Знамя Майтрейи
685

КАК СТРОИТЬ ОБЩИНУ?

   «Когда напряжены все космические силы, то не может быть отступления без разрушения. Когда вокруг Света группируются светлые и вокруг тьмы - чёрные, то нет отступления. Потому, когда работники желают победить, то должны, как сила мощная, собраться вокруг фокуса, да, да, да! Простая физическая форма держится только благодаря сцеплению частиц, насколько мощнее сила, идущая из явленного Иерарха! Потому желающие победить должны примкнуть плотно к Щиту, их укрывающему, - к Иерархии, только так можно победить. Только так можно в грозное время переустройства пережить явления смуты. Так запомним» (Л, 111).
   Извечный вопрос, вызывающий множество споров: с чего начать, как и где строить? Одни говорят, что надо, не отходя от жизни, строить общину в своём подъезде. Другие рвутся в святые места, на Алтай, забывая, что «не место красит человека, а человек место».
   «Но главное упускают из виду, что зерно космическое одухотворяется космическими энергиями» (Б, 631). Так как же быть? «Потому скажем: человек может создать свой мир, как часть общины мира, или звена с Космосом, и так стать космическим сотрудником. Так устремление приводит к Безпредельности» (Б, 681).
   Видите, всё предельно просто. Нам дан богатый опыт великого русского народа в легендах и сказках, в народных пословицах. Наконец, нам дан новейший завет Руководителя грядущей Огненной Эпохи. «Только примкнувшие к Нам знают силу напряжения, творческой работы» (И, 499). Это Агни Йога, или Единение Мыслью. «Насколько же ученик должен осознать мощь распознавания и утверждения, что есть один Закон, который правит Космосом - Высшая Воля: по этой линии создаётся эволюция духа. Этот закон объединяет принадлежащие явленные величины. Устремление к исполнению Высшей Воли приводит к чуткости восприятия. Только этот путь даёт соответственное решение осознания и исполнения Высшей Воли. Так и Мы приносим Нашу творческую устремленность Высшей Воли, и так дуги сознаний объединяются в Едином Пламенном Сердце! Так творится великая космическая ступень». (И, 88)
   Казалось бы, что проще - читай и применяй в жизни каждого дня. Нет, почти каждый из нас пытается всё вывернуть по-своему, своевольно нарушая Строительные Космические Законы. «Потому только рука человеческая угрожает утверждению, явленному Космосом» (Б, 581).
   «Ведь в Космосе центр устремления живёт на принципе Иерархии. Космос действует притяжением к утвержденному мощному центру» (Б, 432). Смотри, как мудро построил Создатель Природу - Тело Своё, и подражай. В этом вся сущность настоящего искусства, подлинного мастерства. Возьмём, к примеру, дерево: как оно устремлено к солнцу - сердцу нашей Вселенной и утончается по мере роста, имея корни в земле. Лишь устремленное по Лучу Мировой Мысли «Растение» имеет рост, цветение и плодоносит. «Так важно привязать себя у Лучу Иерархии, именно слиться с ним как неотрывная часть» (С, 102). «Так творчество сердца направляет к завершению. Только эти притяжения насыщают космическое творчество» (Б, 469).
   Читавшие «Тайную Доктрину» знают, что Вселенная строилась изнутри наружу. От центра к периферии, от огня сердца к плоти, сверху вниз, от начальника дела к исполнителям на местах. Но Вселенная - образец Общины, подчиненной Сознанию Безпредельности, посредством Иерархии Космических Творцов.
   «Космическое творчество сооружает все мировые ступени притяжением Магнита, и в потенциале творчества заложен дух» (Б, 444).
   Так же надо и нам!..
   Итак, перед началом любого дела необходимо понять высшую цель будущего предприятия, созвучную с Целью Мироздания, и, всё дальнейшее строительство подчинить этой цели. Тогда построение будет цельным. «Каждый Ашрам насыщается цельностью и живёт Светом Иерархии. Каждый атом живёт цельностью - в этом красота, так созидается мир» (И, 358).
   Прежде всего, нам дан символ Великой Общины, символ Знамени Мира.
   То есть, для любого начала необходимо: сперва, зажечь солнце - создать нуклеус из 2-3 единомышленников, объединённых истинной любовью к Высшей Иерархии и друг к другу. Это есть ядро или дух построения, на который, при должном устремлении, будет подан Луч Мысли Иерархии Света.
