Знамя Майтрейи
2089

ЗЕМНОЙ УЧИТЕЛЬ

   ЗЕМНОЙ УЧИТЕЛЬ
   
   
   
   
   
   
   
ВЛАДЫКА, ДАВШИЙ ГОЛОС И ЩИТ МНЕ, ПОШЛИ УЧИТЕЛЯ НА ПУТЯХ МОИХ, ОТКРЫТО СЕРДЦЕ МОЕ. (Агни Йога)

   
   
   Статья «НУЖЕН ЛИ ДУХОВНЫЙ УЧИТЕЛЬ?» в №6 за 2013 г. (стр. 6) заставила задуматься, но не только о духовном Учителе. Сейчас постоянно среди эзотериков, изучающих Учение Агни Йогу, ведутся разговоры о духовном Учителе. Все в один голос заявляют: «Да, нужен!». И это правильно. Но такое понимание Учения будет однобоким. Выпадает очень важное Иерархическое звено, а именно - земной Учитель. Вспомним, что говорит по этому поводу Агни Йога: «Все имейте Учителя на Земле».
   Почему же в рериховской среде вообще не слышно о понятии земного Учителя? Неужели этот вопрос не стоит нашего внимания? Или, может, он не такой серьезный, как понятие духовного Учителя? Может, вообще его и не поднимать? Почему для большинства изучающих Агни Йогу, по их мнению, земной Учитель не нужен?
   Хотелось бы углубить понимание этого вопроса. Ведь по сути само Учение - это Учение о взаимоотношениях между людьми на основе закона Иерархии «Учитель - ученик».
   
   
   НЕ НУЖНО В ПОНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ ВНОСИТЬ НАДЗЕМНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
   
   Агни Йога предупреждает: «Так дух, устремляющийся к осознанию Учителя, может утвердиться на пути. Но дух, отвергающий понятие Учителя, может предать Иерархию». Это очень серьезное предупреждение. Кто ни в ком из воплощенных не признает земного Учителя, тот в действительности отвергает понятие Учителя. Ученик, не желающий Учителя, тем признаёт своё невежество, ибо приостанавливает своё развитие. Но каждое устремление, ведущее к объединению ученика с Учителем, ведёт к познанию высших законов. Ведь каждая сила, влекущая дух кверху, есть сила развития, и такой силой на Земле есть земной Учитель: «Так во всех религиях устанавливалось Наставничество и Учительство. Потому, когда говорим об Учителе, Мы напоминаем о том, что неизбежно».
   Можно слышать в оправдание, что, дескать, «нам не попадался земной Учитель, достойный нашего уровня развития». Тем самым утверждается, что никого нет выше и мудрее себя любимого? В этих словах заключена вся непобедимая самость, - скрытым сатанизмом попахивает.
   Но если оглянуться вокруг, то увидим: земной Учитель всегда есть, не могли Владыки оставить людей, идущих по пути Агни Йоги, без земного Учителя! Лично для меня таким Учителем стала наша газета «Знамя Майтрейи». С первых ее выпусков стало ясно, что, сотрудничая с ней, можно научиться многому, но главная наука состоит в том, как правильно применять Учение в жизни, как распознавать добро и зло, как сообща пройти через трудные испытания. Поэтому еще раз утвердительно хочу заявить: «Достойный земной Учитель есть!».
   
   
   ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ АГНИ ЙОГИ - ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ЗЕМНОГО УЧИТЕЛЯ
   
