Знамя Майтрейи
1812

ТАЙНА «МОНЫ ЛИЗЫ»


   Леонардо да Винчи (1452 - 1519) - один из величайших художников всех времен. Интерес к нему не исчезает, а в каждом веке пробуждается все с новой силой. В Лувре, в зале с портретом «Моны Лизы», не иссякают толпы туристов, их притягивает улыбка самой загадочной женщины нашего мира.
   Существует много версий, кто изображен на полотне, но все они не объясняют тайны притягательности этой картины. И эта притягательность будет вечной.
   Сам художник был человеком необычайной глубины с редким талантом наблюдателя. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться», - говорил мастер. Всю свою жизнь Леонардо не расставался с записной книжкой, в которой отмечал все, что казалось достойным его внимания.
   Благодаря познаниям в различных областях науки он пришел к выводу, что любой предмет или объект - это целое, которое всегда состоит из частей, соразмерность которых при объединении в единое целое и есть то, что называют гармонией. Оказалось, что понятия «красота», «гармония», «природа» неразрывно связаны. Их объединяет закон, если следовать которому, образуются различные формы в природе - от далеких звезд до пыльцы на лепестках цветков. Этот закон можно выразить языком цифр, а его применение служит ключом к достижению красоты и гармонии создаваемого мира форм.
   Свое открытие он назвал «Золотое сечение, или Божественная пропорция». В античном мире, в Греции и Египте, этот закон уже был известен и широко использовался в различных видах искусства. Леонардо открыл вновь этот забытый в Средние века закон. После смерти мастера появился трактат «Золотое сечение». Книга написана на языке математики и физики.
   Леонардо в течение своей жизни серьезно изучал химию, ботанику, геологию, анатомию, астрономию, оптику. Но основной для него все же была живопись, посредством которой мастер стремился выразить красоту и гармонию окружающего мира. Образы Леонардо загадочны и в то же время удивительно жизненны, хотя можно сказать, что именно жизнь преподносит нам огромное количество загадок.
   Художник, по мнению Леонардо, воссоздает природу на полотне и в то же время превосходит ее, «придумывая безчисленные формы животных и трав, деревьев и пейзажей». Мастер говорит о фантазии как о следующей ступени мастерства: «Там, где природа кончает производить свои виды, там человек начинает из природных вещей создавать с помощью этой же самой природы безчисленные виды новых вещей». Со страниц своих рукописей Леонардо призывал художников развивать свое воображение.
   Мастер во многом превосходил современников и поэтому приковывал всеобщее любопытство. Они отмечали, что он был высоким, красивым человеком. Он замечательно пел, танцевал, играл на лире, был остроумным рассказчиком, обладал прекрасными манерами и буквально очаровывал людей лишь своим присутствием. Именно потому большинству из них он был непонятен, инстинктивно его считали опасным, обвиняли в служении дьяволу. Этим только подтверждалось, что жизнь гениев всегда нелегка. Так люди со средним мышлением противятся тем, кто пытается просветить, поднять их уровень сознания.
   На написание этой статьи вдохновила замечательная авторская программа уже ушедшего от нас искусствоведа Паолы Волковой «Мост над бездной», посвященная Леонардо да Винчи. Ее глубокие, во многом прозорливые размышления вплотную подвели к пониманию самых загадочных картин Леонардо.
   В самом конце XV - начале XVI века Леонардо да Винчи узнает нечто - великую тайну, о которой рассказывает в своих картинах, ничего не объясняя зрителям. Тогда и появляются три величайшие его картины - «Мадонна с веретеном» (1501), «Мона Лиза» («Джоконда», 1503) и «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (1510). Возможно, художник и приходил в этот мир, чтобы оставить человечеству три вышеперечисленных шедевра.
   На картине «Мадонна с веретеном» мы видим младенца, держащего веретено в виде распятия. Распятие напоминает о будущей судьбе Христа.
   Вся фигура Марии выражает любовь к ребенку. Ее глаза пристально и мягко глядят на него, рука приподнята в оберегающем жесте.
   На картине мы видим два разных пространства - земной и вышний.
   С момента написания «Джоконды» и до конца своих дней Леонардо будет с ней неразлучен. Эта небольшая по размеру картина (всего 77 на 53 сантиметра) производит незабываемое впечатление.
   На губах Джоконды мы видим едва уловимую улыбку сочувствия, понимания, знания того, к чему мы даже пока не способны.
   Джоконда сидит в кресле. На картине мы также видим два мира. Джоконда принадлежит обоим пространствам.
   На полотне «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» Анна, мать Марии, - центральная фигура. Она написана на фоне неземного ландшафта. Мария, хотя и сидит на коленях Анны, не видит Анну, не подозревает о ней. Фигура Марии не выходит из пространства Земли. Все внимание Марии поглощено младенцем, который пришел на Землю, находится в ее сфере.
   Благодаря многослойной живописи, создающей эффект дымки, который Леонардо назвал итальянским словом «сфумато», художнику удалось создать на полотне атмосферу нежности и неразгаданной тайны. Христос обнимает ягненка, символизирующего его будущие страдания, а Мария пытается сдержать его.
   Что же объединяет эти три картины?
   На всех этих картинах у Марии, Джоконды и Анны на голове траурная повязка, волосы распущены. Это указывает на их вдовство, одиночество. И вообще... у этих женщин одно лицо, одна улыбка. Леонардо посвятил свои самые выдающиеся произведения одной женщине!
   Однако кого была достойна кисть столь совершенного мастера?
   Знание многих вещей, о которых помнили в древности, люди, к сожалению, утратили, но стали ли от этого счастливей?
   В древности люди прекрасно знали, что везде существует Закон аналогии. Как на небе, так и на Земле. Каждый человек имеет отца и мать. Также наша планета имеет своего Небесного отца и свою Небесную мать.
   На Руси ее называли Царицей Небесной - защитницей и заступницей всех людей. В Криптограммах Востока ее называют Матерью Мира.
   Леонардо посвящал свои картины этой великой представительнице женского начала!
   Почему же она одинока и изображена с траурной повязкой на голове?
   Чтобы знать это, нужно прочитать хотя бы Криптограммы Востока.
   Супруг Люцифер решил отделить Землю от всего Мироздания и этим начал свое падение. Последователи его, поистине, начали прибегать к постыдным средствам.
   После Атлантиды, когда Люцифер нанес удар культу духа, «Матерь Мира сокрыла Лик Свой и запретила произносить Имя, пока не пробьет час Светил».
   Она оставила нашу Землю, но из Тонкого мира продолжает помогать осиротевшему человечеству. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. Так, она была духовной матерью Христа и Будды.
   Леонардо прекрасно знал о Матери Мира. Отсюда и два плана на его картинах. И не случайно людей так притягивает «Джоконда», мудро и с улыбкой надежды опекающая своих одиноких детей...
   Может быть, этим детям немного и жаль узнать тайну улыбки Джоконды, но новая тайна - сокровенная тайна Матери Мира - не менее притягательна и терпеливо ждет своих исследователей.
   
