Знамя Майтрейи
1018

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ ЭГОИСТИЧНЫМ?

   Елена Блаватская
   
   Высказывание, «Жить, Жить, ЖИТЬ - это должно быть непреклонным решением», появившееся в статье «Эликсир жизни», опубликованной в мартовском и апрельском номерах третьего тома «Теософиста», часто цитируется поверхностными читателями, несимпатизирующими Теософскому обществу, как аргумент в пользу того, что учение оккультизма представляет собой наиболее концентрированную форму эгоизма. Прежде чем выяснится правота или неправота таких критиков, следует определить значение слова «эгоистичность».
   В соответствии с признанным авторитетом, эгоистичность - это «исключительная приверженность к собственным интересам или счастью; та высшая само-любовь или само-предпочтение, которые приводят человека к тому, чтобы действовать в соответствии со своим собственным интересом, силой, или счастьем, не обращая внимания на других людей».
    Коротко говоря, абсолютно эгоистичный индивидуум - это тот, кто заботится о себе и более ни о ком, или, другими словами тот, кто так сильно наполнен чувством важности своей собственной личности, что для него она является душой всех его мыслей, желаний и устремлений, а все, что кроме этого - это абсолютная пустота. Как же можно сказать об оккультисте, что он «эгоистичен», если он желает жить в том смысле, в котором это слово употребляется автором статьи «Эликсир жизни»? Мы снова и снова говорим о том, что конечная цель каждого, кто стремится к оккультному знанию, - это нирвана, или мукти, когда индивидуум, освобожденный от всей майявической упадхи, становится единым с Параматмой, или Сын отождествляет себя с Отцом, в соответствии с христианской фразеологией. С этой целью каждый покров иллюзии, создающей чувство личной изоляции, ощущение своей отдельности от Всего, должен быть разорван; или, другими словами, стремящийся должен постепенно освободиться от всякого чувства эгоистичности, которым поражены в той или иной степени все мы. Изучение Закона космической эволюции говорит нам о том, что чем выше уровень эволюции, тем больше он стремится к Единству. В действительности, Единство - это окончательная возможность Природы, и те, кто идет против ее намерений по причине своей суетности и эгоистичности, могут навлечь на себя лишь наказание в виде полного уничтожения. Таким образом оккультист сознает, что бескорыстие и чувство всеобщей филантропии - это внутренний закон нашего бытия, и все, что он делает, - это попытки разорвать цепи эгоистичности, в которые нас заковала Майя. Борьба между Добром и Злом, Богом и Сатаной, Сурами и Асурами, Девами и Дайтьями, о которой говорится в священных книгах всех народов и рас, символизирует ту борьбу между импульсами бескорыстия и эгоизма, которая происходит в человеке, пытающемся следовать высшим задачам природы, пока он полностью не победит низшие животные тенденции, создаваемые эгоистичностью, и пока враг не будет полностью разбит и уничтожен. В различных теософских и оккультных писаниях часто выдвигается мысль о том, что единственная разница между обычным человеком, работающим вместе с природой на пути космической эволюции, и оккультистом, заключается в том, что последний, благодаря своему высшему знанию, использует такие методы тренировки, чтобы ускорить этот процесс эволюции, и таким образом он достигает в относительно короткое время такой вершины, подъем на которую потребовал бы для обычного индивидуума вероятно биллионы лет. Коротко говоря, за несколько тысячелетий он приближается к той форме эволюции, которой обычное человечество достигнет вероятно в шестом или седьмом цикле в процессе манвантары, то есть, циклического продвижения. Очевидно, что средний человек не может стать Махатмой в течение одной жизни, или точнее - в одной инкарнации. Те, кто изучили оккультные доктрины относительно Дeвахана и наших последующих состояний, помнят, что между двумя инкарнациями имеется значительный период субъективного существования. Чем больше количество таких Дeваханических периодов, тем больше количество лет, которые занимает эта эволюция. Главная задача оккультиста поэтому - контролировать самого себя так, чтобы быть способным проконтролировать и свои будущие состояния, постепенно сокращая длительность дeваханических состояний между двумя инкарнациями. На этом пути может наступить такое время, когда между физической смертью и его следующим перерождением вообще не будет Дeвахана, а будет лишь своеобразный духовный сон, шок смерти, переводящий его в состояние бессознательности, из которого он постепенно выходит и обнаруживает самого себя рожденным вновь для того, чтобы продолжить свои усилия. Длительность этого сна может варьировать от 25 до 200 лет, в зависимости от степени его продвижения, но даже этот период, можно сказать, является потерянным временем, и поэтому все его усилия направлены на то, чтобы сократить его длительность и постепенно прийти к такой точке, в которой переход из одного состояния существования в другое почти неощутим. Это его последняя инкарнация, когда шок смерти больше не ошеломляет его. Именно эту мысль пытается высказать автор статьи «Эликсир жизни», когда он пишет:
