Знамя Майтрейи
1077

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ПИРАМИДАХ

   Многие знают о наличии пирамид не только в Египте, но и в других странах. Несколько лет тому назад в нашей стране наблюдался бум увлечений обмена мнений о значении пирамид в жизни людей. Появились любители строить пирамиды из подручных материалов на своих дачных или околодомовых участках, полагая, что отдельные их части обладают полезными свойствами. В настоящее время можно видеть построенные и, вероятно, находящие применение пирамиды. Кроме возможных положительных свойств, целесообразно обратить внимание на возможный символизм пирамид, который можно приложить ко многим сторонам повседневной жизни, который мог быть заложен при сооружении пирамид их создателями для понимания будущими поколениями истинного духовного состояния человечества. Проведем перпендикуляр от вершины изображения пирамиды к её основанию. Разные точки перпендикуляра можно рассматривать как духовные уровни развития человечества. У вершины пирамиды можно располагать людей с высокими духовными накоплениями, а у основания тех, кому необходимо ещё много трудиться для своего совершенствования. Разделив перпендикуляр пополам, можно условно считать, что точка деления символизирует людей со средними духовными накоплениями. Согласно правилам геометрии, отношение объёма части пирамиды выше этой точки к объёму ниже точки составляет один к девяти. С определенной вероятностью можно считать, что количество людей выше среднего уровня духовного развития составляет около десяти процентов от общего количества людей. Из Учения Жизни известно, что большая часть человечества по уровню духовного развития относится к четвертой расе, что не противоречит символизму пирамиды о том, что большинство людей находится ниже среднего уровня духовности. Если рассматривать не среднеразвитых людей, а несколько выше развитых, то, разделив верхнюю половину пирамиды ещё раз пополам, что может символизировать людей по уровню духовности ближе к середине пятой расы, то отношение количества людей с достаточно высоким уровнем духовности к остальному количеству людей будет менее трех-пяти процентов. В одной из статей Н.К. Рерих пишет, что, когда в дни его учёбы задали вопрос ведущему семинар о том, почему так мало наказывают за клевету, преподаватель ответил, что если наказывать всех, то пришлось бы наказывать девять десятых людей. Этот ответ в известной степени соответствует тому, что в верхней четверти символизма пирамиды находится менее десяти процентов всех людей. Символизм пирамиды можно рассматривать как ко всему человечеству в целом, так и к отдельным его частям. Так, одним из проявлений частного вида символизма пирамиды можно видеть, например, применительно к людям, занимающимся искусством в конкретном воплощении или склонным к нему. Объём такой частной пирамиды будет составлять малую часть объёма пирамиды всего человечества. Аналогичным образом можно представить себе подобные малые частные пирамиды в других направлениях жизни – среди писателей, работников радио, телевидения, науки, физики, химии и так далее. Настоящие произведения искусства проявляются в душе истинного художника не очень часто, да и самих истинных художников в каждом столетии бывает очень мало, и символически они располагаются в верхней части пирамиды. Причиной создания их произведений является внутренняя потребность выразить накопившееся в душе высокодуховное чувство, которое художник приносит в жизнь всех людей. Эти произведения не нуждаются в искусственных украшениях, у них всё естественно. В каждом поколении имеется очень мало высокодуховных художников, к словам которых следует прислушиваться и произведения которых достойны внимания духовно развитых людей. Подобные деятели искусства будут петь или рисовать даже вопреки существующему спросу на их произведения большинством людей. Они скорее будут голодать и жить в очень скромных условиях, чем перестанут продолжать творчество. Совсем другое положение дел в малодуховном или поддельном искусстве, которое производится в основном своего рода ремесленниками от искусства. Этот вид псевдоискусства всегда приукрашен, продажен, заманчив для широкого потребителя в течение короткого срока. Причиной его появления является неумение создать что-либо достойное и полезное для духовного роста людей или зачастую даже корыстные побуждения. Оно направлено и широко используется для развлечения большинства людей. Последствие псевдоискусства проявляется в развращении человека, снижении его духовности, попытке удовлетворения ненасытности удовольствий толпы от чего-то новенького и душещипательного. Представители такого псевдоискусства и его потребители и поклонники символически располагаются в нижней части пирамиды. Все попытки добывать себе средства к жизни при помощи корыстного псевдоискусства являются одним из худших и вреднейших путей, избираемых людьми. К сожалению, мы слишком много видим в жизни произведения, созданные ради денег или славы. Глядя на то, как буквы, цифры, слова и изображения, не имеющие отношения к теме передачи, рассыпаются, исчезая с экрана телевизора, а затем вновь восстанавливаются, как десятки прожекторов перемещают лучи по экрану, а также как мелькают цветовые пятна и различные изображения, как появляется назойливая реклама во время показа кинофильма, новостей или других передач, невольно хочется сказать, что авторы и режиссеры передач буквально упиваются своими технократическими трюками, и их вполне можно отнести не к нижним девяноста процентам символизма пирамиды, а скорее к нижним десяти процентам. Люди, принимающиеся писать, петь или рисовать для добывания средств существования подобным путём, возможно, считают себя более благородными и менее презренными, чем обыкновенные профессиональные нищие, тогда как фактически