Знамя Майтрейи
988

ПОЧЕМУ КРАСА-ТА

← КРАСА-ТА ПРИРОДЫ

   

Г. Горчаков


   
   

    Как правильно писать и произносить: Краса-та или КрасОта? Вначале, чтобы было нам ясно, почему так важно правильное написание слова Краса-та, и немного необходимых теоретических размышлений о сущности энергетической природы языка, а значит и каждой буквы в нём. «Вначале было Слово»
   Что же явствует с определённостью из этой самой значительной фразы человечества? Что вся наша физическая Вселенная началась с какого-то звука и даже слова. Причём звука осмысленного, иначе хаотическое звучание произвело бы хаос. Далее это слово обладало мощнейшей всепроникающей энергией, иначе как бы оно привело в движение и жизнь всю Вселенскую громаду? Именно это было то самое божественное АУМ (в произношении ОМ).
   Всё началось со звучания энергии звука слова АУМ (ОМ). Вселенная как МЫСЛЬ родилась в слове. А слово есть звучание букв. По древней мудрости еврейской кабалы, из Эйн-Софа (непознаваемая бездна) выделяется энергия букв. Энергия – слово; мысль - слово - звуки. Звук слова АУМ.
   С самого начала Мысль творения осуществляется при помощи букв. Слово (мысль) явилось творческим началом. Оно приняло форму знаков Азбуки, или Алфавита, в котором А, как пишет великий русский мыслитель А.Ф. Лосев, есть символ начала и конца: в ней соединены все ступени творения. Так называемая Магия (древнейшая наука о всеединстве мира, о единстве человека и Природы, о единстве Сил человеческих и природных) «есть изменение бытия силою одного слова». Говорить и творить в древности было синонимом. Древние каббалисты считали, что «письмена являются выражением божественных сил, в лице которых небо открывается земле» (Папюс).
   Буквы древнего алфавита в точности соответствовали «божественным законам, управляющим миром». Первоначальные буквы есть первообраз зодиакальных и планетных знаков. Каждая буква представляет иероглифическую сущность, идею и число. Уметь комбинировать эти буквы - значит знать законы или главную суть творения. «Всякая буква, будучи «могуществом», или известной силой, связана более или менее прямо с созидающими силами Вселенной, так как эти буквы развиваются в трех мирах - физическом, астральном и психическом, - то каждая буква служит точкой отправления и прибытия для массы сношений и соответствий... комбинировать слова - это значит действовать на саму Вселенную» (Папюс).
   Самое ужасное то, что мы, казалось бы, грамотные люди, не придаём значение слову, ибо политики и лживые СМИ отбили охоту верить словам - они стали для нас пустыми обманками, а значит, потеряли для нас свою энергетическую наполненность. А ведь слова поднимали целые народы, когда в них были заложены понятия Добра и Справедливости. Слово энергией своей зажигает умы и сердца людей, исцеляя их от спячки лени. Слово двигает народными массами, ибо в словах заключены сокровенные понятия, что связаны с Огнём (энергией) Первоначала. И по слову единому массы могут подняться там, где, казалось бы, не осталось никаких надежд. Без слова нет ни общения, ни мышления. В слове, в особенности в имени, - всё наше богатство, вся культура.
   Хорошо отметил сокровенную сущность языка Фуко: «Язык располагается на полдороге между зримыми формами природы и тайными соответствиями эзотерических рассуждений. Язык - это раздробленная, внутренне расколотая и видоизменённая природа, утратившая свою первоначальную прозрачность. Это тайна, несущая в себе, но на поверхности, доступные расшифровке знаки того, что оно обозначает. Язык одновременно является скрытым откровением и откровением, которое мало-помалу возвращает себе всё возрастающую ясность».
   В своей изначальной форме праязык всех языков (близок русскому) был дан Великими Учителями, что сотворили нас в этой человеческой форме. Так как тогда материя была другой, более пластичной и не такой плотной, то слова впрямую выражали энергетику вещей, их понятийную сущность. Произнес ты слово - и появилась вещь или явление, что хорошо отмечено в финской «Калевале». Имена были энергетически связаны с теми вещами, которые они обозначали.
   Со временем, в силу уплотнения материи и потери нами понимания смысла слов и их энергетического значения, язык перестал быть для нас самой природой и стал соотноситься с миром все больше по степени аналогии. И на основе силы слова родилась магия - единая наука о сущности вещей и связи с Тонким, или энергетическим, миром. С помощью сокровенных знаний эти маги или мудрецы (волхвы) могли создавать явления и вещи, понимали их язык. Язык же был образом Природы, причем устный язык был выражением женской формы сущности языка, а письменность проявилась как мужская форма языка. Все двуедино в нашем мире. Лишь человеческое одичание разрушает сопричастность мира и языка, их прямую связь, и он постепенно перестаёт быть связанным с тем, что обозначает посредством связей сходства. Слова и вещи разделились, исчезла тайна бытия. Истинный язык сокрылся под толщей нашего материального мира, увяз в условных знаках обозначения вещей или явлений.