   Но Высший Луч нам недоступен, ибо сожжет нас, ввиду разности вибраций. Чтобы этого не произошло, существует Закон Космического Магнита и Принцип Иерархии. Таким образом, высший Огонь как бы поступенчато спускается до самого низа. «Огонь нужен как посредник для возвышенных действий. О сердце Мы твердим шестьсот раз, так же готовы твердить о значении Огня шестьсот шестьдесят шесть раз, лишь бы утвердить определение Огня как лестницу торжественную» (М.О., 19). «Каждое начинание может существовать лишь при огненном притяжении, потому мощь Иерархии есть тот великий Магнит, который всё держит в сцеплении и расширяет все возможности. Принцип Иерархии заложен во всех жизненных проявлениях. Принцип Иерархии ведёт весь Космос» (И, 457). «Сродство является как следствие сотрудничества».
   Но множества невежд, от узости мышления, в самости, губили немало полезных начинаний и сокращали жизни героям человечества своей желчью умаления, не признавая их. «Два типа людей особенно разнятся - одни даже из малого намёка сделают великое, другие даже из прекрасного сотворят отталкивающий облик. Каждый судит по сознанию. Один велик сердцем, другой имеет сердце, как сухой сморчок. …Умаление есть инволюция, тогда как возвышение есть эволюция. Мы служим эволюции» (И, 403).
   ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ У НАС?
   «Люди предпочитают самоуничтожение и самообман просветлению сознания» (И, 24). «Никто не может отговориться незнанием законов, потому лучше повторять на каждой странице, нежели допустить пагубное заблуждение, которое влечёт отвратительный хвост следствий. Не сурово, но жизненно нужно понимать закон. Не словом, но сердцем нужно принять совет» (И, 300). Потому вторым необходимым условием правильного построения будет выбор ближайшего вышестоящего ведущего звена. «Каждое строение требует осознания устремления вверх. Потому только закон послушания Иерархии может дать законное напряжение» (И, 53).
   В нашем хаотичном рериховском движении много самостийных, самозваных князьков и нет устремления к единому центру, хотя такой центр есть. «Надо привыкать к этой мысли о необходимости Руководителя» (И, 62).
   «Так в каждом действии есть единый, принявший на плечи ответственность. Единый, с сотрудничеством других, составляет равновесие, как волчок в движении. Нужно сохранять ритм движения, так механика обратится в искусство» (И, 54).
   Считаю, нет в России, да и на планете в целом, духовного центра, действующего более целесообразно, чем наша Томская Твердыня. Своей верностью Заветам Учения и Высшим Предначертаниям, Она, истинно, обрела Космическое Право стать во главе Земной Общины сотрудников во Имя Общего Блага. «Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, сознательно и революционно и, действуя во Имя Общего Блага, тем приближает течение космической эволюции» (О,147). Это ли не о нашей «Твердыне»! Ведь целесообразно, значит, сообразно с целью указанной Учением. «Познание целесообразности есть признак сотрудничества с Нами» (И, 31).
   Целесообразно, значит, лучше, т. е. более созвучно с действием Высшего Луча, как бы ближе к Нему.
   Именно наш Томский Вестник, всемерно, самоотверженно и неуклонно претворяет в жизнь Заветы Великого Учителя, переданные нам Учением Живая Этика:
   1. Продолжается незаконченный труд Е.П. Блаватской - пропагандируются жизнь и творчество Великих Учителей человечества и Их Учеников в земных воплощениях. (Смотри книжные издания «Твердыни» и газету «ЗМ») «Когда мысль вмещает устремление к исполнению Высшей Воли, то устанавливается прочное соотношение со Щитом Высшей Воли. Так мысль зарождается как носительница преемственности, так закон Высшей Воли творит безпредельно» (И, 61).
   2. Сама наша газета «ЗМ» создана, согласно Заветам Учения как «Народный Вестник». «Очень нужно стремиться к Нам, как воины не спускают глаз со знамени» (С, 531). «Священное действо Космического Магнита определяет все творческие направления Именем Майтрейи. Только этим знаком победите» (Б, 529). Редакция держит Руку на пульсе времени и несёт эти знания, возможно доступным языком, широким массам простых землян.
