Знамя Майтрейи
1087

ТАЙНА «МОНЫ ЛИЗЫ»


   Леонардо да Винчи (1452 - 1519) - один из величайших художников всех времен. Интерес к нему не исчезает, а в каждом веке пробуждается все с новой силой. В Лувре, в зале с портретом «Моны Лизы», не иссякают толпы туристов, их притягивает улыбка самой загадочной женщины нашего мира.
   Существует много версий, кто изображен на полотне, но все они не объясняют тайны притягательности этой картины. И эта притягательность будет вечной.
   Сам художник был человеком необычайной глубины с редким талантом наблюдателя. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться», - говорил мастер. Всю свою жизнь Леонардо не расставался с записной книжкой, в которой отмечал все, что казалось достойным его внимания.
   Благодаря познаниям в различных областях науки он пришел к выводу, что любой предмет или объект - это целое, которое всегда состоит из частей, соразмерность которых при объединении в единое целое и есть то, что называют гармонией. Оказалось, что понятия «красота», «гармония», «природа» неразрывно связаны. Их объединяет закон, если следовать которому, образуются различные формы в природе - от далеких звезд до пыльцы на лепестках цветков. Этот закон можно выразить языком цифр, а его применение служит ключом к достижению красоты и гармонии создаваемого мира форм.
   Свое открытие он назвал «Золотое сечение, или Божественная пропорция». В античном мире, в Греции и Египте, этот закон уже был известен и широко использовался в различных видах искусства. Леонардо открыл вновь этот забытый в Средние века закон. После смерти мастера появился трактат «Золотое сечение». Книга написана на языке математики и физики.
   Леонардо в течение своей жизни серьезно изучал химию, ботанику, геологию, анатомию, астрономию, оптику. Но основной для него все же была живопись, посредством которой мастер стремился выразить красоту и гармонию окружающего мира. Образы Леонардо загадочны и в то же время удивительно жизненны, хотя можно сказать, что именно жизнь преподносит нам огромное количество загадок.
   Художник, по мнению Леонардо, воссоздает природу на полотне и в то же время превосходит ее, «придумывая безчисленные формы животных и трав, деревьев и пейзажей». Мастер говорит о фантазии как о следующей ступени мастерства: «Там, где природа кончает производить свои виды, там человек начинает из природных вещей создавать с помощью этой же самой природы безчисленные виды новых вещей». Со страниц своих рукописей Леонардо призывал художников развивать свое воображение.
   Мастер во многом превосходил современников и поэтому приковывал всеобщее любопытство. Они отмечали, что он был высоким, красивым человеком. Он замечательно пел, танцевал, играл на лире, был остроумным рассказчиком, обладал прекрасными манерами и буквально очаровывал людей лишь своим присутствием. Именно потому большинству из них он был непонятен, инстинктивно его считали опасным, обвиняли в служении дьяволу. Этим только подтверждалось, что жизнь гениев всегда нелегка. Так люди со средним мышлением противятся тем, кто пытается просветить, поднять их уровень сознания.
   На написание этой статьи вдохновила замечательная авторская программа уже ушедшего от нас искусствоведа Паолы Волковой «Мост над бездной», посвященная Леонардо да Винчи. Ее глубокие, во многом прозорливые размышления вплотную подвели к пониманию самых загадочных картин Леонардо.
   В самом конце XV - начале XVI века Леонардо да Винчи узнает нечто - великую тайну, о которой рассказывает в своих картинах, ничего не объясняя зрителям. Тогда и появляются три величайшие его картины - «Мадонна с веретеном» (1501), «Мона Лиза» («Джоконда», 1503) и «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (1510). Возможно, художник и приходил в этот мир, чтобы оставить человечеству три вышеперечисленных шедевра.
   На картине «Мадонна с веретеном» мы видим младенца, держащего веретено в виде распятия. Распятие напоминает о будущей судьбе Христа.
   Вся фигура Марии выражает любовь к ребенку. Ее глаза пристально и мягко глядят на него, рука приподнята в оберегающем жесте.
   На картине мы видим два разных пространства - земной и вышний.
   С момента написания «Джоконды» и до конца своих дней Леонардо будет с ней неразлучен. Эта небольшая по размеру картина (всего 77 на 53 сантиметра) производит незабываемое впечатление.
   На губах Джоконды мы видим едва уловимую улыбку сочувствия, понимания, знания того, к чему мы даже пока не способны.
   Джоконда сидит в кресле. На картине мы также видим два мира. Джоконда принадлежит обоим пространствам.
   На полотне «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» Анна, мать Марии, - центральная фигура. Она написана на фоне неземного ландшафта. Мария, хотя и сидит на коленях Анны, не видит Анну, не подозревает о ней. Фигура Марии не выходит из пространства Земли. Все внимание Марии поглощено младенцем, который пришел на Землю, находится в ее сфере.
   Благодаря многослойной живописи, создающей эффект дымки, который Леонардо назвал итальянским словом «сфумато», художнику удалось создать на полотне атмосферу нежности и неразгаданной тайны. Христос обнимает ягненка, символизирующего его будущие страдания, а Мария пытается сдержать его.
   Что же объединяет эти три картины?
   На всех этих картинах у Марии, Джоконды и Анны на голове траурная повязка, волосы распущены. Это указывает на их вдовство, одиночество. И вообще... у этих женщин одно лицо, одна улыбка. Леонардо посвятил свои самые выдающиеся произведения одной женщине!
   Однако кого была достойна кисть столь совершенного мастера?
   Знание многих вещей, о которых помнили в древности, люди, к сожалению, утратили, но стали ли от этого счастливей?
   В древности люди прекрасно знали, что везде существует Закон аналогии. Как на небе, так и на Земле. Каждый человек имеет отца и мать. Также наша планета имеет своего Небесного отца и свою Небесную мать.
   На Руси ее называли Царицей Небесной - защитницей и заступницей всех людей. В Криптограммах Востока ее называют Матерью Мира.
   Леонардо посвящал свои картины этой великой представительнице женского начала!
   Почему же она одинока и изображена с траурной повязкой на голове?
   Чтобы знать это, нужно прочитать хотя бы Криптограммы Востока.
   Супруг Люцифер решил отделить Землю от всего Мироздания и этим начал свое падение. Последователи его, поистине, начали прибегать к постыдным средствам.
   После Атлантиды, когда Люцифер нанес удар культу духа, «Матерь Мира сокрыла Лик Свой и запретила произносить Имя, пока не пробьет час Светил».
   Она оставила нашу Землю, но из Тонкого мира продолжает помогать осиротевшему человечеству. С давних пор Матерь Мира посылает на подвиг. Так, она была духовной матерью Христа и Будды.
   Леонардо прекрасно знал о Матери Мира. Отсюда и два плана на его картинах. И не случайно людей так притягивает «Джоконда», мудро и с улыбкой надежды опекающая своих одиноких детей...
   Может быть, этим детям немного и жаль узнать тайну улыбки Джоконды, но новая тайна - сокровенная тайна Матери Мира - не менее притягательна и терпеливо ждет своих исследователей.
   