   Современные исследователи языка не имеют представления об энергетической природе языка. А ведь как язык рождался? Из энергетики звучания явлений Природы, которым затем в человеческом аппарате находился соответствующий звук с соответствующей энергетикой. В этом и заключалась тайна владения вещами посредством слова или мысли, ведь мысль также звучит, но это звучание мы не слышим, равно как не чувствуем энергетики её звучания. Да и слово есть не что иное, как мысль или понятие. Понятие есть мысль, выраженная словами. В наше время язык разворачивается опосредованно - через представление о вещи, а не в самой вещи, как было изначально. От того первоязыка остались только корни - в них разгадка языка, его духовно-энергетического наполнения.
   Жизнь языка сокрылась в корнях - там остатки первоначальной силы-энергии, которой и живёт язык. Все наше языкознание имеет дело с внешним выражением мысли, не заглядывая и не желая заглядывать в энергетическую основу языка. Но, тем не менее, с помощью языка человек творит мир, в языке - его культура, от слова зависит его поведение и сама судьба.
   Всё во Вселенной есть энергия, и вещи, и явления, в том числе язык, есть проявление психической энергии живой Вселенной. И языком понятий она говорит с нами, но только из понятий этих первоначальной Краса-ты мы сделали законным то, что на самом деле незаконно, если исходить из космической целесообразности движения Первоначала в этих пластах материи. Люди придумали законы - то есть ограничили живую Вселенную своими представлениями. Вселенная выражает себя через понятие или ИМЯ. Имя есть сущность Вселенной и её явлений, а слово есть имя вещи или явления. Всё наше бытие, вся Вселенная есть слова, наполненные энергией. Можно Космос представлять Лестницей словпонятий разной степени энергийного наполнения. Всё слово - и человек, и животное, и каменная вещь - всё имеет свое значение и своё имя, ибо всё есть смысл или выражение энергии Первоначала, которая есть Краса-та, Добро и Истина, а в Триединстве - Космическое Бытие или Жизнь, в которой смерти нет. Мир надо понимать как энергетическое выражение разных степеней жизненности или затверделости СЛОВА. Все живёт словом и в слове. Мир держится заветным именем Первоначала. Так что на слово надо смотреть как на «энергию сущности». Человеческое слово можно представить результатом, а может быть, началом всех мыслимых энергий: физической, биологической, сексуальной, химической, поэтической, которые все вместе вытекают из универсальной - психической энергии Первоначала. И правильно писал мудрец, что «человек есть зерцало всего бытия», откровение и выражение всех тайн, которые только возможны, но самое безпощадное отношение выпадет именно человеку. Даже о животных проявляется забота, но нет общества защиты человека и нет общества защиты русского языка, которым мы живем и дышим. Слово надо понимать как вещь или сущность, которая живёт, которая дана нам миром управлять и быть с ним заедино. О силе слова людям было известно давно. Не случайно древние ценили благословение святых подвижников, и наоборот, самым ужасным было материнское проклятие. Его снять никто не мог, кроме самого произнесшего.
   «Слово лечит, слово и калечит», - говорит народная поговорка. Люди, пишущие о заговорах бабушек, о заклинаниях, даже о магии, совершенно не понимают природы воздействия слов на человека, на окружающий мир. А механизм воздействия - психоэнергетический, ведь каждое слово несет в себе ЭНЕРГИЮ. В древности люди почитали Имя Бога, Вселенского Первоначала. Так, в Ветхом Завете имя Бога является Его Силой, его энергией, сущностью этого мира; религия, которая призвана осуществить связь человека с Высшим Творческим Началом Вселенной, «есть взаимосвязь человеческих и божественных энергий» (Лосев). Он же указывает: «Имя - энергия сущности Божьей, явленное и действующее в нашем Мире...». Имя обозначает энергию сущности. Имена служат разделению сущности на качества.
   И, говоря словами Лосева, «Мир есть воспроизведение имени», которое опять же выражает энергию сущности. «Имя есть живое действие, направляемое от одного живого существа к другому». С именем, его произнесением была связана реальная СИЛА или энергия. И совершенно правильно указывает тот же Лосев: «Имя - источник силы и направитель жизненной судьбы для того, кто его носит. С переменой имени меняются и существо личности, и судьба. Перемена имени может отвратить от человека ту судьбу, которая ему определена». Так, например, древние люди использовали в крайних случаях при лечении больного перемену его имени, чтобы отвести духов болезни переменой энергетики больного, связанной с носителем имени. Наверное, отсюда идет обряд смены фамилий девушками при выходе замуж. Знать имя означало иметь власть над этой личностью.