их вполне можно отнести к шутливым и вредным попрошайкам. Им было бы целесообразнее добывать себе хлеб честным путем, на котором они могли бы сделать действительно что-то полезное для общего блага и чем они могли бы хоть немного продвинуть себя и зрителей в духовном совершенствовании, а не для безконечного увеселения и развлечения людей. Проявление их деятельности можно объяснить, но не оправдать условиями фактического развала экономики и производства в нашей стране за последнюю пару десятилетий. Люди могут продавать для своего пропитания труд, но не свою душу и не свой талант, которые им бы лучше использовать для духовного совершенствования людей. Всё, что написано об искусстве, можно распространить практически ко всем видам нашей жизни так: в телевидении имеется огромное количество каналов, среди которых очень трудно выделить хотя бы несколько передач, которые можно было бы отнести по качеству к верхним десяти процентам символизма пирамиды и которые могли бы служить образцом познавания истины и совершенствования людей, что так необходимо человечеству по пути его следования эволюции Вселенной и в которых отсутствовали бы развлекательность, технократические трюки и назойливая реклама. Давно известно, что главным препятствием познания истины и смысла жизни является не столько прямая ложь, сколько подобие истины. Для уменьшения пагубного влияния подобия показываемой истины, сопровождаемой всякого рода технократическими трюками, которые являются уловками темных сил для отвлечения людей от духовного роста, количество каналов было бы целесообразно сократить в несколько десятков раз. Тогда бы в оставшихся каналах могли бы сконцентрироваться те работники, кому действительно не безразлична судьба народа и кто без каких-либо трюков мог бы создать передачи, помогающие нравственному совершенствованию людей. Аналогичное положение наблюдается в сфере использования компьютеров, ноутбуков, планшетов и мобильных телефонов. Трудно возразить против их применения в качестве полезного и делового использования или для необходимых переговоров по телефону. К сожалению, значительная часть применения этих приборов в быту служит для развлечения и играм, которые не только не способствуют духовному росту пользователей, но, наоборот, отрывают их от истинного познавания, от учебы школьников и от труда многих людей на общее благо. Развлекательные программы для них создаются из корыстных побуждений – для получения прибыли от возрастающих продаж этих изделий. Создаются программы этих устройств, и увлекаются ими для развлечения всё те же девяносто процентов нижней части символизма пирамиды. Не лучшее положение дел с печатной продукцией – с книгами, газетами и журналами. В настоящее время при разгуле «прав» людей и практически отсутствии ответственности авторов и издателей за низкое духовное качество объём такой продукции значительно увеличился при снижении духовного уровня, на фоне которого трудно отыскать высоконравственные произведения, которые могли бы послужить совершенствованию людей. Большое количество этой печатной продукции не выходит за границы все той же нижней части символизма пирамиды. Во всех видах повседневной жизни можно видеть проявление символизма пирамиды – в обучении, медицине, промышленности, науке и другом. Но этот символизм не должен вводить нас в заблуждение, утверждая, что большинство людей не является достойным нашего времени с нашей земной точки зрения. Нам следует понять, что все люди находятся на разном уровне духовного совершенствования, разница в этом развитии может быть очень велика. Люди поступают в повседневной жизни не всегда в соответствии с тем уровнем развития, который должен был достигнут в конце пятой расы, и поэтому большинство людей иногда безсознательно принимают за истину ложные взгляды и понятия, считая их правильными. Они ещё не настолько усовершенствовались духовно, чтобы всегда поступать верно, и делают так, как знают и умеют. Чтобы жить и делать своё дело хорошо, в соответствии следованию эволюции человечества Вселенной, людям целесообразно стремиться «жить не по закону рассудка, а по закону разума» (Надз.), ведь рассудок помогает разобраться только в материальном, а не в духовном. Такой жизни нужно учиться, прилагая необходимые усилия во многих воплощениях и искореняя своё невежество. Для ускорения духовного роста человечеству нужны учителя, Учителя Иерархии Сил Света, а также земные учителя с достаточно высоким духовным уровнем, разъясняющие людям смысл жизни человека на Земле, необходимость совершенствования, роль дисциплины и ответственности за мысли и поступки людей, единение и другие космические законы. Нужны Учителя, соответствующие вершине символизма пирамиды, помогающие человечеству пройти земное воплощение с пользой не только для всего человечества, но и с пользой для эволюции Вселенной. В таких Учителях заинтересованы истинные вожди государств. К сожалению, такими Учителями пренебрегают люди с высокими интеллектуальными способностями, позволяющие им стать правителями и президентами, но далеко не всегда обладающие высоким духовным уровнем, предполагающим Служение Общему Благу, а не отдельным олигархам, понимающие космическую справедливость, безкорыстие, роль и значение Иерархии Сил Света, но которые ведут людей к почитанию культа денег, богатства, роскоши и безконечных развлечений. Людям нашего времени следует правильно понять роль символизма пирамиды в уровне духовного развития людей как фактического состояния человечества, о чем напоминается в книге «Мир Огненный»: «Нужно брать действительность, как она есть». Строить Новый мир можно и нужно с теми людьми, которые имеются в нашем окружении, одновременно помогая духовному росту, с теми, кто является хотя бы чуть более совершеннее большинства людей нижней части символизма пирамиды.
   
