Знамя Майтрейи
1016

ИДЕЯ НОВОГО МИРА: ОТ ИСТОРИИ К БУДУЩЕМУ

   Со времён глубочайшей древности жила в наших сердцах неистребимая мечта о прекрасном общинножительстве, о справедливом государстве, о братских отношениях. Говорю «в наших сердцах», потому что это и были мы - история есть летопись наших существований.
   В сердцах наших всегда жила память о чудесном Золотом Веке, когда сами Боги с отеческой любовью и строгостью учили нас человеческим отношениям. Так уроженка долины Нила - Сестра Исида - отдала часть тайного знания пришедшему с Востока Брату Озирису, посланному для просвещения знанием народа.
   Но не удалось ему рассеять людской мрак, называемый Сетхом. Тогда после трёх лет Братство послало Гора - ученика Озириса и духовного сына Сестры Исиды - подготовить приход Исиды. Ему удалось пронзить Сетха. Тем временем Брат Озирис, благодаря поучениям Сестры Исиды, искупил свою неосторожность и достиг ряда духовных степеней. Сестра Исида, исполнив задание, явилась в мир и положила начало знанию Египта. Сегодня она Владычица среди Владык (из «Записей Учения Живой Этики» Е.И. Рерих, т. V, с. 259).
   Поделюсь своим открытием, которое сделала уже давно. Однажды, читая В.О. Ключевского о Древней Руси, споткнулась о его замечание, что нигде в истории он не встречал больше такой необычной системы наследования власти, какую ввёл Ярослав Мудрый.
   Смысл её заключается в отсутствии княжеской собственности на земли княжества. Русь - есть владение всего княжеского рода, причём Киевской землёй владеет старейший из братьев, а в случае его смерти место его занимает следующий по старшинству, и так происходит подвижка по всей цепочке. Это означает, что не должно быть привязки к конкретному уделу: пока владеешь, улучшай, но в любой миг будь готов передать другому и принять ответственность за ещё большее владение. А по важнейшим вопросам Великий князь Киевский собирает общий Совет братьев.
   Так вот, прочитав у Ключевского об уникальности такой системы наследования, у меня в памяти вспыхнул диалог Платона «Критий», где рассказывается о порядке наследования в Атлантиде.
   Бог Посейдон поделил Атлантиду на десять частей - по числу своих сыновей - и старшему «отдал дом матери и окрестные владения, как наибольшую и наилучшую долю, и поставил его царём над остальными, а этих остальных - архонтами, каждому из которых он дал власть над многолюдным народом и обширной страной». Главный закон предписывал братьям сообща советоваться о важных делах и сообща творить суд над тем из них, кто нарушил закон.
   Напрашивается явная параллель и как бы в подтверждение её вспоминается ещё один факт: столицу Атлантиды Платон называет Городом Золотых Врат. В Киеве Ярослав Мудрый строит Золотые Ворота. Случайность ли? Да и если правитель входит в историю с именем Мудрый, значит, за плечами его много воплощений, позволивших эту мудрость саккумулировать.
   А народ Древней Руси на мудрость чутьё имел. За его плечами тоже был уже глубокий нравственный опыт.
   
   «Хлеб наш насущный
   даждь нам днесь», -
   В молитве, данной Иисусом,
   Призыв к Отцу.
   А древним руссам,
   Хоть пантеон огромен весь,
   Был Солнце -
   Бог Дающий - дедом.
   За ним Даждь -
   Божьи внуки следом
   Учились щедро отдавать.
   Так русский дух окреп в отдаче.
   Не мыслит наш народ иначе,
   Ведь только если благо дать,
   Жизнь обретает благодать.
   
   Боги, которых теперь мы называем Великими Учителями человечества, закладывали в нас те нравственные основы, без которых немыслимо эволюционное восхождение.
   Глубочайшую мудрость и красоту Общины Духа прозрел сам и принёс её людям Благословенный Будда.
   Последние 5000 лет нашей истории приходятся на мрачные времена Кали Юги, когда возобладавший эгоизм наполнил человеческое существование чудовищными страданиями, но попытки построить жизнь общества в соответствии с Законами Мироздания не прекращались. Идеи устройства справедливого государства старались донести до нас Платон и Конфуций. Практическому созданию прекрасного государства посвятили свои жизни Перикл и Акбар.
   