   Вся древняя магия, те же заговоры и наговоры бабушек и современной рати экстрасенсов, колдунов держатся на психической энергии, что заключается в словах или понятиях. В своё время это прекрасно понимали церковники. Например, как они успешно внедрили у нас на Руси своё христианство? Церковники заменили исконные русские имена людей на чужие. А Имя - не просто случайная кличка, оно есть связь с Психоэгрегором народа, что называлось ещё Богом или Богами. Имя - связь с мощным запасом психической энергии. Утратив свои исконные имена, русские люди утратили связь со своим эгрегором и стали безпомощными. Прекратился поток психической энергии из Эгрегора Русского, наработанного неисчислимыми поколениями предков, и пришли татары и покорили Русь. И долго потом терпели разные Фомы и Павлы, Акакии и Мефодии то иго, не было им помощи от Богов - от Эгрегора. Кто они были - эллины или иудеи с такими именами? И лжехристианство проскочило на согнутых спинах новоиспечённых тех рабов. Умело провели, так сказать, энергетическое обрезание. Вот вам и сила Слова, а Слово есть не что иное, как ИМЯ. Являясь Знаком, оно содержит в себе и смысл, и значение. И нельзя произвольно менять имена, названия - все это приводит к необратимым энергетическим последствиям.
   Вот такая зловещая магически оккультная операция была проведена темными силами над Русью, которая и превратила ее в огарок былого величия и мощи. Внедрили огнем и мечом вместо русской письменности свою церковную письменность на Руси - и пала Русь. Еще раз пала в XVII веке во времена никоновских реформ. И в дни октябрьского переворота, и даже раньше, когда власть в стране захватили масоны, они первым делом устремились вносить изменения в русский язык. Так появились, например бесы - приставка БЕС вместо БЕЗ. И стали мы БЕСами - бестолковыми, и памятующими бесов - БЕСпамятными. Известный русский мыслитель Павел Флоренский совершенно справедливо указывал на всё великое значение имени: «Имена - вселенские произведения духа», они «есть неустанная играющая энергия духа. Без имени нет целостности личности... Имена служат ядром личности и самой сути ее».
    А вот что указывал А.Ф. Лосев: «Именами и именем пронизаны всё человеческое бытие, вся культура, вся жизнь. Без имени жизнь превратилась бы в смерть, неисчерпаемое богатство социального бытия превратилось бы в бытие для слепых и глухонемых. Философия, в которой не решены проблемы имени, есть фикция слепых и глухонемых. Именем скреплено, освещено и даже создано решительно все и внутренне, и внешне. Без имени мир превратился бы в глухую бездну тьмы и хаоса, в котором никто ничего не мог бы ни различать, ни понимать и в котором не было бы никого и ничего. С именем мир и человек просветляются, осознаются и пользуются самосознанием. С именем начинается разумное и светлое понимание и исчезает слепая ночь животного самоощущения.
    Так, из неисповедимых глубин Самого и Самого, из неведомых бездн сущности в себе, из вышемыслящей основы всего сущего рождаются слова, истекает Имя, во всем своем тождестве с этим Самым-Самым и во всём своем неизбывном различии».
    Почему так важно ИМЯ? Если в корень заглянуть, то слово ИМ-Я означает: в Имени имею Я себя, свою Я – сущность содержу, Энергию Первоначала, которую в безчисленных воплощениях сознанием наделил. Знать Имя - значит уметь пользоваться вещью или явлением, ибо Имя есть сама эта вещь или явление. Имя не есть слепая случайность, а есть разумная природа и сама жизнь.
   Нет мертвого в Природе ничего, и даже наши вещи наделены сознанием или психической энергией. Сделанные с любовью нам приятны, а сделанные из-под палки, нехотя, с раздражением нам неприятны - мы это чувствуем. Вещь живет энергией Создателя. Чтобы стать вещью, сама вещь должна через мысль создателя оформиться в вещь. И когда она получает имя, она становится оформленной вещью. И вещь познается только через имя. Через имя вещь общается с окружающим миром, вступая с ним в контакт, она развертывает свое содержание или сущность. Пока есть смысл, вещь существует. Утратив смысл, она выбрасывается на свалку вещей ненужных. Можно ли общаться с вещью? Можно, только общение то смысловое, а не внешне вещественное. Так, если имя пребывает в сфере смысла, то мы обращаемся к вещи, к её сознанию через свой ум.
