Сила сердца

Работая преподавателем электротехники в колледже, я часто по шефским делам бываю и в школах, где провожу с ребятишками 1 – 4-х классов беседы на разные темы. На этот раз решил провести занятие в 4-м классе на тему «Красота сердца». Беседа прошла очень хорошо. Но не буду описывать подробности, потому что главное случилось позже.

Из школы я направился в колледж, где меня ждали мои студенты. В приподнятом настроении, бодро шагая, я вспоминал радостные лица ребят, их мудрые ответы, и вдруг… пришла мысль: а что, если провести вместо электротехники урок «Красота сердца»? Интересно, как отреагируют на эту тему 17-летние студенты 2-го курса? Все материалы для урока у меня есть.

Задумано – сделано! Зашёл в аудиторию, закрыл дверь изнутри, подготовил доску и… открыл дверь. Надо было видеть лица моих студентов: недоумение сменялось восхищением, но оставался вопрос: что происходит?

Когда все успокоились и пришли в себя, я сказал: «Сегодня у нас будет философский урок на тему «Красота сердца». В аудитории послышались смешки. Но торжественно и твёрдо я продолжил: «Друзья мои! Это серьёзная работа, и надо вести себя, как на лекции». Дисциплина была восстановлена, и началось самое интересное. Прочитав четверостишие:

«Из часа в час, из века в век

Живёт познаньем человек.

Он тайну знания постиг,

Своей он жизни ученик»,

я предложил пояснить смысл каждой строки. Начались размышления: студенты говорили, что человек должен учиться по учебникам, наблюдать за природой, но их немного смутило, что человек должен учиться «из часа в час». Это им показалось трудной работой. Потом, порассуждав, решили: если привыкнуть, то трудно не будет. Другие добавили: если знания интересные и нужные, тогда учиться легко. А на последнюю строчку стиха я попросил обратить особое внимание и указать ключевое слово. Ответ им пришлось подсказать: каждый из нас пришёл на Землю по своему желанию, каждый проживает свою жизнь, и в этой жизни он является учеником. Ведущим человека по жизни является Сердце. Недаром именно Сердцу посвящались и посвящаются песни, стихи, оды. Дикари съедали сердца недругов, ибо знали мощь человеческого сердца.

Мой вопрос, что они знают о сердце, их не смутил. Быстро перечислили его назначение и устройство, а на вопрос «Что живёт в сердце?» ответили: любовь. Далее, используя примеры из жизни, пословицы, поговорки о сердце, я сориентировал их мысли в нужном направлении, и ответы продолжились: сердце может быть горячим и холодным, каменным и жидким, любящим, смелым, страдающим, сострадающим… Я их не останавливал, я радовался, что ребятам нравилось находить качества человеческого сердца. Когда ответы кончились, я спросил: «В чём же сила сердца? Это был сложный вопрос. Студенты стали опять перечислять ранее озвученные качества. И вдруг ктото негромко сказал: «Сила сердца – в великодушии!». «А в чём Красота Сердца?» И этот вопрос показался сложным, но вместе решили: «Сила – в его Красоте!». Сердце тогда красиво, когда в нём живут добро, творчество мысли, справедливость, самоотверженность, подвиг, служение на общее благо! Тогда можно назвать это Сердце Великодушным!

Занятие закончилось, и я попросил студентов написать и зачитать свои впечатления о занятии. Оставалось несколько минут до звонка, и мы начали читать свои отзывы. Привожу здесь два отзыва, которые, на мой взгляд, отразили общие мысли о Силе Сердца человека, о его Красоте и Великодушии.

«У меня открылись глаза…» С егодня у нас на электротехнике был необычный урок: «Красота сердца». «При чём здесь сердце?» – подумал я и сел на своё место. В начале пары меня не заинтересовала эта тема, но в процессе беседы, в душе моей что-то стало меняться: появилось хорошее настроение, и я почувствовал, как будто проснулась моя душа?! А ещё больше меня поразило, когда открылась душа у моего соседа по парте, у которого я брал интервью. Даже спустя пару дней после этого удивительного занятия этот человек был со мной дружелюбен, чего раньше не наблюдалось. У меня открылись глаза, и я как-то по-новому стал смотреть на себя. Я впервые узнал, что сердце может быть не только насосом, перекачивающим кровь, но горячим и холодным, храбрым, творческим, радостным и любящим!!! После этой пары у меня жизнь поменялась кардинально. Я начал говорить добрые пожелания всем, а раньше почему-то стеснялся говорить добрые слова людям. С меня как будто сняли защитный барьер, от которого я не мог сам избавиться. Наверное, в этом и заключается Красота и Сила Сердца! Ещё я подумал, как было бы славно проводить такие уроки в детских садах, школах, в колледжах и университетах. Я очень благодарен Роману Макаровичу и его философскому занятию, ведь после этой пары у меня изменилась жизнь на «до» и «после».

Алмаз Атыпов, 2Пл1-20

«Грандиозное событие в моей жизни» Сегодня Роман Макарович объявил удивительную тему урока – «Красота сердца». Всё, что произошло позже, можно назвать грандиозным событием в моей жизни. Эти знания останутся в моём сердце навсегда. Что же я узнал? Я узнал о физической и духовной роли сердца человека. А также я осознал кое-что ещё, а именно: сердце человека должно быть полным любви, доброты, великодушия, сострадания, и, самое главное, человек должен делиться этим всем с другими, чтобы сделать наш мир ещё лучше.

Никита Колококолов, 2Пл1-20.

Р.М. Куксёнок,
г. Октябрьский, Башкортостан

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x