   3. В отличие от прочих издательств и центров псевдоэзотерического толка, наша Томская Твердыня занимает активную позицию народного вождя, ведущего его в бой за утверждение Светлого Будущего, за дело Учителей, и, идя впереди, своим личным примером знаменует образ и характер необходимых действий, предписанных нам Общиной сегодня. «Много оккультных книг, но большинство из них не может быть полезно сейчас. Причина главная в том, что они всюду предпосылают лишь каких-то особо избранных. Но Наше Учение имеет в виду всех, всех, всех» (С, 155).
   Через «Знамя Майтрейи» «Твердыня» зовёт к активным совместным действиям, в соответствии с Великим Учением, подавая личный пример самоотверженных дерзаний, безстрашия и верности человеческому долгу. «Но люди часто так боятся всякого сотрудничества, что готовы окунуться в грязь, лишь бы не прикоснуться к Высшему. Много вам придется разобщаться с людьми на Иерархии. Они скорее примут Безпредельность, ибо не чуют перед нею свою ответственность. Но неизбежность закона Иерархии тревожит тощий себялюбивый ум» (И, 440).
   4. «Твердыня» создана, в соответствии с высшим принципом, как нуклеус 2-3 сотрудников-единомышленников. Сотрудники эти сплочены в духовное ядро самоотверженным и несломимым устремлением к внедрению Добра. Только наша «Твердыня» является твердым оплотом живого сотрудничества для ищущих подвига на земле. «Созидание объединённым сердцем привлекает все мощи» (Б, 912). «Рука ведущая есть Рука Подымающая» (И, 33).
   Размах её деятельности безпределен, как и предусмотрено Учением. Само «Знамя Майтрейи» и, оно же «Знамя Мира», является настоящим боевым духовным лидером, стягом деятельных рериховских дружин борцов, за утверждение основ строительства Новой России на планете. «Все духовные созидания дают ноту Пространства, на эту ноту звучат тонкие организмы. Так творческая нота духа действует в Пространстве» (Б, 875).
   5. Создание Томского Вестника предусмотрено Планом Владык. «Только притяжение Наших Башен утверждает победу. Только Указ Космического Магнита несёт утверждение, потому уходящие силы так страшатся Нас» (Б, 662). Магнит Центра был своевременно заложен в Томске Ю.Н. Рерихом по Высокому Поручению.
   «Одно заглядывание в книгу знаний не даёт. Елейным голосом правду не говорят. Можно писать.
   - Удрая дал ряд картин будущего и газету «Томский Вестник» - телеграммы 28 июня 1929 г. -… Имеете газету будущего, если идти твёрдо. Ручаться можно, если идти кооперативно. Наше устройство прочно, если идти кооперативно» (Е.И.Р. Записи У.Ж.Э. т. 5). (Если перевернуть зашифрованное пророчество, то получится 9 октября 1992 г.)
   «Можно принять появление Наших доверенных, как срок к рождению Нового Мира. Порицаю всех, кто не замечает множество знаков по всему миру» (С, 189). День рождения газеты «ЗМ» совпал с днём рождения Н.К. Рериха. Мало?!
   «Потому, кто думает, что постиг свой путь самомнением, тому скажем: «Иди поучиться у духа, знающего завершение» (И, 24). «Тот, кто не принимает Указания Иерархии, не понимает Служения» (И, 295). «Потому мы так мощно утверждаем фокус, ибо без центра не принять Высшую Волю» (И, 293). «Так, когда Мы проводим в жизнь утверждение, нужно устремиться всем духом на пути исполнения Высшей Воли. Потому, когда Мы утверждаем великое значение Знамени Мира, нужно принять его духом. Истинно так Мироспасение придёт! Время великое, время такое значительное» (И, 339). «Как вверху, так и внизу; и как внутри, так и снаружи».
   Сам герб Томска (Скачущий белый конь на зеленом поле земного плана, в виде коронованного щита) напоминает нам боевого коня Георгия Победоносца. Великий воин пронзает копьём духа, дракона самости человеческой души, чудесно превращая её из пустого ноля в животворящую божественную десятку. А Георгий Победоносец - это символ самого Владыки Майтрейи, Приход Которого, согласно преданиям Востока, ознаменует начало новой духовной эры человечества - Сатья Юги.