    Когда наши далекие предки давали имена вещам, они сначала угадывали вибрации смысла вещей, а через вибрации находили средство управления вещами. И слово не звук пустой, а энергия мысли, осмысляющая сила. И слово наше не пассивно, а активно, в нём энергия движения, особенно в глаголе. Совершенно правильно указывал Лосев, что «слово вещи всегда стремится, оценивая вещи, уйти в окружающие просторы для многоразличных возвращений и отложений». Именно с вещью мы обращаемся через имя её, а имя несет смысловую энергетику смыслового семени вещи, которая опять же есть энергия. Зная имя, мы знаем вещь. Отдельно взятые звуки ничего нам не говорят, а соединённые энергией вибрации и звучания они являют вещь нам в её полной энергетической напряжённости, отсюда важно правильно произносить любое слово.
    И ещё одно необходимое существенное замечание. Все так называемые «эстетические» исследования так и пестрят «законами красоты», а какие они, в чём их суть – назвать, обозначить, определить они не могут - и не случайно. Опять же в большинстве случаев употребление слова «закон» незаконно с точки зрения космической гармонии и самой целесообразности.
    Вместо законов надо говорить об основах, особенно когда мы имеем дело с Космическими законами. Ведь само слово ЗА-КОН означает нечто, что выходит за пределы Круга, что не входит в его середину, в его суть. Что же является сердцевиной нашей жизни? Космическое Общее Начало – КОН, а всё, что не соответствует ему, что привносит самостный хаос, человеческую ограниченность, и есть ЗА-КОН – ТО, что лежит за КОНОМ, то, что не отвечает истинной природе Космических Начал. Но, увы, человечество так привыкло основные принципы Космоса или Начала величать Законами, что приходится считаться с этим. Но когда люди придумали законы, они действительно постепенно вышли за Начала, переступили черту целесообразности, расщепили (ограничили) Начала своими измышлениями о них, Законами, и вся наша жизнь пошла наперекосяк, вопреки Космическим Началам. Вот опять пример искажённого Начала, как его искаженная энергетика воздействует на всю действительность, на духовную материю нашего существование. Законами же люди могут называть экономические, юридические, политические и иные правила их жития, тем более что многие из них в действительности не вписываются в Космические Начала Красоты, Гармонии, Справедливости, а подчинены человеческому произволу вроде пресловутой теории относительности с её ограничением скорости света.
    Остаётся только удивляться, как можно пытаться на искаженных Первоначалах Космоса – придуманных законах – строить человеческую Культуру и Цивилизацию. Неслучайно все человеческие порождения неизбежно подвергались катастрофическим разрушениям. Одно неправильное понятие может разрушить всё строение, смута понятий вызывает смуту в Мире. В Космосе – все энергии и взаимосвязи, все изначальные энергии изначальных понятий в гармонии, и только человеческая воля самодурно и эгоистично позволила себе искажать смысл понятий, их звучание, назначение, трактовать их произвольно и самовольно.
    В результате тончайшая энергия Понятий, пришедшая к нам из Высших Слоёв Космоса, не действует или действует совершенно в обратном направлении. Как свежий пример можно привести так называемых «звёзд эстрады и кино» - в действительности же, это энергетические паразиты, чёрные вампиры, но люди наделили их тем, чего в них нет, – звёздностью; они попытаются усилить их магнетизмом действительно высокого понятия – ЗВЕЗДА, что сияет в космических глубинах и несёт Свет Краса-ты, Радости и самой Жизни мириадам существ. А что несут так называемые «звёзды» эстрады – хаос разрушения, безсмыслицу, чёрную энергию самопогубления. Для нас слова стали пустыми звуками, понятия чем-то химерическим, что можно произвольно менять и перестраивать. Космос такого произвола не терпит. Но каждое Понятие есть Универсальная психическая энергия Космоса, которую ломать, перекраивать, терзать в угоду своим мелким корыстным интересам нельзя – это всё равно что играть на краю открытой пороховой бочки со спичками. И уже не раз такие игры для человечества у пороховой бочки заканчивались грандиозными взрывами – пример тому Лемурия и Атлантида, трагические судьбы которых те же самые жрецы постарались стереть из памяти человеческой. Ибо эти жрецы псевдодуховных истин и есть первые сокрушители Начал и истинные поджигатели и взрыватели космических Миров.