   «Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте Ему руководство. Он скажет ко времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле», - так говорит Учение Агни Йога. Изучающие Учение прекрасно знают эти слова. Но почему-то на эти Указы мало кто обращает внимание. Думают, что, раз нет рядом того, кто мог бы стать их земным Учителем (достойного, по их меркам), можно успокоиться и ждать земного Учителя безконечно. Так ли это?
   Абсолютно не так! Светлые Силы даже разрешили изобретение телефона, Интернета, газет, почты, чтобы мы могли с их помощью обозревать весь мир и в нем найти себе земного Учителя и единомышленников. И поэтому не нахождение Учителя в соседнем дворе не может служить оправданием. Давно сказано: «Кто ищет, тот всегда найдет».
   Агни Йога так же четко говорит о сроках, в пределах которых можно идти личным путем без Учителя: «Можно лишь первое трехлетие утверждать самостоятельно сознание, но затем выбор Гуру уже становится окончательным. Такой закон имеет глубокое значение. Гуру есть мост к познанию Высшего Мира».
   Итак, всего лишь три года дается человеку на самостоятельное изучение Учения, а дальше - или ускоренный духовный рост под водительством земного Учителя, либо бездуховное прозябание. Никакие отговорки уже не спасут, если нарушен главный закон Агни Йоги - Закон Иерархии. При несоблюдении сроков в действие вступает оккультный закон: изучение Агни Йоги напряженно привлекает из пространства психическую энергию, которая идет по самому сильному каналу, усиливая наиболее развитое чувство в человеке. Самым развитым чувством в человеке на начальном этапе безспорно является эгоизм. Он часто скрыт под маской самых благих побуждений: создание сайтов, интернет-форумов, походов к священным местам, ни к чему не обязывающее чтение Учения, увлечение эзотерикой, т.е. увиливание от дел на Общее Благо. Только земной Учитель может разглядеть в них ехидну самости и указать об этом ученику. Но, если за три года человек не захочет выбрать земного Учителя, самость начинает укрепляться, кристаллизоваться и завладевать сознанием человека. Чем дольше человек будет тянуть с выбором земного Учителя, тем меньше у него шансов останется стать учеником Великого Учителя. Рано или поздно те, кто решил идти по пути Агни Йоги без земного Учителя, очень скоро с этого пути сходят. Они начинают все дальше и дальше отходить, переходят на «грани», потом круг заблуждений ширится, многие впадают в лжеэзотерику и даже магию. Мне приходилось читать подобные откровения ведьм: «Я лет 30 назад начинала с Агни Йоги, теперь поумнела и занимаюсь магией»... Что еще можно сказать, читая хвастовство своепутников? Лишь одно: многолетний опыт показывает, что именно земной Учитель приводит учеников к Великому Владыке, он - проводник. Хочется особенно обратить внимание: земной Учитель не посредник, как многие ошибочно считают, а именно проводник.
   Но как найти земного Учителя? Нужно понимать, что Иерархия Света направляет внимание каждого изучающего Агни Йогу на того человека, кто должен стать земным Учителем. Это могут быть самые обычные с виду Знаки: во сне, якобы случайная встреча, надпись на клочке бумаги, объявление в газете и т.п.. Так случилось и со мной: с Агни Йогой я познакомился в 1989 году, а через три года в 1992 году в журнале «Наука и религия» прочитал о газете «Знамя Майтрейи» - так встретился с моим земным Учителем. Главное - не проглядеть Знаков, посылаемых Свыше.
   Конечно, кроме искоренения самости и развития общинных качеств, наличие земного Учителя поможет ускоренно и более качественно развить также творческие способности, нравственные качества: мужество, честность, наблюдательность, внимательность, сердечность, человечность, аккуратность и многое другое. От многих ошибок может уберечь земной Учитель, тем самым не позволяя Карме утяжеляться.
   
