Знамя Майтрейи
1008

ЧТО ЖЕ СТРОИТСЯ?

В редакцию «Знамени Майтрейи» порой приходят письма, в которых авторы спрашивают: что же такое Доброград? Зачем его строить? Попробуем ответить на этот непростой вопрос.

   Сначала спросим себя: что же представляет собой наше так называемое культурное движение? Возьмите хоть бинокль, хоть микроскоп, но движения как такового, как оно должно быть, с четко отлаженной структурой, масштабными культурно-просветительскими делами, своими предприятиями и др., нет! Есть разрозненные группки людей, а то и просто одиночки, которые в немалой части даже не мечтают об общинах справедливого радостного труда на Общее Благо. Наше движение сплошь состоит из замкнутых на себя одиночек, малая часть которых откликается на что–то доброе. Если это не так, то можете написать автору этой статьи опровержение. Но среди всего этого «эзотерического хаоса» немногие одиночки подвигают себя на самоотверженную работу. И она достаточна известна. В таких людях живет чувство сопричастности к общим делам, они сохраняют сердечность, отзывчивость и откликаются на добрые дела. Да, их мало, но они есть. Достаточно посмотреть списки помощников газеты «Знамя Майтрейи», чтобы убедиться в этом. Эти люди близки к пониманию идеи сотрудничества, от которой прямой путь к единению. ЕДИНЕНИЕ же указано нам в Учении самой насущной задачей. У нас же только одни разговоры о Единении, а дальше дело не идет. Отсюда полный хаос в делах, развал, самостный эгоизм. Многие эзотерики гордятся своей «эзотеричностью», своей «продвинутостью», которые рождены в комнатном благополучии. Это самостное самоуслаждение, за которым никаких реальных дел и никаких реальных духовных качеств нет. Еще раз повторюсь, что редкие единицы понимают ясно свою жизненную задачу. Она же – в создании пусть даже невидимой пространственной Общины сотрудников, в духовном единении сотрудничества. Большинство же грезит сладостными мечтаниями о внезапно упавшей с неба счастливой новой жизни, в которой они столь же сладостно будут продолжать вести бездельную, ненапряженную жизнь, без подвигов и самоотверженности.
   В связи с понятием Единения в сотрудничестве, то есть в совместном труде, приведу §35 из «Мира Огненного»: «Столько говорят о сотрудничестве, но как мало его понимают! Это одно из самых искаженных понятий, ибо в общине человеческой так искажены понятия совместного труда. Жизнь в сообществе сотрудников не имеет в виду никакого навязывания ни чувств, ни обязательств, ни принуждений, но утверждение совместной работы во имя явленного блага. Если бы община человеческая приняла закон совместного труда как закон жизни, насколько очистилось бы человеческое сознание! Ведь ритм труда общинного может объединять разных специалистов и различных по качеству людей. Прост закон, но сколько искажений вокруг него! Явление человеческой близости духа обусловлено многими причинами, как духовными, так и кармическими, но под лучом труда община может состояться законом сотрудничества».
   К Новому миру мы можем прийти только через воспитание в нас чувства общинности, только на основе совместного труда – разве это не ясно? Или как может это быть не ясным? Конечно, насильно мил не будешь. Мы в редакции давно уже убедились, что насильно ответного чувства ни в ком вызвать невозможно: чем горячее будешь говорить с человеком, убеждать его, тем он сильнее будет стремиться от тебя. Итак беглецов от газеты многие сотни. Они дезертировали в пустоту никчемной жизни, которая не отмечена ни самоотверженностью, ни подвигом, никакими иными духовно значимыми делами, одни пустые разговоры и воздыхания – вот и все, что приносится на алтарь своей книги жизни. И ужасно прожить жизнь впустую, никчемную, прячась от тьмы.
   Какую же общину предлагаем мы? Ответим словами Елены Ивановны из письма от 17 июня 1936 года:
   «Конечно, никогда и нигде не настаивается, чтобы все жили в тесном общежитии. Можно понимать это шире. Ведь не все трудовые общины живут вместе. Они собираются для совместного труда, но личная жизнь и обиход протекают особо. Понятие общего труда не требует непременно и физического объединения. Именно, не следует толкаться физически. Каждый век предъявляет свои требования и условия, и невозможно возвращаться в полной мере к старым формам... Потому, если Вам хочется провести опыт общежития, проводите его как можно проще, не связывая себя обязательствами, и, главное, установите напряженнейший труд и вооружитесь беспредельным терпением и терпимостью. Ведь во многом можно проводить кооперативное начало, не настаивая на общежитии. Опыт общежития можно было бы проводить летом на краткий срок в несколько недель».
   Вот такую общину – без телесного толкания, сотрудничеством на расстоянии и предлагаем мы. Наш Доброград – это опыт общинножития. Если он построится – хотя бы два - три дома, то можно туда приезжать, общаться, трудиться совместно, нарабатывать привычки совместного жития, ведь в Тонкой мир мы уходим совершенно не подготовленными. То есть мы хотим сделать Доброград школой Общинножития. Люди могли бы приезжать туда на несколько дней или недель, знакомиться друг с другом, обмениваться опытом работы, то есть попытаться устроить такую жизнь, о которой они мечтают. Такая школа общинножития могла бы проверить наши наработанные качества и дать нам строгую оценку. Хватит жить иллюзиями, пора обратиться к суровой реальности и самим строить новую жизнь и самих себя.
   
   Г. Горчаков





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
14853
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5993
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1234
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9071
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3953
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4231
10.12.2018
Нацизм по-украински
31
10.12.2018
НЕ ДАВАЙТЕ СЕРДЦАМ ОСТЫВАТЬ!
22
10.12.2018
МАТРЁШКА
30
09.12.2018
ЭПОХА ВОДОЛЕЯ – ЭПОХА РОССИИ
32
09.12.2018
Инквизиторы от Академии
25
08.12.2018
ПАРАЗИТЫ В ОБЩЕСТВЕ
37
08.12.2018
Нужен налог на курение
22
08.12.2018
ТЕЛЕГОНИЯ
37
07.12.2018
ЗА ТЕХ, КТО НЕ ВСЕ....
44
07.12.2018
Русский язык и генетика
35
07.12.2018
Неблагодарные дети
37
06.12.2018
ТВОРЕЦ МЕДИЦИНЫ БУДУЩЕГО
23
06.12.2018
СЛЕДОВАТЬ ИЕРАРХИИ
28
06.12.2018
Интервью с Д. Энтиным
35
09.11.2018
Обзор газеты №6 за 2018 год
85
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
142
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
110
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
44
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
52
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
58
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
111
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
54
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
57
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
66
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
229
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
56
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
407
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
330
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
471
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
413
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
624
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
516
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
545
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
766
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
108
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
100
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
91
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
120
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
102