   Елена Уварова, г. Липецк




Темы уроков: Культура

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Актуальная статья: "А СУДЬИ КТО". Ответ клеветникам на Рерихов. ...подробнее
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
18391
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
6943
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
2057
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9707
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
4749
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
5044
06.11.2019
ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА К ОРГАНИЗАТОРАМ СЪЕЗДА
41
28.10.2019
Обзор газеты №10 за 2019 год
61
24.10.2019
Обзор газеты №9 за 2019 год
75
23.10.2019
К 100-летию Учения Агни Йоги (предложение)
64
20.10.2019
Истинный последовать Учения: кто он?
123
10.10.2019
Обзор газеты №8 за 2019 год
116
28.09.2019
Обзор газеты №7 за 2019 год
97
20.09.2019
Обзор газеты №6 за 2019 год
104
26.08.2019
Жизнь и труды Сергия Радонежского ЗМ №9 2017
117
26.08.2019
Лженаука против «лженауки»
140
16.08.2019
Судьба русских изобретений
212
18.07.2019
А судьи кто?
666
09.07.2019
КУЛЬТУРА
209
09.07.2019
Мост Спасения
207
04.07.2019
Устремленная в будущее
231
03.07.2019
Указ к Бою
338
18.06.2019
ГАЗЕТА ТАКАЯ НУЖНА!
236
18.06.2019
Символы
249
18.06.2019
Спасибо, Твердыня!
205
26.05.2019
Обзор газеты №5 за 2019 год
472
27.04.2019
Обзор газеты №4 за 2019 год
286
27.03.2019
Обзор газеты №3 за 2019 год
396
06.02.2019
Обзор газеты №2 за 2019 год
391
27.01.2019
Обзор газеты №1 за 2019 год
617
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
150
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
92
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
104
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
86
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
153
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
106
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
127
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
224
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
272
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
129
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
130
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
119
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
105
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
137
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
124