Знамя Майтрейи
1033

НЕ ПРОСТО ЭТИКЕТ

   В круговороте житейских событий люди практически забывают, что они именно люди, а не просто живые существа. Человек отличается от животного, прежде всего, уровнем сознания. Само слово «человек» означает не что иное, как сознание (чело), идущее через время (век). То есть, другими словами, человек есть безсмертный дух, имеющий в себе потенцию демиурга, созданный по образу и подобию Творца Вселенной. Именно сознание даёт ему возможность мыслить и растёт за счёт этого мышления. Научиться же мыслить невозможно без помощи языка. Чем больше человек задумывается о том, что такое язык, тем больше удивляется тому, какая это необычная вещь. Язык есть инструмент для познания человеком Вселенной и себя как её составной части, и этот инструмент можно много - кратно усовершенствовать и модернизировать. Чем больше человек уделяет внимание тому, что, каким образом и с помощью чего он что-либо делает, тем больше он становится не рабом обстоятельств или своих страстных желаний, а творцом, у которого сливаются в одно целое он сам и орудие его творения.
   Мы часто можем услышать на прозвучавшее чьё-либо «Спасибо» ответ: «Не за что». И такой ответ выглядит в наших глазах как проявление вежливости, признак культурности отвечающего: дескать, для меня не составило труда то, за что Вы меня благодарите. Однако такая оценка возможна только потому, что мы профанируем, десакрализируем как отдельные слова, так и весь язык в целом. «Спасибо» есть не что иное, как краткая молитва за того, кому эта благодарность адресуется. То есть оно должно быть направлено не просто человеку-адресату, а идти вначале на Небо, а оттуда уже к тому, для кого это «спасибо» предназначено. Дело в том, что, согласно эзотерической науке, человек общается с другим человеком не напрямую, как думает подавляющее большинство людей, а либо посредством Сил Света, либо же при участии Сил Тьмы. И слово «спасибо» подразумевает, что говорящий эти слова взывает к Творцу с просьбой защитить того («Спаси, Бог»), кому говорится «спасибо», от воздействия представителей Царства Врага рода человеческого.
   Само собой, что при неосмысленном произнесении молитвы её энергетика практически полностью сведена к нулю из-за того, что в неё, во-первых, практически не вкладывается сила сознания говорящего, а во-вторых, последний её не направляет к Небу, где, собственно, она и должна была б зарядиться энергией благодати. А напоследок посланника по имени «спасибо» ждёт ещё одно испытание, которое ему становится смертным приговором: тот, к кому этот посланник стремился, не принимает его, ответив «Не за что» (или «Не стоит благодарности»).
   Вторым примером духовной выхолощенности сакральных слов являются нередко употребляемые выражения «чёрт побери» или «чёрт его знает». Человек обращается к нечистой силе и совершенно не задумывается над этим. Но это отнюдь не значит, что такие обращения проходят без внимания со стороны последней. Это сродни ситуации, когда говорится, что если человек не интересуется политикой, то это не значит, что она не интересуется им. Язык не может до конца потерять свою магическую силу, ибо он предназначен для взаимодействия человека с другими существами - не только с людьми, но и с животными, растениями, духами стихий и представителями Иерархий Сил Света и Сил Тьмы. Вспомним для примера хотя бы «Сказку про Оха», когда человек, произнеся междометие «Ох!» - часть речи, с которой практически никто особенно не считается, - вдруг видит того, к кому, по сути, это междометие и адресовано. И адресат по имени Ох не упускает возможности отомстить за непочтительное к нему отношение.
   Мы привыкли воспринимать сказки не более как забаву, предназначенную для более весёлого времяпровождения. Однако слово «забава» имело одним из своих значений «игрушка», то есть «то, что призвано помогать развиваться сознанию» ребёнка. Не трудно осознать, что в раннем детстве человек ещё не обладает той степенью рефлексии, которая ему позволяет играть, что называется, «понарошку»: дети серьёзно проигрывают заданную условиями игры ситуацию. Кроме того, как отмечал ещё в средине ХХ столетия исследователь Владимир Пропп в своей книге «Исторические корни волшебной сказки», понятие волшебной сказки возникло на основе литературно обработанной информации, дававшейся человеку во время прохождения им первого этапа инициации (условно назовём его информационным). Ему в форме повествования о родоначальнике племени или какого-либо другого героя рассказывалось о существах-жителях тонкого плана, с которыми придётся столкнуться на следующем этапе (назовём его практическим).
   Заметим при этом, что рассказ от третьего лица о герое имел дополнительный психологический эффект, призванный улучшить восприятие информации. Если бы говорилось инициируемуму человеку, что именно ему надо будет вскоре встретить вначале одну опасность, затем другую, а потом и третью, то страх, естественно возникающий у него при этих словах, сковал бы его сознание и ему мало б оставалось энергии на усвоение сказанного о том, как же ему лучше всего преодолевать каждую из опасностей. Когда же человек слушал такой рассказ о ком-то, то информация воспринималась более безпристрастно и в минуты непосредственной опасности из глубин сознания всплывала подсказка, воспринятая во время первого этапа инициации.
   В рамках затронутой темы не лишено эзотерического смысла и практического значения положение «Не вспоминай имя Божье всуе», то есть попусту, напрасно. Представьте ситуацию, когда во время общения группы людей каждый из её членов иногда называет имя одного из её представителей, но никто из называющих это имя и не помышляет обращаться к обладателю этого имени, а делает это просто так, так сказать, для связки слов.
   То же самое касается и восклицаний-междометий «О, Боже!», «О, Господи!», «Дьявол!», «Чёрт побери!». Вселенная не терпит пустоты - за каждыми цветом, запахом, звуком, формой и так далее стоит какое-либо существо.
   И тем более, как это ни покажется кому-то странным, не являются пустыми слова, которые называются «пустыми». Они, а также разного рода грязные слова, ругань*, а ещё больше матерные слова - это своего рода сорняки на огороде нашей души. Чем больше их - тем становится всё тяжелее вырастить на этом огороде, в нашей душе, что-то светлое. Иисус Христос говорил: «Какой мерой меряете вы, такой будет отмерено и вам». А это означает, что каждое слово является ключом к тому измерению, с которым оно энергетически связано. Используя те или иные слова, мы автоматически попадаем в те измерения, символами-энергоканалами которых выступают эти слова. Поэтому много положений этикета по своей сути являются не какими-то там условностями, а чем-то вроде способов гигиены, которые удерживают от загрязнения и нас самих, и тех, кто рядом.
   Поэтому важно изменить своё отношение ко всему, что находится вокруг нас, а также внутри нас, чтобы стать полноправным членом Космоса, само название которого говорит одновременно и о порядке, и о красоте. Как тут не вспомнить слова Антона Чехова о том, что «в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Не составляет в этом отношении исключение и наша речь, ведь, как мы говорим, так и мыслим, а как мыслим, так и строим свою душу-сознание, которое мы используем не только в данном воплощении, но и берём с собой в дальнейшее путешествие, создавая то, что называют термином «карма». Поэтому давайте будем сознательными в своих мыслях, словах и делах.
   