   6. Труд духовного центра «Твердыня» одухотворяется животворным женским началом - необходимым спутником духотворчества на земле. «Мы добавим: воскрешение духа может предшествовать явлению Прихода, как принятие сознательное Учения Владыки Майтрейи. Истинно, Воскрешение! (И, 7). «Истинно, Знамя Мира объединит все культурные задания и даст миру то достижение, которое так необходимо. …Народы, истинно, объединятся под этим Знаменем» (И, 334). «Как вверху, так и внизу; и как внутри, так и снаружи».
   7. Выполняя Завет Владыки Майтрейи, «Твердыня» организует работу «Института Человекознания». Дающие миру творчество мысли дают человечеству жизнь. Истинно, наши сотрудники должны расширять сознание» (Б, 799).
   «Правильно сказали, что беда в том, что нет синтеза достижений и много теряется энергии и много ценных наблюдений. Потому организация истинного сотрудничества на земле так необходима» (Б, 834).
   8. Через книжные издания «Твердыни» красной нитью», простым языком проходит основная мысль о необходимости выбора своего жизненного пути: самоотверженность и служение, в соответствии с действием Космического Закона на земле сегодня, или самость - обособление и гибель.
   «Истинно, сотрудничество с «Твердыней» через «ЗМ», а не безответственное чтение прочих изданий и посещение ник чему не обязывающих конференций, является тем оселком, на котором проверяется зрелость и полновесность зёрен человеческих душ. «Принимают служение как обряд, как ритм, случайно вошедший в жизнь, но нужно осознать, что Служение есть цель, которая сближает высшее с низшим, утверждённая жизнью, предуказанная сущностью явлений. Так вся цель Служения входит в Иерархию Блага. Так все действия образуют цепь связи, потому закон Иерархии может нас привести к высшему Благу» (И, 393).
   «Твердыня» зовёт и ведет с Владыкой в бой, к конкретным самоотверженным действиям «руками и ногами человеческими», потому так неугодна многим так называемым рериховцам, умиляющимся своей причастностью к Великому Имени и умствующим на тему Учения.
   «Можно изумляться колебаниям духа, можно возмущаться, насколько все лучшие будут встречены угрозами и ненавистью, точно сама твердь стремится к разложению! Конечно, безумные не видят всех светлых воинов и позволяют тёмным влечь их к бездне. Так нужно всеми силами укрепляться на Иерархии» (С, 283).
   «Каждое строение держится на своём фокусе. Потому нужно действовать сознательно, устремляясь к иерархии. Можно утверждать, что являя полное следование иерархии, можно выполнить любую космическую задачу. Человечество страдало больше всего от оторванности от Высшей Воли» (И, 279). А необходимо строить! Сурово строить своё сознание, под высшим руководством, готовя его к предстоящим сознательным боям под Знаменем Майтрейи.
   Для этого надо спешно изживать мешающие привычки самости и формировать необходимые человеческие и бойцовские качества будущего Строителя Космических Твердынь. «Расширение сознания - наше устремление» (Б, 696). И без иерархической поддержки через руководство «Твердыни», посредством боевого вестника «ЗМ» и его горячего сердца, нам не пройти. «Сердце, пылающее помощью, - Наше Сердце» (И, 434).
   «При неизбежной встрече с Учителем, сможем ли взглянуть Ему в глаза, если не исполним основного Завета о Единении? Мы знаем, что неисполнение советов Учителя действует как обратный удар. Удар этот может не сразу дать себя почувствовать, ибо в больших действиях следствия не могут сказываться тотчас же. В древности хорошо понимали этот закон кармы, но сейчас большинство глухо и слепо ко всем космическим законам» (П. Е. Р. 1937).
   «Пусть запомнят, что каждый камень против Иерархии обратится в гору против самого себя. Так пусть все запомнят. Так Мы возвещаем Водителя Иерарха!» (И, 433). Лишь реальная кооперация или сооперация (совместная оперативная деятельность на Общее Благо), под высшим руководством, в планетарном масштабе, и тем сотрудничество с Иерархией Сил Света, даст должный результат и выведет на верный путь. «Так когда дух человечества, притягивается к Космическому Магниту, то путь духа найден. Так дух устремляется в Безпредельность (Б, 871).
   9. Только наша «Твердыня» по Указу Владыки самоотверженно отстаивает чистоту Учения, борясь со всякими «Гранями» и прочими отвлекающими от истинного действия течениями и тем законно навлекает на себя хулу, гнев и порицания множеств невежд.