   
   СВОБОДА И ИЗБРАНИЕ ЗЕМНОГО УЧИТЕЛЯ
   
   «Основание Новой Страны - Общины - в свободе мышления и в уважении Учителя».
   Часто люди полагают, что, избрав земного Учителя, они лишатся свободы и будут порабощены. Такие мысли возникают все от того же, выедающего сердце и разум эгоизма. Почему чужда людям мысль о послушании Учителю? Что может дух утерять, когда Учитель есть Маяк Ведущий? Как может ученик утерять свой огонь, когда лишь Учитель может явить всем его внутренним огням возгорание?
   Как может Щит Учителя задержать, когда ученик устремляется огненно за Учителем? Именно, сотрудничество с газетой «Знамя Майтрейи» показывает, что ничего не утеряно - ни в материальном плане, ни в духовном. Но получено много, открываются (возгораются) новые способности (внутренние огни), усовершенствуются старые, изживаются недостатки.
   Нужно помнить, что понятие Учитель и ученик неразрывны. Каждый Учитель остается и учеником, ибо среди Иерархии он будет звеном в Цепи Вечности. Поэтому каждый Учитель также проходит науку послушания своему Учителю. Но и каждый ученик будет Учителем. Великие Учителя говорят: «Для Нас понятие Учителя священно. Каждый из Нас имеет Учителя, и в этой лестнице ступени без числа. Стоять во главе планеты еще не есть завершение». Ошибочно думать, что какие-то посвящения возводят на ступени безусловного Учительства - кто больше знает, кто больше отдан Делу, кто взвалил на себя тяжелейшую ношу, тот и Учитель. Истинно, лишь понимание необходимости земного Учителя является вмещением Образа Великого Учителя. Великие Учителя не боялись быть учениками у земных Учителей, но почему для многих рериховцев степень ученичества ниже их достоинства?
   Приходится констатировать прискорбный факт: нет желания у вступивших на путь духовного восхождения к совместно-ведущему сотрудничеству с Учителем. Почему нет понимания, что лишь с помощью земного Учителя человечество может научиться созидать высшим путем? Почему люди так боятся лишиться оков самости и приобрести настоящую свободу, которая выражается в сотрудничестве с земным Учителем?
   Понимание того, что земной Учитель необходим, что без Учителя невозможно, - приходит по мере роста сознания, ученик все больше и больше осознает, что только земной Учитель может помочь в усовершенствовании разных свойств духа, которых самостоятельно не развить. Вот тогда-то можно сказать, что ученик готов к принятию служения Иерархии Света, и тогда «Учитель приходит извне». Учение в таком случае становится действенным, жизненным. Не случайно влечение ученика к Учителю - верный признак просветления сознания.
   
   
   ПРИНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ БУДЕТ ПРОХОЖДЕНИЕМ ПЕРВЫХ ВРАТ
   
   Принятие земного Учителя является первым и главным условием духовного роста, это будет показателем, насколько ученик надежен и предан Иерархии Сил Света, насколько важную работу ему можно поручить. В наше время, когда самость почти всецело господствует в мире, на рериховцев ложится задача показать пример применения закона Иерархии в жизни - каждый рериховец обязан стать учеником и иметь земного Учителя. Люди должны на примере видеть преимущества соблюдающих закон Иерархии. Но пока что в среде рериховцев дальше безконечных разговоров о законе Иерархии дело не продвигается. Все кивают друга на друга, но никто не желает быть учеником. И лишь читатели газеты «Знамя Мира» нашли в себе мужество победить самость и подняться на ступень ученичества. Не для хвастовства говорю, а для примера. А то доходит уже до того, что упоминание о земном Учителе у многих рериховцев становится чуть ли не признаком плохого тона. Разве этому учит Агни Йога? Вот за это болит сердце. За искажение основ Учения.
   Не о духовном Учителе ведет речь Живая Этика, говоря о «Гуру, Учителе», а о земном: «Не нужно в понятие Учителя вносить надземные и оккультные предпосылки». Кто ищет земного Учителя, кто жаждет Его, тот его и найдет. Таким простым действием можно искупить многие кармические долги: «Многое можно простить тем, кто и во тьме сохранил понятие Учителя», потому что Учитель поднимает достоинство духа, понятие Учителя подобно лампаде во тьме.
   Кто по жизни идет без земного Учителя, у того дух еще не возгорелся. И сколько бы ни было прочитано книг, даже Агни Йога, но у «самохода» дух так и не вспыхнет никогда, ибо: «Учитель является с момента зажжения духа». Первый признак возжжения духа - устремление к поиску земного Учителя.
   Сознание, наполненное Учителем, возвышает достижение ученика, как драгоценный, всепроникающий аромат. Связь ученика с Учителем образует звено защиты соединительной цепи по всей Иерархии. В этой защите процветают пустыни. В тонкости восприятия заключается понимание Учителя. В осознании, что Учитель насыщает дух ученика высшим пониманием, заключено все продвижение ученика. Истинно, кто же подымет дух ученика, если не его Учитель? Только высшее может продвинуть низшее. Без этого понимания не продвинуться.
   Не будем брать пример с великанов и героев, вспомним маленького индуса, познавшего Учителя. Спросили его: «Неужели солнце потемнеет для тебя, если увидишь его без Учителя?» Мальчик улыбнулся: «Солнце останется солнцем, но при Учителе мне будут светить двенадцать солнц». Солнце мудрости Индии будет светить, ибо на берегу реки сидит мальчик, знающий Учителя.
   ЗАСВЕТИТСЯ ЛИ КОГДА-ЛИБО СОЛНЦЕ МУДРОСТИ РОССИИ… хотя бы в среде рериховцев?
   
