очень ценимы Рерихами. «Каждое напоминание о Камне не должно быть забыто», - писала Елена Ивановна. В одной из Бесед 1927 года Владыка сказал, что существует список легенд о Камне, который хранится в храме, называемом Учителями Santa Asmosa.
   В некоторых легендах Камень и Чаша отождествляются, и это отождествление имело свою причину. Среди священных предметов существует не только Камень, но и Чаша - Чаша Будды. На Востоке эта реликвия считается величайшей святыней. Её символика восходит к древним арийским космогоническим сказаниям, в которых Чаша с напитком безсмертия амритой помещалась в Высшей сфере мироздания. Её можно было достичь, поднимаясь по Оси Мира, то есть восходя в своём эволюционном пути на вершину духа. В «Махабхарате» повествуется о борьбе за Чашу амриты между богами и асурами. Побеждают боги. Чашу амриты на Небесах они передают на хранение ученику Кришны Арджуне.
   Согласно сказаниям Персии, при закладке царём Джамшидом города Иштакара была найдена волшебная Чаша из бирюзы, полная драгоценного напитка жизни. Эту Чашу стали называть «Чашей Всеведения», потому что царь мог видеть в ней всё, что происходит в мире.
   По легендам, среди тринадцати чудес Британских островов была и волшебная Чаша, которая могла исцелять безнадёжно больных и даже воскрешать мёртвых.
   В кельтской саге упоминается золотая Чаша короля Ирландии Кормака, служившая для распознавания правды.
   Н.К. Рерих в работе «Сердце Азии» пишет, что «сказания Соловецкого монастыря о ветхозаветных старцах упоминают Чашу Соломона: «Велика Чаша Соломона, сделана из драгоценного камня. В ней написаны три стиха самарейскими письменами, и никто истолковать их не может».
   Наконец, сказания о Чаше Грааля содержатся во многих западноевропейских литературных источниках.
   О происхождении Чаши Будды рассказывается в буддийском сборнике «Джатаки». Достигнув озарения, Го-тама Будда погрузился в медитацию под деревом бодхи. Исполняя обет, дева Суджата из Урувелы решает подарить ему золотую чашу, но Будда бросает её в реку. После этого четыре Хранителя Мира преподносят Будде чаши из лазурного сапфира, но Будда отказывает им. Тогда они предложили ему четыре чаши из чёрного камня мугаванна, и он, полный сострадания к ним, взял эти чаши. Принимая этот дар, он вложил их одна в другую, и они чудесным образом стали одной Чашей. Причём по краям полученной таким образом новой Чаши можно было усмотреть все четыре слоя, образующие её толщу. В эту новую Чашу Будда принял пищу и, насытившись, совершил благодарение.
   В «Лалита Вистаре», древней буддийской сутре, два брата дарят Будде драгоценную Чашу, которая называется Абучандра, наполненную пищей. Он, вкусив из неё, бросает Чашу на небо, где она попадает в руки царя богов.
   В небесном царстве она становится самым сокровенным предметом и объектом поклонения богов. В этой же сутре содержатся обращения о подношении Чаши Будде: «Поклонись Чашею Будде, и ты будешь в Чаше, как в сосуде познания... Предложив Чашу Будде, не будешь оставлен ни памятью, ни суждением... Кто даёт Чашу Будде, тот не будет оставлен ни памятью, ни мудростью».
   Почитание Чаши Будды велико не только на Небесах, но и на Земле. В буддизме среди других торжеств имеется так называемый праздник Чаши, установленный как раз в честь Чаши Будды. В этот день совершаются торжественные процессии, во главе которых несут Чашу под сияющим балдахином. В данном празднике воплотились не только буддийские верования, но и отголоски древнего культа Чаши и священных Мистерий, в которых Чаша святых даров занимала центральное место.
   
   (Продолжение следует).
   
   А.М. Шустова


Связанные статьи




Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Комментарии пользователей

александр.сиротин.павловс 01/12/2015 06:35:54
Спасибо. Скоро получите бандероль, с письмом, с книжечкой , с материалом в газету, на Ваш сайт. Многое прояснится. С уважением,А.Сиротин.1 декабря.
александр.сиротин.павловс 29/11/2015 01:42:44
Безусловно, идеограмма Рериха Чинтамани, вариант с синим Конем, и Сам Камень Чинтамани связаны между собой. Обратите внимание на Непроявленное, выраженное крупным массивом чёрного цвета. Соотносить Его необходимо как бы с собственным неведением, которое рассеивается посредством космической мысли-истины, что яро пылает -и что проникает в наше сознание сверху, из Высшего Плана. В шлоке 918 Безпредельности говорится, помимо прочего, и о так называемой Соме. Выработка Ее посредством постижения Учения ,может принести ученику способность познавания и различения. Они крайне необходимы,чтобы различить в рериховских картинах скрытые элементы.

Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
13578
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5487
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
932
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8815
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3692
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3733
03.07.2018
На звёздных На звёздных тропах тропах земных путей земных путей
03.07.2018
Да будет светлою Любовь!
03.07.2018
Да будет Краса-та пылать!
03.07.2018
Да будет Радость вновь и вновь
03.07.2018
Горчаков Г.С. Мысль
03.07.2018
Горчаков Г.С. Здравствуй, жизнь! (Наука о душе)
01.07.2018
Сроки и Шестая Раса
76
29.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ
50
28.06.2018
Детские клубы самоубийц
55
26.06.2018
ВЕСТНИК СЕРДЦА
40
25.06.2018
Г.С. Горчаков Стихи.
50
20.06.2018
Путь Подвига. Е.И. Рерих
51
11.06.2018
Конец Кали Юги
122
11.06.2018
КУДА УХОДИТ ЭНЕРГИЯ
156
11.06.2018
БУДДИЗМ – ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ
102
11.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ (К 100-летию Великого Октября)
79
11.06.2018
Создадим Новое образование (Обращение учёного совета Института человекознания)
121
06.06.2018
ВЕРНЫЙ УЧЕНИК Альфред Петрович Хейдок
92
30.05.2018
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
121
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
125
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В. Р.
126
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
141
10.04.2018
Г.С. Горчаков Энергетическая психология
137
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
194
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
217
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
62
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
100
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
112
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
451
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
359
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
390
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
603
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
728
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
827
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
87
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
71
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
75
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
98
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
79