    В то время, или около того, когда граница Смерти жизненного пути расы пересечена, ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УМИРАЕТ, в обычном смысле этого слова, то есть, он освободил себя от всех или почти всех таких материальных частиц, которые надо было бы разрушать в агонии умирания. Он постепенно умирал в течение всего периода его Посвящения. Катастрофа не может произойти дважды. Он лишь распределил на несколько лет процесс исчезновения, на что другим требуется срок от краткого мгновения до нескольких часов. Высший адепт на самом деле мертв по отношению к Миру, или абсолютно не осознает его, - он забывает о его удовольствиях, он не обеспокоен его страданиями - поскольку чувственность уходит, а суровое чувство ДОЛГА никогда не покидает его, не замечающего свое собственное существование...
    Процесс испускания и притяжения атомов, который контролирует оккультист, подробно обсуждался в этой статье и в других работах. Именно таким путем он постепенно освобождается от всех старых крупных частиц своего тела, замещая их более тонкими и более эфирными, пока наконец исходная стхула шарира полностью не отмирает и не разрушается, и тогда он начинает жить в теле, полностью созданном им самим. Это тело весьма существенно для его намерений, поскольку, как говорится в «Эликсире жизни»:
    Но для того, чтобы делать добро, как и во всех других случаях, человек должен иметь время и материал для своей работы, и это необходимые средства для приобретения тех сил, при помощи которых может быть сделано намного больше добра, чем без них. Как только эти силы приобретены, появляются и возможности использовать их...
    В другом месте, давая практические инструкции по этому поводу, та же статья говорит:
    Физический человек должен быть сделан более эфирным и чувствительным; ментальный человек - более проницательным и глубоким; нравственный человек - самоотреченным и философским.
    Вышеприведенные глубокие рассуждения не замечаются теми, кто выхватывает из контекста следующий отрывок из той же самой статьи:
   Поэтому очевидно, насколько это глупо, когда люди просят теософов помочь им «установить связь с высшими адептами». Лишь с очень большим трудом можно вынудить (даже мучениями целого мира) одного или двух из них повредить своему собственному продвижению вперед вмешательством в мирские дела. Обычный читатель скажет - «Это не Богоподобно. Это душа эгоизма»... Но пусть он поймет, что даже очень высокий Адепт, пытающийся преобразить мир, неизбежно подвергся бы еще одной инкарнации. И является ли результат всего, что было сказано ранее в этой статье, достаточно обнадеживающим для того, чтобы побудить к совершению новой попытки?
    Но, осуждая вышеприведенное высказывание как проявление крайнего эгоизма, поверхностные читатели не учитывают несколько очень важных обстоятельств. Прежде всего, они забывают о других положениях этой статьи, цитированных выше, согласно которым необходимым условием успеха является самоотречение и приобретение по мере продвижения новых чувств и новых сил, благодаря чему может быть сделано гораздо больше добра, чем до того. Чем более духовным становится адепт, тем менее он может вмешиваться в мирские, грубые дела, и тем более он ограничивает себя духовной работой. Множество раз повторялось, что работа в высшем плане является столь же превосходящей работу в плане интеллектуальном, сколь эта последняя является более высокой по отношению к работе в физическом плане. Поэтому самые высокие адепты действительно помогают человечеству, но только в духовном смысле: по своей природе они не могут вмешиваться в мирские дела. Но это относится только к самым высоким адептам. Имеются разные степени адептства, и адепты, находящиеся на разных стадиях, трудятся для человечества в том плане, до которого они доросли. И только челы могут жить в мире до тех пор, пока они не поднялись до определенного уровня. Именно таким образом адепты заботятся о мире, помогая своим челам жить в нем и заботиться о нем, как об этом осведомлены многие из тех, кто изучал данный вопрос. Каждый цикл создает своих собственных оккультистов, которые могут работать для человечества своего времени в самых различных планах; но если адепты предвидят, что в какой-то период человечество не сможет создать оккультистов для работы в тех или иных планах, то в таких случаях они помогают человечеству или путем добровольного отказа от своего собственного продвижения вперед, ожидая, пока человечество пройдет этот период, или отказываясь вступать в нирвану и подчиняясь перерождениям, если человечество требует их помощи в это время. И хотя мир может ничего не знать об этом, но даже сейчас имеются некоторые адепты, которые предпочли сохранить statu quo и отказались от более высоких степеней для блага будущих поколений человечества. Коротко говоря, поскольку адепты работают гармонично - так как фундаментальным законом их бытия является единство - они как бы разделили между собой труд, благодаря чему каждый работает для духовного возвышения всех нас в течение выделенного ему времени; - процесс долговечности, упомянутый в «Эликсире жизни», - это только средство для достижения того, что бесконечно далеко от эгоизма и является наиболее бескорыстной целью, ради которой только и может трудиться человеческое существо.
   