   
   КТО ИМЕЕТ ЗЕМНОГО УЧИТЕЛЯ, ТОТ СОВЕРШАЕТ МИНИМУМ ОШИБОК
   
   «Меньше ошибётся следующий по серебряной нити от сердца своего до сердца Учителя». Кто в своем самообольщении думает, что он сможет пройти по пути без земного Учителя, полагаясь на невидимого духовного Учителя, тот обрекает себя на безконечный путь личных проб и ошибок, тот подвергает себя опасности вообще превратиться в предателя Учения. Постоянно совершая ошибки, можно превысить их предел до такой степени, что вред перевесит пользу от изучения Учения. «Непризнание Учителя оставляет ученика без руководства, и каждое действие таких блуждающих духов не имеет строительного значения». Каждый, избравший свой собственный путь должен познать одинокость своей орбиты, ибо только любовь и преданность к Иерархии включают дух в Цепь Света. Будем помнить, что земного Учителя посылает на нашем пути Духовный Учитель. В Надземном Мире Он спросит: «Почему не принял Мою Помощь? Почему не помог Моему Делу? Как Могу быть твоим Духовным Учителем, если ты не учишься у Меня, а поступаешь своевольно?». Задумаемся крепко об этом.
   Истинно, земной Учитель - это необходимое Иерархическое звено, через которое проскочить никто не сможет. Об этом предупреждали и Е.П. Блаватская, и Е.И. Рерих. «Некоторые должны заучивать полезные советы, но другие знают в сердце своем основы жизни; и те, и другие нуждаются в Учителе. Первым нужно узнать, но и вторым следует утвердиться. Некоторые от рождения понимали лучшие приемы человеческих отношений, но другие должны пройти тягостное обучение, чтобы избежать разрушительных поступков».
   Поспешим, поспешим к понятию Учителя. Окружим его стеною преданности и тем окружимся крепостью. После скитаний поймете: где удача - там Учитель; где поражение - там предательство. Там, где поражение, там мы ухитрились изогнуть, и сорвать, и истребить начертание целесообразности. В поражении мы отвратились от опытной стрелы помощи своего Учителя. Учась у земного Учителя, мы тем самым готовим себя к учительству: «Не умеющий подчиняться не умеет и приказывать». Каждый из нас потенциальный учитель. Но как можно стать Учителем, не пройдя ступень ученика? Лишь опыт ученичества может зажечь огонь Учительства: «Установление Учительства нужно как естественное звено к постижению Агни».
   