   «Истинно всем восстающим и кощунствующим против очищения основ единого Учения Света можно снова и снова сказать: не вы ли распяли Христа? Не вы ли глумились над Ним, когда Он приносил всем Свет Истины? Не вы ли сжигали и терзали Его последователей? Не вы ли замучили десятки тысяч лучших умов, нёсших свет знания? Не вы ли остановили эволюцию человеческой мысли и ввергли всё человечество в безумие самоистребления? Не вы ли восставали во время Христа, как и теперь, защищая якобы искажаемые основы единого Учения Света? Вы изменили свои одежды, но по деяниям можно узнать вас» (11.12. 37. ч.2 П.Е.Р.).
   «Так нужно принять, что личное раздражение есть нарост уходящих» (И, 335). Ведь известно, что люди простят даже ложь, но никогда не прощают правды, открывающей им глаза. «Злопамятство, обида, думание о себе уничтожают преимущества так же, как предательство и страх. Нужно уметь распознавать обстоятельства - где он, новый камень пробный? Так в прозорливости мы доходим до сознания радости каждому испытанию» (И, 78).
   10. «ЗМ» зовёт нас на реальную защиту Святынь Человечества, безответственно попираемых сегодня руководителями МЦР, отцами церкви и другими легкомысленными людьми. «Когда устремление к личному превышает утверждение народного устремления, тогда ничто не может сдвинуть сознание» (И, 88).
   Многие никак не хотят раскачать себя на централизованные практические действия, подчинить себя общей цели, и потому им «ЗМ» видится ненужной и грубой газетой. «Ведь не поймут люди высшей мудрости, не поняв, прежде всего, закона Иерархии - того, на чём держится вся жизнь; того, чем слагается эволюция; того, на чём слагались лучшие страницы и ступени истории. Так не уйти человечеству от великого закона Иерархии» (И, 414). «Потому только, когда утвердится Наша Иерархия, человечество может быть спасено» (И, 412). «Устремлённый, отказавшийся, самоотверженный так являет напряжённость; тот дух так понимает Общее Благо. Требующий явление самости утверждает свои способы действия. Так весь человеческий круг вечно борется» (Б, 705). Ведь легче просто умиляться ни к чему не обязывающей информацией, и незаслуженно считать себя причастным к человеческой эволюции.
   Истинно, «Твердыня» является зачинщиком и организатором объединённого сопротивления произволу людской самости, без чего никакое продвижение сознания и воспитание необходимых качеств Воина Света невозможны.
   «Нужно найти силы духа превозмочь трусость, свойственную непротивлению. Так пусть готовятся к противлению злу. …Противление злу является одним из основных качеств ищущих Иерархию» (И, 378). «Так Вселенная познаётся каждым духом индивидуально, но сущность познаётся примкнувшим к высшему измерению» (Б, 802). Томская Твердыня является той самой Рукой, сострадательно протянутой нам Свыше, дающей нам реальную возможность объединиться и выстоять, практически обучаясь сотрудничеству и кооперации, т. е. настоящему претворению Учения в жизнь и строительству своего общинного осознания. «Так можно видеть Таинственную Руку, когда мы действуем по закону Иерархии» (С, 156). «Человечество есть творческий искатель Космической Воли. Потому нужно развивать в себе созвучие с Высшими Силами, ибо без устремления к созвучию нет творчества» (И, 72). «Так человечество должно утвердиться в понимании Высших Сил и примкнуть к Высшей Воле». «Потому только, когда утвердится Наша Иерархия, человечество может быть спасено» (И, 412).
   11. «Твердыня» готовит и издаёт учебные пособия для учителей и учащихся прогрессивных школ настоящего и будущего, а также справочный материал для широкого круга читателей, ищущих новых жизненных путей.
   Потому великое Знамя Мира несёт свои заряды Света и огненно насыщает токи вокруг Земли, как панацея против зла. «Так на развалинах старого мира растёт новая эволюция и эпоха Огня, которая завершает Кали Югу и насыщает пространство огнём Нового Мира. Так всеобъемлющее Знамя Владык зовёт к чистому творчеству. Так утверждение Иерархии входит в жизнь» (И, 363). «В космическом творчестве всё строится на преемственности, ведь корни каждого строения держатся законом Иерархии. Каждая задача и план строятся целесообразностью и утверждаются великим планом эволюции» (И, 164).