   Благословенна Индия, полна
   Чудесных и таинственных
   загадок.
   Нет, путь её в истории
   не сладок,
   Но звонкая натянута струна
   На вину духа этого народа.
   Она воспела подвиг не один,
   И среди них велик Джелал ад Дин
   Из Бабуридов доблестного рода.
   Не смог Бабур мечом объединить
   Всех своевольных
   раджей Индостана.
   Им чужды были суры из Корана,
   Индусу ли Аллаха полюбить?!
   Но вот пришёл черёд
   Джелал ад Дина.
   Он принял груз
   немыслимых забот.
   Какой ещё в истории народ
   Завоевателя любил
   как господина?
   Где и какой ещё завоеватель
   Умел так тонко
   подданных понять,
   Религии чужие приравнять
   К своей на веки вечные? Ваятель,
   Владевший высшей мудрости
   резцом,
   Вражду переплавлявший
   в единенье.
   Растил любовь.
   Рассеивал сомненье.
   Правителем, заступником,
   отцом
   Он был и мусульманам, и индусам.
   Он процветанье им оставил в дар.
   Тогда народ прозвал его - Акбар,
   И вёл Акбар страну
   высоким курсом.
   А вина благодарного народа
   Звенела и звенела без конца,
   И славила на троне мудреца
   Из Бабуридов доблестного рода.
   
   Но вернёмся к аналогии Русь - Атлантида. Платон пишет: братья «блюли истинный и во всём великий строй мыслей, относились друг к другу с разумной терпеливостью, презирая всё, кроме добродетели, ни во что не ставили богатство... не пьянели от роскоши, не теряли власти над собой и здравого рассудка под воздействием богатства». Когда же божественная природа ослабла, «многократно растворяясь в смертной примеси, и возобладал человеческий нрав», добродетели были утрачены, и правители явили собою постыдное зрелище, когда в них закипела безудержная жадность и сила.
   «И вот Зевс, Бог богов… помыслил о славном роде, впавшем в столь жалкую развращённость, и решил наложить на него кару, дабы он, отрезвев от беды, научился благообразию».
   Вдумаемся в смысл слов Платона «отрезвев от беды». Атлантиду поглотила морская пучина. Значит, трезветь надо было в следующих воплощениях.
   А на Руси во время правления Изяслава - старшего сына Ярослава Мудрого, братья ещё соблюдали отцовский завет, но то, к чему потомки Посейдона пришли через много поколений, на Руси не заняло и пары колен. Началась братоубийственная раздробленность. Правда, её масштабы и степень развращённости духа с атлантической не сравнить, но беда для трезвения потребовалась.
   
   Пришла батыева орда,
   А на Руси одни лоскутья.
   Застряла Русь на перепутье,
   И ни туда, и ни сюда.
   Меж братьев ссоры да разлад,
   Своя рубашка ближе к телу.
   Что им до Киева за дело!
   И хан Батый устроил ад.
   И вот пролиты реки крови.
   Баскаки требуют своё.
   В пустых селеньях вороньё
   Да вой сиротский или вдовий.
   Трезвела Русь. Своей бедой
   Гордыню братьев искупала,
   И в каждом сердце трепетала
   Мечта далёкою звездой.
   И в каждом сердце вера зрела,
   И новую рождала Русь.
   Татарин зол? А ты не трусь,
   Зело светло смотри и смело.
   И смело вышла и смела
   Дружина русская Мамая.
   А Сергий, Волю Божью зная,
   За всех, оставивших тела,
   И всех, кто оставался в теле,
   За весь народ, за русский дух
   Молился... И с Небес Пастух
   Дал знак - молитвы долетели.
   Един Пастух - едино стадо.
   В единстве Неба и Земли
   Мы, повзрослев, превозмогли
   И иго, и свою браваду.
   