   
   УЧЕНИЧЕСТВО ЕСТЬ ОПЫТ СОТРУДНИЧЕСТВА И ЕДИНЕНИЯ
   
    Без земного Учителя невозможно приобрести опыт сотрудничества и единения, невозможно стать общинником. Владыка рад, когда коллективный труд среди людей возможен. Отрицание коллективного труда есть невежество. Пока личность страшится собирательного труда, она еще не индивидуальна, она еще пребывает в удушении самости. Лишь истинное распознавание нерушимости свободы может дать приобщение к коллективу. Только таким истинным путем взаимоуважения придем к согласному труду, иначе говоря, придем к действенному добру. В этом добре зажигается огонь сердца, потому так радостно каждое проявление труда согласного. Такой труд уже необычайно усиливает психическую энергию.
   Но кто направит, кто организует с наибольшей пользой коллективный труд, как не земной Учитель? Нельзя хотя бы косвенно нарушать основы сотрудничества, отказываясь от руководства земного Учителя. Именно, следует к понятию сотрудничества приобщить понятия учительства и водительства. Невозможно именно теперь уменьшить значение сотрудничества на основе коллективного труда под руководством земного Учителя, как средства расширения сознания. Нужно полюбить сотрудничество как залог общего преуспеяния.
   Кто, как не земной Учитель сможет с наилучшей пользой распределить силы своих учеников, сможет указать нужное направления применения коллективной энергии? Земной Учитель, как полководец в бою, ведет к победе. Стать под знамена земного Учителя - значит приобрести и защиту: «Как можно чувствовать себя наиболее защищенным? Только установив ближайшую связь с Учителем. Только в действенном сотрудничестве и в уважении скрыта лучшая возможность прохождения через опасные сферы. Связь с Учителем есть живая проникновенность в будущее».
   Истинно, почитание Учителя есть панацея даже от физических болезней. Во всем радостная, суровая целесообразность. Нить, связующая Учителя с учеником, есть самый мощный провод и приносит заграждение явленное. Как же можно проявлять своё устремление без Учителя? Те малодушные, которые говорят «пойдём сами», не знают значения заградительной сети, потому непризнание Цепи Иерархии в виде земного Учителя даёт следствие, одинаковое с разрушением принципа строительства. Так, только на мощной Иерархии можно утвердиться в строительстве Нового Мира.
   
   
   ЗЕМНОЙ УЧИТЕЛЬ - НАШ РУКОВОДИТЕЛЬ ДУХОВНЫЙ
   
    Каждый земной Учитель имеет своего надземного Руководителя: через него ценность мысли возносится в Дальние миры. Через него мы устанавливаем Иерархическую связь с Великим Владыкой. Учение постоянно призывает нас понять, как высоко ценят Владыки понятие земного Учителя: «Учитель - лучший друг, так берегите Учителя, явленного на развитие духа».
   И будем помнить, что, выбирая земного Учителя, выполняем Указ нашего Духовного Учителя: «Все имейте Учителя на Земле». Тем самым показываем свою готовность к Служению и прохождению первой ступени. Отныне мы пойдем по лестнице Иерархии вместе со своим земным Учителем. Карма нас свяжет на многие жизни вместе. В одной связке с земным Учителем будем все ближе и ближе приближаться к Вел.Владыке. Наш земной Учитель будет учить всем тем качествам, которые нужны будут при Ученичестве у Духовного Учителя. Земной Учитель формирует наш дух, поэтому он по сути и есть наш первый духовный Учитель.
   Таким образом, становясь на путь ученика у земного Учителя, доказываем делом понимание закона Иерархии: «Явим огненное почитание земному Учителю, который закладывает зерно всего Высшего».





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
14792
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5975
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1222
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
9060
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3938
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
4206
10.12.2018
Нацизм по-украински
15
10.12.2018
НЕ ДАВАЙТЕ СЕРДЦАМ ОСТЫВАТЬ!
9
10.12.2018
МАТРЁШКА
9
09.12.2018
ЭПОХА ВОДОЛЕЯ – ЭПОХА РОССИИ
9
09.12.2018
Инквизиторы от Академии
9
08.12.2018
ПАРАЗИТЫ В ОБЩЕСТВЕ
13
08.12.2018
Нужен налог на курение
10
08.12.2018
ТЕЛЕГОНИЯ
15
07.12.2018
ЗА ТЕХ, КТО НЕ ВСЕ....
18
07.12.2018
Русский язык и генетика
11
07.12.2018
Неблагодарные дети
15
06.12.2018
ТВОРЕЦ МЕДИЦИНЫ БУДУЩЕГО
12
06.12.2018
СЛЕДОВАТЬ ИЕРАРХИИ
16
06.12.2018
Интервью с Д. Энтиным
15
09.11.2018
Обзор газеты №6 за 2018 год
70
06.10.2018
Обзор газеты №5 за 2018 год
133
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту'
109
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской'
44
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской'
51
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии'
53
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана'
104
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах'
48
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг)
56
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг)
65
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг)
229
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг)
54
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
399
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
320
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
451
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
408
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
614
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
508
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
537
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
757
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
108
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
100
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
91
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
119
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
101