   12. Труженники «Твердыни» выполняют Завет Учителя о необходимости просвещения детей, тем самым спасая будущее цивилизации:
   Цель Томской Твердыни есть воспитание и обучение неравнодушных и умеющих мыслить сотрудников - творцов Новой России. «Сдвиг сознания приводит к пути эволюции. Улучшение жизни на планете настолько зависит от сдвига сознания, что главное продвижение является выражением мышления. Потому забота человечества лежит в продвижении мысли» (Б, 517).
   Одной из задач творчества «Твердыни» является: спасение, сохранение всего живого в современной, так называемой образовательной системе, безответственно превращенной в систему недоумков, готовящую послушных роботов для машины разрушения мира.
   Таким образом, «Твердыней» подготовлено и дано многое, необходимое для кооперации и сотрудничества, согласно с Высшим Промыслом, на сегодняшний и завтрашний дни на планете. «Так, создавая нужную мировую ступень, нужно прежде всего приложить мировой масштаб. Так, когда развевается великое Знамя, знак Новой Эпохи, нужно применить сознательные меры. Так великое провозвестие нужно понять, как ступень к обновлению мира» (И, 379). «Так не следует забывать Нашу Волю даже в мелочах жизни. Правильно осознавать творимую сказку, но лишь по лестнице Иерархии она претворится в спасение мира» (И, 372).
   Так что же ещё надо?! Каким строительстве общины мучаются рериховцы по местам и весям, когда основа более совершенной по качеству, целям и масштабу община заложена, есть и зовёт готовые сознания встать единым фронтом под «ЗМ» для сохранения равновесия на планете. «Явление сотрудничества с Нами утверждает напряжение всех центров» (Б, 508).
   «Каждое завещенное утверждение человечество по своему трактует; каждый Завет Свыше по своему искажает; каждый Великий принцип по своему прикладывает к жизни; каждую явленную волю по своему утверждает. Потому как великому уложиться в малое и космическому - в личное?» (И, 273). «Ту мощь нужно принять, которая Нас ведёт к высочайшим законам - Мощь Иерархии, да, да, да!»
   «ЗМ» акцентирует внимание на узловых (вопросах) задачах современности, пытаясь спасти зачахнувшее в бездеятельности и разобщенности мировое рериховское движение. «Каждый избравший свой собственный путь должен познать одинокость свое орбиты, ибо только любовь и преданность Иерархии включает дух в цепь Света. Так каждый решает свою карму» (И, 273). «Каждое зло в мире зарождается от про-тиводействия великому принципу Иерархии. Каждая победа одерживается лишь принципом Иерархии, потому нужно так утвердиться на утвержденной Иерархии» (И, 276). Не признают «Знамя Мира», боятся его лишь равнодушные, безответственные и бездеятельные люди, или лелеющие в самости и невежестве своё куцее, но обожаемое дельце. Мол, своя рубаха ближе к телу. «Некоторые люди проливают ежедневную похлёбку на Изображение Учителя и воображают себя на Великом Служении» (И, 59). Так зачем же повторять ошибки жестоковыйных князей русских, своими самостью и разобщенностью вызвавших татаро-монгольское иго на Руси? «Главное непонимание человечества - в утвержденном несгармонизировании» (Б, 412). Ведь многие современники Е.П. Блаватской и Е.И. Рерих также не признавали их как необходимое иерархическое звено для сотрудничества и общения с Учителями. В самости им хотелось лично контактировать с Владыкой, невзирая на закон соответствия вибраций. «Всё человеческое горе происходит от невежества» (И, 828). «Не нужно думать, что Иерархия есть лишь дисциплина, это есть продвижение в Высший Мир» (И, 449).
   13. «Твердыня» учит ответственности за общее дело, уговаривая поделиться своим достоянием, согласно Учению, формируя наше общинное сознание. Естественно, неготовым это мнится вымогательством. Хотя жертвуют люди только для себя, чтобы стать человеком. «Основа сотрудничества прежде всего во взаимной ответственности» (С, 559). Говорено, что без-платный сыр только в мышеловке. Так где же выполнение Указов и Заветов Учения? «Как можно достичь понимания Магнита, если мы будем сомневаться в Указах Владыки? Как можно победить врага, если мы будем сомневаться в сужденной нам мощи? Как можно ожидать построения крепкого, если мы не признаём необходимый Приказ Иерархии?» (И, 32) Ведь без практики теория мертва. Так зачем же нам уподобляться мертвецам?! «Чуждое человечеству понимание исполнения Воли Высшей привело человечество к тому положению, которое так обособило его. Потому Наши ученики должны применить всю силу исполнения для того, чтобы не обособиться. Потому так важно понять закон Иерархии!» (И, 66).