   Елена Уварова, г. Липецк




Темы уроков: Культура

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.02.2016
Просим оказать поддержку Государственному Музею Рерихов в Москве
4354
26.12.2015
О новом воплощении Рериха
10711
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4655
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8090
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3108
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
2853
20.11.2017
Долгий путь Истины
24
18.11.2017
Атака Пуруши
23
12.11.2017
"И познаете Истину..."
33
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
187
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
328
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
428
04.05.2017
ОСТАНОВИТЕСЬ!
513
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
349
19.04.2017
МЦР - чисто российская история
485
14.04.2017
Д.Попов. К вопросу об исполнении Российским государством своих обязательств перед С.Н.Рерихом
659
20.03.2017
Страсти вокруг МЦР
658
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
579
22.02.2017
Беседа №1 Нам это не подходит
693
22.02.2017
Размышления о Культуре
748
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
876
03.02.2017
Ответ почётному посетителю МЦР
1177
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
1027
26.01.2017
ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ-4-16
1011
25.01.2017
Суровость Подвига
852
20.01.2017
Овладение психической энергией
1418
19.01.2017
Куда уходит энергия украинцев?
1116
25.11.2016
Обзор газеты №11 за 2016 год
960
16.10.2016
Обзор газеты №10 за 2016 год
1309
29.09.2016
Обзор газеты №9 за 2016 год
1210
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
52
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
49
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
42
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
65
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
51
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
6053
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
340
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Васюганский перекресток»
27.08.2014
Г. С. Горчаков «Краса-та»
371
03.02.2014
По тропам Срединной Азии
1988
30.12.2013
Рерих С. Н. Стремиться к прекрасному
474
30.12.2013
Рерих С. Н. Искуство и жизнь
621
30.12.2013
Рерих Н. К. Собрание сочинений - 1914
984
30.12.2013
Рерих Н. К. Сказки
637