    Мы на Руси жили по понятиям, а Запад - по законам. Понятия исходят из Первоначала, из Природы - это Космическое Общее Начало, что нам дало жизнь и понятия, по которым жить. Но теперь по «понятиям» живет братва тюремная, так все перевернулось. А мы живем по законам, которые, с точки Зрения Космического Первоначала, есть сплошная незаконность и надругательство над сутью Бытия. А энергия Первоначала живет в Понятиях, но не в законах, что люди придумали себе в угоду, и в результате законы людские идут против Природы и, в конечном счете, против собственного интереса: к погибели ведут их сами эти понятия, что люди нарекли «космическими законами» и которые живут в Ментальном мире или сфере Разума.
    Возвращаясь к понятию Краса-ты, заметим, что многочисленные исследователи Краса-ты от эстетики не удосужились даже заглянуть в этимологические словари, поискать в самом языке корень, природу Краса-ты. О том, насколько это важно, указывал ещё наш замечательный русский исследователь XIX века А. Афанасьев: «Всякий Язык начинается с образования корней или тех основных звуков, в которых первые люди обозначали сущность вещей и явлений окружающего их мира, а также те впечатления, которые производили на них эти предметы или явления. Всякое понятие обозначалось метким эпитетом. Забвение корня в сознании народном отнимает у всех образовавшихся от него слов их естественную основу, лишает их почвы, а без этого память уже безсильна удержать всё обилие словозначений…
    Языки подвергались историческим изменениям: старели и вымирали прежде употребительные выражения, отживали век грамматические формы, одни звуки заменялись другими родственными, старым словам придавалось новое значение. Вследствие таких вековых утрат языка, превращения звуков и подновления понятий, лежавших в словах, исходный смысл древних речений становился всё темнее и загадочнее, и начинался неизбежный процесс мифических обольщений, которые тем крепче опутывали ум человека, чем действовали на него необразимыми убеждениями родного слова». Лишь один советский исследователь профессор А.К. Кузьмичёв в великолепном исследовании «Лада» обращается к корневым основам понятия КрасаТА, используя опять же труды А. Афанасьева. А ведь наш могучий и великий язык может дать точное описание природы Краса-ты, её сути. В языке русском есть все средства, чтобы описать любые вещи и явления всех Трёх Миров, не прибегая к иностранным заимствованиям.
    Ещё древние мудрецы, поэты указывали, что Краса-та не от мира сего. Они были правы: Краса-та источником своего происхождения имеет Божественный Огонь - Огненное Первоначало Вселенной - то Умное Начало, в котором заложены все свойства всех вещей. Всё истинное, мудрое выражается через Краса-ту, иного способа для Высшего просто не существует. Потому-то правильным было бы писать KРACA-TA - Высшая, неземная, ТА Краса. Но люди исковеркали подлинный смысл слов, затуманили, перевернули; слова всё чаще используются в противоположном значении. Люди в силу своего невежества считают, что это неважно, как слово будет звучать, что можно в нем заменить буквы, переиначить, применить для обозначения другого смысла, чем первоначальный, и что это не страшно. Но на самом деле слова, имеющие свою истинную природу в тонком или психоэнергетическом пространстве, болезненно реагируют на каждое такое искажение: ведь это все равно как человека втискивать, например, в тесный костюм или обувать его в неподходящего размера обувь.
    Что же мы видим в слове Краса-та? Корень этого слова – КРАСА. То есть по всем правилам, надо бы писать слово: Краса-та, но почему-то буква А была заменена на О и стало писаться КрасОта, что, кстати, затруднило его произношение. У нас же в русском языке остались имена Краса и Прекраса как память о настоящей корневой основе этого выдающегося осевого понятия Бытия. Наши древние предки хорошо понимали магию слов и звуков, силу звучания каждого звука и слова, важность тональности, крайне бережно относились к словам и звукам, их использованию.
    Слово Краса-та произносилось и писалось совсем иначе - КРАСА - ТА - этим указывалось и обозначение источника происхождения и назывался правильный психоэнергетический смысл слова. А кто-то ловко и умело запутал истинное происхождение слова, смешал его энергетику, чтобы она не действовала, ввел вместо буквы А - О, и получилась известная КрасОта вместо Краса-ТА - как часто правильно интуитивно пишут дети. А современные «красОведы» пошли еще дальше, вместо слова -, которое хорошо бы означало суть Краса-ты - они ввели в обиход серое, невыразительное, никакое понятие - «эстетическое» - чувственно-познаваемое и совсем убрали понятие Краса-ты. Все кругом у них стало вместо красивого – эстетичным.
    КРА-СА-ТА символизирует движение к Свету Огненного первоначала. КР - кресало – Огонь (воспроизведение Огня, который лежит в основе Краса-ты). Звук Р всегда нёс в себе передачу энергетики огня ревущего, мощи его силы. Если бы наши учёные смогли определять вибрации букв, слова, то они наверняка дошли бы до раскрытия самого энергетического механизма словообразования. Звук А также выражает Огонь.