   На Руси XIV века Преподобный Сергий сумел сделать невероятное, гармонично сочетать несочетаемое - духовность с государственностью. Он сделал огромный шаг от духовного делания до политики, от отшельничества к общежитию, отдавая всё благо духа своего земле русской, благоговейно принявшей священный дар.
   Много человеческих сознаний, сознаний целых народов омрачилось на планете в эпоху Кали, но во все времена находились те светочи, что рассеивали мрак и указывали путь восхождения.
   Огонёк мечты о братстве и справедливости то тлел в наших сердцах под спудом безправия и эксплуатации, то неудержимо прорывался наружу в самых разнообразных формах. Это и книга Томмазо Кампанеллы «Город Солнца», написанная в тюремных застенках. И «Утопия» Томаса Мора - процветающий остров, где все трудятся, а из золота делают ночные горшки и кольца позора для преступников.
   Это и движение таборитов в Чехии во время Гуситских войн. Табориты называли себя братьями и попытались ввести общественную собственность. И диггеры - копатели, распахивавшие заброшенные пустоши во время Английской буржуазной революции для устройства на них справедливого общества.
   И со всеми, кто пытался приблизить к жизни идеи братства, общественной собственности, общего блага, жестоко расправлялись. Но страдания, принятые за идею, в саму идею вливают такую мощь, что не осуществиться она уже не может.
   
   Страдали под игом,
   страдали от войн,
   Страдали от голода,
   мора и пыток.
   Страдали, мечтая о жизни иной,
   Красивой и чтоб никому
   не в убыток.
   Их били и гнали. Но сила мечты
   Мощнее. Осмеяны всеми, избиты,
   Несут христиане
   над Римом кресты,
   Несут свою правду
   в веках табориты.
   Платон, Томас Мор,
   Кампанелла, затем
   До боли наивные все утописты
   Идею несут человечных систем,
   Где помыслы и отношения чисты.
   О том же у Маркса, у Ленина.
   Кто
   Идею Советов серьёзно осудит?
   За то, что в веках отстрадали,
   за то,
   Что живы, не предали
   - Мир Новым будет!
   
   Для строительства Нового Мира необходимо как глубокое осмысление опыта Великой Октябрьской революции, установившей первое в Мировой истории не эксплуататорское государство, так и понимание могучей личности её Вождя. Потому что идея Нового Мира и идея коммунизма - это разные названия единой сокровенной мечты человечества. «Коммунизм необходим для эволюции,- говорит Владыка,- потому России честь за первый шаг».
   Полагаться на людские суждения в оценке деятельности В.И. Ленина - занятие ненадёжное. В обычаях толпы с лёгкостью менять крики «Осанна!» на крики «Распни его, распни!». Потому с особой чуткостью вслушаемся в слово о Ленине, сказанное самим Владыкой. «Появление Ленина примите как знак чуткости пульса Космоса».
   И прежде всего изумляет, что историческая личность такой космической величины не была воплощением одного из Старших Братьев человечества. Это был человек, о прежнем воплощении которого сказано: «Индус подле Акбара. Судья выдающийся. Имосут-Кешед». И далее фраза, заставляющая думать и думать: «Устремление духа началось во время Акбара, когда отрицание Бога дало повод приблизить Моего храброго воина. Мужество указывало ему взгляд безтрепетный в пространство».
   Так вот, начавшееся по космическим меркам столь недавно - в XVI веке - устремление духа Ленина, к началу XX века уже вывело его на ту орбиту, где он был назван Махатмой.
   
   М.В. Чистова, г. Бийск
   
   (Продолжение следует)





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
14316
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5789
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1096
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8964
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3837
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4066
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
14
16.09.2018
Пока не поздно
85
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
36
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
23
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
21
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
27
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
27
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
22
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
38
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
34
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
48
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
38
13.09.2018
Выставка ГМВ
68
01.07.2018
Сроки и Шестая Раса
408
29.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ
190
28.06.2018
Детские клубы самоубийц
219
26.06.2018
ВЕСТНИК СЕРДЦА
159
25.06.2018
Г.С. Горчаков Стихи.
197
20.06.2018
Путь Подвига. Е.И. Рерих
181
11.06.2018
Конец Кали Юги
321
11.06.2018
КУДА УХОДИТ ЭНЕРГИЯ
417
11.06.2018
БУДДИЗМ – ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ
278
11.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ (К 100-летию Великого Октября)
205
11.06.2018
Создадим Новое образование (Обращение учёного совета Института человекознания)
281
06.06.2018
ВЕРНЫЙ УЧЕНИК Альфред Петрович Хейдок
222
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
312
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
258
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
349
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
327
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
549
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
454
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
490
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
693
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
844
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
104
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
94
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
88
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
115
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
97