   Виктор Дорошенко




Темы уроков: Наука

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.02.2016
Просим оказать поддержку Государственному Музею Рерихов в Москве
4015
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
10052
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4467
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
7926
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
2998
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
2649
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
208
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
339
04.05.2017
ОСТАНОВИТЕСЬ!
391
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
268
19.04.2017
МЦР - чисто российская история
396
14.04.2017
Д.Попов. К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом
519
20.03.2017
Страсти вокруг МЦР
573
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
479
22.02.2017
Беседа №1 Нам это не подходит
603
22.02.2017
Размышления о Культуре
655
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
768
03.02.2017
Ответ почётному посетителю МЦР
1070
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
879
26.01.2017
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ-4-16
920
25.01.2017
Суровость Подвига
768
20.01.2017
Овладение психической энергией
1250
19.01.2017
Куда уходит энергия украинцев?
983
11.01.2017
О женственности
978
04.01.2017
Удивительные аппараты Леонардо да Винчи
945
04.01.2017
Несколько слов о Детке
1003
25.11.2016
Обзор газеты №11 за 2016 год
879
16.10.2016
Обзор газеты №10 за 2016 год
1236
29.09.2016
Обзор газеты №9 за 2016 год
1145
15.09.2016
Обзор газеты №2 за 2016 год
1482
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
46
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
38
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
45
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
57
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
47
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
5729
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
319
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Васюганский перекресток»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Краса-та»
334
03.02.2014
По тропам Срединной Азии
1944
30.12.2013
Рерих С. Н. Стремиться к прекрасному
457
30.12.2013
Рерих С. Н. Искуство и жизнь
605
30.12.2013
Рерих Н. К. Собрание сочинений - 1914
957
30.12.2013
Рерих Н. К. Сказки
609