   Необходимо верить и выполнять! Только так пройдем, иного пути нет! Ни пресмыкание, ни разложение, ни выгода не будут вратами Иерархии. Но свободное Служение, сердечное питание и сознательное восхождение приближает к порогу Света.
   В 1995 году В.М.Сидоров и Г.С. Горчаков явились инициаторами созыва и организаторами работы первого и, к сожалению, последнего рериховского съезда в Москве, на котором отказалось присутствовать руководство МЦР во главе с Л.В. Шапошниковой - мол, нам там делать нечего. «Гусь свинье не товарищ».
   «Мировая Община искажена человечеством, и вместо сотрудничества, человечество утверждает свою мощь на главенство» (Б, 663). Недаром говорят: «Птицу видно по полёту». «Так, вместо космического действия получается центр самости. …Творчество космоса зовёт к кооперации» (Б, 519). Поэтому Далай-Лама 14 не счёл для себя зазорным прибыть на съезд и поприветствовать его участников. Это ли не живые примеры деятельного стремления к единению рериховского движения на основе сердечной кооперации и противодействия единению на основе самости! «Когда происходит обособленность и нарушается закон, утвержденный правом Великого Сущего, то, конечно, разрушается главная основа» (И, 323).
   «Губительно каждое разъедине¬ние!» Как крючок с приманкой оно в руках удящего» (И, 388). Единение заповедано нам Великими Махатмами в Учении Жизни.
   Если кто-то знает более деятельный центр по практическому претворению в жизнь Заветов Великих Учителей, чем наша «Твердыня», пусть укажет и докажет его превосходство так же, на живых примерах, покрыв всё куполом Учения. «Но каждый истинный посланец или учитель, каждое учение может стоять лишь на основе Истины и своих личных заслуг и достоинств. Другого мерила для земли нет. Истина в воде не тонет и в огне не горит. Мир не раз был свидетелем попрания Высшего и вознесения лживых ценностей, но существование последних было кратковременно» (П.Е.Р. 30.11. 37).
   Если же умаляющий не может доказать превосходство своего варианта, но всё равно не признаёт «Твердыню» единым центром сотрудничества и построения Общины на земле, значит он просто безответственный невежа и самолюб, отвергающий необходимые основы Общины, такие как: устремление к безпредельности сотрудничества, на основе расширения сознания и централизации, на основе притяжения сердца к Иерархии. «Нужно понять, что каждая твердыня должна насыщаться из центра. Чем восприятие поверхностнее, тем губительнее для всех направлений. Потому так нужно прислушиваться к внутреннему явлению центра. Нераздельность твердыни есть её мощь. Цельность есть ее красота. Центр есть Иерархия Блага. Так создаётся высшая ступень. Каждый дух должен осознать, что всё живет Светом цельности. ... Как чудесный нераздельный круг, человечество должно строить свои твердыни. Каждое творческое начинание должно сооружаться цельностью и нераздельностью, утверждаясь в орбите вокруг центра. Только так можно радиусом касаться всех точек и установить размах» (И, 358).
   «Кто поймет сущность труда безпрерывного, кто укрепится сознанием на Иерархии, кто освободится от сложных формул, чтобы перенести в сердце средоточие, тот поймет сущность будущего» (С, 117).
   Не забудем, что истекает последний срок проявить дружелюбие и чуткость. «Потому когда дух человечества находится на ступени отрицания, то Силы Космоса не могут проявиться» (Б, 603).
   «Так бросьте антагонизм - он тормозит эволюцию» (Б, 829). В безпредельном единении, в самоотверженном сотрудничестве на Общее Благо наша сила и будущее.
   «Мы стоим на дозоре, но кто с Нами, тот спасён. Но быть с Нами, - значит знать Учение; знать - значит прилагать» (М.О., 481).