   
   «Теософист», июль 1884 г.





Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО о конференции в г. Екатеринбурге 17-19 августа 2018 г. ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
14140
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
5689
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
1044
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8906
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3777
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3988
16.09.2018
Пока не поздно
30
15.09.2018
16. 'Письма А.П.Синнетту', Сфера, 1997
10
15.09.2018
14. 'Личные мемуары Е.П.Блаватской', Сфера, 1993
5
15.09.2018
15. 'Оккультный Мир Мадам Блаватской', Сфера, 1996
0
15.09.2018
13. 'Ключ к Теософии', Сфера, 1996
6
15.09.2018
12. 'Из пещер и дебрей Индостана', Сфера, 1994
10
15.09.2018
11. 'Загадочные племена на Голубых Горах', Сфера, 1994
6
15.09.2018
10. 'Космический Разум' (1889-91,1893 гг), Сфера, 2001
15
15.09.2018
1. 'В Поисках Оккультизма' (1874-80 гг), Сфера, 1996
6
15.09.2018
2. 'Терра Инкогнита' (1880-82 гг), Сфера, 1997
7
15.09.2018
3. 'Смерть и Бессмертие' (1882-83 гг), Сфера, 1998
4
13.09.2018
Выставка ГМВ
28
01.07.2018
Сроки и Шестая Раса
308
29.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ
148
28.06.2018
Детские клубы самоубийц
160
26.06.2018
ВЕСТНИК СЕРДЦА
111
25.06.2018
Г.С. Горчаков Стихи.
146
20.06.2018
Путь Подвига. Е.И. Рерих
142
11.06.2018
Конец Кали Юги
255
11.06.2018
КУДА УХОДИТ ЭНЕРГИЯ
336
11.06.2018
БУДДИЗМ – ИДЕАЛЬНЫЙ КОММУНИЗМ
217
11.06.2018
МАХАТМЫ И РЕВОЛЮЦИЯ (К 100-летию Великого Октября)
158
11.06.2018
Создадим Новое образование (Обращение учёного совета Института человекознания)
220
06.06.2018
ВЕРНЫЙ УЧЕНИК Альфред Петрович Хейдок
172
14.05.2018
Обзор газеты №4 за 2018 год
255
15.04.2018
Обзор газеты №2 за 2018 год
219
29.03.2018
Обзор газеты №1 за 2018 год
299
14.03.2018
Обзор газеты №11 за 2017 год
281
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
515
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
420
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
450
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
656
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
805
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
917
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
92
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
80
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
76
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
103
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
84