    Когда мы изменяем звучание слова, мы соответственно меняем и энергетику слова, силу его воздействия, тем самым зачастую вызываем обратное требуемому воздействие. Потому, заменив звук в слове КРАСА-ТА на «о» - «КрасОта», мы можем многократно твердить это слово, но оно не будет доходить до нас и благотворно воздействовать на нас, ибо наши тонкие центры призваны реагировать на правильное звучание слова, если оно неправильно, то мы производим только звуковое погромыхивание, но тонкие центры не отвечают на эти вибрации и не вызывают к действию энергию КРАСА-ТЫ, она так и остается в свернутом состоянии, хотя мы можем довести себя до исступления, вызывая в себе чувство красОты: «Сезам» не открывается. Только то, что соответствует истинному состоянию наших центров, вызывает в них ответную вибрацию и побуждает к каким-то действиям: чувствам, мыслям, рукотворчеству, наконец. Но если в человеке нет огня, а таких живых мертвецов становится все больше, огонь жизни в них давно уже угас, то такие люди могут писать даже толстенные книги о «красоте», но они никого не заденут, ибо и пишутся такие талмуды нечеловеческим языком, а языком онаученных, остепенённых монстров от лженауки, которые и говорить-то на русском языке разучились совершенно, несут псевдонаучную абракадабру, которая лишь затуманивает сознание читающих и слушающих этот бред, называемый научным языком или жаргоном. Истина проста, но почему-то язык научных писаний так сложен, что без словаря эту пустую словокрутоверть не разобрать. Так вот и получается, что научная «чувственно-познаваемая эстетика» - сама по себе, а люди - сами по себе, без понимания истинной сущности КРАСА-ТЫ. А отсюда нет КРАСА-ТЫ в их жизни, в их поступках, их мыслях и чувствах - какие-то хаотические ошметки уже даже не чувственно-познаваемого, а рассудочно-запутанного. Вот и воздвигаются уродливые города, безобразные унылые серые деревни, как вызов Краса-те Природы, дающей нам живой пример и образец Вселенской КРАСА-ТЫ. Мертвая эстетика привела к появлению и соответствующих безобразных творений человеческих рук. А вообще смешно: мы же не говорим «ваша эстетика», мы скажем «ваша Краса-та». Девушку которую вы бы назвали эстетичной, а не красивой, вас послала бы куда подальше. У нас что дурно, то и потешно. А чтобы была ясна суть рассуждений и разница слов «красОта» и «КРАСАТА», мы скажем: от слова «красота» произошли красотки, а от слова КРАСА-ТА родились Красавицы.
    Мы почему стали боятся употреблять исконное понятие - КРАСА-ТА, ищем замены, и теперь импортное «эстетическое» означает для нас красивое, Красату. То есть тем самым первоначальный смысл, изначальная огненная энергетика, заключающаяся в звучании, произношении звуков, их сочетаний, исчезла; исчезает огонь духа в нас и исчезает потребность в самом слове КРАСА-ТА: мы ищем и находим ему замены, и такая эстетика уже не греет наши сердца, она наполняет лишь карманы ученых разного толка, которые пишут свои толстые диссертации об эстетике, заменившей КРАСА-ТУ. Завели в огороде чертополох, который заглушил истинно ценное, изначальное растение. И теперь этому чертополоху кланяемся. Это серое слово ничего не вызывает в нашей душе и сердце, оно - простая информация, оно энергетическими нитями не связано с духовно-энергетическим Первоистоком рождения слова КРАСА-ТА из Огненного Великолепия Божественного Первоначала, мы имеем дело с холодными измышлениями человеческого ума. Потому правильно все же будет принимать эстетику за то, что она есть в действительности как наука не о Краса-те, а о чувственно-познавательном. Надо быть точными с корневым изначальным смыслом слов, иначе возникает хаос, который приводит к сумятице не только в умах, но и в самом психопространстве, окружающем людей. Все понятия должны точно и ясно соответствовать своему изначальному смыслу, не надо замен и подмен, тем паче иностранных. Когда мы произносим слово «эстетика», мы ничего не вызываем из психопространства, но когда мы произносим КРАСА-ТА, мы обращаемся к эгрегору этого слова – понятию, которое имеет свое происхождение в Огненном Первоначале, и тем самым вызываем сюда, в земные условия, Высшую энергетику КРАСА-ТЫ.