   Благо, что нам дан такой верный центр единения и сотрудничества, как наша Томская Твердыня, наш Томский Вестник. «Ведь только когда утверждённые новые великие принципы Иерархии осознаются человечеством, можно будет утвердить спасение человечества. Так Мы напряжённо устремляем планету к принципам Иерархии Блага. Утеря великого понятия должна быть возмещена. Ибо каждый утерянный принцип приносит космические перевороты. Так нужно возродить человечество принципом Иерархии (И, 411).
   «Когда собирается новая раса, Собиратель есть Иерарх. Когда строится новая ступень для человечества, Строитель есть Иерарх. Когда строится на жизненном ритме ступень, назначенная Космическим Магнитом, то во главе стоит Иерарх. Нет такого явления в жизни, которое не имело бы в зерне своём Иерарха. Чем мощнее ступень, тем мощнее Иерарх» (И, 399). Великое счастье быть современниками и стать соратниками таких воинов духа, была бы добрая воля.
   «Конечно, мощь Иерархии самая жизненная и строить можно только этим мостом» (И, 48). И больно, что многие в самости отворачиваются, не чувствуя сердцем истину под внешними наслоениями. «Также при событиях люди больше озабочены отзвуком, нежели сущностью» (И, 362). «Нужно мерить по вершинам, не думая о подземных потоках» (И, 391). «Так затемняются даже лучшие Учения недопущением того, что незримо земным глазом. …Так же сказано: «Следуй за мною». Так скажет каждый Иерарх, утверждая поступательное движение. Не может он оборачиваться назад, иначе ведущая звезда скроется за утёсом» (И, 340).
   «Истинно великое Знамя Мира покроет весь мир! Истинно, великое время великих завершений» (И, 375). «Так можно утверждать, что невидимые процессы являют человечеству мощь действия» (И, 369). «Устремление к Безпредельности даёт понимание Нашего творчества. …И дух, который заслоняется процессом самости, не видит истинного Света. Потому начертанный путь к красоте Служения идёт устремлением самоотверженности» (Б, 676). Устремление с «Твердыней» к самоотверженному труду на Общее Благо сегодня - это наш «курс молодого бойца» на пути к Великому Служению. Надо твёрдо помнить завет молодым лётчикам: удержался за ведущим в первом бою - будешь жить!
   «Только высшее может продвинуть низшее. Без этого понимания не продвинуться. Так заключим тонкостью восприятия» (Б, 760). И грош нам цена, если упустим Зов из-за похлёбки!
   Держаться нам надо за Томскую Твердыню всем сердцем и поддерживать все ее дела - в этом наше спасение и наше Служение.
   
   С. Красносельский, г. Рязань





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.02.2016
Просим оказать поддержку Государственному Музею Рерихов в Москве
3601
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
8852
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4095
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
7666
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
2777
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
2122
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
73
04.05.2017
ОСТАНОВИТЕСЬ!
93
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
88
19.04.2017
МЦР - чисто российская история
158
14.04.2017
Д.Попов. К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом
228
20.03.2017
Страсти вокруг МЦР
364
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
295
22.02.2017
Беседа №1 Нам это не подходит
402
22.02.2017
Размышления о Культуре
453
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
524
03.02.2017
Ответ почётному посетителю МЦР
829
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
625
26.01.2017
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ-4-16
693
25.01.2017
Суровость Подвига
609
20.01.2017
Овладение психической энергией
822
19.01.2017
Куда уходит энергия украинцев?
704
11.01.2017
О женственности
703
04.01.2017
Удивительные аппараты Леонардо да Винчи
735
04.01.2017
Несколько слов о Детке
745
25.11.2016
Обзор газеты №11 за 2016 год
732
16.10.2016
Обзор газеты №10 за 2016 год
1097
29.09.2016
Обзор газеты №9 за 2016 год
1015
15.09.2016
Обзор газеты №2 за 2016 год
1260
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
36
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
37
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
31
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
41
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
39
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
5227
11.03.2016
Обзор газеты №1 за 2016 год
2312
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
296
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Васюганский перекресток»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Краса-та»
280
03.02.2014
По тропам Срединной Азии
1851
30.12.2013
Рерих С. Н. Стремиться к прекрасному
415
30.12.2013
Рерих С. Н. Искуство и жизнь
576
30.12.2013
Рерих Н. К. Собрание сочинений - 1914
906
30.12.2013
Рерих Н. К. Сказки
568