   Андрий Будугай
   
   * Кстати, слово «ругань» одного и тоже корня, что и слово «рыгать». Вспомним слова Мессии о том, что не то оскверняет человека, что входит в него, а то, что выходит из него. Это как раз один из таких случаев.




Темы уроков: Эзотерика

Оставить комментарий

Поля, отмеченные символом (), являются обязательными.



Доска объявлений

Открытие Академии гомеопатии в г. Уфе ...подробнее
В г. Усть-Кокс строится народная библиотека им. Е.И.Рерих. ...подробнее
Курсы предпринимателей-фермеров сирот ...подробнее
Сайт культурно-просветительской газеты
«Знамя Майтрейи»
приглашает всех, кто изучает Учение Агни Йоги, принять участие в его работе.
Пишите и присылайте свои заметки, статьи, рассказы на темы Учения Агни Йоги, эзотерики, культуры, образования, медицины, науки, религии. Редакция рассмотрит и лучшие будут опубликованы в газете и на сайте.
Заявки присылайте на маил редакции или оставляйте в гостевой книге.
С уважением администрация сайта

Новости сайта

26.12.2015
О новом воплощении Рериха
11860
15.04.2014
Г. ГОРЧАКОВ НЕ ТАКОЙ!
4971
02.12.2017
Ваши предложения Президенту Новой России
371
04.04.2015
Проект Нового Мира (для обсуждения и дополнения)
8484
21.01.2016
Утвердиться в Основах
(сравнительный анализ Учения и "граней")
3339
20.10.2016
Как Шапошникова с помощью «граней» развалила РД
3245
11.02.2018
За Рерихами или профессорами
29
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №7
9
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №6
5
07.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №5
8
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №4
9
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №3
10
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №2
9
06.02.2018
Уранов Н.А. Размышляя над Беспредельностью. Выпуск №1
6
01.02.2018
Новые детали поездки Рерихов в Россию
40
01.02.2018
Когда родилась Елена Ивановна?
45
30.01.2018
Об отношении А.Люфт к изданию Записей Учения Живой Этики (М.: Прологъ, 2007-2013)
52
30.01.2018
Могут ли музейные сотрудники ГМР запретить доступ к манускриптам Е.И.Рерих
44
30.01.2018
Стенограмма аудио-записи выступления С.Н.Рериха по поводу публикации тетрадей Е.И.Рерих
52
30.01.2018
Создана общественная группа «ТЕТРАДИ УРУСВАТИ» по работе над манускриптами Е.И.Рерих
48
25.01.2018
Мерзкая наглость!
71
25.01.2018
Обращение читателей газеты «Знамя Майтрейи» к рериховской общественности
74
25.01.2018
Скверная выходка "алтайский профессоров"
65
25.01.2018
Реакция рериховской общественности на позицию Алтайских членов НРК по поводу публикации тетрадей Е.И
57
25.01.2018
"Папа римский" в НКР.
64
25.01.2018
Обращение к НРК от читателей газеты "Знамя Майтрейи"
62
25.01.2018
Обращение к НРК из г.г. Дорогобуж
51
09.12.2017
Обзор газеты №10 за 2017 год
171
08.12.2017
Обзор газеты №9 за 2017 год
121
03.12.2017
Обзор газеты №8 за 2017 год
143
30.09.2017
Обзор газеты №7 за 2017 год
362
03.06.2017
Обзор газеты №6 за 2017 год
488
08.05.2017
Обзор газеты №5 за 2017 год
582
22.04.2017
Обзор газеты №4 за 2017 год
503
17.03.2017
Обзор газеты №3 за 2017 год
727
19.02.2017
Обзор газеты №2 за 2017 год
1044
30.01.2017
Обзор газеты №1 за 2017 год
1206
31.05.2016
Рерихи - патриоты России
61
31.05.2016
Н.К.Рерих - широкая известность
47
31.05.2016
Н.К.Рерих - широта его мировоззрения
54
31.05.2016
Н.К.Рерих - Шамбала
72
31.05.2016
Н.К.Рерих - "человечество ползёт..." (цитата)
57
23.04.2016
Прививки в вопросах и ответах
6946
23.02.2015
БУДДИЙСКИЙ КАТЕХИЗИС
362
27.08.2014
В. М. Сидоров «Рерих и Ленин»