    Когда мы говорим «КРАСА-ТА», мы подключаемся напрямую к Огненному Плану Бытия, а когда говорим «эстетика», то ползаем по навозу грубого вещества, задыхаясь от его испарений и выдавая их за Краса-ту и прИкрасное. Только утонченное духовное сознание может быть проводником истинной Краса-ты на Земле. Потому сфера КРАСА-ТЫ есть сфера своеобразного раздела между мирами, между низшим и Высшим, между Духом и материей, Гармонией как порядком и хаосом, как безобразием.
    С древности пишущие о Краса-те воспринимали её как Троицу – видели в ней троичную природу – Добро, Истину и собственно Краса-ту, которые, образуя нерасчленённое единство, являют нам священную Тайну Бытия – АУМ. Дошедшие до нас обрывки знаний в мифах и сказаниях, легендах и символических знаках – все указывают на универсальное единство этого Начала Бытия, его целостность и в то же время простоту. И это триединство Бытия поистине неисчерпаемо в своих главных свойствах: Добре, Истине и Краса-те. Краса-та мыслилась и мыслится содержанием Добра как Блага и Истины, простотой, которой построено Мироздание Космоса.
   Изначально Творцами человечества из Иерархии Сил Света было заложено в перволюдей чувство Краса-ты как синтеза всех высших понятий, которые были даны человечеству как вехи пути. Хватит закрывать глаза на этот факт и держаться за «обезьянью теорию» происхождения человека. Тот факт, что восприятие Краса-ты как синтетического (целостного) единства было заложено в перволюдях изначально, говорит хотя бы то, что само восприятие предмета или явления нами начинается с оценки его Краса-ты, то есть целостности его. Осознание Краса-ты первично в восприятии человеком окружающего мира, а уже потом от этого целостного восприятия идёт созерцание человеком явлений психологических: внутренних, душевно-этических. Этот моральный момент в восприятии в итоге усиливает наше ощущение Краса-ты предмета или явления. Здесь линия Краса-ты пересекается с линией Истины и в моменте их пересечения вспыхивает понятие Добра (этического). То есть духовное (Краса-та), Истинное (содержание, умственное) и Добро (чувственно-познаваемое, психическое) сливаются в Великую Троицу Бытия.
   В процессе восприятия значительно усиливается ощущение Краса-ты через осознание высокого нравственного содержания наблюдаемого объекта или явления, Краса-та делается более привлекательной и значимой. И может произойти обратный процесс, когда по мере узнавания данного объекта выясняется, что он не обладает высокими нравственными качествами, ощущение его Краса-ты тускнеет, его привлекательность пропадает, и предмет обожания становится постылым. Древние советовали доверяться первому впечатлению, когда сердце подаёт свой знак – надо только успеть уловить его.
    Надо заметить, что, хотя связь между этическим и «эстетическим» самая прямая, всё же нравственное (моральное) никогда не может изменить саму природу явления Краса-ты или даже сделать Краса-ту ненужной. Краса-та останется Краса-той, а вот нравственное только лишь усилится от соприкосновения с Краса-той. Но нравственное никогда не заменит Краса-ту. И как бы ни хорош внутренне был человек, но, если он имеет какие-то отклонения от общепринятых стандартов красивого, ему трудно стать привлекательным – лишь редкая схожая душа различит в нём внутреннюю Краса-ту, ведь Краса-та бывает не только внешней, но и внутренней. И в редких людях два вида Краса-ты дополняют друг друга, обычно или то, или другое преобладает. И внутренней Красате надо крепко потрудиться, то есть гореть в высоком напряжении высоких чувств и мыслей, чтобы их свет закрыл собой физические изъяны. Нравственная Краса-та человека – особое явление. Она может долго оставаться в тайне и только лишь, например, в опасности вдруг вспыхнет Огнём Мужества, который, как Честь, Совесть, Справедливость, устремление к служению Добру и другие высокие нравственные качества, всегда будет красивым. Отсюда к Краса-те многие относят душевность, сердечность, обаяние, очарование, привлекательность и даже любознательность, а зачастую пишущие о Краса-те смешивают её с областью нравственного – этического – с Краса-той взаимоотношения людей. Так, хороший поступок мы можем оценивать как красивый, а это понятие из другой «оперы». Это как если бы языкознание мы перевели на язык математических формул. Наши внутренние качества должны оцениваться своими категориями из области этической. Обычно это происходит по обычному нашему невежеству в обращении с понятиями, которые, как и определённый мазок на картине художника, хороши на своём месте. Ведь живопись проста, говорил один известный художник, надо всего лишь взять нужную краску и положить её в нужное место. Обычно такая путаница в перенесении Краса-ты и красивости происходит, когда люди хотят свою нравственную оценку человека или его поступка смягчить за счёт использования термина из области красивого. Потому мы и говорим «Некрасиво вы поступили, батенька, некрасиво», вместо того чтобы сказать: «Вы плохо поступили». Или, наоборот, человек совершает хороший поступок, нам бы следовало сказать, что он хорошо поступил, а мы говорим: «Этот поступок красивый». Почему мы, изучая физику, не говорим языком химии и наоборот? А когда говорим «прекрасная», подразумеваем «хорошая», сюда же отнесём «пригожую» – годную – опять же у нас она красивая, а она всего лишь пригодная лицом, а во всём остальном может быть даже очень некрасивой. Вот у нас и гуляют девы с оттенками Краса-ты: хорошенькая, миленькая, прелестная и пр. Конечно, Краса-та - универсальное понятие и объемлет всё: и внешнее, и внутренние, она есть целостное единство содержания и формы, проявляющее себя через единство в многообразии, целостность, гармонию, целесообразность и саму свою организацию или оформленность. А почему это происходит, разговор будет ниже – все эти явления Краса-ты в истиной природе Краса-ты.
    И зачем нам даётся ощущение Краса-ты, её осознание, если зачастую она «безполезная вещь», как сказали бы прагматики-эстеты. Почему мы так тоскуем по Краса-те, жаждем её, найдя её, млеем, отображаем даже грубыми фотоаппаратами, не говоря о кисти мастера, озвучиваем её в музыке и слове, опять и опять стремимся на природу, чтобы, созерцая Краса-ту её, покой и силы обрести для жизненной дороги. Зачем нам вся эта «ненужная» Краса-та, на внешние черты которой так падки все красотки и красавицы? Дело в том, что Краса-та даёт человеку ощущение искомой цельности Бытия, своей включённости в него, приобщения, вчувствования и даже вживления или слияния с той Простотой, из которой вышла вся сложность Бытия Вселенской Жизни. Краса-та одной лишь вспышкой озарения даёт нам представление о богатстве и многообразии жизни; созерцая Краса-ту, человек ощущает всю полноту сожития с Вселенским Бытием, он «включается» в неё и жаждет простоты её для успокоения души или возбуждения её на подвиг служения Добру и Краса-те творчеством своим на разных поприщах житейских.
   
   Когда о Краса-те ты пишешь
   Как о явлении Высшем Бытия,
   То поневоле переходишь
   На стихотворный ритм –
   Так раньше перволюди говорили:
   Пели о Красе, пылающей вокруг,
   И о Любви, в которой жили,
   Чтоб насладиться Краса-той
   И душу зарядить её Огнём
   На добрые дела –
   Ах, Краса-та, ах, Краса-та!
   Волшебница ты Бытия
   И Крылья радости его!
   
КРАСА-ТА →


Связанные статьи




Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Комментарии пользователей

Любовь 11/04/2018 16:14:13
Зов, Июль 26, 1922 г.
...Поймите и запомните.
Вам Поручил сказать - Красота.
Ты сказала - любовь.
Тот сказал - действие.
Вы сказали - красота.
Если хотите открыть Врата, приложите этот знак Мой.
Я сказал - Красота.
И в бою, и в победе Я сказал - красота.
И неудача покрылась красотою.
И горы зацвели красотою.
А вы цветы допустите, их допустите - детей.
И склонитесь перед Принесшим ее - Красоту Великого Мира.
Поймите - нет вещей, нет решения, нет гордости, нет покаяния, есть она - Красота.
В ней путь ваш.
И ею встречу тех, кто дойдет до Меня.
А они уже идут.

Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
13345
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5397
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
878
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8786
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3654
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3662
11.06.2018
Конец Кали Юги
63
11.06.2018
КУДА УХОДИТ ЭНЕРГИЯ
52
11.06.2018
БУДДИЗМ – ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ
46
11.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ (К 100-летию Великого Октября)
42
11.06.2018
Создадим Новое образование (Обращение учёного совета Института человекознания)
58
06.06.2018
ВЕРНЫЙ УЧЕНИК Альфред Петрович Хейдок
27
30.05.2018
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
57
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
76
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В. Р.
85
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р. (4)
81
29.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р. (3)
79
26.04.2018
Министру культуры Российской Федерации, В.Р. Мединскому
84
26.04.2018
Министру культуры Российской Федерации Мединскому В.Р.
94
26.04.2018
Письмо вредителей из НРК
124
16.04.2018
Публикация архивных материалов семьи Рерихов
134
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
106
10.04.2018
Г.С. Горчаков Энергетическая психология
86
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
147
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
187
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
59
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
76
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
105
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №4
38
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №3
44
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №2
46
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №1
76
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
415
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
325
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
356
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
568
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
694
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
780
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
83
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
70
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
67
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
95
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
75
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
8755
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
384